Детские компьютерные игры — Детский сад Смоляночка
Когда начинать и как?
В век информации компьютер становится обычным предметом обихода в каждой семье, а дети с раннего возраста тянутся к этому загадочному предмету. Ребенок с пеленок наблюдает, как мама работает за компьютером, а папа эмоционально давит на клавиши с криками: «Ура! Наши победили!»
Если взрослого человека притягивают огромные возможности компьютера – общение через Интернет, поиск нужной информации, прослушивание музыки, просмотр фильма, компьютерные игры, то крохе и подавно хочется узнать – что это за штука такая, откуда доносятся разные звуки и где постоянно меняются картинки?
Интерес малыша с возрастом растет, он не хочет быть уже сторонним наблюдателем работы взрослых за компьютером, он хочет сам прикоснуться к святыне. Учеными давно доказано, что компьютер не приносит особого вреда зрению, намного опасней смотреть телевизор. Конечно, нужно ограничивать время общения с электронным другом – 15-20 минут в день ребенку вполне достаточно.
Если вы продвинутый родитель и вам не страшно усадить своего ребенка перед монитором компьютера, то пора бы подумать над тем, чем можно занять, увлечь малыша.
Первые шаги за компьютером
Допустим, вас осенила идея приобщить ребенка к технике, когда ему исполнилось два годика. К этому времени малыш уже многое знает и быстро схватывает новую информацию.
Сперва надо научить его управлять компьютерной мышью, показать, что траектория движения правой руки с зажатыми пальцами на мышке соответствуют перемещению курсора по экрану. А если нажимать пальцем на левую/правую кнопки мыши, то будут происходить какие-то изменения на мониторе–открываться/закрываться окна, выскакивать какие-то значки или предметы и так далее.
В Интернете можно найти хорошую игру для первого знакомства с компьютером – например, «Бабочки и рыбки». Принцип игры таков – на черном поле вырастают цветы, появляются бабочки или рыбки, когда ребенок жмет на любые кнопки на клавише или двигает мышью; во время игры звучит спокойная классическая музыка.
За пять минут ребенок получит столько удовольствия и новых впечатлений, что вы не пожалеете о том, что показали ему «окно в новый мир». Как только ребенок усвоил взаимосвязь движений руки и мышки, он захочет развлечений еще. Поэтому для разнообразия поищите 5-6 игр с разной тематикой и уровнями сложности, чтобы чередовать их каждый раз, как кроха садится к компьютеру.Если ваш ребенок уже отлично владеет мышью, умеет сам включать и выключать компьютер, а «малышовые» игры его уже не привлекают, можно обратить внимание на полки магазинов с электронной продукцией.
Разновидности содержимого детских компьютерных дисков:
- обучающие игры для малышей;
- иностранные языки;
- пособия по естественным наукам;
- развивающие игры;
- развитие мышления;
- развитие творческих способностей.
Обучающие игры для малышей
Эти компьютерные игры помогут ребенку запомнить формы, цвета, буквы, цифры, а также научат читать и считать. Игры развивают математические и гуманитарные способности малыша. Обучаться можно не только разным наукам, но и играм, например, можно научиться играть в шахматы. Такие диски рассчитаны на детей, которые готовятся к школе–дошколята и младшие школьники, возраст от 3 до 8 лет.
Иностранные языки
Залог успешного обучения – интерес к процессу. Игра – удачный способ привлечь ребенка к изучению иностранных языков. Есть языковые диски разных уровней сложности: для новичков подойдут игры с алфавитом и простыми словами, есть также коллекция забавных русских стишков, в которых зарифмовано какое-нибудь английское слово. Для деток постарше есть диски с адаптированными сказками – это тексты сказок с анимированными иллюстрациями, голосовыми подсказками, увлекательными викторинами и словариком. Их можно не только читать с экрана, но и слушать в формате MP3. Много дисков-словарей на любом иностранном языке в красочном оформлении с каким-нибудь забавным персонажем. Если у вас есть микрофон, проверьте свое произношение – сыграйте с компьютером в караоке!
