ДУЭЛЬ • Большая российская энциклопедия
«Поединок на саблях между германскими студентами». Почтовая карточка нач. 1900-х гг. Художник Г. Мюльберг.
«Дуэль между американскими политиками А. Гамильтоном и А. Берром 11 июля 1804 г.». С картины художника Дж. Манда.
ДУЭ́ЛЬ (франц. duel, от лат. duellum – война), поединок по вызову между двумя (как правило) или несколькими лицами с применением одинакового оружия, проходящий по заранее согласованным правилам либо в соответствии с существующими обычаями, которые обеспечивают участникам поединка равные условия и шансы на успех. Историч. корни Д. восходят к известной с древних времён традиции поединка, который являлся способом решения вопроса о власти, обладании ч.-л., отмщения, защиты чести и т. п., а также воен. противоборства (напр., в др.-греч. мифах – поединок Париса и Менелая). Особенно широкое распространение он получил в средние века – в форме рыцарских поединков. Использовался также как один из способов «Божьего суда» (см. Ордалии) в целях доказательства правоты, невиновности одной из сторон, принимающих участие в судебном разбирательстве. По свидетельству античных авторов (Юлий Цезарь, Тацит), судебный поединок был широко распространён у герм. племён. В записях обычного права впервые зафиксирован в Бургундской правде (Lex Burgundionum; кон. 5 – нач. 6 вв.). В 8–10 вв. законность и процедура судебных поединков неоднократно подтверждались Людовиком Благочестивым, Оттоном I Великим и др. В 12–13 вв. роль судебных поединков в Зап. Европе заметно снизилась в результате их осуждения в 1215 Латеранским собором (см. Латеранские соборы) Рим.-католич. церкви, рецепции римского права и общего реформирования судопроизводства. В юридич. практике Рус. гос-ва судебный поединок (поле) применялся в 13–16 вв.
(в последний раз упоминается как имеющий законную силу метод решения споров в Судебнике 1589).
С 15 в. в Испании, Италии, Франции, а затем и в др. европ. странах сложилась практика Д. в её совр. понимании – как поединка с целью получения удовлетворения (сатисфакции) за нанесённую личную обиду или оскорбление чести. Первоначально Д. считалась «привилегией» дворян и лиц, имевших право на ношение оружия (офицеры, студенты), позднее стала практиковаться также в буржуазных кругах. Предпринимавшиеся с 16 в. попытки гос. власти в европ. странах запретить Д. (напр., согласно ордонансу 1566 франц. короля Карла IX её участники подлежали смертной казни) успеха не имели (только в 1594–1610 на Д. во Франции погибли ок. 8 тыс. дворян и офицеров). Вплоть до нач. 20 в. обществ. настроения в европ. странах и Америке были на стороне дуэлянтов, а человек, отказавшийся участвовать в поединке, отторгался социальной средой, к которой принадлежал; в частности, офицер не мог рассчитывать на продолжение службы в армии. В 17–18 вв. были выработаны детальные правила проведения Д., опубликованные позднее в виде своего рода «кодексов» (ирл. «Code Duello», 1777; франц. «Essai sur le duel», 1836; венг. «Die Regeln des Duells», 1880; австр. «Duell-Codex», 1891, и др.). В 19 в., учитывая отношение к Д. в обществе, преследование властями участников Д. приобрело формальный характер. Так, согласно герм. уголовному уложению 1871, дуэлянты подлежали заключению в крепость на срок от 3 месяцев до 5 лет, однако на деле, как правило, либо полностью освобождались от ответственности, либо получали более мягкое наказание.
В России Д. впервые была запрещена имп. Петром I в 1701, затем в 1715 «Патентом о поединках и начинании ссор» и Воинским уставом 1716. Обнажение оружия дуэлянтами каралось смертной казнью, убийство на Д. – повешением (убитый на Д. также подлежал повешению – за ноги). Имп. Екатерина II, предоставившая дворянству разл. льготы, манифестом 1787 о поединках значительно уменьшила наказание за Д. (каторжные работы, лишение дворянства, чинов и воинского звания). Основные его положения вошли в Свод законов 1832. Однако в России, как и за рубежом, участникам Д. в большинстве случаев выносились более мягкие приговоры. Так, Ж. Дантес, смертельно ранивший А. С. Пушкина, был наказан «разжалованием» и высылкой из России, а Н. С. Мартынов, застреливший М. Ю. Лермонтова, приговорён к 3-месячному аресту на гауптвахте и церковному покаянию. Уложение о наказаниях 1845 и все позднейшие издания рос. законодательства до 1917 относили статью о Д. в главу преступлений против жизни и назначали уменьшенное наказание за убийство на Д. 13(25).5.1894 офицеры были высочайше освобождены от действия общего узаконения в вопросе о поединках и были изданы «Правила о разбирательстве ссор, случающихся в офицерской среде», в которых подчёркивалась обязательность Д.
для офицеров, если суд общества офицеров считал это необходимым. Отказ от Д. влёк увольнение со службы. Правила 1894 были подтверждены в 1912.
