«Это не провоцирует шутинг» — психологи реабилитировали компьютерные игры
19-летний Ильназ Галявиев получил разрешение на покупку гладкоствольного оружия, устроил дома лабораторию по изготовлению взрывчатки и 11 мая 2021 года расстрелял двух учителей и семерых детей в школе, которую окончил три года назад. После этого ряд публичных персон поспешили обвинить в трагедии компьютерные игры, которые якобы провоцируют детей на агрессию в реальном мире. Однако детские психологи, которых опросил Лайф, не согласны с этими выводами и считают, что компьютерные игры нельзя обвинять в школьных шутингах.
Прямой связи между компьютерными играми и детской агрессией нет, и однозначно утверждать, что игры вызывают эту агрессию, нельзя. Напротив, погружение ребёнка в виртуальный мир может сигнализировать его родным и близким о том, что его что-то не устраивает в реальной жизни и он пытается укрыться от проблем и конфликтов в компьютерной игре
Александр Покрышкин
Детский психолог
Научные исследования, которые проводились в США и России, также говорят о том, что прямой корреляции между агрессией в реальном мире и увлечением компьютерными играми не существует.
Ещё в 2015 году американская ассоциация психологов провела исследование, в ходе которого изучалась связь между насильственными преступлениями и продажами видеоигр. Выяснилось, что те, кто ищет в Интернете информацию о новых релизах видеоигр, не разыскивают там же оружие или другие возможности и инструменты для проявления агрессии в реальном мире.
Фото © Shutterstock
В США провели десятилетнее исследование уровня агрессии у геймеров, увлекающихся популярной игрой Grand Theft Auto и другими тайтлами с высоким уровнем насилия в виртуальном мире. Результаты этого исследования были опубликованы 11 января 2021 года.
Учёные выделили три группы подростков. В первую группу вошли дети, заинтересованные в высокоагрессивных играх (уровень агрессии в играх измерялся по пятибальной шкале), их набралось 4% от общего числа наблюдаемых детей. 23% подростков предпочитали игры со средним уровнем агрессии, а оставшиеся 73% наблюдаемых начинали играть в неагрессивные игры. В течение 10 лет интерес к агрессивным играм у детей развивался следующим образом: первая группа к середине исследования снизила уровень агрессии в играх, а к концу десятилетнего периода снова немного его нарастила; вторая группа подростков нарастила уровень агрессии (исключительно в играх) к концу исследования; третья группа детей к концу исследования незначительно нарастила уровень агрессивного поведения в играх.
Фото © Shutterstock
При этом учёные отмечали, что в целом у детей снижался уровень тревожности. Исследование показало, что девочки и мальчики одинаково двигались по кривой снижения и роста насилия в играх, но у мальчиков уровень агрессии изначально был несколько выше.
Было бы слишком примитивно и просто говорить о том, что жестокие компьютерные игры сигнализируют об агрессии ребёнка. Я считаю, что проблема гораздо более серьёзная и её нужно рассматривать не столь однобоко и примитивно. Чтобы подобного не происходило, ребёнок должен находиться в здоровом обществе как внутри семьи, так и внутри школы. Был ли там на самом деле буллинг или не был? Школа на самом деле не то место, где ребёнок получает всё необходимое для своего психологического развития. Наоборот, зачастую именно в школе состояние ребёнка усугубляется, особенно в подростковом возрасте, когда он ощущает свою несостоятельность, ненужность, бесперспективность. Об этом нужно серьёзно думать и говорить. Если бы можно было запретить Интернет или выключить агрессивные игры, это было бы слишком легко. Я часто вижу, как дети, наоборот, прячутся от реального мира в виртуальном пространстве
Елена Морозова
Центр психолого-педагогической поддержки семьи «Нелишние дети», директор, детский клинический психолог
Ещё одно исследование, посвящённое влиянию компьютерных игр, опубликовано Федерацией компьютерного спорта России. В статье магистра педагогики и психологии Балкумис Секеновой говорится о том, что агрессивные компьютерные игры теоретически могут нанести вред неокрепшей детской психике, но они также помогают детям учиться управлять агрессией. «Отсутствие компьютерных игр может привести к волне насилия в мире, ведь детей учат проявлять только любовь, не давая им ни малейшего понятия о том, как управлять агрессией. Каждый человек нуждается в выплеске эмоций, которыми чаще всего является агрессия», — пишет Балкумис Секенова.
