Dungeons & Dragons: 5-я редакция для чайников. Как это работает | Ролевые игры
В 2019 году на русском языке наконец-то официально выйдет пятая редакция самой известной настольной ролевой игры — Dungeons & Dragons. Локализации пришлось ждать пять лет, и связано это в основном с политикой Wizards of the Coast. За прошедшие годы поклонники настольных ролевых игр уже успели не только ознакомиться с системой правил, но и провести кампанию-другую.
Но как быть игрокам-новичкам, которые начнут знакомство с этим увлечением благодаря русскоязычной D&D 5e? Разумеется, опытный мастер подземелий и дружественное игровое сообщество всегда подскажут, что к чему, однако некоторые нюансы правил лучше знать заранее — им и посвящена эта статья.
5-я редакция D&D наконец выходит на русском! Кликните здесь, чтобы узнать подробности или заказать.
Обзор системы правил: очень кратко
D&D 5e основана на популярном движке d20 и больше всего напоминает третью редакцию. Если вы играли в одну из прошлых редакций, то с новой разберётесь без проблем. В основе правил — простая формула: к результату броска двадцатигранной игральной кости добавляются определённые модификаторы. Если итоговое число равно или выше заданной сложности, то проверка считается успешной.
Всё, поздравляем, вы научились играть!
Это, конечно, шутка — но лишь отчасти. Хотя в книге правил больше 300 страниц, все они, по сути, просто отмечают, когда и что кидать. Во многом это зависит от персонажа. Вот несколько ключевых этапов его создания:
- Выберите расу и, если нужно, подрасу.
- Выберите класс и архетип/специализацию, решите, с какого уровня начнётся игра (обычно герои стартуют с первого).
- Определите значения и модификаторы характеристик (не забудьте посчитать преимущества выбранной расы).
- Опишите внешность и характер героя, выберите его происхождение.
- Определите начальное снаряжение — пару видов оружия, доспех и несколько предметов.
- Придумайте со своей группой, почему ваши персонажи оказались вместе.
- Держите эту памятку перед глазами (или откройте её расширенную версию в начале книги), и у вас всё получится!
Мы выбрали несколько ключевых особенностей «пятёрки», которые лучше всего характеризуют её отличия от старых редакций.
Третья и четвёртая редакция славились широкими возможностями для настройки персонажей, в первую очередь благодаря огромному разнообразию базовых и престиж-классов. Например, в «четвёрке» класс представлял собой комбинацию источника силы (воинский, магический, божественный и т. д.) и роли героя в бою (лидерская, контролирующая, атакующая, защищающая). К концу жизни D&D 4e авторы, кажется, выпустили все возможные сочетания этих элементов.
В «пятёрке» парадигму изменили: вот вам 12 классов, и новых мы клепать не намерены. Вместо этого как авторы WotC, так и сторонние разработчики сконцентрировались на архетипах, или специализациях, внутри классов. Например, волшебник выбирает одну из школ магии — от этого зависит набор особых способностей. Колдун решает, с каким сверхъестественным существом у него будет связь. А, скажем, из воина может получиться либо мастер владения оружием, либо командир, либо боец-маг.
После выхода «Книги игрока» многие поклонники одобрили такой подход. И в самом деле, зачем плодить сущности, если они почти всегда вписываются в рамки существующих ролей D&D? Зачем выпускать класс самурая, если это, по сути, просто специфичный архетип воина? Однако скорость выхода новых материалов игроков не порадовала. Поклонники «пятёрки» несколько лет обходились или фанатскими наработками, или плейтестовыми материалами Unearthed Arcana — пока наконец не увидела свет книга-дополнение Xanathar’s Guide to Everything. Можно сказать, что у компании получилась «Книга игрока 2», но с массой дополнительного контента.
Идея архетипов, разумеется, не нова. Нечто подобное было ещё во времена AD&D, кое-что появлялось и в особых книгах правил по «трёшке» — например, вариантные паладины. Как мы помним, в базовой книге можно было играть только за законопослушно-доброго поборника. А как вам хаотично-злой архетип под названием «паладин резни»? А принципиально-злой «паладин тирании»? В итоге идея архетипов плотно укоренилась в головах разработчиков — правда, первыми к ней пришли авторы из конкурирующей Pathfinder.
Архетип «злого паладина» — вообще частый гость в D&D. В DMG можно даже найти опциональные правила по созданию такого персонажа
Пожалуй, самая примечательная особенность третьей редакции (Pathfinder’а это тоже касается) — огромные таблицы развития классов, которые определяли «прокачку» с первого по двадцатый уровень. В них авторы отображали ячейки заклинаний, особые способности и повышение второстепенных параметров вроде «базового бонуса атаки» и «спасбросков» (в русской версии — испытаний). Запомнить все эти цифры было непросто, поэтому приходилось подсматривать в таблицу на каждом новом уровне.
Авторы почти нащупали то самое решение, к которому в итоге придут в 5e, — но в случае с «четвёркой» возникла проблема, связанная с масштабом цифр. Высокоуровневые герои получались настолько крутыми, что монстры на три-четыре-пять уровней ниже становились просто игрушками для битья, о них можно было забыть навсегда, — и это при этом, что в 4e герои развивались с первого по тридцатый уровень!
Одно из достоинств «пятёрки», на которое WotC упирали при её рекламе, заключается в том, что у противников больший «срок использования» по сравнению с прошлыми редакциями. То есть группа гоблинов, которая представляла смертельную угрозу для низкоуровневых авантюристов, всё ещё будет каким-никаким препятствием, когда персонажи прокачаются. Этого эффекта авторы добились при помощи бонуса умения (proficiency modifier). Он работает в точности как бонус, равный половине уровня в 4e, — то есть добавляется в тех случаях, когда герой разбирается в том, что делает, — но только цифра получилась намного меньше: от +2 на первом уровне до +6 на семнадцатом. Такое решение позволило уменьшить разброс между персонажами низкого и высокого уровня.
