Рыба (в домино) | это… Что такое Рыба (в домино)?
Игра в Домино
Домино́ — игра, в процессе которой выстраивается цепь костяшек («костей», «камней»), соприкасающихся половинками с одинаковым числом очков.
Содержание
|
Описание набора домино
Костяшки домино произошли от всем известных игральных костей. Стандартный набор домино включает в себя 28 костяшек. Костяшка домино представляет собой прямоугольную плитку. Её лицевая сторона разделена линией на две квадратные части. Каждая часть содержит от нуля до шести точек. В специализированных наборах домино возможное количество точек может доходить до девяти, двенадцати, пятнадцати или восемнадцати.
Количество костяшек в домино рассчитывается по формуле: [(n+1)×(n+2)]÷2, где n — максимальное количество точек. К примеру, уже вышеописанный «стандартный» набор включает в себя [(6+1)×(6+2)]÷2 = 28 косточек.
Существуют и другие наборы домино. Так, в китайском домино 32 костяшки, причём частей без точек в наборе нет, но при этом присутствует несколько пар дубликатов костей.
Оборотная сторона костяшки обычно ровная. Домино делают из кости (простой или слоновой), пластика, металла или дерева. Иногда в качестве домино используют карточную колоду. Помимо традиционного домино, существует множество других разновидностей этой игры.
Правила игры
Играют от двух до четырех человек. Для двух сдают по семь камней, для трех или четырех — по пять. Остальные размещаются в закрытом резерве («базаре»). Начинает игрок, у которого на руках находится «дубль шесть» (6-6). Следующие игроки выставляют камни с соответствующими очками (6-1; 6-2; 6-3…). Если подходящих камней нет, то приходится добирать из резерва.
Если ни у кого из игроков нет на руках дубля 6—6, можно начать игру дублем 5-5. Если же на руках нет ни одного дубля, «на базар» за дублями не ходят, а начинают с камня, имеющего наибольшее количество (например, 6-5).
Игра заканчивается, когда один из игроков выложит последний камень. Возможно окончание игры «рыбой» — так называется блокировка выкладки, когда на руках еще есть камни, но доложить нечего.
Победителю в качестве выигрыша записывается сумма очков всех камней на руках проигравших. При блокировке («рыбе») выигрыш принадлежит тому, у кого на руках меньше всех очков. В выигрыш ему записывается разность очков. Игра продолжается до заранее оговоренной суммы — допустим, до ста или ста пятидесяти очков.
Разновидности игры
На Востоке известно более 40 различных игр с использованием домино. Существуют домино с цветными костяшками, где цвет обозначает достоинство. Названия игр чрезвычайно поэтичны: «гвоздики в тумане», «войти в пагоду», «прыжок газели».
В России получили распространение несколько разновидностей игры, отличающихся друг от друга способами набора очков, условиями победы и т. д.
Козёл
Самая популярная разновидность игры.
В игре участвуют 2-4 игрока. Каждый игрок получает по 7 костяшек. Начинает игру игрок с наименьшим дублем. Следующий розыгрыш начинает игрок, выигравший предыдущий раунд или объявивший рыбу. Проигравшие в каждом розыгрыше записывают на свой счет сумму очков на оставшихся у них костяшках. Чтобы начать запись, нужно набрать хотя бы 13 очков.
Игрок первым набравший 101 очко объявляется «козлом» — проигравшим. Иногда 4 игрока играют парами. При этом игроки, сидящие друг напротив друга, по диагонали играют в одной команде.
Морской козёл
Динамичная игра, зачастую более сложная, чем козёл. В игре участвуют 2-4 игрока. 4 игрока обычно играют парами.
Игра отличается от козла следующим образом:
- Игрок, победивший в розыгрыше, записывает себе сумму очков проигравших.
- Минимальное количество очков, которые можно начать записывать — 25.
- Очки может набирать только один игрок. Таким образом, если другой игрок набрал больше 25 очков все очки «списываются» — у всех игроков становится 0 очков.
