Die Siedler von Catan (1996
Old-Games.RU
Каталог игр
Die Siedler von Catan
The Settlers of Catan
Пошаговая стратегия, адаптация настольной игры, повествующей о колонизации острова Катан. Включает в себя базовую версию игры и расширение «Мореходы».
Цель игры — заселить остров, строить поселения и превращать их в города, торговать с соседями и стать самым влиятельным поселенцем острова, что выражается в наборе определенного количества победных очков, которые даются за постройку поселений, городов, а также «самой длинной дороги» и «самой большой армии».
Играют от трех до четырех игроков на поле из гексов, где каждый из гексов представляет собой один из ресурсов и шанс его получения, на линиях соприкосновения гексов можно строить дороги, а на перекрестках дорог — поселения.
Каждый ход бросаются кубики, и число, которое выпало на кубиках, определяет, с каких гексов приходит доход тем, кто построил поселение или город на краю гекса. Таким образом, есть более выгодные гексы (6 и 8) и менее выгодные (2 и 12), а есть и элемент удачи. Ресурсами можно обмениваться с другими игроками, что вносит в игру элемент «сотрудничества» — конечно, пока это выгодно обеим сторонам. Ну а кто накопит огромное количество богатств — тот рискует быть ограбленным: он вынужден будет отдать половину своего запаса разбойникам, которые нападают, если выпадет 7 (самое частое число, выпадающее на двух брошенных кубиках).
Победа — получение определенного количества победных очков — достигается различным образом. Можно возвести как можно больше городов, а можно построить как можно больше поселений (для постройки городов понадобятся лишь пшено и камень, а для поселений — пшено, овцы, кирпич и дерево). Можно попытаться построить самую длинную дорогу, что тоже дает очки, а можно тратить ресурсы на карты развития, дающие различные преимущества (бонусные ресурсы или же возможность отобрать у игроков их ресурсы), а также армию — владение самой большой тоже дает очки победы. Таким образом, направления развития различные, игрокам приходится не только заботиться о себе, но и следить за прогрессом остальных.
Интереса добавляет то, что напрямую помешать другим игрокам вы не можете, — нельзя нападать; таким образом, вы вынуждены конкурировать за ресурсы острова, подговаривать других участников игры объединяться против самого сильного соперника и не обмениваться с ним ресурсами, пытаться побыстрее занять более выгодные участки карты или не дать это сделать соперникам. Всё это делает игровой процесс крайне увлекательным и интересным для игры в кругу семьи или знакомых, причем благодаря тому, что удача и дипломатия играют немаловажную роль в игре, играть в неё могут на равных как профессионал, так и новичок.
Ну а компьютерная версия игры — вариант для тех, кто не готов платить за коробку с настольным вариантом, не может собрать у себя дома достаточное количество игроков или же хочет опробовать игру перед покупкой, изучить какую-нибудь новую стратегию или просто поиздеваться над искусственным интеллектом…
Автор обзора: Istrebitel
Развернуть описание
- Происхождение:
Настольные игры - Страна или регион происхождения:
Германия - Тематика:
Фэнтези - Элемент жанра:
Пошаговая - Язык:
English
Die Siedler von Catan — Основные правила
Die Siedler von Catan — Основные правила Это пересказ, а не перевод правил. Прямые переводы доступны по ссылкам на Главная страница.Содержание
- Обзор игры и цель
- Штук и терминология
- Настройка игры
- Начало игры (Фаза основания)
- Нормальная игра
- Фаза производства
- Торговая фаза
- Этап сборки
- Перемещение грабителя
- Магические карты
- карты рыцарей
- Карты победных очков
- Карты прогресса
- Победные очки
- Самая большая армия
- Самый длинный торговый путь
- Конец игры
- Правила внутреннего распорядка
- Контрольный список изменений правил расширения
Обзор игры и цель
Siedler (или, правильнее, Die Siedler von Catan) — настольная игра. для 3-4 игроков (или 5-6 с набором расширения). Каждый игрок является вождь племени, и все племена пытаются поселиться тот самый остров. Игроки строят поселения, дороги и города на остров, используя сырье, полученное с самого острова. Чем больше игрок строит, тем продуктивнее становится его племя, что позволяет дальнейшее строительство.Победителем игры становится тот, кто первым достигнет 10 победных очков, которые начисляются за различные имперские постройки. действия.
