Тернист и долог путь к признанию
Уверен: не все, кому довелось переступать священный порог уникального Музея Г.К.Жукова в городе его имени, знают, как долог был путь увековечения памяти выдающегося полководца на его малой родине. Первая тропа была проложена еще в далеком 1946 году. В тогдашний Угодский Завод были доставлены огромные окантованные деревом гранитные плиты и бронзовый бюст маршала работы замечательного скульптора Е.Вучетича. Земляки недоумевали, почему памятник не устанавливают на площади районного центра, а упрятали в складском помещении. Именно в это время над маршалом сгущались грозные тучи сталинского гнева.
В июле 1946 года Жукова обвинили в нелояльности Сталину, чуть ли не в организации заговора, сняли с должности Главкома сухопутных войск и отправили командовать войсками Одесского военного округа.
На вопрос маршалу редактора книги «Воспоминания и размышления» А.Миркиной «Почему после всего, что вы сделали, Сталин отправил вас в Одессу, а затем в Свердловск?» Жуков спокойно ответил: «Зависть к моей славе.
Шло время. Умер Сталин. История опять пыталась расставить все на свои места. В памятном марте 1953 года Г.К.Жуков назначается первым заместителем министра обороны СССР. Поздней осенью, когда начались уже морозы, из центра поступило распоряжение срочно установить бронзовый бюст на родине тогда еще трижды Героя Советского Союза маршала Жукова. Старожилы помнят, что устанавливали высокий постамент и гранитные плиты при минусовой температуре, когда плохо схватывался цементный раствор.
30 декабря 1953 года при большом стечении гостей из Москвы, многих районов необъятного Союза, земляков в торжественной обстановке был открыт бронзовый бюст в сквере районного центра Угодский Завод. Из-за плохого состояния здоровья Георгий Константинович на открытие не приехал, а в теплом письме, написанном от руки на двух тетрадных листах, сердечно благодарил Родину и земляков за высокую оценку его ратных дел.
Жуков, по свидетельству современников, не был ангелом, но иначе он не был бы Жуковым. Крутой нрав и колючий характер сформировало время, в которое он жил.
Жуков — фигура в нашей истории исключительная, в какой-то степени трагическая. Жизнь то возносила его, то низвергала. Никита Хрущев, как и Сталин, боялся овеянного народной славой маршала. Хрущев учинил расправу над Жуковым коварно, втайне от народа. В своей пространной запальной речи на Пленуме ЦК КПСС в октябре 1957 года он сравнивал действия Жукова в армии с действиями государственного преступника Берия с явным желанием обвинить маршала в заговоре с целью захвата власти.
Почти четверть века жил в опале великий полководец, а в народе его называли Маршалом Победы. Наверно, это были самые трудные годы для него. Кому в шестидесятые приходилось бывать в Угодском Заводе, с горечью в душе смотрели на заросший бурьяном и крапивой бронзовый бюст четырежды Героя Советского Союза. В то время я возглавлял кинофикацию области и по долгу службы часто приезжал в этот район.
В Угодском Заводе я часто встречался с очень интересным человеком Александром Дмитриевичем Терешиным. Этот неутомимый энтузиаст жил одной мечтой — создать музей Жукова. Он был очень озабочен тем, как сохранять для будущего музея бесценные реликвии, переданные маршалом личные вещи и многочисленные фотографии. Тогда они хранились в расположенном в парке небольшом деревянном домике без всякой охраны. Наконец по требованию общественности все экспонаты были перенесены в каменное помещение бывшего книжного магазина.
Теперь мы знаем, что опальный маршал завершил свой трехлетний титанический труд «Воспоминания и размышления», в котором дал прямые и четкие ответы на многие вопросы войны. Но сменивший Хрущева Брежнев тоже не жаловал полководца. Почти столько же потребовалось времени, чтобы пробить кордоны политической цензуры. Помню апрель 1969 года, когда в книжные магазины Калуги поступили экземпляры толстенной книги «Воспоминания и размышления» в пурпурном переплете. Как мы ее ждали!
Шли годы. Г.К.Жуков ушел из жизни 18 июня 1974 года. А через одиннадцать лет, к 40-летнему юбилею Великой Победы, в его родной Стрелковке была открыта первая очередь архитектурно-скульптурной композиции. В селе Жуково заложили первый камень в основание музея его имени.