Демоническая королева Zuggtmoy из Rage of Demons
Ещё одна характерная особенность пятой редакции — выбор происхождения (backgrounds), которое определяет, кем был персонаж до того, как отправился на поиски приключений. Может, он участвовал в военном конфликте (солдат)? Или был служкой в монастыре (послушник)? Или постигал древние знания (мудрец)? Самое интересное, что происхождения совсем не обязательно подбирать под класс. Наоборот, будет намного интереснее, если окажется, что бывший солдат — это нынешний бард, а бывший священнослужитель — нынешний плут и шпион.
Происхождение, по сути, вобрало в себя всё, что напрямую не относится к механике, но определяет личность героя: его достоинства, недостатки, связи с другими персонажами и цель. В книге приведены списки, которые позволяют выбрать подходящие пункты на свой вкус, но никто не мешает придумать свои — есть даже специальное правило, которое рассказывает, как это сделать.
Происхождения стали настолько востребованным инструментом, что теперь почти ни один путеводитель по игровому миру для пятой редакции не обходится без перечня собственных пунктов. Важно отметить, что предыстория влияет не только на повествовательную часть, но и — самую малость — на механику. Она определяет дополнительный навык или инструмент, которым владеет персонаж.
Нельзя сказать, что предыстория героев — нововведение D&D 5e. В том или ином виде она появлялась и в ранних редакциях. Скажем, в «четвёрке» за прошлое и профессию отвечали сразу два аспекта персонажа: собственно, сами предыстории (каждая давала какой-либо крохотный игромеханический бонус) и призвания, впервые появившиеся в путеводителе по миру Dark Sun, — там персонаж мог стать атасским менестрелем, гладиатором или торговцем. Призвания отражали особые, не связанные с классом таланты героя — например, умение нанести атаку отравленным оружием.
Dark Sun стал одним из первых миров, которые WotC выпустили для D&D 4e
Ещё одно достоинство пятой редакции, которое WotC выводили на передний план, — сокращение математических подсчётов. Игроки (да и авторы-составители) устали учитывать десятки модификаторов, а в бою расчёты и вовсе превращались в настоящий кошмар. Поэтому разработчики обратились к чуть более универсальному подходу — системе преимуществ и помех.
Если какое-то обстоятельство в игре говорит вам, что у персонажа преимущество в той или иной ситуации, то вы совершаете два броска игральной кости d20 и выбираете лучший результат. Это случается, например, когда атакующий находится под эффектом определённого заклинания. Верно и обратное — если герой, скажем, атакует ускользающего зверя (displacer beast), то персонаж действует с помехой. Игрок бросает две игральных кости, выбирает худший результат и уже к нему добавляет модификаторы.
Общее правило гласит, что если на героя действуют и преимущество, и помеха, то они друг друга нивелируют. Кроме того, герой не может получить эффект сразу двух преимуществ или двух помех — всегда бросается не больше двух игральных костей.
В целом, такая игромеханика действительно неплохо разгружает голову ведущего: мастеру достаточно оценить на глаз ту или иную ситуацию и определить, будет ли проверка совершаться с преимуществом или помехой. Герой пытается заколоть чудище, ударив в уязвимое место? Пожалуй, это звучит как атака с помехой, — зато, если она окажетс успешной, персонаж нанесёт больше урона! Ну а если стрелять из засады по ничего не подозревающему противнику, у атакующего определённо будет преимущество.
Правда, в редких ситуациях всё же немного не хватает старого доброго набора модификаторов на все случаи жизни. Решение с перебросом игральных костей для некоторых случаев кажется чересчур тяжеловесным, поскольку ощутимо меняет вероятность успеха/провала. Но иногда даже это правило не спасает от громоздких расчётов. Реальный пример из игры может выглядеть так: +4 за модификатор характеристики, +1 за волшебный лук, +3 за бонус умения, +d4 за заклинание благословения, +2 за особый стиль боя, −5 за черту «мощный выстрел»… Посчитали? Значит, и играть у вас точно получится!
Тот самый Displacer Beast
Есть ещё одно важное изменение, на которое особенно стоит обратить внимание тем, кто играл по старым редакциям. Авторы «пятёрки» прямо на старте, в «Книге игрока» и «Руководстве мастера подземелий», сделали упор на модульность правил: некоторые блоки можно «подключать» и «отключать» почти на лету. Это позволяет настроить стиль кампании по вкусу. Скажем, если ваши игроки хотят больше разных опций, добавьте правила по чертам. А если вы планируете сделать игру более персонажецентричной, обязательно воспользуйтесь правилами по «жетонам героизма».
Стоит уточнить, что все эти блоки с игромеханикой стали не такоми подробными — особенно на фоне аналогичных решений из D&D 3.0/3.5. Чего только стоит перечень навыков и черт: оба списка стали значительно меньше, отдельные пункты получились не такими узкоспециализированными, как раньше (а вы помните раздельные навыки «Скрытность» и «Тихое передвижение»?). Теперь каждая черта почти на вес золота — и не только потому, что она объединяет в себе сразу несколько особых талантов, но и потому что при повышении уровня персонажа игроки выбирают: или взять новую черту, или повысить характеристику. В прошлых редакциях дозволялось и повышать параметры, и приобретать черты.
