Правила игры DominoK v1.0
Общее положение
Игра домино состоит из игрового поля и 28 фишек (костяшек). Одна из сторон каждой фишки имеет одинаковый рисунок, представляющий собой некоторый узор. Другая сторона (лицевая) каждой фишки разделена пополам. Каждая половинка фишки имеет цифровое значение в виде количества круглых точек от нуля до шести. Фишка, у которой цифровые значения каждой половинки совпадают, называется дублем. Из 28 фишек 7 являются дублями — это 0:0, 1:1, 2:2, 3:3, 4:4, 5:5 и 6:6. Половинка, а также фишка, у которой нет круглых точек (нулевое значение), называется пустышкой. Дубль со значениями половинок 0:0 называется пусто-пусто.
В игре принимают участие 4 человека. Один игрок реальный и три виртуальных. Играют парами, двое на двое. Игроки, играющие в паре, находятся друг против друга. Рядом с каждым игроком, слева и справа, находятся его противники.
Все 28 фишек раздаются игрокам. Каждому игроку по 7 фишек. Если в составе 7 фишек у одного игрока дублей больше четырех или фишек с одним каким-либо одинаковым значением больше 5, то происходит пересдача фишек.
Каждый игрок за один ход может выставить одну фишку. На игровом поле фишки приставляются друг к другу половинками с одинаковыми значениями. Пустышка приставляется к пустышке, единица приставляется к единице, двойка к двойке, 3 к 3 и т.д. Дубли выставляются перпендикулярно по отношению к другим фишкам. Игровой ряд фишек имеет два игровых конца. Игрок может выставить фишку на любой игровой конец (при наличии нужной фишки). Если у игрока нет фишки, значение половинки которой совпадало бы со значением любого игрового конца, то игрок пропускает ход.
Игра состоит из партии. Партия состоит из конов.
Игровой кон может закончиться в двух случаях:
- Если один из игроков первым выставит на игровом поле все свои 7 фишек.
- Умышленное или неумышленное создание патовой ситуации, так называемая «рыба», когда ни один из игроков не выставил все свои 7 фишек, а ходить игрокам нечем (все игроки пропускают ход).
Цель игры
Каждая пара должна стремиться набрать как можно меньше очков. Партия (игра) считается законченной, если одна из пар игроков наберет 101 очко или больше. Такая пара считается проигравшей.
Порядок ходов
Партия (игра, первый кон) начинается с захода дубля 1:1. Заход с этой фишки также производится в том случае, когда еще не было записи, т.е. ни одна из пар не набрала 13 или более очков. У которого игрока этот дубль, тот и начинает игру (кон). Фишка 1:1 выставляется в центр игрового поля лицевой стороной вверх. Далее ходит следующий игрок, находящийся рядом с заходчиком в направлении солнечного круга (по солнцу). При этом он должен выставить фишку, на одной из половинок которой обязательно должно быть цифровое значение равное 1, например 1:5. Фишку можно выставить с любой стороны от дубля 1:1 и приставив фишку перпендикулярно к дублю. Половинка фишки со значением 1 должна прилегать к дублю. При этом образуется два игровых конца со значениями 1 и 5. Следующий игрок может выставить свою фишку на любой игровой конец. Он может выставить фишку, половинка которой имеет значение 1 или 5.
Фишку, половинка которой имеет значение 1, он должен приставить к дублю 1:1. Если половинка фишки имеет значение 5, то он должен приставить такую фишку к 5, чтобы одинаковые половинки прилегали друг к другу. Если игрок не может выставить фишку ни на один игровой конец (нет нужного значения на половинке фишки), то такой игрок пропускает ход и очередь хода переходит к следующему игроку.
Если запись была, то следующий кон начинает выигравшая пара. Начинать следующий кон можно с любой фишки. Начинает ходить игрок выигравшей пары, который закончил в предыдущем кону. Начинает кон также игрок, который сделал рыбу в предыдущем кону, независимо от того на какую пару была произведена запись очков. При рыбе, игрок, выставивший последнюю фишку-дубль, не считается игроком, сделавшим рыбу.
Запись очков
Очки записываются проигравшей паре.
После окончания первого кона начинается запись очков. Запись очков производится в том случае, если у проигравшей пары сумма очков составляет 13 или более. Если сумма очков составляет менее 13 очков, то такие очки запоминаются с возможностью их отыгрыша. Если в следующем кону проигравшая пара выиграет, то запомненные очки обнуляются. А если проигравшая пара опять проиграет и сумма очков будет 13 или более, то запомненные очки складываются с текущими очками и получившаяся общая сумма записывается.
После окончания каждого кона, очки подсчитываются у проигравшей пары и складываются с результатами предыдущих конов. Очки подсчитываются на невыставленных на игровое поле фишках. Подсчет очков производится следующим образом.
