Перемещения и позиция — Сражение | SRD 5.1 — D&D 5e
В бою персонажи и чудовища постоянно двигаются, используя перемещение и позиционирование для получения превосходства.
Вы можете в свой ход переместиться на расстояние, не превышающее вашу скорость, используя приведённые здесь правила. Вы можете использовать столько или так мало своей скорости, как вам нравится на вашем ходу, следуя приведенным ниже правилам.
Ваше перемещение может включать прыжки, лазание и плавание. Эти разные режимы перемещения можно объединять с ходьбой, либо всё перемещение может состоять из них. . Как бы вы ни перемещались, вы вычитаете расстояние всех частей перемещения из скорости, пока не закончите перемещаться.
Прерывание перемещения
Вы можете прерывать перемещение в свой ход, совершая что-то между двумя перемещениями. Например, если у вас скорость 30 футов, вы можете переместиться на 10 футов, совершить действие, а затем переместиться на 20 футов.
Перемещение между атаками
Если вы совершаете действие, включающее более одной атаки оружием, вы можете дополнительно прерывать перемещение этими атаками. Например, воин, способный совершать две атаки за счёт умения Дополнительная атака, и имеющий скорость 25 футов, может переместиться на 10 футов, совершить атаку, переместиться на 15 футов, и атаковать ещё раз.
Использование разных скоростей
Если у вас есть несколько скоростей, например, скорость ходьбы и скорость полёта, вы можете переключаться между ними во время перемещения. При каждом переключении вычитайте уже пройдённое расстояние из новой скорости. Разница покажет, на сколько ещё вы можете переместиться. Если результат равен 0 или меньше, вы не можете использовать эту новую скорость во время текущего перемещения.
Например, если у вас есть скорость 30 и скорость полёта 60 за счёт заклинания полёт, вы можете пролететь 20 футов, потом пройти 10 футов, Затем вновь подняться в воздух и пролететь ещё 30 футов.
Труднопроходимая местность
Сражения редко происходят в пустых комнатах и ровных полях. Усыпанные валунами пещеры, заросли шиповника, коварные лестницы—обстановка типичного боя содержит труднопроходимую местность.
Каждый фут перемещения по труднопроходимой местности стоит 1 дополнительный фут. Это правило действует даже если на одно и то же место действуют сразу несколько эффектов, делающих его труднопроходимым.
Низкая мебель, щебень, подлесок, крутые лестницы, снег и мелкие болота-примеры труднопроходимой местности. Пространство другого существа, как враждебного, так и нет, также считается труднопроходимой местностью.
Сбит с ног / распластан
Участники сражения часто оказываются лежащими, либо потому, что их сбили с ног, либо потому что они сами легли. В любом случае, они лежат ничком/распластаны, и это состояние описано в приложении А.
Вы можете упасть ничком, не тратя скорость. Вставание требует больше усилий, для него требуется потратить половину скорости. Например, если ваша скорость 30 футов, для вставания придётся потратить
15 футов перемещения. Вы не можете встать, если у вас недостаточно движения или если ваша скорость равна 0.
Для перемещения в положении лёжа нужно или **ползти **или использовать магию, такую как телепортация. Каждый фут перемещения во время ползания стоит 1 дополнительный фут. Таким образом, ползание на 1 фут по труднопроходимой местности стоит 3 фута перемещения.
Взаимодействие с предметами вокруг вас
Вот несколько примеров того, что вы можете совершать параллельно с перемещением и совершением действий:
- вытащи или вложи меч в ножны.
- открыть или закрыть дверь
- достать зелье из рюкзака.
- поднять упавший топор.
- взять безделушку со стола
- снять кольцо с пальца
- набить рот едой.
- воткнуть знамя в землю.
- выудить несколько монет из поясного кошеля
- выпей целый кувшин эля.
- провернуть рычаг или переключатель
- вытащить факел из крепления
- взять книгу с полки, до которой можешь дотянуться.
- потушить небольшое пламя
- надеть маску.
- накинуть на на голову капюшон плаща
- приложить ухо к двери
- пнуть маленький камешек.
