Как правильно обыгрывать соперника в нарды. Тактика и тактические приемы игры в длинные нарды
Относятся к той категории игр, в которых ходы необходимо просчитывать уже в самом начале. Иначе можно попасть в довольно неприятное положение, которое в конечном итоге приведет к потере преимущества относительно своего соперника. Знать секреты игры в длинные нарды, значит заранее увеличить вероятность своей победы.
Внимательность и собранность с первых минут – вот гарантия вашего успеха. Особое внимание нужно обратить на первый ход противника, ведь только в этом случае можно хоть как-то просчитать варианты будущих ходов. Многим кажется, что начальные перемещения шашек не несут на себе стратегическую нагрузку. Но те, кто является фанатом этой игры, скажут другое: в основном они и определяют последующую расстановку сил.
Неписаное правило длинных нард гласит, что одна шашка должна идти вперед, а вторая оставаться «в голове». Подобным образом можно захватить позицию и получить преимущество на игровом поле. Чем быстрее игрок завладеет выгодными позициями в доме, тем легче ему будет в дальнейшем преодолевать препятствия на пути к победе.
1) Не давайте противнику захватить более трех позиций у вашей головы, иначе вы утратите свое преимущество. И наоборот, старайтесь сами сделать то же самое
2) Ставьте шашки дальше шестой позиции. В противном случае будет практически невозможно попасть на нужную III четверть
3) Заранее готовьтесь к тому, что может выпасть дубль (куш). Если при этом вам будет нечем идти, вы, опять-таки, потеряете преимущество. При удачной расстановке куш может перевернуть ход всей игры
4) Шашки со второй четверти желательно переводить в третью за один ход – это обеспечит стремительное наступление
5) Старайтесь перекрыть ходы противнику сразу после того, как его шашки приблизились к I четверти.
Однако следует помнить о том, что противник наверняка знает секреты игры в нарды и будет обязательно ими пользоваться. Поэтому для захвата необходимых территорий старайтесь угадать, что у него на уме, и тщательно продумывайте оборону.
Если новичок не уделяет должного внимания предсказанию позиций, победить в длинных нардах ему будет практически невозможно. Это одна из главных вещей, которой обязательно нужно научиться. Знание основ тактики позволит игроку получить наиболее выгодную позицию на игровом поле и в текущий момент, и в будущем.
Именно знание секретов игры в нарды, умение ими пользоваться, находить выход даже из самой тупиковой ситуации и отличает опытного игрока от «неудачника». Если вам в качестве соперника достался настоящий профессионал, наблюдайте за тем, как он играет, анализируйте его действия и вы в скором времени тоже начнете выигрывать даже у самых сильных «нардовцев».
Дебют
Середина игры
Окончание
Блоки
Общие принципы и стратегия игры
Нардовый практикум
Зары и Генератор
Психологические аспекты игры
ВСТУПЛЕНИЕ.
Вернуться в начало.
Несмотря на большую популярность длинных нард в России и странах СНГ, в доступной литературе до недавнего времени не было серьезных разработок теории этой игры.
Но теперь есть как минимум 2 книги, полностью посвященные тому, как правильно играть в длинные нарды: автора этого справочника — Ахундова Назима (Москва, 2007) и Родиона Чеботарева (Днепропетровск, 2010).
К сожалению, до сих пор нет программы, умеющей анализировать партии и позиции в длинные нарды на приемлемом уровне. Но, будем надеяться, она в ближайшие годы появится.
Данная работа – это попытка собрать в одном месте, проанализировать и переработать наиболее важное из того, что в разное время автор изучал и публиковал по теме «длинные нарды».
Работа очень условно названа справочником. В основном из-за того, собранные в нем сведения носят разноплановый характер.
Вернуться в начало.
1. Указывать источник
Сказанное не относится к случаям коммерческого применения, которое необходимо согласовывать с автором.
ТЕРМИНЫ
Вернуться в начало.
Безусловно, любой игрок вправе использовать иные термины , т.к. предложенные автором термины – это его личное восприятие того, какие следует употреблять слова.
Вы вправе пропустить этот раздел и пользоваться теми терминами, к которым привыкли, однако, тогда чтение материалов данного справочника станет для вас затруднительным.
Для лучшего понимания текста в данной работе, рекомендуется посмотреть предлагаемые ниже термины.
Говоря о позиции на нардовой доске, мы часто употребляем некоторые специфические нардовые слова, а точнее, термины. Многие из них игрокам в нарды понятны. Но некоторые, без конкретного указания на доску, могут приводить к путанице.
1. То, чем играют нарды. Шашки, фишки, камни. Иногда под словом камни подразумевают зары. Автор предлагает использовать слово «шашки », в отличие от фишек казино, которые имеют еще и номинал (фишка $100, фишка $10 и т.д.)
2. Место на доске, на котором стоят шашки. Его называют по-разному: поле, лунка, позиция, пункт. Всего их 24. В книге я предлагал использовать слово «поле». Однако Президент РФСНБ Гюль Эльдар Алиевич сумел убедить меня, что термин «пункт » подходит больше. Здесь и далее пункты нумеруются от 1 до 24 (отсчет идет от базы белых шашек). Пункт № 1 – стартовая позиция шашки (белой), пункт № 24 – последний пункт доски, после которого шашка (белая) снимается с доски (выбрасывается).
3. «Ход ». Термин понятен всем. Игрок, чья очередь играть, бросает Зары и должен сыграть выпавшие цифры. Это и будет ход. Ход состоит из «движений ». В одном ходе может быть до четырех движений. Обычно их два. Но, если на зарах выпали одинаковые цифры, то четыре движения.