Фото © Shutterstock
О том, что бывшему школьнику, вероятно, не хватало внимания окружающих, может говорить тот факт, что о сильных головных болях и поражении головного мозга стало известно только после трагедии. В 2017 году, имея диагноз «энцефалопатия», Ильназ был признан годным к военной службе.
Выходит, что именно окружение Ильназа не замечало изменений в его поведении и мотивации, но обвинить в трагедии поспешили компьютерные игры.
Игры детям не игрушка – Коммерсантъ
Как стало известно “Ъ”, власти начинают реализацию планов и идей по регулированию игрового контента. В частности, правительство разрабатывает требования по возрастной маркировке видеоигр. Инициатива до конца года войдет в федеральный проект «Нормативное регулирование» в рамках нацпрограммы «Цифровая экономика». В РФ уже действуют требования по возрастной маркировке контента, но видеоигры попадают под них лишь частично, говорят юристы. Участники рынка обеспокоены перспективой роста регуляторной нагрузки и расходов при проверке всех игр.
Фото: Александр Миридонов, Коммерсантъ
Фото: Александр Миридонов, Коммерсантъ
Источник “Ъ”, близкий к одному из профильных министерств, рассказал, что до конца года правительство планирует внести в федеральный проект «Нормативное регулирование цифровой среды» (входит в нацпрограмму «Цифровая экономика») мероприятия, связанные с регулированием контента в видеоиграх.
Пока, по его словам, речь идет о запуске системы возрастной маркировки, аналогичной международной PEGI (Pan European Game Information — европейская рейтинговая система компьютерных игр, используется для присвоения рейтинга играм с 2003 года, применяется в 39 странах). Между регуляторами есть разногласия о механизмах проведения экспертизы, добавляет собеседник “Ъ”, в дискуссии участвуют Минцифры, Минздрав, Минэкономики, 1С (у нее есть кипрское игровое подразделение 1C-777 Limited, разрабатывало линейки «Ил-2 Штурмовик») и VK (развивает VK Play).
Минэкономики по поручению президента уже подготовило изменения в федеральный проект, они вынесены на утверждение профильной правкомиссии, подтвердили “Ъ” в аппарате вице-премьера Дмитрия Чернышенко:
«Изменения направлены на предупреждение бесконтрольного распространения среди детей деструктивной информации».
Например, уточнили там, предлагается ввести обязательную возрастную маркировку игр.
В Минцифры переадресовали вопросы в Минэкономики, там и в Минздраве “Ъ” не ответили. В 1С отрицают участие в обсуждении инициативы, в VK отказались от комментариев.
Регулирование разных аспектов видеоигр в этом году активно обсуждается на разных уровнях. В сентябре «Центр стратегических разработок» (ЦСР) выпустил исследование «Виртуальные активы: NFT и виртуальные предметы в компьютерных играх и метавселенных».
Подведомственный Роскомнадзору Главный радиочастотный центр (ГРЧЦ) в ноябре выпустил доклад, в котором предложил определить правовой статус внутриигровых предметов, а также заставить игровые площадки соблюдать требования «пакета Яровой», то есть хранить информацию о сообщениях пользователей и предоставлять к ним доступ следственным органам (см. “Ъ” от 23 ноября).
Российское законодательство уже предусматривает возрастную маркировку контента в рамках ФЗ «О защите детей от информации, причиняющий вред их здоровью и развитию», отмечает руководитель практики по сопровождению IP и IT сделок Semenov & Pevzner Ирина Остапчук. Она поясняет, что под действие закона подпадает вся информационная продукция, в том числе «программы для электронных вычислительных машин (ЭВМ) и базы данных», к которым можно отнести и видеоигры.