- повернуть ключ в замке
- коснутся пола 10-футовым шестом
- передать предмет другому персонажу
Перемещение и другие существа
Вы можете проходить сквозь пространство невраждебных существ. Сквозь пространство враждебного существа можно пройти только если его размер как минимум на две категории больше или меньше вашего. Помните, что пространство других существ является для вас труднопроходимой местностью.
Независимо от того, является ли существо другом или врагом, вы не можете добровольно закончить свой ход в его пространстве.
Если вы во время перемещения покидаете досягаемость враждебного существа, вы, как обычно, провоцируете атаку.
Перемещение полётом
Летающие существа наслаждаются отсутствием большинства препятствий, но они постоянно находятся под угрозой падения. Если летающее существо сбито с ног, его скорость уменьшается до 0, или оно по какой-то другой причине теряет способность перемещаться, оно падает, если только не может парить или не летает за счёт магии, такой как заклинание полёт.
Размер Существа
Разные существа занимают разное пространство. Таблица категорий размеров показывает,
сколько места существо указанного размера занимает в битве. Иногда предметы используют эти же категории размеров.
Категории размеров
Размер | Пространство |
Крошечный | 2½ на 2½ фута. |
Маленький | 5 на 5 футов. |
Средний | 5 на 5 футов. |
Большой | 10 на 10 футов. |
Огромный | 15 на 15 футов. |
Гигантский | 20 на 20 футов. или больше |
Пространство
Пространство существа-это площадь, которую оно эффективно контролирует в бою, а не выражение его физических размеров. Например, большинство существ Среднего размера вовсе не 5 футов в ширину, но именно такое пространство в ширину они контролируют. Если хобгоблин Среднего размера стоит в дверном проёме шириной 5 футов, другие существа не могут проходить через него, пока он не разрешит им.
Пространство существа также отражает площадь, необходимую для эффективного сражения. Именно поэтому есть предел количества существ, которые могут окружать другое существо в бою. Если бойцы Среднего размера, только восемь из них смогут окружить 5-футовое пространство своего противника.
Из-за того, что существам большего размера требуется больше пространства, ещё меньшее их количество может принимать участие в окружении. Если пять существ Большого размера столпятся вокруг одного Среднего, больше ни для кого места не останется. И наоборот, одно Громадное существо может быть окружено двадцатью существами Среднего размера.
Протискивание в меньшее пространство
Существо может протиснуться в пространство, достаточное для существа на одну категорию меньше его. Таким образом, Большое существо может протиснуться в проход шириной 5 футов. Протискиваясь, существо должно тратить 1 дополнительный фут за каждый фут перемещения, и совершает с помехой броски атаки и спасброски Ловкости. Броски атаки по существам, находящимся в тесном пространстве, совершаются с преимуществом.
Кто такая Таша (Иггвильв) во вселенной Dungeons and Dragons (DnD 5)
В этой рубрике речь пойдет о Таше, также известной, как легендарная ведьма Иггвильв. Здесь мы решили поведать вам о том, кто такая Таша, и как она стала той легендарной и могущественной личностью в Забытых Королевствах, которую мы знаешь сейчас. Это особенно важно после выхода справочника «Котел всего» Таши для 5-го издания Dungeons&Dragons (ДнД)!
Многие готовы пасть предо мной ниц, отдавая свою судьбу, судьбы своих семей и даже свои души ради обладания познаниями, о которых вам станет здесь известно. Вне зависимости от того, насколько сильными вы себя считается, и насколько велики ваши амбиции в овладении знаниями о демонологии, в моих глазах все вы — жалкие ничтожества.
Демонов непросто систематизировать. Необходимо потратить уйму чернил и пергамента, а главное — времени и сил, чтобы только попытаться занести в каталог все характерные для них бесчисленные атрибуты и превращения. Изыскания, собранные в моём Демономиконе, безупречно точны. Я это гарантирую. Но для борьбы с демонами нужно больше, чем просто знания. Демоны — это порождения хаоса, постоянно меняющиеся и приспосабливающиеся к окружающей среде. Тактика, единожды принёсшая успех в борьбе с порождениями Бездны, в следующий раз может привести к вашему полному уничтожению.