Это в случае «полного хода ».
Но бывает, что все движения сделать невозможно, тогда ход может состоять из трех, двух и одного движения.
Это «неполный ход ».
Может, также, возникать ситуация, когда игрок вынужден полностью пропустить ход. Это когда ходить нет возможности. В таком случае в ходе ноль движений или «пропуск хода ».
4. Иногда важно обозначить в какой части доски идет игра. Далее будем использовать термин «четверть ». Первая – та, где стартовая позиция. Далее вторая, третья и четвертая (та, где шашки выбрасывают).
5. Место, где в начале игры собраны все шашки (пункт №1). Часто пользуются словами «рука» и «голова». Иногда это приводит к путанице. Этот термин важный и часто употребляемый. По правилам с «руки» нельзя ходить более одной шашки (за исключением первого хода). В книге используется слово «рука ». Однако следует признать, что термин «голова» используется игроками не реже. По-видимому, логичнее признать равноправие обоих этих терминов, т.е. их одинаковую применимость. Автор считает, что можно использовать и термин «голова » тоже.
6. Несколько подряд стоящих шашек, образующих некое препятствие. В коротких нардах есть понятие «прайма», но там шашки стоят парные, а в длинных могут быть и в 1 ряд. Поэтому такое построение можно было бы назвать прайм, блок, перекрытие. Здесь и далее будем использовать термин «блок ».
7. Несколько (3 и более) шашек в одном пункт.
8. Четвертая четверть. Часто именно это место игроки называют домом. Слово «дом » используется повсеместно для обозначения четвертой четверти.
9. Первая четверть. Во избежание путаницы, первую четверть доски будем называть «база ».
10. В коротких нардах есть термин «бильдер» (builder, строитель). Запасная шашка, готовая создать новую пару. В длинных нардах бывает необходимость обозначать шашки, выполняющие похожие функции. Это когда ставится вторая или третья шашка в столбик на какой-то пункт, чтобы следующим ходом можно было захватывать более дальние пункты, не открывая позиции, с которой ходишь. В справочнике такая шашка называется «аванта ». Первая (нижняя) шашка в пункте, где стоит аванта, здесь и далее будет называться «
11. Недостаток ходов при выпадении какой-то конкретной цифры – «дефицит хода » (дефицит пятерок, дефицит троек и т. д.).
12. Некоторое количество ходов, которые можно сделать (передвинуть часть шашек), не создавая такими ходами критической ситуации для себя, например, не открывая важных пунктов. Для такого набора ходов использован термин «запас ходов ». Часто употребляют просто слово «запас». Смысл «дефицита ходов» и «запаса ходов» один и тот же. Это так же как стакан на 2/3 полный или стакан на 1/3 пустой.
13. Зары (кубики). Словом зары обозначены только сами зары. То, что выпадает на зарах названо «бросок ». Бросок – это две цифры, каждая из которых от 1 до 6. Когда выпадают одинаковые цифры на обоих зарах, такой бросок называется «куш
».Все термины в дальнейшем используются без кавычек.
ПРАВИЛА.
Посмотреть полную версию правил.
Устройство доски для игры в нарды, шашки и кости
В длинные нарды, согласно правил игры, играют на доске, состоящей из 24 пунктов (лунок). Доска условно разделена на две равные части специальным бортом (бар), с шестью лунками для шашек на каждой короткой стороне.
Рис 1. Первоначальная расстановка шашек в настольной игре длинные нарды
По правилам игры в длинные нарды, у каждого из игроков имеются по 15 шашек одного цвета. Первоначально все черные шашки расставляются в лунке под №1 (см. рис.1), а белые шашки в лунке 13. Лунки 1 и 13 называются соответственно – голова черных и голова белых. Цель игры в длинные нарды – раньше соперника привести все шашки в свой дом и снять их с доски раньше, чем это сделает второй игрок. Домом для черных являются пункты с номерами от 19 до 24 (см. рис.1), для белых домом являются лунки с номерами от 7 до 12.
Начало игры длинные нарды
Игру длинные нарды начинают с последовательного выбрасывания костей. Кубики или кости кидают таким образом, чтобы они оба упали в одной половине игровой доски и устойчиво легли на грань. Если кубики разлетелись по обеим половинам доски, если хотя бы один из них упал за пределы доски, или хотя бы один встал косо, прислонившись к борту или шашке, то бросок повторяется.
Право первого хода в длинных нардах разыгрывается следующим образом: игроки бросают по одной кости, игрок, выбросивший большее количество очков, и будет ходить первым. В случае равенства выпавших очков, проводится повторная попытка. Если после окончания первой партии играется вторая, то ее начинает игрок, победивший в первой партии.
В начале игры идет захват выгодных позиций. С головы, за ход, можно снять только одну шашку (за исключением первого хода 3:3, 4:4 и 6:6). Для захвата выгодных обеспечивающих себе будущие ходы позиций лучше использовать каждый ход. В случае выпадания во время первого хода комбинаций 3:3, 4:4 и 6:6 с головы снимать нужно две шашки, т.к. одной весь ход сделать не получится — будет мешать голова противника.
Цель игры в длинные нардыВ игре длинные нарды игрок должен пройти всеми шашками полный круг (против часовой стрелки), зайти ими в дом и выбросить их раньше, чем это сделает противник. Домом для каждого игрока считается последняя четверть игрового поля, начинающаяся с клетки, отстоящей от головы на 18 клеток.
