Как играть в домино крест

Домино является одной из древнейших настольных игр на планете и, пожалуй, наиболее популярной (наряду с нардами) некарточных игр не только в России, но и во всем мире. Игра славится своей самобытностью такие костяшки не применяются больше ни в одной игре, хоть и произошли они от всем известных игральных костей.
Наверное, каждый хоть раз в жизни садился за стол, чтобы поиграть в козла или крест — некоторые из огромного множества разновидностей игры, история которой своими корнями уходит вглубь веков, в Китай и Индию, а современный вариант появился в средневековой Италии.
История же домино для iPad по понятным причинам насчитывает чуть более года, а одним из наиболее качественных приложений, посвященных этой игре является Домино HD, известное зарубежным пользователям под названием Dominoes.
В приложении Домино HD игроку предлагается сыграть в домино непосредственно со своим планшетом, скрывающегося под личиной 2 или 3 игроков. Соответственно, в игре могут принимать участие 3 или 4 игрока, но только одним из них может управлять пользователь. В случае, если в игре участвуют 3 игрока, то перед началом требуется выбрать из базара 7 костяшек, если играют четверо, то 5.
Смысл игры заключается в том, чтобы как можно быстрее освободиться от костяшек, приставляя их к крайним костяшкам на столе той стороной, число очков на которой совпадает с данным краем (в приложении имеется удобная подсказка в виде подсветки нужных костяшек). Если же такой костяшки у игрока нет, то следует их брать одну за одной из базара до появления необходимой.
В момент, когда у одного из игроков не остается на руках ни одной костяшки, либо никто не может сделать очередной ход (такое положение называется блокировкой или рыбой ) игроки открывают все свои костяшки и тот, у кого сумма очков наибольшая из всех получает данное количество баллов на свой счет.

При достижении 101 балла игрок объявляется проигравшим, а персонаж с наименьшим количеством очков на тот момент победителем .
Игра в домино предусматривает массу вариантов правил, в приложении представлено лишь две разновидности: классическое домино (козел) и крест. Правила классического домино исчерпываются вышеописанными, но есть и ряд дополнений. К примеру, первое начисление очков игроку за проигрыш не может быть меньше 13, а первый раунд начинает игрок с наименьшим дублем, последующие же победители предыдущих раундов.
Игра в крест гораздо более интересная: кроме возможности приставлять костяшки к первому дублю с четырех сторон, есть еще и возможность закрыть любую из веток при наличии нужного дубля, положив его на игровой стол перевернутым.
Приложение Домино HD порадует игроков отличной графикой, оптимизированной под использование на новом iPad, а также приятными на слух реалистичными звуковыми эффектами. В бесплатной версии доступна без ограничений игра в классическое домино, за возможность поиграть в крест придется заплатить 0,99 доллара, что вряд ли остановит настоящих любителей домино.
Также в приложении доступны подробные правила игры, осуществлена интеграция с Game Center и социальными сетями. В будущих обновлениях разработчики обещают долгожданный мультиплеер. причем, как ожидается, появится возможность как играть через Интернет с пользователями по всему миру, так и участвовать в локальных доминошных баталиях при помощи Wi-Fi.
Как играть в домино: правила игры
«Домино» – французское слово, обозначающее зимнюю одежду священнослужителя. Снаружи она была черной, а с изнанки – белой. Родиной развлечения считается Китай. Возникло оно примерно во II веке до н. э. Прототипом домино была игра в кости, пришедшая в Китай из Индии в более ранний период. Эта игра подходит для любых возрастных категорий. Она развивает память, внимание и логику мышления. Как играть в домино?
Кости для домино
Костяшка для домино выглядит как прямоугольник, длина которого равняется ширине, умноженной на два. Посредине фигура разделена вертикальной линией. На каждой половинке изображено разное количество точек. В набор для игры входят 28 костей. В продаже можно встретить и комплекты из 32 элементов.
Изначально фишки изготавливались из камня или слоновой кости. По прошествии столетий домино стали выполнять из дерева, пластмассы и прочих материалов. Это сделало его более доступным для простых людей.
В детских наборах на костяшки наносят иллюстрации с изображением мультипликационных героев или животных. Во времена СССР популярным было домино с изображением овощей, фруктов и ягод. В процессе игры дети запоминали наименования разных плодов и культур, учились логически мыслить.
Правила игры в классическое домино
Классическое домино – наиболее распространенный вид игры. В его основе лежит самый простой принцип: составление костяшек таким образом, чтобы совпадало количество очков. В результате выстраивается последовательная цепочка.
Количество участников
Классическое домино предназначено для парной игры. Также в развлечении может участвовать небольшая компания из трех или четырех человек. В первом случае каждому игроку раздают по 7 фишек, а во втором – по 5 костяшек (или камней). Остальные укладывают на стол изнаночной стороной. Этот остаток называется базаром. В ходе игры из него берут кости для продолжения раунда.
Как ходить
Первый ход предоставляется тому, у которого выпадет дубль шесть или другой дубль по ниспадающей (если 6:6 попал в базар). Если при раздаче игрокам не попался ни один дубль, начинают с фишки, у которой сумма очков максимальная (к примеру, 6:5).
Как отбиваться
Следующему игроку необходимо положить камень, на котором есть шесть точек. Например, кость 6:2. Если подходящей фишки нет, придется тянуть по одной из базара. Так продолжается до появления необходимой.
Подведение итогов
Заканчивается игра в двух случаях. Первый – если один из участников выкладывает последний камень. Победителю начисляется суммарное количество очков остальных игроков. Обычно партия разыгрывается до 200, 300 или 500 очков по предварительной договоренности. Если у противника остался дубль 0:0, то это расценивается как 25 очков. Если же на руках имеется любой другой камень, то пусто-пусто не учитывается.
Второй случай – ход закрывается фишкой-дубляжом, которая соразмерна очкам предыдущего камня. Такая комбинация называется «крест», или «рыба». Выкладка заблокирована, однако у игроков остаются фишки. Побеждает тот, у кого на руках минимальное количество очков. В выигрыш ему идет разница между очками конкурентов.
«Козел»
В восточных странах существует около 40 видов домино. Они отличаются костяшками, способом подсчета очков, количеством игроков. «Козел» – одно из наиболее популярных развлечений в России. Для участия в нем потребуется два человека. Можно и вчетвером: два на два (по диагонали) или каждый за себя. В том, как играть в домино «Козел», помогут разобраться следующие правила и рекомендации:
- Каждый участник получает по 7 камней. Первым ходит игрок с дублем 1:1. Последняя фишка из резерва не берется.
- Следующий раунд начинает игрок, объявивший «рыбу», или победитель предыдущего тура.
- На счет каждого проигравшего записывается суммарное количество очков на оставшихся у них камнях.
- Чтобы начать запись, необходимо набрать не менее 13 очков.
- При «рыбе» в случае одинакового количества очков у игроков объявляются «яйца». Очки приписываются проигравшему в следующем туре.
- Игрок с максимальным количеством очков в конце раунда мешает камни для следующей раздачи. В случае с «яйцами» костяшки мешают оба игрока. Если в игре четыре участника, фишки тасует тот, у кого очков больше, чем «яйца».
- Тот, кто первым наберет 101 очко, объявляется «козлом».
«Морской козел»
Данный вариант игры в домино немного сложнее предыдущего. В игре участвуют 2–4 человека. Основные отличия от обычного «Козла» в следующем:
- Игра продолжается до набора 125 очков.
- Запись очков идет проигравшему и только при наборе не менее 25 баллов. Остальные игроки не фиксируют свой проигрыш.
- Иногда попадаются дубли, которые подходят в разные концы расставленных фишек. По правилам их можно подставить за один ход.
- Если на руках остается пусто-пусто, засчитывается 25 очков. Если 6:6, то 50 баллов. Если одновременно 0:0 и 6:6, зачисляется 75 очков.
- Если у одного из участников оказалось 5 и более дуплей, то камни перемешиваются и заново пересдаются.
Секреты игры в домино
Игра в домино не предполагает сложных комбинаций. Однако существуют некоторые нюансы, приводящие к победе:
- Если вам попались две костяшки с дублями, то не спешите их выбрасывать на стол. Воспользуйтесь ими после нескольких ходов противника.