Прошли долгие десять лет. Не только «новое мышление» и смутное время, но и дрязги и пересуды мешали возведению музея человека, отдавшего на алтарь Отечества весь свой гениальный талант полководца.
И вот свершилось чудо. За неполные два года на пустом месте вырос этот храм памяти. Музей Маршала Советского Союза, четырежды Героя Советского Союза Г.К.Жукова открылся в канун празднования 50-летия Великой Победы.
Николай ЕГОРЕНКОВ
Путь к Олимпиаде тернист и долог
«Самбо вошло в олимпийскую программу» – слова, которые уже больше 70 лет мечтают услышать поклонники самбо не только в России, но и в мире, где этот вид борьбы продолжает набирать популярность. Однако, то, насколько скоро мы эти слова услышим, зависит в первую очередь от усилий нашей страны, где этот спорт и зародился в первой половине прошлого века. О том, чего удалось достичь самбо в прошедшем году, о том, что сегодня в России мешает развитию этого спорта, и, конечно, об олимпийских перспективах самбо «Аргументам недели» рассказал Президент Всероссийской федерации самбо Сергей ЕЛИСЕЕВ.
Застоя нет
Сергей Владимирович, расскажите о спортивных результатах наших самбистов в прошедшем году.
Мы очень хорошо выступили по командам на чемпионатах мира, по всем возрастам, везде в командах мы заняли первые места, один срыв был на чемпионате Европе в женском соревновании, команда заняла второе место, мы считаем, это срыв.
В прошлом году была сильная ротация участников чемпионатов Европы и мира. Какова ситуация сейчас?
У нас есть спортсмены, которые стабильно и надёжно выступают, такие как, например, Артём Осипенко и Илья Хлыбов. Но есть и ротация, есть совсем свежие силы, это хорошо, значит, нет застоя, тренеры в регионах, на местах, где у нас сконцентрированы основные силы, хорошо работают и воспитывают достойный резерв.
В этот раз Екатерина Гольберг, например, получила путёвку на чемпионат мира, хотя молодёжью её назвать трудно, и 9 лет она не выигрывала первенство страны…
Как говорится, старый конь борозды не портит! У неё действительно была пауза, она работает сейчас в Астрахани, перешла на тренерскую работу, несколько лет там адаптировалась. Сейчас, наверное, нашла свой режим, чтобы и тренировать и тренироваться самой, и решила ещё раз попробовать и выступила очень даже достойно.
А вас не удивило, что Дмитрий Елисеев не попал в этот раз ни на мир, ни на Европу?
Может, кого-то он и удивил, но меня – нет. Мы в этом году провели мероприятие в Барнауле, открывали центр самбо, в рамках которого устроили турнир в весовой категории до 100 кг, собрали всех чемпионов мира и Европы, победителей Кубков мира, так Елисеев там даже в тройку не вошёл. Было видно, что он, по всей видимости, дома не отработал, поэтому никуда и не попал.
Вы делились беспокойством по поводу судейства на чемпионате России. Как будете решать эту проблему?
Действительно, судей было очень много, и все разного уровня, от этого возникало недопонимание, и страдало качество судейства. Мы сейчас проведём переаттестацию всех судей, сделаем, наверное, три группы, одна будет обслуживать чемпионаты и первенства страны, другая будет обслуживать всероссийские турниры и ведомственные соревнования, а третья группа будет работать на региональных мероприятиях.
В России спорт изменился уже давно
А каковы итоги работы в прошлом году Федерации самбо?
В плане развития нашего вида спорта произошло знаковое событие, мы в прошлом году включили самбо в комплекс ГТО, в наш день рождения, 16 ноября, вышел соответствующий приказ.
Какие проблемы мешают развитию самбо в России, особенно в регионах?