Штук и терминология
Карточки
В игре есть два типа карт: карты сырья и магические карты (также известные как карты развития или специальные карты).- Карточки сырья
Каждый тип сырья имеет изображение типа плитки, которая
производит его как фон, а изображение самого материала
в круге посередине.
- Уголь
- Кирпич
- Овцы
- Пшеница
- Древесина
- Волшебные карты
- Рыцарь (Риттер)
- Пункт Победы (Зигпункт)
- Прогресс (Фортшрит)
- Строительство дорог (штрассенбау)
- Монополия (Монопол)
- Изобретение (Efindung)
Плитка
Доска игры состоит из множества шестиугольных плиток. Есть различные виды плитки:- тайлы земли
- Горы, добывающие уголь
- Холмы (красные/оранжевые плитки), производство кирпича
- Пастбища (зеленые поля), выращивающие овец
- Фермы (желтые поля), производящие пшеницу
- Леса, производящие древесину
- Пустоши (желтые пустыни с пальмами), ничего не производящие
- Морская плитка
- Однотонная морская плитка
- Обычные гавани (обычные морские плитки с двумя отмеченными углами и круг «3:1»)
- Порты специалистов (обычные морские плитки с двумя отмеченными углами и круг, содержащий тип сырья)
Элементы игрока
Каждый игрок «владеет» всеми фишками определенного цвета. Есть три типа фигур игрока:- Дороги
Это маленькие стержни. Идут между двумя плитками, по краям, и предоставить пути для расширения. - Поселения
По форме напоминают домики. Они идут в середине трех плитки, на пересечении, и позволяют игрокам становиться продуктивно с окружающими плитками. Каждый из них приносит 1 победное очко. - Города Они имеют форму церквей. Они заменяют поселения, когда они строятся и увеличивают производство. Каждый из них стоит 2 победы точки.
Разные детали
- Грабитель (черная фигура в форме пешки)
- 2 кубика
- Карта самого длинного торгового маршрута (Langste Handelsstraße)
- Самая большая армейская карта (Grosste Rittermacht)
- Маркеры (буквы с одной стороны, цифры с другой)
- Карты стоимости строительства (Баукостен)
Настройка игры
- Разделите плитки на плитки суши, простые морские плитки и гавани. плитка. Перемешайте тайлы земли и тайлы гавани (отдельно!).
- Разделите карты сырья на стопки, но сохраните всю магию карты вместе. Положите карты сырья в сторону, лицевой стороной вверх. Перемешайте волшебные карты и положите их рядом с сырьем, лицевой стороной вниз. (Эта область образует «банк».)
- Построить остров. Начните с создания прямой линии из 5 земель. плитки (6 для набора расширения) с соприкасающимися краями. В любую сторону линии, сделайте еще одну линию мозаичной с первой, используя один плитка меньше. Продолжайте, пока не разместите линии только с 3 плитками. (Если у вас нет дополнительных наборов, это израсходует всю землю плитки.) Теперь обойдите остров, чередуя равнину с морем тайл и тайл гавани. Тайлы гавани должны быть отмечены углами, касающимися земли, но там, где есть два способа сделать это, любой может быть использован.
- Случайным образом выберите один из тайлов прибрежной земли и поместите маркер «А». в середине плитки. Двигайтесь по спирали по часовой стрелке, размещая маркеры в алфавитном порядке, минуя пустоши. После разместив все маркеры, поверните их так, чтобы их номера были лицевой стороной вверх.
