Карточный «Ужас Аркхэма»: отличия от настольной версии
Карточная игра «Ужас Аркхэма» очень популярна среди поклонников детективных историй и творчества Говарда Лавкрафта. Захватывающий сюжет, качественное текстовое и графическое оформление, сбалансированные персонажи – чего еще желать? Конечно, новых сценариев! И они выходят регулярно, превращая игру в настоящий сериал.
И хотя карточный «Ужас Аркхэма» вырос из настольной версии, он довольно сильно отличается от нее. Давайте разберемся, чем именно.
Сюжет
О да, в карточном «Ужасе Аркхэма» он есть, причем очень долгоиграющий. И хотя реиграбельность настольного варианта на высоте, сценария как такового там нет. Вы просто выбираете карту Древнего и пытаетесь спасти от него мир – от партии к партии.
Здесь все иначе. В базовой коробке с карточным «Ужасом Аркхэма» предлагается сразу три сценария, которые с головой погрузят вас в загадочные и мистические события в духе книг Лавкрафта. Сама игра больше похоже на интерактивную книгу. Очень много художественного текста, который создает атмосферу и делает «Ужас Аркхэма» чем-то большим, чем квест «убейте монстра – соберите улики».
На самом деле, трех сценариев маловато, и вы это быстро поймете. Поэтому в дело вступают они – дополнения! Каждая коробочка добавляет новые сценарии, новых монстров и персонажей. Сюжетов действительно много, а локализованные версии издаются оперативно.
Отсутствие поля
Карточный «Ужас Аркхэма» на то и карточный, что игрового поля тут нет. С его ролью прекрасно справляются карты локаций. Переходить между ними можно согласно значкам внизу карт. То есть, вам все равно придется двигаться по определенным маршрутам, но поле на половину стола в этом не участвует. Так что это плюс к компактности (хотя «на коленках» игру все равно не разложить).
Меньше рандома
Кто хоть раз не проклинал кубики и свою ветреную удачу, играя в настольный «Ужас Аркхэма»?! Вот же успех, он был так близок, но нет. Кубы решили иначе, и тщательно спланированный ход потрачен впустую.
В карточном «Ужасе Аркхэма» кубов нет вовсе. Для проверки навыков используются специальные жетоны, которые вытягиваются в нужный момент. Да, доля случайности в этом есть. Но вы можете сами настраивать сложность игры, убрав самые жесткие минусы к проверкам из партии. Ну, или, наоборот, добавив их, если хочется хардкора.
Кроме этого, сыщик при проверке может сбросить карты с руки, чтобы получить бонус. Карт он, конечно, лишается, поэтому приходится выбирать, что важнее: этот предмет или заклинание, которое можно было бы экипировать в будущем, или сиюминутный успех.
Колодострой
Карточный «Ужас Аркхэма» основан на декбилдинге. В начале партии вы собираете колоду из 30 карт, с которой и будете играть свое приключение. При этом сыщики могут использовать только определенные карты. В ходе партии вы можете прокачивать персонажа и добавлять в колоду новые, более сильные карты. Старыми при этом придется пожертвовать – общее число, по-прежнему, 30. Но это и к лучшему – уже ненужные карты не будут засорять руку.
Число игроков
Есть и минусы. Если в настольную версию могли сыграть до 8 человек, то базовая коробка карточного «Ужаса Аркхэма» рассчитана на двоих. Чтобы расширить ее хотя бы до четверых игроков, придется купить еще одну копию. Да и при игре вдвоем декбилдинг будет выглядеть достаточно урезанным.
Но в любом случае вам захочется сыграть еще и еще, узнать новые тайны и пройти другие сценарии. Так что покупки дополнений вы не избежите, а с ними появятся и новые карты.
В общем, Ктулху фхтагн!
