Свежая премьера Dungeon & Dragons – почему стоит посмотреть фэнтези — новости Украины, Технологии
Dungeon & Dragons (DnD) – это не просто популярная настольная игра. Это база для ролевых игр разного формата. До огромного успеха «Игры престолов» и цикла «Песнь Льда и Пламени», которые ввели моду на более приземленное и реалистичное фэнтези, именно на DnD ориентировались все создатели разнообразных игр, книг, фильмов и других продуктов в этом жанре.
Увлечение «Подземельями и драконами» стало таким же обязательным атрибутом каждого убежденного гика, как очки или большая коллекция комиксов о супергероях. Не зря же на этом делали акцент в «Теории большого взрыва» и «Очень странных делах».
На основе DnD выпущены десятки разных игр, книг и другой сопутствующей продукции. Однако с экранизациями для большого экрана этой вселенной не везло. В 2000 году вышел одноименный фильм, который с треском провалился в прокате – $33 млн кассовых сборов при бюджете в $45 млн. Поэтому два его продолжения выходили сразу на носителях (в 2005 и 2012) и имели соответствующий бюджет и качество исполнения.
Из-за волокиты вокруг прав и неблагоприятной обстановки с прокатом из-за пандемии новой экранизации «Подземелья и драконов», которая получила подзаголовок «Честь воров», пришлось ждать более 10 лет.
Liga.Tech рассказывает о том, каким получился второй подход Голливуда к культовой фэнтезийной вселенной.
История о мести, ограблении и отцовстве
Сюжет фильма раскручивается вокруг барда Эджина, который подается в преступники и собирает для этого разномастную команду. Загадочная колдунья предлагает им крупное дело, которое оборачивается для протагониста провалом и сроком в темнице. Два года спустя он с подругой, варваркой Хольгой, задумывают новое наглое ограбление, чтобы отомстить предателю и вернуть свою дочь. В процессе героям придется столкнуться с массой врагов и препятствий, встретить неожиданного союзника, исследовать подземелье, найти ценный артефакт и померяться силами я с драконом.
Проще говоря, «Честь воров» имеет стандартный набор типичного фэнтезийного приключения. Лента рассказывает самостоятельную историю, которая будет интересна даже людям, ни разу не державшим в руках 12-гранный кубик. А тех, кто успел сыграть не одну партию в DnD или похожую ролевку, ожидает порция фансервиса.
Волшебный (во всех смыслах) аттракцион
Для современного зрителя, который следил за «Игрой престолов», «Карнивал Роу», «Тенью и костью» и другими современными фэнтези-проектами, новая экранизация DnD может показаться старомодной, если не архаичной. В кадре с первых секунд появляются представители причудливых фэнтезийных рас, волшебники бросаются мощными заклинаниями, а герои активно используют в диалогах неизвестные для непосвященного зрителя топонимы и термины.
«Честь воров» не пытается скрывать свои корни, а потому использует подчеркнуто квестовую структуру подачи истории. У героев есть одна большая задача, для выполнения которой нужно выполнять связанные задачи меньшего размера типа поиска человека с нужными талантами или артефакта. Любители компьютерных ролевых игр могут почувствовать довольно сильную ностальгию.
Однако при такой структуре фильм ничуть не кажется предсказуемым или тем более устаревшим. Сценаристы и режиссеры, прекрасно понимая, как сегодня воспринимаются жанровые клише об эпических квестах, доверху наполнили ленту иронией и шутками. Причем юмор фильма рассчитан на максимально широкую аудиторию, а не только на гик-тусовку.
Другим существенным преимуществом нового «Подземелья и драконов» являются экшен-сцены. Одни берут своей операторской работой, другие затейливой постановкой. Не все они одинаково зрелищны, но почти каждая содержит какую-то свою изюминку. На высоте отработали отделы компьютерной графики и спецэффектов. Если в последних итерациях той же киновселенной Marvel они иногда выглядят так, будто специалисты до сих пор работают в отдаленном режиме на домашних ПК, то здесь она выполнена на более чем приличном уровне. Интересно, что в некоторых эпизодах заметно использование аниматроники: возможно, авторы хотели порадовать ностальгические чувства любителей фэнтези образца 80-х годов.
