Подвижная игра «День и ночь»
(«дневные и ночные бабочки»)
Цели: развить умение действовать по сигналу, передавать способ
передвижения бабочки; сдерживаться, выполнять правила игры.
Украшение бабочками на нитке веранды или беседки
Цель : вызвать желание украсить участок для всех.
ВЕЧЕР
Чтение рассказов о бабочках
Цель: расширить знания детей о стадиях развития бабочки, особенностях бабочек, живущих в южных странах.
Дидактическая игра «Собери цветок»
Цели: развить логическое мышление; закрепить знание понятия «насекомые».
Педагог говорит детям, что у нее есть очень необычный цветок, который состоит из отдельных лепестков. На лепестках — рисунки. Предлагает детям собрать цветок. Предупреждает, что собрать его могут только умные, внимательные дети.
Каждый ребенок выбирает себе круглую карточку — серединку цветка. Игра проводится по принципу лото. Каждый участник собирает цветок, на лепестках которого изображены предметы, относящиеся к одному понятию (цветы, насекомые, одежда, дикие животные и т.п.).
Дидактическое упражнение на внимание
«Найди ошибки художника»
Цели : развить внимание, восприятие, речь; закрепить знания о внешнем виде насекомых.
Педагог показывает странную картинку, на которой все перепутано, предлагает найти ошибки.
Игра «Соедини точки и узнай, во что превратится гусеница»
Цель : развить точность движений руки, воображение.
Оборудование : карточка, на которой слева нарисована гусеница, справа — точечное изображение бабочки.
Дидактическое упражнение
«Составь рассказ по этапам развития бабочки»
Цели : закрепить знания о стадиях развития бабочки; развить связную речь.
Оборудование : картинка с изображением гусеницы, куколки, бабочки.
Игра-драматизация по сказке «Муха-цокотуха»
Цели: закрепить знание содержания сказки; развить выразительность речи и пантомимики закрепить знания о насекомых.
Встреча с муравьем Кузей
Игровой персонаж : муравей-игрушка.
УТРО
Сюрпризный момент
Педагог обращает внимание детей на то место, где они вчера оставили пчелу Майю (на подоконник, около растений). Майи нет. Педагог говорит о том, что пчелы просыпаются рано, с первыми лучами солнца, им надо много потрудиться, чтобы собрать нектар. Предлагает поискать Майю среди цветущих растений. Дети находят пчелу, которая спрашивает у них, хотели бы они познакомиться с ее другом. Просит узнать, кто он, по загадке.
Погляди на молодцов:
Веселы и бойки.
Волокут со всех концов
Матерьял для стройки.
Вот один споткнулся вдруг
Под тяжелой ношей,
И спешит на помощь друг,
Тут народ хороший!
Без работы, хоть убей,
Жить не может…
Варианты:
Дом стоит под старой елкой,
В нем живет моя семья.
Я несу туда иголки,
Приношу добычу я.
Мы в работе поминутно
От зари и до зари.
Нас в лесу найти нетрудно,
Лишь под ноги посмотри.
Назови меня скорей, Я рабочий…
(муравей)
Майя предлагает позвать муравья Кузю. Но он не откликается.
Тогда Майя предлагает найти его домик, загадывает загадку.
На полянке, возле елок,
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион.
Поиск муравейника
Цели: закрепить знания о жилище муравья, способе охраны муравейников, активизировать словарь детей.
Дети вместе с педагогом находят муравейник.
Педагог уточняет с детьми, какой формы муравейник, из чего муравьи его строят. Просит вспомнить, как помечают муравейники в лесу егеря. Предлагает это сделать из палочек, покрашенных «зеброй». Огораживают муравейник.
Поиск сладкого
Цели : закрепить знания о повадках муравья, развить логическое мышление, умение оперировать суждениями.
В муравейнике Кузю не находят. Педагог спрашивает детей, что муравьи очень любят есть?
Наблюдение за муравейником
или муравьиной тропой на прогулке
Цели : уточнить знания детей о поведении муравьев, месте обитания, взаимоотношениях; активизировать словарь, фразовую речь; закрепить понятие «насекомые»; сформировать основы экологической культуры.
Опыт:очищенную палочку обмакивают в сахар, опускают в муравейник и наблюдают выделение муравьиной кислоты.
Дети перегораживают муравьиную тропу, наблюдают за действиями муравьев, ограждают муравьиную тропу.
Трудовые поручения в природе
Дети подражают трудолюбивым муравьям.
Игры с песком
Цели: развить конструктивные навыки; закрепить знание свойств песка.
Дети строят муравейник. Вносят для обыгрывания игрушки-муравьи.
Подвижные игры
По желанию детей игры можно провести со сменой играющих персонажей на рыжих и черных муравьев, летающих и ползающих муравьев, тех, кто быстрее перенесет, построит и т.п.
