Игра «Друдлы» | Картотека (старшая группа):
Игра «Друдлы» как средство развития творческих способностей, креативного воображения и мышления старших дошкольников
Что же такое «Друдлы»?
Все новое – это давно забытое старое, я поведу речь о забавных, весёлых картинках — задачках для детей. Нарисованные палочкой на песке или мелом на стене линии, геометрические фигуры или просто размытые кляксы. Потом предлагалось угадать: «На что похоже?». Ребенок, который давал самый необычный ответ считался победителем.
Чаще всего «Друдл» — это минималистичная картинка в квадратной рамке, на которой нарисованы абстрактные геометрические фигуры, и одна или несколько подписей с юмористическим объяснением изображенного.
Друдлы (англ. droodles) — визуальные загадки, изобретенные Роджером Прайсом и изданные в его книге 1953 года «Друдлы».
Друдлы желательно рисовать черным карандашом или черным фломастером на белой бумаге. Этот фон наиболее благоприятный для развития воображения и для полета фантазии (приложение 1). На занятиях по рисованию ребенку можно предложить использовать при рисовании с друдлами цветные карандаши или фломастеры.
Проблема.
На занятиях по рисованию в старшем дошкольном возрасте я столкнулась с тем, что наряду с тем, что технические навыки рисования почти у всех детей присутствуют, а вот с образным мышлением и воображением большие проблемы. Дети чаще могут хорошо повторить тот или иной рисунок, скопировать работу педагога, но, когда стоит задача придумать самим или зарисовать какой-то сюжет из жизни или из игры они встают в тупиковую ситуацию. Так решая задачу помочь детям в решении данной проблемы я пришла к игровой технологии «Друдлы».
Актуальность игры заключается в том, что друдлы обладают удивительной способностью расширять сознание и воображение. В ходе реализации проекта развиваются: воображение, образное и креативное мышление, творческие способности. По завершению проекта дети стали мыслить нестандартно и находить новые пути достижения цели.
Цели:
- создание системы работы по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста посредством применения игры «Друдлы»
- Внедрение игры «Друдлы» в практику работы ДОУ.
Для реализации поставленных целей были выдвинуты следующие задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с новой творческой формой работы – разнообразными играми-картинками «Друдлы».
- Развить креативное воображение и образное мышление.
Развивающие:
- Создать условия для развития у детей творческих способностей посредством применения игры «Друдлы».
- Содействовать развитию креативного воображения и образного мышления.
- Поощрять инициативность и самостоятельность в творчестве;
Воспитательные:
- Способствовать воспитанию творческой инициативы.
Приложение № 1
Друдлы
Приложение 2
Рекомендации игры в друдлы
Тема | Игра «Друдлы» | Варианты друдлов |
«Эти странные животные» | Игра «Что за зверь?». | |
«Моя вообрази лия» | На занятии используем друдлы для рисования. Рисуем на свободную тему, по замыслу ребенка. Ребенку задается вопрос: «Что нарисовано на твоем рисунке?» все ответы развивают фантазию, воображение и творческое мышление. Ребенок дорисовывает друдл, как сам захочет. Педагог отдельно на листе рисует линии и кляксы, которые пришли спантанно в голову, потом он предлагает поменяться рисунками. На рисунке ребенка подрисовываем линии своим черным карандашом. | |
«Чего не бывает на свете?!» | Игра «Дорисуй картинку». Перед ребёнком лежит лист с друдлом. Ему необходимо дорисовать рисунок и дать ему название. Каждый ответ на вопрос «Что нарисовано на твоем рисунке?» данный или услышанный ребёнком, развивает фантазию, творческое мышление, внимание, речь. | |
«В гостях у Винни Пуха». | Игра «Придумай и нарисуй друдл». Предлагаем ребёнку нарисовать друдл, придумать название, но вам не говорить. А педагог с Винни Пухом старается отгадать, что задумал ребёнок. Это позволит развить у ребёнка не только воображение, но и умение вести диалог. | |
«Весенняя фантазия» | Игра «Я вижу необычное в обычном». | |
«Предметы вокруг нас» | Игра «Что я нарисовал ». Все рисуют друдлы и педагог тоже. Потом дети по очереди угадывают что нарисовал другой ребенок, высказывают свое мнение все дети. Победителем считается тот ребенок, который угадает какое название дал автор друдла |
|
Пример игры детей
Друдлы как один из примеров игровой технологии, способствующий развитию воображения
Очень часто, разговаривая по телефону или слушая выступление, мы на бумаге рисуем какие-то фигуры, картинки. А потом по окончании разговора или слушания задумываемся, а что же мы нарисовали?