Мир изменился, изменился спорт и изменился спорт в России, уже давно. Но многие руководители регионального уровня, которые имеют отношение к спорту, до сих пор весь спорт разделяют на олимпийский и неолимпийский, больше ничего не видят. Но есть виды спорта, которые детям нравятся, а есть те, которые уже закостенели и сдают свои позиции. Но всё равно в них продолжают вкладываться деньги, о них говорят, а там ничего не происходит, в них никакой медали не было уже 50 лет и не будет никогда, а они олимпийские и их продолжают поддерживать, зачем? Мне ни один министр этого не объяснил. Если бы там была массовость, я бы понял, но её там нет. Поэтому главная задача – начать руководителям вникать в то, что у них в регионе на самом деле происходит, правильно оценивать спортивную обстановку. Там, где люди шевелятся, где действительно работают и нуждаются в помощи – нужно их поддерживать. И не на словах, а реально: строить комплексы, выделять финансирование. Ребята из дальних регионов даже на соревнования приехать не могут. Как они могут вырасти в таких условиях?
Помогает ли в продвижении самбо то, что президент занимается борьбой?
Когда президент занимается любым видом спорта, это всегда влияет положительно на развитие спорта вообще. Конечно, нам это даёт возможность себя чувствовать по-другому, быть крепкими, уверенными, ну и пока всё.
А ваши финансы не подрывает сегодня подготовка к чемпионату мира по футболу?
Подготовка будет осуществляться, хочет кто-то того или не хочет, потому что механизм уже запущен. Но дело в другом – мы строим стадионы, но на профессиональном уровне у нас мало кто в футбол играет. Я считаю, что если мы хотим футбол развивать, то он должен быть в каждом дворе, каждой школе. Но мы от футбола перешли к бизнесу и потеряли его, также скоро потеряем хоккей и всё остальное, потому что мы не можем в таких условиях развивать спорт, сразу коррумпированность появляется и задачи уже не развиваться, а зарабатывать.
Мы бежим в уезжающий поезд
Вы связывали олимпийские надежды самбо с 2024 годом. Это серьезные перспективы или по принципу «за это время умрет или ишак, или падишах»?
И связываю. Мы выполнили все требования Международного олимпийского комитета (МОК), чтобы наш вид спорта был признан, два года работали непосредственно с МОК, с его исполнительным директором, они следили за работой всех наших федераций, изучали финансовые отчётности, статистику по количеству занимающихся нашим видом спорта. И, как нам говорят, одна из лучших заявок на сегодняшний день – наша, но без поддержки государства нам будет тяжело.
Как государство может помочь?
У каждой страны есть государственная политика в спорте, они двигают свои виды спорта в олимпийскую семью. Если мы считаем, что для нас Олимпиада важна, тогда у нас должна быть стратегия продвижения нашего вида спорта в олимпийскую программу, а у нас её нет. Мы каждый сам по себе, каждая федерация сама по себе. Если нам Олимпиада не нужна, то давайте это объявим, тогда вопросов не будет, мы тогда будем знать своё место и, может быть, чем-то другим займёмся, но и этого нет, поэтому мы не знаем сегодня, куда спорт движется. И это пугает, не только меня, как руководителя федерации, но и вообще людей, которые занимаются спортом. Мы бежим в уезжающий поезд, а, чтобы его не догонять, нам нужно свою стратегию разработать и ей заниматься.
Появился телеканал Матч ТВ, призванный популяризировать наш спорт. Есть ли в его сетке самбо?
К сожалению, чтобы сегодня самбо показывали, надо платить деньги. А нужно-то рассказывать о тех видах, которые сегодня не имеют возможности платить деньги, чтобы их показывали, это и должно называться государственной политикой в области поддержки нашего спорта в СМИ. Нам говорят: вы не рейтинговые. Но я понимаю, что такое рейтинг. Мы можем из самбо сделать такой рейтинг, что у нас в стране вообще кроме самбо ничего смотреть не будут, но об этом постоянно нужно рассказывать и показывать.
Ну и напоследок, как вы оцениваете этот шквал обвинений российских спортсменов в употреблении допинга?
Милдронат, ну что мы, не знали об этом? У нас постоянно что-то запрещается, но если нам за полтора года сказали, что вопрос о запрете милдроната уже активно обсуждается, почему никого не собрали, не объявили, исследования не провели? Мы до сих пор не знаем, за сколько он выводится из организма. У нас миллиард долларов был потрачен, чтобы построить этот центр РУСАДА, где эти специалисты? Спортсмену ведь всё равно, что принимать, но он хочет пользоваться разрешёнными препаратами, а у нас непрофессионалы сегодня заняты своей работой. Значит, их надо поменять и поставить новых людей, которые реально хотят работать и могут сегодня наши сборные команды обезопасить.
