Читать книгу «Данетки. Авторские логические задачи для всех возрастов» онлайн полностью📖 — Евгении Бересневой — MyBook.
© Евгения Береснева, 2016
© Всеволод Лепешов, 2016
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Правила игры в «данетки».
Данетка – особый вид логических задач.
В условии описывается ситуация, которая на первый взгляд выглядит странной, загадочной, нелепой.
Задача отгадывающих – раскрыть суть ситуации, задавая «закрытые» вопросы.
Ведущий может отвечать только «да», «нет», «не имеет значения» или «некорректный вопрос».
С помощью сборника вы сможете устроить игру в данетки дома с ребенком, с компании, на прогулке, в поездке и так далее. Ведущий выбирает данетку, зачитывает играющим условия и отвечает на их вопросы.
Все данетки в сборнике разделены на три уровня сложности. Данетки первого уровня сложности вы можете попробовать разгадать самостоятельно, опираясь на «подсказки» – ключевые вопросы с ответами.
Данетки первого уровня сложности вполне доступны даже детям 7—8 лет.
№1 «Путешественница вне закона»
Условие. За год она побывала в трех странах, не имея при себе ни визы, ни паспорта
Сложность: 1
Ключевые вопросы.
– Кто-нибудь спрашивал у нее документы во время путешествий? (нет)
– Она – важная персона? (нет)
– Она – человек? (нет)
Ответ.
Она перелетная птица, птицам документы не нужны
№2 «Злая мама»
Условие. Мама мечтает, чтобы ее любимый сын побыстрее заболел. Почему?
Сложность: 1
Ключевые вопросы.
– Мама желает зла своему сыну? (нет)
– Важно, какой именно болезнью? (да)
– Мама ищет для себя какой-то выгоды? (нет)
Ответ.
Ветрянка легче переносится в раннем возрасте, потому мама мечтает, чтобы он быстрее переболел
№3 «Злостный нарушитель»
Условие. Один человек постоянно ездит на машине. Прав у него нет, он часто нарушает правила дорожного движения, не раз попадал в серьезные аварии, но гаишникам нет до него никакого дела.
Сложность: 1
Ключевые вопросы.
– Он ездит по улицам города? (нет)
– Такие действия хоть раз принесли кому-то ущерб? (нет)
– Он ездит на настоящей машине? (нет)
Ответ.
Он гоняет на машине всего лишь в компьютерной игре
№4 «Неуловимый воришка»
Условие. В одной столовой регулярно пропадали продукты. Полицейские провели следствие, допросили всех сотрудников, однако когда нашли виновного, его не арестовали и не предъявили обвинение
Сложность: 1
Ключевые вопросы.
– Полиция не смогла арестовать вора, потому что он сбежал? (нет)
– Виновный нашелся среди сотрудников? (нет)
– Виновный – человек? (нет)
Оказалось, что продукты таскал со столов местный кот. Показал это не опрос сотрудников, а скрытая видеосъемка.
Конец ознакомительного фрагмента.
Развивающее занятие «Данетки»
Цель: развитие логического мышления на материале нестандартных загадок, построенных по принципу «данеток».
Задачи:
- Развитие мыслительных операций, способности к рассуждению, построению цепочек от общего к частному и наоборот.
- Развитие умения задавать вопросы продуктивно-поискового типа, т.е. такие вопросы, благодаря которым человек открывает новые возможности, находит альтернативные решения.
- Развитие произвольного внимания.
- Повышение учебно-познавательной мотивации в целом.
Ход занятия
Ритуал приветствия Учащиеся становятся в круг, и соединяют руки: ладонь правой
руки каждого игрока должна быть «поверх» ладони игрока справа.
На ладони левой руки каждого игрока сверху должна лежать ладонь
соседа слева.
Далее игроки по очереди хлопают по рукам соседа (правой рукой по ладони соседа слева) и говорят: «Здравствуй, (имя соседа)» и так по кругу.
РазминкаКинезиологические упражнения
«Зайка-коза», «Безымянный-указательный-средний-мизинец», «Лезгинка с хлопками», «Колечко в колечке», «Мизинчик — указательный», перекрестные движения.
Игра «Соку-бачи-вира».
Учащиеся выполняют движения в соответствии с вербальной командой постепенно убыстряя ритм.
Соку, соку, бачи, бачи. Соку, соку, вира, вира.
Соку, бачи, соку, вира. Соку, бачи, вира.
Соку — стукаем тыльной стороной кулачков перед собой, большие пальцы отведены в разные стороны.
Бачи — хлопок в ладоши.
Вира — руки на перекрест к плечам.
Основная часть Сегодня мы будем с вами учиться разгадывать такие
головоломки-загадки, которые называются «ДАНЕТКИ». Они
представляют собой описание странных, необычных ситуаций.
