Идеи для дизайна пластиковых карт
Дизайн
Сегодня нас окружает большое количество технологий, которые призваны сделать нашу жизнь еще легче и комфортнее. Уже не надо постоянно носит с собой большую сумму денег – есть банковские карты, которыми можно пользоваться в любой точке мира. Одной из маркетинговых стратегий ритейлеров по привлечению постоянных покупателей является программа накопительных скидок – и для нее также создаются пластиковые карты. А для привлечения новых клиентов компании предлагают подарочные карты, соответствующие определенному номиналу денег. Это хороший подарок, когда вы не знаете, что, на самом деле подарить.
Итак, пластиковые карты есть у всех. По назначению их можно разделить на:
-
Банковские карты
-
Кредитные карты
-
Дисконтные карты (скидочные)
-
Карты доступа (для персонала компаний)
-
Клубные карты
-
Подарочные карты
Безусловно, важнейшим критерием при приобретении карты служит все-таки ее материальная ценность (кроме корпоративных), которая дает определенные бонусы. Но дизайн карты играет так же важную роль. Креативный и запоминающийся дизайн привлекает внимание, такую карту приятно держать в руках. Часто в магазинах продавцы спрашивают – есть ли у вас наша карта? Если вы получили ее давно, то с трудом вспомните, но если ее дизайн вам понравился, вы просто про нее не забудете.
Возможности дизайна пластиковых карт:
-
Эмбоссированные
-
С золотым и серебряным покрытием
-
Лакированные
-
С эффектом объема
-
С использованием иллюстраций и фотографий
Нестандартный дизайн пластиковой карты должен сочетать в себе фирменный стиль компании и эстетическую привлекательность, будь то клубная, дисконтная или подарочная карта. Согласитесь, дарить карту с сомнительным и непривлекательным дизайном вряд ли кто-то захочет. Поэтому любая карта – это имиджевый продукт, который должен работать на вашу компанию и поддерживать ее репутацию.
Рассмотрим примеры дизайна пластиковых карт с интересными и неординарными идеями оформления.
Дизайн банковских карт:
Дизайн дисконтных и клубных карт:
Компания “TriZa-media” разработает для вас уникальный, стильный и эффектный дизайн карт любого назначения, полностью отвечающий требованиям фирменного стиля и поставленным задачам.
Ознакомьтесь с дополнительной информацией об услугах нашего агентства в этой области. |
triza-media.ru
20 отличных примеров сайтов с карточным UI
Карточный UI – вовсе не новая концепция. Её уже долгое время используют такие гиганты интернет-пространства, как Google, Facebook, Twitter. Сегодня она приобретает ещё большую популярность. Возможно, раньше вы не обращали на неё внимание, но сейчас, скорее всего, самое время. Чтобы вы лучше понимали, что из себя представляет карточный UI, мы представляем вашему вниманию 20 наглядных примеров его использования. Наслаждайтесь и мотайте на ус!
Сильная сторона карточного ui – это анимация. И это отлично демонстрируют следующие два примера:
Источник: inspirationfeed
Читайте также:
Как усовершенствовать UX с помощью карточного дизайна
Материальный дизайн: что к чему, мнение экспертов
40 примеров дизайна мобильного приложения
say-hi.me
как и почему / Habr
В сети можно найти достаточно материалов по созданию стилей карт (и на хабре в том числе), но в основном они показывают техническую сторону создания стиля в tilemill/mapbox studio. А вот с теорией дела обстоят гораздо хуже, в основном пишут о каких-нибудь отдельных аспектах дизайна, и то не всегда объясняют почему нужно делать так, а не иначе. В этой статье я постараюсь исправить эту ситуацию и поделиться опытом с начинающими картостроителями.
Всех интересующихся прошу под кат.
Начинать, как и всегда, нужно с постановки правильных вопросов. Зачем вам нужен собственный стиль? Кто целевая аудитория карты? Как стиль должен влиять на функциональность карты? После ответа на эти вопросы можно приступать непосредственно к проектированию стиля. Приведённые далее размышления справедливы для картостиля базовой подложки карты мира (как наиболее трудоёмкой) и не претендуют на истину в последней инстанции.
Итак, прежде всего карта — это данные, которые мы хотим показать пользователю. Данных этих много и между ними различные связи и не только пространственные. Так что первым делом необходимо построить смысловую иерархию данных: разбиваем все наши данные на слои и упорядочиваем согласно логике.