Тернистый путь Мы поклялись, что никогда больше не будем плыть – Плавание с благодарностью
Если вы читаете наш блог с первых дней, вы помните нашу хронику прохождения Тернистым путем к Наветренному, где моряки борются со встречным ветром и моря, чтобы добраться от Багамских островов до вершины Восточного Карибского моря, вокруг Ангильи или Сен-Мартена. Традиционный путь: Багамы-Тёркс и Кайкос-Доминиканская Республика-Пуэрто-Рико-Виргинские острова США-Британские Виргинские острова-Сент-Луис. Мартин. Чтобы пройти Тернистый Путь, требуется хорошая лодка, много выносливости и время/терпение, чтобы дождаться подходящих погодных условий.
Итак, после нашей поездки домой (и моей операции по удалению зубов мудрости, которая становится актуальной ниже) мы вернулись в Благодарность и начали прокладывать наш курс через южные Багамы: Изумрудный залив в Рам-Кей, Рам-Кей в гавань Этвуд, Этвуд в Маягуану, затем Маягуану в Провиденсиалес на островах Теркс и Кайкос.
Мы уже совершали это путешествие раньше. Что может пойти не так? (Знаменитые последние слова, ха-ха.)
Вызов #1
Наш первый вызов возник где-то между Рам-Кей и Этвуд-Харбор. У нас была приличная погода и скорость, но примерно на полпути я начал смотреть вперед на нашем картплоттере (система GPS для нашей лодки), чтобы создать путевую точку для входа в Этвуд. Именно тогда я заметил, что ВСЕ детали вокруг южных рифов ИСЧЕЗЛИ. У нас были большие расплывчатые очертания суши… но не было ни глубин, ни рифов, ни скал, ни подводных опасностей. Критические данные, которые нам были нужны, были просто недоступны.
Какого черта?!?!?
То, что мы ожидали увидеть… И что мы увидели на самом деле… О-о!Эту ситуацию мы обсуждали друг с другом и с другими моряками. Навигаторы старой школы проповедуют БУМАЖНЫЕ КАРТЫ. Мы никогда не были убеждены, что нам нужна бумага для каждого пункта назначения, но мы определенно согласились с тем, что вам всегда нужен запасной план. Наш основной картплоттер был очень надежным, но, как мы все знаем, в море «сюрпризы случаются». Если он может сломаться, то в какой-то момент это произойдет. А без карт ваше судно подвергается экстремальному риску.
Менеджер проекта и специалист по снижению рисков Энди некоторое время назад приобрел мобильное приложение с набором электронных карт на своем iPad, так что сейчас самое время позвонить им. (Для наших товарищей-моряков приложение называется iNavX, и оно прекрасно работало в качестве резервного решения.) Как только мы заметили вход в гавань Этвуд, когда нам понадобились бы детали карты для более узких и мелких вод, я держал iPad, пока Энди Шлем Благодарности. Таким образом, я мог изучить карту, а он мог наблюдать за водой. Это благополучно доставило нас через риф, окружающий гавань, к подходящему месту для якоря.
Как только мы причалили, Энди начал устранять неполадки с нашим картплоттером. Короткий ответ: прошлым летом нам пришлось отправить наш плоттер на ремонт. Часть этого процесса включала установку нового картографического чипа, и мы не знали, что он не покрывает Карибское море, как наш старый чип, поэтому в какой-то момент путешествия мы были слишком далеко на юге, чтобы получить нужные нам детали. Мы заказали новый картографический чип и договорились о его доставке, но у нас его не было, пока мы не достигли Пуэрто-Рико. Тем временем нашей резервной системы построения графиков должно хватить.
Вызов #2
Мы оба с нетерпением ждали возможности заняться дайвингом в T&C. Вода там невероятная, а рифы здоровые, кишат морской живностью. Тем не менее, мое стоматологическое хирургическое восстановление действительно начало теснить наш стиль. У меня продолжала болеть челюсть, а потом где-то на южных Багамах я понял две вещи: во-первых, была какая-то дыра или связь между полостью моего верхнего зуба и моими пазухами; и два, эта область была заражена. (Я узнал, что это называется «синусовой коммуникацией». Я избавлю вас от кровавых подробностей.)