Несмотря на солидный хронометраж более двух часов, «Подземелья и драконы» ни разу не проседают, удерживая высокую заинтересованность зрителя либо экшеном, либо комическими сценами, либо просто красивыми кадрами.
Вывод
«Подземелья и Драконы: Честь воров» – почти идеальный образец летнего кинотеатрального блокбастера, пусть и выходит он в марте. Фильм удачно маскирует свои недостатки очевидными преимуществами. Ему по силам в равной степени порадовать как зрителей фэнтези, так и любителей фильмов-ограблений. Этому помогает присутствие Хью Гранта, игравшего в свежем фильме Гая Ричи «Операция «Фортуна»: Искусство побеждать», тоже принадлежащего к этому жанру.
Конец ленты не намекает на продолжение, но пространство для возможных сиквелов все же есть. Очень вероятно, что Paramount в случае хороших кассовых результатов может задуматься о франшизе, а то и полноценной киновселенной – материала для этого предостаточно. Тем более что ниша фэнтези на больших экранах после завершения «Хоббита» и провала «Варкрафта» откровенно простаивает.
Читайте также
Сатира на Amazon и история аферистки. Почему стоит увидеть сериалы Консультант и Выбывшая
Если Вы заметили орфографическую ошибку, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter.
«Все Футболки.ру» — Ваш стиль
Все Футболки.ру – каталог мерча, одежды, аксессуаров и сувениров c принтами
Одежда с прикольными изображениями и надписями
Одежда с приколами — это одежда, на которой размещены различные шутливые надписи или изображения, которые предназначены для развлечения и улучшения настроения. Такая одежда может быть изготовлена из различных материалов, например, хлопка, флиса или джерси, и предназначена для различных возрастных групп. Она может быть представлена в виде футболок, толстовок, худи и других видов одежды.
Футболки с принтами
Футболки с принтами — это футболки, которые имеют нанесенный на них принт, то есть какой-то изображение или текст. Это может быть логотип какой-то компании, надпись, картинка и т.д.
Футболки с принтами могут быть различных размеров, форм и цветов. Они широко используются как в одежде для повседневного ношения, так и в спортивной одежде.
Футболки с принтами часто становятся популярными в качестве сувениров или рекламных материалов.
Если вы хотите купить футболку через интернет, то у вас есть множество вариантов. Существует множество интернет-магазинов, которые продают футболки, и вы можете найти их, используя поисковые системы. Часто магазины предлагают различные размеры, формы и цвета футболок, а также различные дизайны и надписи.
Вы также можете найти специализированные сайты, которые предлагают футболки с определенными тематиками, такими как музыка, спорт, фильмы и т. д.
Прикольный мерч для себя и в подарок
Прикольный мерч — это товары, связанные с какой-то культурной индустрией, но имеющие на себе забавные или юмористические надписи или изображения. Это может быть различная одежда, такая как футболки, кепки, кошельки и т.д., а также другие товары, такие как кубки, ключницы, карандаши и т.д.
Прикольный мерч часто становится популярным в качестве сувениров или рекламных материалов, а также может быть хорошей возможностью для того, чтобы выразить свою индивидуальность и характер.
Если вы хотите купить мерч, то у вас есть несколько вариантов:
- Онлайн-магазины: существует множество интернет-магазинов, которые продают мерч. Вы можете найти их, используя поисковые системы, и покупать товары через интернет.
- Физические магазины: многие торговые центры и специализированные магазины продают мерч.
- Вы можете найти такие магазины в своем городе или населенном пункте.
- Специализированные сайты: существует множество сайтов, которые специализируются на продаже мерча.
- Вы можете найти такие сайты, используя поисковые системы и покупать товары через интернет.
- На концертах и мероприятиях: многие музыкальные группы и исполнители продают мерч на своих концертах и мероприятиях.
Футболки с прикольными рисунками и надписями
Футболки с прикольными надписями и изображениями являются популярным видом одежды, которые часто носят для повседневного ношения или на различных мероприятиях. Они могут быть различных размеров, форм и цветов, и могут иметь на них различные надписи и изображения, которые считаются забавными или юмористическими. Такие футболки могут быть хорошей возможностью для того, чтобы выразить свою индивидуальность и характер, а также привлечь к себе внимание окружающих.