Изначально у нас пустой холст, иногда его принимают за мировой океан, поскольку добавлять данные об океанах не всегда целесообразно. Затем идут континенты, потом данные по землепользованию, потом водоёмы и так дальше. Хорошим ориентиром будет описание слоёв данных в Mapbox Streets. Особенно обратите внимание на слои с подписями, их очерёдность зачастую не совпадает с очерёдностью самих объектов. Так же заранее продумайте как могут пересекаться ваши слои: тоннели, мосты, эстакады и т.д. Для дорожной сети хорошим ориентиром является организация уровней в osm-bright. Ещё обратите своё внимание на железнодорожную сеть, трамваи и прочие виды транспорта, стоит ли их выделять в отдельные слои и как в этом случае поступать с пересечениями.
После того как данные выстроены в стройную иерархию — можно приступать непосредственно к построению визуальной иерархии. Наша визуальная иерархия будет полностью опираться на смысловую. Данных у нас много и в идеале нужно стремиться к тому, чтобы пользователь получал только ту информацию, которая необходима ему для решения текущей задачи. Причём делать это в удобном для него виде. Поэтому для каждого слоя данных необходимо сперва определить диапазон видимости в уровнях зума, иначе у нас будет не карта, а спагетти монстр. При этом иногда слой необходимо разделить на несколько, либо создать дополнительный атрибут, содержащий подкатегорию данных слоя. Таким образом, мы сможем прогрессивно увеличивать плотность данных на карте при увеличении зума.
Пример
Имеется слой данных со всеми строениями города, если начать показывать его на средних зумах, то сильно увеличивается количество обрабатываемых данных, при этом большинство зданий будут слишком маленькие, то есть будут больше похожи на информационный шум, чем на полезную информацию. С другой стороны в этом же слое хранятся данные о торговых центрах, складах и других весьма больших зданиях, которые на средних зумах будут хорошими ориентирами. Поэтому можно разбить здания на категории по занимаемой площади и показывать уже частями, в зависимости от зума. Главное убедитесь, что это не введёт в заблуждение ваших пользователей.
Иерархия готова (по крайней мере первая её версия), данные разбиты на слои, и, наконец, можно приступить к выбору цветов, шрифтов и всего остального, что большинство обывателей и считают дизайном. Тут у нас в распоряжении два основных инструмента цвет и паттерны. С использование паттернов нужно быть умеренным, дабы не перегружать карту визуальным шумом. Да, не забывайте в каком формате в итоге будут тайлы вашего стиля, и учитывайте связанные с этим ограничения (количество цветов, прозрачность) в самом начале разработки.
Цвет
Тема восприятия цвета человеком очень обширна и неоднозначна, советую вам изучить её самостоятельно, в сети достаточно материалов на эту тему. Я же в дальнейшем буду опираться на ряд устоявшихся мнений. Во-первых, нужно использовать «правильную» цветовую модель, я обычно использую HSB/HSL. Во-вторых, с точки зрения визуального веса яркость наш главный инструмент, затем уже идут тон и насыщенность.
UPD:
В комментариях справедливо заметили, что HSL не учитывает особенности восприятия цвета людьми. Следовательно эта модель не является «хорошей», в отличие от Lab, HCL, cubehelix и других. Но нам не нужно строить градиенты, а учитывать визуально воспринимаемую яркость (luminance) можно и отдельно. Собственно я так и делал, так что это вопрос удобства используемого инструмента. Я в своё время пересмотрел много различных color picker’ов и остановил свой выбор на варианте от WorkWithColor. Тут главное понимать, что ты делаешь и каковы последствия.
В соответствии с вышесказанным объекты разных уровней иерархии на карте должны быть, как минимум разной яркости. Это значит, что при приведении нашей карты к оттенкам серого, мы должны легко различать, например, главную дорогу от второстепенной. Вот несколько примеров.
Как видите на Яндекс-картах дела обстоят лучше чем в дефолтном стиле OSM.
А вот при наложении информации о пробках у Яндекса ломается иерархия, народ с нарушениями цветовосприятия давно уже жалуется, но увы…
На самом деле яркость не панацея, и всё дело в контрастности, а уж каким способом вы будете её достигать, дело ваше, главное чтобы это работало.
В текстовых редакторах есть светлые и тёмные темы, к картам такое деление тоже применимо (обычный и ночной режим отображения). Так вот, для светлой темы, где преобладают светлые цвета, более важные объекты лучше обозначать более тёмными цветами для увеличения визуального веса. В случае же тёмной темы обычно всё с точностью до наоборот.
При этом всегда нужно смотреть на контекст и учитывать известные фичи человеческого зрения.