Ужас Аркхэма — «В карточный Аркхем должен поиграть каждый фанат творчества Лавкрафта. »
Ну что дорогие игроманы! Настало время поговорить о серьезных играх, а именно про карточный «Ужас Аркхема». Я неизлечимо больна любовью к творчеству Говарда Лавкрафта, а благодаря ему мир настольных игр приобрёл, пожалуй, одну из самых эпических и популярных игр всех времён и народов. Мой молодой человек тоже в этой секте и мы постоянно вечерок другой погружаемся в сеттинг этой мрачной вселенной. Как известно, «Ужас Аркхема» это целая вселенная и игр в ней огромное количество.
- «Ужас Аркхема» вторая и третья редакции
- «Особняки беземия»
- «Последний час»
- «Карточный ужас Аркхема» (наш сегодняшний виновник торжества, точнее отзыва)
- «Древний Ужас»
Итак, что же такое карточный «Ужас Аркхема»
Я предпочитаю рассматривать карточный «Ужас Аркхема» как одну глобальную вселенную. Вообще игра состоит из базы и огромного количества дополнений.
По сути карточный «Ужас Аркхема» это серия сценариев, которые вы должны пройти командой или один. Есть большие дополнения, а есть маленькие. В больших дополнениях вы сможете найти новый сыщиков, новые карты для них и новые сценарии. Малые дополнения имеют только новые сценарии. Все дополнения имеют по 8 последовательных сценариев, кроме базы, там сценария всего лишь 3. Сначала бы мне хотелось структурировать какие на данный момент вышли сценарии, а потом уже поподробнее поговорим о самом игровом процессе.
1. Базовая игра «Ночь Фанатички»
— «Встреча»
— «Полуночные маски»
— «Пожиратель из глубин»
2.Большое дополнение «Путь в Каркозу»
— «Дайте занавес»
— » Последний король»
— «Отголоски прошлого»
— «Невыразимая клятва»
— «Призрак истины»
— «Бледная маска»
— «Восход чёрных звёзд»
— » Туманная Каркоза«
3. Наследие Данвича
-Факультативные занятия
— Казино всегда в выигрыше
— Мискатоникский Университет
— Экспресс округа Эссекс
— Кровь на алтаре
-Незримые и невидимые
— Там, где ждёт погибель
— Потерянные во времени и пространстве
4. Забытая эпоха
-Дремучие джунгли
— Погибель Эцтли
— Нити Судьбы
-Потусторонний предел
-Сердце древних
-Город архивов
— Глубины Йота
— Расколотая вечность
5. Нарушенный круг
Пока мы не изучали дополнение, так как только недавно у нас дома появилось это большое дополнение.
Теперь мы немного разобрались в сценариях и может перейти к игровому процессу.
Игра состоит из нескольких последовательных фаз.
- — Фаза сыщиков во время которой можно совершить три действия.
Это может быть переход в другую локацию, разыграть карту, взять ресурс или поражаться с монстром. На самом деле вариантов действий довольно много.
- — Фаза Монстров, когда они за вами ходят, нападают или даже убивают….
- — Фаза Мифа. По сути это разнообразные события которые мешают вам продвинуться к положительному исходу и выжить в сценарии. Во время фазы мифа вас могут и проклясть, и запереть с помощью магии в какой-нибудь комнате, ограничиться в действиях, ну и вообще все ваши планы могут пойти под откос. Ну и, конечно же, Миф постоянно будет подкидывать вам проверки ваших навыков. Для тех кто мало ли не в курсе, хотя сомневаюсь, что кто-то сможет заинтересоваться подобным отзывом просто так, скажу что проверка навыков это некоторые испытание определённого параметра вашего сыщика, ну и вашей удачи, конечно же.
- — Фаза передышки. Название говорит само за себя. Вы можете немного отдохнуть, взять новую карту или ресурс. Обновиться и подготовиться к новому раунду.
Каждый сценарий индивидуален и очень самобытен. Чтобы не вдаваться в мельчайшие нюансы могу сказать, что игра может продвинуться в хорошую для сыщиков сторону и в плохую. Чтобы пойти по хорошему сценарию, вам нужно будет выполнить определенные требования сценария. Если вы не успеваете, то игра начинает злиться и вести вас в плохому исходу или если говорить игровыми терминами, то игра продвигает замысел. В этой игре абсолютно всё зависит от ваших действий и удачи. Если говорить кратко, то вам нужно сделать всё, чтобы пустить игру в положительном направлении и опередить её, пока она не стала катастрофой.