- Дайте каждому игроку карту стоимости здания и его части.
- Выберите одного игрока (обычно самого опытного), который будет банкир.
Начало игры (Фаза основания)
Я настоятельно рекомендую вам прочитать остальные правила, прежде чем делать что-нибудь еще, так как плохой выбор в начале игры может быть разрушительный.Каждый игрок бросает кубик, и тот, у кого больше бросок идет первым. (В случае ничьей участвующие игроки перебрасываются.) Каждый игрок, начиная с первого и двигаясь по часовой стрелке, кладет населенный пункт и дорога, в соответствии со следующими условиями:
- Населенные пункты размещаются на перекрестках (т.е. углы, где встречаются три плитки)
- Каждое поселение должно быть удалено друг от друга как минимум на два края урегулирование
- Дороги проложены по обочинам, ведущим от населенных пунктов тот же цвет.
- Дороги наземные — они могут проходить вдоль побережья, но не в само море.
Теперь игра начинается всерьез. Человек, который изначально выпал больше всего ходит первым, и до конца игры игра продолжается по часовой стрелке.
Нормальная игра
Каждый ход делится на три фазы: этап производства, этап торговли и этап этап строительства. Фазы происходят только в этом заказ — например, вы не можете торговать после постройки. Кроме того, текущий игрок может разыграть одну магическую карту в любое время в течение их очередь. (Вы не можете разыгрывать более одной магической карты в течение любого повернуть.)Фаза производства
Текущий игрок бросает оба кубика. Если бросок не 7, любой плитки с таким количеством маркеров на них (и без грабителя) являются продуктивными для этого хода. Каждое поселение, граничащее с производительным плитка генерирует одно сырье соответствующего типа для этого тайл, и каждый город, граничащий с тайлом, производит два сырья. Игроки, владеющие зданиями, граничащими с продуктивными клетками, получают соответствующие ресурсы банкиром (очевидно, банком). Например, предположим, что выпала 6, и есть тайл горы с 6 на нем с оранжевым городом, оранжевым поселением и красным населенный пункт, граничащий с ним. Оранжевый игрок получает 3 карты угля (1 за свое поселение и 2 за свой город) и красный игрок получает 1 угольную карту (для их поселения).Если бросок равен a 7, происходят две вещи. Во-первых, каждый игрок с над 7 карт сырья в руке (магические карты не подсчитаны) должны отдать половину из них (с округлением в меньшую сторону) в банк. игрок, сдавший их, выбирает карты. Например, если у вас есть 9 карт, вы должны выбрать 4 из них, чтобы сдаться. Текущий игрок затем движется грабитель — перейдите по ссылке для Дополнительная информация.
Торговая фаза
Текущий игрок теперь имеет возможность торговать своим сырьем карты с другими игроками (внутренняя торговля) и банком (морская торговля). Внутренняя торговля носит достаточно свободную форму — вы можете спросить, какие еще у людей есть, интересуется ли кто-нибудь одной из ваших карт и т. д. Вы можете попросить 3 карты в обмен на 1 свою — сколько угодно твоя фантазия.Морская торговля более налажена. Банк примет 4 любого типа сырье в обмен на 1 любое сырье, которое вы хотите — например, 4 угля за 1 пшеницу. Порты улучшают это соотношение: если у вас есть поселение или город в гавани (т.е. вы построили на отмеченных углах тайл гавани), вы можете торговать более эффективно. Общие порты (с «3:1» в круге) позволяют торговать любыми 3 видами сырья один тип для любого 1 сырья, которое вы хотите (например, 3 овцы для 1 угля). Порты специалистов (с символом сырья в круге) позволяют вы можете обменять 2 сырья указанного типа на 1 любое сырье материал, который вы хотите (например, если у вас есть деревянная гавань, вы можете обменять 2 дерева на 1 кирпич).
Примечание: вы можете торговать только во время вашего хода (или с человеком, чей ход это так) — например, во время перехода Джилл Майк не может торговать ни с банком, Фреда.