Цветовое многообразие
Различных типов объектов на карте у нас очень много и цветов соответственно тоже. Как же решить какой цвет выбрать для того или иного типа объекта? Тут я могу дать следующие советы. Старайтесь разбить типы объектов на группы и внутри группы используйте близкие цвета.
Пример
Поля, леса, парки, заповедники вполне можно отнести к одной группе и присвоить им близкие цвета зелёных оттенков.
Старайтесь использовать естественные (логичные) цвета, не стоит делать водоёмы розового цвета. Используйте устоявшиеся ассоциации.
Принципы гештальта
Итак, вы старались учитывать все особенности работы с цветом, но объектов так много, что голова идёт кругом, правила начинают вступать в противоречие друг с другом. Паника. Тут нам на помощь приходят принципы гештальта, усвоив их, можно гораздо точнее обозначать визуальный вес объектов и расставлять нужные акценты.
Советую прочитать все статьи Steven Bradley из цикла Design principles, и особенно внимательно эти: Design Principles: Connecting And Separating Elements Through Contrast And Similarity, Design Principles: Visual Weight And Direction.
Вооружившись новыми знаниями, приступайте к экспериментам, пробуйте разные варианты, и смотрите что работает лучше.
Подписи
Как не удивительно, важно чтобы они были контрастными, поэтому цвет шрифта обычно зависит от цвета подписываемого объекта. А ещё используют гало для большего контраста. Про сами шрифты ничего говорить не буду, тут смотрите что у других на ваш вкус/опыт.
Прописными буквами подписывают большие площадные объекты. Ага, как заголовки верхнего уровня, и да, межбуквенный интервал тоже можно увеличить. Иногда улицы подписывают прописными буквами, это делается чтобы подчеркнуть форму и границы улицы, но на мой взгляд для этих целей лучше использовать капитель. Приоритеты размещения подписи точечного объекта следующие: справа сверху, снизу справа, сверху слева, снизу слева. Для стран, где читают справа налево приоритеты соответствующим образом поменяются. Делайте разницу между уровнями подписей заметной, пару кеглей разницы должно хватить.
Да, знаете ещё что. Не забывайте про иерархию, наносим подписи в соответствии с приоритетами. Это касается и кегля и начертания. Не бойтесь, если для некоторых подписей не останется места, и не пытайтесь их втиснуть во что бы то ни стало.
Иконки
Иконки добавляются одним из последних слоёв, наряду с подписями. К этому моменту плотность информации на карте уже довольно большая. Но у иконок есть преимущество — мы можем задавать их форму. Есть несколько вариантов иконок: только изображение иконки и изображение иконки на шильдике (в рамке какой-либо формы). Так вот, разным группам объектов на карте можно сопоставлять иконки разного типа. Вспомните, как некоторые категории дорожных знаков задаются формой и цветом. Здесь можно поступить таким же образом. Если не стоит задача создавать уникальный набор иконок с нуля, то можно воспользоваться одним из готовых, например набором maki, кстати, для его модификации существует отдельный инструмент: makizushi.
После того как вы закончили с визуальной стороной вопроса, можно переходить к оптимизации стиля. Суть оптимизации в уменьшении количества запрашиваемых данных, необходимых для отрисовки метатайлов. Поэтому первым делом убираем все данные, которые нам по какой-то причине так и не пригодились. Убираем тестовые данные, ненужные атрибуты и т. д. Затем нужно добавить дополнительные ограничения по охвату, зуму и плотности подписей на ячейку условной пиксельной сетки. Это существенно уменьшит время отрисовки метатайлов. Почитать про это можно в мануале по PostGIS от Mapbox: postgis manual.
Если вы работаете с данными OSM, а скорее всего это так, то не забывайте о двух вещах. Во-первых, в данных есть ошибки, так что учитывайте это, делайте соответствующие проверки. Во-вторых, вы можете легко модифицировать данные: добавлять свои атрибуты, менять и добавлять геометрии, объединять собственные данные с данными OSM.
На этом всё, надеюсь статья будет полезной начинающим картографам-дизайнерам. Создавайте свои стили и делитесь результатами с друзьями миром и вместе наслаждайтесь созданной красотой =)
Многое из вышеописанного справедливо так же и для картограмм и различных тематических карт. Ведь там, по сути, просто добавляется ещё один информационный слой поверх основной подложки. Конечно там достаточно своих нюансов, но это тема другой статьи.
На этом всё. Изучайте правила, чтобы знать, как правильно их нарушать. Как на этой картинке про контекст =).