Изменения не только упростили систему правил, но и сделали её дружелюбнее для модификаций — со стороны как WotC, так и других авторов. Ныне издатель всё чаще публикует в новых книгах небольшой блок дополнительных правил — например, в кампании Rage of Demons есть механика безумия, а грядущая книга Ghost of Soltmarsch впервые в «пятёрке» предлагает попробовать морские сражения. А многие сторонние разработчики с удовольствием разбирают D&D 5e на блоки и создают из них уже что-то своё — скажем, компания Cubicle 7 запустила игру Adventures in Middle-earth во вселенной Толкина на «движке» D&D пятой редакции.
Фрагмент из книги Loremaster’s Guide для Adventures in Middle-earth
* * *
По сути, мы собрали всё, что вам нужно знать о «пятёрке» перед тем, как вы попробуете в неё поиграть. Если у вас уже есть опыт прошлых редакций — хорошо. Но даже если нет — ничего страшного, ведь с основой теперь никаких проблем быть не должно.
Поклонники настольных ролевых игр из лагеря «хейтеров» пятой редакции кричат, что WotC слишком упростили игру. Дескать, опций стало меньше, выбирать не из чего, и никакой тактики сражений и оптимизации при создании персонажа больше нет. В каком-то смысле это сущая правда — D&D уже давно перестала быть пристанищем гиков, которые ждут, что в систему правил нужно будет вникать целыми днями. Авторы сделали ставку на дружелюбность и массовость — и не прогадали, ведь теперь D&D популярна как никогда.
5-я редакция D&D наконец выходит на русском! Кликните здесь, чтобы узнать подробности или заказать.
www.mirf.ru
Dungeons & Dragons 5 редакция
Миру нужны герои! Отзоветесь ли вы на этот клич?
Встречайте, впервые официально на русском языке Dungeons & Dragons — настольная ролевая игра в мире невероятных приключений.
Dungeons & Dragons — это эпические истории, в которые предстоит сыграть вам и вашим друзьям. Один из игроков берет на себя роль ведущего — рассказчика, повествующего о приключениях. Остальные игроки становятся искателями приключений, создают уникальных персонажей и с головой погружаются в исследование неизведанного под руководством ведущего.
В игре вы сможете исследовать древние руины и невероятно опасные подземелья, сразиться с чудовищами в поисках легендарных сокровищ и многое другое. D&D — бесконечно гибкая игра. Границы возможного зависят только от вашего воображения!
В 2019 году издательство Hobby World выпустит на русском языке три основные книги, необходимые для начала приключений в мире мечей и колдовства.
Книга игрока (релиз весной 2019 года)
В книге вы найдёте всё необходимое, чтобы создать и развить своего персонажа: описание классических рас и классов D&D, навыков и снаряжения, правила для путешествий и сражений, применения заклинаний и многого другого. Она незаменима для каждого игрока в D&D.
Руководство ведущего
Все, что нужно ведущему, чтобы создать легендарные истории в настольной ролевой игре D&D — внутри этой книги. Благодаря советам, подсказкам и описаниям предметов, содержащимся на страницах, книга становится неисчерпаемым источником вдохновения для создания волшебных и опасных миров, которые с удовольствием будут исследовать игроки.
Бестиарий
Драконы, великаны, пожиратели разума и другие опасные существа миров D&D описаны в этом справочнике по чудовищам. Страницы красочно проиллюстрированы, а захватывающие очерки и приведённые игровые характеристики превращают книгу в настоящий клад для ведущего.
Сроки выхода книг уточняются. Книги будут полностью переведены на русский язык. Названия книг и приведённые в тексте статьи термины являются предварительными. Следите за процессом подготовки выпуска на наших ресурсах.
hobbyworld.ru
Название | Уровни | Время, часы | Ссылка на перевод | |||
DDAL05-01 Treasures of the Broken Hoard | Lvl: 1-2, optimized for 1st | 1 ч (включает 5 мини-приключений по 1 часу каждое) | LINK | |||
Известная охотница за реликвиями ищет авантюристов, готовых помочь ей разыскать тайники с сокровищами, которые оставили побежденные последователи Культа Дракона. Ее карты и заметки могут привести вас к огромным богатствам или к ужасной смерти. Интересно, а у других групп тоже есть планы на эти клады? Пять 1-часовых мини-приключений для героев 1-2 уровней | ||||||
DDAL05—02 The Black Road | Lvl: 1-4 | 2 ч | LINK | |||
Караваны с трудом добираются до Парнаста через Чёрную Дорогу. Организованные атаки орков и других чудовищ, работающих вместе, сбивают с толку людей . Немногие знают, что виноват в этом необычайно умный холмовой великан по имени Злой Фруул. ВИДЯЩАЯ отправляет своего посла, Хсинга, чтобы он нанял вашу группу для сопровождения каравана с особым грузом, предназначенным для Святилища Секир в Парнасте, и выяснения того, кто за этим стоит. | ||||||
DDAL05—03 Uninvited Guests | Lvl: 1-4 | 2 ч | LINK | |||
Святилище Секир восстановлено, и Рагнар Красный Зуб, когда-то замешанный в делах Культа Дракона, пытается восстановить свою репутацию в Парнасте, спонсируя праздник. Ему осталось только раздобыть мясо для пиршества. Ветреный Лес богат добычей, но горожане заняты работой, а прислужники Злого Фруула все еще вызывают тревогу. Что может пойти не так на простои̮ охоте? | ||||||