Впрочем, возможно, вам каким-либо образом удалось стать временным обладателем моего драгоценного фолианта, тем не менее одной лишь теории мало для того, чтобы получить исчерпывающее представление о внутренней сущности демонов — теме, которой я жила и дышала на протяжении бесчисленных веков своей жизни. Кто-то спросит, не зря ли я доверила пергаменту бесценные знания, добытые упорным трудом, ведь такие подлые воры как вы могут их украсть? Возможно. Но если вы не полные дураки, то рано или поздно осознаете, что я уже начала охоту на вас. Так что мудрость, обретённая при чтении этих страниц, прослужит вам недолго…
Более того, для меня абсолютно очевидно, что некоторые из вас обвинят меня в том, что знания, приведенные в этой книге по большей части базируются на фактах из другого фолианта, но это лишь смешит меня. Этот ничтожный червь даже и не предполагал, каким образом следует правильно применять магические практики призыва и доминирования над обитателями бездны. Так что именно я усовершенствовала его посредственный труд, развила практики демонологии и добавила многие, разработанные лично мною заклинания — которые стали известными (и даже легендарными) во многих мирах.
И это не простое бахвальство, хотя и на это я имею полное право — но сейчас я всего лишь констатирую я факты.
Чтобы не быть голословной, и чтобы развеять ваши сомнения, я поведаю вам историю об одном из самых могущественных магов вселенной. А вернее ОДНОЙ из самых могущественных — то есть обо мне.
Я была рождена в мире Орт и провела ранние годы в Хижине моей приемной матери и могущественной ведьмы, известной как Баба Яга. Изначально меня называли просто Наташей, но после нескольких лет обучения тёмным искусствам магии, а затем (в десятилетнем возрасте) призыва своего первого демона — меня стали величать Наташой Тёмной. У меня также была сестра — Елена… Прекрасная, которую я ненавидела с детства и (не стану скрывать) ненавижу и по сей день. Скажу более, её невзлюбили практически все обитатели нашей хижины, кроме нашей приёмной матери и Владимира — кота, который проживал вместе с нами.
Спустя ещё пару лет, моих знаний и умений было достаточно для того, чтобы называться могущественным заклинателем, так что, покинув хижину, я направилась в королевство Кет, а именно в столицу под название Лополла, где я стала довольно известной под псевдонимом Хура. Но после того, как я решила разграбить местный храм Дауда и забрала один из самых дорогих для себя артефактов, который известен как Священный фонарь Дауда, местные жители изгнали меня из королевства.
Позже, используя имя Таша, я столкнулась с волшебником Загигом Ирагерн в вольном городе Грейхок. После демонстрации ему всех своих магических и прочих способностей, мне удалось стать ученицей великого мага. Спустя некоторое время мне выпала честь войти в состав — Компании Семи, отряда, которым руководил Зазиг. В это же время я разработала одно из своих самых известных заклинаний. Эта магическая практика получила название Жуткий смех Таши.
Я не стану рассказывать обо всех приключениях, которые мы пережили во время моего пребывания в отряде Загига, скажу лишь, что в этот период нам совместно с Загигом удалось заточить в тюрьму одного из повелителей демонов по имени Фраз-Урб’луу. Именно благодаря этому демону, я сумела раскрыть множество секретов мироздания. Но мне хотелось большего. Это подтолкнуло меня к тому, чтобы покинуть Загига, но при этом…как и подобает настоящей женщине, я разрушила всю его жизнь, захватив некоторые магические артефакты, среди которых был Фолиант Загига, ставший в итоге основой для труда всей моей жизни — Демономикона Иггвильв
Позже я решила держать путь в горы Ятиль, где согласно преданиям, был захоронен древний маг Цойкант. Руководствуясь знаниями полученными от демона Фраз-Урб’луу, я сумела не только призвать, но и подчинить Цойканта, чтобы в дальнейшем сделать великого древнего волшебника своим личным рабом на многие столетия.
Моим следующим шагом стала идея пленить ещё одного демон-лорда и заставить его помогать мне. Благодаря артефактам Загига мне снова удалось воплотить задуманное — на этот раз моей целью стал лорд-демон по имени Грацзт. Пришлось применить все свои способности и прибегнуть к уловкам, чтобы, в конце концов, соблазнить демона и заставить его делиться со мной тайными знаниями.