- Если выпали кости с большим разнообразием очков, постройте игру так, чтобы обеспечить себе следующий ход. Вы избежите необходимости обращаться к базару.
- Внимательно следите за ходами конкурентов, определяйте их слабые стороны. Если играете два на два, используйте скрытые для второй пары сигналы о своем игровом положении.
- Составьте тактику игры в зависимости от намерений противника. Если у соперника не лучшая ситуация, то начинайте ходить сильными костяшками – и наоборот.
Домино – довольно увлекательная игра для любого возраста. Наиболее простым и распространенным считается классический стиль. В зависимости от навыков и уровня можно пробовать другие варианты. Например, «Осел», «Телефон», «Чечевэ», «Колбаса», «Генерал» и т. д. Перед тем как начать играть в домино, следует четко обговорить правила или даже зафиксировать их письменно.
Правила домино
Правила домино
2817
Количество игроков: от двух до четырех.Цель игры: набрать как можно меньше очков. Сторона, набравшая больше 100 (300, 500) очков проигрывает.
В начале каждой сдачи игроки получают по семь камней. Происходит розыгрыш, заключающийся в поочередном выкладывании камней. Сдача заканчивается, когда у одного из игроков на руках не останется ни одного камня, или после «рыбы» (невозможность продолжения игры, так как нет камней для хода).
Первый ход в партии выполняет игрок, у которого есть камень 1:1.
Первый ход в сдаче выполняет партнер выигравшего в предыдущей сдаче, или же поставивший «рыбу». Ход делается в любой дубль (однако ход в 0:0 или 6:6 необязателен — см. «Подсчет очков»), при отсутствии дубля — в любой другой камень.
Переход хода идет по часовой стрелке. Ходом считается помещение камня на игровом поле рядом с ранее установленным, имеющим «свободное» поле, численно равное одному из полей камня хода. При отсутствии нужного (возможного) камня, игрок «стучит» — пропускает ход. «Рыбой» называется ситуация, при которой ни у одного игрока не находится ни одного камня для хода при наличии камней у всех игроков.
При наличии на одной руке 5-и дублей (или более) происходит пересдача.
По окончании сдачи происходит подсчет очков. Очки — сумма значений полей камней, оставшихся к моменту окончания раунда, составляет набранные очки в данном раунде.
Подсчет очков
Стандартное завершение раунда
Очки проигравших суммируются, очки партнера закончившего не учитываются.Рыба
Ситуация, когда ход невозможен. В случае рыбы определяется сумма очков на каждой линии. Все очки записываются тем, у кого данная сумма больше.При равенстве сумм, все очки переходят в следующий раунд, и добавляются к очкам проигравших в следующей сдаче.
Особые кости 6:6 и 0:0
В случае первого хода в 6:6 или в 0:0, проигравшим дополнительно записывается 50 или 25 очков соответственно (поэтому данными дублями первый ход в сдаче не обязателен).Если в конце сдачи на руке остался один камень, то если этот камень 6:6, он оценивается в 50 очков. Если это 0:0 — в 25 очков.
Завершение сдачи камнем 6:6 добавляет +50 очков проигравшим, камнем 0:0 добавляет +25 очков проигравшим.
Конвенции
Бонусы за 6:6 и 0:0
Варианты: Да/Нет. Используются ли бонусы за эти дубли про подсчете очков в сдаче (50 и 25 соответственно).Правило 13
Варианты: Да/Нет. Применяется ли Правило 13. Правило 13 означает, что запись в партии открывается только после набора в одной сдаче 13 и выше очков. Как только игрок (пара) получат первую запись, более ограничений на 13 нет, и в следующих сдачах записываются все набранные очки. «Незаписанные» очки накапливаются и могут суммироваться, если выигрывает одна и та же сторона. Например, возможна ситуация, когда сторона получила 5, 3, 10 очков (в трех сдачах), при этом в записи ничего нет. Если же в четвертой сдаче набрано 15 очков, то запишется сразу 33.При игре без Правила 13 сразу записываются все набранные очки.
Рыба полная
Варианты: Да/Нет.Да — все очки записываются проигравшим
Нет — в случае, если «рыбаки» выиграли, оппоненты записывают только свои очки, если проиграли, все очки записываются рыбакам.
Первый ход в дубль
Варианты: Да/Нет. Обязательно ли делать первый ход в дубль.Дубль с двух сторон
Разрешен ли ход двумя дублями одновременно (пристраиваемыми с разных концов «колбасы»). Варианты: да/нет. Домино © Гамблер 1999-2020В нашем клубе игра на деньги не допускается
ПРИНЦИПЫ ИГРЫ В ДОМИНО | Наука и жизнь
Игры, в которых известна вся информация о позиции соперников, называются играми с полной информацией, например шахматы. Стейниц, Капабланка, Нимцович и другие мастера разработали общие позиционные шахматные принципы, которые оказались очень эффективными в практической игре. Большинство карточных игр — игры с неполной информацией, например преферанс (см. «Наука и жизнь» № 7, 1992 г.). К их числу относится и домино, в котором изначально, да и позднее неизвестно точное расположение костей на руках соперников.
Ребенок приходит в школу с огромным числом вопросов к жизни, к миру. И ему начинают давать множество ответов, но на вопросы, которые он не задавал.
А. Г. Асмолов
С комбинаторной точки зрения домино существенно сложнее преферанса. Действительно, согласно правилам в преферансе игра идет «масть в масть», поэтому все масти (пика, трефа, бубна, черва) в достаточной мере изолированы. Напротив, почти каждая костяшка (две клетки) домино представляет собой своеобразный «переходник» от одной масти (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6) к другой, поэтому здесь они тесно взаимосвязаны.
Если согласно правилам домино соединить все двадцать восемь костяшек в прямую линию, то на концах стола будет обязательно находиться одна и та же масть. Это обусловлено тем, что каждая масть присутствует в четном числе (8) клеток. Оказывается, что и в практической игре можно обнаружить полезные эвристические закономерности, справедливые не абсолютно, а лишь с определенной (но достаточно высокой) вероятностью. Рассмотрим ряд таких тактических и стратегических принципов.
Напомним, что в домино играют две соперничающие пары (Красный + Желтый против Синий + Зеленый). Будем считать, что игроки ходят по часовой стрелке, в результате чего на столе возникает цепочка («стол») костяшек, к краям которой пристраиваются новые камни.
(Иллюстрация 1)
Если игрок не имеет возможности выставить камень ни к одному из краев «стола», он пропускает ход (игрока «прокатили»). Пара выигрывает, когда один из ее участников первым успевает выставить все свои костяшки. Разумеется, чем чаще конкретный игрок попадает «в прокат», тем меньше у него шансов первым выставить все свои камни. При поиске эффективных способов игры целесообразно выделить две простые (чистые) стратегии — оборонительную и наступательную.
В первой игрок ходит так, чтобы на оставшихся у него костях было наибольшее разнообразие мастей. Обороняющийся игрок полагает, что данная стратегия позволяет минимизировать вероятность попасть ему в «прокат» в будущем.
Во второй игрок действует «однообразно», а именно выставляет камни с одной и той же мастью. Набор из трех и более костей игрока, содержащих одну и ту же масть n, назовем n-давлением .
Пусть игрок Красный производил, например, 1-давление. В результате борьбы соперничающих пар на столе оказались выложенными ровно шесть костей масти 1, а последний камень этой масти находится на руках Красного. Поэтому на одном из краев «стола» находится камень масти 1, который неприкосновенен для других игроков. Здесь будем говорить, что Красный взял «концевой камень«. Теперь он застрахован от «проката» по крайней мере на ближайший ход.
Приведем естественный способ «измерения» силы давления. Так, оценим дупль в 0,5 очка, а остальные (простые) камни этой масти — в 1 очко. Тогда сила давления равна сумме очков камней масти n. Если сила давления больше 3,5 очка, то оно «самодостаточ но». А именно: его нельзя полностью блокировать оставшимися камнями этой масти, поэтому можно самостоятельно добраться до концевого камня. Обсудим особенности «несамодостаточных» давлений:
1. Два простых камня + дупль оказываются слабым давлением (сила = 2,5). Данное давление скорее оборонительное, а не атакующее средство. Оно ограничивает возможности соперников выставлять свое сильное давление. Так, в позиции, приведенной ниже, Красному следует играть не дуплем 2|2, а простым камнем 1|2.