Движение шашек в настольной игре длинные нарды
В настольной игре длинные нарды игрок кидает одновременно два кубика. После броска игрок передвигает любую из своих шашек на число клеток, равное выпавшему числу одного из кубиков, а затем одну любую шашку — на число клеток, равное выпавшему числу другого кубика. То есть, если на одном кубике выпало «три», а на другом «пять», то, соответственно, можно передвинуть одну свою шашку на три клетки, а другую — на пять клеток. В этом случае можно передвигать одну шашку на восемь клеток. Какой ход первым делать, большее выпавшее число или меньшее, не имеет значения. При этом с головы можно брать только одну шашку.
Первый бросок в настольной игре длинные нарды предоставляет игрокам исключение из вышеуказанного правила. Если одна шашка, которую только и можно снять с головы, не проходит, то можно снять вторую. Таких бросков для игрока всего три: шесть-шесть, четыре-четыре, три-три. В данной ситуации, в настольной игре длинные нарды, сыграть одной шашкой полный ход нет возможности, так как мешают шашки противника, стоящие на голове. Если выпадает одно из таких сочетаний, то игрок может снять с головы две шашки.
В настольной игре длинные нарды нельзя передвигать две шашки на число клеток, указанное одним кубиком, а потом на число клеток, указанное другим кубиком. То есть, если выпало пять-четыре, нельзя пойти сначала одной шашкой на два, потом другой на три (то есть отыграть двумя шашками пятерку) и потом так же отыграть четверку. Если на обоих кубиках выпадает одинаковое количество очков (дубль, куш), тогда количество очков удваивается, т.е. игрок играет так, как будто кинул 4 кости и может сделать 4 хода на число ячеек, выпавшее на одном кубике.
В настольной игре длинные нарды на одно поле позволяется ставить произвольное количество шашек. На клетку, занятую шашкой противника, шашку ставить нельзя. Если шашка попадает на занятую клетку, о ней говорят, что она «не идет». Если шашки противника занимают шесть клеток перед какой-нибудь шашкой, то она оказывается запертой. В настольной игре длинные нарды не запрещено строить блоки из 6 шашек, однако все пятнадцать шашек противника запереть нельзя. Встречается вариант правил: Вы имеете право выстроить заграждение из шести шашек только в том случае, если хотя бы одна шашка противника зашла в дом.
Рис 2. В длинных нардах не считается ошибкой ход «пробегом», т.к. он делается во время хода игрока и не создает помех своему оппоненту
В настольной игре длинные нарды если игрок не может сделать ни одного хода на то количество очков, что выбросил на кубиках (шашки «не идут»), то выпавшие очки игрока пропадают, а шашки не двигаются вообще. Если у игрока есть возможность сделать полный ход, он не имеет права его сократить, даже если это в его интересах. То есть, если игроку выгоднее сделать «три», а выпало «шесть» и есть возможность пойти «шесть», то следует ходить «шесть». В длинных нардах если выпал такой камень, который позволяет игроку сделать только один ход, причем любой из двух, то игрок должен выбрать больший. Меньшие очки пропадают. Примечание: термином «камень» в нардах может называться игральный кубик, а также комбинация очков, выпавшая на двух кубиках. Например, камень «четыре-три».
Выбрасывание шашек в настольной игре длинные нарды
Рис 3. Черным выпало 4:2. Они выбрасывают две шашки
В настольной игре длинные нарды термин выбрасывать шашки — означает делать такие ходы, чтобы шашка оказывалась за пределами доски. Условно, советы выбросу шашек можно разбить на 3 части: захват позиций в четвертой четверти, правильный ввод шашек в зону выброса и собственно выброс шашек. Игрок может начать выбрасывать шашки только тогда, когда все его шашки пришли в дом. В процессе выведения шашек из дома игрок имеет право использовать очки, которые выпали на кубиках, по своему усмотрению: он может сыграть шашкой в доме или ее выбросить. Выбрасывать шашки можно только с полей, соответствующих выпавших очей на кубиках. Например, если выпало 6:3, игрок может вывести с доски одну шашку с 6-го поля и одну шашку с 3-го поля. В настольной игре длинные нарды в процессе выведения шашек с собственного дома разрешается выводить шашки с полей низшего разряда, если в полях высшего разряда шашек нет. Например, если на костях выпало 6:5, а на полях 6 и 5 нет шашек, то игрок может вывести из дома две шашки со следующего по порядку, четвертого поля, если и там нет шашек, то с третьего, если и там нет — со второго и т.д.
Результаты в настольной игре длинные нарды
Ничьей в игре длинные нарды не бывает. Если один игрок выбросил все свои шашки, второй считается проигравшим, даже если следующим броском может тоже выбросить все свои шашки. Партия в длинные нарды заканчивается.
Построение и взлом «заборов»
«Забор» — это выстроенные подряд шашки одного из игроков. Если Вам удалось построить забор из 6 и более фишек, то это уже глухой забор потому, что перепрыгнуть его невозможно.
Дефицит ходов
В любой из моментов игры нам доступно разное количество ходов на каждую из 6 цифр кубика. Бывают моменты когда при дубле 6:6, нам доступно, допустим всего два хода а не четыре (например, во время первого хода), и происходит потеря ходов. Эффективное использование «дефицита ходов» своих и соперника — одно из самых трудных в длинных нардах и, является признаком высочайшего мастерства.
