Данетки для детей с ответами
Чёрное-чёрное на двух ногах. Что это?
Ответ: Два одноногих негра.
Чёрное-чёрное на трёх ногах. Что это?
Ответ: Рояль.
Летит стая напильников с экватора на южный полюс. Что они будут делать, когда прилетят?
Ответ: Расположатся по силовым магнитным линиям.
Однажды в 12 часов ночи двое расхристанных мужиков несли клетку, обмотанную тряпками, из-под которых доносилось урчание. Что бы это значило?
Ответ: Звероловы поймали животное для зоопарка и пришли с ним в гостиницу. Ночью зверь стал беспокоить клиентов, и звероловам пришлось унести его на автостоянку и попросить ночного сторожа присмотреть за клеткой.
Джон решил пойти подстричься. В городе было только две парикмахерских. Заглянув через витрину в одну парикмахерскую, Джон ужаснулся: на зеркалах пыль, на полу — волосы. Сам парикмахер небрит и подстрижен кое-как. Заглянув в другую парикмахерскую, он увидел, что на зеркалах ни пылинки, пол чисто подметен, сам парикмахер аккуратно подстрижен и гладко выбрит. Но что-то в этой парикмахерской ему не понравилось, и он предпочел постричься в первой.
Ответ: Парикмахеры стригут друг друга.
Чтобы ограбить банк, Гарри угнал самую быструю машину. Поставил её плотно к стенке банка, тем самым заблокировав правую дверцу. Левую дверь он не стал запирать. Ограбив банк, он вышел и увидел, что вплотную к его машине стоит грузовик, который заблокировал левую дверцу. Водителя нет, ключей тоже. Из-за угла появилась полиция. У него всего четыре секунды. В одной руке пистолет, в другой — мешок с деньгами, но он все-таки успел уехать.
Ответ: Машина была без верха.
Ветер стих, и человек умер.
Ответ: Этот человек был слепым и к тому же оказался единственным спасшимся во время кораблекрушения и попавшим на необитаемый остров. К счастью, на острове была пресная вода. Найдя однажды дорогу к воде, человек укрепил около источника выброшенный на берег корабельный колокол и после этого спокойно гулял по острову, ориентируясь по звукам колокола. Когда наступил полный штиль, ветер перестал раскачивать колокол, человек потерял ориентировку и в итоге умер от жажды. У этой загадки есть множество других вариантов, в которых слепой человек определяет свое местоположение по звукам колокола (или звонка), а изменение стандартной ситуации приводит его к смерти. Например, такой вариант: слепой пловец принял по ошибке звук сигнального бакена за звук своего будильника, оставленного им на берегу; вместо берега он поплыл по направлению к бакену — в открытое море.
Один студент рассказывает другому: «Вчера баскетбольная команда нашего колледжа выиграла встречу по баскетболу со счётом 76:40. Интересно, что ни один баскетболист в этом матче не забросил ни одного мяча».
Ответ: Женские команды.
Ограблен ювелирный магазин. Директор найден на пустом чердаке подвязанным к потолочной балке. Полиция установила, что грабитель — сам директор. Как он мог без посторонней помощи привязать себя к балке?
Ответ: С помощью куба сухого льда. Лёд растаял (испарился).
Жил-был один фермер. У него были жена и двое детей, кроме того, на ферме постоянно проживали горничная и ночной сторож. Однажды фермер собрался в город по делам. Ехать надо было на поезде. Когда он уже собрался, сторож подошёл к нему и сказал, чтобы он не ехал, потому что он видел сон, что поезд потерпит крушение. Фермер был суеверен и не поехал. Поезд сошёл с рельсов. Фермер уволил сторожа. Почему?
Ответ: Ночной сторож не должен спать.
Шёл мужик по улице с кульком. Вдруг он услышал, как из кулька что-то упало… но он ничего не заметил. Однако вещь всё — таки упала.
Ответ: а) Он слеповат. б) Вещь — шапка-невидимка. в) Её своровали.
Он ходил, но обувь не снашивал. Я решил ему помочь, но сделал только хуже: теперь он даже с моей помощью не может ходить.
Ответ: Будильник.
В парке на скамейке кто-то оставил котлету из столовой. Прилетел воробей, сел на котлету, поклевал-поклевал и улетел, оставив пол-котлеты. Почему недоклевал?
Ответ: Полкотлеты — хлеб, а полкотлеты — мясо. Воробьи не едят мяса.
Он умер из-за вредной привычки.
Ответ: Человек много курил, однажды ему стало трудно дышать и он вызвал скорую. Когда машина скорой помощи с этим человеком ехала в больницу, случилась авария и человек погиб.
Молодой человек хотел сделать подарок девушке. Он купил в комиссионном магазине битую вазу (очень дёшево). Он хотел уронить свёрток с вазой в момент вручения подарка. Так и сделал: когда она открыла ему дверь, он уронил вазу. Девушка стала собирать осколки и вдруг… дала ему пощечину.
Ответ: Каждый осколок был завернут отдельно.
Идя по следу преступников, инспектор полиции зашёл в шахматный клуб. Оценив ситуацию, он сказал своим помощникам: «Задержите тех двоих!». Как он узнал преступников?
Ответ: Например, на досках не было королей.
Полиция Венесуэллы несколько раз пыталась арестовать известного бандита. Они знали, где он живёт. Иногда, получив ордер на его арест, они отправлялись к нему домой. Но как только они входили в дом, он запирался в спальне. Полицейским ничего не оставалось делать, кроме как уйти ни с чем. Почему так получалось?