Всемирная паутина Интернета, возможности гаджетов не позволяют нам проявлять возможность думать самим, а предоставляют готовые решения. Ну а как же развивать творческие способности и умение разносторонне мыслить? Ведь во многих профессиях требуется очень часто нестандартность в подходе к решению поставленных задач.
Над этим надо задумываться с ранних лет развития ребёнка. И одна из техник развития креативности, как пример игровой технологии, это игра «Друдлы».
Понятие «друдл» пришло к нам из английского языка. Droodle = doodle + riddle (riddle – загадка, doodle –абстрактные каракули, которые рисует человек, разговаривая по телефону). Друдлы – картинки с изображением разных форм, иногда кажущиеся довольно абстрактными. Каждая картинка является маленькой игрой, в которой надо придумать, что изображено на картинке. В этой графической головоломке имеется множество вариантов ответа. Каждый может предложить несколько разных вариантов объяснений к изображению. Если у кого-то получается увидеть в картинке-друдле то, что не видят другие, то этого человека можно поздравить с тем, что он — обладатель оригинального творческого мышления!
Я впервые столкнулась со своими детьми с подобным заданием, когда читали произведение А. Сент-Экзюпери «Маленький принц»:
«Я много раздумывал о полной приключений жизни джунглей и тоже нарисовал цветным карандашом свою первую картинку. Это был мой рисунок № 1. Вот что я нарисовал:
Я показал мое творение взрослым и спросил, не страшно ли им.
— Разве шляпа страшная? — возразили мне. А это была совсем не шляпа. Это был удав, который проглотил слона. Тогда я нарисовал удава изнутри, чтобы взрослым было понятнее. Им ведь всегда нужно все объяснять. Вот мой рисунок № 2:
Взрослые посоветовали мне не рисовать змей ни снаружи, ни изнутри, а побольше интересоваться географией, историей, арифметикой и правописанием. Вот как случилось, что с шести лет я отказался от блестящей карьеры художника. Потерпев неудачу с рисунками № 1 и № 2, я утратил веру в себя. Взрослые никогда ничего не понимают сами, а для детей очень утомительно без конца им все объяснять и растолковывать.»
Картинка-загадка отЭкзюпери рассмешила и увлекла ребят. Многие попробовали нарисовать свои примеры по аналогии.
Оказывается, друдлы используются давно. Широкое распространение эта игра получила после публикации сборника друдлов к книге Роджера Прайса под названием «Droodles» в 1953 году. После чего началось лавинообразное распространение этой занимательной и интересной игры!
Интересный факт из истории – известный гитарист Фрэнк Заппа на обложке своего диска «Ship Arriving Too Late to Save a Drowning Witch» разместил классический друдл из книги Прайса:
Одно из его толкований: «Мама пирамида кормит своего ребенка – пирамидку».
Также друдлы часто используют в рекламных целях, например, как идею разработки логотипа.
В детстве нам предлагали в конкурсах такие картинки. Например, самые популярные из них:
Друдлы можно использовать как игру в маленькой или большой компании. Цель этой игры состоит в том, чтобы активировать работу воображения, увидеть мир без ярлыков. Правила в неё очень просты и доступны всем:
— Играть может 1 человек или несколько.
— Могут соревноваться каждый друг с другом или группами.
