Народный дом предложено возродить в здании театра оперы и балета
Культура
12 января 2022 года, 10:53
Нижегородский театр оперы и балета получит новое здание в 2026 году.
В Нижнем Новгороде снова заговорили о строительстве нового здания для размещения театра оперы и балета. Как сообщил региональный министр культуры Олег Беркович, на это потребуется больше четырех лет. Но без нового здания масштабные постановки в театре невозможны. Технические характеристики сцены и оркестровой ямы ограничивают возможности артистов и музыкантов для масштабных постановок. Министр прямо отметил, что яма на 40 инструментов… Извините, нельзя Чайковского там играть. Он играется в два раза большим количеством музыкантов.
Решение о строительстве нового здания, на мой взгляд, абсолютно правильное. Наш город, едва ли не единственный из крупных городов Поволжья, в котором нет современного здания для театра оперы и балета. Классический театр оперы и балета в крупных городах не просто один из объектов культурного ландшафта, это гордость и достояние любого города.
Согласно оптимистичным планам правительства, полгода займет проведение архитектурного конкурса, год уйдет на разработку и утверждение проектной документации, а затем ещё три года будет длиться строительство. Хочу напомнить, что это не первая попытка построить новое здание оперного театра. Самая первая была предпринята еще в 2005 году. Тогда вновь назначенный губернатор Валерий Шанцев поставил в план строительство нового здания оперного театра. По финансовым ограничениям сроки реализации проекта постоянно смещались. В августе 2009 года градостроительный совет рассмотрел проект строительства здания нового оперного театра в Нижнем Новгороде.
Тогда сообщалось, что общая площадь театра будет составлять 26,7 тыс. кв. м. Предполагалось, что это будет 11-этажное здание с подземной стоянкой на 190 мест и наземной — на 60 мест. Зал театра будет классической формы по образцу европейских театров вместимостью на 1 тысячу зрителей, с акустикой, не предполагающей дополнительного звукоусиления, согласно всем мировым стандартам. В театре будут располагаться оперный зал, два балетных зала, а также зал для репетиций оркестра и зал для репетиций хора.Местом строительства был выбран парк Пушкина. Но предложенный проект не прошел государственную экспертизу. Разработчику было предложено скорректировать проект. А градозащитники не позволили начать строительство в парке из-за необходимости вырубки почти пятисот деревьев. Эти обстоятельства затянули сроки, и вопрос был благополучно положен под сукно. Правительство надеялось получить положительную экспертизу в 2015 году. Но и в этом случае к его реализации даже не приступили.
Хочется верить, что нынешняя команда учла все ошибки своих предшественников, и строительство все же будет завершено в озвученные сроки.
При появлении нового здания встает вопрос использования освобождающихся площадей. Министерство пока считает, что они могут стать второй площадкой театра. Мне представляется, что такой подход не учитывает реальные потребности города в театральных зданиях. В настоящее время в Нижнем Новгороде мне удалось насчитать порядка 25 театров, в том числе и ряд творческих объединений и современных экспериментальных театров.
Не лишним будет вспомнить, что еще 5 ноября 1897 года советом «Общества распространения начального образования в Нижегородской губернии» при активной поддержке Максима Горького было принято решение о строительстве Народного дома. В «Здании просвещения, труда и отдыха» планировалось расположить клуб, библиотеку и народный театр, где простые нижегородцы смогли бы приобщиться к разным видам и образцам культуры и искусства. Шаляпин дал в фонд строительства этого здания несколько благотворительных концертов. К началу 1900 года была собрана необходимая сумма.
5 сентября 1903 года концертом Фёдора Ивановича Шаляпина с участием концертмейстера Арсения Корещенко в Нижнем Новгороде открылся Народный дом. Подобные здания строились в Европе, а затем и в России в конце XIX века как многофункциональные учреждения, предоставлявшие культурный досуг и образование для взрослых и детей. В 30-е годы прошлого столетия дом был перестроен под размещение в нем театра оперы и балета. Именно поэтому здание не признано объектом культурного наследия, хотя под охрану как исторический объект взято государством.