Далее настал период времени, подробностями о котором я делиться не стану, но для того, чтобы ваши ограниченные умишки смогли представить картину целиком, я все же расскажу кое-что. В тот момент я была одержима стремлением к безграничной силе и власти, и во многом сумела всего этого добиться. Благодаря колоссальной армии нежити, которая подчинялась только мне, я захватила государство Перренланд, и в течение десяти лет держала весь народ Перренланда в своих руках, пока моему любовнику лорд-демону Граззту, не удалось освободиться из под влияния моих чар.
Однако, этот удар стал не единственным, не только Гразт вышел из под моей власти, но ещё и этот жалкий червяк Цойкант возомнил себя свободным. В противостоянии с ними обоими, с демон-лордом Бездны и великим древним магом, я не была повержена, но все же проиграла …ослабленная и беззащитная, я была изгнана из Перренланда народом, который на протяжении десятка лет боялся меня больше всего на свете… В тот момент многие решили, будто я мертва, что даже было мне на руку.
За время моего отсутствия, многое произошло, многое изменилось, я помогала своему сыну Юзу, который стал полубогом, погибла моя дочь Дрезла, а я снова решила призвать и подчинить Граззта, но на этот раз все вышло совсем наоборот — это он сумел запереть меня вместе с собой в бездне.
Где я нахожусь сейчас и что со мной происходит- для всех вас останется тайной.
Но запомните — Имя Таша ещё не раз потрясет вселенную, народы будут в страхе молить своих жалких богов лишь при одном упоминании моего имени, а троны ничтожных земных царей рассыпятся в прах пред моими очами, и моя заветная цель — стать королевой всей бездны всё же осуществится!
Заклинаний — DND 5-е издание
Название заклинания | Школа | Время каста | Диапазон | Продолжительность | Компоненты |
---|---|---|---|---|---|
Кислотный брызг | Колдовство | 1 Действие | 60 футов | Мгновенное | В, С |
Клинок | Отречение | 1 Действие | Сам | 1 раунд | В, С |
Стреляющее лезвие | Вызов | 1 Действие | Сам (радиус 5 футов) | 1 раунд | С, М |
Холодное прикосновение | Некромантия | 1 Действие | 120 футов | 1 раунд | В, С |
Контроль пламени | Трансмутация | 1 Действие | 60 футов | Мгновенно или через 1 час | С |
Создать костер | Колдовство | 1 Действие | 60 футов | Концентрация, до 1 минуты | В, С |
Танцующие огни | Вызов | 1 Действие | 120 футов | Концентрация до 1 минуты | В, С, М |
Разложение (HB) | Некромантия | 1 Действие | Сенсорный | 1 минута | В, С |
Друидизм | Трансмутация | 1 Действие | 30 футов | Мгновенное | В, С |
Жуткий взрыв | Вызов | 1 Действие | 120 футов | Мгновенное | В, С |
Кодировать мысли | Чары | 1 Действие | Сам | 8 часов | С |
Огненный болт | Вызов | 1 Действие | 120 футов | Мгновенное | В, С |
Друзья | Чары | 1 Действие | Сам | Концентрация, до 1 минуты | С, М |
Обморожение | Воплощение | 1 Действие | 60 футов | Мгновенное | В, С |
Клинок зеленого пламени | Вызов | 1 Действие | Сам (радиус 5 футов) | Мгновенное | С, М |
Руководство | Гадание | 1 Действие | Сенсорный | Концентрация до 1 минуты | В, С |
Порыв | Трансмутация | 1 Действие | 30 футов | Мгновенное | В, С |
Рука сияния (UA) | Вызов | 1 Действие | 5 футов | Мгновенное | В, С |
Заражение | Колдовство | 1 Действие | 30 футов | Мгновенное | В, С, М |