Пособия по естественным наукам
Эти компьютерные игры понадобятся для деток старше 5-6 лет, которые уже интересуются зоологией, биологией, астрономией, информатикой, физикой, химией, то есть точными науками. Какой-нибудь сказочный персонаж, например, Дракончик, Алиса, Буратино, интересно и доступно расскажет малышу с экрана о жизни животных или о Солнечной системе…
Развивающие игры
Компьютерные игры с детскими развивающими играми тренируют память, развивают внимание, пространственное воображение. Много заданий дается на развитие логического и творческого мышления. Есть в таких дисках головоломки, лабиринты, мозаики, пазлы, которые научат ребенка думать, запоминать и анализировать. Смешарики – отличная компания для игрока от 3 лет.
Развитие мышления
Компьютерная игра построена следующим образом – дается сюжет и определенный сценарий, в котором ребенку нужно пошагово выполнять задания, чтобы достичь конечного результата. Ребенок попадает в волшебную атмосферу сказки и становится если не главным героем, то самым лучшим другом и помощником героев игры. Тут будут и викторины, и творческие задания, музыкальные конкурсы, которые помогут развить мышление и память малыша. Самые первые компьютерные игры из этого раздела рассчитаны на детей от четырех лет и до 12.
Развитие творческих способностей
Игры из этой категории научат ребенка основам живописи, каллиграфии, дизайна, помогут разобраться в музыкальной среде. Лучшие классические произведения известных композиторов в сопровождении мультипликации и с интересными комментариями сделают уроки по музыке легкими и увлекательными, помогут развить слух и музыкальные способности. Ребенок может сконструировать новые музыкальные инструменты, узнать, как они звучат, разучить песни вместе с электронными друзьями.
Есть программы, которые помогут вашему ребенку открыть дизайнерские способности–создать красивый плакат, открытку лучшему другу, оригинальные наклейки и веселые маски, можно придумать смешные приглашения и визитки для своих гостей, создать уникальные футболки с изображениями героев любимых мультфильмов. Развивать творческие способности с помощью компьютера лучше с 5-6 лет.
Выбор диска для ребенка
Компьютерных дисков с детскими играми великое множество. Как не «утонуть» в море информации и не купиться на красивую, манящую обложку? Выбрать диск сложно, но можно!
Для начала запомните параметры вашей операционной системы, чтобы требования компьютерного диска совпадали с возможностями вашего компьютера, иначе игра может не загрузиться. Компьютерные игры лучше выбирать известных фирм, которые хорошо зарекомендовали себя на рынке мультимедиа.
При выборе диска ориентируйтесь на возраст, указанный в углу обложки диска, желательно, чтобы он совпадал с возрастом потенциального игрока. Ну, и самое главное требование – интересы и предпочтения вашего ребенка! Мальчикам нравятся логические игры, упражнения на внимание и развитие пространственного воображения, приключения, техника, покорение галактики. Маленьким принцессам интересно играть в спокойные игры, развивающие творческие способности (занятия музыкой, живописью, дизайном, каллиграфией) и фантазию (волшебные истории со сказочными героями).
Компьютерные игры служат не только средством развлечения, но и отличным пособием для обучения разным наукам и жизненным премудростям! Играя, незаметно и легко малыш овладевает новыми знаниями в таких сферах, как чтение, математика, биология, география, история, иностранные языки, музыка, живопись… Девиз многих детских компьютерных игр, пожалуй, можно выразить так: «Развлекаясь, обучаюсь!» или «Обучение с приключением!».
«Игры выедают тот ресурс, который детям в этом возрасте нужен для расширения знаний»
- #Опрос недели
Опрос недели: А вы запрещаете детям видеоигры?
В Китае школьникам запретили играть в онлайн-игры более трех часов в неделю, для этого провайдеры таких сайтов, в частности, вводят систему опознавания лиц участников. Помогут ли подобные меры в борьбе с детской игровой зависимостью? И что вы думаете о киберспорте, который превращается в настоящую мировую индустрию? «БИЗНЕС Online» отвечают Евгений Сатановский, Виктор Ерофеев, Павел Шмаков, Виктор Дьячков, Егор Холмогоров и другие.
Евгений Сатановский политолог
— Я не стал бы никому ничего запрещать, да и дети мои уже выросли. Моим внукам конкретное время для игр устанавливает мой сын — их папа. И он к этому вопросу подходит гораздо жестче, чем китайцы. Поскольку сын — компьютерщик, он существенно лучше меня понимает, что можно, а что нельзя. И, работая в этой сфере всю жизнь, очень жестко относится к такого рода вещам. Более того, у него и телевизора дома нет. Чтобы не вредил развитию мозгов ребенка. И знаете, помогает.