Ответ: Его дом стоял на границе Венесуэлы и Колумбии. Хотя входная дверь и полдома были расположены на территории Венесуэлы, спальня была расположена на территории Колумбии. Венесуэльская полиция не имела юрисдикции в Колумбии,поэтому полицейские не могли его арестовать, пока он находился в спальне.
Дама смотрит из окна поезда Ленинград — Вильнюс на проплывающие поля, леса, луга и, ни к кому конкретно не обращаясь, говорит: «Интересно, мы еще в Латвии или уже в Литве?». Сидящий рядом литовец откладывает книгу и ровно минуту смотрит в окно. За окном поля, луга… «Мы уже в Литве», — уверенно говорит он.
Ответ: В Литве все коровы рыжей породы.
Женщина входит в комнату, закрывает дверь на ключ и начинает раздеваться. В это время гаснет свет и раздаётся свист.
Ответ: Во время киносеанса порвалась пленка.
На опушке леса найдено тело мужчины, одетого только в плавки, ласты и маску. Ближайший водоём в нескольких километрах.
Ответ: Пловец был случайно захвачен в водоеме пожарным самолётом, тушившим лесной пожар.
Человек в течение получаса не обращал внимания на часы. В результате он не получил крупную денежную сумму.
Ответ: Часы были шахматные. Человек — шахматист, играющий решающую партию крупного турнира. Hе заметив, что противник уже сделал ход, он просрочил время и проиграл партию, заняв в турнире только второе место.
В тесной избушке собрались за карточным столом канадские дровосеки. все курили. Вошел ещё один, тоже закурил и сел играть в карты. Через некоторое время он попросил открыть окно, потому что из-за дыма не стало видно карт. Когда окно открыли, то этот дровосек упал замертво. Что случилось?
Ответ: В избушке было накурено так, что хоть топор вешай. Зашедший дровосек повесил топор и сел играть. Когда окно открыли, топор упал ему на голову.
На мосту произошло самоубийство при помощи пистолета, но пистолет рядом не обнаружен. Куда он делся и как?
Ответ: А. Конан Дойл. «Тайна моста Тор». К пистолету привязана верёвка с камнем, который утянул его в реку.
Человек проходит по подвесному мосту перед тем, как под ним проезжает машина. Почему?
Ответ: От проходящих машин мост резонирует, что грозит его обрывом. Человек раскачивает мост в противофазе.
Молодой человек сидит в троллейбусе рядом с дамой. Входит её подруга и дамы начинают разговаривать. Молодой человек встаёт и предлагает вошедшей даме сесть. Она обзывает его нахалом.
Ответ: Дама не помещается в сиденье.
Он и она в красном. Кто они и где?
Ответ: Серый Волк и Красная Шапочка.
На тротуаре лежат куски льда и битого стекла, а трое мужчин мертвы.
Ответ: Наверное, эта история известна всем как анекдот. Придя домой раньше времени, муж застает жену в постели, а место рядом с ней ещё не остыло. Он выглядывает в форточку и видит красивого молодого человека, выходящего из их подъезда. В ярости муж хватает холодильник и выбрасывает его в окно. Красивый молодой человек раздавлен холодильником. Муж, выкинув холодильник, умирает от перенапряжения. Любовник жены, сидевший в холодильнике, разбился насмерть при падении с пятого этажа.
По горной дороге на огромной скорости мчится машина Гарри, за ней несколько полицейских машин. Свернуть некуда — срава скала, слева пропасть. Вдруг из-за поворота показался участок дороги, и у Гарри замерло сердце: прямо посередине дороги рос дуб. Машина не сможет пройти, не задев его. Как быть?
Ответ: Дуб еще маленький, только пробился сквозь асфальт.
Загадка:
Человек выпускал на улицу крыс и мышей. Его уволили. Почему?
Ответ: Крысолов обеспечивал себя работой.
Отец и сын ехали на машине и попали в аварию. Отец не пострадал, а у сына оказалась сломана нога. Скорая помощь доставила обоих в больницу. Когда мальчика доставили в операционную на каталке, дежурный хирург побледнел и воскликнул: «Я не могу его оперировать, ведь это — мой сын!» Как Вы это объясните?
Ответ: Хирург — мать мальчика.
На космическом корабле тельфиан, которые питаются исключительно различными излучениями, произошёл взрыв ядерного реактора. В госпиталь в бессознательном состоянии доставлено несколько уцелевших членов экипажа без каких-либо физических повреждений. Как их лечить?
Ответ: Дж. Уайт, «Космический госпиталь». Для тельфиан колоссальная радиация — вынужденное обжорство. Лечение — поместить их в свинцовый контейнер (лучевая диета).
Крупный пароход «Великобритания» после ремонта не смог выйти из дока. Почему?
Ответ: После ремонта стал шире, чем выход из дока.
Джон и Дэвид были братьями. Джон обеспечил счастливое замужество Джейн, Дэвид сделал то же самое для Дианы. Джон и Диана были вместе на одной свадебной церемонии, свадьба Дэвида состоялась за месяц до этой даты, а свадьба Джейн — месяцем позже. Ни один из них не разводился и не женился повторно. Что же произошло?
Ответ: Джон и Дэвид были священнослужителями. Дэвид женил Джона на Диане. Вот почему они были вместе на свадебной церемонии. Потом Джон поженил Джейн и её мужа. А раньше он же сочетал браком Дэвида и его жену.
Двое постучали в дверь, им открыли, сказали несколько слов и захлопнули дверь. После этого они просидели под дверью ещё час, а затем ушли.
Ответ: Они ехали в поезде и хотели пройти в соседний вагон через вагон-ресторан, чего им не позволили. Ближайшая остановка была через час, и они прошли в нужный вагон по перрону.
детей
glashamoscow.ru
Данетки / vivat2.okis.ru
Здесь мы играем в логические игры, известные как «Данетки» или «Ситуации».