У игрока проигравшей пары берется невыставленная фишка. У этой фишки численные значения каждой половинки складываются друг с другом. Далее берется следующая невыставленная фишка и у нее также подсчитываются очки и затем эти очки складываются с очками предыдущей фишки. Далее берется следующая фишка и так до тех пор, пока не будут подсчитаны все очки на всех невыставленных фишках игрока. Далее подсчитываются очки таким же образом у второго игрока проигравшей пары. Подсчитанные очки игроков пары складываются и производится запись всей суммы очков. Эта сумма складывается также с результатами предыдущих конов.
При возникновении рыбы, сумма очков подсчитывается у обеих пар и сравнивается друг с другом. У которой пары сумма очков больше, та пара считается проигравшей и ей производится запись своих очков.
При рыбе возможно совпадение количества очков у обеих пар. Такая рыба называется «рыба с яйцами». При этом сумма очков каждой пары складывается и запоминается. В следующем кону проигравшей паре эта запомненная сумма прибавляется к текущей сумме очков.
Если у игрока проигравшей пары осталась одна фишка-дубль пусто-пусто, то при подсчете очков такая фишка считается как 10 очков.
Детское домино с картинками, правила, как играть
Советы мамам
Правила игры в домино с картинками
Домино с картинками похоже на взрослое. Но вместо точечек на костяшках изображены красочные рисунки. Играть с такими фишками малышам намного интересней, ведь они ещё не умеют считать и плохо видят разницу между количеством точек. К тому же фишки выполнены из дерева, благодаря чему их можно безопасно давать даже годовалым детям.
Правила игры в детское домино аналогичны взрослому и очень простые.
- Фото
- Getty
Правила игры для малышей просты и интуитивно понятны. Разобраться в них поможет инструкция:
- Все костяшки переворачиваются «лицом» вниз.
- Каждый игрок берёт по 6 фишек, не показывая их другим. Остальные кости откладываются в резерв.
- Если участвует больше четверо человек, то раздать можно сразу по 5 фишек.
- Первый ход делает тот, у которого есть фишка с одинаковыми рисунками на обеих сторонах. Эта костяшка выкладывается в центре поля.
- Следующий игрок выкладывает фишку с таким же изображением в любую сторону от первого дубля.
- Ход переходит к игрокам по часовой стрелке.
- Если у кого-то нет фишки с подходящим рисунком, то он берёт костяшку в резерве. Если и она не подходит, то ход переходит следующему противнику. И также ход пропускается, когда фишки заканчиваются в резерве.
- Победителем состязания станет тот, кто первый выложит все фишки на игровое поле.
Приобщать детей к этой настольной игре можно начиная с 3-летнего возраста. Но и младшие малыши с удовольствием будут строить из костяшек разные конструкции. И даже это занятие принесёт пользу, ведь такие упражнения улучшают координацию ручек малыша.
Как играть с маленькими детьми
Не стоит ожидать, что ребёнок сразу же поймёт все тонкости игры в домино. Для начала лучше немного упростить состязания:
- Берите для игры не все костяшки, а только те, на которых есть 3–4 изображения.
- Раздавайте по 4–5 фишек сразу.
- Стройте цепочки с ребёнком в одну сторону.
- Выкладывайте на стол и в резерв открытые фишки. Тогда вы сможете подсказать малышу следующий ход.
- Первые состязания проводите без «банка». Но посмотрите, чтобы после нескольких ходов не возникла «рыба».
Игра в домино доставит массу удовольствия детям. К тому же подобные состязания отлично влияют на развитие малышей. Поэтому стоит приобщить ребёнка к ним как можно раньше.
Редакция Wday.ru
Сегодня читают
Как сейчас выглядят 15 самых красивых девочек в мире: фото
«Мало половин»: звезды, которым катастрофически не хватило одежды — зачем они в этом вышли?
Не может самостоятельно ходить: как выглядит и живет самая высокая женщина в мире — 10 удивительных фото
«Верблюжья лапка», открытая грудь и другие засветы звезд: 55 стыдных фото
Звезды показали, что творится у них дома: 20 селфи на фоне настоящего бардака
домино и фишки для покера — Николас Бэрри
30.01.2010
5 комментариев
Четверг был первым днем моих занятий по межсекторальному лидерству в USC. Одна замечательная особенность программы, в которой я участвую, заключается в том, что мы выполняем множество действий, которые заставляют нас испытать концепции, которые мы изучаем. Игра «Домино и фишки для покера» создала действительно интересную динамику лидерства, которой я никогда раньше не наблюдал — произошел резкий сдвиг, до которого мы работали как отдельные команды, а после этого весь класс объединился, и я с удивлением обнаружил, что все меня слушают.