При угадывании вы можете задавать вопросы, но отвечать я буду на них только «да», «нет» или «несущественно».
Давайте рассмотрим алгоритм разгадывания на примере (включить презентацию):
Данетка № 1
Человек идет по рельсам. Вдруг он слышит приближающийся поезд и со всех ног начинает бежать ему навстречу. Почему?
Игроки начинают задавать вопросы:
— Человек хотел умереть?
— Нет.
— Человек хотел спастись?
— Да.
— Он был один?
— Не важно.
— Он мог сойти с рельсов?
— Нет.
— Он был в тоннеле?
-Да.
Человек побежал к ближайшему выходу из тоннеля.
Данетка разгадана.
Теперь попробуйте сами.
Данетка №2
К девочке подошёл человек и сказал: «Я тебе не отец, но ты мне
дочь».
Внимание, вопрос. Кто это был?Ответ. Это была мать девочки.
Данетка №3
Антон провёл в больнице несколько дней. Хотя он был здоров, из больницы его понесли на руках.
Внимание, вопрос. Почему Антона
пришлось нести?
Данетка №4
В кафе один гость подозвал официанта, и сообщил ему, что в его чашку с кофе, попала муха. Работник не растерялся, и пообещал быстро исправить ситуацию. Забрав чашку, он ушёл. Когда вернувшийся официант принёс очередную чашку кофе, определить та же это чашка, или другая было невозможно. Но, гость, попробовав кофе возмутился, обвинив официанта, в том что кофе не поменян.
Внимание, вопрос. Как гость узнал, что ему принесли ту же самую чашку с кофе?
Ответ. Перед тем, как увидеть муху,
любитель кофе положил в чашку сахар.
Данетка №5
Один чистильщик обуви, зазывал прохожих на бесплатную чистку обуви. Те кто соглашались на его любезность, в итоге всё равно платили ему.
Внимание, вопрос. За что ему платили?
Ответ. Хитрый чистильщик действительно бесплатно чистил. Но, только один сапог. За чистку второго нужно было платить.
Рефлексия.
Понравилось ли вам разгадывать загадки? Какая из них понравилась больше всего? Что вызвало у вас затруднение на этом занятии? Трудно ли было формулировать вопросы?
Ритуал-прощанияУпражнение «Большое доброе животное».
Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы — одно
большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А
теперь подышим вместе! На вдох — делаем шаг вперед, на выдох —
шаг назад. А теперь на вдох делаем 2 шага вперед, на выдох — 2
шага назад. Вдох — 2 шага вперед. Выдох — 2 шага назад.
Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук — шаг вперед, стук — шаг назад и т.д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе.
заданных словосочетаний | значение и примеры использования
Эти слова часто используются вместе. Нажмите на ссылки ниже, чтобы изучить значения. Или посмотрите другие словосочетания с задачей.
Эти примеры взяты из корпусов и источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Кембриджского словаря, издательства Кембриджского университета или его лицензиаров.
Однако они устанавливают коэффициент усиления контроллера на фиксированное значение для задано задача .
Из Кембриджского корпуса английского языка
Стимулы могут побудить человека изменить представление данной задачи .
Из Кембриджского корпуса английского языка
Гораздо труднее объяснить, почему меняется форма организации для данного задание .
Из Кембриджского корпуса английского языка
С нерезервированными роботами мы обычно можем предсказать конфигурацию робота, необходимую для выполнения данной задачи .
Из Кембриджского корпуса английского языка
Часто производительность нескольких методов для заданной задачи оценивается контрастно.
Из Кембриджского корпуса английского языка
С выданным заданием полумесяц можно получить желаемый манипулятор.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Он допускает бесконечное число решений в совместном пространстве для заданной задачи -пространственной траектории.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Этот синтез основан на требованиях к ориентации данной задачи .
Из Кембриджского корпуса английского языка
Эти убеждения связаны с поручением кому-либо данной задачи .
Из Кембриджского корпуса английского языка
Допускает бесконечное число решений в совместном пространстве для задано задание -космическая траектория.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Независимыми показателями являются пространственная способность и количество действий для выполнения данной задачи .
Из Кембриджского корпуса английского языка
Кроме того, связывая экспериментальные данные с «оптимальным» поведением в задано задание также должно способствовать разработке формальных описательных моделей когнитивных суждений.
Из Кембриджского корпуса английского языка
В системе планирования процессов ресурс в первую очередь рассматривается как человек или машина, которая будет выполнять заданную задачу .
Из Кембриджского корпуса английского языка
Следовательно, разные группы могут демонстрировать ухудшение выполнения данной задачи , возникающее из-за существенно разных когнитивных и/или нервных механизмов.