Свет | Вызов | 1 Действие | Сенсорный | 1 час | В, М |
Приманка для молнии | Вызов | 1 Действие | Сам (радиус 15 футов) | Мгновенное | В |
Рука мага | Колдовство | 1 Действие | 30 футов | 1 минута | В, С |
Волшебный камень | Трансмутация | 1 бонусное действие | Сенсорный | 1 минута | В, С |
Ремонт | Трансмутация | 1 минута | Сенсорный | Мгновенное | В, С, М |
Сообщение | Трансмутация | 1 Действие | 120 футов | 1 раунд | В, С, М |
Щепка разума | Чары | 1 Действие | 60 футов | 1 раунд | В |
Малая иллюзия | Иллюзия | 1 Действие | 30 футов | 1 минута | С, М |
Плесень Земля | Трансмутация | 1 Действие | 30 футов | Мгновенное или 1 час | С |
Вкл. /Выкл. (UA) | Трансмутация Т | 1 Действие | 60 футов | Мгновенное | В, С |
Ядовитый спрей | Колдовство | 1 Действие | 10 футов | Мгновенное | В, С |
Prestidigitation | Трансмутация | 1 Действие | 10 футов | До 1 часа | В, С |
Первобытная дикость | Трансмутация | 1 Действие | Сам | Сам | С |
Производство пламени | Колдовство | 1 Действие | Сам | 10 минут | В, С |
Морозный луч | Вызов | 1 Действие | 60 футов | Мгновенное | В, С |
Сопротивление | Отречение | 1 Действие | Сенсорный | Концентрация до 1 минуты | В, С, М |
Священное Пламя | Вызов | 1 Действие | 60 футов | Мгновенное | В, С |
Жало | Некромантия D | 1 Действие | Мгновенное | В, С | |
Форма Вода | Трансмутация | 1 Действие | 30 футов | Мгновенное или 1 час | С |
Шиллелаг | Трансмутация | 1 бонусное действие | Сенсорный | 1 минута | В, С, М |
Шокирующая хватка | Воплощение | 1 Действие | Сенсорный | Мгновенное | В, С |
Пощадите умирающих | Некромантия | 1 Действие | Сенсорный | Мгновенное | В, С |
Взрыв меча | Колдовство | 1 Действие | Сам (радиус 5 футов) | Мгновенное | В |
Тауматургия | Трансмутация | 1 Действие | 30 футов | До 1 минуты | В |
Терновый кнут | Трансмутация | 1 Действие | 30 футов | Мгновенное | В, С, М |
Удар грома | Вызов | 1 Действие | Сам (радиус 5 футов) | Мгновенное | С |
Позвони мертвым | Некромантия | 1 Действие | 60 футов | Мгновенное | В, С |
Верный удар | Гадание | 1 Действие | 30 футов | Концентрация до 1 раунда | С |
Жестокая насмешка | Чары | 1 Действие | 60 футов | Мгновенное | В |
Достоинство (UA) | Отречение | 1 Действие | Сенсорный | 1 раунд | В, С |
Слово сияния | 1 Действие | 5 футов | Мгновенное | В, М |
Чернокнижник | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Уровень | Бонус мастерства | Особенности | Заговоры известны | Известные заклинания | слотов заклинаний | Уровень слота | Известные вызовы |
1-й | +2 | Потусторонний Покровитель, Магия Пакта | 2 | 2 | 1 | 1-й | — |
2-й | +2 | Жуткие призывы | 2 | 3 | 2 | 1-й | 2 |
3-й | +2 | Благословение договора | 2 | 4 | 2 | 2-й | 2 |
4-й | +2 | Улучшение показателей способностей, Жуткая универсальность (необязательно) | 3 | 5 | 2 | 2-й | 2 |
5-й | +3 | 3 | 6 | 2 | 3-й | 3 | |
6-й | +3 | Функция «Потусторонний покровитель» | 3 | 7 | 2 | 3-й | 3 |
7-й | +3 | 3 | 8 | 2 | 4-й | 4 | |
8-й | +3 | Улучшение показателя способностей, Жуткая универсальность (дополнительно) | 3 | 9 | 2 | 4-й | 4 |
9-й | +4 | 3 | 10 | 2 | 5-й | 5 | |
10 | +4 | Функция «Потусторонний покровитель» | 4 | 10 | 2 | 5-й | 5 |
11-й | +4 | Таинственный аркан (6 уровень) | 4 | 11 | 3 | 5-й | 5 |