Итак, в четверг утром профессор Каллахан начал складывать на переднем столе кости домино и фишки для покера трех цветов. Он объяснил нашим пяти группам за столом, что мы собираемся сыграть в игру.
Каждый из нас начал бы с двух случайных фишек для покера. Наша цель состояла в том, чтобы по истечении одной минуты удерживать домино, и мы могли обменивать фишки на домино. Вот правила торговли:
- Вы можете обменять три фишки разных цветов на одну костяшку домино; вы также получите одну фишку (по вашему выбору) обратно.
- Вы можете обменять три кости домино на семь фишек (на ваш выбор) обратно.
- Нельзя красть у других игроков
- Любой, у кого не было домино в руке, когда объявили время, был мертв.
Он дал нам две минуты на выработку стратегии. Я был обеспокоен тем, что люди за нашим столом будут конкурировать друг с другом, и быстро предложил объединить наши фишки, чтобы совершить несколько быстрых сделок. Я подумал, что если мы сможем превратить наши фишки в три костяшки домино, а затем превратить их обратно в другие фишки, мы сможем превратить наши оставшиеся фишки обратно в четыре костяшки домино, и все будет готово.
Я не знаю, что планировалось за другими столами, но когда он призвал к началу торгов, за его столом собралась толпа. Все звали его для обмена на них. Я предложил быть торговым представителем за нашим столом, и мы дошли до наших трех домино и обменяли их обратно на фишки, когда он объявил время. У нас не было домино; все мы были мертвы.
Мы все вернулись на свои места, и профессор Каллахан подсчитал общее количество костяшек домино во всем классе. Только четыре человека имели домино из класса 21.
Он сбросил начальные условия (он забрал все костяшки домино и дал нам по две фишки) и попросил еще раз подумать. Мы решили, что, учитывая короткий промежуток времени, мы должны просто держаться за наши три костяшки домино и довольствоваться смертью одного из нас. Я вызвался участвовать в этой части, так как предложил наш план и знал, что должен быть готов чем-то пожертвовать, иначе они не поверят моему призыву ко всем вносить свои фишки.
Мы справились с этим, но, в конце концов, во всем классе осталось только семь выживших. У нас получилось лучше, но ни у кого больше. Это все равно был не очень удовлетворительный результат.
На следующем сеансе планирования, по предложению одного из членов моей группы, я предложил группе с одной стороны объединить наши фишки. Однако они не были в этом заинтересованы, поэтому мы решили придерживаться нашей первоначальной стратегии — без особого успеха.
На следующем сеансе планирования Лейла снова предложила нам согласовать свои действия с другими группами, поэтому мы вдвоем подошли к двум другим группам, которые, как мы видели, вместе строили планы. Я начал говорить с одной из двух групп, а другая начала приближаться ко мне, чтобы послушать, что я говорю. Когда две группы подошли ко мне и Лейле, я повысил голос, чтобы меня услышали обе группы.
— Мы все можем объединить наши фишки в один большой пул, — начал я.
И в этот момент я заметил нечто странное и невероятное. Внезапно весь класс замолчал, слушая, что я говорю. Все, включая группу, которая не проявляла интереса в предыдущем раунде, внезапно превратились в единую группу, а не в отдельные части. Произошло полное фазовое изменение, подобное тому, как кубики льда растворяются в бассейне с водой – качественное изменение в характере группы. Скорость, с которой это произошло, была непохожа ни на что, что я когда-либо видел в своей жизни.
Я не знаю точно, чем это вызвано. Я уверен, что это была комбинация факторов:
- Все были разочарованы и были готовы к тому, кто мог бы предложить решение
- Другие группы проверяли идею координации и были готовы попробовать ее на практике. в большем масштабе, когда кто-то предложил это
- И мы не должны недооценивать важность того, чтобы кто-то говорил ясно и уверенно — как любит говорить профессор Каллахан, лидер приносит ясность.
Сейчас мы делились, и все согласились объединить свои фишки, вывести их вперед, а некоторые из нас будут отвечать за обмен фишек на домино. Мы сразу же передавали костяшки другим. Когда время вышло, профессор Каллахан пересчитал наши костяшки. Нас было 9 – на одного меньше, чем в предыдущем туре.
Я сел, расстроенный, но, к счастью, мне не позволили сдаться, потому что ко мне тут же подошли де-факто послы двух других групп, чтобы выяснить, как мы можем улучшить. Игра еще не закончилась, и наша временная неудача не означала, что мы проиграли.
Мы снова планировали, совершенствуя и оптимизируя наш процесс сборки фишек в стопки. Когда мы попытались снова, мы заработали 14 домино. В следующем раунде мы достигли 17, а в нашем седьмом раунде у всех нас было домино.
