ТОП 5 детективных настольных игр для детей и всей семьи – Мосигра Москва
Вы не раз перечитали Агату Кристи, знаете наизусть все сезоны Шерлока, в кино и книгах для вас давно всё элементарно? Тем, кто привык в финале с гордостью заявлять: «Я так и знал!», отлично подойдут настольные игры детективного жанра, где можно в режиме реального времени примерить на себя роль сыщика или убийцы.
Мыслить как преступник
Настольные игры-детективы отлично подходят и для дружеской компании, и для семейного вечера. А если вы достаточно смелые, чтобы добавить элемент соревнования и остаться друзьями, один из вас может поиграть и за другой лагерь!
Вот лучшие детективные игры, где можно побыть не только сыщиком, но и преступником:
Клюэдо
Возраст: от 8 лет
Число игроков: от 2 до 6
Полковник Мастард убил мистера Блэка гаечным ключом в бильярдной? Как вариант. Фишка Cluedo в том, что до игры обстоятельства преступления (кто совершил убийство, где и каким предметом) случайным образом собираются в конверт. Задача сыщиков — узнать, что в нём. Они перемещаются по особняку, собирают улики и беседуют. Но при этом любой может оказаться убийцей! Побеждает в этой детективной игре тот, кто раньше всех закончит расследование преступления.
Скотланд Ярд
Возраст: от 8 лет
Число игроков: от 2 до 6
Игра строится на перемещениях по городу за таинственным мистером Х, который движется скрытно. Для этого у игроков-сыщиков есть билеты на такси, автобус или метро. С помощью логики они должны вычислить клетку поля, где он скрывается, и оказаться там же. За мистера Х играет самый смелый. Скотланд Ярд входит в число детективных настольных игр, которые подойдут для всей семьи: правила довольно просты, а погоня за невидимкой быстро становится азартной и увлекательной.
Мафия
Возраст: от 14 лет
Число игроков: от 6 до 10
В городе орудует мафия. Честные горожане пытаются бороться с бандитами, а бандиты убивают людей по ночам. Во время командной игры одним игрокам придётся буквально с закрытыми глазами вычислять преступников, а другим — скрывать свои коварные замыслы. Правила настолько просты, что их можно объяснить за пять минут, а опытный ведущий легко превратит легендарную Мафию в криминальную драму или комедию.
Убийца — дворецкий! Или подождите…
А в этих играх участники действуют командой. Каждая игра из этого списка — детективная история, которую нужно собрать из кусочков, как паззл. Улики, разговоры, перемещения по городу… Или спиритическая доска? Всё это поможет детективам вместе сообразить, кто преступник, и где его искать.
Шерлок Холмс
Возраст: от 10 лет
Число игроков: от 2 до 5
Эта настольная игра исключительно про детективов, можно не бояться, что преступник скрылся среди вас. Но детективы соревнуются между собой, так что не расслабляйтесь раньше времени. Каждому придётся поговорить со свидетелями, собрать улики, вычислить логово преступника и арестовать его. Такая детективная настольная игра отлично подойдёт и для взрослых, и для детей от 10 лет.
Анна-Детективъ Мистериум
Возраст: от 12 лет
Число игроков: от 2 до 7
Необычная настольная игра по мотивам сериала предлагает игрокам новый метод расследования убийств — с помощью толкования снов. Один игрок берёт на себя роль Анны, девушки-медиума, которая может общаться с призраками убитых, а остальные становятся детективами. Анна передает им послания от призраков через карты-ассоциации. Детективы должны понять, на кого из подозреваемых они указывают.
Все настольные игры детективного жанра смотрите в категории «Детективные». Нужен совет? Остались вопросы? Позвоните нам, оператор поможет подобрать игру, которая вам понравится, и расскажет, где её можно купить.
www.mosigra.ru
настольная детективная игра для всей семьи
Настольная игра Детектив: Игра о современном расследовании — это не совсем обычная кооперативная игра. Чтобы победить, вам и вашей команде придется научиться правильно и эффективно использовать метод дедукции, как это делал один из самых известных детективов — Шерлок Холмс.
Чтобы победить, вам придется научиться правильно и эффективно использовать дедуктивный метод
В наборе Детектив: Игра о Современном Расследовании можно раскрывать тайны и в одиночку, но это будет сложнее. Удобнее справляться со сложностями ведения дел в обществе друзей. Одновременно в поисках истины может участвовать до пяти человек.