Екатерина Мизулина, директор Лиги безопасного интернета, 24 июня 2021 года (цитата «Газета.Ру»):
«Такие видеоигры (шутеры) влияют на детей, и нередко случается так, что ребенок хочет повторить сценарий в реальности».
Руководитель направления «Цифровое развитие» ЦСР Александр Малахов уточняет, что под действие ФЗ «О защите детей от информации, причиняющий вред» видеоигры подпадают лишь формально: закон регулирует только информацию, которая не подразумевает интерактивности (например, фильмы, книги, музыку и т.д.). «Видеоигры — это не только информация как таковая, но и процесс взаимодействия с ней: использование игровых механик, тех или иных действий и так далее. Из-за этого широкой практики применения этого ФЗ к играм сейчас нет»,— говорит эксперт. Закрытие правового пробела требует внесения изменений в законодательство, отмечает юрист.
Избыточное регулирование негативно скажется на развитии отрасли онлайн-игр, так как компаниям придется расширять юридические департаменты для проверки разработок, считает собеседник “Ъ” из числа участников рынка: «Всем выгодно, если рынок станет прозрачным, максимально открытым и безопасным для пользователей всех возрастов. Но почему бы не водить новшества поэтапно, учитывая международный опыт». В противном случае, уверен источник “Ъ”, дублирование регуляторных процессов усложнит жизнь небольших и даже крупных студий, а «некоторые издательства вообще может поставить на грань выживания».
После сдачи заметки в номер в Минэкономразвития сообщили следующее: «Минэкономразвития ведет работу в данном направлении. Готовы рассмотреть предложения, при их поступлении».
Никита Королев
Отличные игры для подростков и подростков, которые не являются электронными
Кажется, что в наши дни подростки и подростки полностью поглощены электроникой. Возможно, в это сложно поверить, но до сих пор существуют игры, которые не требуют никаких устройств и помогают детям использовать свой мозг, чтобы понять что-то.
Мало того, он отлично подходит для семейных и/или братьев и сестер.Большинство игр для подростков и подростков требуют стратегии. Это здорово, потому что заставляет детей мыслить нестандартно. Даже глупые игры могут помочь детям в учебе. Кроме того, согласно Parenting Science, социологи утверждают, что игры учат нас ладить с другими.
Например, игры могут побуждать детей:
- Рассмотрим понятие правил.
- Практикуйте соблюдение правил.
- Навыки рассуждения.
Когда дети играют с другими, они также могут усвоить важный урок о том, как побеждать и проигрывать с изяществом и хорошими манерами.
Похожие:10 лучших настольных игр для всей семьи Game Night With Tweens
15 Apples To Apples
Это веселая игра на сравнения для всех возрастов. 9В 0004 Apples To Apples могут играть от 4 до 10 игроков. Несмотря на то, что в игре указано, что она предназначена для детей от двенадцати лет, некоторые дети младше двенадцати лет могут понять инструкции. На тот случай, если младший брат или сестра захотят присоединиться.
14 Ticket To Ride
Эта игра полна стратегии и веселья! Игра с двумя-пятью игроками, создание маршрутов поездов между несколькими пунктами назначения. Чем длиннее маршрут, тем лучше, так что это может быть много часов удовольствия.
13 UpWords
Эта игра потребует некоторого размышления. Как и в Scrabble, у вас есть плитки, которые вы используете для составления слов вверх, вниз и поперек. Однако разница здесь в том, что вы можете опираться и на слова! Отсюда и название UpWords.
Эта игра не только обогащает словарный запас и помогает детям дольше концентрировать внимание . По данным Research Gate, такие игры для мозга также имеют долгосрочные преимущества. Улучшенная память, навыки рассуждения и скорость, с которой человек обрабатывает информацию, являются некоторыми примерами.
12 Дженга
Фото: Shutterstock Башня Дженга существует с начала 80-х годов и до сих пор является классикой.
- Память
- Терпение
- Фокус
- Концентрация
- Стратегическое планирование
- Навыки решения проблем
Дженга — захватывающая и веселая игра практически для всех возрастов. В нее можно играть от двух игроков и более.