- Игрок, набравший 125 очков объявляется победителем
- Если игрок имеет возможность выставить дубль с каждой стороны, то он может выставить два дубля одновременно.
- Закончивший розыгрыш на 0-0, 6-6 или оба дубля сразу (см. предыдущее правило) автоматически выигрывает игру
- Если в конце розыгрыша у игрока остался только дубль 0-0, он засчитывается как 25 очков; только 6-6 засчитывается как 50 очков; Только 0-0 и 6-6 — 75 очков
- Игрок, начавший «запись», имеет право начать розыгрыш с 6-6. Такой ход называется «на сто». В случае если игрок, зашедший на 100, заканчивает первым, он автоматически выигрывает игру, в другом случае очки списываются.
Осёл
Динамичная игра для 2-4 человек. Внешне может напоминать нижеупомянутый Телефон, однако правила игры ближе к Козлу.
Игра отличается от Козла следующим образом:
- К первому выставленному дублю можно приставлять костяшки с четырех сторон.
- Даже если игрок дурак он имеет возможность выставить дубль с каждой стороны (2, 3 или 4 дубля), то он может выставить их одновременно.
- Игрок, выставляющий дубль имеет право его «закрыть» (костяшка переворачивается лицом вниз). При этом дальнейшее выставление костяшек с этой стороны запрещено. При выставлении нескольких дублей одновременно, игрок имеет право закрыть или открыть любое количество дублей.
- Если первым ходом был выставлен не дубль и до тех пор, пока не был выставлен хотя бы один дубль, очередной игрок имеет право закрыть два дубля одновременно. Розыгрыш на этом заканчивается и происходит обычный подсчет очков.
Подсчет очков как в Козле — партия до 101, для записи надо набрать 13, всё что меньше 13 — «запоминается» и сбрасывается, только если в следующий розыгрыш на этого игрока ничего не записано и не запомнено.
Телефон (Домики)
Игра, сильно отличающаяся от других разновидностей способом набора очков.
В игре участвуют 2-4 игрока. Каждый игрок получает по 7 костяшек. Первый дубль, выставленный на доску объявляется «домом». К нему можно приставлять косточки с 4-х сторон.
Очки начисляются следующим образом:
- Каждый раз когда сумма очков на концах выставленных на доску фишек кратна 5, игроку записывается количество очков, деленное на 5. Дубль при этом считается как сумма своих очков. Например:
- на поле стоит 6 на одном конце и 3 на другом конце, дом — 4-4.
- Первый игрок выставляет дубль 6-6. Он записывает себе 3 очка (6 + 6 + 3 = 15;15:5 = 3).
- Второй игрок выставляет к дому 4-5. Он записывает себе 4 очка (6 + 6 + 3 + 5 = 20;20:5 = 4)
- Игрок, выигравший розыгрыш, записывает себе сумму очков остальных игроков деленную на 5 и округленную в большую сторону.
- Вариант правил: разрешается выставлять одновременно до четырёх дублей (по одному с каждой стороны) за 1 ход.
Игра идет до 72 очков.
История домино
Корни игры в домино уходят в Индию и Китай, именно там появились кости в виде пластинок. Точки на костях в китайском домино разноцветные (белые и красные), в наборе нет пустышек. В XVIII веке игра была привезена в Италию и видоизменена. Современное домино также тесно связано с игрой в кости. Две половинки костяшки домино — это одна из возможных комбинаций, выпадающих при броске двух костей. Считается, что домино была названа в честь чёрно-белых маскарадных костюмов, которые, в свою очередь, произошли от одеяния монахов-доминиканцев, носивших белые плащи с чёрными капюшонами.
Символы домино в Юникоде
В Юникоде, начиная с версии 5.1, имеются символы костяшек домино, размещённые в области 1F030—1F09F.
См. также
- Теория домино
- Принцип домино
- День домино
Ссылки
- Правила игры в домино энциклопедии игр.