Dungeons & Dragons: Честь среди воров
ТРЕЙЛЕР 1:12 ТРЕЙЛЕР 1:48 ТРЕЙЛЕР 2:30 ТРЕЙЛЕР 2:15Воспроизвести все видео
2023, Фэнтези/Приключения, 2ч 14м
286 отзывов 2500+ проверенных рейтинговЧто нужно знать
Dungeons & Dragons: Honor Among Thieves — заразительно жизнерадостная комедия с сильным эмоциональным ядром — предлагает увлекательное фэнтези и приключения, даже если вы не знаете свой HP по ОП.
Dungeons & Dragons: Honor Among Thieves увлекательно сочетает в себе боевик, фэнтези и комедию — и все это с уважением к исходному материалу. Читать отзывы зрителей
В театрах Аренда/купить Купить Подписка КупитьОценить и оставить отзыв
Проверено
Оцените этот фильм
Уф, это было гнило.
Мех, время прошло. 5″ data-star-lower-threshold=»3.5″> Это хорошо — рекомендую.Отлично!
Так свежо: обязательно нужно увидеть!
Вы почти у цели! Просто подтвердите, как вы получили свой билет.
Шаг 2 из 2
Фанданго
Синемарек Вскоре
Мы не сможем проверить ваш билет сегодня, но это будет полезно знать на будущее.
Королевский Вскоре
Мы не сможем проверить ваш билет сегодня, но это будет полезно знать на будущее.
Театральная касса или еще где
Решив проверить свой билет на этот фильм, вы позволяете нам сверить адрес электронной почты, связанный с вашей учетной записью Rotten Tomatoes, с адресом электронной почты, связанным с покупкой билета Fandango на тот же фильм.
Ты почти у цели! Просто подтвердите, как вы получили свой билет.
Оцените этот фильм
Уф, это было гнило.
Мех, время прошло.
Это хорошо — рекомендую.
Отлично!
Так свежо: обязательно нужно увидеть!
Фанданго
-
AMCTheatres.
Введите номер подтверждения билета, который находится в вашем электронном письме.Подробнееcom или приложение AMC New
Синемарек Вскоре
Мы не сможем проверить ваш билет сегодня, но это будет полезно знать на будущее.
Королевский ВскореМы не сможем проверить ваш билет сегодня, но это будет полезно знать на будущее.
Театральная касса или еще где
Решив проверить свой билет на этот фильм, вы позволяете нам сверить адрес электронной почты, связанный с вашей учетной записью Rotten Tomatoes, с адресом электронной почты, связанным с покупкой билета Fandango на тот же фильм.
Вы еще не закончили проверку, хотите отправить как есть?
Вы всегда сможете отредактировать свой отзыв позже.
Вы уверены?
Другие кинозрители считают проверенные отзывы более надежными.
Хотите внести изменения в отзыв перед закрытием?
Уже готово? Еще несколько слов могут помочь другим решить, стоит ли смотреть
Они не увидят ваш обзор, если вы отправите только свою оценку.
Уже готово? Еще несколько слов могут помочь другим решить, стоит ли смотреть
Они не увидят ваш обзор, если вы отправите только свою оценку.
Изображение является примером электронного письма с подтверждением билета, которое AMC отправила вам при покупке билета. Подтверждение вашего билета # находится под заголовком вашего электронного письма, который гласит «Информация о бронировании вашего билета». Чуть ниже написано «Подтверждение билета №:», за которым следует 10-значный номер. Этот 10-значный номер является вашим номером подтверждения.
Номер подтверждения вашего билета AMC можно найти в электронном письме с подтверждением заказа.
Dungeons & Dragons: Honor Among Thieves: эксклюзивный расширенный превью
КЛИП 10:02‘Dungeons & Dragons: Honor Among Thieves’ Актеры о партийных ролях и скрытых пасхальных яйцах
17:33Dungeons & Dragons: Honor Among Thieves: Spot — это мы?