Разгадать данетку — значит решить головоломку, в которой описана странная, загадочная ситуация. Ведущий рассказывает часть странной, запутанной истории, а отгадывающие должны восстановить всю ситуацию. Разрешается задавать только такие вопросы, на которые ведущий сможет ответить «Да», «Нет» или «Несущественно».
Исторически эта игра начала свой путь в США, с издания книги Пола Слоана, название которой можно перевести как «Загадки для нестандартно думающих».
Данетка 1. От тщеславия она лишилась пищи… О ком идет речь?
Для разгадывания этой данетки возможен следующий диалог между задавшим ее и отгадывающими ее участниками группы:
– Она — человек ?
– Нет.
– Зверь/птица/рыба/другое?
– Птица.
– Домашняя/дикая?
– Дикая.
– Это ворона?
– Да.
– Ворона и сыр?
– Да. Данетка отгадана.
Данетка 2. Карлик живет на 20-м этаже. Каждое утро он спускается в лифте на первый этаж и идет на работу. Вечером он возвращается, заходит в лифт, доезжает до 10-го этажа, а дальше поднимается пешком. Почему он так поступает?
Задавайте краткие вопросы на данетку 2 в «Контактах», на которые вы получите ответы: «да» или «нет». Это позволит вам прийти к разгадке этой данетки.
Данила Крицын 13 мая 2012 в 7:36
Лифт сломан?
Нет.
Наталья Ледакович 13 мая 2012 в 15:30
Он так делает, потому что до кнопки «20» он не достает.
Да, данетка 2 отгадана.
Алёна 14 июня 2012 в 22:54
он карлик и он не может дотянуться до 20 кнопки на пульту управления лифтом?
Да
Данетка 3. Под низким мостом застрял грузовик. Его нельзя было подвинуть ни вперед, ни назад, не повредив крышу. Шофер грузовика пребывал в полном недоумении до тех пор, пока маленькая девочка не предложила ему простое решение. Какое?
После данетки 3 задавайте краткие вопросы, на которые вы получите ответы: «да» или «нет». Это позволит вам прийти к разгадке этой данетки.
Яна Бурнос 15 мая 2012 в 23:17
Нужно было немного спустить колёса. Тогда грузовик проехал бы!
Данетка разгадана.
Данетка 4. Старый волк долго шел по пустынной равнине и ничего не ел. Изголодавшись, он оказался перед большим металлическим загоном посредине луга. В нем паслось много толстых, откормленных овец. Стены загона были такими высокими, а прутья, из которых они сварены, стояли так близко друг к другу, что, казалось, ни туда, ни оттуда никак нельзя пробраться. Но волк знал, что после долгого пути он сильно похудел, легко мог бы протиснуться между прутьями и наесться до отвала, но он также понимал, что, если он хорошо поест, то уже не сможет выбраться из загона… Хотя голод подгонял, волк придумал решение. Какое?
Данила Крицын 13 мая 2012 в 7:37
Овца могла пролезть через прутья решётки?
Нет.
Волк пролез в загон, разорвал овцу, вытащил куски ее из загона и принялся трапезничать.
Данетка разгадана.
Данетка 5. Ковбой вошел в бар и знаками попросил воды. Вместо ответа хозяин выхватил кольт и выстрелил в потолок. Ковбой поблагодарил и вышел. В чем здесь было дело? Восстановите пропущенные факты.
Наталья Ледакович 13 мая 2012 в 15:31
В баре не просят воды?
Несущественно.
Яна Бурнос 15 мая 2012 в 23:29
Просто ковбой подавился чем-то и хотел запить водой, а хозяин выстрелил, ковбой испугался и застрявшая пища прошла дальше.
Данетка разгадана.
Данетка 6. Джон любил Дженни. Но однажды он, с силой закрыв наружную дверь, услышал странные звуки в комнате. Он вбежал туда и увидел Дженни, бьющуюся в агонии на полу, залитом водой. Что же произошло?
Данила Крицын 29 мая 2012 в 2:30
Она уронила ковш с водой и поскользнулась?
Нет
Дженни — рыбка в аквариуме. Аквариум упал и разбился… Данетка разгадана.
Данетка 7. Мальчик рассказывает: «Вчера был такой ужасный дождь, а мой отец не взял ни зонта, ни шляпы. Когда он появился в дверях, вода лилась с него ручьями, но ни один волос на его голове не промок. Укрыться от дождя в радиусе мили от нашего дома негде — вокруг голая степь». Почему?
Данила Крицын 28 мая 2012 в 2:25
У одежды был капюшон?
Нет.
Он лысый. Данетка разгадана.
Данетка 8. Два джигита соревнуются: чей конь последним придет к финишу. Но дело не идет, оба стоят на месте. Они обращаются за советом к мудрецу… После этого оба поскакали во весь опор. Почему?
Данила Крицын 28 мая 2012 в 2:26
Он сказал им: «Пересядьте».
Да, данетка разгадана.
Данетка 9. «Эта редкая птица, — заверил покупательницу продавец зоомагазина, — повторяет каждое слово, которое услышит». Через неделю разгневанная покупательница вернула птицу обратно в магазин, заявив, что та не произнесла ни слова. Тем не менее, продавец не лгал… Как это может быть?
Эта редкая птица глухая. Данетка разгадана.
Данетка 10. «Сегодня утром, — расказывает девушка, — я уронила серьгу в кофе, и хотя чашка была полна до краев, я смогла достать ее даже не замочив пальцев». Как это ей удалось сделать?
Одна из версий: в чашке были только сухие зерна кофе.