Потом мы подумали всем классом. Профессор Каллахан отметил, что мы справились относительно хорошо (хотя и не очень хорошо) с точки зрения количества раундов, необходимых для того, чтобы все получили домино. Он отметил, что каждая группа видит падение, когда она впервые присоединяется к группе (что довольно часто встречается при принятии любой новой стратегии, не только в этой игре), что обескураживает, но обычно падение гораздо более значительное.
Мы также заметили, что после того, как мы разработали нашу стратегию, большое количество людей решили помочь, уйдя с дороги и не загромождая стол. Не каждый может быть лидером; Профессор Каллахан говорил о том, что он называет «последовательностью», или умением быть хорошим последователем (даже если у вас также может быть способность быть хорошим лидером), позволяющим добиться цели. Слишком много поваров портят суп.
Я заметил, что задача могла бы быть значительно сложнее, если бы в конце каждого раунда профессор Каллахан подсчитывал баллы каждой таблицы, а не всей группы. Мы уже были разделены на группы за столом, и суммирование очков таким образом еще больше натравило бы нас друг на друга.
В конце упражнения профессор Каллахан велел нам оставить костяшки домино. Мой сейчас сидит на моем столе, чтобы напомнить мне о том моменте, когда мы стали одним целым.
5 комментариев
Правила игры в домино: Клондайк
Игра в домино Арне Матчински . Он не имеет никакого отношения к одноименной карточной игре Solitaire.
Снаряжение
В игре используется набор домино «двойная шестерка» и фишки для покера одного цвета. Ты можно играть с 2, 3 или 4 игроками.
The Deal
Поместите 9 фишек в виде сетки (3×3). Оставьте достаточно места между чипами за одну плитку, уложенную вдоль. Поместите вторую фишку поверх фишки в центральное положение. Плитки будут размещены вокруг и между фишками, как показано на диаграмме.
Плитки распределяются между игроками поровну.
- 2 игрока — по 14 плиток
- 3 игрока — по 7 тайлов у каждого (оставшиеся 7 тайлов остаются в резерве лицевой стороной вниз)
- 4 игрока — по 7 плиток
Игра
Для первой раздачи выберите игрока, чтобы начать игру. После каждой последующей раздачи ход переходит к следующему игроку слева. Игра ведется по часовой стрелке.
Каждый ход игрок должен класть одну плитку, если это возможно. Тайлы кладутся на любое пустое место одной или обеими короткими сторонами рядом с фишкой, как показано на схеме.
Если в резерве есть плитки, то после игры игрок пополняет свою руку, вытягивая плитку из резерва. Когда резерв пуст, игра продолжается без пополнения до тех пор, пока раскладка не будет заполнена.
Если рядом с фишкой уже есть плитка, фишке присваивается номер на конце соседней плитки. Один и тот же номер может быть присвоен не более чем двум фишкам. (Например, если [4-4] находится между двумя фишками, никакая плитка не может быть помещена с концом 4 рядом с любой другой фишкой.)
Если плитка размещена рядом с фишкой, у которой уже есть номер , то конец новой плитки, который находится рядом с этой фишкой, также должен иметь тот же номер, если это возможно.
Игрок, разместивший четвертую и последнюю плитку рядом с фишкой таким образом, что все четыре числа рядом с фишкой совпадают, выигрывает все фишки на этой позиции.
Примечание. Игрок может выиграть фишки с двух позиций за одну игру.
Иногда невозможно заполнить внутреннюю позицию в раскладке, совпадая с номерами на обоих концах плитки, потому что требуемая плитка уже была сыграна в другом месте раскладки. В этом случае разрешено разыгрывать плитку в этой позиции, где совпадает только один конец. Если даже это невозможно — поскольку плитки, которые могут совпадать с любым концом, уже были сыграны где-то еще, то любая плитка может быть сыграна в этой позиции.
Если в раскладке есть пустая внешняя позиция, в которой нельзя сыграть ни одной плитки, совпадающей с номером, присвоенным соседней фишке, то в этой позиции можно сыграть любую плитку.
Игрок, который не может разыграть плитку (поскольку только плитки, которые можно разыграть на оставшихся ячейках, находятся в руках других игроков), должен спасовать.
Подсчет очков
Когда плитки размещены на всех 24 ячейках, все плитки собираются и перемешиваются, и начинается новая раздача. В каждую из девяти позиций фишек добавляется одна новая фишка. Таким образом, стопки фишек могут накапливаться в позициях, где фишки не были выиграны в предыдущих сделках.
Разыгрывается в два раза больше сделок, чем количество участвующих игроков, так что у каждого игрока есть две возможности начать. Фишки, оставшиеся в сетке, никому не принадлежат. Все игроки считают, сколько фишек они выиграли, и игрок с наибольшим количеством фишек становится победителем.
Комментарии и варианты
В игре для двух игроков игроки начинают с полной информацией, поэтому игра напоминает шахматы.