Но распутать коварные тайны замысла и победить древнее зло можно только с помощью хорошего и отважного сыщика. В этой игре это один из ключевых моментов и, конечно же, в этой игре это тоже целое искусство.
Сначала нужно определиться каким сыщиком вы будете играть. Их тут несколько классов и у них есть определённые специализации и таланты, которые помогут вам решить те или иные задачи сценария:
- — Синий класс сыщиков- Хранители.
По сути это самые лучшие бойцы. У них высокая стойкость и хорошее здоровье, эффективное оружие и боевые таланты. Идеальный выбор для игроков, которые хотят больше взаимодействовать с монстрами. Исходя из этого их колода это чаще всего какое-то оружие, навык прибавляющий урон в бою.
- — Фиолетовый класс — Мистики. Мой самый любимый класс сыщиков! Это по сути колдуны и маги. Их колода это в основном разнообразные заклинания и ритуалы, которыми сыщик может и поcражаться, и погадать, да и улики поискать.
- — Оранжевый класс — Искатели. Эти ребята с покаченным навыком знания, они по сути эдакие Индиана Джонсы от мира игры. Основная их специализация это поиск улик, чтение книг и прочие интеллектуальные задачи.
- — Красный класс — Выжившие. Трудно как-то охарактеризовать этот класс, я так и не поняла на чём конкретно специализируется этот класс. Они и сражаются не плохо, некоторые даже колдовать умеют.
- — Зелёный класс- Ловкачи.
Этот класс сыщиков оправдывает своё название. Они эдакие сливки общества, которые и ищут неплохо, и общаются хорошо и они ловко умеют сбегать из трудных ситуаций.
- Есть еще особый сыщик — Лола Хейз. Она актриса и вы можете сыграть ей роль любого класса. Это очень интересно, хотя пока я за неё не играла.
Второй важный этап это сбор колоды вашего персонажа. На карте выбранного вами персонажа будут условия сбора колоды. Для каждого персонажа он очень разный.
Третий этап это расположение карт локаций. О том как это сделать подробно написано в правила для каждого сценария отдельно.
Буквально пару слов о картах. Бывают карты-активы это по сути вещи, которыми обладает ваш сыщик, карты-навык и карты события. Каждая из видов карт используется в разных случаях и существенно меняет ход игры и проверок навыка.
Сценарии очень разнообразные и крутые. Здесь можно оказаться в катакомбах Парижа, в поезде, в театре … В общем многообразие поражает. Каждый сценарий погружает нас в совершенно удивительное опасное приключение из которого трудно выйти живым. В конце сценария вам частенько предаст сделать тот или иной выбор и от это зависит дальнейшее развитие всей кампании. Это работает по типу снежного кома. Это очень увеличивает реиграбельность. Каждый новый сыщик раскроет сценарий совершенно по-новому.
Это атмосферная и очень увлекательная игра, но играть в неё бывает очень трудно и запарно за счёт монструозного количества нюансов и деталей. Художественное оформление на высшем уровне, арты просто потрясающи!
Сейчас мы проходим кампанию за оранжевого и зелёного сыщиков и у нас очень эффективная команда.
В игре огромное количество литературного текста, отсылок к разным произведениям Лавкрафта, проработанность сюжета дарят огромное удовольствие.
В общем, если вам хватит сил разобраться во всех нюансах, тогда вас ждут много крутых вечеров за расследованием секретов «Ужаса Аркхема».
размышлений о «Потустороннем ужасе» и о том, почему он лучше, чем «Ужас Аркхема» — выставка настольных игр
Скотт Боген на • ( )
Лето витает в воздухе, и в Висконсине это означает знакомый и восхитительный аромат жареных колбасок, приготовленных на гриле. Это также может означать, что неизбежное стремление быть снаружи варится глубоко внутри вас.