Как играть в нарды, написано во многих руководствах и пособиях, как в бумажном варианте, так и на различных сайтах в интернете. Каждый, кто хотя бы немного знает правила этой игры, уже считает себя вправе обучать этому других людей. И хорошо, если известные ему правила соответствуют действительным правилам игры в нарды. Но, применяя знания на практике, любой игрок начинает понимать, что ему чего-то не хватает для победы. Правила он знает, играет строго по этим правилам, значения на игровых кубиках тоже выпадают хорошие, но почему-то постоянно выигрывает соперник.
А происходит это потому, что соперник не первый день играет в нарды. Он уже выработал для себя определенную стратегию и использует ее против незадачливого игрока, который об этом даже не подозревает. Новичок уверен, что исход игры зависит исключительно от выпадающих игроку значений на кубиках, то есть от везения этого игрока. Если значения будут выпадать хорошие, то игрок обязательно выиграет.
Но это не так. Конечно же значения игровых кубиков тоже влияют на исход игры, но не стоит сбрасывать со счетов и тактику более опытного игрока. Не существует определенных правил, выполнение которых безоговорочно приведет к победе в игре в нарды. Каждый игрок сам со временем понимает, как выгоднее поступать в той или иной ситуации, и определяет свою собственную тактику игры. Поэтому научить везению и удаче просто невозможно.
Но существуют некоторые тонкости игры, которые могут помочь начинающему игроку победить соперника при игре в нарды. Например, в длинных нардах в самом начале игры рекомендуется перекрыть как можно больше ячеек на своей начальной четверти игровой доски, то есть на верхней правой части. Тогда соперник не так быстро сможет вывести свои шашки на другую сторону. Но правилами игры запрещено полностью блокировать все шашки противника заграждением из шести занятых ячеек. Это разрешается только в том случае, когда у него хотя бы одна шашка уже успела выйти за пределы этого заграждения.
Также рекомендуется в это время как можно быстрее провести свои шашки к месту назначения. По правилам длинных нард это правая нижняя часть доски для каждого игрока. Но, так как в это же время нужно задерживать шашки противника, перекрывая большинство свободных ячеек на его пути, то свои шашки желательно размещать по одной в ячейке, а потом уже по ним вести другие шашки, с начальной точки. Если есть возможность, то рекомендуется не трогать шашки, перекрывающие свободные ячейки, пока не выведены все шашки из начальной ячейки на игровой доске. Потом можно начинать выводить и другие, но по порядку, начиная с самой дальней шашки.
Если придерживаться такой тактики игры в длинные нарды, то более вероятно получить победу над соперником, при условии, что этот соперник — не очень опытный игрок. Но иногда и в поединке с опытным игроком простые знания, как выиграть в нарды, приводят к победе над соперником.
Часто для отвлечения от повседневной суеты хочется немного поиграть. Настольные нарды являются занимательной игрой. Здесь можно проявить свои интеллектуальные способности, зная некоторые правила успеха. Итак, все по порядку. Существует несколько разновидностей данной игры. Но для всех есть общие правила и, разобравшись в них, можно смело заиграть в эту увлекательную игру. Для начала следует уточнить: из чего состоит игра, ее ход и естественно сама цель.
На доске расположены 24 длинных треугольника. Они называются пунктами и по ним делают ходы. Нумерация присваивается в двух разновидностях: для одного игрока от 1 до 24, для другого, наоборот, от 24 до 1. Правила игры в нарды зависят от их разновидности. Часто игрокам раздается шашек по 15 или менее. Перемещают шашки по-разному в различных играх. Но ходы определяются двумя выпавшими костями. Для начала смотрят показатель с одной кости и передвигают шашечку по пунктам, далее со второй косточки и далее также по пунктам. Когда выпадает дубль, ходы удваиваются. В данной игре необходимо быстрее своего соперника пройти по игровому полю шашками.
Нарды настольные бывают короткими и длинными. Игра рассчитывается в очках, именно на выигранные очки играют в данную игру. За весь ход игры можно выиграть разное количество очков, все зависит от того с чем закончилась игра: коксом, марсом или с удвоенной ставкой. В нардах можно играть партией, либо матчами. Здесь существуют определенные правила, которые регулируют процесс игры. В нардах есть свои определенные хитрости, которые постичь может каждый. Кто-то самостоятельно набирается опыта, для кого-то легче прочесть рекомендации бывалых.
Правило №1. Продумывать ход игры с первых секунд. Правила игры в нарды на то и существуют, чтобы держать контроль. Одно из важнейших правил: «Одну шашку с головной части, вторую на другом участке».Правило №2. Как говорилось ранее, важно обдумывать ходы с первых секунд. При «Первых ходах» уделяется особое внимание.Правило №3. «Тихий ход» применяется, когда ни у одного из игроков нет полей чтобы их занять, либо если полю ничего не грозит.Правило №4. «Постройка забора» осуществляется путем выстраивания нескольких шашек на протяжении одного пункта. Такой «забор» в конце будет препятствовать ходу соперника.
Правило №5. Нарды настольные требуют постоянного расчета ходов. Важно заранее предугадать количество ходов своих и у соперника при выпадении комбинации зар, чтобы не возникла ситуация «дефицит ходов». Правило №6. «Занимание пустых мест». В игре не каждая позиция выгодна: расположение у головной части оппонента – тактические цели, в окончательной зоне, где выбрасываются шашки – стратегические.Как правило, для выигрыша недостаточно одной теории. Данные правила необходимо применять на практике и в дальнейшем ввести их в привычку, и с полной уверенностью обыгрывать соперника.