Данетка 11. Пожар на острове
Человек находится на острове. Из-за долгой засухи трава и кусты на острове сильно пересохли. Внезапно на одном конце острова возник пожар, и ветер погнал огонь в сторону человека. Спастись в море человек не может, так как в море у самого берега плавает множество акул. Берегов без растительности на острове нет. Как человеку спастись?
Разгадка.
Человеку нужно зажечь огонь на подветренной от себя стороне и немного отойти навстречу основному пожару. Ветер погонит огонь, зажженный человеком, к подветренному концу острова. Когда этот участок выгорит, человек сможет вернуться на него и спокойно ждать, пока основной пожар дойдет до этого участка и погаснет, так как гореть уже будет нечему. Данетка разгадана.
Данетка 12. Датчане любят говорить: «У нас все лучше, чем в Швеции: климат, природа, народ, история…, и только одно у шведов лучше» — что?
Анастасия Маланина 8 июня 2012 в 19:21
Это предмет?
Нет
Соседи. Данетка разгадана.
Данетка 13. В газетах было опубликовано объявление: «Молодая, богатая и привлекательная женщина ищет спутника жизни, похожего на героя романа» — дальше указывалось название недавно вышедшей книги. С какой целью было дано это объявление?
Данила Крицын 6 июня 2012 в 7:01
Чтобы найти актёра?
Нет.
Это была реклама новой книги. Данетка разгадана.
Данетка 14. Трое хвастаются в баре тем, что они подарили своим жёнам на день рождения. Первый говорит, что его подарок разгоняется до 100 за 6 секунд. Это — Порше. Второй говорит, что его подарок доходит до 100 за 4 секунды. Конечно же, это — Феррари. А третий сообщает, что его подарок достигает 100 за 2 секунды, что совершенно не радует его жену. Что же он подарил?
Весы. Данетка разгадана.
Данетка 15. В машину лондонского водителя такси села очень разговорчивая леди. Он не хотел поддерживать с ней разговор, поэтому притворился глухонемым. Он дотронулся до своих ушей и рта, чтобы показать ей , что не может слышать и разговаривать. Когда они приехали на место назначения, шофер показал леди на счетчик, чтобы она знала, сколько нужно заплатить. Она уплатила и ушла. Потом леди поняла, что шофер не мог быть глухонемым. Как она это узнала?
Данила Крицын 9 июня 2012 в 2:28
А как он мог приехать в место назначения, не зная адреса?
Данетка разгадана. Данила молодец!
Данетка 16. У гитары этого целых шесть, у домры всего пять, а у арфы только четыре. О чем идет речь?
Данила Крицын 9 июня 2012 в 2:28
О струнах?
Нет.
Диана Сагдеева 12 июня 2012 в 9:18
О количестве букв?
Совершенно верно. Речь идет о количестве букв в словах: гитара, домра, арфа. Данетка разгадана. Диана молодец!
Данетка 17. В ресторане один из посетителей пожаловался официанту, что у него в кофе плавает муха. Официант забрал чашку и пообещал принести другую. Он вернулся через несколько мгновений. Человек попробовал кофе и сказал, что это тот же кофе, из которого достали муху. Догадайтесь, как он узнал об этом, т.е. предложите свою полную версию произошедшего.
Алёна 14 июня 2012 в 22:57
Официант перелил это кофе с мухой в другую чашку?
Нет
Он уже добавил сахар в чашку, где была муха. Таким образом, попробовав кофе, он понял, что это та же чашка. Данетка разгадана.
Данетка 18. Каждую ночь человек набирает номер телефона и дожидается, пока на другом конце провода снимут трубку. Ничего не говоря, он кладет трубку и засыпает. В чем здесь дело? Попытайтесь найти рациональное объяснение.
Человек живет в гостинице. Звонит он соседу, храп которого не дает ему уснуть. Данетка разгадана.
Данетка 19. Два гроссмейстера сыграли 5 партий в шахматы. Каждый из них выиграл и проиграл одинаковое число партий. Они не сыграли ни одной партии вничью. Как такое могло произойти?
Вопросы(ответы):
Они играли в обычные шахматы?(да).
В шахматах, если один игрок выигрывает, то другой проигрывает? (да).
Если один гроссмейстер выигрывал партию, то другой — обязательно проигрывал? (нет).
Участвовал ли в этом кто-нибудь еще? (да).
Действительно, кто сказал, что они играли все время друг с другом?
Данетка 20. Мужчина шел по рельсам и внезапно увидел надвигающийся на него поезд. Для того, чтобы избежать гибельного столкновения, он отпрыгнул в сторону, но сначала пробежал 3 метра вперед. Почему?
vivat2.okis.ru
1. Игра «Данетка». Достоинства «данеток»:
Транскрипт
1
2 1. Игра «Данетка». Суть этой замечательной игры для всех заключается в том, что ведущий загадывает слово или рассказывает условия какой-то совершенно необычной ситуации, а игроки (дети или взрослые) должны разгадать слово или объяснить ситуацию, задавая такие вопросы, на которые можно дать один из пяти ответов: «да»; «нет»; «и да и нет»; «об этом нет информации»; «это не существенно». Вопросы в «данетке» формулируются непосредственно в процессе игры. Цель «данеток» — научить детей задавать сильные вопросы, научить отыскивать критерии классификации любых объектов окружающего мира, научиться слушать других, быть внимательным (не повторять вопросы). Достоинства «данеток»: 1. У игры «Данетка» нет ограничений по возрасту. Эта игра достаточно азартна и интересна детям и взрослым. Вся хитрость в выборе действительно интересного объекта для данной категории играющих. 2. Игра «Данетка» абсолютно проста в проведении. Например: «Я загадал растение средней полосы. За десять вопросов определите растение, которое я загадал». 3. Легко варьировать уровень трудности игры. Например, исходная ситуация: «Я загадал одного из героев сказки »Семеро козлят»» — это просто. А вот «Я загадал философский термин» — это сложнее.