DDAL05-04 In Dire Need | Lvl: 5-10 | 2 ч | LINK | |||
Экспедиция воинов-дварфов из цитадели Адбар попала в окружение огров из Ледяных Шпилей и их союзников. Требуется немедленная помощь, иначе дварфы будут уничтожены. Видящая отправляет вас на подмогу в надежде, что вы сможете спасти дварфов и их драгоценный груз — каменную табличку с секретами древней магии рун. | ||||||
DDAL05-05 A Dish Best Served Cold | Lvl: 5-10 | 2 ч | LINK | |||
Долгий мир Стэгвика с родом великанов находится под угрозой из-за Кровавых Всадников, разжигающих вражду с местным племенем великанов. Когда вести о странных событиях в Ледяных Шпилях доходят до доброго короля Хартвика, он не может оставаться беспечным. Сможете ли вы утолить жажду мести великанов? | ||||||
DDAL05-06 Beneath the Fetid Chelimber | Lvl: 1-4 | 2 ч | LINK | |||
The ruined wizard tower in the Marsh of Chelimber may hold a clue to defeating the super-intelligent hill giant, Bad Fruul, and prevent him troubling the town of Parnast. To find the tower, adventurers must overcome the watery magic of the fetid marsh and discover or clear a route to the ruins of a previously lost tower. | ||||||
DDAL05-07 Chelimber’s Descent | Lvl: 1-4 | 2 ч | LINK | |||
Deep in the Marsh of Chelimber lie the ruins of a great wizard’s tower. SEER has received ntelligence, which she imparts via her emissary Hsing, that deep beneath the marsh in the mains of an old tower is knowledge of older magics. This could be just what Parnast needs to resist the onslaught of Bad Fruul and his armies! | ||||||
DDAL05—08 Durlag’s Tower | Lvl: 11-16 | 4 ч | LINK | |||
East of Beregost, nestled in the outskirts of the Wood of Sharp Teeth, Durlag’s Tower has intrigued and yet stymied adventurers for decades. Stuffed full of mechanical traps and arcane wards, and rumored to be inhabited by fiends, very few have managed to extract any REAL treasure from the former home of Durlag Trollkiller. However, a powerful item in the ancient fight against the giants is said to be housed there, and the cloud giant Baron Rajiram has committed significant resources toward recovering it. After a pleasant tea in her garden, SEER calls upon you to beat him there and put a stop to his efforts! | ||||||
DDAL05-09 Durlag’s Tomb | Lvl: 11-16 | 4 ч | LINK | |||
East of Beregost, nestled in the outskirts of the Wood of Sharp Teeth, Durlag’s Tower has intrigued and yet stymied adventurers for decades. Stuffed full of mechanical traps and arcane wards, and rumored to be inhabited by fiends, very few have managed to extract any REAL treasure from the former home of Durlag Trollkiller. However, a powerful item in the ancient fight against the giants is said to be housed there, and the cloud giant Baron Rajiram has committed significant resources toward recovering it. After a pleasant tea in her garden, SEER calls upon you to beat him there and put a stop to his efforts! Part of 2 of 2. | ||||||
DDAL05-10 Giant Diplomacy | Lvl: 1-4 | 2 ч | LINK | |||
SEER has learned of an attempt to intimidate Gralm, an ettin, and his followers into joining Bad Fruul’s army. HSING comes forth to communicate that she wants you to see if you can find some way to either insure Gralm remains neutral, or to encourage the creature to challenge Bad Fruul to single combat in the hopes that he might wrest control of the hill giant’s forces and turn them back from Parnast. | ||||||
DDAL05-11 Forgotten Traditions | Lvl: 5-10 | 4 ч | LINK | |||
The origin of runes has long been lost to the majority of sages and wizards, save those with giant blood. However, with the shattering of the Ordning, the magic of runes has once again emerged into the Realms. Adventurers must delve into a ruined complex beneath the Spine of the World, suspected by SEER to be the birthplace of that arcane tradition. | ||||||
DDAL05-12 Bad Business in Parnast | Lvl: 1-4 | 2 ч | LINK | |||
Bad Fruul and his minions have been threatening to overtake the town of Parnast for some time, and intelligence provided by SEER (via HSING) confirms that an attack is imminent. Despite this, the town is at risk from within as internal politics threaten to tear it apart. It is up to adventurers to resolve the infighting in Parnast and prepare the town for the hill giant’s onslaught. | ||||||
DDAL05-13 Jarl Rising | Lvl: 5-10 | 4 ч | LINK | |||
The frost giants of the Ice Mountains have long held to the belief that a great Jarl will one day step forward to unite the families as Konung (king). With the Ordning shattered, Jarl Ryndölg believes that if he can locate Hartkiller’s Horn, a legendary artifact among giant-kind, he could be the one. He may very well have found what he is looking for. A great clarion call has echoed across the Hartsvale for two days, and the giants are all marching north, has Ryndölg done just that? | ||||||