Мне представляется целесообразным воссоздать первоначальную идею появления Народного дома. В нем могли бы разместиться на паритетных началах существующие творческие объединения. А еще лучше было бы разместить там второй нижегородский театр оперы и балета — театр имени Степанова, который не имеет своего помещения и кочует по городу в поисках площадки для показа своих постановок. Театр пользуется поддержкой нижегородцев и, одновременно, реализуется в том же сегменте музыкального театра, что и театр оперы. Для театра Степанов этой площадки было бы более, чем достаточно, а у города в полный голос зазвучали бы два музыкальных театра.
В любом случае нам остается надежда на появление нового театра оперы и балета в 2026 году.Автор: Александр Суханов
Театр оперы и балета УР
Рок-опера
Для детей
Концерт
Музыкальная комедия
Оперетта
Алексей Рыбников
Рок-опера
Хореографическая фантазия
в двух действиях
Мюзикл для всей семьи
Хореографическая фантазия в одном действии для детей и взрослых
Концертная программа в одном отделении
Концертная программа в двух отделениях
Мюзикл для всей семьи в одном действии
Стихи Юрия Энтина
Мюзикл для всей семьи в одном действии
Стихи Юрия Энтина
Мюзикл для всей семьи
Хореографическая фантазия в одном действии для детей и взрослых
Хореографическая фантазия
Музыкальная сказка
Концертная программаБалет в трех действиях
Либретто Мариуса Петипа по мотивам романа Мигеля де Сервантеса
Опера в трех действиях
Либретто Луиджи Иллики и Джузеппе Джакозы по драме Викторьена Сарду
Музыкально-драматическая фантазияАлексей Рыбников
Рок-опера
Оперетта в трех действиях.МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
О театре
Организованный в 1993 году Государственный театр оперы и балета Удмуртской Республики – это культурный центр республики, являющейся родиной П.И.Чайковского. Первым, подготовительным этапом к его созданию оказалось открытие в 1931 году Удмуртского драматического театра, при котором в 1934-35 годах функционировала оперная труппа. Она состояла из приехавших солистов ГАБТа и Московского областного оперного театра Г.Ф.Землякова, К.Н.Рушева, А.А.Рыбакова, С.К.Шехова, С.А.Штурбина, С.И.Феофилова, И.И.Якушина. Дирижёром театрального оркестра из 30 человек, укомплектованного редкими для Удмуртии того времени инструментами – гобоем, фаготом, литаврами – был композитор Д.С.Васильев-Буглай (1886-1956). Он же собрал для театра хор из 40 человек.
Галерейный комплекс Sydney Modern Project в Австралии, названный «самым значительным» арт-центром со времен Оперного театра. воздух. Пульсирующие огни освещают пространство пещеры, открывая фрагменты инсталляции «Конец воображения» аргентинского художника Адриана Вильяра Рохаса.
Пять извилистых скульптурных форм, рожденных из оцифрованного будущего творения Рохаса, появляются из тьмы.Теперь известный как Танк, этот бывший военно-морской бункер площадью 24 000 квадратных футов был преобразован в выставочное пространство в рамках амбициозной реконструкции Художественной галереи Нового Южного Уэльса. Названный Сиднейским современным проектом, расширение стоимостью 344 миллиона австралийских долларов (230 миллионов долларов) было описано государственными чиновниками как «наиболее значительное культурное развитие города» с тех пор, как почти 50 лет назад был открыт знаменитый Оперный театр.
Оригинальное здание галереи 19-го века теперь находится в центре кампуса художественного музея. Огромное новое здание, которое открывается для публики в субботу, почти удваивает доступную выставочную площадь, а три художественных павильона окружают склон холма, спускаясь к гавани.
Инсталляция Адриана Вильяра Рохаса «Конец воображения». Предоставлено: Jörg Baumann
Тем не менее, именно резервуар под ним служит центральным элементом опыта. Рохас, первый художник, которому было поручено заполнить пространство, сказал, что его инсталляция призвана воссоздать трепет, который он испытал, впервые спустившись в подземную галерею в 2018 году, когда Сиднейский современный проект еще находился в стадии строительства.