Описание и сюжет игры
Настольная игра Детектив: Игра о Современном Расследования стала прорывом в индустрии развлечений. Авторы руководствовались возрастающим спросом к наборам с подробными и яркими сюжетами, и добились отличных результатов. Здесь вы увидите минимум шаблонности. Ход расследования в игре движется не по задумке авторов, как это сделано в большинстве подобных наборов, а зависит только от детективных навыков сами игроков.
Здесь нет карт «Улики», по которым вы сможете понять куда двигаться дальше. Вы найдете лишь описание помещений, а понять какая деталь должна натолкнуть вас на догадки, которые помогут продолжить расследование. Внимательно «осматривайте» все предметы. Что-то может лежать в подозрительном месте или быть изменено неожиданным образом.
В игре нет места воле случая. Все происходящее зависит только от игроков. Именно поэтому в игре отсутствуют игральные кости, ведь в большинстве игр именно они вносят элемент неожиданности.
Игра Детектив разработана для компании и увлекает неожиданными поворотами сюжета. В игре нет действий, которые надо производить механически, а события расследования разворачиваются таким образом, что даже узнав одну деталь преждевременно, вы не сможете догадаться об окончательной развязке.
Что в комплекте
Детективные настольные игры имеют разную комплектацию. К примеру, вдруг вам понадобится набор для снятия отпечатков пальцев? Это развлечение максимально приближено к реальному расследованию, поэтому и включает соответствующие детективной работе вещи:
- Игровое поле
- Журнал расследований
- Правила Детектив Игра о Современном Расследовании
- Руководство по Базе Данных
- Пять колод карт расследований, каждая из которых содержит по тридцать пять карточек
- Пять листов персонажей
- Игровые фишки из дерева
- Тридцать жетонов персонажей
- Семнадцать навыков
- Пять особенных жетонов
Компоненты
Правила и ход игры
Все персонажи игры — работники популярного детективного агентства Антарес. Игроки, получив листы персонажей, становятся официальными представителями судебной системы.
Игра считается кооперативной, поскольку все участники расследуют дело сообща. Жетоны влияния, стресса и фишка времени принадлежит всем игрокам одновременно. Когда вы исследуете помещение и изучаете информацию, нужно записывать время, ведь отрезок, за который вы справились с задачей, повлияет на соответствующую шкалу.
Всего игра содержит пять дел, которые относятся к одному сюжету, поэтому в ходе игры вы можете найти информацию и зацепки по делу, которое никак не относится к текущему расследованию, но может пригодиться в будущем. Даже если сейчас полученные улики не играют никакой роли, впоследствии они могут оказаться решающими для раскрытия тайны.
Все персонажи игры — работники популярного детективного агентства Антарес
В каждом деле есть несколько путей раскрытия, которые ограничены только временной шкалой. В среднем за одно расследование игроки успевают исследовать двадцать карт. Чтобы разгадать тайну, вам потребуется умение находить связь между полученными данными и делать выводы на основании этих знаний.
Для каждого дела в игре есть своя колода. В ней вы найдете обложку и тридцать пять зацепок, которые помогут в раскрытии дела. Брать их разрешено только по указанию. Зацепки читают вслух, но только текст на лицевой стороне. В некоторых случаях ситуация требует двустороннего прочтения, это будет дополнительно указано в задании. Иногда карты, разыгранные ранее, могут снова участвовать в развитии сюжета.
На старте ваша команда получает сведения по делу и зацепки. Прежде чем начать действовать, согласуйте путь решения задачи со всеми игроками, ведь выбранный способ влияет на скорость и продуктивность раскрытия дела.
В процессе игры записывайте полученные сведения и догадки: даже если некоторые из них не помогут в расследовании, они могут значительно сократить путь в раскрытии следующего дела. Для удобства можно составить карту связей между именами и полученными данными.
Единственный способ раскрыть дело — анализировать знания, для продвижения к тайне
В игре нет универсальной карты, с помощью которой можно победить, поэтому сводить расследование к простому сбору сведений бесполезно. Единственный способ раскрыть дело — анализировать и применять дедуктивный метод.