— Достаётся картинка и подбираются объяснения к ней. Объяснения могут называться по очереди – тогда выигрывает тот, кто дал свою интерпретацию к картинке последним. Или объяснения пишут за определенное время, например, за 2-5 минут, — тогда выигрывает тот, кто больше придумал вариантов к изображённому.
Можно добавлять баллы за самые оригинальные ответы.
Ещё технику «друдлы» можно использовать на развивающих занятиях с детьми или как элемент урока. При этом развиваются образное и креативное мышление, речь (проговариваю то, что рисую, объясняю то, что вижу), пополняется словарный запас.
Вот ещё возможные задания с друдлами:
— упражнение «Что за зверь (кухонный предмет и т.п.)» — если ребёнок не может придумать интерпретацию, то пробуем ограничить область ответов, сузив круг поисков. Если ребёнок продолжает испытывать затруднения, то можно предложить свои версии, объясняя, почему вы увидели то или иное. Если ребенок видит только единственное решение в задании, то картинку можно повернуть под разными углами.
— упражнение «Дорисуй картинку» — на готовой карточке с друдлом ребёёнок может дорисовать детали и дать название получившемуся рисунку.
— упражнение «Мой друдл» — предложить ребёнку самостоятельно придумать и нарисовать друдл, а другие участники игры должны угадать, название картинки.
А это некоторые примеры из коллекции друдлов:
Познакомившись с техникой «друдлы», я решила использовать её как при подготовке дошколят, так и на уроках математики, рисования, во внеурочной деятельности в начальных классах. Друдлы способствуют расширению словарного запаса, развитию умения вести диалог, заставляют активно работать мозг и дают мощный положительный эмоциональный эффект. Эта игра не имеет возрастных ограничений, помогает объединению взрослых и детей, возможности вместе пофантазировать и посмеяться.
Давайте вместе учиться видеть необычное в обычном!
K20 УЧИТЬСЯ | Oodles of Math Doodles: Droodles
Резюме
На этом уроке учащиеся участвуют в трех различных обучающих исследованиях, посвященных дроделям, которые изначально были созданы Роджером Муром в виде забавных рисунков с остроумными подписями. Этот урок заимствован из работы Мура, чтобы создать опыт, который способствует решению проблем, математическим рассуждениям и математическим обоснованиям. Студенты расширят свое обучение, создавая свои собственные исследования для сверстников. Этот урок может быть реализован во многих различных классах, начиная от средней школы и заканчивая старшей школой. Этот урок включает необязательные модификации для дистанционного обучения. Включены ресурсы для использования в Google Classroom.
Основные вопросы
Как учащиеся могут развить навыки решения проблем, математического мышления и обоснования?
Снимок
Droodles (легкое взаимодействие вокруг создания подписи)
Explore
Исследование Droodle.
Объясните
Учащиеся рассказывают, как они использовали математические рассуждения для каждого исследования.
Расширить
Учащиеся создают свои собственные Дудлы.
Оценить
Что? И что? Что теперь?
Материалы
Задействовать
Чтобы приступить к этому уроку, вам сначала нужно распечатать (и, если хотите, заламинировать) Дудлы из книги «Классические Дудлы» Роджера Прайса (1992). К этому уроку прилагается раздаточный материал, в котором есть копии, если у вас нет доступа к книге. Это действие Engage выполняется в два раунда, как описано ниже.
Раунд 1:
Разложите дроуды на плоской поверхности. Попросите учащихся выбрать дроуд, который «говорит с ними».
Предложите учащимся вернуться за свои парты и создать подпись к своему дроду.
Попросите учащихся поделиться своими подписями к своим столам и объяснить, почему они выбрали Droodle.
Попросите класс дать несколько ответов. Как правило, это отличный способ вовлечь студентов в разговор, который будет полезен для дальнейших исследований.
Раунд 2:
Попросите учащихся определить математические конструкции, найденные в их друде. Это могут быть фигуры, углы, сегменты линий, симметрии или другие вещи, которые учащиеся находят математически интересными.
Предложите учащимся поделиться за своими столами тем математическим аппаратом, который они видят в своем Droodle.
Попросите класс дать несколько ответов.