Нарды Длинные — играть онлайн бесплатно с компьютером, реальными соперниками, правила игры
Онлайн игра Нарды Длинные
Содержание страницы
- Немного истории
- Как играть в Длинные Нарды?
- Сколько фишек в Длинных Нардах
- Правила игры
- Окончание партии
- Играйте прямо сейчас!
- Геймплей
Длинные Нарды онлайн – компьютерная версия популярной разновидности древней игры. Она предоставляет возможность соревноваться по Сети. Главная интрига — ваши соперники могут оказаться кем угодно!
Специально для России игра представлена на русском языке. Для удобства существует функция «во весь экран». Теперь ничто на игровом поле не ускользнёт от вашего взгляда!
Немного истории
Говоря о нардах, стоит вспомнить их историю. Ведь они почти ровесники шахмат! Похожие развлечения, с доской и кубиками, были популярны у жителей древних царств Месопотамии и Египта. Римляне, византийцы наслаждались предшественницей этой азартной забавы, называемой табула.
Современные нарды родом из Персии, где они появились в первом веке нашей эры. Красивая легенда дошла до нас об их создании: мудрец Бузург-Михр спас страну с помощью своей настольной игры от вторжения индийцев.
Европа узнала шеш-беш благодаря крестоносцам, вернувшимися из Святой Земли. По началу, это развлечение было прерогативой знати. Особой популярностью нарды пользовались в Англии, где появилась их короткая разновидность.
Не удивительно, что в нашем веке существует возможность играть онлайн в нарды длинные с реальными людьми со всего света. Быть может вашим соперником станет дальний потомок Бузург-Михра или Ардашира I, в честь которого была названа игра?
Как играть в Длинные Нарды?
Правила Нард незатейливы. Для партии понадобится игровое поле, две игральные кости (их называют зары), набор шашек контрастных цветов. Задача – провести свои «камни» (шашки) по кругу против часовой стрелки раньше, чем ваш соперник. Первое место дислокации ваших «войск» называется «головой» (первая четверть поля). Последнее – «домом» (последняя четверть). Весь путь состоит из 24 шагов, каждый соответствует одному очку на костях.
Сколько фишек в Длинных Нардах
Сколько фишек в данной игре? — 15 у каждого игрока. Сначала они находятся в «голове» — выстраиваются по противоположным сторонам, вдоль левого от участника края доски.
Первый ход достаётся игроку выкинувшему большее число на зариках. Ему причитается играть белыми — начинать партию. При равенстве результатов, участники повторяют броски до тех пор, пока не выявят победителя в споре.
Начало партии идентично у обоих соперников – они снимают с «головы» 2 фишки, передвигают их по полю, на число, показанное зарами. Например, вы играете белыми, выпало четыре-три, значит, одну шашку следует передвинуть на три шага, другую — на четыре. Все последующие ходы поединка осуществляются аналогично. При этом запрещается брать с головы больше одного «камня» за раз. То есть двигать придётся свободную фишку.
Правила игры
Правила игры в Длинные Нарды запрещают:
- Блокировать первую шашку противника, а именно – закрывать шесть полей подряд перед ней (всю первую четверть). Исключение не касается «камней» расставленных по полю;
- Ставить фишки на занятую противником лунку;
- Не передвигать шашку, у которой ещё есть ход, в ситуации, когда она единственная может пойти. Когда возможность походить отсутствует – игрок теряет оставшиеся баллы, выпавшие на кубиках;
- Засчитывать очки на заре, лежащей неестественным образом после броска. Если она опёрлась на шашку или борт доски — её следует перекинуть.
Приятный момент наступает при выпадении дубля на зарах. Это совпадение называют куш и оно удваивает результат броска. Если на костях выпало 2-2, то походить вы сможете четыре раза, каждый на две клетки.
Важный совет для новичков: игра в нарды длинные с компьютером бесплатно поможет стать настоящим знатоком правил!
Окончание партии
Последняя фаза начинается с момента, когда все шашки одного из соперников заходят «домой». Теперь предстоит вывести их оттуда. Фишку считают вышедшей, если её ход оканчивается за пределами игрового поля.
Если выход невозможен, разрешается переместить шашку в пределах дома. При отсутствии возможности – баллы, выпавшие на зарах сгорают.
Поединок заканчивается, когда все шашки одного из игроков ушли с поля. Если при этом его соперник успел вывести хотя бы один свой «камень» из дома, то ему засчитывается поражение под названием «ойн». Победитель получает одно выигрышное очко.
Два очка он может получить за очистку дома от фишек до того, как оппонент начал выводить свои. Это ситуация называется «марс», она даёт 2 победных балла.
Три очка начисляются за «кокс» — поражение с фишкой, оставшейся в первой четверти поля.
Признак высшего мастерства – «полный марс» — отправить за пределы доски свои «камни» раньше того, как соперник снимет последнюю фишку с «головы»
В Длинных Нардах отсутствует ничья. Партия обязательно должна выявить победителя. Играют до набора определённого количества очков. Не редкость — поединок с денежными ставками. Их размер обговаривается до начала игры.
Играйте прямо сейчас!
Оторвитесь от противника на игровой доске, стремительно переместив все свои шашки «домой», влепите ему «полный марс», заблокировав его «голову», словом – наслаждайтесь игрой! Ведь Nardi online к вашим услугам! Круглосуточно!
Играть онлайн бесплатно в Длинные Нарды на нашем игровом портале – приятно и просто!