DDAL05-14 Reeducation | Lvl: 11-16 | 4 ч | LINK | |||
HSING bears foul news: SEER has been captured. While exploring the ruins of Ulcaster in search of knowledge pertaining to runes (or perhaps even how to create them), they were separated and now the pseudodragon fears the worst. Without SEER’s guidance, the efforts of the assembled factions in these recent events may all be for naught! | ||||||
DDAL05-15 Reclamation | Lvl: 11-16 | 4 ч | LINK | |||
SEER has been rescued along with Ulcaster, the infamous Archmage that founded a wizard’s school that is now in ruins in the foot hills of The Cloud Peaks. However, while leaving to get the two to safety a cloud ship arrived, unloading a shipload of pirates on the ruins. SEER knows what they are after and needs the heroes to stop them and their leader. | ||||||
DDAL05-16 Parnast Under Siege | Lvl: 1-4 | 4 ч | LINK | |||
Despite the adventurers’ best efforts, more creatures joined under Bad Fruul’s banner. No longer content to simply attack caravans or isolated homesteads, the hill giant warlord descends upon Parnast at the head of a great force of humanoids. SEER warns the adventurers (directly now) in time to rally the town and prepare defenses, but a heroic effort is required to break the siege. | ||||||
DDAL05-17 Hartkiller’s Horn | Lvl: 5-10 | 4 ч | LINK | |||
Claiming to possess Hartkiller’s Horn, Ryndölg makes his move to take control of the Hartsvale. The non-giant residents have been pressed to declare their allegiance or be destroyed. Do they swear fealty to Jarl Ryndölg, or is there another option? Is there another contender to the throne? Sometimes the best choices can be the most dangerous | ||||||
DDAL05-18 The Mysterious Isle | Lvl: 17-20 | 4 ч | LINK | |||
Baron Rajiram’s forces have secured the Nelanther Isles and have scoured the Sword Coast for treasures. Now they have begun to explore a mysterious island that recently just popped into existence nearby. SEER seems to believe that an aboleth artifact is their goal. It is up to the adventurers, in competition with the baron, as well as aboleths, the Kraken Society, and the mysterious caretaker of the island, to locate the Eye of Xxiphu and avert catastrophic disaster. | ||||||
DDAL05-19 The Eye of Xxiphu | Lvl: 17-20 | 4 ч | LINK | |||
Baron Rajiram’s forces have secured the Nelanther Isles and have scoured the Sword Coast for treasures. Now they have begun to explore a mysterious island that recently just popped into existence nearby. SEER seems to believe that an aboleth artifact is their goal. It is up to the adventurers, in competition with the baron, as well as aboleths, the Kraken Society, and the mysterious caretaker of the island, to locate the Eye of Xxiphu and avert catastrophic disaster. |
www.dungeonsanddragons.ru
Dungeons&Dragons Книга игрока (5 ред.) — Автор Неизвестен
Просмотров: 3283
В постели с чужим мужем
Полина Рей
Варя даже не представляла, что один ужасный серый день из череды тех, когда ей не везло во всём,…
Просмотров: 2309
Избранница урха (СИ)
Анна Клевир
Я никогда не мечтала о любви и всегда была неправильной девочкой. Вместо семейной жизни я грезила о…
Просмотров: 2277
Брачный сезон. Сирота (СИ)
Виктория Свободина
После смерти родителей меня воспитывал дедушка. Воспитывал весьма вольно, не как девочку из…
Просмотров: 2096
Игрушка палача
Эрика Адамс
Тайра не желала прислуживать древней и мудрой расе Высших. Но судьба распорядилась иначе. И теперь…
Просмотров: 2070
Многомужество с драконом (СИ)
Айя Свободная
Полуобнаженная, она оказалась перед толпой людей/нелюдей в тронном зале. Без ее согласия, ее…
Просмотров: 2033
Вернуть дракону крылья (СИ)
Жасмин Майер
Только истинная пара вернет дракону крылья. Вот и путешествуют в поисках той единственной между…
Просмотров: 1662
Следом за судьбой (СИ)
Эми Мун
Развлечь себя на купальскую ночь гаданием — обыкновенная забава для юных девушек. Вот и Светлана…
Просмотров: 1492
Рассвет бесконечной любви (СИ)
Маленькое_чудо
Как бы вы повели себя, если бы встретили нахального хама, который назвал вас чучелом и боится…
Просмотров: 1396
Ты станешь моей княгиней? (СИ)
Тамара Шатохина
Излишки красоты — это хорошо или плохо? И что еще предстоит пережить в этом — чужом мире, если…
Просмотров: 1300
Сдавайся (СИ)
Fox
— Королёв! Быстро отдай — он снова начинает выводить её из себя — Иначе…— Иначе что? — перебивает…
Просмотров: 1285
Сердце подскажет (СИ)
Эмма Ридлин
Как думаете, что чувствует девушка, которая провела ночь со своим мужем, а он оказался совсем…
Просмотров: 1274
Вид на жительство (СИ)
Дарья Гусина
Соглашаясь стать репетитором ученика из семьи, бежавшей из «горячей точки», Дарья Васильевна…
Просмотров: 1103
Охота на триаду (СИ)
Евгения Кобрина
Все молча расступались, пропуская её вперед. На вытоптанной земле безвольной массой лежало тело…
Просмотров: 1048
Я превращу твою жизнь в Ад (СИ)
Алекс Анжело
