| Нарушение памяти у детей
Нарушение памяти – патологическое состояние, связанное с невозможностью полноценно сохранять, накапливать и использовать полученную ранее в процессе восприятия окружающего мира информацию.
Нарушение памяти (эпизодическое или постоянное состояние) – одно из самых распространенных расстройств, способное существенно ухудшить качество жизни любого человека особенно ребенка.
По статистике, регулярными нарушениями памяти (в разной степени выраженности) страдают около четверти всего населения Земли. И в эту статистику соответственно входят и дети. Это нарушение портит качество жизни ребенка и «закрывает» путь к Успешности. Именно поэтому нужно как можно раньше продиагностировать ребенка у нейропсихолога.
Ребенок со слабой памятью обычно плохо усваивает школьную программу, нарушает дисциплину, быстро утомляется, невнимателен, отвлекается, плохо удерживает внимание.
Нарушения памяти у детей приводят к тому, что ребенок с трудом запоминает содержание урока, полученную информацию, инструкции родителей и педагога педагога, внешне производит впечатление «бестолкового».
Очень часто педагоги и родители детей с нарушением памяти часто считают ленивыми или плохо мотивированными. Причем подобные проблемы с памятью у ребенка могут проявляться не только в нарушении функции памяти, но и в плохом восприятии последовательности слов, зрения, медленном приобретении навыка чтения и т.д. и т.п., причина которого выявляется только с помощью нейропсихологической диагностики и тестирования с опытным нейропсихологом.
Расстройства памяти могут иметь разное происхождение: органические поражения головного мозга и психические заболевания.
На работу памяти влияют определенные участки коры головного мозга, мозжечок, лимбическая система
. Но основное влияние на эту работу оказывают участки, расположенные в височной области левого и правого полушарий. Еще одна важная структура мозга, влияющая на процесс запоминания — гиппокамп. При повреждении височной области с одной стороны, работа памяти ухудшается, а при повреждении с двух сторон — прекращается полностью.Память функционирует благодаря работе нервных клеток — нейронов. Связь между нейронами обеспечивают нейромедиаторы. Нейромедиаторы — это вещества, обеспечивающие передачу сигналов от нейрона к нейрону. Содержатся они в гиппокампе. К нейромедиаторам принадлежит, например, ацетилхолин. При дефиците нейромедиаторов процесс запоминания в значительной степени ухудшается. Для того, чтобы установить истинную причину провалов в памяти у ребенка необходимо провести грамотную нейродиагностику
На сегодняшний день можно выделить следующие главные причины нарушения памяти:
- общие психофизические состояния, как следствие стрессов и переутомления,
- последствия тяжелых соматических заболеваний и сезонного гиповитаминоза;
- медикаментозное отравление (в раннем детском возрасте), вакцинация;
- нарушение памяти вследствие поражений в структурах головного мозга;
- острые и хронические нарушения кровообращения головного мозга, атеросклероз мозговых сосудов, спазм сосудов головного мозга и другие, возрастные нарушения;
- черепно-мозговые травмы;
- опухоли головного мозга;
- задержка развития, интеллектуальные нарушения, задержка речи;
Корректировать нарушения памяти нужно обязательно. И делать это необходимо как можно раньше. Т.к. данное нарушение может стать причиной многих проблем и трудностей у ребенка – психосоматических, неврологических, причин школьной «неуспешности», психологических проблем, комплекса неполноценности и неуспешности.
В НейроЛогопедическом центре «Выше радуги» есть целый ряд коррекционных программ, позволяющий решить эту проблему раз и навсегда, достичь устойчивый и долгосрочный результат.
Нейропсихологическая коррекция – это наиболее эффективный на сегодняшний день безмедикаментозный метод помощи детям, а значит не имеющий никаких побочных эффектов. При грамотном профессиональном подходе самый результативный и устойчивый, потому что основан на тренировке Мозга и определенных его зон!!!