Геймплей
- Просмотров9547
- Понравилось0
- Рейтинг12345
Бесплатные флеш игры, Логические игры онлайн бесплатно
Рекомендуемые записи
Игра The Unique Insect
Игра Opposite Photo Match
Игра Halloween Jigsaw Deluxe
GAMMONLIFE – ПРАВИЛА НАРД
Введение
Существует множество различных игр, в которые можно играть на доске для игры в нарды, каждая из которых имеет свой собственный набор правил игры в нарды и разные стартовые позиции, но «стандартные нарды» — это международная версия, в которую играют на живых турнирах по нардам по всему миру и на большинстве сайтов, посвященных игре в нарды в Интернете. .
Прочтите эти правила игры в нарды, и вы быстро научитесь играть в эту замечательную настольную игру, основанную на мастерстве и удаче.
Информацию о других играх, в которые можно играть на доске для игры в нарды, можно найти в разделе GammonLife «Варианты » .
Правила игры в нарды
Нарды — это игра, в которую играют две противоборствующие стороны на доске, отмеченной 24 треугольниками, называемыми «точками». У каждой стороны есть 15 шашек разного цвета, которые движутся в противоположных направлениях, считая очки как клетки в соответствии с числами, выпавшими на паре игральных костей. Выигрывает тот, кто первым обведет свои шашки, а затем уйдет с доски.
В дополнение к своим шашкам у каждого игрока есть пара игральных костей и чашка для игральных костей (для встряхивания и подбрасывания костей). Существует также куб удвоения, который изначально размещается в середине лотка на одной стороне доски. Этот куб отмечен цифрами 2, 4, 8, 16, 32 и 64 и используется для удвоения ставок в игре.
Настройка платы
Доска для игры в нарды состоит из четырех секций (квадрантов) по шесть очков в каждой – очки в нардах также известны как «пипсы». Вертикальная полоса посередине доски называется «баром», и именно здесь размещаются шашки после того, как они «ударены» или «отправлены назад».
Устройство доски, номера каждой точки и названия четырех квадрантов показаны ниже:
Плата также может быть установлена в положении, обратном указанному выше, например:
Игроки в нарды должны научиться играть, используя обе стартовые позиции, и обратите внимание, что настоящие доски для игры в нарды не маркируются номерами очков, названиями квадрантов или словом «Bar».
Следующие две диаграммы показывают направление, в котором каждый игрок перемещает свои шашки:
Как видно, игроки перемещают свои шашки друг против друга в противоположных направлениях, по часовой стрелке и против часовой стрелки, что приводит к столкновениям по пути.
Начало игры – Перемещение шашек
Чтобы начать игру, игроки бросают только по одному кубику каждый, и игрок с большим числом должен сделать первый ход, используя оба числа так называемого «начального броска». Однако, если игроки выбрасывают одно и то же число, они должны снова бросить один кубик, пока не выпадут разные числа. После первого броска игроки поочередно бросают пару кубиков.
Чтобы бросить кости, игрок несколько раз встряхивает их в стакане, а затем бросает их на свою правую сторону доски с разумной высоты, чтобы они подпрыгивали и катились. Кости должны приземлиться ровно на поверхность доски, чтобы бросок был действительным. Если кости «взведены», прислонившись одним ребром к шашке или к внутренней стенке доски, бросок не засчитывается и должен быть повторен. Бросок также повторяется, если одна или обе кости приземляются на вершину шашки и остаются там, или если одна или обе кости отскакивают в любом месте с правой стороны доски. Если кости приземляются между шашками, пока они ровно лежат на поверхности доски, бросок считается действительным.
Самые дальние шашки игрока находятся на его 24-м пункте на домашней доске соперника, и эти и все остальные его шашки должны двигаться в порядке убывания номеров к 1-му пункту.
Когда у игрока есть две или более шашек на треугольнике, считается, что он владеет этой точкой, и его противник не может приземлиться на эти «закрытые или сделанные точки» или использовать их для перемещения чисел при броске кубиков. Таким образом, шашки игрока могут останавливаться только на незанятых точках или на тех, которыми он уже владеет. (Нет ограничений на количество шашек у игрока на любом пункте.)
А если быть более точным, игрок должен использовать точных чисел, выпавших на броске костей, в качестве ходов. Одна шашка может использовать оба числа, но как отдельных ходов, или разные шашки могут использовать каждое число отдельно. Следовательно, если у игрока есть 2 и 3 для игры, даже если может быть незанятый пункт в пяти клетках от одной из его шашек, эта конкретная шашка не может быть перемещена, если его противник владеет двумя пунктами, которые находятся на расстоянии 2 и 3 делений от его шашки, поскольку оба числа заблокированы . Однако все выпавшие числа должны быть разыграны, если это возможно, поэтому он должен попробовать свои ходы другими своими шашками в другом месте на доске.
Когда игрок выбрасывает одно и то же число на обоих кубиках, например, 5 и 5, это называется «удвоение» или «удвоение», и игрок может разыграть это число четыре раза по вместо двух — он может ходить как можно больше из четырех с любой комбинацией своих шашек.
Из-за заблокированных очков при любом броске игрок иногда может использовать только одно из чисел, выпавших на кубиках, а в некоторых случаях ни одно из них. Однако в случае, когда он может использовать один или другой , но затем блокируется для перемещения второго числа, необходимо сыграть большее число.