Тот момент «был очень похож на то, что вы испытываете сейчас», — сказал Рохас CNN. «Вы должны посвятить себя навигации в пространстве». Этот опыт, одновременно впечатляющий и вдохновляющий, является упреком «миру, где все сформулировано за нас», — добавил он.
Рохас описал приглашение присоединиться к первой программе Sydney Modern Project как «возможность, которая выпадает раз в жизни и которую я не собирался упускать». Он также пользуется уникальной возможностью использовать незнание посетителями пространства.
«Следующей комиссии, кто бы ни пришел, придется иметь дело с тем, что люди знают, что она их ждет», — пояснил Рохас. «Это уникальный момент, это очень хрупкий момент, который у нас есть».
Дизайн «дышит городом»
Глубины Танка почти противоположны сверкающей гавани наверху. Подземная галерея также контрастирует с остальной частью Сиднейского современного проекта, где несколько этажей со стеклянными окнами и высокими потолками создают свежие, наполненные светом выставочные пространства.
Реконструкция была разработана лауреатами Притцкеровской премии японскими архитекторами SANAA, которые стремились создать здание, которое «дышит городом, парком и гаванью». Ярко-белый цвет, которым славятся здания фирмы, кажется, сочетается с цветами вездесущего сиднейского песчаника.
Скульптура японской художницы Яёи Кусама «Цветы, цветущие в космосе» у нового здания галереи. Фото: Iwan Baan
Миллионы туристов каждый год притягиваются к культовым белым парусам соседнего Оперного театра. Соучредитель и главный архитектор SANAA Рю Нисидзава сказал, что новое крыло было спроектировано так, чтобы приветствовать прохожих.
«Границу пересекать не надо», — сказал он. «Нет только одного способа войти и выйти. Вы можете выбрать путь».
В других частях участка новые павильоны соединяются с первоначальным зданием галереи благодаря садам и художественным площадкам под открытым небом. Описывая 125-летнюю неоклассическую структуру как «храм на холме», директор галереи Майкл Брэнд считает, что новые дополнения помогут учреждению лучше извлечь выгоду из своего выгодного местоположения.
«Конечно, нам всем нравится (оригинальное здание), но новых посетителей иногда это может немного пугать», — добавил он.
Правительство Нового Южного Уэльса профинансировало основную часть проекта, рассчитанного на десятилетие, хотя почти треть средств была получена от частных спонсоров и некоторых из самых богатых филантропов Сиднея. Государственные чиновники считают, что проект принесет местной экономике 1 миллиард австралийских долларов (669 долларов США).миллионов) в течение следующих 25 лет, предоставляя Сиднею — и Австралии — возможность соперничать с крупнейшими художественными музеями мира.
Вид инсталляции выставки «Дом мечты: истории искусства и приюта» в новом здании галереи. Предоставлено: Иван Баан
Освещение искусства коренных народов
В программе открытия Sydney Modern Project представлены работы более 900 художников, среди которых есть заказы от таких международных имен, как Яёи Кусама и Ли Минвэй. Но искусство коренных народов Австралии занимает центральное место у входа в новое здание — место, где, как надеется Брэнд, посетители начинают свое путешествие, как физическое, так и художественное, по комплексу.
«В Австралии, в Сиднее, очень важно иметь место, куда школьники или гости из других стран могут прийти и получить представление о том, насколько важны культура коренных народов и изобразительное искусство коренных народов для Австралии», — сказал он.
Заместитель директора галереи Мод Пейдж тем временем заявила, что очень важно, чтобы работы коренных народов были размещены по всей галерее, а не разбросаны по отдельным комнатам.
«Наша уникальность здесь, в Австралии, заключается в том, что мы можем руководствоваться (коренными) знаниями», — сказала она. «Мы только начали понимать, что это может быть. И именно поэтому в наших двух зданиях вы найдете искусство коренных народов на каждом этаже, в разговорах со всеми художниками».