Дополнительная модификация для дистанционного обучения
Если вы проводите этот урок в онлайн-среде или в среде дистанционного обучения, вы можете изменить это задание Engage. Вы можете заменить указанную выше групповую активность веб-сайтом, например VoiceThread. С помощью VoiceThread вы можете заранее загрузить изображения дроула на сайт. Затем учащиеся могут выбрать, хотят ли они сделать короткое видео, голосовую заметку или письменную заметку, чтобы оставить отзыв о выбранном ими Droodle и математических конструкциях, которые они нашли внутри. Загрузите все вложения для использования этого урока в Google Classroom здесь.
Исследовать
Droodles
Вся группа: Следуйте приведенным ниже инструкциям, внося необходимые изменения. Центры: если вы решите работать в центрах, пусть одна треть вашего класса переедет в Центр дроудов. Вам все равно нужно будет сделать распечатки для пар. Например, если у вас есть класс из тридцати учеников, назначьте десять в Центр дроудов, сформировав пять пар для выполнения задания. Отсюда учащиеся следуют указаниям, изложенным ниже и в раздаточном материале Droodles Exploration.
Строительные леса
В зависимости от уровня ваших учеников вы можете указать, как делать записи. Попросите учащихся записать свои методы сортировки и решения там, где они обычно делают заметки в классе. Это упражнение может послужить хорошей опорой, если вашим учащимся нужно обработать свое мышление во время исследования.
Это исследование предназначено для того, чтобы помочь учащимся систематизировать и обосновать свои рассуждения. Попросите студентов работать в парах для этого задания.
Во-первых, убедитесь, что у каждой пары учеников есть по крайней мере дюжина, а лучше больше, драудлов за столом.
Затем попросите учеников разделить свои дроудлы на две категории. Критерии организации зависят от них.
Попросите пары сформировать группы по четыре человека. Если число нечетное, попросите три пары соединиться вместе. Попросите одну пару объяснить, как они классифицировали свои дроудлы, а затем поменяйтесь местами. После этого попросите учащихся найти новых партнеров.
Вместе со своими новыми партнерами попросите учащихся разделить свои дроудлы на четыре категории. Опять же, организационные критерии зависят от них.
Повторите процесс, чтобы пары образовали группы по четыре человека. Попросите одну пару объяснить, как они классифицировали свои дроудлы, а затем поменяйтесь местами. После этого попросите студентов снова найти новых партнеров.
Наконец, попросите учеников разбить свои дроудлы на столько групп, сколько они пожелают. Критерии, которые они используют, зависят от них.
На этот раз попросите группы объяснить свои рассуждения всему классу. Для этого попросите класс собраться вокруг одной группы, уделяя им все свое внимание. Затем переходите к следующей группе.
Необязательная модификация для дистанционного обучения
Рассмотрите возможность создания нескольких копий прикрепленных Droodles с помощью Google Docs. Назначьте трех учащихся для каждой копии раздаточного материала Droodle и попросите их совместно работать виртуально. Учащиеся могут добавлять примечания к документу и сотрудничать в группе, используя функцию «чата» в документе. Вы также можете сделать это задание публикацией на доске обсуждений, на которую ваши ученики смогут ответить напрямую.
Объяснить
Целью этого раздела является обсуждение проблем, с которыми сталкиваются учащиеся при категоризации своих дроудлов. Используя приведенные ниже основы предложений, попросите учащихся поразмышлять над своим исследованием:
1. Одна вещь, которую я нашел сложной в этом упражнении, это…
2. Одна вещь, которую я сделал очень хорошо, это…
3. Сортировка Дудлы заставили меня задуматься…
4. Я использовал математику, чтобы…
5. Я смог обосновать свои категории, потому что…
Дополнительная модификация для дистанционного обучения
В зависимости от технологий, доступных вам и вашим ученикам, вы можете обсудить эти вопросы в классе в групповом чате или в цифровом документе. Вы также можете сделать это задание публикацией на доске обсуждений, на которую ваши ученики смогут ответить напрямую. Загрузите все вложения для использования этого урока в Google Classroom здесь.