Что касается киберспорта, который превращается в мировую индустрию, ничего не думаю о нем. Я ведь действительно не знаю, что это. Может быть, это какая-то вещь, которую правда есть смысл обсуждать. А что такое киберспорт? Вот у меня сын занимается греблей, роликами, велосипедом, сноубордом, лыжами. Чертовой тучей всего такого рода. Внук ходит еще и на скалолазание, играет в футбол, стреляет хорошо. Миллион всякого разного у него. Это я понимаю. От этого появляются мышцы, от этого появляется здоровый сон. И вообще человек приобретает массу всякого разного интересного. А киберспорт? Тренажеры или игрушки какие-то? Я, честно говоря, не знаю. Ну зашел в зал с тренажерами. Может, от них есть толк, если у человека нет возможности заниматься спортом на свежем воздухе. А если это какие-то игрушки… Ну наркоторговля — тоже индустрия. И наверняка приносит денег больше, чем киберспорт. И что теперь?
Павел Шмаков директор школы «СОлНЦе»
— Как папа запрещаю, как директор школы — нет. У нас в школе сложная ситуация, мы договорились с детьми так, что, если им что-то надо, в том числе и поиграть, они подходят к любому взрослому и договариваются об этом, а взрослым рекомендовано не отказывать. То есть чтобы ребенок сознавал свое отношение к играм и разрешенному ему времени на это. А взрослый бы, если разрешил, посмотрел через 10 минут, закончил ребенок или нет. Мы пытаемся через понимание решать вопрос.
А введенные в Китае меры помогут, но появятся другие вещи. Когда появляются запретительные меры, у детей возникает не очень хорошее отношение к взрослым. То есть ребенок начинает думать, что взрослый — враг, что надо от него скрываться. Это хуже. Так что, как я уже сказал, помочь поможет, бесспорно. Скажем, если есть хорошая полиция, то преступности меньше. Но побеждает не полиция, а разъяснительные меры, чтобы люди не хотели преступление совершать. С детьми точно так же: если они осознают, как с этим жить, — это одно. А если им, например, запрещают кофе пить в школе, они собираются перед школой и толпой начинают пить кофе. Что касается киберспорта. Это нормальная интеллектуальная вещь, с которой необходимо грамотно коммуницировать. Вот возьмем бокс. Это ведь просто драка. Но мы же ввели правила. Значит, если мы не можем с чем-то бороться, то вводим правила игры. Нужно осознавать, что есть что.
Дамир Фаттахов министр молодежи РТ
— Мы в семье не запрещаем игры, но всегда даем детям альтернативу. Благо у нас получается их заинтересовать чем-то иным, и компьютерные игры не на первом месте для них. Например, мы вместе занимаемся спортом, танцами, чтением, настольными играми, готовим еду и просто общаемся. Поэтому у нас нет серьезных проблем с компьютерными играми. Все хорошо в меру. Мы договариваемся.
Что касается игровой зависимости, то зачастую это попытка ребенка уйти от реальности, которая ему не нравится: проблемы с родителями, в школе, с друзьями, незанятость. То есть игровая зависимость — это следствие. Да, просто запретить можно, но насколько это решит проблемы ребенка? Нужно разбираться, откуда взялась зависимость у каждого отдельно взятого человека. В то же время для кого-то игры — это не болезненная зависимость, а нормальное хобби в рамках разумного потребления медиаконтента. И если это не приносит вреда человеку, то пусть будет одним из вариантов, как провести свободное время.
Киберспорт уже стал серьезной частью и мировой экономики, и мировой культуры. Это факт, мы должны его принять и адаптироваться к новой реальности. Например, в наших подростковых клубах и молодежных центрах появляются киберспортивные клубы. Но, подчеркну, мы во всех наших направлениях работы стараемся продвигать идею разумного потребления — учиться контролировать свое время, проводить его по-разному, критически мыслить, ценить свое психологическое и физическое здоровье.
Виктор Дьячков председатель совета директоров ГК ICL
— Мои дети уже выросли, чтобы можно было им запрещать или разрешать компьютерные игры, и уже сами устанавливают правила для своих детей. Знаю, что старшие внуки, которые живут в Москве, любят компьютерные игры. Младших, живущих в Казани, родители ограничивают и во времени просмотра ТВ, и в использовании гаджетов.