Всем удачи.
habr.com
Дизайн игральных карт
В интернете выложено уже достаточно большое количество подборок оригинальных дизайнов визитных карточек, визиток, сайтов и пр. Сегодня мы хотим отойти от привычного шаблона, и выложить для вас нечто более свежее – это подборку оригинальных игральных карт. Посмотрите эту коллекцию, и быть может, это вдохновит вас на создание колоды игральных карт с собственным креативным дизайном.
Знаете ли вы , что
- карты, как полагают, был изобретены в Древней Индии и были найдены в Китае в начале 9- го века.
- Состав колоды игральных карт имеет астрономическое значение — значение каждой масти по 13 карт представляют 13 фаз лунного цикла, а вся колода из 52 карт олицетворяет 52 недели одного года. Если же сложить все значения каждой карты одной колоды, то получим значение – 364, соответствующее числу дней в году. Если прибавить джокера, то получим 365 дней високосного года.
- Игра Покер появилась в начале 16 века. Из стандартной колоды карт можно собрать более двух миллионов покерных комбинаций. Фулл Тилт – специальная комната для игры в покер, пользующаяся большой популярностью.
История дизайна игральных карт
Для начала поговорим немного об эволюции дизайна игральных карт. Надо отметить то, что игральные карты изменяются достаточно медленно, так как увлеченных игроков прежде всего волнует качество и долговечность карт, нежели их новый внешний вид. Консерватизм и верность традициям отражены в дизайне современных игральных карт.
В 19-м веке с разработкой новых технологий производители стали усовершенствовать и их вид. Так, в 1832 году De La Rue впервые начал изготавливать игральные карты на печатных станках. В 1840 году Reynolds & Sons также модернизировали свои проекты карт, вырисовав на них больше деталей одежды и лиц. Другие производители продолжают эксперименты с введением таких новых деталей, как добавление украшений, головных уборов и пр.
В 1860 году Гудолл подготовила совершенно новый дизайн игральных карт, отличительной особенностью которых являлся зеркальный отражение, привычное для современных игроков. Появление зеркальных карт в конце 18-го века- начале 19 века поставил дизайнеров игральных карт перед новой проблемой – цифры и буквы на двух концах были просто зеркальным отражением друг друга.
Наша культурная, духовная, политическая и экономическая история так или иначе откладывает отпечаток на внешний вид игральных карт. Так, интересным фактом, было то, что в СССР были попытки выпуска карт с изображением рабочих и колхозников с символикой того времени. Однако, это было пресечено.
Креативный дизайн игральных карт
«Вкусные” игральные карты:
Шведские игральные карты:
Фантастические игральные карты
Helvetica
Прозрачные игральные карты:
Семейные игральные карты
Круглые карты
Карты жизни и смерти
Советские карты Майя
Политические игральные карты:
Кровавые карты Alchemy
Красные пластиковые прозрачные карты
Математические с геометрическими фигурами
Карты дизайнера Джима Сазерленда
Hello Kitty
Стальные карты не рекомендуется использовать азартным игрокам
Карты неправильной формы
vgrafike.ru
Бесплатные инструменты для дизайнера: создание карт | Блог | Разработка и дизайн сайтов и мобильных приложений
Карты сейчас стали необходимым элементом. Они присутствуют практически на каждом веб-сайте. В интерфейсах многих мобильных приложений также часто можно найти карту местности. В Uber-like сервисах без карты и вовсе не обойтись. Как создать уникальную карту и при этом не потратить много времени на дизайн? Наша подборка инструментов для дизайнеров поможет легко создать карту в стиле сервиса, который он разрабатывает.
ТОП бесплатных инструментов для создания карт
Snazzy Maps
Бесплатный инструмент для создания карт Snazzy Maps предназначен для работы с Google Maps. Этот сервис для дизайнеров поможет придать нестандартный вид карте, чтобы сделать ваш дизайн уникальным. Сервис Snazzy Maps позволяет подобрать интересный дизайн карты из уже готовых образцов. Также здесь можно создавать свои уникальные стили для оформления карты местности.
В данном сервисе для дизайнеров продуман рейтинг — можно подобрать готовые стили карт по релевантности, популярности и т.д. Что удобно — в Snazzy Maps есть плагины для адаптации карт на сайт или приложение.
Heat Map Tool
Само название этого инструмента для создания карт говорит за себя. Heat Map Tool предназначен для создания тепловых карт местности. Пользоваться инструментом проще простого — достаточно загрузить карту в формате CSV и выбрать нужные эффекты.