Говорят, у каждого человека есть двойник… Но моя копия живет в магическом мире. Учится в академии и…
Просмотров: 1025
Орхидеи на снегу (СИ)
Юлия Бузакина
Он — наследник многомиллионной империи. Она — очаровательная и невинная дочь друга семьи. Казалось…
Просмотров: 1014
Княжна (СИ)
Тамара Шатохина
— Викочка, а как выглядит мальчик? — Мама, он давно уже не мальчик. Здоровенный детина. Военный.…
Просмотров: 1005
Любой каприз за вашу душу. Нью-Йорк (СИ)
Татьяна Богатырева
Она снова бежит — от разочарования, от невозможной любви, от самой себя. Ее сердце рвется между…
Просмотров: 969
Сказка для пышки (СИ)
Ленивая Мира
Она молодая девушка со своими тараканами и тайнами, мечтающая о большой и чистой любви, как в…
Просмотров: 940
Боевой маг (СИ)
Виктория Свободина
Жизнь и приключения юной Тиррании начинающего боевого мага. Ее судьба танец на грани. Однако кто-то…
Просмотров: 904
Я ненавижу тебя! (или замуж за чудовище) (СИ)
Дарья Ратникова
Могла ли я думать, что мой родной брат проиграет нас в карты, причём ни кому-нибудь, а Армалю…
Просмотров: 821
Три игрока (ЛП)
Лорен Ловелл
Что бы вы сделали ради миллиона долларов? Или, точнее, что бы вы не сделали? Сыграли бы в игру?Один…
Просмотров: 686
Замороженное сердце (ЛП)
Джорджия Ле Карр
КейдЯ приехал в Догвуд Маунтин сломленным человеком, пытаясь убежать от всего в своей жизни, от…
Просмотров: 631
Влюбленные соседи (СИ)
Lunar_Kir
Они оба развелись со своими женами. И каждый испытывает влечение к другим мужчинам. Но! В обычной…
Просмотров: 620
Звезды, которые мы выбираем (СИ)
Лана Шорт
Звезды на погонах, звезды в космосе — каждый выбирает свое. Эллина выбрала космос. Не простив…
Просмотров: 615
Нежное Сердце, Воинствующая Душа (СИ)
Ариэлла Одесская
Ради ее спасения ее лишили памяти и изменили сущность. Сайни пришлось пройти через приключения,…
Просмотров: 595
Ключ от магии, или Нимфа по вызову (СИ)
Джейд Дэвлин
Она вызвана в другой мир, чтобы ублажать тех, кто ее вызвал. Но она против! Он вынужден ее спасать,…
Просмотров: 587
Призванная судьбой (СИ)
Дориана Флос
Сегодня у меня день рождение. Этот день я решила посвятить себе любимой. И кто бы знал чем всё это…
Просмотров: 548
Мой варвар (ЛП)
Руби Диксон
Ледяная планета дала мне второй шанс на жизнь, поэтому я так взволнована, находясь здесь. Тут,…
itexts.net
Dungeons.ru | D&D на русском языке
На странице по Лиге Приключенцев выложен перевод приключения
DDEX2-8 — Foulness Beneath Mulmaster — Зловоние под Мулмастером
Для уровней 1-4
Posted in 5ed, Forgotten Realms, Приключения |На странице по Лиге Приключенцев выложен перевод приключения
DDEX4-4 — The Marionette — Марионетка
Для уровней 1-4
Posted in 5ed, Ravenloft, Приключения |На странице по Лиге Приключенцев выложен перевод приключения
DDEX3-14 — Death on the Wall — Смерть на стене
Для уровней 1-4
Posted in 5ed, Forgotten Realms, Приключения |На странице по Лиге Приключенцев выложен перевод приключения
DDEX5-5 — A Dish Best Served Cold — Блюдо, которое подают холодным
Для уровней 5-10
Posted in 5ed, Forgotten Realms, Приключения |Сборник дополнительных опций для персонажей, мастеров, а также приключение по 5 редакции.
Это не официальный материал.
СКАЧАТЬ
Posted in 5ed, Homebrew, Правила, Приключения, Прочее |На странице по Лиге Приключенцев выложен перевод приключения
DDEX5-4 — In Dire Need — Острая нужда
Для уровней 5-10
Posted in 5ed, Forgotten Realms, Приключения |На странице по Лиге Приключенцев выложен перевод приключения
DDEX2-7 — Bounty in the Bog — Сокровище в трясине
Для уровней 1-4
Posted in 5ed, Forgotten Realms, Приключения |На странице по Лиге Приключенцев выложен перевод приключения
DDEX3-12 — Hillsfar Reclaimed — Освобождение Хиллсфара
Для уровней 1-4
Posted in 5ed, Forgotten Realms, Приключения |Выложен перевод приключения
CCC-UK-1 — Call of the Elvenflow — Зов Эльфийского Потока
Для уровней 1-4
СКАЧАТЬ
Posted in 5ed, Forgotten Realms, Приключения |Перевод приключения «Сбор у cкалы Морах».
По Забытым Королевствам, редакция 3.5, для 4 уровня.
Из журнала Dungeon #144
Перевел Easter
СКАЧАТЬ
Posted in 3.5ed, Forgotten Realms, Из журнала, Приключения |На странице по Лиге Приключенцев выложен перевод приключения
DDAL05-03 — Uninvited Guests — Незваные Гости
Для уровней 1-4
Posted in 5ed, Forgotten Realms, Приключения |Приключение из журнала Dungeon #2 для 5-9 уровня.
Сеттинг — античная Греция.
Перевод Drogo
СКАЧАТЬ
СКАЧАТЬ DOC
Posted in AD&D, Из журнала, Приключения |Приключение из журнала Dungeon #1 для 1-3 уровня.
Перевод Drogo
СКАЧАТЬ
Posted in BD&D, Из журнала, Приключения |Приключение из журнала Dungeon #1 для 3-5 уровня.
Перевод Drogo
СКАЧАТЬ
Posted in AD&D, Из журнала, Приключения |Правила самой первой редакции. Перевел Drogo.
СКАЧАТЬ
Posted in oD&D, Правила |На странице по Лиге Приключенцев выложен перевод приключения
DDAL05-02 — Black Road — Черная Дорога
Для уровней 1-4
Posted in 5ed, Forgotten Realms, Приключения |Перевод книги по 5 редакции. Первая часть содержит художественные описания различных рас и противостояний, вторая — новых монстров.