Этап сборки
Текущий игрок теперь имеет возможность строить. Есть 4 вещи, которые вы можете построить: дороги, поселения, города и волшебные карты.Строительство дорог
Каждая дорога стоит 1 дерево и 1 кирпич. Они строятся по краям между плитки со следующими ограничениями:- Один конец дороги должен соединяться либо с существующей дорогой, поселок или город. Кусок, к которому он присоединяется, должен принадлежать одному и тому же игрок — вы не можете, например, продлить дорогу другого человека или начать дорогу от своего поселения. Посмотреть дом правила немного подробнее.
- Допускается только одна дорога на край — никаких двойных проезжих частей!
- В море дороги не ведут. Они могут идти вдоль побережья, однако.
Строительные поселки
Каждое поселение стоит 1 дерево, 1 кирпич, 1 пшеницу и 1 овцу. Они есть построены на перекрестках, со следующими ограничениями:- Населенные пункты должны располагаться рядом с дорогой, принадлежащей одному игрок. Однако они не обязательно должны быть в самом конце пути. — Вы можете построить очень длинную дорогу, а затем разместить вдоль нее поселения.
- Никакое поселение не может быть размещено в пределах 2 краев другого населенный пункт или город — т.е. должно быть не менее 2 ребер между новое поселение и каждое старое. (Примечание: это означает, что вы можете только иметь не более 3 поселений/городов вокруг каждой плитки. Если 2 населенных пункта размещаются напротив друг друга вокруг плитки, никакие другие не могут быть размещены вокруг этой плитки.)
- В море нельзя размещать поселения. На них можно построить однако побережье (например, для гаваней).
Строительство городов
Каждый город стоит 2 пшеницы и 3 угля. Каждый из них заменяет поселение принадлежащий одному и тому же игроку, а не созданный с нуля. (Однако вы можете построить поселение и улучшить его до города в тот же ход.) Когда игрок улучшает поселение до города, он вернуть первоначальный расчет.Сбор магических карт
Каждая магическая карта стоит 1 овцу, 1 пшеницу и 1 уголь. Хотя вы можете собрать за ход столько магических карт, сколько пожелаете, вы можете только сыграйте одну — и вы не сможете разыграть никакую карту, которую построили в этот ход. Когда вы собираете волшебную карту, вы должны держать ее лицевой стороной вниз перед собой. из вас — другие игроки могут знать, сколько у вас волшебных карт, но не то, что они есть. Волшебные карты никогда не рассматриваются так же, как карты сырья (т.е. они не проданы, не украдены и т.д.). Подробнее об использовании волшебных карт см. раздел волшебных карт.Необычное здание (только набор расширения)
При игре в дополнении (5-6 игроков) после текущего игрок закончил строительство, все остальные тоже могут это сделать. Здание проводится по одному игроку по часовой стрелке. (Это может иметь значение если два человека захотят построить поселение на одном и том же месте, например.) См. внутренние правила для нашей вариации на этот.Перемещение грабителя
Грабитель останавливает производство на любом тайле, на котором он находится, когда кости брошены. Он тронут либо игрой карта рыцаря или выпадение 7. В каждом случае человек, чья очередь, выбирает, куда ему двигаться. Он нужно переместить на другую плитку. После перемещения грабителя, игрок, перемещающий его, может выбрать любого игрока с поселением или город, граничащий с новым тайлом, и возьмите одну карту сырья из их. Делается это наугад — «жертва» веером раскидывает свои сырые карты материалов лицом вниз, и игрок берет одну из них.Магические карты
Карты рыцарей
Карты рыцарей (с надписью «Риттер» вверху) полезны в двух случаях. способы. Когда вы играете один, вы можете переместить грабителя — используйте это, чтобы помешать другим людям быть продуктивными или освободить плитка, которую вы хотите производить. Кроме того, они формируют ваш армия, которая может дать вам победные очки. Когда вы разыгрываете карту рыцаря, положите ее перед собой лицевой стороной вверх. Другой игроки всегда должны видеть, сколько у вас рыцарей играл. (Они могут не знать, сколько у вас рыцарей, но не играл, конечно)Карты победных очков
Карты победных очков (оранжевые вверху и с надписью «1 Siegpunkt» внизу). внизу) приносят одно победное очко. они не раскрывается до конца игры. Уход другие магические карты лицом вниз могут заставить других игроков поверить, что вы карты победных очков. (Это может быть помехой, так как люди склонны набрасываются на любого, кто выглядит так, будто может победить. С другой стороны, это может заставить игроков тратить карты в отчаянных мерах, которые ненужный.)Карты прогресса
На карточках прогресса вверху написано «Fortschritt». и бывают 3 видов: дорожное строительство, изобретение и монополия. Когда карта прогресса сыграна, она кладется в нижнюю часть волшебной палочки. пакет карт. Строительство дорог (Straßenbau)
Эта карта позволяет вам бесплатно построить две дороги в любой момент времени.