Из Кембриджского корпуса английского языка
И на последнем шаге выбираются связи, чтобы манипулятор мог выполнить заданную задачу .
Из Кембриджского корпуса английского языка
В частности, по мере того, как регионы становятся все более избирательными в своих ответных свойствах в младенчестве, общая степень активации коры во время данной задачи будет уменьшаться.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Для тех служб, которые занимались планированием преемственности, оно часто состояло из «политики, согласно которой по крайней мере два сотрудника могут выполнять любое заданное задача «.
Из Кембриджского английского корпуса
Эти примеры взяты из корпусов и источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Кембриджского словаря, издательства Кембриджского университета или его лицензиаров.
Что делать, если перед вами стоят задачи, превышающие ваш уровень опыта
Предоставлено Getty Images
Хотя новая обязанность или вызов могут пугать, это может стать прекрасной возможностью развить новые навыки и показать свой потенциал роста. Однако иногда вас могут попросить сделать что-то, выходящее за рамки вашего текущего уровня опыта, и вы почувствуете, что у вас не все в порядке.
Что делать, если вам дали задания выше уровня вашего опыта
В таких ситуациях вы можете не захотеть подводить своего босса, но вы также не хотите откусывать больше, чем можете прожевать. Чтобы помочь, BioSpace предоставил руководство, подробно описывающее, что делать, когда вас просят сделать что-то выше вашего уровня опыта.
1. Задавайте вопросы
Первым шагом к принятию на себя новых обязанностей является задавание вопросов. Не бойтесь спрашивать подробности, например, каковы ожидания, какие навыки и знания необходимы для выполнения задачи и сколько времени вам потребуется для ее выполнения. Вопросы показывают, что вы заинтересованы в том, чтобы узнать больше о проекте и взять на себя дополнительную ответственность.
Это также позволяет вам оценить, способны ли вы выполнить эту задачу. Если становится ясно, что задача слишком сложна для вас, можно честно сказать о своих способностях.
2. Вместо этого предложите помощь
Даже если окажется, что конкретная задача не соответствует вашему уровню опыта, вы все равно можете предложить поддержку и помощь. Предложите сотрудничество с более опытным коллегой или найдите ресурсы, которые помогут вам лучше понять задачу.
Если у вас есть какие-то знания в этой области, используйте их как рычаг для создания командного проекта, в котором вы все будете работать вместе над выполнением задачи. Делая это, вы по-прежнему сможете внести свой вклад и показать, что вы открыты для изучения новых вещей.
3. Не торопитесь
Очень важно попросить достаточно времени для выполнения задачи, чтобы не торопиться и не чувствовать себя перегруженным. Если это долгосрочный проект, убедитесь, что вы установили для себя сроки, чтобы не сбиться с пути.
Также неплохо реалистично оценить, сколько времени вы можете посвятить выполнению задачи, так как другие обязанности также могут потребовать вашего внимания.
4. Спросите о других возможностях
Если ясно, что задача выходит за рамки ваших возможностей, спросите у своего руководителя, есть ли другие возможности для вас вместо этого. Это показывает, что вы стремитесь повысить ценность команды и доказать свою ценность, даже если вы не готовы к выполнению поставленной задачи.
Это может быть занятие, в котором вы чувствуете себя более уверенно, или даже посвящение вашего времени исследованиям и ознакомлению с последними тенденциями в вашей сфере деятельности. Изучение этих вариантов поможет вам получить новые навыки и расширить базу знаний.
5. Переговоры
Если вас попросят взять на себя задание, выходящее за рамки вашего уровня опыта, вы можете договориться о том, что вам нужно для выполнения задания. Например, если задача требует от вас сверхурочной работы, вы можете попросить временное повышение заработной платы или дополнительный день отпуска.
Переговоры о чем-то взамен демонстрируют, что вы цените себя и уверены в себе, чтобы постоять за то, что вам нужно. Это также показывает, что вы не боитесь рисковать и быть напористым.
Изучите, какой должна быть справедливая компенсация за работу, которую вы выполняете, и обязательно помните об этом, когда ведете эти разговоры. Обязательно просите дополнительную компенсацию только в том случае, если задача требует этого. В противном случае вы рискуете, что ваш босс увидит в вас эгоиста или нежелающего помочь команде.
6. Знайте свои пределы
Нет смысла позволять лишним задачам поглощать каждый аспект вашей жизни. Не позволяйте себе перегореть и обязательно позаботьтесь о себе в процессе.
Поймите, что вы не обязаны принимать задание и рискуете упустить другие обязанности.
The Takeaway
Взять на себя ответственность, выходящую за рамки вашего уровня опыта, может быть страшно.