ТВ РЕПОРТАЖ 0:50Dungeons & Dragons: Honor Among Thieves: финальный трейлер
ТРЕЙЛЕР 1:12 Dungeons & Dragons: Honor Among Thieves: Featurette — Team vs.
Dungeons & Dragons: Honor Among Thieves: Movie Clip — Пусть игры начнутся
КЛИП 3:16Dungeons & Dragons: Honor Among Thieves: Featurette — Знакомство с персонажами
ОСОБЕННОСТИ 1:43Dungeons & Dragons: Honor Among Thieves: международный трейлер
ТРЕЙЛЕР 1:48Dungeons & Dragons: Honor Among Thieves: Featurette — Знакомство с существами
ОСОБЕННОСТИ 1:14Dungeons & Dragons: Honor Among Thieves: Movie Clip — Вопросы для трупа
КЛИП 1:38Dungeons & Dragons: Honor Among Thieves: место для крупной игры
ТЕЛЕВИДЕНИЕ 0:30Dungeons & Dragons: Honor Among Thieves: Трейлер 1
Dungeons & Dragons: Honor Among Thieves: Featurette — Эпическое путешествие
ОСОБЕННОСТИ 2:06Dungeons & Dragons: Honor Among Thieves: Трейлер Comic-Con
ТРЕЙЛЕР 2:15Dungeons & Dragons: Honor Among Thieves: объявление названия
ТРЕЙЛЕР 0:26Просмотреть все видео
Dungeons & Dragons: Честь среди воров ФотоПосмотреть все фотографии
Информация о фильме
Очаровательный вор и группа невероятных авантюристов предпринимают грандиозное ограбление, чтобы вернуть потерянную реликвию, но все идет наперекосяк, когда они сталкиваются с неправильными людьми. Dungeons & Dragons: Honor Among Thieves переносит богатый мир и игривый дух легендарной ролевой игры на большой экран в веселом и захватывающем приключении.
Актеры и съемочная группа
Крис Пайн
Эджин
Мишель Родригес
Хольга
Реже-Жан Страница
Ксенк
Судья Джесси Смит
Саймон
София Лиллис
дорический
Хлоя Коулман
Кира
Дейзи Хед
Софина
Хью Грант
Кузница
Джейсон Вонг
Дралас
Джонатан М. Гольдштейн
Директор
Джон Фрэнсис Дейли
Директор
Джонатан М. Гольдштейн
Сценарист
Джон Фрэнсис Дейли
Сценарист
Майкл Гилио
Сценарист
Крис Маккей
Сценарист
Джереми Лэтчем
Режиссер
Брайан Голднер
Режиссер
Ник Мейер
Режиссер
Денис Л. Стюарт
Исполнительный продюсер
Джонатан М. Гольдштейн
Исполнительный продюсер
Джон Фрэнсис Дейли
Исполнительный продюсер
Крис Пайн
Исполнительный продюсер
Зев Форман
Исполнительный продюсер
Грег Мурадян
Исполнительный продюсер
Барри Петерсон
Оператор
Дэн Лебенталь
Монтаж фильма
Лорн Балф
Оригинальная музыка
Рэй Чан
Производство Дизайн
Дженнифер Баш
Арт-директор
Новости и интервью для
Dungeons & Dragons: Honor Among ThievesВсе критики (286) | Лучшие критики (58) | Свежий (259) | Гнилой (27)
Полный обзор… Николас Барбер BBC.

Просмотреть все отзывы критиков (286)
Отзывы зрителей о
Dungeons & Dragons: Honor Among Thieves В настоящее время нет рекомендуемых обзоров аудитории для Dungeons & Dragons: Honor Among Thieves.
Краткая история Dungeons & Dragons | История
Тереза Новаковски
Ежедневный корреспондент
В начале 1970-х Гэри Гайгакс потерял работу в страховой компании в Чикаго. Живя со своей семьей в Женевском озере, штат Висконсин, он начал работать сапожником в качестве замены. Но с деньгами было туго, и его детям приходилось подкладывать картон в подошвы своих ботинок вместо того, чтобы покупать новые пары.