Несмотря на то, что моя дерьмовая газонокосилка изо всех сил пытается завести, сейчас она никогда не звучала так хорошо, но всегда есть игры, в которые можно поиграть. Я хочу сказать, что не позволяйте хорошей погоде задушить ваши увлечения. Да, на улице почти лето, но я официально разрешаю вам не чувствовать себя виноватым из-за того, что вы сидите внутри и играете в настольную игру или две. Понятно? Хороший. Мне уже лучше. Передайте острую горчицу, возьмите мальчишку и вернитесь внутрь, потому что есть работа, которую нужно выполнить, тайны, которые нужно разгадать, человечество, которое нужно спасти, и непостижимый Древний, которого нужно изгнать любой ценой.
Этот обзор написан Скоттом Богеном из блога и подкаста The Board Game Show.
Ностальгия манит, как светящиеся сферы Йог-Сотота
Все мы можем испытывать ностальгию по играм, в которые играли раньше. В некоторые из этих игр, возможно, играли десятилетия назад, некоторые из них, возможно, были проданы на гаражных распродажах за быстрые деньги во время учебы в колледже, за которыми последовали десятилетия спорадических угрызений совести по поводу того, что они сделали это. Затем внезапно ваш давно потерянный друг снова переиздается спустя десятилетия, или в местном комиссионном магазине есть копия чего-то, чего вы не видели очень долгое время. Или вы выиграете тотальную войну торгов на Ebay. Или, может быть, вы просто берете с полки старую любимую вещь и стряхиваете с нее пыль. Как бы то ни было, это было давно.
Если вы вообще похожи на меня, многие из этих попыток пережить прошлый опыт потерпели неудачу. Оказывается, хотя эти старые игры хороши и хороши, они вынуждают вас признать, что вы изменились. Вы уже не тот человек, которым были, когда впервые играли в Dungeon, Talisman или даже в Settlers of Catan (фу), и игра тоже. За это время вы, возможно, сыграли в десятки или сотни новых игр. Ваше представление о том, что представляет собой удовольствие, вызов или даже качество, навсегда изменилось. Хотя вы можете знакомить с этими старыми играми новое поколение геймеров — сына, дочь, супруга или группу друзей — часто для вас это уже не то, что было раньше.
Сегодня настольные геймеры могут позволить себе роскошь бесконечного конвейера новых игр. Мы живем в золотой век настольных игр. Вспомните свой последний разговор с приятелем-геймером. Сравнения могут быть быстрыми и яростными, когда речь идет об играх. Эта механика похожа на «это», а та механика напоминает мне «это». Это похоже на «x» с добавленным «this», или я действительно ненавижу игры с «x». Мы стали или становимся более знающими, более проницательными. Мы знаем, что нам нравится, и, конечно же, что нам не нравится. Так куда все это ведет?
Все началось дюжину лет назад с выпуском игры на тему Лавкрафта под названием «Ужас Аркхэма». С тех пор я много играл в нее, много сходил с ума, много проигрывал, много читал книги правил и часто задаваемые вопросы (тьфу), и я добросовестно выложил все дополнения до последнего. До недавнего времени она не была похожа ни на что другое, во что я когда-либо играл. Это было захватывающе, пугающе и полно сюрпризов. Чистый гений. Мне понравилось мое ужасающее, похожее на RPG путешествие по мифологии Г.П. Лавкрафта, хотя часто это хаотичная, извилистая каша с точки зрения сюжетной линии.
Жуткий ужас лучше, чем Ужас Аркхэма (я снова это сказал)
Затем появляется Жуткий Ужас, и мой взгляд на Ужас Аркхема, к сожалению, навсегда меняется. Дело в том, что проблемы, которые у меня были с Ужасом Аркхема сегодня, по-прежнему связаны с появлением Жуткого Ужаса. Eldritch Horror, с его простой в освоении, модернизированной системой, поддерживающей захватывающий опыт Лавкрафта, намного чище и приятнее. Eldritch Horror вытеснил Arkham Horror как лучшую настольную игру Лавкрафта в моей коллекции. Это трудные слова для написания. Я вложил более 300 долларов в Ужас Аркхэма, так что поймите, что я не делаю это случайно.