(Иллюстрация 2)
Этот ход одновременно ослабляет чужое 2-давление и демонстрирует свое 1-давление. Отметим, что, когда другие игроки выставляют два камня масти 1, это давление становится сильным. Теперь у Красного появляется шанс получить концевой камень.
2. Три простых камня или три простых камня + дупль оказываются средними давлениями (сила = 3 и сила = 3,5 соответственно). Если партнеры (добровольно или вынужденно) хотя бы один раз поддержат это давление, то оно сразу станет сильным.
Отметим, что согласно правилам домино шесть или семь камней одной масти пересдаются. Поэтому очень сильные давления не допускаются. На руках одного игрока может быть одновременно несколько давлений.
В начале партии каждая масть встречается в среднем на двух клетках. Поэтому при наличии давления — большого числа клеток одной масти — снижается разнообразие клеток с другими мастями. Теперь некоторые масти будут встречаться не более чем на одном камне.
Реализация давления напоминает кадровую политику, когда повсюду расставляют своих людей, которые дружат между собой и враждуют с другими. Атакующий игрок надеется, что рано или поздно «обескровленного» его давлением противника «прокатят».
Практика показала, что атакующая стратегия, как правило, более продуктивна, чем оборонительная. Реальная эффективная стратегия представляет собой синтез обеих чистых стратегий, в котором доминирующую роль играет наступательная тактика. Рассмотрим несколько типичных игровых ситуаций.
Эпизод 1. Пусть в результате своего сильного, например, 1-давления Красный взял один концевой камень. А спустя некоторое время соперники вынудили его расстаться с этим камнем масти 1. Несколько удивительно, что после этого остальные игроки могут вычислить одну из оставшихся красных костяшек:
Принцип 1. Пусть в эпизоде 1 выставленная концевая костяшка Красного имела вид 1|n, тогда у него еще остался камень масти n.
(Иллюстрация 3)
Практика показала, что это правило реализуется более чем в 50% случаев. Приведем две причины, подтверждающие принцип 1.
Причина 1. Так как каждая масть (в частности, масть n) встречается в среднем дважды, то в начале партии у Красного наряду с камнем 1|n имеется еще и костяшка m|n. Далее в процессе игры возможны следующие варианты выставления этих камней Красным:
1. На одном из краев стола находилась масть n. Тогда Красный, развивая свое 1-давление, обязательно выставил бы камень 1|n.
2. На одном из краев стола находилась масть m. Здесь Красный может (но вовсе не обязатель но) выставить камень n|m. Поэтому более чем в половине случаев камень 1|n выставляется раньше костяшки m|n. Поскольку камень 1|n остался у Красного, то костяшка m|n и подавно находится у него. Отсюда следует справедливость принципа 1.
Причина 2. Пусть, например, камни 1|n, 1|a, 1|b, 1|c составляют сильное 1-давление Красного. Назовем масть из набора {n, a, b, c} дефицитной, если она представлена в одном экземпляре среди начальных семи камней Красного. При наличии сильного 1-давления такая дефицитная масть (по крайней мере одна) найдется обязательно. Пусть, например, это будут масти a, b и c. Поскольку n не дефицитная масть, то у Красного имеется еще и камень вида m|n.
Далее, весьма вероятно, что дефицитные масти оказываются одноименным давлением у остальных игроков. Следовательно, кости с мастями a, b, c они станут выставлять наиболее часто и камни 1|a, 1|b, 1|c покинут Красного в первую очередь. Тогда концевой будет «поздно выставляемая» костяшка 1|n, а на руках у Красного останется костяшка m|n .
Разумеется, существуют и другие причины, которые подтверждают этот принцип (их поиск предоставляется читателю).
Эпизод 2. Если оборонительные ресурсы Сине-Зеленой пары невелики, то в результате 1-давления Красному удается захватить сразу два единичных конца.
(Иллюстрация 4)
Тогда на обоих краях стола будет находиться 1, а еще две костяшки масти 1 окажутся на руках Красного. Пусть для определенности на руках у Красного камни 1|n, 1|a, n|b. Если нет других («высших») соображений, то при своем ходе Красному следует позаботиться о сохранении максимального разнообразия мастей на оставшихся камнях. Поэтому логичным будет ход 1|n. Отсюда вытекает
Принцип 2. Пусть в эпизоде 2 первая выставленная концевая костяшка имела вид 1|n, тогда у Красного еще остался камень масти n.
Эти принципы в совокупности с информацией об известных камнях стола позволяют достаточно точно определить оставшуюся у Красного костяшку масти n. Пусть этот «вычисленный» камень имеет вид n|k и является последним у Красного. Тогда Желтому следует организовать n-давление или k-давление, чтобы его партнер (Красный) смог закончить партию. Более сложен вариант, когда соперников вынуждают выставить требуемые камни. Разумеется, для этого необходимо как-то вычислить костяшки Сине-Зеленой пары (например, исходя из тех же принципов 1 и 2!).
Справедливости ради приведем начальный набор камней на руках Красного, когда рассмотренные выше принципы 1 и 2 не могут быть выполнены. Вот один из абсолютно «беспринципных» раскладов:
(Иллюстрация 5)
Эпизод 3. Пусть Красный производил 1-давление и захватил концевой камень слева. В данной ситуации у него большой выбор ходов. Возникает вопрос: какую из костяшек выставить справа? Как бы Красный ни сыграл, но, вероятно, скоро противники заставят его расстаться с концевым камнем 1|2. Поэтому сейчас логично поставить костяшку 2|5. Так, исподволь, Красный готовит 2-давление.
(Иллюстрация 6)
Следовательно, имеет место
Принцип 3. Пусть в эпизоде 3 Красный имеет слева концевой камень 1|n, тогда ему следует справа выставлять костяшки масти n.
Здесь неявно подразумевается, что масть n не является давлением соперников. Остальным игрокам следует иметь в виду, что при такой стратегии Красного может нарушиться принцип 1.
Эпизод 4. Обсудим часто встречающуюся проблему: когда Красному выгодно делать «рыбу»? Напомним, что здесь пара Красный + Желтый выигрывает, если сумма очков на ее камнях меньше, чем соответствующая сумма у другой пары. Приведем полезный рецепт хорошего решения. А именно: нужно мысленно сделать «рыбу» и подсчитать общее число очков на столе (S) и у себя на руках (R). Справедлив
Принцип 4. При R < 42 — S/4 делайте «рыбу».
Действительно, сумма очков всех камней домино равна 168. Если на столе находится S очков, то (168 — S)/4 — их среднее число, приходящееся на одного игрока. При выполнении данного неравенства число очков у Красного меньше среднего, поэтому у его пары есть хорошие шансы выиграть «рыбу».
Конечно, перед окончательным решением об «изготовлении рыбы» Красному следует обратить внимание на число камней у Желтого, а также вспомнить, в какой масти было давление партнера.
Эпизод 5. Пусть в какой-то момент времени перед Красным возникла следующая проблема выбора. При одном ходе у него образуется свой концевой камень на одном краю стола, но затем это позволяет и Синему взять его концевой камень на другом краю. А при другом ходе концевых костяшек ни у кого из них нет.
(Иллюстрация 7)
Первый вариант для Красного оказывается хуже, если у него на руках имеются дополнительные камни. Действительно, в результате последовательного образования концевых костей Красному придется расстаться со своей концевой костяшкой. Поэтому при успешной реализации давлений справедлив
Принцип 5. 2-давление сильнее 1-давления.
Для успешной реализации давления игрокам важно своевременно его начать.