Итак, когда мы наконец прибыли в T&C, ныряния не было. Вместо этого мы искали арендованную машину и местного дантиста. Он смог прописать мне несколько антибиотиков, и я связалась со своим челюстно-лицевым хирургом дома, который дал мне протокол, которому я должен следовать.
Хронические боли сказываются на психике. К счастью, такая ситуация случается редко для нас обоих, но она вызывает у меня большое сочувствие к тем, кто регулярно сталкивается с ней. С болью можно было справиться с помощью правильных лекарств, но этого было достаточно, чтобы я не мог заниматься спортом или делать что-либо, например, ходить пешком или совершать длительные прогулки. Поскольку моя проблема была с зубами, я не мог наслаждаться едой — я ел ровно столько, сколько нужно для пропитания, но не получал удовольствия от еды. И, конечно же, о плавании, подводном плавании и дайвинге не могло быть и речи из-за инфекции носовых пазух. Достаточно сказать, что все эти факторы лишили круизную жизнь МНОГО удовольствия.
Приобретение новых друзей в круизах
Следующая часть нашего путешествия требовала 72-часового перехода к восточному побережью Пуэрто-Рико. Мы решили пропустить остановки в Доминикане, чтобы избежать недель ожидания хорошей погоды. Вместо этого мы выбрали более длинный PR-проход, для которого также требовалась благоприятная погода, но ждать приходилось только одно окно вместо четырех-шести.
Наше решение подтвердилось, когда мы перешли из Провиденсиалеса на севере Теркс в Кокберн-Харбор на Южном Кайкосе. Я все еще боролся с зубной болью, но у нас было хорошее погодное окно, готовящееся к благоприятному переходу в ближайшее время. Должен ли я лететь домой и отложить наш отъезд? Или мы должны спешить, довести лодку до ПР и, возможно, оттуда улететь домой, если это все еще необходимо?
В разгар спора мы услышали, как мотор лодки все ближе и ближе приближался к нашей кормовой кабине. Мы вышли на улицу, чтобы встретить новых друзей, Криса и Лору из Zephyr, катамарана Lagoon 45. Они тоже планировали переход в Пуэрто-Рико и были соединены с двумя другими парусниками с аналогичными планами. Хотели ли мы присоединиться к ним и совершить переход вместе?
Катание на лодках с друзьями имеет много преимуществ. У вас есть другие лодки в радиусе радиосвязи, если что-то пойдет не так; вы можете сравнивать записи о ветре и волнении; вы можете использовать УКВ-радио, чтобы предупредить друг друга о неожиданных опасностях на вашем пути, таких как ловушки для рыбы или грузовые суда. В переходе, подобном этому, мы с Энди меняемся обязанностями у руля каждые 3 часа, спим и едим в нерабочее время. С лодками-напарниками у нас будет дополнительный уровень безопасности и общения, недоступный в противном случае.
Вот так мы и отправились в Пуэрто-Рико в компании Zephyr и Passat II со Стивом, Вики и двумя их детьми. У них также была возможность получать обновленные отчеты о погоде через свои устройства Garmin Inreach, поэтому мы были особенно благодарны за доступ к текущей погоде через них.
Наше погодное окно действительно было благоприятным для большей части нашего путешествия. При отъезде в субботу утром было немного бодро, но к вечеру волны улеглись, и мы чувствовали себя вполне комфортно. Воскресенье прошло без происшествий. В понедельник мы наконец подошли достаточно близко к Пуэрто-Рико, чтобы быть в зоне действия сотовой связи, и это была большая победа! Мы вернулись в страну безлимитного использования мобильного телефона и Wi-Fi (без платы за роуминг).
Вызов #3
ОДНАКО! В понедельник вечером наша удача начала ухудшаться. В проходах на юге Багамских островов мы потеряли стаксель-шкот (один из тросов, который фиксирует и регулирует наш носовой парус). Затем одна из строп рифовки грота, которую мы используем для уменьшения площади паруса при сильном ветре, безнадежно заклинила и вышла из строя. Это означало, что мы могли поднять его только на часть пути к вершине. Потом на Терксе и Кайкосе на нашей стреле сломался блок. Гим — это горизонтальная балка, которую мы регулируем, чтобы двигать наш грот вперед и назад в зависимости от направления ветра. Из-за сломанного блока гик начал сильно раскачиваться, что сделало невозможным натяжение паруса на левый борт. Мы собрали его вместе с запасным тросом, чтобы удержать грот, но мы знали, что нам понадобится ремонт в PR.