Чем Eldritch Horror может стать лучшей настольной игрой?
В Eldritch Horror вы играете за следователя, который перемещается по разным локациям по всему миру, встречаясь (вытягивая карты и разыгрывая их своими способностями) и сражаясь с монстрами ради конечной цели — спасти мир от Древнего, который пробудится, если трек Рока достигает нуля. Древний, для ясности, ужасный, сногсшибательный монстр-босс.
Хорошо, то, что я только что описал, также является подходящим описанием Ужаса Аркхема. На самом деле, основное тематическое различие между двумя базовыми играми заключается просто в том, где каждая из них происходит. Действие «Ужаса Аркхэма» разворачивается вокруг вымышленного города Аркхем, штат Массачусетс. Eldritch Horror распространился по всему миру.
Теперь вернемся к сути и к тому, что делает Элдрича намного лучше. Вот список белья, и в каждом случае я считаю, что Жуткий ужас лучше:
- У Жуткого Ужаса есть лучшая книга правил , сделайте две книги правил. У вас есть простая в использовании и понятная книга правил, которая дает вам обзор игры с достаточным количеством примеров и особенностей, чтобы вы могли начать. Кроме того, есть удобное справочное руководство, которое хорошо проиндексировано и включает все детали. Включено все, от того, как сбросить двусторонние карты до технических особенностей боевых столкновений.
- Eldritch Horror имеет оптимизированный игровой процесс . Сначала каждый выполняет до двух действий из списка шести. Затем у всех происходит столкновение, а после этого сама игра наносит ответный удар в фазе Мифа. Возьмите карту Mythos и узнайте, что происходит. Я всегда находил последовательность ходов в Аркхеме немного запутанной, и вы даже не смогли прочитать карты Мифа сверху донизу. Что с этим делать?
- И это еще не все! Eldritch Horror имеет удивительных двухсторонние карты для карт заклинаний, состояний и долгов.
Впервые я играл с этими двусторонними картами в Mansions of Madness. Если вы не понимаете, о чем я говорю, они допускают элемент неожиданности, потому что могут перевернуть их только при определенных обстоятельствах. Например, если вы произносите заклинание, вы переворачиваете карту и читаете предложение, относящееся к результату вашего броска кубика. Круто то, что существует более одной двусторонней карты каждого типа, поэтому вы никогда не знаете, что произойдет, когда вы читаете Некрономикон или заключаете Темный договор, за исключением моего друга Эла, который близко знаком с Карты задержания, проведя много времени в тюремных камерах по всему миру.
- Итак, перейдем к еще одной интересной особенности Потустороннего ужаса. Это След Омена ! Это простая круговая трасса с различными символами, которая не только хорошо интегрирована в механику, но и очень тематична. Это представляет махинации космоса, предвещающие ужасные вещи, и по мере продвижения по шкале предзнаменований шкала Судьбы продвигается вперед, если текущий символ соответствует любым открытым воротам на игровом поле.
Для непосвященных врата — это портал в другое измерение, время или место. Чтобы закрыть их, вы должны войти внутрь. Конечно, ваш стимул закрыть их — избежать продвижения по треку Doom.
- Еще одна вещь, которая мне нравится в Eldritch Horror, — это Древние и то, что в игре есть специально разработанных карточек с исследовательскими встречами и загадок для каждой из них. Для игроков это означает более сюжетный опыт, в котором вы фактически будете решать столкновения или организовывать свой игровой процесс, основываясь на самом Древнем. Представьте себе — связное повествование!
- Еще один плюс: в Eldritch Horror можно играть вечером вчетвером! Вы можете играть до 8, но я еще этого не делал, но звучит… безумно! (Понятно?) Один из моих любимых способов игры — с двумя игроками, каждый из которых играет двумя персонажами. Вы часто делаете ходы, и, когда все решения принимают всего два смертных, у вас иногда больше шансов победить Большого Злодея.
С большим количеством игроков какой-нибудь парень по имени Крис может просто избежать своих обязанностей и отправиться в Японию «просто для удовольствия». (Вот как я узнаю, какие друзья читают мои обзоры, Люди! Не судите!)