Мое мнение относительно компьютерных игр следующее. Если исходить из идеи того, что человек рождается, чтобы улучшить этот мир, киберспорт точно тому не способствует. Эффект для человечества был бы куда более значительный, если бы усилия, которые тратятся на разработку игр и индустрию киберспорта, — время и талант разработчиков, дизайнеров и других специалистов — шли на разработку программных продуктов для различных дисциплин в сфере образования. Еще в советское время проводились исследования, которые показали, что внедрение интерактивного, игрового компонента в образовательный процесс позволяет в разы быстрее усвоить информацию. Мы даже вели переговоры с академией имени Жуковского, которая занимается подготовкой летчиков-космонавтов, с тем чтобы внедрить в образовательный процесс интерактивные продукты, позволяющие в краткие сроки освоить большой объем знаний инженерного и технического характера. Именно это я вижу приоритетом для дальнейшего развития такого сегмента компьютерных технологий. И, несмотря на рыночную привлекательность направления игр, для себя мы приняли решение данное направление не развивать.
Егор Холмогоров публицист
— В целом такая проблема игровой зависимости объективно существует. Причем она наблюдается не только у детей. Она имеется и у взрослых, просто для детей это в целом значительно более разрушительно, чем для взрослых. Потому что игры выедают тот ресурс, который детям в этом возрасте нужен для расширения своих знаний. А удастся ли ограничить их с помощью таких мер, как распознавание лиц и так далее, — еще неизвестно. Потому что всегда любая тема распознавания лиц вызывает определенную тревогу, связанную с тем, что это может запросто привести к ограничению множества других свобод. Гораздо более важных, чем свобода играть. То есть, удастся ли таким образом побороть этот недуг, я, честно говоря, не уверен. Потому что есть ощущение, что игромания — это такое мощное явление нашего времени. Оно занимает определенную нишу в обществе, что, между прочим, напрямую связано с другими пороками. Сейчас, кстати, молодое поколение гораздо меньше употребляет алкоголь. То есть одна форма зависимости вытесняет другую. В этом смысле я пока не уверен, что такие меры перспективны. Но проблема реальная, и каким-то образом надо пытаться ее решать, потому что, в самом деле, зависимость детей от компьютерных игр — иногда очень тупых, иногда довольно небезопасных по их идеологии, иногда очень тяжело влияющих на психику — все это объективный факт, который действительно имеет место. Это не высосанная из пальца проблема. (Фото: By Government.ru, CC BY 4.0, commons.wikimedia.org)
Фатих Сибагатуллин депутат Госдумы РФ
— Нет, я не запрещаю, у меня двое сыновей-близнецов учатся в третьем классе — очень продвинутые. Никто не знает, что такое игровая зависимость, на самом деле. И если запрещать, то найдется другое что-то. Может, в Китае эта мера и эффективна, там народ управляемый, а у нас даже вакцинацию провести не могут. Хотя если бы меня поставили главой района, то за месяц организовал бы.
Сейчас время такое, что его не хватает детям для игр на компьютере на самом деле. Вот мои сыновья все время учатся, ходят на плавание, какой там играть на компьютере! На один урок приходится два часа делать домашнее задание. Что касается киберспорта, то всякие стрелялки, игры, способствующие агрессии, вредны, а вот в шахматы играть на компьютере — хорошо. А, допустим, в футбол надо играть на улице, а не перед монитором.
Ильдус Янышев председатель совета директоров группы предприятий безопасности «КОНТР»
— Игры играм рознь. Есть игры развивающие, а есть стрелялки, бродилки, компьютерные автогонки всевозможные, хотя от них тоже определенный толк есть, но даже он должен быть дозированным. В нашей семье игры моего сына Наиля, который увлекался спортивными играми, привели к тому, что он выбрал себе профессию спортивного менеджера, и это превратилось в реальную профессию, в которой он достиг определенных успехов — работает в сфере организации спортивных мероприятий. Есть игры, где моделируется сельскохозяйственный цикл, градостроительный, есть экологические игры — они полезны. Но мир объективно катится к тому, что описано у героев фильма «Матрица», хотим мы этого или нет: работа в удаленном режиме, создаются системы управления городами на основе цифровых двойников и так далее.