твой ход. (Обычные ограничения на то, где вы можете разместить их
применимо, конечно)
Монополия (Monopol)
При розыгрыше этой карты текущий игрок называет один тип сырья
(например, уголь), и все игроки должны отдать текущему игроку все
карты этого типа в руке. Подсказка: разыгрывая эту карту, смотрите
сколько карт осталось в банке каждого типа, и возьмите
принимает во внимание.
Изобретение (Erfindung)
Эта карта позволяет вам взять любые две карты сырья из банка.
победных очка
Поселения приносят 1 победное очко каждое, а города — 2. победные очки каждый. (Улучшение из поселения в город «проигрывает» вам поселение, поэтому вы получаете только 1 очко.) Каждое карта победных очков стоит 1 победное очко. Ни один из этих пунктов могут быть «отняты» у игрока. Однако есть два «динамических» способы получения победных очков:Самая большая армия
Самая большая карта армии вводится, когда один игрок сыграл 3 рыцарские карты. Карта дана тому игрока и приносит 2 победных очка тому, кто его держит. К уберите его, другой игрок должен сыграть еще еще рыцарских карт чем тот, кто его держит. (Когда каждый из двух игроков сыграл одинаковое количество карт рыцарей, оно будет у того, кто «доберется первым».)Самый длинный торговый путь
Самый длинный торговый путь аналогичен, но с изюминкой. Это вводится, когда любой игрок впервые создает торговый путь длиной 5. Длина торгового пути определяется количеством «дружественных» дороги можно путешествовать (начиная с любого места), не заезжая дважды по одной и той же дороге или проезжая мимо города противника или урегулирование. (Торговые пути 9 мая0187 конец в здании противника, просто не пройти мимо одного)Как и в случае с самой большой картой армии, взять карту самого длинного торгового пути от другого игрока, вы должны создать более длинный торговый путь. Однако, из-за части о том, что нельзя проходить мимо здания противника, вы можете прервать торговый путь другого игрока, построив поселок или город посреди него (при условии нормального условия строительства). Тогда торговый путь этого игрока фактически разделен на два. Это может привести к тому, что самая длинная карта торгового маршрута перейти из рук в руки (если, например, у вас есть торговый путь длиной 5, и разбить торговый путь противника длиной 6 на два маршрута длина 3). Если после перерыва самый длинный маршрут обрывается, то нет четкого самого длинного маршрута, карта выводится из игры до тех пор, пока не будет является явным лидером.
Самая длинная карта торгового пути приносит 2 победных очка.
Завершение игры
Игра заканчивается, когда любой из игроков набирает 10 победных очков. Ты можно, конечно, изменить этот лимит (или играть против лимита времени) на изменить продолжительность игры.Правила внутреннего распорядка
Несколько изменений, которые мы иногда вносим в обычные правила:- В дополнительных играх фаза экстраординарной сборки может быть ограничена разрешать другим игрокам строить только в том случае, если человек, чей ход строит. Это может сделать разумной тактикой «не строить».