Подготовка к игре
- Расположите игровое поле в центре стола, чтобы каждый игрок мог до него дотянуться
- Разместите следственную группу в штабе
- Фишку времени положите на отметку восьми утра
- Фишка дня ставится на «День первый»
- Участники разбирают листы персонажей и кладут их перед собой
- Возьмите навыки — их количество указано на карте персонажа
- Возьмите количество жетонов навыков, указанное на неиспользованных картах персонажей
- Все навыки складывают вместе, образуя общую базу
- На сайте Антарес определитесь какое дело вы будете расследовать
- Колоду выбранного дела разместите рядом с картой
- В журнале прочитайте введение и правила выбранного секрета
- Иногда в ходе расследования необходим доступ к интернету
Ход игры
Расследование длится один рабочий день — восемь часов, начиная с 8 утра. В течении этого времени вы совершаете необходимые для раскрытия дела действия. В случае необходимости, вы можете работать сверхурочно, но это влияет на временную шкалу. Без причин тратить время не рекомендуется, иначе расследование может закончится преждевременно.
Что можно делать в течении дня
- Расследовать зацепку и проработать её
- Искать данные в базе данных
- Найти информацию в интернете
- Составить отчет
- Воспользоваться навыком детектива
- Использовать влияние и сделать особое задание с карты
- Выполнить задачу описанную во введении в расследование или на другой специальной карте.
Иногда в ходе расследования необходим доступ к интернету
Как выглядит окончание дня
- Фишка дня передвигается на следующую отметку
- Время откатывается на восемь утра
- Секретную группу верните в штаб-квартиру
- Еще раз изучите записанное в течении кона и обсудите их с «коллегами»
- Выпишите полученные зацепки, чтобы составить связи и определить дальнейшее движение
Как получить информацию
В игре вы встретите несколько источников, из которых можно получить знания. Среди них вы найдете:
- Базу данных, в которой собрана информация федеральных агентств
- Карты зацепок — на них указаны показания свидетелей, доказательства и другая информация, которая вам поможет в расследовании
- Интернет — здесь вы можете узнать данные из любых интернет-сервисов. Такие данные помечены значком wi-fi
На что расходуется время
Игра максимально приближена к реальности, поэтому некоторые действия требуют времени. Например, получение и исследование зацепок может занять три часа, на которые нужно передвинуть жетон времени. Так за восьмичасовой рабочий день вы сможете исследовать ограниченное количество информации.
Город
Когда вы обнаруживаете новую зацепку, она может оказаться на другой локации. Чтобы исследовать её, нужного переместиться по карте и сдвинуть фишку времени на один час. Если в этот день времени не осталось, продолжить расследование можно завтра.
Стресс от переработок
Когда ваш персонаж работает лишнее время (свыше восьми часов), он испытывает стресс. За каждый час сверхурочной работы вы зарабатываете одну фишку стресса. Когда их количество достигает допустимого уровня, вы завершаете расследование и пишите отчет.
Получилось ли у вас раскрыть дело — определит База Антареса
Победа или поражение
Получилось ли у вас раскрыть дело определить База Антареса. Вы заполняете итоговый отчет и ресурс подсчитывает количество очков, которое игрокам удалось получить. Здесь суммируются правильные ответы на общие и дополнительные вопросы, очки за улики и количество полученных жетонов стресса за игру.
Кому понравится
Этот набор понравится любителям кооперативных игр, где все участники решают общую проблему. Фанаты детективного жанра так же будут заинтригованы, ведь здесь происходит почти реальное расследование.
Развлечение подойдет взрослым и детям. Даже маленький детектив будет с интересом искать улики и строить догадки. Благодаря необычной механике игры и стильному оформлению набор можно презентовать на праздник. Получить такой подарок интересно и можно сразу использовать для придания вечеринке загадочности.
Вот некоторые отзывы:
Отличная настольная игра для небольшой копании друзей. Основной целью которой является раскрытие преступления. Это такой маленький детектив. Задавая вопросы — предположения требуется определить кто, где и чем совершил преступление.
Мы достаточно часто играем в эту игру с друзьями и у каждого уже выработалась своя стратегия, которая очень важна для победы. Может получиться и так, что в игре не будет победителей, если все стратегии игроков ввели их в заблуждения.