12-й | +4 | Улучшение показателя способностей, Жуткая универсальность (дополнительно) | 4 | 11 | 3 | 5-й | 6 |
13-й | +5 | Таинственный аркан (7-й уровень) | 4 | 12 | 3 | 5-й | 6 |
14-й | +5 | Функция «Потусторонний покровитель» | 4 | 12 | 3 | 5-й | 6 |
15 | +5 | Таинственный Арканум (8-й уровень) | 4 | 13 | 3 | 5-й | 7 |
16 | +5 | Улучшение показателя способностей, Жуткая универсальность (дополнительно) | 4 | 13 | 3 | 5-й | 7 |
17-й | +6 | Таинственный аркан (9 уровень) | 4 | 14 | 4 | 5-й | 7 |
18-й | +6 | 4 | 14 | 4 | 5-й | 8 | |
19 | +6 | Улучшение показателя способностей, Жуткая универсальность (дополнительно) | 4 | 15 | 4 | 5-й | 8 |
20 | +6 | Жуткий мастер | 4 | 15 | 4 | 5-й | 8 |
Патрон | Источник |
---|---|
Архфей | Справочник игрока |
Небесный | Путеводитель Ксанатара по всему |
Бездонный | Котел всего Таши |
Демон | Справочник игрока |
Джин | Котел всего Таши |
Великий Древний | Руководство игрока |
Шестигранный клинок | Путеводитель Ксанатара по всему |
Нежить | Путеводитель Ван Рихтена по Равенлофту |
Бессмертный | Руководство искателя приключений на Берегу Мечей |
Раскопки Тайны | |
Маг Лорехолда | Unearthed Arcana 79 — Маги Стриксхейвена |
Маг Сильверкила | Unearthed Arcana 79 — Маги Стриксхейвена |
Маг Уизерблума | Unearthed Arcana 79 — Маги Стриксхейвена |
Следующие домены являются неофициальным контентом, разработанным дизайнерами WotC | |
Кракен | ThinkDM |
Архив Раскопанный Аркан | |
Небесный | Unearthed Arcana 40 — пересмотренные варианты класса |
Джин | Unearthed Arcana 72 — Новый взгляд на подклассы |
Призрак в машине | Unearthed Arcana 7 — Современная магия |
Шестигранный клинок | Unearthed Arcana 29 — Чернокнижник и волшебник |
Скрытень в глубине | Unearthed Arcana 61 — Колдун и Чернокнижник |
Благородный джинн | Unearthed Arcana 67 — Подклассы, часть 1 |
Королева Воронов | Unearthed Arcana 29 — Чернокнижник и волшебник |
Искатель | Раскопанный Аркан 16 — Верный |
Нежить | Unearthed Arcana 74 — Подклассы, часть 4 |
Вечный свет | Unearthed Arcana 10 — Свет, Тьма, Подземье! |
Магия Договора
Ваши тайные исследования и магия, дарованная вам вашим покровителем, дали вам возможность использовать заклинания.
Заговоры
Вы знаете два заговора на ваш выбор из списка заклинаний чернокнижника. Вы изучаете дополнительные заговоры чернокнижника по вашему выбору на более высоких уровнях, как показано в столбце Известные заговоры таблицы Чернокнижника.
Ячейки для заклинаний
В таблице чернокнижников показано, сколько ячеек для заклинаний у вас есть, чтобы использовать заклинания чернокнижника с 1-го по 5-й уровень. Таблица также показывает уровень этих слотов; все ваши слоты заклинаний одного уровня. Чтобы сотворить одно из ваших заклинаний чернокнижника 1-го уровня или выше, вы должны потратить ячейку заклинания. Вы восстанавливаете все израсходованные ячейки заклинаний, когда заканчиваете короткий или продолжительный отдых.
Например, когда вы 5-го уровня, у вас есть две ячейки заклинаний 3-го уровня. Чтобы сотворить заклинание 1-го уровня стрела ведьмы , вы должны потратить один из этих слотов и разыграть его как заклинание 3-го уровня.
Известные заклинания 1-го уровня и выше
На 1-м уровне вы знаете два заклинания 1-го уровня по вашему выбору из списка заклинаний чернокнижника.
