СВЕТЛЯЧОК: Сюжетно-ролевая игра «Дом, семья»
Задачи:
- Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.
- Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
- Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.
Роли: мама, папа, дети, бабушка, дедушка.
Игровые действия. Игровые проблемные ситуации: «Когда мамы и папы нет дома» (забота о младших, выполнение посильной домашней работы), «Мы готовимся к празднику» (совместные дела с семьей), «Встречаем гостей» (правила приема гостей, поведение в гостях), «Наш выходной день» и др. Вносить в игру элементы труда: стирка кукольного белья, починка одежды, уборка помещения. По ходу игры подбирать, менять игрушки, предметы, конструировать игровую обстановку с помощью разнообразного подсобного материала, использовать собственные самоделки, применять природный материал.
Предварительная работа. Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» и последующая беседа. Задание детям: узнать дома о труде родителей. Беседа о труде родителей с использованием иллюстрированного материала. Создание альбома «Наши папы и мамы трудятся». Рассматривание семейных фотографий. Инсценировка стихотворения С. Михалкова «А что у вас?». Составление детьми рассказов на тему «Как я живу дома». Беседа на тему «Как я помогаю взрослым» с участием Петрушки. Изготовление с детьми атрибутов к игре.
Игровой материал: предметы домашнего обихода, куклы.
Другие сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников:
- Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»
- Сюжетно-ролевая игра «Школа»
- Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»
- Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь»
- Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
- Сюжетно-ролевая игра «Больница»
- Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница»
- Сюжетно-ролевая игра «Аптека»
- Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
- Сюжетно-ролевая игра «Швейное ателье»
- Сюжетно-ролевая игра «Фотоателье»
- Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»
- Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»
- Сюжетно-ролевая игра «Строительство»
- Сюжетно-ролевая игра «Строим дом»
- Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»
- Сюжетно-ролевая игра «Цирк»
- Сюжетно-ролевая игра «В кафе»
- Сюжетно-ролевая игра «Космонавты»
- Сюжетно-ролевая игра «Кругосветное путешествие»
- Сюжетно-ролевая игра «На дорогах города»
- Сюжетно-ролевая игра «Правила дорожного движения»
- Сюжетно-ролевая игра «На станции технического обслуживания автомобилей»
- Сюжетно-ролевая игра «Мы — спортсмены!»
- Сюжетно-ролевая игра «Мы — военные разведчики»
- Сюжетно-ролевая игра «Пограничники»
Познавательно — творческая игра «Мой дом, моя семья» | Материал:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Республики Мордовия для детей сирот и детей
оставшихся без попечения родителей
«Ялгинский детский дом — школа»
Познавательно — творческая игра
Подготовила: воспитатель семьи № 6
Рыжкова О. В.
Саранск – 2021
Цель: сформировать у воспитанников детского дома положительное представление о доме и семье.
Задачи:
Образовательная: расширять и систематизировать представления воспитанников о семье и взаимоотношениях в ней, помочь им осознать значимость дома и семьи в жизни каждого человека.
Развивающая: развивать в детях личностные духовно – нравственные качества, соотносимые с понятием «Семья», развивать навыки совместной деятельности, сотрудничества и творчества.
Воспитательная: воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним.
Оздоровительная: создать атмосферу эмоционального комфорта.
Возрастная группа: для детей младшего и среднего школьного возраста.
Участники: Воспитанники
Место проведения: учебный кабинет или библиотечный зал с мультимедийным оснащением.
Форма проведения: познавательно-творческая игра
Продолжительность: 40-45 минут
Используемые методы, приемы: беседа, демонстрация слайдов, информирование, обсуждение, игра-разминка, упражнения, выставка рисунков, ТСО.
Используемые технологии: мозговой штурм, творческая работа в малых группах, «круг радости», ассоциация, рефлексия.
Оборудование: интерактивная доска, проектор, магнитная доска (2 штуки) с магнитами, клубок нити (мяч), материалы для творчества (на каждого ребенка), музыкальный диск.
Предварительная подготовка: Оформление зала, кабинета шарами, цветами. Домашнее задание детям – нарисовать рисунок на тему «Дом моей мечты». Выставка рисунков. Презентации: «Дом», «Юный полиглот», «Дома народов мира». «Лучики» и макет солнца.
Прогнозируемый результат: Ребенок осознает значимость дома и семьи в жизни каждого человека.