- Правила игры в домино
- Нестандартные игры в домино
Рыба (в домино) | это.
.. Что такое Рыба (в домино)?Игра в Домино
Домино́
Содержание
|
Описание набора домино
Костяшки домино произошли от всем известных игральных костей. Стандартный набор домино включает в себя 28 костяшек. Костяшка домино представляет собой прямоугольную плитку. Её лицевая сторона разделена линией на две квадратные части. Каждая часть содержит от нуля до шести точек. В специализированных наборах домино возможное количество точек может доходить до девяти, двенадцати, пятнадцати или восемнадцати.
Количество костяшек в домино рассчитывается по формуле: [(n+1)×(n+2)]÷2, где n — максимальное количество точек. К примеру, уже вышеописанный «стандартный» набор включает в себя [(6+1)×(6+2)]÷2 = 28 косточек.
Существуют и другие наборы домино. Так, в китайском домино 32 костяшки, причём частей без точек в наборе нет, но при этом присутствует несколько пар дубликатов костей.
Оборотная сторона костяшки обычно ровная. Домино делают из кости (простой или слоновой), пластика, металла или дерева. Иногда в качестве домино используют карточную колоду. Помимо традиционного домино, существует множество других разновидностей этой игры.
Правила игры
Играют от двух до четырех человек. Для двух сдают по семь камней, для трех или четырех — по пять. Остальные размещаются в закрытом резерве («базаре»). Начинает игрок, у которого на руках находится «дубль шесть» (6-6). Следующие игроки выставляют камни с соответствующими очками (6-1; 6-2; 6-3…). Если подходящих камней нет, то приходится добирать из резерва.
Если ни у кого из игроков нет на руках дубля 6—6, можно начать игру дублем 5-5. Если же на руках нет ни одного дубля, «на базар» за дублями не ходят, а начинают с камня, имеющего наибольшее количество (например, 6-5).
Игра заканчивается, когда один из игроков выложит последний камень. Возможно окончание игры «рыбой» — так называется блокировка выкладки, когда на руках еще есть камни, но доложить нечего.
Победителю в качестве выигрыша записывается сумма очков всех камней на руках проигравших. При блокировке («рыбе») выигрыш принадлежит тому, у кого на руках меньше всех очков. В выигрыш ему записывается разность очков. Игра продолжается до заранее оговоренной суммы — допустим, до ста или ста пятидесяти очков.
Разновидности игры
На Востоке известно более 40 различных игр с использованием домино. Существуют домино с цветными костяшками, где цвет обозначает достоинство. Названия игр чрезвычайно поэтичны: «гвоздики в тумане», «войти в пагоду», «прыжок газели». Подробнее см. китайское домино.
В России получили распространение несколько разновидностей игры, отличающихся друг от друга способами набора очков, условиями победы и т. д.
Козёл
Самая популярная разновидность игры.
В игре участвуют 2-4 игрока. Каждый игрок получает по 7 костяшек. Начинает игру игрок с наименьшим дублем. Следующий розыгрыш начинает игрок, выигравший предыдущий раунд или объявивший рыбу. Проигравшие в каждом розыгрыше записывают на свой счет сумму очков на оставшихся у них костяшках. Чтобы начать запись, нужно набрать хотя бы 13 очков.
Игрок первым набравший 101 очко объявляется «козлом» — проигравшим. Иногда 4 игрока играют парами. При этом игроки, сидящие друг напротив друга, по диагонали играют в одной команде.
Морской козёл
Динамичная игра, зачастую более сложная, чем козёл. В игре участвуют 2-4 игрока. 4 игрока обычно играют парами.
Игра отличается от козла следующим образом:
- Игрок, победивший в розыгрыше, записывает себе сумму очков проигравших.
- Минимальное количество очков, которые можно начать записывать — 25.
- Очки может набирать только один игрок. Таким образом, если другой игрок набрал больше 25 очков все очки «списываются» — у всех игроков становится 0 очков.