Если всего этого было недостаточно, то в понедельник вечером еще несколько вещей пошли не так сразу, и, конечно же, это произошло в темноте и когда море начало становиться гораздо более бурным. Я был на дежурстве незадолго до полуночи, разговаривая по телефону с нашей дочерью Анной, когда услышал громкий стук. Я быстро повесил трубку и отошел от штурвала, чтобы взглянуть. Было темно, но я предположил, что лат вырвался из нашего грота и болтался на мачте. (Латы — это длинные стержни из стекловолокна, которые действуют как «ребра», придающие парусу устойчивость.) Черт! Я побежал вниз, чтобы разбудить Энди, потому что знал, что лучше не карабкаться по мокрой палубе в переходе, когда никто не спит и не стоит на страже. А когда я вернулся к штурвалу, стук прекратился.
Как только Энди присоединился ко мне наверху, мы определили, что лат вылетел и был сметен за борт. Потом мы поняли, что наш фал заклинило, а это означало, что нам нужно было придумать, как его расцепить, чтобы мы могли опустить грот. Все это в темноте, после 48+ часов недосыпания, бурного моря и зубной боли.
Что я могу сказать? Мы люди. Эти условия не пробуждали в нас лучших качеств. Возможно, кто-то кричал друг на друга. Я мог бы пойти в постель и оставить Энди разбираться с фалом на его штурвальных часах. Мы не гордимся такими моментами, но, честно говоря, иногда они случаются. Если вы собираетесь отправиться в путь и отправиться на поиски приключений, время от времени вы будете выходить за пределы своих возможностей.
Когда я снова проснулся в 3 часа ночи, Энди действительно нашел решение проблемы с заклинившим фалом, и мы работали вместе, чтобы реализовать его и безопасно спустить грот. И примерно через 4 часа мы, наконец, развернули Gratitude от встречного ветра и направились на юг, вдоль восточного побережья Пуэрто-Рико, следуя нашим резервным картам iPad. Мы бросили якорь за пределами Фахардо, и я провалился в свой первый из нескольких «восстановительных снов».
Ужин на борту «Благодарности» в нашу первую ночь в PR включал стейки и амороне, которые мы приберегли для особого случая.Время с друзьями – серебряная подкладка
Расплатой за все эти испытания должна была стать неделя походов, подводного плавания, плавания и изучения Пуэрто-Рико с нашими друзьями Биллом и Бет Йейтс. Увы, моя зубная боль продолжалась, и весь ремонт парусов, в котором мы нуждались, означал, что мы не могли плыть с ними на Кулебру, как мы надеялись. Поэтому мы практиковали гибкость и строили новые планы. Было по-прежнему замечательно иметь друзей на борту, и они прекрасно понимали мои ограничения.
, и совершили короткую прогулку по пляжной дорожке.
После того, как Билл и Бет вернулись домой, нам предстояла еще одна важная поездка: COSTCO! Обеспечение в Costco является обязательным, если вы отважитесь на Тернистый путь. Говядина USDA, недорогое вино и, конечно же, обеденный прилавок нельзя пропустить.
В последний раз поздравляем Пуэрто-Рико с пристанью яхт-клуба в Пальмас-дель-Мар. Было почти НЕВОЗМОЖНО найти место для нашей бедной потрепанной Благодарности, но Гленда из PdM помогла нам. Она не только нашла нам док с электричеством и водой, но и связала нас с такелажником по имени Куино, который смог починить наши сломанные блоки и достать нам новые тросы и простыни. Он также сообщил печальные новости о том, что нам понадобится новый грот, но это история для будущих статей.
Планирование нашего маршрута I65 (по тернистому пути) с помощью WRI – Have Wind Will Travel
Эннидике
«Никогда больше».
«Это было жестоко».
«Худшие дневные паруса, на которых я когда-либо был».
«Нам потребовалось три месяца, чтобы добраться от Багамских островов до Сен-Мартена».