Эпизод 6. Для игрока, делающего первый ход (заходчика), вовсе не обязательно сразу выставлять свое давление. Это можно сделать и на втором ходе. Так, пусть у него в начале партии имеются cледующие камни:
(Иллюстрация 8)
Тогда хорошим оказывается «мягкий» ход 0|0. Здесь костяшки 0|0, 5|5 и 5|6 не участвуют ни в каком давлении, поэтому представляют собой трудно выставляемый «балласт». Целесообразно сразу сбросить его часть, а затем выставить камень («переходник») 0|1 — переход к основному 1-давлению.
Принцип 6. При наличии камня-переходника делайте мягкий заход.
Напротив, остальным игрокам рекомендуется сразу выставлять свое сильное давление.
Эпизод 7. После первых трех-четырех кругов игры выявляются основные масти-давления игроков (например, 1 у Красного, 2 у Синего, 3 у Желтого и 4 у Зеленого). Теперь у пары игроков, которая сможет продолжить свое давление (или даже получить концевой камень), возникнет позиционное преимущество.
С другой стороны, некоторые масти все еще полностью находятся на руках игроков, и их естествен но назвать «свежими» (например, 0 и 6). Выставлять свежие масти опасно. Так, если Красный выложит камень со свежей мастью 0, то весьма вероятно, Синий выставит костяшку 0|2. Таким образом, Сине-Зеленая пара продолжит развивать свое 2-давление. Поэтому соблюдайте
Принцип 7. Не выставляйте свежих мастей.
У принципа 7 существуют исключения. Например, пусть у Красного имеется три (или более) камня со свежей мастью 0. В этом случае образование Синим концевого камня не столь опасно, поскольку ему, скорее всего, не выдержать продолжительного 0-давления со стороны Красного.
Эпизод 8. Профилактические мероприятия эпизода 7 можно дополнить. Так, когда нет возможности выставить свое давление, тогда «здоровый образ игры» состоит в блокировке давления соперника. Например, пусть Синий производил 2-давление и у него остались камни 2|m и 2|n. Теперь игрокам Красному и Желтому опасно выставлять костяшки с мастями m и n. Зачастую блокировка давления противника быстрее отправляет его «в прокат», чем развертывание своего давления. Поэтому полезно правило
Принцип 8. Не давайте сопернику продолжить его давление.
Эпизод 9. В обозначениях эпизода 7 рассмотрим следующую ситуацию. Пусть Зеленый выложил слева свежую масть 0, а у Красного нет подходящего камня 0|1 для продолжения своего 1-давления.
Тогда правильным является выставление Красным справа тоже свежего давления (0 или 6). Теперь если Синий «пристроит» к свежей масти 0 свое 2-давление (выставит камень 0|2), то в ответ Желтый симметрично «пристроит» к свежей масти 6 свое 3-давление (выставит камень 6|3). Поскольку «2-давление сильнее 1-давления», пара Красный-Желтый получает преимущество.
Принцип 9. Поддерживайте свежие масти с обеих сторон.
(Иллюстрация 9)
Если все участники придерживаются этого принципа, в середине игры возникают моменты своеобразной «игры в поддавки». Игроки начинают выставлять только свежие масти (давление свежими мастями), «вежливо» предлагая сопернику первым получить концевой камень. Пара, которая не может поддержать свежие масти с двух сторон, обычно проигрывает.
Разумеется, перечисленные «принципы» далеко не исчерпывают всех тактических и стратегических приемов игры в домино, но, несомненно, принесут определенную пользу игрокам.
ДОМИНОшный ПАУК — еще один ПАСЬЯНС
Здравствуйте-здравствуйте!
Продолжаю развеивать своё заблуждение о домино, как об игре, в которую играют бородатые нетрезвые мужики во дворе))) Надеюсь, что и среди моих читателей нашлись уже такие, которые открыли для себя домино, как исключительно интеллектуальную игру)))
Знайте — это не последний пост на доминошную тему)))! На «салфетках» есть еще идеи! А сегодня вашему вниманию представлю еще один ДОМИНОшный пасьянс.
Назвала я этот пасьянс — «ДОМИНОшный ПАУК», а нашла его на просторах под названием «Разбери паука».
кликайте на фото и перенесетесь к источнику |
Цель — разобрать ПАУКА!
Для начала, конечно же, этого паука нужно собрать! 28 доминошек раскладываем так, как на картинке — начинаем с квадрата. Получаем три ряда закрытых костяшек («рубашками» вверх), и четвертый ряд открыт — точками вверх.
Как играть:
Среди открытых доминошек (те, которые лежат точками вверх) ищем две, на которых сумма точек будет равна 12. Находим и убираем их из игры.
Как только закрытую доминошку (ту которая лежит «рубашкой» вверх) перестала «подпирать» открытая, мы её переворачиваем точками вверх и снова продолжаем искать сумму 12.
У меня получился вариант, когда пасьянс «не сошелся» — это значит, что среди открытых доминошек не нашлось пары, которая дала бы сумму 12. Я перемешала оставшиеся доминошки и построила из них нового паука, правда поменьше)), соблюдая при этом паучий рисунок.
И еще раз зашла в тупик)) Паук не так-то прост! Его за один раз не разберешь!
Третья попытка увенчалась успехом — паук сдался!))
Такой пасьянс — хорошая тренировка устного счета и внимания. Подойдет и взрослым, и детям. Конечно, малышу, который не умеет считать до 12, в эту игру рановато играть, а остальные справятся! В этом пасьянсе мне особенно нравится паука раскладывать — доминошка к доминошеке, уголок к уголку… прям релакс какой-то))))
Не могу больше молчать))!!!
Я задумала интересный эксперимент, вот скоро-скоро уже приглашу в нём поучаствовать всех, кто любит придумывать или просто делать игры своим руками))))
Вы можете посмотреть ЕЩЕ мои игры с ДОМИНО, здесь:
ЗНАКОМОЕ НЕЗНАКОМОЕ ДОМИНО — часть первая
Не то ЛОТО, не то ДОМИНО — часть вторая
ДОМИНОшное МЕМОРИ — часть третья
ДВА ДОМИНОшных ПАСЬЯНСа — часть четвертая
Новости моего блога
вы можете получать на вашу любимую почту,
а подписаться можно
ИГРАЙТЕ С РАДОСТЬЮ
НАТАЛЬЯ ЧИСТОКЛЕТОВА
Правила игры в домино: как играть в домино в 2020
Домино – настольная игра, известная практически каждому человеку с детства. Сам процесс прост: цепь фишек выстраивается в ряд по принципу соприкосновения половинок с равным количеством очков.
Набор классического домино включает в себя 28 костяшек прямоугольной формы. На лицевой стороне присутствует разделение на две части. В каждой части отображается определенное количество точек (баллов) от нуля до шести. Есть также специальные наборы домино, где количество точек больше и достигает 18-ти баллов.
История домино
Домино – одна из первых настольных игр, известных человечеству. История домино начинается во II веке до нашей эры. Сегодня игра очень популярна в европейских странах, но появилась изначально в Китае. В свою очередь, домино произошло от костей, которые ранее привезли в Китай из Индии.
Правила игры в домино в те времена были иными. Участники бросали по две игральные кости. Результат броска – это количество баллов игрока. Две кости – две костяшки у современной фишки.
Примерно в XVIII веке домино попало в Европу. Достоверно неизвестно, кто привез игру на материк, но многие историки утверждают, что это был Марко Поло. Уже в Италии первоначальную версию домино преобразили, а миру стал доступен классический вариант, в который играют по сей день.
В восточных странах известно более сорока разновидностей домино. В России наиболее популярны несколько видов этой игры. Основные отличия заключаются в принципе набора очков, определении победителя, некоторых других нюансах. Перед началом состязания разберитесь, как играть в домино, в чем особенность процесса. Это позволит быстрее одержать победу!
Что такое рыба в домино
Победу одерживает игрок, выкладывающий фишку, после которой у других участников нет соответствующих комбинаций для продолжения состязания. Именно этот блокирующий ход в игре называется рыбой.
В большинстве видов домино в качестве выигрыша победителю записывается количество очков, равное сумме фишек, оставшихся у его соперников на руках. Далее начинается новый кон, а итоговая победа принадлежит тому, кто накопил установленное правилами количество очков. Например, в домино «Козел» нужно набрать 101 очко для победы, в «Морском Козле» – 125.