Гайгакс и не подозревал, что его удача скоро изменится. Dungeons & Dragons (D&D), фэнтезийная ролевая игра, которую он создал совместно с Дэйвом Арнесоном, стала национальным явлением. В настольном симуляторе игроки создают своих собственных персонажей и предысторию, становясь кем угодно, от варвара до колдуна. Работая вместе в течение нескольких сессий, они исследуют фантастический мир, созданный всезнающим рассказчиком игры, мастером подземелий, который придумывает различные головоломки и сражения, с которыми предстоит столкнуться искателям приключений.
Бен Риггс, автор книги Slaying the Dragon: A Secret History of Dungeons & Dragons , говорит, что игра изначально оказалась популярной среди таких игроков, как Гайгакс, которые чувствовали, что еще не нашли себе места в обществе. Он добавляет: «Вы должны начать с очень умных людей, но с людьми, которые также чувствуют, что они не являются частью ткани [Америки] и, возможно, никуда не денутся».
С момента своего дебюта в 1974 году популярность D&D только росла. По данным Wizards of the Coast, подразделения Hasbro, которому принадлежит D&D, на сегодняшний день в нее играют более 50 миллионов человек.
Игра также вышла за рамки настольных игр и стала доступна в других средах, включая телевидение, книги и фильмы. Последняя адаптация, фильм под названием Dungeons & Dragons: Honor Among Thieves , выходит в кинотеатрах 31 марта. в фэнтезийном мире D&D. Это следует за группой воров, которые пытаются вернуть свою добычу у бывшего члена их команды, который предал их и использовал магию, чтобы захватить контроль над королевством.
В честь выхода игры на киноэкраны, а также в связи с приближающимся 50-летием в 2024 году, вот 14 забавных фактов об истории D&D и людях, которые ее создали.
1. Гайгакс сначала был фанатом военных игр.
До того, как Гайгэкс начал разработку D&D, его главным увлечением были настольные военные игры — стратегические игры, реалистично имитирующие вооруженные конфликты. Он часто пропадал по выходным, чтобы играть в игры, воспроизводящие исторические сражения. Гайгакс также пробовал свои силы в разработке военных игр, опубликовав в 1919 году средневековую кольчугу.71. Но он пользовался ограниченным успехом. «В начале 1970-х в Америке не было больших денег на разработку [миниатюрной] боевой игры, — говорит Риггс.
Гэри Гайгакс в 1999 году. Моробоши через Викисклад под CC BY-SA 3.
2. D&D началась как запоздалая мысль над Chainmail, более ранней игрой, созданной Gygax.
В конце правил Chainmail Gygax включил около дюжины страниц дополнительных правил, выходящих за рамки обычных исторических тарифов, описанных в военных играх. «Есть небольшое приложение, где он говорит: «О, а еще, если вы хотите участвовать в фэнтезийных битвах, вот драконы. Вот некоторые правила для волшебников», — говорит Риггс.
Любовь к книгам Роберта Э. Ховарда « Конан-варвар » вдохновила Гайгакса на попытку запечатлеть своего рода «удалое действие» в своей военной игре, как написал Дэвид Кушнер из Wired в профиле 2000 года. Но Гайгакс не особо задумывался над фэнтезийным дополнением Chainmail, особенно после того, как любители истории отвергли его «магические аспекты… в лучшем случае как глупость, а в худшем — как ересь», — добавил Кушнер.
3. Используя фэнтезийные правила Гайгакса, Арнесон создал первый прототип D&D, Blackmoor.
После встречи с Гайгаксом на съезде в 1969 году Арнесон, фанат военных игр из Миннесоты, взял фэнтезийные правила Chainmail и побежал с ними. Вместо того, чтобы планировать свой путь через военные сражения, игроки в его игре исследовали воображаемое подземелье замка под названием Блэкмур. В течение нескольких сессий геймеры, отыгрывая роль фантастических персонажей, все глубже погружались в ловушки и хитросплетения подземелья.