Вообще, думаю, запрет должен быть избирательным, полностью запрещать компьютерные игры однозначно нельзя. Когда мы говорим о футболе или хоккее, то речь идет об утилизации негативных, воинственных эмоций человека через «боление» за команду. Но это дорогое развлечение. Киберспорт с данной функцией тоже будет хорошо справляться, найдет себе достойное место и вытеснит дорогостоящие развлечения, для которых арендуются высокооплачиваемые легионеры. А строительство огромных спортсооружений — тупиковый путь, все уйдет в виртуализацию.
Виктор Ерофеев писатель
— Нет, подобные меры не помогут. Наоборот, запретный плод сладок. И вообще, борьба с чем-то с помощью запретов — это худший, и тупой, и самый глупый способ. Потому в этом плане ничего нельзя запрещать. Понятно, что можно запрещать какие-то вещи криминального порядка, а это все — просто для галочки и разжигания страстей. А насчет киберспорта… Я думаю, что это мода и в какой-то степени она болезненная, как всякая мода. Да, она имеет свои, прямо скажем, неприятные стороны. Но мы с ней не сладим, если будем только плеваться. Пусть она пройдет, как любая другая мода. (Фото: By Иван Абатуров – Own work, CC BY-SA 4.0, commons.wikimedia.org)
Артем Прокофьев депутат Госсовета РТ
— Если мы посмотрим на реакцию общества, когда появилось телевидение, и как оно влияет на детей, то сейчас об этом же говорят применительно к компьютерным играм. Регулирование в каких-то разумных пределах, безусловно, возможно. Но я считаю, что этим регулированием и воспитанием молодых людей преимущественно должна заниматься все-таки семья. Именно семье необходимо вводить ограничения, объяснять, почему ребенку нельзя «уходить» в компьютерные игры. В конце концов, есть книги, есть какие-то научно-популярные передачи, есть много другой информации, которая и интересна, и полезна для молодежи. Но заменять семью каким-то регулированием… Здесь надо быть крайне осторожными. Потому что мы понимаем, у каждого решения, связанного с ограничениями, есть обратная сторона. Ну вот это распознавание лиц. Насколько это безопасно с той точки зрения, что какая-то камера будет что-то там сканировать и проверять? И кто станет контролировать такую информацию? С этим есть большие вопросы. Потому я считаю, что нельзя подменять семью. Прогресс идет. Когда-то появились книги, потом — радио, потом — телевидение, интернет. Сейчас эти онлайн-игры. Потом возникнет еще что-то новое. Но мы с вами должны понимать, что в любом случае основа всего, с точки зрения воспитания детей и молодежи, — семья.
Геворг Акопян специалист по компьютерным играм, бывший главный редактор журнала «Игромания»
— Против системы сложно воевать. Если будут установлены жесткие ограничения при помощи провайдеров и паблишеровых игр и ограничения станут работать, то, конечно, куда дети денутся? Начнут играть меньше. А в случае с киберспортом, насколько мне известно, ограничения пока не вводились. Ну и все-таки киберспорт — это другой опыт, это надо понимать. Это медиабизнес. Самая удачная аналогия здесь — просмотр спортивных трансляций. В общем, думаю, что он не должен никак пострадать. Даже наоборот, не имея возможности поиграть, люди станут больше смотреть киберсоревнования.
Айдар Шагимарданов президент ассоциации предпринимателей-мусульман РФ
— Конечно, однозначно запрещаю. Потому что в этом ничего хорошего нет. Все компьютерные игры построены на том, чтобы вытягивать из людей, а прежде всего из детей, деньги. Они сначала затягивают ребенка в игру, а потом эти игры начинают с него доить деньги. Тогда у него встает вопрос: где взять деньги? И начинаются более серьезные проблемы. Компьютерные игры во всем вредят человеку, тем более ребенку. А с точки зрения ислама это харам. Я думаю, меры, введенные в Китае, помогут. Любые ограничения всегда приносят пользу.
А киберспорт абсолютно к спорту никакого не имеет отношения — это игровая индустрия, игровая мафия, они просто пролоббировали и прикрепили приставку «спорт». Вот было казино, потом стало онлайн-казино. А сейчас они придумали этот киберспорт. Это все звенья одной цепочки, это все игромания.