При помощи сервиса дизайнер может выделить на карте тепловые зоны, причем сделать это довольно кастомизированно. Heat Map Tool позволяет подобрать:
- Цвета и градиенты тепловых зон;
- Цвет фона;
- Радиусы тепловых пятен;
- Масштабы тепловых зон и т.д.
Free vector maps
Ресурс Free vector maps предоставляет бесплатные карты всех городов, регионов, стран и частей мира в векторном формате. На сайте каждый дизайнер может выбрать бесплатную карту для скачивания для вставки в макет, который он разрабатывает. Макеты карт доступны для скачивания бесплатно, достаточно отключить Adblock в браузере — ведь сайт спонсируется за счет рекламы.
Animaps
Пожалуй, один из самых известных ресурсов для создания карт. Правда тут дизайнеру понадобится пройти бесплатную регистрацию и дальше можно работать бесплатно. На Animaps дизайнеры могут создавать анимированные карты и даже делиться ими с друзьями — в таком случае карта будет видна другу в видео-формате. Благодаря возможностям, предоставленным на сайте, каждый дизайнер может создать свою уникальную анимированную карту, добавить к ней фото, значки и многое другое.
Сервис позволяет загружать элементы указателей местности прямо с компьютера. В принципе, инструмент разработан как своего рода расширение для Google Maps, так что данные об объектах на карте всегда будут актуальны. Дизайнеры могут дать волю своей фантазии и создать карту с движущимися значками, всплывающими указателями и т.д.
Scribble maps
Инструмент для создания карт, который позволяет создать собственную карту, добавить к ней кастомные картинки и маркеры, достаточно просто залогиниться и можно приступать к дизайну. В инструменте для дизайнеров Scribble maps можно буквально нарисовать уникальную карту местности, а также:
- Разместить на карте текстовые сообщения и значки;
- Придать карте нужную форму;
- Рассчитать расстояния между пунктами и т.д.
Затем карту можно отправить друзьям, сохранить в формате PDF или же получить макет для вставки карты на сайт. Все вышеперечисленные сервисы для работы с картами на ресурсе бесплатны, но если вам, как дизайнеру, нужно получить больше возможностей — есть ПРО аккаунт. В платной версии можно импортировать файлы формата KML и SHP-файлы и отдельные элементы карты.
ZeeMaps
Бесплатный инструмент для создания интерактивных карт ZeeMaps позволяет дизайнеру без особого труда создать уникальную карту под нужды его макета. Сервис не требует регистрации поддерживает бесплатную и продвинутую версии. В ZeeMaps можно выделять страны (города, зоны) цветами, а также добавлять уникальные маркеры.
Что интересно — этот сервис для дизайнеров позволяет даже вставлять видео на карту. Вы можете экспериментировать с вставками видео и аудио-маркеров, что придает карте особый вид и выделяет среди прочих.
Гитхаб аккаунт с векторными картами
В одной из предыдущих статей мы уже упоминали, что Гитхаб будет полезен не только разработчикам. Этот ресурс также содержит массу возможностей практически для всех сфер работы. Вот, например, ресурс, который собрал множество готовых векторных карт практически всех регионов и даже улиц из разных хранилищ Гитхаба. Дизайнеру нужно только лишь зарегистрироваться и огромное количество карт для работы будут доступны для скачивания в неограниченном количестве.
Создание карт в 2019: что будет актуально?
Современные возможности редактирования карт выходят далеко за рамки создания красивой картинки для макета. Мы можем делать карты удобней для пользователя конкретного продукта и эффективно имплементировать дизайн в продукт.
Хорошее решение от Google для настройки вида своих карт, можно применять и в вебе и в мобильных приложениях. Есть несколько готовых тем, но также кастомизации поддаются очень много параметров, дороги, кварталы, водоемы, парки и т.д. Сайт генерит JSON код который нужно передать разработчикам и карта будет выглядеть так как задумал дизайнер. Что удобно, можно также быстро импортировать настройки карты в JSON формате, например если нужно подправить стиль уже существующей карты.
Для одного из наших проектов в туристической сфере мы стилизовали карту под теплые брендовые цвета, очистили слои от лишней информации и сделали парки более заметными.
Чрезвычайно мощный набор инструментов для работы с картами, возможности не столько для дизайнеров, сколько для разработчиков. Огромное количество компаний, такие как Tinder, CNN, IBM используют возможности Mapbox на своих проектах. Хороший пример использования можно посмотреть на https://map.onesoil.ai в проекте показываются все сельскохозяйственные поля Европы и Америки с данными культур и уровнем вегетативности.