Инсталляция в галерее Ирибана с работами художников-аборигенов (слева направо) Юкултджи Напангати, Дорин Рид Накамарра, Бобби Уэст Тьюпуррула, Ронни Тьямпитджинпа и (вверху) Йонни Скарс. Предоставлено: Zan Wimberley/Art Gallery of New South Wales
Галерея Yiribana, посвященная искусству аборигенов и жителей островов Торресова пролива, открывается более чем 160 работами. Среди представленных художников — Илуванти Кен, чья эпическая черно-белая панно «Walawuru ngunytju kukaku ananyi» («Мать-орлица на охоте») говорит о ее роли матриарха и первопроходца.
«Так же, как эта картина, такова наша жизнь в обществе и в центре искусств», — сказал Кен через переводчика на языке питьянтьятжара в Южной пустыне Австралии. «Пожилые люди несут ответственность, но также и радость от обучения молодых людей, чтобы наша культура была сильной».
На прошлой неделе 1500 школьников со всего Нового Южного Уэльса стали первыми посетителями новых галерей. Еще 15 000 человек зарегистрировались, чтобы стать одними из следующих, кто откроет двери Sydney Modern Project.
Королевский оперный театр забанил зрителя за оскорбление ребенка-актера постановка «Альсины»
Пол Глинн
Репортер развлекательных программ
Королевский оперный театр пожизненно отстранил одного из зрителей за то, что он освистывал и кричал на 12-летнего актера во время постановки оперы Генделя «Альсина».
Малакаи М. Байо был встречен криками «Дрянь!» во время пения своих строк во вторник, на премьере, в Лондоне.
Зрители шикнули на хулигана, который вскоре ушел, и громко зааплодировали Байо.
В ROH заявили, что были «потрясены» такой вспышкой, и похвалили юношу с классическим образованием за хорошо оцененное им изображение Оберто.
В заявлении, переданном BBC News, представитель сказал: «Малакаи удивительно талантлив, он привнес в роль великолепную актерскую игру и красивое пение — огромное достижение для такого молодого певца».0003
- Английская национальная опера борется с «абсурдным» планом действий
«К сожалению, на премьере «Алсины» присутствовал один из зрителей, который сорвал представление и отличное выступление Малакаи. таким образом, и наша поддержка с Малакаем и актерским составом и творческой командой Alcina.
«Были предприняты шаги, чтобы гарантировать, что данный зритель не вернется в Королевский оперный театр.»
‘Бурные аплодисменты’
Заместитель главного редактора Financial Times Джош Сперо сообщил новость, написав в Твиттере, что на съемках «произошла самая неприятная вещь».
«12-летний мальчик сладко пел свои строки, когда мужчина в зале заорал: «Чушь!» и освистал его», — написал он.
«Кто мог так поступить с ребенком?
«Как только мальчик закончил, публика отреагировала бурными аплодисментами и восторженными возгласами. » Королевский оперный театр».
«Он освистывал и перебивал мальчика, поющего (красиво) Оберто», — написала она.
«К счастью, остальные зрители заглушили кричалку очень громкими, искренними аплодисментами. Но, серьезно, кто освистывает ребенка?»
Другие вскоре поделились этим пренебрежением в Интернете, написав в Твиттере: «Плата за билет не дает людям права действовать так, как они хотят».
Источник изображения, RoH/Marc Brenner
Подпись к изображению,Сцена из последней постановки Ричарда Джонса фантастической оперы Генделя 1735 года, серия
Байо, прошедшая обучение в Мемориальной школе кардинала Вогана, играет вместе с Лизетт Оропеса, Эмили Д’Анджело, Мэри Беван, Вардуи Абраамян и Рупертом Чарльзуортом в постановке Ричарда Джонса по фантастической серии опер Генделя 1735 года.
Критики хвалили его за отличную работу в трудных обстоятельствах.
В обзоре с четырьмя звездами для Guardian Мартин Кеттл написал: «Драматично-пронзительный выбор Джонсом детского альта (здесь — тростникового Малахая Байо) для исполнения пропавшего мальчика Оберто вызвал бурю со стороны одного человека, который был быстро — и справедливо — утонул в аплодисментах всех остальных».