Программа коррекции разрабатывается индивидуально для каждого ребенка на основе классических нейропсихологических методов с использованием элементов телесно-ориентированной терапии.
Программа нейропсихологической коррекции включает в себя двигательную (психомоторную) часть, когнитивную (задания за столом или на ковре для развития памяти, речи, мышления, письма, чтения и т.
Нейропсихологическая коррекция позволяет ребенку безмедикаментозно преодолеть нарушения памяти. Нейропсихологическая коррекция оказывает терапевтическое воздействие на организм — улучшает эмоциональное и физическое состояние, повышает самооценку и уверенность в себе, раскрывает внутренние резервы и способности, развивает дополнительные скрытые возможности головного мозга.
Наши нейропсихологи гарантируют 100%результат при соблюдении всех требований.
В нашем центре в программу нейропсихологической коррекции интегрировано самое новейшее Инновационное оборудование и методики для достижения наибольшего и скорейшего результата.
Мозжечок — один из отделов головного мозга — отвечает за реализацию множества функций в организме человека, в том числе, за память и развитие когнитивных функций. Мозжечок – диспетчер нашего мозга. Он связан со всеми частями мозга и перерабатывает всю информацию от органов чувств, которая поступает в мозг. На основе этой информации мозжечок проводит коррекцию движений и поведения. Нейропсихологи установили, что у всех детей с нарушениями развития эта система работает неправильно.
Программа мозжечковой стимуляции нормализует работу ствола мозга и мозжечка. Методика улучшает:
- восприятие устной, письменной речи
- все виды памяти
- мышление
- навыки механического чтения
- математические способности
- координацию движений, баланс, походку, ощущение собственного тела
Проявление симптомов СДВГ нередко обусловлено различными нарушениями в работе мозжечка. Именно поэтому стимуляция, направленная на нормализацию функционирования лимбической системы, мозжечка и ствола мозга, помогает ускорить развитие
Мозжечковая стимуляция значительно повышает эффективность занятий с логопедом, дефектологом, речевым, поведенческим терапевтом. Программа подбирается индивидуально в соответствии с результатами нейропсихологической диагностики.
У многих детей с речевыми нарушениями, нарушениями памяти, чтения и письма, математики есть трудности в обработке зрительной информации. Часто эти трудности связаны с нарушением взаимодействия между органами чувств (нарушение сенсорной интеграции). Мозг ребенка не успевает эффективно обрабатывать информацию из разных источников. Например, ребенок не может одновременно слушать инструкцию на уроке и записывать или выполнять задание и быстро реагировать на вопросы. При чтении часто теряет строку, не понимает смысла прочитанных слов, забывает, пропускает во время письма буквы. Эти тренировки помогают синхронизировать работу зрительной, слуховой и вестибулярной системы.
Ритмотерапия интегрированная в программу сенсорной интеграции в сочетании с чтением вслух обеспечивают развитие чувства ритма и чувства времени, которые необходимы для успешного запоминания, чтения, письма и других видов учебной деятельности.
Эти занятия – многоуровневая стимуляция всех сенсорных систем, участвующих в формировании речи, памяти, процессов чтения и письма.
Функционирование нервной системы — это сложная ритмичная деятельность, предполагающая синхронизированное взаимодействие между разными областями мозга.
У ребенка с нарушениями, как правило, мозг работает недостаточно ритмично. Упражнения, направленные на решение этой проблемы, оказывают благотворное влияние на все области функционирования.
Взаимодействие с ритмичной музыкой стимулирует развитие чувства ритма, внимания, памяти, стрессоустойчивости, способности организовывать свои мысли и движения во времени. Все эти способности развиваются благодаря тому, что в процессе коррекции обеспечивается стимуляция, улучшающая качество функционирования головного мозга и качество его связей с телом.