Если вам необходимо создать кастомный дизайн, разработать сервис или нативное приложение, напишите нам на [email protected]!У нашей компании более 8-ми лет опыта в реализации проектов для среднего и крупного бизнеса. мы с радостью воплотим в жизнь вашу идею!
stfalcon.com
Дизайн дисконтных карт: стильно и бюджетно
Решили ввести систему скидочных карт? Тогда вам интересно будет узнать, как сделать дизайн дисконтной карты цепляющим и продающим. Для этого вам не нужно обращаться за помощью к профессионалам – разработайте уникальный стиль своими руками! С этой задачей вам поможет справиться удобная программа для визиток.
Как выбрать идею?
Пожалуй, самое сложное в оформлении дисконтных карт своими руками – выбор стилистики. Будет это минималистичная карта, или, наоборот, эффектная, моментально цепляющая взгляд – решаете только вы. «Мастер Визиток» адаптируется под любые требования. Вы можете создать карту на основе готового шаблона или с чистого листа, можете использовать материалы из коллекции программы или загружать свои. Ваши возможности ограничиваются лишь вашей изобретательностью.
Ниже – несколько примеров ярких и оригинальных дисконтных карт, созданных в программе. Вдохновляйтесь и используйте идеи в своих проектах!
Пример дисконтной карты для парикмахерской
Ничего лишнего – принцип удачных дисконтных карт. Просто укажите название вашей организации и размер скидки.
Дизайн дисконтной карты в стиле ретро
Как видите, одна и та же концепция может выигрышно работать для самых разных стилей – от винтажного до хипстерского. Неважно, будете ли вы пускать в ход элементы брендбука или ограничитесь материалами из коллекции программы – ваша карта будет смотреться стильно.
Карта любимого покупателя
Сдержанная цветовая палитра кажется слишком скучной? Добавьте больше красок! В «Мастере Визиток» вы можете менять цвет текста, геометрических фигур, а также регулировать яркость и насыщенность используемых изображений.
Дисконтная карта с qr-кодом
Грамотно использовать пространство – целое искусство. Добавьте QR-код, чтобы сказать о вашей организации всё с максимальной экономией места. Спустя один клик клиент окажется на вашем сайте, где сможет подробнее ознакомиться с услугами и интересными акциями.
Вот ещё несколько идей, которые вы можете смело адаптировать под свою сферу деятельности и свой вкус.
Образцы дизайна дисконтной карты
Как сделать?
Сложно поверить, но оформление каждого из представленных выше вариантов заняло не больше пятнадцати минут. Если эти образцы дизайна дисконтной карты пришлись вам по вкусу, то предлагаем скачать «Мастер Визиток» и потренироваться в их создании.
- Шаг 1. Правильный формат
- Шаг 2. Работаем с текстом
- Шаг 3. Колдуем над дизайном
- Шаг 4. Доводим до совершенства
В первую очередь программа предложит вам определить тип продукта. Выберите «Дисконтные карты» и перейдите к следующей вкладке. Стандартный формат визитки – 86 х 54 мм, поэтому среди представленных вариантов отметьте «Размер кредитной карты». Обязательно добавьте выпуск под обрез и побольше, как минимум 3 мм для скругления углов.
Настройка формата карты
Определите ориентацию карты и подберите подходящий шаблон. Каждый из них доступен для редактирования, так что вы сможете использовать шаблон и в качестве готового дизайна, и как основу для собственного макета.
Каталог шаблонов дисконтной карты
В нижней части редактора – контактная информация. Отметьте галочкой пункты, которые вы хотите разместить на карте. Замените данные из шаблона на свои. Выделите блок с указанием скидки и поставьте вашу цифру. Тут же настройте параметры текста – шрифт, начертание и стиль заливки. Вы можете сделать текст объёмнее с помощью контура и тени. Чтобы добавить новый текстовый блок, кликните по иконке с буквой «А» на панели инструментов.
Добавление текста
Не нравится фон шаблона? Замените его! Отметьте в списке подходящий способ оформления — однотонную заливку можете заменить на градиентную, а также наложить текстуру, изображение из набора программы или с вашего компьютера.
Выбор фонового изображения
Сделать дисконтную карту оригинальнее вы можете с помощью геометрических фигур. Добавьте на макет прямоугольник, овал, линию, пунктир или стрелку, для этого нажмите на опцию «Добавить фигуру» (см. скриншот). Используйте их для выделения названия, размера скидки или же просто в качестве украшения. Экспериментируйте с размером, цветом и степенью прозрачности фигур. Они должны дополнять дизайн, а не перенимать всё внимание на себя.