Когда игрок оставляет шашку одну на точке, она становится «пятном», и если противник выбрасывает правильное число или комбинацию чисел, у него есть опция «побить» или «отправить» одно или несколько пятна, хотя он может вообще не бить, если доступна более стратегическая игра. Когда игрок попадает в пятно, он должен снять шашку с точки и поставить ее на вертикальную «полосу» в центре доски. Затем при следующем броске противник должен попытаться «повторно войти» и «повернуть» шашку, играя ею обратно на доску с бара, отсчитывая от 24-го пункта. Можно только повторный вход или «спуск» с бара на «открытые точки» на домашней доске соперника. Если кто-то не выбрасывает число (числа) открытого пункта (ов), он не может играть свои броски костей с другими шашками в другом месте на доске.
В случае, когда противник заполнил все шесть точек своей домашней доски, игрок на полосе «закрыт» и не может снова бросать броски, пока его противник не откроет точку, на которую он может войти.
Обратите внимание, что невозможно, чтобы оба игрока закрылись на баре, и что в нардах не бывает ничьих или патов.
Обладание очками — хорошая стратегия, и когда игрок набирает несколько последовательных очков подряд в любом месте доски, это называется «прайм». Простые числа могут помешать игроку вернуть свои шашки домой, пока его противник продвигает свою армию вперед. Однако чем короче простое число, тем легче противнику выбрасывать числа, которые перепрыгивают через простое число. Лучшим является шестиочковый штрих, который является непроходимым, хотя игрок может продолжать двигать другие шашки, не заблокированные шестиконечным штрихом, за исключением случаев, когда, как объяснялось выше, у игрока есть одна или несколько шашек на баре и шесть очков. домашнего щита закрыты.
Процесс ухода
Как только все 15 шашек окажутся на домашнем поле, игрок начинает снимать их в соответствии с бросками костей. Шашка на 6-м очке может быть удалена с 6 на броске костей, одна с 5-го очка с 5 и так далее. Вот где дублеты могут пригодиться, чтобы выиграть гонку, поскольку бывают случаи, когда игрок может унести четыре шашки за один бросок.
Если, например, во время отталкивания игрок выбросил 5, но у него больше нет шашек на 5-м пункте, но есть одна или несколько шашек на его 6-м пункте, он должен переместить 5 со своего 6-го пункта на свой 1 балл. Если у него нет шашек ни на 5-м, ни на 6-м пункте, и он выбросил 5 или даже 6, если уж на то пошло, ему разрешается убрать шашку из следующего меньшего пункта, где остались шашки.
Если у игрока все еще есть шашки на домашней доске того, кто делает шаг, или этот игрок все еще находится на барной стойке, игрок, который делает шаг, должен попытаться сделать ходы, которые не оставляют пятен. Если пятно обнажится и по нему ударит противник, уход от медведя откладывается до тех пор, пока сбитая шашка не вернется из бара на домашнюю доску своего противника на другой стороне доски и обратно на свою домашнюю доску. — иными словами, нужно, чтобы все его шашки были на домашней доске, чтобы продолжать отрыв.
Для дальнейшего пояснения вышеизложенного, если у игрока две шашки на его 6-м пункте и две на его 5-м пункте, и он выбрасывает 6-5, если его противник ждет на 2-м пункте, чтобы открыть пятно, игрок не надо снять одну шашку с 5-го пункта, а другую с 6-го пункта, для этого останутся две кляксы. Чтобы избежать удара, совершенно законно сбросить одну из точек 6 и переместить другую на точку 6, при этом 5 кубиков выпадут на 1 точку.
При отталкивании начинающий игрок может иногда оказаться в положении, когда кажется, что он должен переместить оба числа своего броска внутри своей доски, не снимая шашку, но это зависит от позиции — если у игрока четыре шашки, оставшиеся для переноса, по одной на каждый из его 1, 2, 5 и 6 пунктов, и игрок выбрасывает 4 и 3, ни одна шашка не снимается, игрок должен переместить 4 и 3, используя шашки на своих 5 и 6 пунктах. 6 баллов.
Однако, если у игрока есть, например, две шашки на его 1-м очке, две на 3-м очке и одна на 6-м очке, и он выбрасывает 5-2, ему не нужно играть 5 от 6-го очка до 1 очко, а затем 2 от его 3 очка до его 1 очка. Вместо этого он может сначала сыграть 2, от своего 6-го очка до своего 4-го очка, а затем перенести шашку со своего 4-го очка, используя 5 броска кубиков.
Оценка
Выигрывает тот, кто первым сбросит все свои шашки. Однако, если противнику не удается убрать хотя бы одну шашку со своей домашней доски или он пойман с одной или несколькими шашками, все еще находящимися за пределами своей домашней доски, в внешних областях доски , победитель получает «гаммон». Окорок стоит в два раза больше очков или ставок, на которые играют в «матчевой игре», серии игр, сыгранных до определенного количества очков, или в два раза больше текущей ставки в «игре на деньги», в серии одиночных игр. по заранее оговоренным ставкам.
Если победитель убрал все свои шашки, а его противник все еще имеет одну или несколько шашек на домашней доске победителя или на баре, победитель выигрывает «нарды», стоимость которых втрое превышает количество очков или текущую ставку.
Куб удвоения
Кубик удвоения используется для повышения ставок в игре. У него шесть сторон, индивидуально отмеченных цифрами 2, 4, 8, 16, 32 и 64 на гранях. Он не используется в матче с 1 очком или одиночной игре 9.0092, если только не играет в игру на деньги.
В любое время после начального броска в матчевой игре и до того, как он бросит свои кости, игрок, считающий, что у него выгодная позиция, может предложить своему противнику сыграть с удвоенной ставкой. Удвоитель берет кубик из центра подноса, кладет его в середину доски цифрой 2 вверх и говорит: «Удваиваю». Его противник соглашается продолжать игру, говоря «Я беру», поднимая куб и кладя его в лоток на своей стороне доски так, чтобы 2 были видны лицом вверх. Если противник отказывается от куба, он говорит «бросаю» или «пасую» и текущие игры заканчиваются тем, что удвоитель засчитывает выигрыш.