Нейропсихологическая коррекция с интегрированной программой ритмотерапии сочетает в себе два важных для развития мозга аспекта: стимуляцию звуками определенных частот и стимуляцию с помощью ритма.
Занятия с интерактивным метрономом назначаются детям с СДВГ, нарушениями аутистического спектра (ранний детский аутизм), задержкой психического развития, нарушениями памяти, ДЦП, нарушениями темпа речи, детям после черепно-мозговых травм, повреждений спинного мозга, заиканием, тиками, синдромом навязчивых состояний, нарушением координации движений.
Детям часто очень трудно концентрироваться, запоминать и выполнять инструкции, состоящие из нескольких частей, выполнять всё до конца, не отвлекаться и не «перескакивать». Такие проблемы связаны с чувством времени и чувством ритма. Это основа для овладения любыми учебными навыками, в том числе чтением, письмом и счетом, решением задач.
Интерактивный метроном стимулирует мозговую активность, которая необходима для обработки сенсорной информации, поступающей извне. Это способствует развитию способности планировать свою деятельность, стабилизирует поведенческие реакции.
Нейродинамическая коррекция способствует повышению работоспособности мозга и, соответственно, улучшению памяти, концентрации внимания, развитию моторики, повышению коэффициента интеллекта.
Упражнения, включённые в систему кинезиотерапии улучшают ритмичную работу всех систем организма, развивают личностный самоконтроль, межполушарное взаимодействие, способствуют наиболее полному восприятию любой информации, развитию памяти.
Упражнения, направленные на развитие общей и мелкой моторики, способствуют активизации вестибулярного аппарата и лобных долей мозга, отвечающих за поведение и умение контролировать свои действия, обеспечивают развитие высших психических функций.
Play Attention это программа коррекции и усиления внимания, использующая последние разработки биологической обратной связи. Технология БОС позволяет управлять компьютером при помощи активного внимания.
Программа Play Attention, интегрированная в нейропсихологическую коррекцию помогает приобрести навыки, необходимые для успешного обучения и развития, и показана детям и взрослым с проблемами, связанными с нарушением внимания и памяти.
В НейроЛогопедическом центре «Выше радуги» показывают отличные устойчивые результаты несколько специальных программ по коррекции памяти для детей от 3х до 18 лет с интеграцией различного оборудования.
Коррекционные программы:
Контактные телефоны
8 (903) 520-03-54
Ваш вопрос
[recaptcha id:capt]
НАШ АДРЕС
МКАД, съезд 93 В, 3-я Крестьянская ул, строение 23.
Координаты для навигатора 55.892486, 37.714483
Лицензия
Курсы развития памяти и внимания для детей в Москве
Главная >
Курсы развития памяти и внимания
26 лет
обучаем по программе UCMAS
36 центров
обучения в России!
1 000 000
выпускников
Центр интеллектуального и творческого развития UCMAS приглашает на занятия дошколят и младших школьников (детей от 4 до 12 лет). На обучающих курсах особое внимание уделяется улучшению памяти, гибкости мышления и навыкам счёта. От этих качеств напрямую зависит скорость реакции ребёнка и его способность к быстрому освоению различных школьных дисциплин.
Посещая детский центр развития UCMAS, ребята:
- тренируют память и внимание;
- развивают творческие способности, фантазию и воображение;
- учатся анализировать и производить в уме сложные математические расчёты;
- улучшают память, в т.ч. фотографическую и звуковую;
- обретают уверенность в себе;
- осваивают школьную программу быстрее и лучше сверстников;
- находят новых друзей с общими интересами.
Как работает наш
детский центр развития:Развивающие программы строятся на базе ведущих международных методик и включают 2 этапа обучения: подготовительный и основной.
Первоначально учащийся занимается по системе, направленной на:
- освоение базовых навыков вычислений;
- распознавание абстрактных образов, простых символов, цифр, слогов и букв;
- улучшение умения работы со счётами.