- Правило разыгрывания только одной волшебной карты за ход можно ослабить. Иногда это бывает полезно, если один или два игрока могут легко создавать волшебные карты 🙂
- Неясно, сразу ли активируются карты победных очков когда они были построены. Другими словами, если у вас 9 очков и купить карту победы, вы сразу выигрываете или нужно ждать повернуть? Обычно мы играем так, что они сразу активируются.
- Если поселение построено противником в конце одного из ваши дороги, должны ли вы продолжать строить свою дорогу мимо нее? Кажется, что большинство людей играют в то, что вы не можете, так что мы будем играть и в будущем. (видимо 1996 английских правил утверждают это явно.) Однако есть еще один случай: если кто-то строит поселок в середине дороги без конца, оставляя участки дороги, которые не могут добраться до одного из ваших поселений, что происходит? Некоторые люди играют в то, что они «потеряли» (вернулись в владелец), некоторые люди играют, что они «заброшены» (они остаются на доска, но не может быть построена) и некоторые люди играют, что они остаются и может быть построен из. На данный момент я склоняюсь к последнему варианту.
Контрольный список изменений правил расширения
Очень мало изменений в дополнении для 5-6 игроков:- Вы начинаете с 6 тайлов по центру вместо 5, когда создание острова.
- Пустошей 2 вместо 1. Грабитель начинает на любой пустошь.
- Вы используете маркеры расширенного набора вместо обычных.
- После того, как текущий игрок построил, у других игроков есть шанс к также.
Информация об авторских правах:
Siedler (игра, иллюстрации, правила и т. д.) является авторским правом Космос игры. Для получения дополнительной информации, пожалуйста, посетите Официальный веб-сайт.
Вернуться на главную страницу Siedler
Посетить мой основной сайт
Играть в Die Siedler von Catan онлайн
Die Siedler von Catan была запущена Kosmos Verlag в 19 году. 96 который любили все стар и млад. Это интересная игра для DOS, в которую можно играть онлайн, нажав здесь.
Пошаговая стратегическая адаптация настольной игры, рассказывающая о колонизации острова Катан. Включает в себя базовую игру и дополнение «Моряки».
- Скриншот #1
- Скриншот #2
- Скриншот #3
Цель — заселить остров, построить поселения и превратить их в города, торговать с соседями и стать самым влиятельным поселенцем остров, в результате чего набирается определенное количество победных очков, которые начисляются за строительство поселений, городов, а также «Самая длинная дорога» и «Самая большая армия».
- Скриншот #4
- Скриншот #5
- Скриншот #6
Игра от трех до четырех игроков на поле из гексов, где каждый из гексов является одним из ресурсов и шансом получения, в на гексах линии соприкосновения можно строить дороги, а на пересечениях дорог населенного пункта.
- Скриншот #7
- Скриншот #8
Каждый ход бросайте кубики, и число, выпавшее на кубиках, определяет, какие гексы приносят доход тем, кто построил поселение или город на краю поля. шестнадцатеричный Так что есть более выгодные гексы (6 и 8) и менее благоприятные (2 и 12), и есть элемент удачи. Ресурсами можно делиться с другими игроками, что вносит в игру элемент «сотрудничества» — безусловно, выгодно обеим сторонам. Ну, а кто накапливает огромное количество богатства — тот рискует быть ограбленным: ему придется отдать половину своего запаса грабителям, которые нападут, если выпадет 7 (наиболее частое число, выпадающее на двух брошенных костях).
Победа — получение определенного количества победных очков — достигается другим способом. Вы можете построить столько городов, сколько сможете построить столько поселений (для строительства городов нужны только пшеница и камень, а для поселений — пшеница, овцы, кирпич и дерево).