Я люблю игры где нужно думать, просчитывать ходы и выносить предположения. Поклонникам детективов и логических задачек эта игра очень понравиться. Не пожалеете!)
Видеообзор
Если вам понравилось описание игры о современном расследовании, посмотрите видеообзор.
Дополнения
В настоящее время компанией Gaga Games локализовано дополнение к Детективу — L.A. Город Ангелов. Основные действующие лица дополнения — обычные лос-анджелесские копы, время действия — старые добрые 80-е годы прошлого века. Представьте себе — нет гаджетов , нет компьютеров, нет видеокамер, нет даже мобильных телефонов! И в этих суровых, нечеловечески трудных условиях полицейским приходится вести рискованную борьбу с преступным миром. Ну, и во имя справедливости, конечно же, иногда преступать закон, как без этого. Накал детективных страстей, пожалуй, даже превосходит таковой базовой версии.
Сделать предзаказ на дополнение L.A. Город Ангелов вы можете по этой ссылке.
Похожие игры
- Мафия — настольная игра на грани покера. Здесь вы должны понять кто представляет для вас опасность, а кто стоит на вашей стороне. Мафиози убивают мирных граждан, пока те тщетно пытаются понять, кого осудить.
- Exit Заброшенный дом — домашний квест в стиле хоррор. Находите улики, чтобы выбраться из старого здания и остаться в живых.
- Нуар — испытайте свои детективные навыки, расследовав шесть детективных историй, собранных в одной коробке. Игра оформлена в стиле своего названия — коробка и все карты черно-белые.
- Настольная игра Шерлок Холмс — для любителей Конана Дойла. Здесь вы сможете показать свои дедуктивные способности, раскрывая запутанное дело. Окунитесь в британскую атмосферу и станьте лучшим детективом Лондона.
- Клуэдо
Детективная игра-легенда, широко известная во всем мире. Создана по мотивам книг Агаты Кристи. В ней нужно провести расследование убийства, сделанного в доме и выбрать подозреваемого из участников расследования.
Приятной игры!
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен, группы Вконтакте, Одноклассники,Фейсбук, Твиттер
Ставьте звездочки и пишите комментарии к статьям! Этим вы нас мотивируете к дальнейшей работе 🙂
nastolkoff.ru
«Детектив. Игра о современном расследовании». Лучший настольный процедурал | Игры
В агентство «Антарес», созданное под эгидой ФБР, попадают только лучшие из лучших. Криминалисты, сыщики, прожжённые копы, психологи, программисты — никогда не знаешь, какие умения могут пригодиться в работе. Но как бы ни старался глава агентства, мистер Делавэр, «Антарес» оказался не готов к неприятностям, которые на него свалились. А началось всё с неприметных золотых часов…
Тип игры: нарративная игра
Авторы: Игнаций Тшевичек, Якуб Лапот, Пшемыслав Рымер
Художник: Ага Якимец
Издатель в России: GaGa Games, 2018
Количество игроков: 1–4
Возраст игроков: от 16 лет
Длительность партии: 2–3 часа
«Агентство «ВРЕМЯ» (2015)
«Шерлок Холмс, детектив-консультант» (1981)
серия «EXIT-Квест» (2016)
Хороший детектив — это невероятно сложная в реализации штука. Но об этом редко задумываешься, в очередной раз перечитывая романы Агаты Кристи или пересматривая какую-нибудь «Прослушку». Весь труд, вложенный в создание детективов, чаще всего привлекает внимание только когда этот самый детектив не работает. Когда из кустов прямо на вас падает рояль столь тяжёлый, что из себя можно выдавить лишь обескураженное «чё?!».
С «Детектив. Игра о современном расследовании» та же история. Я начал понимать её гений только когда его подкосило от собственного веса и то самое «чё?!» прозвучало за столом больше одного раза. Но знаете, что? Игру ни капли не хочется за это укорять. Огрехи разработчиков лишь ещё раз подчёркивают, как же, всё-таки, чертовски сложно сделать грамотный полицейский процедурал — да ещё и в формате настольной игры.
«Детектив» — это настолка примерно того же вида, что и серия «EXIT-Квест», «Агентство «ВРЕМЯ» и, разумеется, «Шерлок Холмс, детектив-консультант». То есть это, прежде всего, история, которую вы разделите с друзьями. Будучи новыми агентами спецподразделения ФБР «Антарес», вам предстоит распутать серию из пяти дел, объединённых общим сюжетом. И чем дальше в лес, тем больше осиных гнёзд вы ненароком потревожите — с каждым последующим делом паутина интриг разрастается всё шире, а ставки повышаются.