Это лишь некоторые из не очень обнадеживающих вещей, которые мы слышали от круизов, которые выбрали так называемый «Тернистый путь» от Багамских островов до Британских Виргинских островов.
Ноябрь 2019 г. – Спэниш-Уэллс, Багамы:
Мы с Филиппом много лет обсуждали этот вопрос: оффшорный маршрут «I65» от Багамских островов до Британских Виргинских островов против «Тернистого пути». Хотя многие из вас, вероятно, знакомы с этими двумя маршрутами, очень кратко скажу, что маршрут I65, по сути, представляет собой 8-9-дневный морской рейс (на нашей лодке), направляющийся прямо на восток в первые несколько дней в Атлантику, а затем поворачивающий вокруг долготы I65, чтобы прокатиться по пассату до Британских Виргинских островов, тогда как Тернистый путь представляет собой серию однодневных прыжков вдоль побережья Теркс и Кайкос, Доминиканской Республики, Пуэрто-Рико и Виргинских островов на пути к Британским Виргинским островам.
В то время как Брюс Ван Сант (и его печально известные G&T!) мог утверждать, что джентльмен может плыть по Тернистой тропе без шипов на ветер, многочисленные отчеты, которые мы получили от крейсеров, которые действительно сделали это, не согласовывались с этим, называя это «жестоким, «ужасно», даже «плохая идея». Было несколько причин, в дополнение к тому, что мы слышали от других доверенных круизеров, Тернистый путь не понравился нам с Филиппом:
- Мы любим плавать в открытом море. Это не чуждо и не пугает нас. С правильным погодным окном и хорошими работающими системами морские переходы, безусловно, были одними из наших самых запоминающихся и полезных путешествий. Тем не менее, мы можем полностью понять для пар или крейсеров, которые не совершали много оффшорных или ночных плаваний, мысль об их первых 8-9.дневной проход полностью в открытом море может быть пугающим. Мы могли видеть, как Тернистый путь может быть более привлекательным для крейсеров, которые подходят под эту категорию; это просто не мы.
- Мы НЕ любим плыть против ветра. Период. Даже если это всего лишь дневной прыжок. Избиение погоды просто не весело. Это нехорошо для лодки или экипажа и всегда увеличивает риск выхода из строя или поломки снаряжения. Я уже писал ранее о парусах, которые я просто хотел закончить, хотя это был всего лишь короткий дневной переход к погоде.
Мы с Филиппом в любой день шли по ветру — или просто при любом ветре, более благоприятном, чем встречный — от берега, а не против ветра.
- Заходы в новые порты и попытки сделать рискованные дневные прибытия вызывают у нас стресс. Я буду целыми днями проводить в комфортных условиях в Атлантике в любой день, непрерывно перемещаясь по новым бухтам, якорным стоянкам или пристаням, возможно, при встречном ветре. Для нас прохождение перехода похоже на полет — обычно самое сложное — это взлет и посадка. Когда вы находитесь в воздухе (или в океане), вы просто путешествуете.
По этой причине мы с Филиппом нацелились на надежный оффшорный маршрут «I65». Готовясь к переходу, мы связались с Нэнни Кей Марина, чтобы зарезервировать билет, когда мы ожидали прибытия на Британские Виргинские острова в начале декабря.
Мы выбрали эту пристань на Тортоле, потому что много слышали о ней от друзей-круизантов, особенно от Бриттани и Windtraveler, вдохновляющей матери, моряка и писателя, чей блог мы с Филиппом читаем уже много лет. Если вы есть в Instagram, обратите внимание на частые посты Бриттани из Nanny Cay, которые просто потрясающие!
Когда наш пункт назначения и бронирование обеспечены, нашей следующей задачей было подготовить лодку и начать искать окно погоды.
Поскольку это был самый длинный морской переход, который мы с Филиппом собирались предпринять — только мы вдвоем на лодке, — мы решили сделать по-другому: увеличить наш запас дизельного топлива, добавив еще три пятигаллонные канистры по правому борту. , в дополнение к нашей стандартной тройке на порту. Мы переместили шест-ус (который обычно держится на стойках правого борта рядом с носом) ближе к кабине (чтобы сместить вес дизеля на корму и компенсировать нашу цепь на носу) и привязали к нему дизели.