Gygax узнал о спин-оффе Arneson’s Chainmail из любительской прессы и информационных бюллетеней сообщества военных игр. Вскоре, в 19В 71 год Арнесон и его друг проделали пятичасовую поездку до Женевского озера, чтобы сыграть в Blackmoor с Gygax. Впечатленный, Гайгакс попросил Арнесона поделиться разработанными им правилами. «Арнесон присылает ему от 18 до 24 плотно упакованных страниц правил, — говорит Риггс. Затем Гайгакс предложил им вместе написать новую игру, основанную на их идеях.
4. Дети Гайгакса были среди первых тестовых зрителей игры.
Следующие несколько месяцев Гайгакс потратил на преобразование информации, которой поделился Арнесон, в прототип D&D. Готовя игру к публикации, Гайгакс протестировал ее на своих детях. «Вы услышите много разных версий «Это была первая игра Dungeons & Dragons», — говорит Риггс. Однако, по словам сына Гайгакса Эрни, первоначальный прогон «произошёл после школы в будний день, и это были два мальчика и одна девочка, исследующие гнездо скорпионов» и сражающиеся с бандой гуманоидов-рептилий, известных как кобольды.
5. Первый тираж D&D был собран в подвале Gygax.
Когда рукопись правил игры была закончена, Gygax начал продавать ее игровым компаниям, но никто не хотел ее покупать. В то время, говорит Риггс, эти компании зарабатывали большую часть своих денег, продавая миниатюрные игровые элементы, которые позволяли игрокам отслеживать перемещения своих кораблей и батальонов на картах. Сами правила продавались по относительно низкой цене.
В D&D традиционно играют с набором костей, карандашом и бумагой. Учитывая упор на творческую ролевую игру, а не на материальные аксессуары, в игре были ограниченные возможности для заработка на продаже миниатюр. Многие компании не считали D&D прибыльным предприятием. Другие вообще не увидели его привлекательности. «Одна компания отказала [Gygax и Arneson], потому что они сказали, что никто никогда не захочет создавать собственное подземелье», — говорит Риггс.
Свод правил для оригинальной версии D&D TSR / Волшебники побережья Страница из буклета D&D «Men & Magic» TSR / Волшебники побережьяНе сумев найти издателя для D&D, Gygax объединился с Доном Кеем, чтобы в октябре 1973 года создать игровую компанию Tactical Studies Rules (TSR). Вскоре дуэт привлек инвестора Брайана Блюма в качестве равноправного партнера.
TSR выпустила первоначальный тираж в 1000 копий D&D, собирая игровые компоненты вручную в подвале Gygax. Игра поступила в продажу по почте 19 января.74. Хотя на распродажу этого первого тиража ушло больше года, продажи быстро набирали обороты. Третий тираж, изданный в 1975 году, был распродан всего за несколько месяцев. «Вы начали замечать экспоненциальный рост Dungeons & Dragons, — говорит Риггс.
6. Отношения Гайгакса и Арнесона были непростыми.
Несмотря на успех D&D, связь между Арнесоном и Гайгаксом вскоре рухнула, и их когда-то новаторское партнерство сменила давняя вражда. Согласно Миннесотскому историческому обществу, Арнесон изначально не участвовал в TSR, поскольку Гайгакс считал его «дизайнером, а не бизнесменом». Арнесон некоторое время был креативным директором TSR, но в 1919 году его выгнали из компании.76. В следующем году TSR представила новую версию игры под названием Advanced Dungeons & Dragons; Сославшись на различия в игровом процессе, Gygax отказался предложить Арнесону гонорары за второе издание. Лишенный финансовой прибыли, Арнесон подал в суд на TSR в 1979 году.
Риггс говорит, что Арнесон был в некотором смысле ненадежным партнером. Он не участвовал в рукописях игр так, как от него ожидали, и он мог быть трудным сотрудником. Но «он по-прежнему был одним из создателей D&D, поэтому должен был получать тонны гонораров», — добавляет Риггс.
Своды правил D&D от 1978 (слева) и 1983 (справа) TSR / Волшебники побережья По словам Риггса,TSR в целом занял антиарнесоновскую позицию после его ухода. Отношения были настолько ожесточенными, что в информационном бюллетене компании, посвященном строительству нового офисного здания, шутили о том, что Арнесона заживо похоронили под фундаментом, чтобы он мог осуществить свое желание стать частью операций TSR.