На следующем этапе ученики постепенно переходят к счёту и анализу в уме. Такой подход к развитию дошколят и младших школьников помогает каждому ученику усваивать материал с собственной скоростью и проявлять таланты в решении всё более сложных логических и математических задач.
Дети изначально обладают различными способностями, которые со временем утрачивают. Под влиянием мнения окружающих теряется гибкость, самостоятельность мышления и индивидуальность. Программа UCMAS обеспечивает творческое развитие, помогает ребёнку выражать себя, сохранять свой взгляд на мир и аргументированно отстаивать собственное мнение.
Результаты обучения в нашем детском центре развития видны уже после 3-4 занятий. Изучение программ на уроках не заканчивается. Закрепить полученные знания и навыки помогают простые, интересные и эффективные домашние задания.
Достижения
младших школьников, занимающихся в нашем детском центре развитияЮлия Соловьёва
За несколько секунд Юля может произвести в уме 6-7 простых математических действий с числами разной разрядности. На всероссийских соревнованиях по ментальной арифметике она стала призёром. В этом году девочка пошла в первый класс.
Посмотреть все отзывы о программе развития UCMAS
Записать ребенка на пробное занятие
11 способов улучшить память детей
Память является важной частью создания прочной основы для обучения как в классе, так и за его пределами. Отличная память может помочь вашему ребенку лучше учиться в школе, хорошо сдавать тесты и получать более высокие оценки.
Но острая память — это не то, с чем люди рождаются — эти навыки развиваются и улучшаются по мере того, как они используются. Как и любой другой навык, практика делает его совершенным.
Чтобы стать мастером памяти, важно убедиться, что ваш ребенок регулярно тренирует свои мышцы запоминания.
Улучшение рабочей памяти учащихся
Эффективная память делится на две части:
- Кратковременная память
- Долговременная память
Кратковременная память помогает учащимся обрабатывать и запоминать новую информацию, чтобы они могли справиться с поставленной задачей.
Эта информация передается в долговременную память учащегося , где она помогает ему глубже понять тему.
Учащиеся, у которых проблемы с памятью, обычно испытывают трудности с организацией информации и осмысленным пониманием темы. Это может привести к тому, что дети будут отставать в классе, что приведет к постоянной борьбе в классе.
Хорошей новостью является то, что существует ряд стратегий запоминания для детей, которые вы можете использовать для улучшения кратковременной и долговременной памяти вашего ребенка.
11 способов улучшить память ребенка
Используйте эти 11 упражнений и советов, чтобы улучшить память вашего ребенка.
- Поощряющие вопросы
- Создавайте стихи и песни
- Сделайте обучение увлекательным
- Поощряйте активное обучение
- Используйте наглядные пособия
- Пусть ваш ребенок сделает свои собственные примеры
- Создание ментальных карт
- Составьте список ключевых слов для идеи или темы
- Попросите ребенка научить вас
- Используйте все чувства
- Разбить информацию на более мелкие фрагменты
Понимание предмета — первый шаг к запоминанию материала. Поощрение вашего ребенка задавать вопросы помогает убедиться, что он или она развивает более глубокое понимание темы. Это также помогает учащимся развивать критическое мышление и навыки решения проблем.
Помогите ребенку составить стишок, стихотворение или песню на основе информации, которую он или она изучает. Наш мозг устроен так, чтобы запоминать музыку и узоры, поэтому использование музыки или рифмовок может помочь вашему ребенку улучшить его или ее память и память.
Поощряйте энтузиазм вашего ребенка к учебе, отправляясь в библиотеку, чтобы посмотреть книги или видео на разные темы. Вы также можете посетить музей или художественную галерею. Если вашему ребенку будет интересен материал, который он изучает, ему будет легче запомнить его в будущем.
Сделайте обучение более увлекательным для вашего ребенка, обсуждая разные темы и спрашивая ребенка, что он думает. Это побуждает учащихся удерживать информацию в уме достаточно долго, чтобы ответить на вопросы о ней, помогая им развивать навыки критического мышления и улучшая память.