3 Визуальные «данетки». На столе раскладывают много предметов или картинок. Задают вопрос: «Какой предмет я загадал?» Возможные отсекающие вопросы: Предмет лежит в правой половине стола? «Да». Предмет лежит в верхней четверти стола? «Нет» и т. д. Сократив поле поиска по «территориальному» признаку, можно использовать видовые признаки: форма, цвет, вес. Ситуативные «данетки». Ситуативные «данетки» отвечают на вопросы: Как это могло произойти? Как выбраться из тупика? Как объяснить странное поведение человека? Ситуативные «данетки» развивают умение находить причинно-следственные связи. Например, объясните ситуацию: 1. Один человек выкопал картофель, а другой его за это крепко поколотил. 2. Человек очень любил летать, но с некоторого времени перестал пользоваться самолетом. 3. Сначала они набили друг другу по огромной шишке, поссорились, потом познакомились, а потом поженились. Как это могло произойти? Придумать тему ситуативной «данетки» («Загадалки») без навыка бывает не просто. Если вам трудно придумать ситуацию, поручите это детям. Превратите процесс придумывания тем ситуативных «данеток» в веселое упражнение по развитию остроумия. Можно предложить такой алгоритм. Сначала придумывается необычная ситуация, потом она описывается и задается вопрос: как такое могло произойти? Например, «Подул ветер и человек опоздал на совещание». А ситуация могла разыгрываться таким образом. Автомобиль, на котором надо было ехать этому человеку на совещание, выезжал из гаража. Подул ветер, незакрепленные ворота гаража пришли в движение и покалечили автомобиль. Если придумать ситуацию будет трудно, то возьмите готовую ситуацию из литературного произведения, например сказки. Из сказки выбирается ключевая или необычная ситуация и обыгрывается таинственными вопросами. Самое простое — это задумать героя известного детям литературного произведения, — сказки, стихотворения, басни, даже песни (Татьяна Ларина, Буратино, Черномор, Иванушка-дурачок). 1. Испекли его для людей, а съела его лиса. (Колобок) 2. Сначала она его сильно полюбила и объяснилась в любви, а он ответил отказом, потом он ее полюбил, объяснился в любви, но она ответила отказом. (Евгений Онегин) 3. Сначала он ее поймал, поговорил и отпустил. Потом она сама к нему приплывала, делала подарки, но обиделась и уплыла. (Золотая рыбка) 4. Сначала его сделали, чтобы съесть, но не съели, потом он убежал и его съели. (Колобок) 5. Один гений сказал второму, что он гений, за что и был отравлен вторым. («Моцарт и Сальери» А.С. Пушкин) 6. Кто-то похвастался и остался без завтрака. («Ворона и Лиса» И. А. Крылов) 7. Четверо зверей-музыкантов забрались друг на друга и сильно напугали разбойников.
4 (Бременские музыканты) 8. Все лягушки квакают. Но одна лягушка квакнула так, что шлепнулась с большой высоты в болото. В чем дело? (Лягушка-путешественница) Темы для «данеток» и возможные продолжения игры. Какой овощ я задумал? — Это корнеплод? (Морковь, свекла, редис) — Это листовой овощ? (Капуста, салат) — Это плодовый овощ? (Помидоры, огурцы) Какое имя я загадал? — Это мужское имя? — Имя начинается с гласной? — В нашей группе есть такое имя? Какую часть одежды я задумал? — Это верхняя одежда? — Это мужская одежда? Какую сказку я задумал? — Это русская сказка? Какую историческую личность я задумал? — Это мужчина? Какое дело я делаю утром обязательно? Какой цвет я задумал? Какое свойство мороженого, лампочки, арбуза, карандаша я загадал? Какую страну я задумал? Какого писателя, сказочника, поэта, ученого я задумал? Какую известную битву я задумал? 2. Игра «Черный ящик». Детям показывают «черный ящик» или просто сумку, портфель и предлагают за 10 вопросов отгадать — что там? И т. д. — Там рукотворный предмет? Там что-то мягкое? Там что-то металлическое? И т. д. 3. Игра «Картинки-загадки». Из группы детей выбирается один водящий, остальные садятся на стулья, они должны отгадывать. Учитель имеет большую коробку, в которой лежат маленькие картинки с изображением различных предметов (можно использовать картинки от детского лото). Водящий подходит к учителю и берет одну из картинок. Не показывая ее остальным детям, он описывает предмет, нарисованный на ней. Дети предлагают свои версии. Следующим водящим становится тот, кто первый отгадал правильный ответ. 4. Игра «Парные картинки» (развитие мыслительных операций анализа и синтеза).