- Игрок, набравший 125 очков объявляется победителем
- Если игрок имеет возможность выставить дубль с каждой стороны, то он может выставить два дубля одновременно.
- Закончивший розыгрыш на 0-0, 6-6 или оба дубля сразу (см. предыдущее правило) автоматически выигрывает игру
- Если в конце розыгрыша у игрока остался только дубль 0-0, он засчитывается как 25 очков; только 6-6 засчитывается как 50 очков; Только 0-0 и 6-6 — 75 очков
- Игрок, начавший «запись», имеет право начать розыгрыш с 6-6. Такой ход называется «на сто». В случае если игрок, зашедший на 100, заканчивает первым, он автоматически выигрывает игру, в другом случае очки списываются.
Осёл
Динамичная игра для 2-4 человек. Внешне может напоминать нижеупомянутый Телефон, однако правила игры ближе к Козлу.
Игра отличается от Козла следующим образом:
- К первому выставленному дублю можно приставлять костяшки с четырех сторон.
- Даже если игрок дурак он имеет возможность выставить дубль с каждой стороны (2, 3 или 4 дубля), то он может выставить их одновременно.
- Игрок, выставляющий дубль имеет право его «закрыть» (костяшка переворачивается лицом вниз). При этом дальнейшее выставление костяшек с этой стороны запрещено. При выставлении нескольких дублей одновременно, игрок имеет право закрыть или открыть любое количество дублей.
- Если первым ходом был выставлен не дубль и до тех пор, пока не был выставлен хотя бы один дубль, очередной игрок имеет право закрыть два дубля одновременно. Розыгрыш на этом заканчивается и происходит обычный подсчет очков.
Подсчет очков как в Козле — партия до 101, для записи надо набрать 13, всё что меньше 13 — «запоминается» и сбрасывается, только если в следующий розыгрыш на этого игрока ничего не записано и не запомнено.
Телефон (Домики)
Игра, сильно отличающаяся от других разновидностей способом набора очков.
В игре участвуют 2-4 игрока. Каждый игрок получает по 7 костяшек. Первый дубль, выставленный на доску объявляется «домом». К нему можно приставлять косточки с 4-х сторон.
Очки начисляются следующим образом:
- Каждый раз когда сумма очков на концах выставленных на доску фишек кратна 5, игроку записывается количество очков, деленное на 5. Дубль при этом считается как сумма своих очков. Например:
- на поле стоит 6 на одном конце и 3 на другом конце, дом — 4-4.
- Первый игрок выставляет дубль 6-6. Он записывает себе 3 очка (6 + 6 + 3 = 15;15:5 = 3).
- Второй игрок выставляет к дому 4-5. Он записывает себе 4 очка (6 + 6 + 3 + 5 = 20;20:5 = 4)
- Игрок, выигравший розыгрыш, записывает себе сумму очков остальных игроков деленную на 5 и округленную в большую сторону.
- Вариант правил: разрешается выставлять одновременно до четырёх дублей (по одному с каждой стороны) за 1 ход.
Игра идет до 72 очков.
История домино
Корни игры в домино уходят в Индию и Китай, именно там появились кости в виде пластинок. Точки на костях в китайском домино разноцветные (белые и красные), в наборе нет пустышек. В XVIII веке игра была привезена в Италию и видоизменена. Современное домино также тесно связано с игрой в кости. Две половинки костяшки домино — это одна из возможных комбинаций, выпадающих при броске двух костей. Считается, что домино была названа в честь чёрно-белых маскарадных костюмов, которые, в свою очередь, произошли от одеяния монахов-доминиканцев, носивших белые плащи с чёрными капюшонами.
Символы домино в Юникоде
В Юникоде, начиная с версии 5.1, имеются символы костяшек домино, размещённые в области 1F030—1F09F.
См. также
- Теория домино
- Принцип домино
- День домино
Ссылки
- Правила игры в домино энциклопедии игр.