Хотя иск был урегулирован во внесудебном порядке в 1981 году, Арнесон и Гайгакс так и не смогли полностью примириться. Гайгакс стал лицом D&D, в то время как Арнесон не получил такого же признания. «Ему действительно приходилось наблюдать за D&D со стороны, — говорит Риггс. После судебного процесса Арнесон продолжил разработку игр, хотя ни одна из них не добилась успеха D&D. Он умер в возрасте 61 года в 2009 году., через год после того, как Gygax умер в возрасте 69 лет.
7. Сначала Gygax и TSR добились огромного финансового успеха.
После публикации D&D и подобных игр компания TSR пережила «стремительный рост», говорит Риггс. Операция перешла от сборки игр на фанерных и козловых столах к офисам с сотнями сотрудников. TSR расширилась от Женевского озера до Соединенного Королевства и восточного побережья США. Бизнес процветал до такой степени, что компания арендовала дом на острове Мэн.
D&D сделала Гайгакса миллионером. По словам Риггса, он начал «разводить лошадей на стороне». К началу 1980-х он расстался со своей женой и уехал на запад. «В зените своего успеха, — писал Эд Пауэр для Telegraph в 2017 году, — этот набожный Свидетель Иеговы вел пьяную и распутную жизнь в особняке в Голливуде».
8. В период своего расцвета D&D вызвала моральную панику.

В конце 1970-х и начале 1980-х D&D попала в центр внимания всей страны при неожиданных обстоятельствах. Критики, многие из которых были религиозными фундаменталистами, утверждали, что игра развращает американскую молодежь, пропагандируя поклонение дьяволу, колдовство и насилие. (В четвертом сезоне сериала «Очень странные дела» на Netflix особенно упоминается эта моральная паника.)
Споры начались с исчезновения 16-летнего Джеймса Далласа Эгберта III в августе 1979 года. Студент Мичиганского государственного университета с историей депрессии и склонностью к ролевым играм, Эгберт оставил предсмертную записку перед исчезновением. . Детектив, которому было поручено расследовать это дело, предположил, что Эгберт вошел в паровые туннели школы как часть игры D&D. Хотя Эгберт оспорил это объяснение, когда месяц спустя всплыл его последующее самоубийство 19 августа.80, а также постоянные заявления детектива о связи, укрепили связь в глазах некоторых наблюдателей. Игра также была обвинена в самоубийстве старшеклассника Вирджинии в 1982 году и убийстве подростка из Миссури в 1984 году двумя сверстниками, игравшими в D&D.
Неоднократно опровергаемая исследователями предполагаемая связь между D&D и насилием принесла игре плохую репутацию в глазах некоторых, но, как отметил Клайд Хаберман в New York Times в 2016 году, это также повысило популярность D&D: « с количеством игроков, прыгающим от тысяч к миллионам».
9. В 1980-х TSR столкнулась с серьезными проблемами.
Начало 1980-х оказалось золотым годом D&D. Но ее материнская компания, TSR, вскоре оказалась в затруднительном положении. Столкнувшись со стагнацией продаж, TSR начала увольнять сотрудников волнами. «В ходе одного раунда увольнений они начали с западной стороны здания и прошли по всему зданию, увольняя людей, — говорит Риггс. Во время другой серии увольнений глава отдела дизайна ролевых игр в отчаянии после того, как огромные сокращения уже произошли, собрал свою команду и попросил кого-то добровольно уволить. К 1983, TSR разделилась на четыре отдельные дочерние компании, в том числе TSR, Inc. и TSR Entertainment, Inc.
10. Финансовые проблемы заставили Гайгакса нанять женщину, которая в конечном итоге вытеснила его из собственной компании.
В 1984 году Gygax нанял Лоррейн Уильямс, семье которой принадлежали авторские права на комического персонажа Бака Роджерса, чтобы помочь TSR, Inc. вернуться к прибыльности. Они поссорились, но Уильямс понравилась компания и ее сотрудники, поэтому она тайно выкупила партнеров Gygax. На драматическом заседании правления 22 октября 19 г.85 года правление TSR проголосовало за увольнение Гайгакса с поста президента и главного исполнительного директора и заменило его Уильямсом. (Она, в свою очередь, руководила TSR до 1997 года, когда ее приобрела Wizards of the Coast, компания, разработавшая Magic: The Gathering. )
«Gygax идет на эту встречу с мыслью: «Я контролирую компанию. Это здорово», — говорит Риггс. «К концу встречи он не контролирует ни компанию, ни Dungeons & Dragons, и никогда больше не будет, пока жив».