Расширение
Чтобы создать Дудлы, раздайте каждому ученику бумагу, линейку, циркуль и карандаши.
Попросите учащихся сложить бумагу в четыре равных квадранта, как окно.
В каждом квадранте учащиеся должны составить различные геометрические фигуры и узоры.
Вверху слева: Попросите учащихся создать Дудл, включающий хотя бы одну линию симметрии
Внизу слева: Попросите учащихся создать Дудл, включающий один квадрат и один круг равной площади Попросите учащихся создать дроуд с одинаковыми треугольниками
Внизу справа: Попросите учащихся создать оригинальный Дудл, включающий как минимум три геометрические фигуры по их выбору.
Дополнительная модификация для дистанционного обучения
Учащиеся могут использовать любое количество программ для цифрового рисования или рисования для создания своих дроудов (например, Google Draw или аналогичные приложения). Если разделение цифрового рабочего пространства на четыре квадранта представляет проблему, учащиеся могут вместо этого отправить четыре отдельных рисунка. Загрузите все вложения для использования этого урока в Google Classroom здесь.
Оценка
Использовать Что? И что? Что теперь? стратегия оценки обучения студентов. Спросите:
Чем вы занимались сегодня?
Как вы использовали математические рассуждения при сортировке дроудлов?
Как это можно применить к другим областям математики?
Дополнительная модификация для дистанционного обучения
В зависимости от технологий, доступных вам и вашим ученикам, вы можете обсудить эти вопросы в классе в групповом чате или в цифровом документе. Вы также можете сделать это задание публикацией на доске обсуждений, на которую ваши ученики смогут ответить напрямую. Загрузите все вложения для использования этого урока в Google Classroom здесь.
Ресурсы
К20 Центр. (н.д.). Какие? И что? Что теперь?. Стратегии. Получено с https://learn.k20center.ou.edu/strategy/b30762a7557ba0b391f207f4c6002113
Прайс, Р. (1992). Классические друдлы. Лос-Анджелес, Калифорния: Прайс Стерн Слоан.
Официальный-Droodles-Home
Официальный дом оригинала
The Ultimate DROODLES
Компендиум
Абсурдно полная коллекция всех классических Дудлов с десятками почти никогда не публиковавшихся Дудлов из газет, телевидения и секретных файлов Роджера Прайса.
Закажите сейчас!
Дудлы — это маленькие дурацкие рисунки в квадратной коробке, которые «вы не понимаете, пока не спросите, а потом уже поздно жалеть, что вы этого не сделали». Созданные блестящим и непредсказуемым писателем и комиком Роджером Прайсом в годы правления Эйзенхауэра, «Дудлы» были одним из самых больших увлечений 19-го века.
ЧЕЛОВЕК В ПОЧТОВОМ ЯЩИКЕ
СИГНАЛ ДЛЯ ЛЕВОГО ПОВОРОТА
КОРАБЛЬ ПРИБЫВАЕТ СЛИШКОМ ПОЗДНО
ДЛЯ СПАСЕНИЯ УТОПЛЯЮЩЕЙ ВЕДЬМЫ
КНИГИ ДЛЯ БАЛАНСИРОВКИ CAMEL
ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ОСАЖКИ
Создатель Mad Libs, Droodles и шуток о слонах, Роджер Прайс был писателем, шутником, культурным критиком и действительно оригинальным голосом в американской комедии. Он родился в угольной стране Западной Вирджинии, ходил в военное училище и учился в Американской академии искусств, прежде чем получил работу по написанию шуток для суперзвезды комедии Боба Хоупа. Это привело к тому, что он много лет работал артистом в клубных ужинах, а затем комиком на заре телевидения, когда он вел шоу 9.0254 «Как сделать» и был частым участником таких шоу, как Это напоминает мне , Имя то же самое и Что моя линия? В 1953 году он добился успеха, создав уникальное творение Droodles. Забавные рисунки привели публику в восторг, и вскоре