Небольшая, но загруженная информацией книга правил пестрит множеством нюансов, однако сам игровой процесс «Детектива» донельзя прост. Одно дело помещается в колоду из 35 карт; особая «Книга расследований» обрисовывает стартовые зацепки и ставит вопросы (у каждого дела — свои), поисками ответов на которые вы и займётесь на протяжении следующих трёх часов. Нужно только выбрать персонажей, положить деревянную фишку машины на игровое поле и взять колоду соответствующего дела — «Книга расследований» сделает всё остальное.
Звучит довольно… стандартно. Но в том и суть! Это действительно самая что ни на есть обычная процедура — сбор и анализ информации. Однако «Детектив», следуя примеру лучших полицейских сериалов, превращает рутинный процесс обработки улик в нечто захватывающее.
Прежде всего, зацепка — это далеко не всегда показания свидетеля или отчёт с места преступления. Может быть, это и не текст вовсе. Полезная информация кроется за каждым углом, во всех мыслимых формах — надо лишь знать, где искать. Архивные документы (часто стилизованные под реальные), записи с камер наблюдения, фотографии, чертежи, стенограммы из зала суда, полусгоревшие дневники…
А когда аналоговых реквизитов становится мало, «Детектив» использует цифровые: серьёзная доля информации покоится в сверхсекретной базе данных «Антареса» — специальном сайте, который нужно открыть на телефоне или компьютере. В определённые моменты игра просит ознакомиться с определёнными досье, прочитать запись допроса или внести в базу сигнатуру той или иной физической зацепки (образцы крови или отпечатки пальцев, например).
Картонные настолки редко уживаются с приложениями-компаньонами без проблем. В худшем случае, одно из них слишком сильно перетягивает одеяло на себя, но в «Детективе» авторы умело решили эту проблему. Часть информации по каждому делу доступна только в базе данных «Антареса». Часть — только в картах. Иногда карты прямым текстом отсылают вас в конкретный раздел базы, а иногда, напротив, база открывает доступ к новым картам. Может быть, опрошенный свидетель упоминает ранее неизвестные имена — оп, а у вас есть на них досье. А при чтении этих досье всплывают кое-какие организации и места — почему бы заодно их не посетить?
Постоянное метание между базой данных и карточками можно было бы назвать неудобным или утомительным, но оно работает на главное достоинство «Детектива» — атмосферу. Игра заставляет работать с информацией, а не просто зачитывать её вслух и черкнуть пару строчек в блокнот. Каждый раз, когда кто-то зачитывает текст карты, мозг инстинктивно отбрасывает всё лишнее и силится вычленить что-то, с чем можно работать. Имена, пароли, явки, даты, названия организаций. Упоминались ли они где-либо ещё? Где связь? Вроде бы, что-то такое проскальзывало в файлах «Антареса», надо бы их перепроверить — в очередной раз. Чёрт, порой игра прямым текстом предлагает использовать не только базу, но и любые сетевые ресурсы: скажем, чтобы найти в Википедии сведения об исторических событиях или личностях.
В «Детективе» информация почти никогда не существует в вакууме. Она витает по комнате облаком тегов в ожидании умелого сыщика, который свяжет несвязанные, на первый взгляд, вещи. В делах практически нет бесполезных зацепок, тупиков и разряженных чеховских «ружей», которые дизайнер повесил на стену просто чтобы запутать вас. Даже если вы откопали что-то ну совсем не относящееся к кейсу, велик шанс, что находка не пропадёт зря — либо она прольёт свет на дальнейшие дела, либо буквально изменит их ход, добавив дополнительные сюжетные карты в колоду.
Из-за этого часто складывается ощущение, что ты знаешь и слишком много, и слишком мало одновременно. В любой другой игре это наверняка бы привело к параличу перфекциониста: либо игроки подолгу обдумывают свои версии, не желая тратить время на исследование очередной зацепки, либо наоборот, часами собирают информацию, которая им совершенно не нужна.