Кроме того, наша способность покупать и добавлять эти канистры в последнюю минуту была связана с одним из многих замечательных аспектов Спэниш-Уэллса, который я коснулся в прошлый раз во время виртуального тура: многочисленные морские продавцы на острове, которые предлагают множество расходных материалов, инструментов и даже услуги по ремонту.
На нашей лодке принято правило: если вы упаковываете запаску, это гарантирует, что она вам не понадобится. Мы надеялись, что если мы загрузим дополнительное дизельное топливо, это просто гарантирует, что мы будем больше заниматься парусным спортом, чем автомобилем.
Как юристы, мы должны были прочитать мелкий шрифт этой сделки. Обещание заключалось не в плавании, а в автомобилестроении; это был дизель, который вам в конечном итоге не понадобится. Собственно, что мы и получили. Просто подождите…
Дополнительное дизельное топливо также было лишь одним пунктом в нашем списке подготовки к морским работам. Для тех из вас, кому любопытно, вот примерный список того, что мы с Филиппом обычно делаем, чтобы превратить нашу лодку из удобного плавучего дома в чистокровную оффшорную:
- Разберите лодку и уберите ее ниже 9.0099
- Установите домкраты и вытяните ремни и тросы
- Замените масло на «Вестие» (наш 27А Вестербеке) при необходимости и долейте все жидкости
- Заполните баки для дизельного топлива и воды, мешки для воды, душ и все канистры
- Привяжите и закрепите канистры на палубе
- Замените генуя на рабочий стаксель (если применимо)
- Установите внутренний штаг для штормового паруса (если он еще не установлен)
- Установите подветренные ткани
- Распаковать вещи
- Помыть лодку
За мытьем лодки почти всегда следует пиво!
О, а потом мы устроим небольшую вечеринку под палубой (в комплекте с диско-шаром)! Это хорошо для оффшорного моджо.
Как только все это будет сделано, мы готовы к работе! Все, что нам нужно сделать, это посмотреть погоду и выбрать окно. Что касается маршрута I65, мы с Филиппом надеялись, что хороший ветер по траверзу или попутному позволит нам плыть несколько дней прямо на восток, с ожидаемыми несколькими днями движения в середине пути к 65-й долготе, с надеждой, что Затем в дело вступят традиционные пассаты, и мы получим хороший луч, достигающий юга вплоть до Тортолы. Вот что мы видели на GRIBS в то время.
В дополнение к нашей собственной маршрутизации по погоде, мы с Филиппом также решили поэкспериментировать с еще одной новой тактикой для этого путешествия. Мы слышали хорошие отзывы о Weather Routing, Inc. У нас также была возможность поговорить с ними на лодочной выставке в Аннаполисе в 2019 году, и мы были впечатлены тем, что они могли предложить. (Они также предлагали скидку на выставке, так что… много преимуществ в покупке морских вещей на бот-шоу, я вам скажу!)
Когда мы узнали об объеме и качестве их услуг на выставке, мы решили мы хотели попробовать их, когда начали планировать нашу поездку по I65 в ноябре 2019 года. . Ребята, данные, которые они нам прислали, по-прежнему являются самой впечатляющей маршрутизацией погоды, которую я когда-либо видел. Я очень визуальный человек, поэтому я обнаружил, что метеограмма, которую они составили для нас, показывающая точную силу ветра и то, как он будет колебаться на лодке в течение каждого дня ожидаемого прохода, была, на мой взгляд, звездным продуктом. Я имею в виду, проверьте это!
Несмотря на то, что мы с Филиппом смотрели на множество GRIB, это визуальное изображение просто мгновенно «щелкнуло» для меня. Как будто тогда я мог видеть отрывок, проигрывающийся в моей голове. (И это выглядело как могучий прекрасный проход!) Мы были определенно довольны обслуживанием WRI. Не говоря уже о том, что они были почти точны со скоростью и направлением ветра. WRI даже посоветовала нам перенести дату отъезда на один день назад, чтобы получить лучшее окно, совету, которому мы последовали, и который сослужил нам хорошую службу. Но это было немного сложное решение, просто потому, что мы были ТАААААААААООооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооочень рады!
Я всегда начинаю петь определенную мелодию Джона Денвера прямо сейчас.