Столбец «Известные заклинания» таблицы Чернокнижника показывает, когда вы изучаете больше заклинаний чернокнижника по вашему выбору 1-го уровня или выше. Выбранное вами заклинание должно иметь уровень не выше, чем указано в столбце «Уровень слота» таблицы для вашего уровня. Например, когда вы достигаете 6-го уровня, вы изучаете новое заклинание чернокнижника, которое может быть 1-го, 2-го или 3-го уровня.
Кроме того, когда вы получаете уровень в этом классе, вы можете выбрать одно из известных вам заклинаний чернокнижника и заменить его другим заклинанием из списка заклинаний чернокнижника, уровень которого также должен соответствовать уровню, для которого у вас есть ячейки заклинаний.
Колдовская способность
Харизма — это ваша колдовская способность для заклинаний чернокнижника, поэтому вы используете Харизму всякий раз, когда заклинание ссылается на вашу колдовскую способность. Кроме того, вы используете свой модификатор Харизмы при установке DC спасброска для заклинания чернокнижника, которое вы накладываете, и когда делаете бросок атаки с ним.
Спасбросок от заклинания DC = 8 + ваш бонус мастерства + ваш модификатор Харизмы
Модификатор атаки заклинанием = ваш бонус мастерства + ваш модификатор Харизмы фокус в качестве колдовского фокуса для вашего заклинания чернокнижника.
Жуткие заклинания
Изучая оккультные знания, вы обнаружили Жуткие заклинания, фрагменты запретного знания, которые наделяют вас постоянной магической способностью.
На 2 уровне вы получаете два сверхъестественных воззвания на ваш выбор. Когда вы получаете определенные уровни чернокнижника, вы получаете дополнительные заклинания по вашему выбору, как показано в столбце Известные заклинания таблицы Чернокнижник. Условие уровня относится к вашему уровню в этом классе.
Кроме того, когда вы получаете уровень в этом классе, вы можете выбрать одно из известных вам заклинаний и заменить его другим заклинанием, которое вы могли выучить на этом уровне.
Дар договора
На 3-м уровне ваш потусторонний покровитель дарует вам подарок за вашу верную службу. Вы получаете одну из следующих особенностей по вашему выбору.
- Пакт клинков
- Вы можете действием создать оружие договора в пустой руке. Вы можете выбрать форму, которую принимает это оружие ближнего боя каждый раз, когда создаете его. Вы владеете им, пока владеете им. Это оружие считается магическим с точки зрения преодоления сопротивления и иммунитета к немагическим атакам и повреждениям.
- Ваше договорное оружие исчезает, если оно находится на расстоянии более 5 футов от вас в течение 1 минуты или более. Он также исчезнет, если вы снова воспользуетесь этой функцией, если вы уберете оружие (никаких действий не требуется) или если вы умрете.
- Вы можете превратить одно волшебное оружие в оружие договора, выполнив специальный ритуал, пока держите оружие. Вы выполняете ритуал в течение 1 часа, что можно сделать во время короткого отдыха.
- Затем вы можете отпустить оружие, отправив его в межпространственное пространство, и оно будет появляться всякий раз, когда вы после этого создаете свое оружие договора. Вы не можете воздействовать таким образом на артефакт или разумное оружие. Оружие перестает быть вашим оружием договора, если вы умираете, если вы выполняете 1-часовой ритуал на другом оружии или если вы используете 1-часовой ритуал, чтобы разорвать с ним связь. Оружие появляется у ваших ног, если в момент разрыва связи оно находится в межпространственном пространстве.
- Пакт цепи
- Вы изучаете заклинание найти знакомого и можете применять его как ритуал. Заклинание не учитывается при подсчете количества известных вам заклинаний.
- Когда вы произносите заклинание, вы можете выбрать одну из обычных форм для вашего фамильяра или одну из следующих особых форм: имп, псевдодракон, квазит или спрайт.
- Кроме того, когда вы совершаете действие Атака, вы можете отказаться от одной из своих собственных атак, чтобы позволить вашему фамильяру совершить одну атаку с его реакцией.