Есть второй вариант завершения игры – победителем оказывается тот, кто первый выложил все свои костяшки на стол. Начисление очков в этом случае производится аналогично.
Правила классического домино
Некоторое современники называют домино классикой азарта. Это игра с неполной информацией: до окончания соперник не знает, какие костяшки находятся на руках у его противника. Есть даже теория, что именно в домино зашифрована господствующая теория мироздания.
Классическое домино – парная игра, в ней участвуют два или четыре человека. Если игрока всего два, то им раздается по семь фишек на руки, для четырех – по пять (в этом случае игра ведется 2х2). Остальные костяшки размещаются в резерве, который называют «базар». Первый ход принадлежит участнику, которому выпал «дубль ноль» или «дубль шесть». Это значит, что на фишке с обоих сторон нарисованы равные значения: нули или шестерки.
Если на руках у участников нет костяшек с дублями, можно начать игру с «дубль пять». Если дублей на руках у игроков нет в принципе, то начинают игру фишкой с наибольшим значением (например, «пять – шесть», «четыре – шесть»).
После первого хода игроки выставляют фишки с соответствующими значениями. Если на руках у других игроков подходящие фишки отсутствуют, они берут дополнительные из резерва.
Правила игры в домино «Козёл»
Правила игры в козла немного отличаются от классического домино. Участвуют также от двух до четырех игроков. Если играют четыре человека, то они разбиваются на пары. В этом случае игроки, сидящие напротив друг друга, будут союзниками.
Принцип и механизм игры такой же, как в классическом домино. Но после окончания каждого раунда проигравшие записывают на свой счет сумму очков костяшек, которая осталась у них на руках. Начинается запись с тринадцати очков (меньшее количество очков сбрасывается). Как только у игрока накопилось 101 очко, его объявляют проигравшим, шутливо именуя «козлом».
Правила игры в домино «Морской Козёл»
Еще одна популярная вариация домино. Подходит для игроков, которым нравится динамика, азарт и более высокая сложность.
Отличия в правилах от домино «Козёл»:
- Минимальное количество очков, которые себе записывает игрок, составляет 25
- Победивший в партии участник записывает себе сумму очков проигравших
- Проигравшим становится игрок, который набрал 125 очков. Его объявляют «морским козлом»
- Набор очков может вести только один игрок. Если другой участник набирает более 25 очков, то у всех игроков вновь становится 0 баллов
- Можно ставить дубль в разные концы цепочки фишек. Это разрешено правилами
- Окончание тура дублем «ноль – ноль» означает победу. В игре такой ход называют «быстрый». На счет проигравшего при таком завершении записывается 75 очков
- Если окончание захода происходит дублем «шесть – шесть», проигравшему записывается 100 очков. У игрока, который завершил игру такой костяшкой, все баллы списываются до нуля.
Правила игры в домино «Осёл»
Еще один динамичный вид домино. Подсчет очков ведется до 101. Минимально для записи нужно 13 очков.
Отличия в правилах от игры в «Козёл»:
- Одновременно можно использовать как один дубль, так и все четыре, если они есть на руках у участника
- Игрок может приставить фишки с четырех сторон к первому выставленному на стол дублю (форма креста). Выставлять фишки можно одновременно
- Выставляющий дубль игрок имеет право сделать «закрывашку» (фишка переворачивается вниз лицевой стороной). В этом случае дальше выставлять с этой стороны костяшки запрещается. Игрок, который сделал такой ход, может объявить «открыто» в любой удобный ему момент.
Правила игры в детское домино
Детское домино очень похоже на классический вариант игры. Правила будут аналогичные с классическим домино, но чуть проще. Отличается внешний вид костяшек: вместо черно-белых точек нарисованы яркие разноцветные картинки: животные, герои мультиков, цветы и растения. Ребенок с помощью игры легче осваивает счет, учит алфавит, развивается логическое мышление.
Советы и инструкции по игре
в домино для новичков
- Если на руках оказались костяшки с разными баллами, старайтесь очень внимательно строить игру, чтобы меньше брать дополнительные фишки из резерва
- Если на руках при раздаче оказалась пара дублей, не спешите сразу задействовать её в игре, подождите, пока соперник сделает несколько ходов
- Старайтесь понять тактику противника. Если вы играете парами, постарайтесь максимально взаимодействовать со своим союзником
- Выявите лидера каждого тура, выберете схему игры против него таким образом, чтобы максимально защитить свои позиции и вырваться вперед.
Правила игры в домино на luckforfree.com
RulesОценка пользователей 5 из 5 (всего 1 голос)
Домино — это известное настольное развлечение, широкое распространение оно получило на Востоке и Западе, хотя берет свое начало в Индо-Китае. Также существует легенда, о том, что эту забаву придумал и воплотил в жизнь аббат, носящий такое же имя. В католических монастырях нельзя было играть в карты, вот умный монах и придумал, как скоротать досуг.
Стандартный или классический комплект включает в себя двадцать восемь костей. Кости (их еще называют камни или костяшки) сделаны в виде плитки прямоугольной формы. Изготавливают их обычно из кости, пластика, а также из дерева и металла. Каждая плитка разделена на две равные части, на которых располагается определенное число точек от нуля до шести.
Домино цель игры
Основная цель заключается в следующем — набрать максимально низкое количество очков за партию. Человек, которому это удастся, объявляется победителем.
Домино классическое правила
Число игроков варьируется от двух до четырех. Если в поединке участвует два соперника, то раздача осуществляется по семь костей, если же три-четыре — то по пять. Остальные камни лежат лицевой стороной вниз на базаре. Правила игры в домино классическое предполагают, что первым ходит тот участник, у которого на руках оказалась кость с наименьшим дублем. В случае, когда дублей у игроков нет, следующий по очереди ход отдается тому, у кого кость с наименьшим числом точек. Далее противники ставят кости с соответствующим количеством очков по очереди, по часовой стрелке. Если вдруг на руках у участника нет нужного камня, он отправляется на базар. Там партнер будет брать костяшки до тех пор, пока ему не попадется нужная, или же пока базар не опустеет. Игра в домино и правила игры предусматривают ее окончание в том случае, когда один из соперников избавится от всех своих камней.
Рыба в домино
Также партия может закончится «рыбой» в домино. Случай, носящий такое название, заключается в следующем: у соперников есть еще камни, но положить на игровое поле нечего. Правила в таком варианте развития событий в домино гласят о том, что выигрывает тот, у кого на костях наименьшее число точек.
Очки в домино
Геймеры еще в самом начале договариваются, до какого количества очков будет играться партия. Это может быть 100, 300, 400 и так далее. Одержит победу тот, кто наберет наименьшее число очков. Партия заканчивается тогда, когда оговоренный лимит будет превышен. Если партия окончена и на руках у игрока остался дубль 0 в домино, тогда ему начисляется 25 баллов, а при наличии дубля 6 — 50 баллов.
Правила игры в домино вдвоем
Домино правила на двоих очень просты. Схватка начинается с раздачи соперникам по семь фишек. Далее определяется первый ходящий с помощью наличия на руках минимальных дублей. Все действия игроков осуществляются в порядке очереди и в зависимости от того, какое число очков необходимо положить на игровое поле. Так как главной целью данного развлечения является набор наименьшего количества балов, то основная стратегия каждого участника заключается в том, чтобы быстрее избавиться от камней с максимальным числом точек, пока игра еще не завершена. Хитрость состоит в том, что даже если игрок не выиграет, то, по крайней мере, число его баллов в партии будет минимальным. Эта тактика отдалит его от общего поражения. Если у геймера нет нужной кости, он обращается к базару. Инструкция гласит, что при игре в паре игрок на базаре берет одну костяшку. Если ему не выпала необходимая кость, ход переходит к сопернику. Далее считается количество баллов. Принцип подсчета очков, такой же как и в классическом варианте domino.
Существует очень много разновидностей этого развлечения, которые отличаются друг от друга некоторыми нюансами. Сражение втроем или вчетвером сохраняет в себе основные тактические принципы, описанные в игре вдвоем.