«БИЗНЕС Online»
Фото на анонсе: © Владимир Астапкович, РИА «Новости»
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Исследования также не выявили заметной пользы от видеоигр, которые, как утверждается, помогают развитию детей — ScienceDaily
Новые результаты исследований бросают вызов опасениям родителей, которые годами слышали родители, что дети, которые часами играют в видеоигры или выбирают игры определенных жанры, продемонстрировали бы нездоровые результаты в своих когнитивных способностях.
«Наши исследования не выявили таких связей, независимо от того, как долго дети играли и какие типы игр они выбирали», — сказал Цзе Чжан, доцент учебного плана и обучения в Педагогическом колледже Хьюстонского университета и член Исследовательская команда. Работа опубликована в Журнал медийной психологии .
Делая выводы, исследователи изучили пристрастия к видеоиграм 160 учащихся десятилетнего возраста городских государственных школ (70% из малообеспеченных семей), представляющих возрастную группу, менее изученную в предыдущих исследованиях. Участвующие студенты сообщили, что играют в видеоигры в среднем 2,5 часа в день, а самые заядлые игроки группы проводят до 4,5 часов в день.
Команда искала связь между игрой учащихся в видеоигры и их результатами в стандартизированном тесте на когнитивные способности 7, известном как CogAT, который оценивает вербальные, количественные и невербальные/пространственные навыки. CogAT был выбран в качестве стандартной меры, в отличие от оценок учителей или самооценки обучения, на которые опирались предыдущие исследовательские проекты.
«В целом ни продолжительность игры, ни выбор жанров видеоигр не имели существенной корреляции с показателями CogAT. Этот результат не показывает прямой связи между игрой в видеоигры и когнитивными способностями, несмотря на то, что предполагалось», — сказал Мэй Джадалла, профессор Школы преподавания и обучения в Университете штата Иллинойс и главный исследователь исследования.
Но исследование выявило и другую сторону вопроса. Определенные типы игр, описанные как помогающие детям развить здоровые когнитивные навыки, также не дали ощутимого эффекта, несмотря на маркетинговые сообщения игр.
«Нынешнее исследование показало результаты, которые согласуются с предыдущими исследованиями, показывающими, что типы игр, которые, по-видимому, улучшают когнитивные функции у молодых людей, не оказывают такого же влияния на детей гораздо младшего возраста», — сказал С. Шон Грин, профессор в Департамент психологии Университета Висконсин-Мэдисон.
Означает ли это, что мир может продолжать играть? Возможно, предполагает исследование. Но эксперты также предупреждают, что время, проведенное за игрой, отвлекало самых активных игроков от других, более продуктивных видов деятельности — например, домашних заданий — в процессе, который психологи называют перемещением. Но даже в этих случаях различия между этими участниками и показателями когнитивных способностей CogAT их сверстников были незначительными.
«Результаты исследования показывают, что родителям, вероятно, не нужно так сильно беспокоиться о когнитивных нарушениях у детей, любящих видеоигры, до пятого класса. Разумное количество видеоигр должно быть приемлемым, что будет приятной новостью для детей. Просто следите за навязчивым поведением», — сказал Чжан. «Когда дело доходит до видеоигр, найти точки соприкосновения между родителями и маленькими детьми достаточно сложно. По крайней мере, теперь мы понимаем, что найти баланс в развитии детей — это ключ, и нам не нужно чрезмерно беспокоиться о видеоиграх».
Исследование финансировалось Национальным научным фондом.
Видеоигры, в которые играет ваш ребенок, влияют на его поведение | University of Utah Health
В связи с тем, что в прошлом году личные мероприятия для детей были приостановлены, видеоигры заменили детям способы общения, находясь в условиях социальной дистанции. Это хорошо? Ну, это зависит.
Видеоигры стали популярным развлечением для людей всех возрастов с 1980-х годов. Многие дети проводят много времени, играя в них, хотя Американская академия педиатрии рекомендует детям проводить у экрана более двух часов в день. Видеоигры — это многомиллиардная индустрия, и видеоигры стали очень сложными и реалистичными. Существуют многопользовательские игры, которые позволяют детям играть со своими друзьями на разных платформах. Тем не менее, всегда есть вероятность, что дети могут общаться и с не очень дружелюбными людьми.