План занятия
І. Организационный момент
- Приветствие
- Представление гостей.
- «Круг радости»
- Определение темы.
ІІ. Основная часть
- Игра – разминка «Ассоциации»
- Развивающая игра «Юный полиглот»
- Информирование «Виды домов»
- Творческая работа в малых группах «Строим дом»
- Беседа «Зачем человеку дом?»
- Презентация выставки рисунков на тему «Дом моей мечты»
ІІІ. Итоговая часть
1. Упражнение «Наполни дом»
2. Рефлексия
Ход занятия
I. Организационный момент. (Воспитатель проверяет готовность детей к занятию, их общий настрой и создает благоприятную атмосферу). Тихо играет приятная музыка.
1. Приветствие
– Здравствуйте, уважаемые гости! Здравствуйте, дорогие ребята! Мы с вами продолжаем занятия по подготовке к жизни в семье и сегодня мы с вами поиграем в очень интересную, познавательную и творческую игру.
2. Представление гостей. (Разрешите мне представить наших дорогих гостей, которых мы пригласили на наше мероприятие)
3. «Круг радости» Ребята, прежде чем начать наше занятие, я предлагаю провести очень знакомый нам круг радости. Давайте, ребята, возьмемся за руки и скажем друг другу «привет!». Только это надо сделать меняя свой голос. Молодцы, ребята, можете садиться.
4. Определение темы. (Приложение 1)
– Прежде чем мы с вами узнаем, о чем пойдет речь на нашем занятии, предлагаю вам посмотреть небольшую презентацию, которая поможет определиться с темой. (Дети просматривают презентацию 1)
– После просмотра данной презентации, можете ли вы определить тему нашего занятия? Совершенно верно, ребята! Тема нашей сегодняшней встречи – «Мой дом. Моя семья»
Необходимые материалы: презентация на тему «Дом»
II. Основная часть
1. Игра – разминка «Ассоциации»
– Прежде чем мы начнем работать, я предлагаю вам провести разминку и поиграть в знакомую нам игру «Ассоциации». Тема нашей игры: «Дом». Дети кидают клубок друг другу и называют слова, с которыми у них ассоциируется слово «Дом»
Необходимые материалы: клубок нити (мяч)
2. Развивающая игра «Юный полиглот». (Приложение 2)
Посмотрите, пожалуйста, на эти картинки. Что изображено на картинках? (Просмотр презентации 2) А теперь, ребята, давайте с вами попробуем сказать, то что мы увидели — на 3-х языках: русском, казахском и английском:
Дети – балалар – Kids, children
Папа – әке– father, Dad
Мама – ана– mother, Mom
Дом – үй – Home, house
Семья – жанұя, отбасы – Family
Цветы – гүлдер – Flowers
3. Информирование «Виды домов» (Приложение 3)
Наличие дома – жилища – это то, что необходимо каждому человеку, к какой национальности бы он не принадлежал. Дома многих народов и национальностей отличаются. Давайте познакомимся, какие дома строят представители разных народов. /Минка: традиционный японский дом, седзи, юрта, чум/
Необходимые материалы: презентация 3 «Дома народов мира».
4. Творческая работа в малых группах «Строим дом»
– А сейчас, ребята я предлагаю вам побывать в роли строителей дома. Но с начала вам необходимо разбиться на группы. Сделаем мы это необычным способом: (Упражнение «Семейные праздники»)
«Кто любит праздник Новый год?» — топните ногой, «Кто любит День рождения?» — хлопните руками, «Кто любит праздник «Весны»? — кивните головой, «Кто любит День защиты детей?» — мигните глазами! По забавным ответам детей делим их на группы.
– Вот мы и выяснили, в каких группах вы будете строить свой дом. Займите рабочие места за столами. У вас в конверте собраны геометрические фигуры разных цветов и размеров – целый склад «Стройматериалов». Посоветуйтесь в группе и приступайте к строительству. Фантазируйте. Из имеющихся у вас «деталей» можно построить и простой домик с трубой и целый дворец. У меня получился вот какой дом, а что получится у вас, мы скоро узнаем.
(Воспитатель демонстрирует свой образец аппликации дома)
Во время детского творчества можно включить тихую приятную музыку.
– Каким получился ваш дом?