11 Never Have I Ever (Семейное издание)
Если вы когда-нибудь играли в Never Have I Ever, забудьте все, что вы делали. Эта версия игры Never Have I Ever подходит для всей семьи. Отлично подходит для родителей, чтобы играть со своими детьми, или для детей, чтобы играть в одиночку. Это действительно помогает людям узнать друг друга в другом свете. Развлечения для всех возрастов.
10 Последовательность
Это карточная/настольная игра. Возраст игроков от семи лет и старше, но для молодежи это оказывается немного сложнее. В нее можно играть от двух до двенадцати игроков. Sequence — это стратегическая игра. Это требует, чтобы дети думали наперед и тренировали свой мозг.
Согласно Brightpod, стратегические игры также помогают развивать навыки командной работы и принятия решений. Мало того, такие игры помогают снизить стресс. Играя в течение короткого промежутка времени в течение дня или в течение часа после тяжелого дня, дети могут сосредоточиться на чем-то другом, помимо забот, драмы или чего-либо еще, занимающего их голову в подростковом возрасте. Это снимает много стресса, и кто не мог бы использовать это?
9 Взрывающиеся котята
Не волнуйтесь, во время этой игры котята взрываться не будут. Это просто веселая, беззаботная игра. Чем больше группа, тем лучше! Правила игры просты. Подростки и подростки могут наслаждаться этим так же, как и взрослые. Из-за его популярности сейчас существует множество различных версий этого предмета. Эта игра требует немного удачи и стратегии, но в целом довольно проста.
8 Бросок Буррито
Отказ от стратегии и переход к деятельности и познанию с этим. Throw Throw Burrito — это скорость и запоминание. Кроме того, дети будут активны! Это можно считать карточной игрой в вышибалы. Идея состоит в том, чтобы собирать одинаковые наборы карточек, одновременно отбрасывая и бросая буррито. Это гоночная игра, поэтому вам нужно быть быстрее своих противников, чтобы победить.
7 Правило 5 секунд
Правило 5 секунд — это динамичная игра, в которой игроки выбирают карту, читают тему и запускают таймер! У них есть только 5 секунд, чтобы назвать 3 вещи, которые соответствуют теме. Это намного сложнее, чем кажется!
6 Игра Cranium Dark
Игра Cranium Dark обязательно станет хитом! Эта игра для подростков и взрослых. Игроки получают карту действия и показывают ее остальным игрокам. Затем выберите Карту Черепа и держите ее в секрете. Не произнося ни одного слова на карточке Черепа, они должны заставить других игроков угадать, что изображено на этой карточке Черепа. Самое смешное? Они должны сделать это, выразив это в стиле карты Действия. Например, карта действия — зомби; карта черепа доит корову. Теперь игроку нужно действовать как зомби, который доит корову, и заставить всех угадать это. Это весело!
5 Escape Room Игра
Escape Room — это игра, в которой игроки вместе пытаются сбежать, участвуя в гонках на время. Найдите подсказки, решайте головоломки и работайте вместе, чтобы найти выход из комнаты до истечения 60 минут.
4 Эволюция
Эволюция включает двух-шести игроков и занимает около часа . В этой игре используется стратегия, поскольку пищи не хватает, и этим видам необходимо выжить. Черты характера действительно могут проявляться в этой игре, поскольку некоторые игроки могут устраивать хаос с плотоядными существами. Выбирайте из более чем 12 000 видов, адаптируйтесь, ешьте, размножайтесь и процветайте!
3 Пицца Taco Cat с козьим сыром
Это веселая игра. Все дело в том, как вы справляетесь с давлением, поскольку оно движется быстро. Эта игра очень проста в освоении и интересна для всей семьи благодаря простой колоде карт.
2 ESPN Trivia Night
Если у родителей есть дети, увлеченные спортом, эта командная игра наверняка проверит их знания. Более 1000 вопросов обо всем, что связано со спортом! Игроки могут выбирать спортивные категории, которые они знают и в которых доминируют, или рискуют играть за пределами своей зоны комфорта, чтобы набрать крупный куш.