- Пакт Тома
- Ваш покровитель дает вам гримуар под названием Книга теней. Когда вы получаете эту способность, выберите три колдовства из списка заклинаний любого класса (три не обязательно должны быть из одного списка). Пока книга находится у вас, вы можете колдовать по своему желанию. Они не учитываются при подсчете количества известных колдовств. Если они не появляются в списке заклинаний чернокнижника, они, тем не менее, являются для вас заклинаниями чернокнижника.
- Если вы потеряете свою Книгу теней, вы можете провести 1-часовую церемонию, чтобы получить замену от своего покровителя. Эту церемонию можно проводить во время короткого или длительного отдыха, и она уничтожает предыдущую книгу. Книга превращается в пепел, когда вы умираете.
- Пакт Талисмана
- Ваш покровитель дает вам амулет, талисман, который может помочь владельцу в трудную минуту. Когда владелец проваливает проверку способности, он может добавить к броску d4, потенциально превращая бросок в успех. Это преимущество можно использовать количество раз, равное вашему бонусу мастерства, и все израсходованные использования восстанавливаются, когда вы заканчиваете продолжительный отдых.
- Если вы потеряете талисман, вы можете провести 1-часовую церемонию, чтобы получить замену от своего покровителя. Этот обряд можно проводить во время короткого или длительного отдыха, и он разрушает предыдущий амулет. Талисман превращается в пепел, когда вы умираете.
- Пакт Звездной Цепи (UA)
- Условие: Искатель Покровитель
- Искатель дает вам цепь, выкованную из звездного света, украшенную семью мерцающими яркими пылинками. Пока цепь на вас, вы знаете заклинание гадания и можете использовать его как ритуал. Заклинание не учитывается при подсчете количества известных вам заклинаний.
- Кроме того, вы можете призвать силу Искателя, чтобы получить преимущество при проверке Интеллекта, пока носите этот предмет. После того, как вы использовали эту способность, вы не можете использовать ее снова, пока не завершите короткий или продолжительный отдых.
- Если вы потеряете свою звездную цепь, вы можете провести 1-часовую церемонию, чтобы получить замену от Искателя. Обряд можно проводить во время короткого или длительного отдыха, и он разрушает предыдущую цепочку. Цепь исчезает во вспышке света, когда вы умираете.
- Точная форма этого предмета может отличаться в зависимости от вашего покровителя. Звездная цепь вдохновлена божеством Грейхока Селестианом.
Улучшение показателя способностей
Когда вы достигаете 4-го уровня, а затем снова на 8-м, 12-м, 16-м и 19-мй уровень, вы можете увеличить одну характеристику по вашему выбору на 2, или вы можете увеличить две характеристики по вашему выбору на 1. Как обычно, вы не можете увеличить характеристику выше 20, используя эту функцию.
Жуткая универсальность (дополнительно)
Каждый раз, когда вы достигаете уровня в этом классе, который дает возможность улучшения показателей способностей, вы можете сделать одно из следующих действий, представляя изменение фокуса в ваших оккультных исследованиях:
- Заменить одно колдовство выучился из магии Договора этого класса с другим заклинанием из списка заклинаний чернокнижника.
- Замените вариант, который вы выбрали для функции Pact Boon, одним из других вариантов этой функции.
- Если вы 12-го уровня или выше, замените одно заклинание из вашей способности Mystic Arcanum другим заклинанием чернокнижника того же уровня.
Если это изменение лишает вас права на какие-либо из ваших сверхъестественных призывов, вы также должны заменить их сейчас, выбрав те призывы, на которые вы имеете право.
Mystic Arcanum
На 11-м уровне ваш покровитель дарует вам магический секрет, называемый арканумом. Выберите одно заклинание 6-го уровня из списка заклинаний чернокнижника в качестве этого аркана.
Вы можете разыграть заклинание аркана один раз, не тратя ячейку заклинания. Вы должны закончить продолжительный отдых, прежде чем сможете сделать это снова.
На более высоких уровнях вы получаете больше заклинаний чернокнижника по вашему выбору, которые можно использовать таким образом: одно заклинание 7-го уровня на 13-м уровне, одно заклинание 8-го уровня на 15-м уровне и одно заклинание 9-го уровня на 17-м уровне.