Занятие «Из жизни муравьев»
Цели: закрепить и уточнить знания детей об образе жизни, повадках, пользе муравьев; развить диалогическую речь детей; обогатить словарь.
Кузя беседует с детьми о том, что они уже знают о муравьях.
Педагог читает рассказ о жизни муравьев, дети рассматривают иллюстрации.
Целесообразно выбрать материал небольшой, но емкий по содержанию.
Занятие по изодеятельности
«Кто помог муравьишке добраться домой?»
(по сказке В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»)
Цели : закрепить изобразительные умения детей; закрепить знания о разных насекомых; вызвать интерес к предстоящей драматизации; научить оборудовать игровую деятельность сообразно воображаемой ситуации.
Кузя спрашивает детей, знают ли они о нем сказку. Просит назвать насекомых, которые помогли ему добраться до муравейника. Напоминает детям о них с помощью иллюстраций. Уточняет через сравнение особенностей внешнего вида, способа передвижения. Просит нарисовать его друзей.
Из рисунков дети делают медальоны или шапочки для игры-драматизации. Водят хоровод «Как у наших у ворот».
ВЕЧЕР
Игра-драматизация по сказке В. Бианки
«Как муравьишка домой спешил»
Цели : закрепить знания детей содержания сказки, знания об особенностях внешнего вида и способа передвижения насекомых; развить артистические способности детей, речь; доставить удовольствие от самовыражения и общения со сверстниками.
Игра-перевоплощение «По муравьиной тропе»
Цели : развить наблюдательность, воображение, память, умение рассуждать, эмпатию, речь, выразительность речи и движений.
Дидактическое упражнение
«Найди различия и сходство»
Цели : уточнить главные отличительные признаки всех насекомых; развить умение сравнивать, общаться, речь.
Оборудование : картинки с изображением муравья, бабочки, комара, пчелы.
Кузя с обидой обращается к детям: поскольку бабочка Лили
не хочет признавать его насекомым, у него нет таких прекрасных крыльев, как у нее.
Свободные игры детей
Цель : развить творческую инициативу детей.
Педагог вносит шапочки муравья и стрекозы для обыгрывания басни И. Крылова «Стрекоза и муравей».
Встреча с Комаром Пискуном
Игровые персонажи : игрушка-комар, игрушка-пчела.
УТРО
Сюрпризный момент
Пчела Майя напоминает детям, что целую неделю они путешествуют по стране насекомых. Задает детям вопросы о том, с какими насекомыми они уже познакомились, повстречались, чем все они похожи друг на друга. Просит детей рассказать, что в жизни насекомых им всего интереснее.
Читает детям отрывок из сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане», в котором царевич превращается в комара. Спрашивает у детей, догадались ли они, кто придет к ним сегодня в гости из насекомых.
Загадывает загадки:
Не зверь, не птица, а нос, как спица.
Летит — пищит, сядет — молчит.
Самого не видно — а голос слышно.
Дидактическое упражнение
Цель : развить фонематический слух, звукопроизношение, умение ориентироваться в пространстве.
Майя предлагает детям поискать комара Пискуна, походить по группе и попеть песенку комара «З-з-з». «Комар услышит и прилетит».
Педагог словами направляет детей в разные стороны.
Педагог с Майей находят Пискуна в самой гуще листьев комнатного растения около аквариума. Спрашивает у детей, почему Пискун спрятался именно здесь (любит тень, водоемы).
Рекомендуемые страницы:
lektsia.com
Детская игра «День и ночь»
Игра известна в древней Греции под названием «Острокинда». Под названием «День и ночь» она больше распространена в Германии, откуда, вероятно она и была позаимствована.
Для игры требуется большой и свободный двор, спортивная площадка или спортзал. Посередине площадки, в поперечном её направлении проводят черту. На противоположных концах площадки, шагах в 30 от средней черты, обозначают два «горда». Они имеют форму круга или четырёхугольника, и величина их должна быть такой, чтобы игроки одной команды могли свободно поместиться там.
Играющие выбирают двух «водящих» и разделяются на две команды. Одна называется «день», вторая — «ночь».
В начале игры каждая команда становится в ряд спиной к средней черте, шагов на 10 от неё. Расстояние между игроками не менее двух вытянутых рук. Лицом команды повёрнуты к неприятельскому «городу», поэтому любой игрок, чтобы попасть в свой «город», обязательно должен пройти через ряд команды противника.