5 ,,Используются картинки из двух наборов детского лото. Группа детей делится пополам. Каждый ребенок получает по четыре картинки. Дети из первой группы по очереди описывают предмет, нарисованный на одной из имеющихся у них картинок, не показывая их. Тот ребенок, у которого, по его мнению, есть эта картинка, показывает ее. Если ответ правильный, обе картинки откладываются в сторону (в общую коробку, например). Если ответ неправильный, первый ребенок повторяет свое описание, сделав его более подробным и детализированным. После того как все дети из первой группы описали по одной картинке, роли меняются. Теперь дети из второй группы также по очереди описывают свои картинки, а дети из первой группы отгадывают их. 5. Игра «Определи игрушку». Каждый ребенок приносит какую-либо игрушку. Из группы выбирается один водящий. На 3-5 минут он выходит за дверь. В его отсутствие учитель с ребятами придумывает какуюлибо историю, в которой главным персонажем выступает одна из принесенных игрушек. Все игрушки, в том числе и выбранный игровой персонаж, расставлены на столах или стульях. Приглашается водящий ребенок. Ребята из группы поочередно рассказывают ему придуманную историю, не называя главного персонажа, а замещая его название местоимением «он» или «она». История рассказывается в течение 3-5 минут. Водящий должен показать игрушку, являющуюся главным персонажем рассказанной истории. Если угадывание произошло правильно, выбирается другой водящий, и игра повторяется. Если ответ неправильный, ребята дополняют рассказанную историю так, чтобы помочь водящему новыми деталями, не называя при этом задуманную игрушку. 6. Игра «Угадай игрушку». Выбирается один водящий, который выходит на 2-3 минуты из комнаты. В его отсутствие из детей выбирается тот, кто будет загадывать «загадку». Этот ребенок должен жестами и мимикой показать, какую игрушку он задумал. Например, задумана игрушка «зайка». Ребенок прыгает, «грызет морковку» и т. д. Водящий должен отгадать игрушку, выбрать ее, взять в руки и громко назвать. Остальные дети хором говорят «Правильно!» или «Неправильно!». Если ответ правильный, выбирается другой водящий и другой ребенок, который будет загадывать «загадку». Если ответ неправильный, показать «загадку» предлагается другому ребенку, и так до тех пор, пока не будет получен правильный ответ. 7. Игра «Лишняя игрушка». Дети приносят с собой игрушки из дома. Группа ребят делится на две подгруппы. Первая подгруппа на 2-3 минуты выходит из комнаты. Вторая подгруппа отбирает 3 игрушки из тех, что принесены. При этом две игрушки должны быть «из одного класса», а третья — из другого. Например, с куклой и зайчиком кладут мячик. Входит первая группа и, посовещавшись, берет «лишнюю игрушку» — ту, которая, по их мнению, «не подходит». Так, в данном примере «лишняя игрушка» — это мячик (кукла и зайка — живые, а мячик — нет).
6 Если ребята легко справляются с тремя игрушками, их число можно увеличить до 4-5, но не более 7-ми. Игрушки можно заменить картинками из детского лото (тогда игра будет называться «Лишняя картинка»). Эту игру можно проводить с ребенком и индивидуально. 8. Игра «Перечисли предметы». Из группы детей выбирается один водящий. Он выходит из комнаты на 2 минуты. В это время на стол в комнате кладутся 7 предметов и задумывается ситуация. Например, дети задумывают ситуацию «Я иду гулять», тогда на столе должны лежать 7 предметов из одежды. Приглашается водящий, ему рассказывается ситуация и разрешается в течение 1-2 минут осмотреть стол. Затем он поворачивается к столу спиной, а лицом к группе детей и начинает перечислять вещи на столе. После каждого правильного ответа группа говорит «Правильно!», после неправильного — «Неправильно!». Если водящий перечислил не все предметы, группа говорит, какие предметы он забыл. 9. Игра «Противоположность». Ведущий показывает группе детей одну картинку. Задача состоит в том, чтобы назвать слово, обозначающее противоположный предмет. Например, ведущий показывает предмет «чашка». Дети могут назвать следующие предметы: «доска» (чашка выпуклая, а доска прямая), «солнце» (чашку делает человек, а солнце — это часть естественной природы), «вода» (вода — это наполнитель, а чашка — это форма) и т. д. Каждый ребенок по очереди предлагает свой ответ и обязательно объясняет, почему он выбрал именно такой предмет. Примечание: игра подходит и для индивидуальных занятий с ребенком. 10. Игра «Придумай загадку». Из группы детей выбирается водящий. В его задачу входит придумать загадку. Группа должна эту загадку отгадать. Далее другой ребенок придумывает загадку и т. д. Дети 6-ти лет любят придумывать загадки, игра проходит оживленно. Примечание: игра подходит и для индивидуальных занятий с ребенком. 11. Игра «Простые рисунки». Такие рисунки состоят из контуров геометрических фигур, дуг и прямых. В них при создании не закладывается никакого определенного значения. Простые рисунки нужно разгадывать, то есть находить в них смыл, отвечать на вопрос «Что это такое?». Правила игры просты: нужно сказать, что за предмет изображен на рисунке. Чем больше решений, тем лучше. Единственное ограничение: не нужно поворачивать рисунки. Занятие очень увлекательное! В эту игру можно играть всей семьей или использовать ее как инетересное и полезное времяпрепровождение на детских праздниках.
7 Представьте, вам кажется, что перечислены уже все варианты, как вдруг обнаруживается еще один! Такие моменты доставляют особенно большое удовольствие. Мы предлагаем вам для игры 40 простых рисунков. Вот они. Приводите столько вариантов решений, сколько сможете. Если кончились мысли по поводу одного рисунка, перейдите ко второму, а через некоторое время вернитесь к первому рисунку. Рекомендуем также сделать вот что: придумайте как можно больше ответов к одному рисунку и запишите их. Затем предложите своим родителям, друзьям, родственникам, знакомым решить тот же самый рисунок. После этого сравните ответы. Они совпали? Нет?! Прекрасно — есть возможность сравнить их качество и оригинальность. Помните, что оригинальность решения наиболее важна в этой игре. Вы можете сами придумать сколько угодно простых рисунков и разгадывать их. Однако хотим предостеречь от одной распространенной ошибки: создавая новый рисунок, не закладывайте в него заранее никакого смысла. Это может сильно помешать в дальнейшем при разгадывании. Никаких других ограничений нет.