Добавление геометрических фигур
Готово! Можете смело отправлять макет в печать. Надеемся, что эта статья о дизайне дисконтных карт с примерами удачных макетов вдохновит вас на работу, а «Мастер Визиток» поможет сэкономить время и деньги.
Скачайте программу «Мастер Визиток» прямо сейчас!
master-vizitok.ru
Дизайн карты мира — Дизайн-кабак
OpenStreetMap — проект, который объединил огромное число людей в создании самой детальной карты мира. Данные открыты для всех, и каждый может их дополнить или использовать для своего проекта.
MAPS.ME — как раз тот случай удачного применения данных OpenStreetMap. Это популярное мобильное приложение c офлайн картой всего мира, MAPS.ME скачали и установили более 20 миллионов пользователей.
Наша студия взялась разработать дизайн карты мира для MAPS.ME. Главная задача — учесть сценарии использования продукта и предложить современный и удобный картографический стиль.
Основные сценарии использования: ориентирование на карте, поиск объектов и построение маршрутов.
Детально смотрим на то, с чем нам нужно поработать:
Карта MAPS.ME до редизайнаТак как мы говорим про данные всего мира, то экрана мобильного телефона недостаточно, чтобы проанализировать карту в нескольких характерных территориях. Распечатываем карту на разных масштабах, сравнивая продукт с конкурентами. Держать всегда перед глазами то, с чем работаешь крайне важно — это позволяет быть в контексте и фокусироваться.
Свободная стена в студии на время проекта превращается в аналитический центрКраткий итог сравнительного анализа примерно следующий: карту нужно поправить как стилистически, так и содержательно. Некоторые объекты могли бы занимать меньше места на экране, например, магистрали — они слишком толстые, из-за чего становится трудно распознать сетку дорог города или слишком большой размер пиктограмм, которые занимают много места. А некоторые типы объектов показываются на не очень детальных масштабах — они перегружают карту и найти нужные обозначения затруднительно. Эта карта может быть чище и аккуратнее.
Далее, нужно понять, как используют MAPS.ME. Помимо стандартной статистики поиска и популярности устройств, просим команду разработчиков поделиться статистикой скачивания карт из разных стран: какую страну и откуда пользователи скачивают. Данных много, нужно как-то их упаковать в понятный вид. Визуализируем.
Распределение загрузки карт, в процентах от общего числаИнтересно посмотреть, какая доля пользователей в каждой стране скачивает свою страну — локальное использование.
Доля локальных загрузок карт от общего числаВыясняются интересные открытия: например, Австрию скачивают из Германии чаще, чем из самой Австрии. Наиболее вероятно, что немцы приезжают на горнолыжные австрийские курорты.
Какое отношение эта статистика имеет к стилям карты? Точное знание пользователя помогает уточнить задачу и предлагать решения с учётом особенностей использования уже работающего продукта. Выяснилось, что есть страны, в которых MAPS.ME популярны у местных пользователей, а есть страны, которыми чаще всего пользуются туристы.
Далее, самое интересное — разработка стилей. Начинаем с чистого листа. Этот процесс состоит из множества мелких итераций и экспериментов со стилем, с данными, и собственным ощущением того, какой должна быть хорошая карта.
Создание картографического стиляПомимо стилистических решений нам порой требовались изменения в самом продукте. Ребята из разработки MAPS.ME помогали нам с этим, и сложилось ощущение, что наша студия влилась в их команду на время проекта. Ещё и специально разработанный инструментарий для отладки стилей карт оказался очень удобным и выдавал результат, который легко было тестировать прямо на мобильном устройстве.
В итоге, получаем такой концепт:
Карта центра Барселоны в обновлённом стилеМы переработали визуальную классификацию объектов, сократив число визуальных стилей до небольшого количества обозначений. Теперь стало легче различать главные дороги от второстепенных, а пешеходные дорожки получили однозначно считываемый пунктир. Стало удобнее ориентироваться и автомобилистам, и пешеходам.
Транспортные узлы выделены более явно, а у станций метро появились используемые в этом городе обозначения.
Пиктограммы для карты MAPS.MEОтображение ориентиров переработано, выбраны наиболее важные категории POI (point of interest). Также применяется более жёсткая фильтрация объектов — это избавляет от ощущения перегруженности, а по мере увеличения масштаба карты включаются менее важные категории объектов. Для большой части пиктограмм POI используется набор Maki — они прекрасно унифицированы и подходят для использования на карте, при этом, для обозначения метро и различных видов транспорта мы разработали набор иконок специально для этого проекта.