СКАЧАТЬ
Posted in 5ed, Forgotten Realms, Правила |На странице по Лиге Приключенцев выложен перевод приключения
DDEX3-1 — Harried in Hillsfar — Загнанные в Хиллсфаре
Для уровней 1-2
Posted in 5ed, Forgotten Realms, Приключения |На странице по Лиге Приключенцев выложен перевод приключения
DDEX3-7 — Herald of the Moon — Вестница Луны
Для уровней 5-10
Posted in 5ed, Forgotten Realms, Приключения |На странице по Лиге Приключенцев выложен перевод приключения
DDEX3-6 — No Foolish Matter — Без дураков
Для уровней 1-4
Posted in 5ed, Forgotten Realms, Приключения |www.dungeonsanddragons.ru
Правила | Dungeons.ru
Сборник дополнительных опций для персонажей, мастеров, а также приключение по 5 редакции.
Это не официальный материал.
СКАЧАТЬ
Posted in 5ed, Homebrew, Правила, Приключения, Прочее |Перевод книги по 5 редакции. Первая часть содержит художественные описания различных рас и противостояний, вторая — новых монстров.
СКАЧАТЬ
Posted in 5ed, Forgotten Realms, Правила |Перевод официального расширения правил по 5 редакции Руководство Ксанатара обо Всём. Обновлённая версия.
СКАЧАТЬ
Posted in 5ed, Правила |
На сайте выложен давно переведённый гайд по фракциям Фаэруна.
СКАЧАТЬ
Posted in 5ed, Forgotten Realms, Правила, Прочее | Tagged adventurers league, D&D 5ed, guide |На сайте выложен перевод брошюры «Путеводитель игрока по элементальному злу» (Elemental Evil Player’s Companion).
В этом дополнении вы найдёте четыре новые игровые расы для персонажей, а также новые заклинания, использующие четыре стихии.
С разрешения Мастера данные материалы можно использовать в любых кампаниях, всё это абсолютно официально.
Изменения в версии 1.01:
-обновлены шрифты (как в оригинале)
-изменение вёрстки (как в оригинале)
-изменено содержание (теперь там есть гиперссылки)
-добавлен англо-русский (и русско-английский) словарь
-страницы теперь формата А4 (для распечатки)
-уменьшен размер файла
-«Control winds» было в двух вариантах «Управление ветрами» и «Власть над ветрами», оставлен только 2й вариант
-«Shape water» также было в двух вариантах «Управление водой» и «Формование воды», оставлен только 2й вариант
СКАЧАТЬ
Posted in 5ed, Правила | Tagged adventurers league, D&D 5ed, guide, race |Перевод базовой книги правил по пятой редакции, совместный перевод Студии PHantom и Dungeons.ru.
сайт студии
СКАЧАТЬ в формате docx (без верстки)
СКАЧАТЬ PDF
Posted in 5ed, Правила | Tagged adventurers league, D&D 5ed, guide |
Перевод официальной книги Volo’s Guide to Monsters по пятой редакции, включающей экологии нескольких групп чудовищ, новые игровые расы и около 100 новых монстров.
Версия перевода 1.01
СКАЧАТЬ
Posted in 5ed, Forgotten Realms, Правила |
Сборник неофициальных архетипов плута для пятой редакции производства Walrock Homebrew.
Коллектив переводчиков указан в файле.
СКАЧАТЬ
Posted in 5ed, Домашние правила — Homerules, Правила |
Перевод базовой книги правил по пятой редакции, сделан Студией PHantom при поддержке общественности.
сайт студии
СКАЧАТЬ
Posted in 5ed, Правила |
Перевод базовой книги правил по пятой редакции, сделан Студией PHantom.
сайт студии
СКАЧАТЬ — ССЫЛКА УДАЛЕНА ВВИДУ ОФИЦИАЛЬНОГО ИЗДАНИЯ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ
Posted in 5ed, Правила |Очень быстрый наколеночный способ конвертнуть 4ю редакцию в 5ю. Конверсия при этом может быть довольно точной (можно проверить на стандартных монстрах), а может и не быть
- Повреждения оставить как есть, либо заменить на оружие, если монстр пользовался им.
- Хитпоинты уменьшить вдвое, либо можно просто использовать значение Bloodied, которое в четверке указывается в стат-блоке у монстра.
- Уровень монстра по 4Е надо разделить на 5, округление как обычно. Результат будет использоваться для нескольких вещей, это что-то вроде Proficiency bonus.
- AC = Уровень/5+12 (Результат скорректировать на +2 для монстра типа Soldier, -2 для типа Brute)
- Attack bonus = Уровень/5 +4 (Результат скорректировать на +2 для монстров типа Artillery или Soldier)
- DC (Сл) спасброска против сил монстров = Уровень/5+10
- Характеристики: STR, DEX, CON и т.п. остаются как есть. (в 4 редакции по идее максимум характеристики для мощных монстров примерно 30, так что это должно сработать). В четверке ко всем бонусам добавляется половина уровня, так что надо из написанных бонусов эту половину уровня вычесть.
- У Minion’ов хиты должны быть равны (Уровень в 4E + 5). Пример: У Minion’а 16 уровня будет 21 хитпоинт.
После этого придется решить, что делать с силами монстров, которые били в Fort, Ref, Will. Их можно либо переменить, чтобы они били по АС, либо требовать с игроков соответствующие спасброски (то есть Con, Dex, Wis). Можно при этом в некоторой степени руководствоваться тем, какой был эффект, например если зона эффекта — более одного существа, то очень часто это бывает спасбросок Ловкости.
В 4е разные способности монстров работали при наличии Combat Advantage. В 5е его получить значительно сложнее, если не использовать опциональные правила, так что такие способности могут вообще не сработать, если требовать для возможности их применения наличия преимущества. В таком случае для использования таких способностей можно применять те же требования, что в 5е применяются к sneak attack у Rogue.
Marking можно оставить в виде «Метка даёт цели -2 на все атаки, которые не включают в себя пометившего».