11. Попытки извлечь выгоду из популярности D&D породили такие продукты, как успешная серия романов.
Когда дело дошло до D&D, главный вопрос для TSR заключался в том, как заработать на игроках после того, как они купили свод правил игры. Под руководством Уильямса компания начала выпускать романы по игре. «К началу 1990-х отдел художественной литературы в TSR зарабатывал примерно столько же, сколько и отдел ролевых игр в TSR, — говорит Риггс.
Для создания успешной ролевой игры требуются дизайнеры, редакторы, иллюстраторы, картографы и другие участники. С другой стороны, роман может быть завершен небольшой командой из писателя, редактора и иллюстратора. Как объясняет Риггс: «Когда дела у компании шли плохо, ходили слухи, что однажды все придут и им скажут: «Мы больше не делаем игры». Мы делаем только романы. Вы все писатели. А теперь иди, иди, иди».
12. Самая последняя версия игры — пятое издание, вышедшее в 2014 году. Готовится новое издание.
D&D развивалась на протяжении десятилетий, и каждое из пяти основных изданий, выпущенных в период с 1977 по 2014 год, добавляло в игру новые механики — иногда к неодобрению пылких фанатов. (Игра D&D 1974 года обычно рассматривается отдельно от пронумерованных изданий, которые начинаются с 19-го числа.77 Advanced Dungeons & Dragons.)
Уже почти десятилетие игроки используют пятое издание D&D, которое призвано упростить и оптимизировать игровой процесс, сделать игровой процесс более творческим и менее загроможденным таблицами и деталями. Эта версия заметно отличается от оригинала 1974 года, в котором предлагалось четыре игровых вида (люди, гномы, эльфы и хоббиты) и три класса персонажей (воин, маг и священнослужитель). В пятом издании игроки могут выбирать персонажей из девяти видов, таких как драконорожденные и полуорки, и дюжины классов персонажей, от барда до чернокнижника.
К 50-летию игры в следующем году Wizards of the Coast планирует выпустить новую редакцию правил под названием One D&D . Обновление в настоящее время проходит тестирование.
13.
Честь среди воров — не первый раз, когда D&D появляется на экране.Одной из первых экранизаций D&D был мультсериал, который транслировался на канале CBS с 1983 по 1985 год. В сериале рассказывается о шести детях, которые пытаются найти дорогу домой после того, как их перенесли в фантастический мир. Но он был внезапно отменен и закончился клиффхэнгером.
В 2000 году в кинотеатрах показали кинематографическое переосмысление игры с Марлоном Уайансом и Джереми Айронсом в главных ролях. Потерпев неудачу в прокате, фильм, тем не менее, породил сиквелы прямо на DVD: Dungeons & Dragons: Wrath of the Dragon God (2005) и Dungeons & Dragons 3: The Book of Vile Darkness (2012). . Honor Among Thieves — это перезагрузка франшизы, а не продолжение трилогии 2000-х годов.
14. D&D может пережить новый золотой век.
В последние годы популярность D&D резко возросла. По словам Риггса, последняя версия игры более доступна, чем предыдущие версии, что упрощает понимание правил новичками. D&D также стала более заметной в поп-культуре, отчасти благодаря таким сериалам, как «Теория большого взрыва» и «Очень странные дела», в которых участвуют персонажи, играющие в игру. (Wizards of the Coast даже продает ролевую игру, вдохновленную «Очень странными делами».)
Хотя Интернет и видеоигры являются серьезными претендентами на внимание потребителей, они также сделали изучение D&D проще, чем когда-либо. (Франшиза D&D также может похвастаться изрядной долей видеоигр.) Тем не менее, большая часть привлекательности игры проистекает из чувства общности, которое она обеспечивает.