Жуткий ужас или Ужас Аркхема — Заключительные мысли
Все эти плюсы означают, что «Жуткий ужас» — это игра, в которую нужно играть, которую нужно покупать, а «Ужас Аркхэма» следует избегать, продавать или просто прекратить его выпуск. Так сурово! Да, но я так чувствую. Нет необходимости владеть обоими, и я думаю, что Eldritch Horror — очевидный выбор. На самом деле, если быть до конца честным, я должен добавить минус, который более или менее связан с плюсами. Базовая игра Eldritch Horror отчаянно нуждается в большем количестве карт столкновений. В игре с четырьмя игроками вы будете перебирать некоторые колоды пару раз и, скорее всего, столкнетесь с несколькими одинаковыми встречами. Это особенно верно для конкретной исследовательской колоды каждого Древнего. Положительным моментом является то, что существует множество дополнений — почти все из которых я приобрел — и все ваши стопки карт будут разжиревать так же быстро, как Ленг Паук, живущий у вас на чердаке.
Что касается «Ужаса Аркхема», то, несмотря на приятные воспоминания об этой игре, появление «Жуткого ужаса» навсегда изменило меня к лучшему, и я больше никогда не смогу смотреть на «Ужас Аркхема» прежним взглядом.
Нравится:
Нравится Загрузка…
‹ Это очень приятно
Выбросить игру, Мы закончили ›
Категории: Особенности, Обзоры
Теги: Ужас Аркхема, Потусторонний, Ужас Аркхема Ужас или Ужас Аркхэма, Ленг, Некрономикон, Трек предзнаменования, Йог-Сотот
%d блоггерам нравится это:
One Year On — Eldritch Horror — The Solo Meeple
Eldritch Horror остается неизменным фаворитом и регулярно посещает столы. Мы еще не освоили эту игру, далеко не так, наверное, выигрываем каждую четвертую или пятую партию, но то, что они все считают, что мы должны были выиграть, если бы только… Вы знаете, как это бывает!
Это такой тип игр, когда вы строите все эти планы в начале, тратите час на обдумывание выбора персонажей, выработку стратегии и приоритетов, но затем, через несколько секунд после начала игры, все идет совершенно не так, и Я люблю это!
Например, мы можем взять Чарли Кейна, который, приобретая Активы, может позволить другому сыщику получить любые карты, которые он покупает, и с его высоким Влиянием очень хорошо сидит в Токио и убеждает их убивать монстров вокруг света. Но как только он добирается туда со своей стартовой позиции в Сан-Франциско, в центре Токио с грохотом открываются ворота, из которых появляются не слишком приятные монстры. Теперь Чарли воняет, когда дело доходит до боя, поэтому ему нужна помощь, или вам придется изменить свои планы.
В качестве другого примера, мы могли бы взять двух бойцов, персонажей, хороших в бою, но вместо того, чтобы позволить им надрать задницу, они нужны, чтобы разгадать слух, поскольку ни у кого нет хорошего Наблюдения, и вдруг вы становитесь захвачен монстрами.
Это лучшее, что есть в игре, непредсказуемость того, с чем вы столкнетесь, даже если вы раз за разом идете против одного и того же Древнего; каждая игра отличается. Вы должны постоянно пересматривать приоритеты, но обычно это заканчивается тушением пожаров, толкая в драку того, кто находится ближе всего, независимо от того, готовы ли они справиться с этим или нет, особенно по мере того, как игра продолжается, и вы можете видеть, как конец заглядывает за горизонт.
Да, это сложно, и именно случайность делает его таким, но не чувствуется, как бы это сказать, что случайно. Это звучит глупо, но это заставляет вас чувствовать, что вы находитесь в живом, развивающемся мире. Слухи всплывают и заставляют вас стонать, ворота могут появиться слева направо и в центре и начать извергать больше монстров, чем вы можете потрясти палкой, и все это для того, чтобы ввести вас в заблуждение, чтобы отвлечь ваше внимание от того, что на самом деле является целью, и это завершение мистерий.