Конверсия уровня в CR
Уровень в 4E | CR в 5Е |
1 | 0, ⅛, или ¼ |
2 или 3 | ½ |
4 или 5 | 1 |
6 или 7 | 2 |
8 или 9 | 3 |
10 или 11 | 4 |
12 | 5 |
13 | 6 |
14 | 7 |
15 | 8 |
16 | 9 |
17 | 10 |
+1 | +1 |
Сегодня нечто необычное — Сборник неофициальных монстров по пятой редакции, оформленный в стиле оригинальных книг.
Они идут с иллюстрациями, многие с флавор-текстом. Всего их немногим менее 100 (!).
Этот сборник был улучшен и дополнен пользователем vlad1526 вот здесь
СКАЧАТЬ
Posted in 5ed, Правила |
Мы рады наконец предложить вам наш перевод Путеводителя Приключенца по Побережью Меча.
Перевод: коллектив авторов в notabenoid, указаны в книге.
Верстка: stivie
СКАЧАТЬ
Posted in 5ed, Forgotten Realms, Правила, Прочее |
www.dungeonsanddragons.ru
D&D 5 Гайды
Привет игрокам D&D 5 редакции. Здесь вы сможете найти продуманные гайды как для стандартных классов, так и мультиклассов, а также готовых персонажей с предысториями.
Создать мультикласс не так просто, но при грамотной раскачке получаются очень сильные персонажи. Сложность использования таких чаров в возможных ограничениях кампании или банальном запрете мастера. Также не следует забывать, что отыгрывать такого персонажа сложнее, как и составить ему предысторию.
Еще усложняют ситуацию официальные дополнения. Не всегда разрешены все правила основных книг (черты, мультикласс), а изменение правил тем более. Поэтому в основном я буду пользоваться Книгой игрока, Книгой мастера и Бестиарием в переводе студии PHantom. Для уточнения спорных моментов я буду сверяться с оригинальной версией правил + официальными объяснениями «Sage Advice Compendium».
По всем вопросам оставляйте комментарии или пишите мне в Facebook.
Мисс Талафира Найло — ночной клинок, любитель всяких травок, настоек и легкой наживы.
Картинка из интернета, но хорошо подходит моему герою)
Читать далее »
Скрытный стрелок станет эффективным не раньше 4 уровня. Исключением будет взять человека со стартовой чертой. Правда тогда ради быстрого старта потеряется много плюшек.
Плюсы такой прокачки:
- Отличный стрелок.
- Высокая атака.
- Две обычных атаки и одна бонусная.
- Много навыков.
- Хороший спасбросок по ловкости и интеллекту.
- Половина бонуса мастерства идет в спасброски силы и телосложения.
- 7 повышений характеристик.
- Компетентность, минимум всегда 10 на кубике для этих навыков.
- Полное уклонение от урона заклинаний.
- Скорость передвижения 35.
- Огромный урон при взятии врасплох.
- Одиночный противник — мертвый противник.
- Больше возможностей за время длительного отдыха.
Читать далее »
Характеристики
Важность характеристик
- Для лучшей социальной игры: Лов. > Хар. > Муд. > Тел. > Сил. > Инт.
- Для повышенной живучести: Лов. > Тел. > Муд. > Хар. > Сил. > Инт.
Если выкидываете характеристики кубиком, то распределяйте их по важности выше.
Если делаете из 27 очков, то можно сделать следующие характеристики для лесного эльфа:Читать далее »
На старте мы владеем:
- Доспехи: Лёгкие доспехи.
- Оружие: Простое оружие, ручные арбалеты, длинные мечи, рапиры, короткие мечи, длинные луки.
- Инструменты: Воровские инструменты
- Спасброски: Ловкость, Интеллект
- Навыки: Четыре навыка из следующих: Акробатика, Анализ, Атлетика, Внимательность, Выступление, Запугивание, Ловкость рук, Обман, Проницательность, Скрытность, Убеждение
Читать далее »
Тактика
С первого и до четвертого уровня ходим с двумя короткими мечами. Почему не использовать кинжалы или сразу не стрелять с лука или арбалета? Все просто. Пока что у нас только одна атака. С двумя мечами атак будет две, а значит больше шансов нанести скрытую атаку. Короткие мечи вместо кинжалов за урон 1к6 у первых против 1к4 у вторых. Можно использовать кинжал и меч, чтобы была возможность метнуть кинжал.Читать далее »
Уровень 5. Плут 4/Воин 1
Этот уровень мы используем для мультиклассирования в воина. Получаем следующие умения:
- Владение средними доспехами, щитами и воинским оружием.
- Боевой стиль: Это то, ради чего один уровень воина подходит многим классам. Берем на стрельбу, что повышает нашу атаку аж на +2.
- Второе дыхание: Не самая нужная вещь, но в критический момент можно попробовать использовать вместе с рывком или отступлением.
- Бонус мастерства +3: повышает показатель всех взятых навыков и бонус атаки для нашего оружия.
Теперь доспех можно поменять на средний. Главное, чтобы он давал в итоге больше кб и не накладывал штраф на скрытность.Читать далее »
Уровень 13. Плут 7/Воин 6
Уровень в плута. Получаем такие способности:
- Скрытая атака 4к6.
- Бонус мастерства +5.
- Увертливость: Очень крутая способность, которая позволяет при прохождении спасброска по ловкости от зональных эффектов получить половину урона при провале и не получить урон вовсе при успехе. Такие заклинания как Огненный шар теперь почти не страшны. Если учитывать, что самый высокий спасбросок у нас по ловкости, то чаще всего мы не будем получать урон. Эффект работает даже если персонаж недееспособен.
Читать далее »
dndguides.wordpress.com