Поощряйте ребенка использовать наглядные пособия, чтобы помочь ему или ей запомнить информацию, которая недавно была прочитана или услышана. Создавайте карточки со словами или изображениями — их можно использовать для упражнений на сопоставление или для тренировки определений слов.
Когда ваш ребенок создает свои собственные примеры, связывая их со своим личным опытом, это значительно облегчает обработку материала. Осмысленное соединение материала поможет вашему ребенку запомнить информацию.
Создайте ментальную карту различных идей и того, как они соотносятся друг с другом. Создание связей между словами и темами помогает детям активно взаимодействовать с материалом и развивать более глубокое понимание, что является важной частью памяти.
Создайте список слов и используйте его для построения ассоциаций между каждым из слов и понятий. Чем отчетливее ассоциации, тем легче их запомнить ребенку.
Поощряйте ребенка объяснять информацию, которую он изучает, вам (или брату, сестре, или другу). Поставьте перед собой задачу узнать, сколько он или она может вспомнить. Затем вернитесь и просмотрите любой материал, в котором ваш ребенок не был уверен.
Используйте мультисенсорный подход к обучению, используя зрение, осязание и звук — читайте вслух, ведите беседу и используйте реквизит. Это помогает вовлечь ребенка в материал более чем одним способом, облегчая связь с материалом.
Легче запомнить небольшие объемы информации, чем работать с большим количеством материала одновременно. Начните с основ и развивайте понимание оттуда. Организуйте информацию с помощью заголовков, списков и цветов, чтобы вашему ребенку было легче вспомнить ее позже.
Используйте эти советы и упражнения, чтобы улучшить память вашего ребенка, чтобы он или она могли учиться еще лучше. Чтобы получить еще больше советов по работе с памятью, ознакомьтесь с этими 5 трюками с памятью, которые используют профессионалы.
Внимание и память в детстве
Что нас интересует
Детский мозг претерпевает огромное количество изменений в процессе развития, и эти изменения мозга позволяют улучшить когнитивные способности, такие как способность обращать внимание, игнорировать отвлекающие факторы или запоминать вещи — то, что мы наблюдаем, когда дети становятся старше.
Нас особенно интересует избирательное внимание (способность обращать внимание на определенные вещи, игнорируя отвлекающие факторы) и кратковременная/рабочая память (способность сохранять информацию в уме в течение короткого периода времени и манипулировать ею). Эти способности важны для исследования, поскольку они играют важную роль в обучении и могут влиять на такие вещи, как академические успехи.
Как мы это делаемМы используем различные методы исследования, чтобы понять закономерности активности мозга, возникающие при использовании таких когнитивных способностей, как сосредоточение внимания или временное запоминание некоторой информации.
Мы используем два метода исследования: электроэнцефалографию (ЭЭГ) и магнитоэнцефалографию (МЭГ). Оба метода широко используются как с детьми, так и со взрослыми участниками исследования, и оба предполагают, что участник удобно сидит на стуле, а датчики расположены над его головой. Датчики просто располагаются на голове или рядом с ней и регистрируют естественную активность мозга. Как только мы зафиксировали эту активность, мы можем проанализировать ее, чтобы понять закономерности активности мозга, связанные с вниманием и памятью.
Что мы обнаружили на данный моментВ одном исследовании, над которым мы работали, изучалось влияние тренировки мозга на паттерны мозговой активности у детей в возрасте от 8 до 11 лет. способность терминальной/рабочей памяти у детей, а также то, как это может изменить определенные паттерны активности мозга. Тренировка действительно улучшила кратковременную/рабочую память у наших участников, и это улучшение было связано с изменением связи между двумя разными областями мозга – чем сильнее связь между этими областями, тем лучше производительность краткосрочной/рабочей памяти.