Тем не менее, иногда это не так просто, как сосредоточиться только на этих тайнах, если бы это было так, но кое-что нужно будет позаботиться, потому что это может стать концом игры, и здесь вы должны принимать решения, милый, сочный , решения. Разделите ли вы свои усилия, некоторые персонажи преследуют главную цель, а другие пытаются устранить более насущные, непосредственные угрозы, такие как слухи, которые могут закончить игру всего через несколько ходов, или вы все ныряете и прикладываете максимум усилий? только в одну вещь? Само собой разумеется, что бы вы ни выбрали, все будет туго. Кажется, у вас никогда не бывает подходящих персонажей для выполнения этой работы, так что же вы делаете… время для операции «Жертвоприношение креветок»!
Да, не слишком привязывайтесь к своему персонажу, потому что один из лучших способов выиграть в этой игре — бросить его под автобус. В нашей последней игре мы прошли через 8+ персонажей (игра для 2 игроков по 2 персонажа в каждом), и мы все равно проиграли, но ненадолго. Это может показаться немного безжалостным, но отправка персонажа, чтобы нанести как можно больше урона эпическому монстру, может быть двоякой. Во-первых, вам может повезти, и вы действительно победите эту штуку. Во-вторых, используя персонажа, ставшего бесполезным для вашего квеста, скажите, что он держится за свое здравомыслие хорошо пережеванной зубочисткой, а с его поражением вы можете выбрать другого, более полезного для настоящего персонажа.
Я мог бы часами твердить об этой игре, восхваляя ее, обсуждая тактику, заново переживая множество замечательных ситуаций, вставай и катись, но не все так просто – поговорим о дополнениях…
У меня есть три из восемь доступных для игры, и они действительно добавляют больше, и я имею в виду буквально, больше снаряжения, больше заклинаний, больше Древних, больше, ну, всего на самом деле, и это, в целом, делает Eldritch Horror еще лучше, но … и для меня это неприятный момент, но установка этой чертовой штуки стала рутиной. Проблема не в количестве вещей, а в новых правилах и введении определенных карт, которые требуются только в том случае, если вы играете с X, Y или Z.
Моя проблема с новыми правилами проста. Каждый раз, когда мы начинаем играть, мне приходится просматривать три дополнительных листа/книги правил, чтобы вспомнить все новые дополнения. Конечно, вы можете выбирать, по каким правилам вы хотите играть, и было бы проще всего играть в оригинал, но некоторые правила делают игру лучше, например, действие «Фокус». Это легко исправить, либо составьте шпаргалку, либо поищите ее на BGG, и, честно говоря, я действительно должен был сделать это сейчас.
То же самое касается карт приключений. Я всегда достаю их из коробки и думаю, что мне с ними делать снова? Что ж, все зависит от того, какую карту прелюдии вы вытянули в начале подготовки. Некоторые приключения разыгрываются только тогда, когда вытягиваются определенные карты, кроме того, некоторые используются только против определенных Древних. А еще есть дополнительная доска Антарктики, которая используется только в том случае, если «Восстание древних вещей» является Древним или вытянута карта «Вестник рока из Антарктиды». Попытка разобраться во всем этом, когда вы какое-то время не играли, отнимает много времени.
Насколько я понимаю, это единственный недостаток игры, и я более чем счастлив мириться с этим ради пары хороших часов развлечений, которые обеспечивает Eldritch Horror — мне действительно нужен чит. лист!
Зная то, что я знаю сейчас, купил бы я его? Да, я люблю эту игру.
Останется ли он в моей коллекции? Определенно вратарь. Она достаточно отличается, чтобы заинтересовать меня, и я предпочитаю ее Ужасу Аркхэма: настольной игре 3-го издания, на самом деле я даже могу сказать, что это моя любимая игра Arkham Files.
Год спустя — Потусторонний ужас продолжает развлекать. У него есть способ помешать вам на каждом шагу, но он оставляет достаточно надежды, чтобы вы могли ухватиться и вложиться в него.