8 12. Игра «Кто кем (чем) будет?» Игра хороша тем, что можно играть и компанией и вдвоем с ребенком где угодно. Задавайте друг другу вопросы, следите, чтобы малыш, отвечая на вопрос, грамотно склонял имена существительные. Кем будет яйцо? (может быть птенцом, крокодилом, черепахой, змеей.) — цыпленок — петухом; — мальчик — мужчиной; — теленок — коровой или быком — бумага — книгой — снег -водой — вода — льдом — семечко — цветком — мука — блинчиками и т. д. Игра-наоборот: «Кто кем был?». — лошадь — жеребенком — цветок — семенем 13. Игра «Жили-были…». Игра на развитие мышления, смекалки, закрепление знаний об окружающем мире. Играть можно вдвоем с ребенком или компанией, задавая вопросы по очереди. Смысл игры объяснять долго — мы просто приведем примеры. Для деток поменьше вопросы простые, для более старших посложнее — со «степенью трудности» определитесь сами. Взрослый задает вопрос «Жил-был цыпленок, что с ним потом стало?» — «Он стал петушком». «Жила-была тучка, что с ней потом стало?» — «Из нее дождик пролился» «Жил-был ручеек, что с ним стало?» — «Зимой замерз», «Засох в жару». «Жило-было семечко, что с ним потом стало?» — «Из него цветок вырос» «Жил-был кусочек глины, что с ним потом стало?» — «Из него сделали кирпич (вазу…). 14. Игра «Третий лишний». В этой игре дети учатся классифицировать предметы по признакам, заданным в условиях. Детям 3-5 лет условия более простые. Например: Взрослый говорит три слова — сова, ворона, лиса. Ребенок должен быстро в уме проанализировать эти три слова и определить, что все три слова относятся к живой природе, однако, сова и ворона — птицы, а лиса — нет. Следовательно, лиса здесь лишняя.
9 Еще примеры для младших дошкольников: — молоко, сок, хлеб — все три слова означают съедобное. Но молоко и сок — пьют, а хлеб кушают. — машина, лошадь, трамвай; — шапка, платок, сапоги; — роза, береза, ёлка. Для детей 5-7 лет задания усложняются: — дождь, снег, река; — врач, турист, шофер; — тень, солнце, планета; — мороз, вьюга, январь; — камень, глина, стекло; — дверь, ковер, окно; — море, река, бассейн. 15. Игра «Какое что бывает?». Играя в эту игру, дети научатся сравнивать, обобщать свойства предметов и, наконец, понимать значение таких понятий как высота, ширина, длина; классифицировать предметы по форме, размеру, цвету. Сначала вопросы задает взрослый, а ребенок отвечает. Потом нужно дать возможность ребенку проявить себя. Примеры: — Что бывает высоким? (дерево, столб, человек, дом). Здесь уместно спросить, что выше — дерево или дом; человек или столб. — Что бывает длинным? (коротким) — Что бывает широким (узким)? — Что бывает круглым (квадратным)? В игру можно включать самые разные понятия: что бывает пушистым, мягким, твердым, острым, холодным, белым, черным и т.д. 16. Упражнение «Кто без чего не обойдётся». Помогает ребёнку научиться выделять существенные признаки. Взрослый зачитывает ряд слов. Из этих слов надо выбрать только два, самых важных, без чего главный предмет не может обойтись. Например, сад какие слова самые главные: растения, садовник, собака, забор, земля? Без чего сада быть не может? Может ли быть сад без растений? Почему?.. Без садовника собаки забора земли?.. Почему?» Каждое из предполагаемых слов подробно разбирается. Главное, чтобы ребёнок понял, почему именно то или иное слово является главным, существенным признаком данного понятия. Примерные задания: Сапоги (шнурки, подошва, каблук, молния, голенище) Река (берег, рыба, рыболов, тина, вода) Город (автомобиль, здание, толпа, улица, велосипед) Игра (карты, игроки, штрафы, наказания, правила) Чтение (глаза, книга, картинка, печать, слово)
10 Война (самолёт, пушки, сражения, ружья, солдаты) Школа (учитель, ученики, столы, стулья, книги, тетради) Второй вариант. Называем слова, и спрашиваем: чего не может быть без этого предмета, для чего или кого оно самое главное? Например: вода, провод, карандаш, стекло, кирпич. 17. Живое — неживое. Знакомим ребенка с понятиями «одушевленный» и «неодушевленный». Сначала объясняем, что все живые предметы мы называем «КТО», а неживые «ЧТО». Приводим несколько примеров. Затем играем в вопросы и ответы. Можно использовать книжки с сюжетными картинками. Что растет? Кто растет? Кто летает? Что летает? Кто плавает? Что плавает? Кто самый большой? Что самое большое? И т.д. 18. Что снаружи, что внутри? Взрослый называет пару предметов, а ребенок говорит, что может быть снаружи, а что — внутри. Дом — шкаф; книга — шкаф; сумка — кошелек; кошелек-деньги; кастрюля — каша; аквариум — рыбы; будка — собака; нора — лиса. Затем поменяйтесь ролями — пусть ребенок загадывает пары слов. 19. «Кто это?» знакомимся с профессиями. Для игры хорошо иметь карточки с изображением людей разных профессий и инструментов. 1 вариант: Задаем вопросы: кто лечит больных? Кто учит детей в школе? Кто готовит обед? Кто работает на тракторе? Кто разносит письма и газеты? Кто шьет платье? 2 вариант: Вопросы: что делает дворник? Что делает доктор? Что делает электромонтер? Что делает учитель? Что делает шофер? Что делает маляр? Что делает парикмахер? 3 вариант: Придумываем загадки. Например: этот человек работает на улице, у него есть метла, лопата. 4 вариант: «Кому что нужно?» Что нужно почтальону? Что нужно парикмахеру? И наоборот: кому нужны ножницы? Кому нужна иголка? 20. Отгадай предмет по его частям. В эту игру можно играть в двух вариантах.