1 Telestrations
Некоторые родители могут помнить игру «Телефон», когда они были моложе. Вместо того, чтобы шептаться каждому человеку, в Telestrations каждая команда игроков что-то рисует. Раунд заканчивается, когда все показывают, что, по их мнению, они видели на рисунках друг друга.
Источники: Parenting Science, Research Gate, Brightpod.
Неэлектронные игры. вопросы. E4J признает образовательную ценность игр для использования в классе. С целью расширить нелепый набор возможностей, доступных педагогам, E4J объявила конкурс предложений по разработке неэлектронных обучающих игр для учащихся 13–18 лет, сосредоточив внимание по крайней мере на одной из областей полномочий, охватываемых УНП ООН. Десять дизайнеров игр — организаций гражданского общества, а также образовательных учреждений — получили грант на разработку и тестирование игры на тему верховенства права с привлечением учащихся средних школ и преподавателей на каждом этапе процесса.
E4J edutainment selection
Play for Integrity
Play for Integrity, игра в стиле змей и лестниц, разработанная Integrity Action в Великобритании, позволяет учащимся действовать честно, распознавать и бросать вызов коррупция. Перед командами игроков стоит задача добраться до конца доски, отвечая на вопросы и соревнуясь в задачах, связанных с ключевыми понятиями честности. Игра вместе с планом урока для педагогов доступна для скачивания на арабском, английском, французском, непальском и пушту. русский и узбекский.
Время на исходе
Ассоциация Socieducative Llere в Испании разработала оригинальную настольную игру «Время на исходе», которая рассказывает о коррупции, терроризме, торговле людьми и незаконном ввозе мигрантов. Принимая на себя разные роли в обществе, от сотрудников правоохранительных органов до политиков, игроки сталкиваются с «инфекцией», постоянно распространяющейся проблемой, которая пагубно влияет на разных игроков. Работая совместно и стратегически над решением проблемы, игроки узнают, как проблема влияет на разных персонажей и как они могут участвовать в ее решении. Игра заканчивается, когда инфекция локализована или когда она достигает точки невозврата.
Enredados
Enredados («запутанные») — это интерактивная игра, основанная на рассказывании историй для повышения осведомленности о торговле людьми. С помощью различных карт и элементов игроки собирают элементы (такие как персонажи, сюжет и заключение), чтобы построить историю, сосредоточенную на проблеме. В настоящее время эта игра доступна только на испанском языке — Скоро будет версия на английском языке!
RiotID
(ожидается)Борнмутский университет, Великобритания, разрабатывает совместную настольную игру по ответственности за применение силы под названием «RiotID», предназначенную для ознакомления студентов с Основными принципами Организации Объединенных Наций в отношении применения силы и огнестрельного оружия должностными лицами по поддержанию правопорядка. Взяв на себя роль группы гражданского судебно-медицинского расследования, игроки узнают, как выявлять неправомерное и чрезмерное использование полицейским огнестрельного оружия и менее смертоносного оборудования. В ходе совместных расследований игроки RiotID собирают улики с места происшествия, чтобы помочь разоблачить нарушения прав человека, отследить производителей оружия и обнаружить маршруты торговли полицейским снаряжением.
Cyberstrike
Подготовительная школа Rutgers в США создала Cyberstrike, совместную настольную игру, в которой игрокам необходимо разработать общую стратегию борьбы с киберпреступностью. Постоянно меняющийся ландшафт игры требует от игроков критического мышления, внимательного слушания, перехода от роли лидера к роли поддержки в зависимости от требуемого набора навыков, предвидения последствий и формулирования возможных решений. Требуя от игроков совместной работы, игра также укрепляет их навыки командной работы. Игра доступна на английском и русском языках.
Лабиринт
Разработчики игр из Университета Говарда в США разработали настольную игру «Лабиринт», направленную на повышение устойчивости учащихся и навыков критического мышления. Игроки пытаются достичь статуса героя, перемещаясь по игровому полю и делая правильный выбор, находя свой путь в лабиринте, где пути ведут к насильственному экстремизму и радикализации, а также к терпимости и разнообразию.