- Правила игры в домино
- Нестандартные игры в домино
Ultimate Dominoes > Игры для iPad, iPhone, Android, Mac и ПК
Ultimate Dominoes > Игры для iPad, iPhone, Android, Mac и ПК | Большая рыбаИгры для ПК > Карточные и настольные игры > Окончательное домино
Играть сейчас Скачать бесплатную пробную версию
Бесплатная пробная версия*
(7 МБ)
Нажимая «Играть сейчас», я принимаю Условия использования и подтверждаю, что у меня есть получил Политику конфиденциальности. Если вы впервые загружаете игру с Big Fish, наше удобное приложение Game Manager будет установлено на ваш компьютер, чтобы помочь вам управлять игры.
*Ваша пробная версия начинается, когда вы нажимаете кнопку «Играть», и время уменьшается во время игры.
Купить сейчас Получите полную версию
Полная версия игры
9,99 $
$7,99
Возьмите несколько костей и приготовьтесь к решающему опыту игры в домино. Ultimate Dominoes с 5 великолепными играми в домино идеально подходит для геймеров в любой семье. Выберите одну из 10 уникальных спинок домино, установите параметры в соответствии с вашим уровнем мастерства, создайте профили для каждого члена вашей семьи — даже загрузите собственную фоновую графику. Красивая графика и звуки улучшают игровой процесс, а подробные инструкции помогут вам быстро освоить каждую игру. Это одна из игр, которая действительно оправдывает свое название.
- 5 игровых режимов
- 10 уникальных спинок домино
- Установите свой собственный фон
Требования к игровой системе
ОС: Windows 2000/XP/VISTA/7/8
ЦП: 600 МГц или выше Процессор
ОЗУ: 128 МБ
Системные требования приложения Big Fish Games
Браузер: Internet Explorer 7 или выше
Краткий обзор
Средняя оценка:
0 из 5 ( 0 Отзывы Обзор )
Играть сейчас Скачать бесплатную пробную версию
Купить сейчас Получите полную версию
BV Secondary Placeholder
Отзывы клиентов
Наверх
Гарантия The Big Fish:
Проверено на качество и не содержит вирусов. Никакой рекламы, рекламного и шпионского ПО.
Ваша безопасность и конфиденциальность важны для нас! Политика конфиденциальности
Китайское домино: Обзор — LearnPlayWin
Введение
Китайское домино несколько отличается от западного домино. Плитки тоньше, около дюйма в ширину, поэтому они легко помещаются в руке игрока, как игральные карты. Это связано с тем, что в большинство китайских игр в домино играют так же, как в карточные игры. В китайском домино также нет закругленного металлического стержня или «вращателя», разделяющего плитки, как в западном домино. Китайское домино ранжируется по общему количеству точек (пунктов) на плитке, а не по количеству пунктов на каждом конце.
Плитки
Паттерны точек для китайского домино основаны на паре китайских шестигранных костей. Каждый возможный результат броска представлен на плитке. Существует двадцать одна возможная комбинация. Одиннадцать из этих комбинаций повторяются. Таким образом, набор китайских домино содержит в общей сложности тридцать две кости.
Цветовой рисунок точек также основан на китайских игральных костях. Каждая отдельная точка и набор из четырех точек окрашены в красный цвет. Например, плитка 4-5 имеет четыре красных точки и пять белых точек. Плитка 3-3 является единственным исключением; три его точки красные, что делает его плиткой с самым высоким рейтингом. Плитки разделены на два «костюма», гражданский и военный костюм. Нет короткого пути, чтобы сказать, какая плитка принадлежит какой масти. Игрокам просто нужно запомнить их.
Гражданский костюм
Гражданский костюм состоит из двадцати двух плиток, двух наборов из одиннадцати разных плиток, ранжированных следующим образом: 6–6, 1–1, 4–4, 1–3, 5–5. , 3-3, 2-2, 5-6, 4-6, 1-6, 1-5.