Если игрок, принявший кубик, желает повторно удвоить своего противника позже в игре, куб предлагается обратно на 4 и, если он взят, может быть повторно предложен позже первоначальным удвоителем на 8 и так далее. Но, например, если игроки участвуют в матче с 7 очками, нет необходимости удваивать больше, чем 8, поскольку 8 очков завершат матч с 7 очками в текущей игре.
Если, например, игроки имеют равный счет 3-3 в матче с 7 очками, нет необходимости удваивать больше, чем 4. Однако куб может увеличиться до 16, 32 или 64 в более длинных матчах и в денежные игры.
Когда куб используется в игре, результатом которой является гаммон или нарды, победитель получает выигрыш, удвоенный (для гаммона) или втрое (для нарда) по количеству очков, указанному на кубике. Следовательно, в примере с матчем с 7 очками матч закончится в одной игре, если куб достигнет 4, поскольку окорок будет стоить 8 очков, а нарды — 12 очков.
Правила Кроуфорда и Джейкоби
Есть несколько дополнительных правил, касающихся куба удвоения. В матчевой игре правило Кроуфорда гласит, что, когда один из игроков набирает очки, при которых он находится всего в одном очке от победы в матче, куб удвоения нельзя использовать в следующей игре. Однако, если лидер не выигрывает матч в этой игре, куб удвоения может быть использован его противником во всех последующих играх до конца матча.
В играх на деньги правило Якоби является необязательным правилом — игроки могут соглашаться играть с «Якоби» или нет. При использовании это правило гласит, что, когда в игре на деньги не предлагался куб, гаммоны и нарды не учитываются и не оцениваются как таковые.
Улучшите свою игру
Теперь, когда вы знаете, как играть в нарды, достаньте свою доску и сыграйте в несколько игр с друзьями или членами семьи.
Если вы хотите научиться играть в эту игру лучше, отточите свои навыки с помощью эксперта по нардам Пола Мани в его серии игр GammonLife под названием «Начинающие, пожалуйста». Пол расскажет вам, как лучше всего разыгрывать первые броски, как рассчитать шансы и вероятности и многое другое.
Вы также можете получить бесплатную программу под названием GNUBG, против которой вы можете играть на своем компьютере. В дополнение к функции обучения, программа также проанализирует ваш уровень навыков и покажет вам, где вы допустили ошибки. Вы также можете использовать его для анализа себя и других игроков, с которыми вы играете в Интернете, если сервер, на котором вы играете, позволяет вам сохранить «файл матча». Чтобы загрузить программу и узнать, как использовать ее многочисленные функции, см. Учебное пособие по GNU Роберта-Яна Вельдхуизена.
Длинные нарды APK (Игра для Android)
Длинные нарды – классическое русское развлечение. Игра в нарды требует от игрока максимальной концентрации внимания и умения проводить логическую комбинационную игру. Стратегическое мышление и логическое продолжение классической игры в нарды приведут вас к финишу в этой игре. Как и другие древние игры, такие как шашки или шахматы, длинные нарды пришли в наш мир с востока. Теперь эту интересную игру вы можете запустить на своем андроиде бесплатно. Длинные нарды — это разновидность обычных нардов, и теперь у вас есть возможность сыграть в нарды онлайн с друзьями. Старые добрые игрушечные нарды, в которые в свое время играли наши папы и мамы, теперь доступны и для мобильных устройств. А это значит, что любимая игра в нарды всегда будет под рукой, и потратить пару свободных минут в свое удовольствие. Длинные нарды – игрушка, требующая умения концентрироваться и наличия хорошо развитого стратегического мышления, ведь иначе о победе можно только мечтать. Теперь давайте рассмотрим правила игры в классические нарды. Начальная расстановка фишек, правила хода: В начале игры все фишки расставляются с 15 по 24 позиции — в «голову». По правилам игры в нарды «головой» за ход можно стрелять только одной фишкой. Это правило имеет исключение для первого хода. Если у игрока, который ходит первым, выпадает дубль: 6-6, 4-4 или 3-3, он имеет право снять с головы 2 фишки для игры в нарды.
Соответственно, второй игрок своим первым ходом в игре в длинные нарды на дабл тоже может стрелять двумя фишками, если он не может идти своей одиночной фишкой на полной скорости. Во время игры в нарды онлайн фишки движутся по часовой стрелке друг за другом, не навстречу ему. При игре в нарды игрок бросает кости, он должен в соответствии с выпавшими очками передвигать свои фишки, соблюдать следующие правила игры в длинные нарды — если на точке игрового поля Нарды находится обман противника, то на товар можно не ставить свой чип. — Идти нужно строго по количеству очков, выпавших на костях нард. — Суммировать очки на двух костях в игре в нарды нельзя — нужно ходить первой фишкой на количество очков, выпавших на костях, а затем на количество очков, выпавших на второй. -, соответственно, может перемещать 1 или 2 фишки за ход в игре в длинные нарды. — В одной точке может быть любое количество фишек. — В игре в длинные нарды игрок должен, даже во вред себе, использовать все выпавшие очки. — Выстраивая последовательность фишек, игрок в нарды не имеет права создавать непроницаемый барьер перед фишками противника, если перед хотя бы одной фишкой противника нет барьера.