11 Первый вариант — с использованием карточек с картинками. Участникам игры раздаются карточки с изображением различных предметов — мебель, овощи, животные, транспорт и т.д. Ребёнок, не показывая свою карточку другим игрокам, и не говоря, что именно нарисовано, называет части предмета. Тот, кто первым догадается, о чем идет речь, забирает карточку себе и получает одно очко. Второй вариант — без карточек. Смысл игры остается тот же. Этот вариант хорош тем, что играть можно вдвоем с ребенком где угодно. Например, по дороге в детский сад, сидя в очереди к врачу и т.п. Примеры: Четыре ноги, спинка, сиденье. Цифры, стрелки. Буквы, картинки, листы. Ствол, ветки, листья. Корень, стебель, листья, лепестки. Экран, кнопки, электрический шнур, пульт. Носик, ручка, крышка, электрический шнур. Лапы, хвост, ошейник. Лапы, хвост, хобот. На первый взгляд все кажется слишком просто? Но на самом деле не все дети могут описывать предметы. Попробуйте! 21. Отгадай предмет по описанию. Условия игры те же, что и в предыдущей. Но задача здесь сложнее. Нужно не только найти правильные определения предметов, но и правильно согласовать по родам прилагательные и существительные, а так же знать такие понятия как мебель, овощи, фрукты, насекомые, домашние и дикие животные и т.п. Дикое животное, живет в лесу, большое, лохматое, любит мед. Дикое животное, хитрая, рыжая, с пушистым хвостом. Насекомое, с разноцветными крыльями, похожа на цветок. Транспорт, большой, тяжелый, с крыльями и хвостом. Овощ, красного цвета, круглый, его кладут в салат и в борщ. Сладкая, маленькая, в красивой бумажке. 22. Сложи картинку. Для игры понадобятся картинки со схематическими изображениями предметов: вагончик, грибок, кораблик, снеговик, цыпленок, домик. Кроме рисунков, необходимо приготовить вырезанные из плотной бумаги геометрические фигуры — круги, квадраты, треугольники, трапеции. Покажите ребенку одну картинку, рассмотрите из скольких частей состоит предмет, какие они по форме. Затем предложите найти такие же среди геометрических фигур и попросите ребенка попробовать сложить картинку из геометрических фигур по образцу. 23. Давай придумывать (с 3лет).
12 Развиваем абстрактное мышление, речь. Для игры понадобится набор предметов разной формы (палочки, шар, кольцо, коробочки, цилиндр) и карточки с изображением разных предметов определенной формы — зеркало, карандаш, яйцо, яблоко. ВАЖНО! изображения на картинках должны быть похожи на предметы. Например: карандаш, удочка, иголка, нож — по форме похожи на палочку; ваза, стакан, наперсток — полый цилиндр. Игра проводится примерно так — дети (или ребенок) садятся перед столом, у каждого набор предметов. Взрослый садится напротив, у него карточки с картинками. Взрослый показывает карточки по одной и спрашивает:» У кого предмет похож на такой карандаш?» Ребенок, у которого палочка, отвечает: «У меня!» и получает карточку с изображением карандаша. Вариант наоборот: У детей карточки с картинками, а у взрослого разные предметы. Дети с 5 лет могут играть в эту игру самостоятельно и без картинок, придумывая, на что может быть похож тот или иной предмет. 24. «Я луна, а ты звезда». Игра на развитие логического мышления, быстроты реакции. Вариант для игры вдвоём: Один говорит, например: «Я — гроза!». Другой должен быстро ответить что-либо подходящее, к примеру: «А я -дождь». Первый продолжает тему: «Я — большая туча!». Ему можно быстро ответить: «Я — осень». И так далее… Вариант для игры группой: В игре должно быть не меньше шести человек. Все, кроме одного садятся на стулья в кружок. В середине стоят три стула, на одном из них сидит кто-то из детей. Он говорит, например:» Я — пожарная команда!». Кто-нибудь из детей, кому первому придет в голову что-нибудь подходящее, садится рядом на свободный стул и говорит: «Я — шланг». Другой спешит на второй стул и говорит: «А я — пожарник». Ребёнок — «пожарная команда должен выбрать одного из двух, например: «Я беру шланг». Он обнимает «шланг» и они садятся на стулья к другим детям. Оставшийся один ребёнок должен придумать что-нибудь новое, например: «Я — швейная машина!» и игра продолжается Сравнение предметов. Французский философ Гельвеции писал: «Что такое ум сам по себе? Способность подмечать сходства и различия, соответствия и несоответствия, которые имеют между собой различные предметы». Сравнивать — значит указать сходства и различия. Например: сравним огурец и помидор.
13 Сходства: и то и другое овощ, растут на грядках. Различия: цвет, форма, вкус. Сравнение лежит в основе всех великих изобретений. Известно, что «парашютики» растений типа одуванчика натолкнули на мысль о создании парашюта. Идея конструкции висячего моста пришла в голову изобретателю, когда он наблюдал паутину. Создать форму крыла аэроплана помогло сравнение с крылом птицы. Сравнивая, ребенок не только познает мир, но и развивается умственно: он учится выяснять причины сходства и различия предметов и явлений. Сначала надо хвалить ребенка даже за попытку сравнить один предмет с другим. Еще лучше, если ребенок сможет подобрать действительно удачное сравнение. Задавайте ребенку вопросы, побуждающие объяснять различие и сходство. Предлагайте ему самостоятельно искать объекты для сравнения.
docplayer.ru