Мадрид. Слева — нормальное зрение, справа — глазами человека с нарушенным цветовосприятием.Особое внимание уделено цветовой палитре: она не пестрит множеством оттенков. Контрастными обозначениями выделены важные для ориентирования объекты, например, крупные магистрали и остановки транспорта, а менее контрастными — вспомогательные ориентиры. От масштаба к масштабу контраст обозначений распределяется контекстно сценарию использования.
Цвета карты были подобраны так, чтобы их различали все пользователи, в том числе и люди с нарушением цветового восприятия (дальтонизм). Это важно, так как ~8% мужчин и ~0.5% женщин не различают некоторые цвета.
Концепт дизайна ребятам из MAPS.ME понравился, однако, всё оказалось не так просто, ведь впереди внедрение стилей на многомиллионную аудиторию, и сделать это нужно безболезненно для пользователей: так чтобы обновление стилей воспринималось не как тотальный редизайн, а очередное обновление.
Поэтому мы разработали ещё один стиль карты — промежуточный. В нём применяются те же правила и стили, за исключением обозначений дорог. Мы выяснили, что жёлтые дороги хорошо запомнились пользователям, поэтому сохраняем привычные обозначения магистралей, что вполне похоже на безболезненный апгрейд.
Три стиля карты (слева направо): прежние стили, промежуточный вариант (запустился сейчас), концепция дизайна в будущих версиях.Сегодня MAPS.ME обновили версию приложения с разработанным нами дизайном карты и активно собирают обратную связь.
В последующих версиях приложения разработчики планируют обновить графический движок и расширить возможности рендеринга, поэтому некоторые наши “дизайнерские штучки” в стиле карты появятся позже.
И раз речь идёт о редизайне, хочется показать, что получилось у нас в сравнении с прежними стилями (было/стало, слева направо).
На обзорной карте мира мы сместили акцент с подписей стран на подписи городов, а столицы отметили звёздочкой — так легче найти их глазами, ведь чаще пользователи хотят найти город, а страну на карте они находят по очертаниям её границ и примерному расположению.
Западное побережье Северной АмерикиРабота с информацией и её представление — это упрощение её подачи, создание понятной пользователю системы обозначений. Сокращение числа визуальных категорий и фильтрация мелких городов на обзорных масштабах делает удобным поиск их глазами на карте. Вряд ли на этом уровне масштабирования человеку нужны все города, они появятся на масштаб-два позже.
На средних масштабах карты сетка основных магистралей города должна легко считываться, так как по ней люди быстро узнают очертания города. Чем больше различных стилей дорог, тем сложнее понять какие магистрали главные, а какие дороги второстепенные. Обозначения были упрощены до трёх визуальных классов.
На более подробных масштабах скелету магистралей на помощь в ориентировании приходят подписи городских районов. Они были и в старом стиле, но из-за перегруженности карты другими подписями их было почти не заметно.
Впрочем, во многих крупных городах, где развита транспортная система, люди ориентируются по станциям метро и крупным транспортным узлам.
Очень удобно, когда на карте обозначения метро конкретного города соответствуют тому, как это выглядит на месте. Для десяти крупных городов были разработаны такие обозначения. Список городов будет пополняться.
Учтён важный для пешеходов момент — точное расположение выходов из метро и их обозначение. Как правило в OpenSteetMap станция метро отмечается на месте платформы под землёй (в стороне, до полукилометра от реального входа), но, чтобы туда попасть, человеку с поверхности нужно найти вход в метро на карте.
Сан-ФранцискоУпрощать подачу информации — отсекать ненужное на каждом масштабе карты и оставлять только важные для пользователя объекты.
И ещё одна приятная деталь: в обновлённом приложении есть «ночной» режим — цвета которого подобраны так, что карта на экране не слепит в тёмное время суток. Режим можно включить, набрав «?dark» в строке поиска (и «?light», чтобы вернуть «дневную» карту обратно).
Берлин: дневной и ночной режимы картыСейчас в картах MAPS.ME показывается 385 миллионов различных объектов в нескольких сотнях различных категорий. Благодарим ребят из MAPS.ME за возможность поработать с таким большим и интересным массивом данных. Это было очень интересно.
Студия информационного дизайна Urbica: Андрей Кармацкий и Тая Лавриненко
Данные карт © участники OpenStreetMap
Если вам понравилась эта история, поделитесь ей с другими читателями, нажав кнопку “Recommend”
Спасибо! ☺
Ищете больше интересных историй?
Подписывайтесь на Medium · Twitter · Facebook · VK
designpub.ru