«Водящие» становятся на средней черте, один из них подбрасывает кверху дощечку, окрашенную с одной стороны в белый цвет, а с другой — в чёрный. (Удобнее бросать монетку. Монетка всегда найдется, орел или решка будут обозначать день или ночь.) Дощечка падает на землю и второй «водящий» сообщает, что сейчас «день» или «ночь». Предположим, что дощечка упала белой стороной вверх. Водящий кричит: «День!» — тогда команда «дня» оборачивается и преследует игроков команды «ночи», которые стараются проскользнуть между игроками команды «дня», чтобы добежать до своего «города». Преследование продолжается до тех пор, пока вся преследуемая команда не вбежит в свой «город».
Каждый пойманный игрок, смотря по условию, или выходит из игры, или переходит в поймавшую его команду. Если пойманный игрок, по условию, должен перейти в команду противников, то обычно он везёт на себе своего победителя от «города» до средней черты.
Потом обе команды снова становятся на свои места у средней черты. Теперь второй «водящий» бросает дощечку, а первый кричит, допустим: «ночь!». Команда «ночи» оборачивается, чтобы преследовать команду «дня», а они спасаются бегством в свой «город».
Так игра продолжается до своего естественного конца, т.е. когда игроки одной команды полностью переловят игроков другой.
ПРАВИЛА:
1. Для отличия одной команды от другой игроки команды «дня» носят на руках повязки.
2. Никто не должен оборачиваться, чтобы посмотреть на дощечку. Оборачиваться, разрешено только после того, как «водящий» объявит «День!» или «Ночь!».
3. Никто не может преследовать неприятеля, если тот ещё не пересёк среднюю черту. За этим наблюдают «водящие», которые в перебежке не участвуют.
Так как перебежать через ряд противников, когда они обращены к вам лицом, довольно трудно, то по этому, существует такой вариант игры. Преследующая команда не оборачивается и ждёт, чутко прислушиваясь, прохождения команды противника. Как только игрок команды противников проскользнёт в интервал между преследователями, его тут же начинают преследовать. Часто за ним бросаются несколько человек сразу, чем обычно пользуются остальные спасающиеся игроки и благополучно достигают своего «города».
В общем, игра «День и ночь» требует довольно обширного помещения, А второй вариант её, ещё и порядочной выдержки участвующих игроков. В России эта игра практикуется в значительно упрощённом виде. Команды становятся у средней линии не спиной, а лицом друг к другу, имея при этом свой «город» у себя за спиной. Интервалы между игроками доведены до минимума, поэтому появляется возможность играть даже в довольно узких помещениях. Когда команде выпадает жребий ловить, она не оборачивается, а прямо бежит на своих противников. Зато и тем не приходится проникать сквозь ряд ловящих, чтобы попасть в свой «город». Им достаточно повернуться кругом, чтобы иметь возможность свободно удирать от преследования.
www.dreams4kids.ru
Настольная игра Блиц (Ночь)
Игра Блиц придется по вкусу всем любителям настольной игры UNO или любителям раскладывать Пасьянс на компьютере.
Блиц – это очень простая и веселая игра. Чтобы объяснить правила нужно 5 минут, а когда будите играть из-за быстрой игры постоянно будут возникать разные веселые и смешные моменты.
Играть в Блиц можно компанией от 2 до 4 игроков. А если вы объедините колоды с игрой Блиц День и Блиц Ночь то смогут
грать до 8 человек.
Правила игры Блиц:
каждого игрока есть своя колода которой он играет – они отличаются цветом рубашки. В колоде 40 карт 4-х цветов номиналом от 1 до 10.
Отсчитав втёмную десять карт в свою колоду Блиц и ещё три карты в рабочую область перед собой, игрок держит оставшуюся колоду в руке – она тоже пригодится. Задача избавиться от десяти карт в колоде Блиц. Теперь по команде все начинают быстро-быстро выкладывать карты в центре стола.
Карты выкладываются на свой цвет по возрастанию – начинает единица, заканчивает десятка. Если подходящих карт нет, игрок может перебирать резервную колоду в руке, отсчитывая по три карты.
Если игрок выложил последнюю карту из колоды Блиц, то ему нужно крикнуть “Блиц!” и тогда игра заканчивается. Игроки считают свои очки: карты которые остались в колоде Блиц стоят “-2” оставшееся в руке и на столе “+1” игра идет до 101 очка. Один раунд длиться не более 5 минут, а вся игра около получаса.
Видео-обзор настольной игры Блиц
http://www.youtube.com/v/N0qSNTt3Wmc
В этой веселой и стремительной игре ситуация меняется каждую секунду. В Блице нет ходов – все участники играют одновременно, выкладывая карты в центре стола и стремясь опередить друг друга. Здесь не так важна стратегия: скорее вам потребуется внимательность, быстрая реакция и даже ловкость. Но главное – без паники! И тогда вы будете первым, кто крикнет “БЛИЦ!”.
Вес с упаковкой 150 гр.
indada.ru