появилась ежедневная статья в газете Droodles, телешоу Droodles и книги Droodles, которые в итоге были проданы тиражом более миллиона экземпляров. Прайс снова добился успеха в 1958 году с Mad Libs, популярной игрой в слова, которую он создал со своим другом и партнером по сценарию Леонардом Стерном. Это привело к основанию вместе с Ларри Слоаном процветающего издательского дома на Западном побережье «Прайс, Стерн, Слоан», издателя таких изданий, как «9».0254 Худшие в мире шутки о слонах и Как быть еврейской матерью. За свою бурную и разностороннюю жизнь Прайс был женат на четырех женщинах с трех континентов, жил в пентхаусе на западе Центрального парка (где он держал сварливую домашнюю мартышку) и продал больше копий своих произведений, чем знаменитые авторы. как Ян Флеминг и Том Клэнси. Его книги юмора и культурных комментариев включают

ПРОИГРЫВАТЕЛЬ PICCOLO ВИД
ИЗНУТРИ PICCOLO
ЭКРАН ЗВЕЗДА
ДВА ЧИХУАХУА
НЕСУЩИЕ КОСТЬ
СКИС
АИСТ В НОСКАХ С АРГАЙЛЕМ
ДВА РАЗА ЧЕТЫРЕ
(Это должен знать каждый ребенок.)
Каким был самый первый Дудл?Задолго до официального рождения Droodles и Mad Libs Роджер Прайс выступал в таких местах, как Village Vanguard в Нью-Йорке. Он устанавливал мольберт и с большой помпой открывал «недавно законченный пейзажный рисунок». Название: СЦЕНА В ТЕХАСЕ.
СЦЕНА В ТЕХАСЕ
Сколько было книг о Дудлах?Более десятка, не считая иноязычных изданий.
Правда ли, что Фрэнк Заппа назвал альбом в честь Дудла? Да, альбом Заппы «Корабль прибыл слишком поздно, чтобы спасти тонущую ведьму » вышел в 1992 году, и на обложке был изображен этот Дудл. В него также вошёл его топ-40 хит Valley Girl , который он записал со своей 14-летней дочерью Мун Заппа.
Он транслировался в 1954 году. Одним из постоянных участников дискуссии был легенда комедии Карл Райнер.
Теперь я думаю, что пришло время принести высшую жертву и открыть вам секрет того, как сделать свои собственные Дудлы. Известные педагоги и социологи умоляли меня не делать этого, но я полон решимости. Друдлинг не для ограниченной интеллектуальной элиты. Это для ВСЕХ. Вот мой секретный метод изготовления драудлов. Ниже вы найдете 14 основных фигур и ряд психологически проверенных форм, которые можно вырезать и перемещать, пока они не сформируют узор или рисунок, похожий на друдла. Вот основные формы:
Все фигуры вырезаны и сдвинуты, пока они не образуют друдла? Хороший. Теперь все, что вам осталось сделать, это дать ему название. Точно так же можно подойти к проблеме. Ниже приведены все буквы, которые вам понадобятся, чтобы написать блестящий и остроумный заголовок. Вырежьте их и сдвиньте, пока они не сформируются в одно целое.
Теперь вы выпускник Droodler. Вы обнаружите, что Друдлинг поможет вам противостоять давлению беспокойного и сложного мира, развить ваш характер и ваши двигательные способности и сделает вас более самостоятельным, так как вы будете проводить больше времени в одиночестве. Помните, Дудл в день держит Доктора-Чока подальше.
А для наших электронных друдлеров…Загрузите приложение Droodles
Теперь вы можете создавать и делиться своими собственными Droodles на своем устройстве
Apple IOS или Android. Просто нажмите здесь…
Приложение Droodles
«Я так рад, что Роджера Прайса заново открывают новые поколения
, которые раньше не видели его работы.
Это блестяще!»
— Карл Райнер
«Я смотрел на памятные вещи на его стене, в том числе подписанную фотографию 8×10 от
Боба Хоупа, который написал: «Дорогой Роджер,
, может быть, когда-нибудь я напишу для вас».