Так, например, отличительной особенностью игры «Козел» является то, что раздача ведется по семь костей. Каждый следующий розыгрыш начинает партнер, избавившийся от камней первым или тот, из уст которого прозвучала фраза рыба. Счет ведется до 101 бала. Участник, набравший это число балов объявляется «козлом». Также существует такой вид козла, как парный. Здесь четыре геймера играют в командах по два человека.
Морской козел немного сложнее обычного. Тут не проигравшие записывают себе очки, а победитель — кладет на свой счет сумму очков всех потерпевших неудачу соперников. Розыгрыш заканчивается, когда один из участников набирает 125 балов. Меньше 25 балов записать себе выигравший не имеет права. Если у участника есть возможность положить одновременно дубли с двух сторон, он может это сделать. А если игрок может закончить розыгрыш дублями 0 и 6 одновременно, он становится окончательным победителем.
Осел по набору баллов похожа на обыкновенного Козла. Ее особенностью является то, что после первого хода игрока дублем, второй и последующие участники могут класть свои костяшки со всех четырех сторон. Имея возможность поставить дубли со всех сторон, участник может это сделать одновременно. Поставив дубль, ходящий также имеет право закрыть его, перевернув лицевой стороной вниз.
Существует еще много видов рассматриваемой забавы, популярных и не очень, известных лишь поклонникам этого вида развлечения. Чечевэ, Телефон, Семерка, Колбаса, Маггинс, Спортивное, Генерал — и это еще не полный список всех возможных вариантов. Правильный выбор разновидности данного развлечения поможет игроку получить истинное удовольствие от занятия.
Наш сайт дарит возможность гостям бесплатно поиграть в эту всем известную забаву. Если вдруг игра вызовет у вас какие-либо затруднения, не нужно ставить на ней крест, вы легко во всем разберетесь, руководствуясь основными правилами. Manual очень доступна и будет понятна любому, в ней отсутствуют сложные термины, которые не ясны среднестатистическому пользователю. Мы надеемся, что посетители приятно проведут время в нашем клубе и оставят положительные отзывы о нем.
Отзывы
Осталось символов:
Оценить
RulesОказывается, в домино можно не только на улице играть, в компе тоже супер. Хорошо, когда есть несколько видов, надоел козел, играй в осла и др.
Spinner
Количество игроков: 2 до 8
Тип используемых домино: Special
Тип игры: Специальный набор домино
Набор домино: В игру играют со специальным набором домино, который включает в себя полный набор двойных-9 домино и 11 дополнительных домино «спиннер», в общей сложности 66 фишек домино.
Объект игры: Быть игроком с самым низким счетом.
Число разыгранных домино: Если 2 игрока, вытяните по 14 домино каждый.Если от 3 до 8 игроков, нарисуйте 7 домино каждый. Оставшиеся плитки домино составляют кладбище.
Блесны дикие.
Set: Первое сыгранное домино должно быть 9-9 или двойной спиннер вместо 9-9. Если ни один из игроков не имеет 9-9 или двойного спиннера, игрок, который перетасовал домино, вытягивает одно домино из конного погребения. Игра продолжается влево, каждый игрок вытягивает одно домино из конюшни до тех пор, пока не разыгрывается 9-9 или двойной спиннер, а затем устанавливается.
После того, как 9-9 или двойной спиннер выпал, он помещается в центр стола.Вторая и третья игра должна быть 9 или дикий спиннер. Игроки должны взять одно домино из резервной стопки каждый раз, когда у них нет домино, чтобы играть с руки.
После того, как каждый дубль сыгран, следующие три пьесы должны быть помещены в этот дубль. Плитки, играемые на двойнике, должны иметь либо совпадающий конец с двойным в макете, либо счетчик. Каждый игрок, у которого нет фишки с соответствующим концом или спиннера, должен взять 1 домино из резервной стопки. Если не разыгрывается домино, которое сыграет, игрок проходит.
После завершения 3-х домино, сыгранных на дабле, следующий игрок может свободно играть на любом конце макета — либо в соответствии с концом домино, либо играя в спиннер. Сыграйте в свое большое домино, если это возможно; это остановит следующего игрока от сброса большого двойника.
Продолжайте играть, пока один из игроков не выиграет, сыграв все домино в своей руке. Пипсы плюс спиннеры засчитываются во все неигранные домино, оставшиеся в руке каждого игрока в конце каждой руки. Каждая точка или пункт считается за его значение, а каждый символ Spinner считается за 10.Двойной спиннер насчитывает 20. Например, домино с 7 пипсами на одном конце и спиннер на другом дают 17 очков. Каждый игрок отдает свое общее число партнеру.
Продолжите игру, начав следующую руку с тайлом 8-8 или двойным спиннером; следующая рука с 7-7 или двойным спиннером; и так далее, последняя рука, начинающаяся с 0-0, как указано в домино.
Победитель предыдущей руки всегда перетасовывает для следующей руки и является первым игроком, который извлекает деньги из конного склада, если ни один из игроков не имеет правильного двойного набора или двойного спиннера.
В конце каждой игры добавьте общий счет каждого игрока. Игрок с самым низким счетом является победителем.
Игроки могут договориться до начала любой игры сыграть в более короткую игру. Чтобы сократить игру, в первом раунде игрок держит 9-9 сетов. Если никто не держит 9-9, игрок держит 8-8 сетов. Если никто не держит 8-8, игрок держит 7-7 сетов, и так далее.
© 1997 by Gamesource, 1983 Dr. Dr. F. & Edna Graham
,Основы
Вы уже можете играть в некоторые игры в домино. Если это так, вы можете обнаружить, что правила на этом сайте не являются точными правилами, которые вы выучили. Есть много игр в домино, которые носят разные названия и в то же время имеют очень похожие, а иногда даже идентичные правила. Кроме того, есть много игр, которые носят одинаковые названия в разных частях света, но правила варьируются от места к месту.
Мы включили в наш сайт правила для множества разных игр в домино.Большинство правил игры в домино, представленных на нашем сайте, также включают несколько различных вариантов правил. Неважно, хотите ли вы точно следовать правилам или создать свой собственный вариант, если все игроки четко понимают правила и соглашаются с ними до начала игры. Конечно, также важно убедиться, что выбранные вами правила работают.
Основные правила здесь применяются к большинству игр в домино, представленных на нашем сайте, но не ко всем.Например, на этом сайте есть несколько игр, в которых руки не разыгрываются, и, конечно, основные правила, относящиеся к более чем одному игроку, не будут применяться к пасьянсам.
Во многих играх домино на столе формируется линия тайлов, когда игроки делают свои игры, обычно, но не всегда, путем сопоставления точек на открытом конце домино. Такое формирование тайлов называется линией игры. Ниже приведены основные инструкции, указанные в разделе «Линия игры» специально для этих игр.
Перемешивание плитки
Перед каждой игрой игрок перемешивает плитки лицевой стороной вниз на плоской игровой поверхности, тщательно перемешивая их, перемещая их руками. Руки игрока не могут оставаться на одной и той же плитке во время перетасовки, и игрок, который делает перетасовку, должен быть последним, кто вытянет свою руку для игры.
Игроки могут по очереди перетасовывать карты перед каждой игрой, или же игрок может перетасовать домино перед каждой игрой.
Вот два из нескольких вариантов: 1) игрок справа от игрока, делающего первую игру, выполняет перетасовку для игры; или 2) победитель предыдущей игры перемешивает для следующей игры.
Размещение
Положение игрока за столом в игре с тремя или более игроками называется местом.
Один из способов определения рассадки — по жребию. После того, как плитки перетасованы, каждый игрок берет домино из колоды. Игрок, который рисует плитку с наибольшим количеством пипсов, имеет первый выбор мест.Игрок, удерживающий следующее самое высокое место, садится слева и так далее. Если есть галстук, он ломается, вытягивая новые домино со склада. Плитки возвращаются в колоду и перетасовываются до того, как игроки вытягивают свои руки. Когда играют в партнерские игры, партнеры сидят друг напротив друга.