Хотя некоторые игры имеют образовательный контент, многие из самых популярных игр подчеркивают негативные темы. Они пропагандируют убийства по военным сценариям, иногда преступное поведение, неуважение к закону и другим представителям власти, сексуальную эксплуатацию или насилие в отношении женщин, расовые, половые и гендерные стереотипы, нецензурную лексику и непристойные жесты. Примеры видеоигр, неприемлемых для детей из-за этих тем, включают Grand Theft Auto, Call of Duty и Mortal Kombat.
Растет число исследований воздействия видеоигр на детей. Исследования детей, подвергшихся насилию, показали, что они могут стать невосприимчивыми или невосприимчивыми к насилию, подражать насилию, которое они видят, и проявлять более агрессивное поведение в большей степени подвергаясь насилию. Исследования также показали, что чем более реалистичным и повторяющимся является воздействие насилия, тем сильнее его воздействие на детей. Дети могут стать чрезмерно увлеченными и даже одержимыми видеоиграми, что я часто наблюдаю в последнее время, особенно у детей, которые занимаются только онлайн-обучением.
Родители часто спрашивают меня, как отучить детей от видеоигр и вернуть их к занятиям. К сожалению, никаких особых приемов у меня нет. Но лучше всего, чтобы они выполняли свою работу там, где вы можете их видеть и знать, что они делают. Кроме того, часто проверяйте их оценки. И если вы видите много пропущенных заданий, то пора ограничить видеоигры, пока школа не наверстает упущенное. Чрезмерное увлечение видеоиграми может привести к ухудшению социальных навыков, отстранению от семьи, учебы и других увлечений, более низким оценкам, меньшему чтению, меньшему количеству физических упражнений, избыточному весу и агрессивным мыслям и поведению. Я могу сказать, что я определенно видел и слышал от родителей, что снижение оценок и увеличение веса напрямую связаны с тем, что дети остаются дома и играют в видеоигры в течение последнего года.
Так как же вы, как родитель, можете защитить своего ребенка от подобных видеоигр? Во-первых, вы можете проверить рейтинги Entertainment Software Rating Board, чтобы узнать о содержании игры. Каждая видеоигра на самом деле будет иметь этикетку спереди, чтобы сказать вам, что это за игра. Если написано М для зрелого, это не для вашего ребенка. У наших детей так настроена система, что они не могут купить игру, даже если она бесплатная, без моего уведомления. Обычно они очень хорошо говорят: «Эй, мама, могу я получить эту игру, чтобы я мог играть со своими друзьями?» И если это не то, что я одобряю, они знают, что это жесткое нет. Мы также установили его в гостиной, поэтому я точно знаю, сколько времени они играют, во что они играют и с кем они играют, если это в групповом чате.
Вы также можете играть в видеоигры со своим ребенком, чтобы испытать содержание игры и точно знать, во что играет ваш ребенок. Установите четкие правила содержания игры как для игрового времени дома, так и за его пределами. Например, если они идут в дом друга. Настоятельно предупредите своих детей о потенциальных серьезных опасностях интернет-контактов и отношений во время онлайн-игры. Как это ни печально, но существует множество онлайн-хищников, которые будут специально искать детей, играющих в видеоигры, и могут привести их к встрече с ними в реальной жизни. Наконец, помните, что вы являетесь образцом для подражания для своего ребенка. Убедитесь, что видеоигры, в которые вы играете во взрослом возрасте, подходят для вашего ребенка.
Если вы как родитель обеспокоены тем, что ваш ребенок слишком много времени проводит, играя в видеоигры, или ваш ребенок начинает увлекаться агрессивными или жестокими видеоиграми, убедитесь, что вы установили некоторые ограничения. Ожидайте некоторого отпора, потому что вы его получите. Но детям на самом деле нужны и нужны границы, и если вы их установите, в конце концов они удивят вас и оценят, что вы следите за ними и устанавливаете ограничения. Я был поражен, когда оба моих мальчика сказали мне, что в разное время за последний год они одобрили ограничения и мониторинг, потому что они знают, что это из-за того, что мы расставляем приоритеты в нашем доме и каковы ожидания нашей семьи.
Зная, какие игры существуют, с кем играет ваш ребенок, во что ему интересно играть и как долго он играет, вы можете помочь своему ребенку принять правильное решение об играх. Видеоигры — отличная отдушина для некоторых детей, они помогают им общаться со своими друзьями, когда они не всегда могут играть лично или когда они стали старше, а свидания уже не в моде.