Каждая из этих плиток также имеет название, соответствующее какому-то китайскому культурному или философскому символу. Кости ранжируются на основе этих имен, а не на основе их количества. Опять же, нет специальной формулы для запоминания имени и ранга каждой плитки. Тем не менее, есть несколько полезных визуальных подсказок.
Их имена ранжируются следующим образом:
6-6: Небеса. Подсказка: Небеса — это наивысшее царство, и это плитка с наивысшим рейтингом. Естественно, он имеет наибольшее количество пунктов.
1-1: Земля. Подсказка: Земля находится ниже неба, поэтому это вторая по высоте плитка. Земля — это планета, а две противоположные точки выглядят как вращающиеся планеты.
4-4: Ман. Совет: Человек живет на земле, поэтому он рангом ниже земли. Человек состоит из плоти и крови, поэтому, естественно, все точки на плитке красные.
1-3: Гусь. Подсказка: животные ниже людей, поэтому это место ниже человека. Думайте о красном отростке как о голове на конце длинной белой шеи.
5-5: Цветы сливы. Совет: растения ранжируются ниже животных. Думайте о каждом наборе из пяти точек как о четырех лепестках вокруг белого центра.
3-3: длинные тройки. Совет: можно принять за «дерево», но у него меньше точек, чем у цветка сливы. На плитке есть две линии по три точки, соперничающие за место на ней.
2-2: Рабочий стол. Совет: мебель делается из растений. Если плитка представляет собой скамейку, два набора шипов на каждом конце — это винты для ножек.
5-6: Головка топора. Совет: топор хранится под скамейкой. Набор из пяти — это ручка, а набор из шести — это головка топора.
4-6: Рыжая Десятка. Совет: общая стоимость пунктов равна десяти. Набор из шести образует пару ног, а набор из четырех — гриву рыжих волос.
1-6: длинная седьмая часть. Совет: общая стоимость пипсов равна семи. Красная точка — это голова, а белые точки — это пара ног.
1-5: Большая Голова Шесть . Совет: общая стоимость пункта равна шести. Набор из пяти — это руки, ноги и туловище, а красная точка — это голова.
Военный костюм
Военный костюм в китайском домино состоит из оставшихся десяти плиток в наборе, ранжированных и названных в соответствии с общим количеством точек на каждом конце плитки. Эти плитки также делятся на пары в зависимости от этого числа. Например, плитка 4–5 и плитка 3–6 называются «девятками» и считаются парой. Вместе они стоят выше плиток 3-5 и 2-6, которые являются «восьмерками».
Девятки Восьмерки Семерки Пятерки
Исключение составляют тройки и шестерки, которые считаются отдельно. В некоторых играх они могут быть соединены вместе для создания третьей масти — «высшей» масти, которая превосходит все остальные пары.
Высший костюм
Игра
Все китайские игры в домино раздаются из «поленницы», которая представляет собой ряд костяшек домино. Высота поленницы варьируется в зависимости от игры.
Крупье определяется путем броска одного или нескольких кубиков. Конкретная игра определяет, сколько костей бросается. Порядок игры идет против часовой стрелки от дилера.
Определенные игры
Игры, в которые играют китайские домино, обычно являются азартными играми, хотя могут использоваться любые виды ставок. Зрители также могут делать ставки.
Пай гоу и тьен гоу являются наиболее распространенными играми, в них играют одним набором домино для двух-четырех игроков. В Tien Gow играют по-разному, в зависимости от того, есть ли два или четыре игрока.
Бои быков — еще одна азартная игра, в которую играют от трех до шести игроков.
Кол-Йе-Си играет во многих казино США и может иметь до десяти игроков.
Два или более игроков могут играть в «Собирание десятков», в котором используется несколько наборов домино в зависимости от количества игроков.
В простой игре, известной как «Рыбалка» или Tiu U по-китайски, используется более одного комплекта домино.