Order of Play
Есть несколько способов определить, какой игрок сделает первую игру: 1) Жеребьевка. 2) Начните игру, установив самое тяжелое домино.3) Пусть победитель предыдущей игры сделает первую игру следующей игры. После того, как будет определено, кто сделает первую игру в игре, порядок игры будет определен расположением сидений. Воспроизведение будет продолжено влево, по часовой стрелке, после того, как будет выполнено первое воспроизведение. Или вы можете выбрать вращение против часовой стрелки, как это делается в некоторых латиноамериканских странах, если все игроки согласны с этим до начала игры.
жеребьевки, чтобы определить, кто сделает первую игру
После того, как плитки перетасованы, каждый игрок берет домино из колоды.Игрок, который тянет самую тяжелую плитку, сделает первую игру. Если есть галстук, он ломается, вытягивая новые домино со склада.
Начало игры с самого тяжелого домино
В некоторых играх домино правила гласят, что первую игру должен делать игрок с самым высоким двойником в своей руке. Правила для других игр гласят, что первая игра должна быть сделана игроком с самым тяжелым домино, двойным или одиночным, в зависимости от ситуации.
Highest Double: после того, как плитки перетасованы, каждый игрок берет свою руку из колоды. Игрок, который вытягивает наибольший двойной набор (т.е. двойной 9, если играет с двойным набором 9), играет его в качестве ведущего. Если старший дубль не был разыгран, играется второй самый высокий дубль. Если второй самый высокий дубль не был разыгран, третий самый высокий дубль разыгрывается и так далее, пока не будет разыгран дубль. Если ни один из игроков не держит в руке дабл, все руки сбрасываются, перетасовываются, а новые руки берутся.После того, как первый игрок установил свой дубль, второй игрок выполняет его слева, и игра продолжается по часовой стрелке.
Самая тяжелая плитка: следуйте приведенным выше инструкциям для «Highest Double» с этим исключением: вместо розыгрыша новых рук, если ни один из игроков не имеет двойной плитки, начинает играть игрок с самым тяжелым синглом.
Победитель последней игры: победитель последней сыгранной игры может открыть следующую игру. Или, если игра заканчивается ничьей, игрок, разместивший последний тайл, играет первый тайл в следующей игре.
Рисование Руки
Каждый игрок вытягивает количество плиток, указанное в правилах для игры в домино, а затем размещает их перед собой таким образом, чтобы другие игроки не могли видеть пипсы на своих плитках.
После того, как все руки были разыграны, на складе может остаться избыток плиток. Эти плитки должны оставаться лицом вниз и, в зависимости от правил игры, могут быть куплены (см. «Прохождение и прохождение» ниже.) Позже в этой игре.
Открытие игры
Определите, кто будет играть в первую игру, как описано выше в «Порядке игры» и в соответствии с правилами конкретной игры в домино. Игрок, делающий первую игру, может упоминаться как сеттер, даунер или лидер. Он должен положить свою плитку лицом вверх в середине стола.
Слова set, down и lead все используются в качестве глаголов для обозначения акта первой игры в игре. «Набор», «вниз» и «ведущий» используются как существительные для обозначения первого домино, сыгранного в игре, а также первого игрового процесса.
Вот вариант правила, который игроки могут согласиться использовать: каждый раз, когда игрок играет в дабл, будь то в начале игры или в любое время после него, он может немедленно разыграть вторую плитку на своем дабле, прежде чем следующий игрок начнет свою игру. ,
Прохождение и прощание
Любой игрок, который не держит плитку в руке с правильным количеством пипсов, и поэтому не может сделать следующую игру, должен либо сдать, либо отказаться от акции, в соответствии с правилами игры.Некоторые игры позволяют игрокам пропускать игру, если они того пожелают, даже если у них есть играбельная плитка.
Прохождение также называется стуком и отречением. Игрок, который не может сделать игру, должен объявить другим игрокам «Я пас», и тогда следующий игрок берет свой ход. Если никто не может сделать игру, игра заканчивается.
В некоторых играх разрешено покупать тайлы со склада. В этом случае игрок рисует количество плиток, которые ему разрешено брать в соответствии с правилами этой игры, добавляя их к плиткам, которые он держит в своей руке.Как только игрок нарисовал тайл, в который он может играть, он играет в это домино.
Есть много игр в домино, в которых есть правило, что все фишки в запасе могут быть куплены, и есть другие, в которых есть правило, что некоторые фишки должны быть оставлены в запасе и не могут быть куплены. В последнем случае количество очков на плитках, оставшихся на складе в конце игры, будет добавлено к счету победителя.
Line of Play
Есть много игр в домино, которые зависят от подходящих мастей.В этих играх первый игрок устанавливает свое домино, затем игрок слева добавляет свою плитку к одному из свободных концов и так далее, двигаясь по часовой стрелке вокруг стола с каждым игроком, добавляющим плитку. Игроки добавляют плитки с соответствующим количеством пипсов с открытым концом уже сыгранной плитки.
По мере того, как каждый игрок подходит и играет на тайле, формируется линия. Эта конфигурация домино называется макет, строка или линия игры. Чтобы не допустить падения плитки со стола, когда линия игры простирается слишком далеко, в домино можно играть в любом направлении.Независимо от схемы линии игры, открытый конец последнего сыгранного домино остается неизменным.
Домино соединяются с линией игры двумя способами: 1) с линией игры, по ходу, домино играется от начала до конца; или 2) поперек игровой линии, поперек, домино, сыгранные через совпадающее число. В большинстве игр в домино двойные и только двойные играют крест-накрест; синглы воспроизводятся по длине, а следующий тайл добавляется после каждого сыгранного двойника, если дубль не является спиннером, должен быть продольным.
Spinners
Спиннер — это дубль, на котором можно играть со всех четырех сторон. В зависимости от правил игры, играющая в качестве лидера двойная игра является единственной спиннером игры; или каждый дубль, сыгранный на протяжении всей игры, является спиннером. Если играющий дубль не является спиннером, он может быть сыгран только с двух сторон.
забил
В некоторых играх в домино часть счета получается из общего количества пипсов на концах игровой линии по ходу игры.Если сыграно только одно домино, оба конца этого домино являются концами игровой линии. Таким образом, если играется 5-5 фишек, счет будет 10.
Если сыграно два домино, количество зависит от того, находятся ли оба тайла на линии игры или один тайл на другой линии, а другой — на линии. Например, если разыгрываются тайлы 3-5 и 5-1, считается 4 (3 + 1). Соответствующие половины каждого из двух домино должны быть соединены, конец к концу, с открытыми концами, равными 3 и 1.Если разыгрываются тайлы 3-5 и 5-5, считается 13 (3 + 5 + 5). Двойной тайл, 5-5, будет разыгран по всей линии игры, и обе половины двойника будут считаться концами игровой линии.
Учитывая последний пример, если тайл теперь разыгрывается на 5-5, предполагая, что это не счетчик, 5-5 больше не является концом с целью подсчета. Смотрите пример ниже. Линия игры 3-5, 5-5, 5-1, а счет 4 (3 + 1). Если 5-5 не является счетчиком в этом случае, 5-5 не является концом.
В некоторых играх в домино оценка производится только тогда, когда, например, число концов игровой линии кратно 5 или кратно 3.
Другой метод подсчета очков, используемый во многих играх домино, состоит в том, чтобы взять общее количество пипсов проигравших игроков, подсчитав пипсы на плитках, оставленных в их руках в конце руки или в игре, и затем прибавив это число к счету победителя.
Вот вариант правила, который игроки могут согласиться использовать: При подсчете количества пипсов на фишках, оставленных в руках проигравших в конце руки или в игре, считайте только один конец двойника (т.е.4-4 считается только 4 очками).
Конец игры
Некоторые игры в домино заканчиваются, когда определенное количество рук разыграно или игрок или команда набирают необходимые очки для победы. Для многих других игр в домино целью игры является быть первым игроком (или командой), который избавится от всех домино в вашей руке. Эти игры в домино заканчиваются, когда игрок разыгрывает все домино в своей руке перед другими игроками и объявляет «Домино».
Иногда ни один из игроков не может сделать другую игру.Это называется заблокированной игрой, и в случае, если игра заблокирована и никто не может провести другую игру, игра заканчивается.