Каждая группа детей представляет получившуюся аппликацию.
После представления все работы крепятся на магнитную доску и выставляются на видное место.
Необходимые материалы: заготовки «стройматериалов» в конвертах на каждую группу, листы плотной бумаги, клей, магнитная доска с магнитами.
- Беседа «Зачем человеку дом?»
– Ребята, мы с вами построили свои дома. Я предлагаю вам подумать и ответить на вопрос: Зачем человеку дом?
Предполагаемые ответы детей:
– Чтобы было где жить (укрыться от непогоды).
– Чтобы завести семью.
– Для того, чтобы в нем жили дети.
– Для защиты от врагов.
– Для ведения хозяйства.
– Чтобы радоваться, устраивать праздники.
– Чтобы отдыхать.
– Чтобы заниматься любимым делом.
- Презентация выставки рисунков на тему «Дом моей мечты» (домашнее задание)
– Вам заранее было задано нарисовать рисунок на тему «Дом моей мечты». Вы замечательно справились с этим заданием. Посмотрите, вот какая чудесная выставка из ваших домов получилась. Я попрошу одного из вас представить нам свой дом. Чем бы вы теперь дополнили свой рисунок? (Дети по желанию представляют свои дома)
III. Итоговая часть
Упражнение «Наполни дом»
– Ребята! Посмотрите, какие мы сегодня построили дома, какая у нас получилась красивая улица! Но мне кажется, нашим домам чего-то не хватает. Скажите, ребята, что нам необходимо для того, чтобы в наших домах стало хорошо, уютно и тепло? Чтобы в них жилось весело и счастливо? (Дети высказывают свои мысли). У меня в руках необычное солнышко. На его лучиках каждый из вас напишет, то чего не хватает нашим домам, чем бы он хотел наполнить его, какие лучики солнца согревали бы его.
Детям предоставляются «лучики», на которых они должны написать свои ответы (любовь, доброта, забота, понимание, уют, уважение, тепло, радость, счастье и т.д.), готовые «лучики» дети приклеивают к макету солнца.
Ну вот, мы с вами и наполнили наши дома, которые не просто красивы снаружи, но и очень теплые внутри. И солнышко с лучиками согревает их, дарит тепло и радость. Так охота поскорее начать в нем жить.
Необходимые материалы: «лучики» на каждого ребенка, макет солнца, фломастеры, клей.
Рефлексия
– Ребята, что мы с вами сегодня узнали? Да, мы узнали, как важен и необходим дом для каждого человека, какие дома бывают у разных людей, что необходимо для того, чтобы в доме было комфортно его жителям. Мы испытали себя в роли строителей дома и заполнили дом внутренним содержанием, согрели его необычным солнышком.
Ребята, перед вами лежат разноцветные фигуры человечков. Каждый напишите на них свое имя, и то чувство, которое вы испытали на этом занятии. Теперь расположите их на нашей улице, возле наших домов. Вот видите, ребята, теперь наши дома действительно оживились: в них поселились вы!
И сегодняшнюю нашу встречу давайте закончим «Сладкими пожеланиями»
Спасибо всем и до свидания!
Веселые семейные занятия в помещении
358 акции
- Фейсбук
- Твиттер
Во время праздников может быть весело и безумно, когда семьи собираются вместе. Эти семейные мероприятия в помещении определенно позволят вам надеть свои сумасшедшие шляпы! Я знаю, что всем нам нравится быть спонтанными, но будь то семейные мероприятия в Черную пятницу, которые удерживают вас от похода в торговый центр, или занятия для детей в помещении, всегда удобно иметь список напоминаний. Лучше всего то, что эти идеи требуют очень небольшого планирования и материалов!!!
Самая важная часть любого семейного мероприятия — это отдых. Вы должны быть готовы немного пошалить — осмелюсь сказать драматично .
ОБНОВЛЕНИЕ: Если игры вам по душе, обязательно прочтите мои советы по домашним семейным играм. Бонус! Эти игры не требуют доски! И если у вас есть подростки, у меня есть несколько идей для занятий в помещении специально для них.
10 Веселых семейных занятий в помещении
Играйте в шарады. Вы можете смешивать его с тематическими шарадами, такими как названия известных детских книг.
Выполняйте фокусы , например заставляйте монету прыгать с бутылки или прорезайте отверстие, достаточно большое, чтобы через него можно было пройти.