Но «Детектив» обходит этот подводный камень благодаря структуре самих дел. На расследование отведён определённый срок со строгим дедлайном, а передвижение по городу и работа с зацепками требует времени. Нужно съездить в полицейский участок, чтобы покопаться в старых архивах? Не проблема: час (целый час!) на дорогу, ещё три — на само исследование документов. Итого четыре часа — половина рабочего дня. Половина! Всего на одну зацепку! Волей-неволей придётся задерживаться в штабе «Антареса» и работать сверхурочно, но ваши персонажи — обычные люди. С мужьями, жёнами, детьми и личными потребностями. Ненормированный график приведёт к накоплению жетонов стресса, и если их станет слишком много (предел стресса для каждого дела свой) — агенты откажутся работать от перенапряжения и нервного срыва.
Как будто этого было мало, некоторые зацепки ещё и можно «проработать», чтобы перевернуть карточку и, возможно, узнать ещё больше информации. Но стоит ли оно того? На проработку уходят жетоны навыков, скромный запас которых не восстанавливается. Более того, единожды решив не копать по той или иной зацепке, вы теряете эту возможность окончательно — принимать решение придётся здесь и сейчас, полагаясь на старую-добрую интуицию.
Неизбежность дедлайна и элемент менеджмента ресурсов придаёт «Детективу» великолепную динамику, сравнимую с сериальной. За все пять дел я ни разу не наблюдал, чтобы игроки за столом замолчали или отвлеклись хотя бы на секунду. О выдуманности всех персонажей, происшествий и событий забываешь настолько незаметно, что сейчас даже неловко вспоминать, как серьёзно мы всё это воспринимали.
В какой-то момент моя группа решила, что кухня с разложенной игрой будет «штабом», а компьютерный стол — «лабораторией». Мы даже не открывали сайт с мобильника, потому что копаться в базе руками, на клавиатуре — это отдельное удовольствие. Постоянно озвучиваются и опровергаются теории, восстанавливаются картины событий… Пока кто-то, с глазами по пять копеек, внезапно не рванёт к компьютеру со словами «мне нужно кое-что проверить».
При этом, несмотря на объёмы текста, поданного в самых разных формах, сам по себе детективный пазл никогда не вызывал особых затруднений. Не в том смысле, что было легко — было решаемо. Логично. За исключением нескольких заскоков (в третьем и пятом деле; вы сразу поймёте, когда поиграете), «Детектив» не требует совершать безумные логические прыжки и тыкать пальцем в небо. События игры были в меру запутанными, но, в то же время, приземлёнными и понятными. И это нисколько не умаляло эйфории моментов, когда кусочки мозаики наконец вставали на свои места.
До знакомства с игрой я даже не представлял, насколько успешно она имитирует полицейские процедуралы. Все компоненты на месте и отлично работают друг с другом, складываясь не в аморфную нарративную настолку, а в крепко сбитую, обрамлённую механиками историю. Со своими правилами и нюансами, с отличным, не страдающим от просадок темпом и достойным сюжетом, который ведёт совсем не туда, куда ждёшь.
Этот праздник жизни портит лишь одна мелочь. «Детектив» отлично передаёт атмосферу рутинной полицейской работы через сам игровой процесс, но это не всё — игра также пытается напирать на образность текстов. И… скажем так, у неё не получается. Совсем. Помните бесчисленные книжки-подтирушки о русских ментах, которыми полнились книжные развалы в начале-середине нулевых? Текст на карточках в «Детективе» написан примерно на таком же уровне.
Сценаристы пытались широкими мазками написать картину жизни элитного копа, постоянно напирая на описание будней. Абзац про то, как вы покупаете кофе. Абзац про то, как вы решаете купить кофе ещё и патологоанатому, в благодарность за сверхурочные. Абзац про то, как вы несёте этот кофе, абзац про то… В общем, думаю, вы поняли. Это попросту скучно. Советую читать карточки зацепок наискось — озвучьте самую суть вслух, а на остальное можно не обращать внимания.
Итог: если вы любите детективные истории и обожаете атмосферные настольные игры, то «Детектив. Игра о современном расследовании» не разочарует. Даже если вы не фанат настолок с акцентом на сюжет, «Детектив» — это прекрасное место, чтобы начать знакомство с жанром. Только не жалуйтесь потом, что опять залипли в свой любимый полицейский процедурал.
www.mirf.ru