Что делать, если происходят эти несчастные случаи:
домино выставлены по ошибке
Если
Прямой Домино
Количество игроков: 2-4
Тип используемых домино: Двойной 6
Тип игры: Игра на выигрыш
Одна из самых популярных игр домино. Образовательный и легкий в освоении для детей. Straight Dominoes — это игра, в которую обычно играют в старомодных залах домино в небольших городах по всему Техасу и другим южным штатам.
Игроки: В домино могут играть двое, трое или четверо.Если четверо играют в игру, это может быть сыграно как партнерство (два игрока, сидящие друг против друга, являются партнерами).
Shuffle: Для начала домино кладут лицом вниз и «перемешивают». Игроки рисуют одно домино. Игрок, который вытягивает самый высокий дубль или, если нет двойника, играет старшее домино. Перемешайте и начните рисовать первой рукой.
Розыгрыш: Каждый игрок вытягивает семь домино для своей руки. Оставшиеся домино (конный двор), если таковые имеются, остаются на столе лицевой стороной вниз для последующего розыгрыша, если игрок не может играть со своей руки.
Начало игры: Игрок, который вытянул самый высокий дабл или самый высокий домино, играет первым, играя любой домино, которое он желает из своего.
Цель игры: Начисление очков путем сложения домино в конец (касание концов должно совпадать: т. Е. Одно касание, два касание два и т. Д.). Если количество точек на открытых концах равно кратному пяти, игрок получает это количество очков. Все стороны первого двойника (спиннер) могут быть использованы по одной части на каждую сторону, а затем по одной на каждый конец.Все остальные удвоения играются под прямым углом к линии, и подсчитываются общие очки на обоих концах. Домино происходит, когда один игрок выходит, играя все свои домино. Сумма очков всех противостоящих игроков вычисляется и добавляется к счету игрока в домино (округляется до ближайших пяти). В партнерской игре не учитываются пятна партнера того, кто «ДОМИНОЕД».
Блокировка игры: Если в ходе игры ни один из игроков не может играть, игра называется «Заблокирована.«Игрок (или партнеры), имеющий наименьшее количество пятен в своих (или их объединенных) руках, получает общее количество пятен в руках противника (округленное до ближайших пяти). Счет 250 очков обычно считается игрой. Первый человек (или партнерство), набравший эту сумму, выигрывает игру. Перемешайте и начинайте новую игру. Игрок, который выиграл, играет первым.
,Правил Домино. Как играть в Домино
Domino Введение
Домино — это маленькая плитка, представляющая собой бросок двух кубиков. Плитка, обычно называемая костью, является прямоугольной с линией вниз по центру. Каждый конец плитки содержит номер. В самом популярном наборе домино, дабл-шесть, числа варьируются от 0 (или пусто) до 6. В результате получается 28 уникальных плиток.
Существует множество типов наборов домино по всему миру и множество игр, в которые можно играть с ними.Ниже приведены правила для трех самых популярных игр на Западе: «Все пятерки и вариации», «Стандартная» или «Блочная» игра, а также игра «Ничья». Инструкции описывают игры, в которые играют со стандартным набором домино «двойка-шесть», состоящим из 28 фишек.
Перетасовка Домино
Перед началом игры или раздачи домино должно быть перетасовано, чтобы никто не знал, где находится какая-либо карта. Как правило, плитки перетасовываются, поворачивая их все на столе лицевой стороной вниз, затем перемещая их в случайном порядке, стараясь не перевернуть ни одну из фигур.Коллекция перетасованных плиток называется Коньяк .
All Fives Domino Game
Во всех играх «Пять пятерок», также известных как «маггины», «пятерка» и «пятерка», играют два двойных домино по два игрока. Домино перетасовываются лицом вниз, и каждый игрок берет по семь домино (опция не по умолчанию, 9-костная начальная рука также может быть выбрана при создании стола). Остальные домино помещаются в кладбище, чтобы игрок мог взять их, когда он / она не может разыграть плитку из своей руки.Игрок с наивысшим удвоением играет первым, а ходы идут по часовой стрелке. В руке, отличной от первой в игре, выбор игры может быть любой плиткой в руке ведущего игрока.
Объект
Быть первым человеком, получившим согласованное количество баллов (100 — 500). Очки могут быть присуждены во время игры на руку, если общее количество открытых концов цепочки будет кратно пяти (5). Победитель в конце каждой руки также получает очки за все пипсы, оставшиеся в руке другого игрока, округленные до ближайшего кратного пяти.Game Play
Первый игрок кладет любую плитку, и игра продолжается, когда каждый игрок кладет плитку так, чтобы плитка, которую он соединяет, совпадала по количеству. Игроки дополнительно пытаются сложить плитки так, чтобы сумма чисел на любом конце цепочки суммировалась до 5 или кратна 5, потому что любая такая игра добавляет эту сумму к счету игрока. Двойные числа располагаются поперек направления цепи для целей, в которых итоговые значения на обоих концах считаются суммой всех пятен на двойном элементе.Так, например, если есть 3 на одном конце цепочки и 6 на другом, игрок может сыграть в удвоение 6, что было бы полезно, потому что на концах было бы 3 + 6 + 6 = 15, кратный пяти. Если на одном конце есть двойная пятерка, а на другом — пробел, игрок может разыграть двойной пробел так, чтобы на концах было до 10.
Игра может продолжаться с обоих концов цепочки или с открытых концов первого двойника, который разыгрывается, когда в этом двойнике играли домино с обеих его сторон.Этот дубль называется спиннером , потому что цепь прорастает со всех четырех сторон домино. Максимум будет выставлено четыре конца цепи.
Если у игрока нет фишек, количество пипсов которых соответствует одному из открытых концов цепочки, этот игрок должен вытягивать из конюшни одну плитку за раз, пока он / она не вытянет одну, которую можно разыграть. Если на кладбище больше нет конюшни или больше не осталось плиток, этот игрок должен пройти.Конец игры
Игра заканчивается, как только у игрока больше не остается тайлов или, альтернативно, никто из игроков не может разыграть плитку.Победителем становится игрок, у которого не осталось ни одной плитки, или, если никому из игроков не удалось выйти, игроки складывают места на оставшихся домино, а победителем становится игрок с наименьшим общим количеством. Проигравший вычитает общую сумму победителя (которая равна нулю, если победитель вышел) из его общей суммы, округляет результат до ближайшего кратного пяти и добавляет это количество к баллу победителя. Если все очки меньше согласованного количества очков за игру (100-500), игра продолжается, разыгрывая другую руку.
Draw The Domino Game
В отличие от игры All Fives Domino, во время игры очки не начисляются за умножение на пять. Очки начисляются только в конце каждой руки.
Каждый игрок пытается сопоставить пипсы на одном конце фишки из своей руки с пипсами на открытом конце любой фишки в цепочке. Если игрок не может сопоставить плитку с одной из цепочек, он / она должен вытянуть из конюшни, пока не будет разыграна плитка, которую можно сыграть.Если на кладбище не осталось плиток, игрок проходит свой ход. Первый игрок, который избавится от всех домино, выигрывает руку. Если никто из игроков не может сделать игру, игра заканчивается блоком. Если рука заканчивается в блоке, игроки переворачивают плитки в своих руках лицевой стороной вверх для подсчета. Игрок с наименьшим общим количеством выигрывает руку и зарабатывает очки (1 очко за пипс) всех оставшихся плиток в руке противника. Игрок, который первым набирает согласованное количество очков (100-500) или более, является абсолютным победителем.
Игра Block Domino
Этот вариант аналогичен варианту розыгрыша, описанному выше, за исключением того, что ни один игрок не может извлечь деньги из кролика Если игрок может уложить домино, то в него надо играть. В противном случае игрок «стучит» или стучит по столу, и игра переходит к следующему игроку. Если ни один из игроков не может сделать игру, рука заканчивается в блоке. Игроки подсчитывают фишки в своих руках лицом вверх. Игрок с наименьшим общим количеством выигрывает руку и зарабатывает очки (1 очко за пипс) всех оставшихся плиток в руке противника.Игрок, который первым набирает согласованное количество очков (100-500) или более, является абсолютным победителем.