Спой раунд ( или 12 ) . Этот указатель раундов включает в себя тексты песен и звуковые файлы, которые помогут вам начать.
Поставить короткую пьесу . Выберите любимую сказку или фильм, распределите партии и устройте импровизационное шоу. Не бойтесь быть глупым. Если вы особенно драматическая группа, сделайте фотокопии нескольких страниц пьесы ( осмелюсь ли я сказать Шекспир? ) для выполнения. Это отличный пост для создания семейного шоу, если вы очень амбициозны, но это также не совсем «в последнюю минуту».
Сделать кукол из обычных предметов домашнего обихода и устроить кукольный спектакль . У меня есть много идей для кукольного спектакля на моей доске Pinterest «Театр с детьми». Но если вам нравится быть спонтанным, наденьте на руку носок или попросите детей сделать несколько марионеток, вырезав картинки из журналов и наклеив их на палочки или соломинки. (Бонус: это займет детей на какое-то время!)
Воспроизведение времени истории, библиотечный стиль . Все садятся в круг, выбирают книжку с картинками и читают ее вслух всей группе. Добавьте несколько рифм для игры пальцами! Ознакомьтесь с этим списком веселых книжек с картинками, чтобы начать.
Создавайте лимерики о каждом члене семьи ! Прочитайте вслух несколько произведений Эдварда Лира, чтобы ваши соки ( и смех ) текли.
Устроить круговую танцевальную вечеринку . Каждый член семьи придумывает танцевальное движение, и все последовательно выполняют движения. Это лучше всего подходит для людей, которые серьезно относятся к своему веселью!
Раздайте длинное драматическое стихотворение , например, «Кейси у летучей мыши» или «Бармаглот». Каждый читает строфу, пытаясь превзойти предыдущего члена семьи.
Сфокусируйте яркий свет на стене и создайте тени от рук . Ознакомьтесь с этой отличной книгой 1859 года, бесплатно онлайн, «Тени рук, которые будут брошены на стену », для вдохновения.
*****
Надеюсь, они натолкнут вас на несколько хороших идей. Помните, дети любят хихикать со взрослыми, на которых они равняются. Даже если взрослые хотят провести время, пока дети играют в соседней комнате, выделите время, чтобы провести его вместе. Вы не пожалеете!
Какие ваши любимые семейные развлечения в помещении для больших собраний? Вы проявляете изобретательность и глупость?
358 акции
- Фейсбук
- Твиттер
Взаимодействие с читателями
детей и игр – Дом Бринсон
Перейти к содержимому44 товара
Поздравительная открытка в маске совы
7,00 $
Маска медведя Поздравительная открытка
7,00 $
Поздравительная открытка с маской лисы
7,00 $
Ленивый карандаш и ластик
8,00 $
Карандаш-карусель и ластик
8,00 $
Карандаши Buzz & Peggy Astronaut
8,00 $
Ластики Solar Systems
$10,00
Лента Space Washi
12,00 $
Магниты на холодильник Солнечной системы
$10,00
Детский фартук с узором Lillet
35,00 $
Детский фартук темно-синего цвета в мелкую клетку
35,00 $
Детский фартук в черную полоску
35,00 $
Детский фартук в синие полоски
35,00 $
Домино
$32,00
Игральные карты с кактусами
$15. 00
Игральные карты из песчаника
$15,00
Черные игральные карты
15,00 $
Игральные карты цвета слоновой кости
$15,00
Строительные блоки Гослинг-сквер
$85,00
Tonet ABC Blocks
$24,00
Блоки для птиц
$25,00
Классические блоки ABC с холщовой сумкой
47,00 $
T-Rex Dinosauria Pop Out Figure
$30,00
Фигурка радужного осьминога
$32,00
Фигурка членистоногого жука
$32,00
Small Snake Block в бежево-зеленом цвете
16,00 $
Маленький блок-змейка розового и бежевого цветов
16,00 $
Башня Blocitecture White
$45,00
Башня Blocitecture Blue
45,00 $
Шоколадный батончик — Маленькая головоломка
15,00 $
Брокколи — Маленькая головоломка
15,00 $
Картофель фри — Маленькая головоломка
15,00 $
Van Leeuwen Affogato — Little Puzzle Thing
15,00 $
Балансировочные блоки
$55.