Отмирание Д. как социального феномена началось по окончании 1-й мировой войны в результате процессов демократизации и демилитаризации, крушения европ. монархий и утраты дворянством господствующих обществ. позиций. Уголовное законодательство большинства стран перестало выделять Д. из общего ряда преступлений (в ФРГ только с 1969), связанных с убийством, покушением на убийство, нанесением тяжких телесных повреждений и т. д. Однако законами ФРГ, Австрии и Швейцарии до сих пор не запрещается проведение студенч. Д. (нем. Mensur) холодным рубящим оружием (поединки на эспадронах) при соблюдении определённых правил и использовании защитного обмундирования, предотвращающего смертельный исход Д. и получение её участниками тяжёлых ранений.
Русская дуэль
и
и
Партнеры и ссылки
Всего сто лет назад дуэль была распространенным явлением европейской жизни. Многие знаменитости вызывали друг друга на дуэль. Грибоедов дрался с будущим декабристом Якубовичем, молодой Толстой вызывал на дуэль Тургенева. Погибли на дуэли Пушкин и Лермонтов.
Так же часто, как и в действительности той поры, дуэль встречается и в литературе той поры. Как же возник и развивался обычай поединка в высших классах русского общества?
Упоминания о дуэли встречаются еще в памятниках древнего римского права. В Россию дуэль как обычай пришла с Запада. Предположительно первой дуэлью в России можно считать поединок, состоявшийся в 1666 году в Москве между двумя иностранными наемниками – шотландцем Гордоном и англичанином майором Монтгомери. Но тогда в среду русских этот обычай еще не проник. Само понятие чести в его европейском значении еще не вошло в сознание русского дворянства и вплоть до второй половины екатерининского царствования дуэлей практически не было. Весь 19 век проходит уже как бы под знаком чести. Решающая установка в воспитании детей дворян состояла в том, что их ориентировали не на успех, а на идеал. Быть храбрым, честным, образованным им следовало не для того, чтобы достичь славы, богатства, высокого чина, а потому что они – дворяне.
Пружина чести, наш кумир!
И вот на чем вертится мир!
«Евгений Онегин» (гл. 6, строфа 11)
Дворянская честь являлась основным законом поведения дворянина, безусловно и безоговорочно преобладающим над любыми другими соображениями, будь то выгода, безопасность, просто рассудительность. Следует учитывать, что неписанные правила русской дуэли конца 18-начала 19 веков были значительно более суровыми, чем, например, во Франции. При отсутствии твердо зафиксированных правил резко возрастало значение атмосферы, создаваемой вокруг поединков бретерами – хранителями дуэльных традиций. Бретеры культивировали дуэль кровавую и жестокую. Человек, выходивший к барьеру, должен был проявит незаурядную духовную самостоятельность, чтобы сохранить собственный тип поведения, а не принять утвержденные и навязанные ему нормы.
Яркий пример изменения дуэлянтом задуманного плана поведения под влиянием дуэли над волей человека находим в повести А. Бестужева «Роман в семи письмах»(1823). В ночь перед дуэлью герой твердо решает пожертвовать собой и предвкушает гибель: «Говорю, умру, потому что я решился ждать выстрела… я его обидел». Однако следующая глава романа рассказывает о неожиданном повороте событий: герой совершил поступок, диаметрально противоположный его намерениям. «Я убил его, убил этого благородного, великодушного человека! Мы сблизились с двадцати шагов, я шел твердо, но без всякой мысли, без всякого намерения: скрытые в глубине души чувства совсем омрачили мой разум. На шести шагах, не знаю отчего, не знаю как, давнул я роковой шнеллер – и выстрел раздался в моем сердце! Я видел, как Эраст вздрогнул… Когда пронесло дым – он уже лежал на снегу, и хлынувшая из раны кровь, шипя в нем застывала».
Эта способность дуэли, втягивая людей, лишать их собственной воли и превращать в игрушки и автоматы, очень важна. Например, для понимания образа Онегина.
Цитируем отрывок из книги А.М. Гуревича «Сюжет Евгения Онегина»:
«…Судя по всему, Онегин был убежден, что поединок не состоится: ведь особых оснований для этого не было. Поэтому в ночь перед дуэлью он в отличие от Ленского беспечно спал, не подыскал секунданта, не сделал каких-нибудь распоряжений на случай возможной гибели, опоздал более чем на час к назначенному времени (уже одно это могло послужить поводом к отмене дуэли), заставил своего лакея выступить в роли секунданта (еще один возможный повод к отмене поединка). То есть он всячески демонстрировал свое равнодушие и и пренебрежение ко всей этой истории, подчеркивая, что не воспринимает вызов Ленского серьезно.
И уж конечно, в намерение Онегина не входило убивать Ленского. Именно поэтому он и выстрелил первым, во время сближения с противником. Между тем настоящий дуэлянт (бретер), стремящийся к кровавому исходу, предпочитает дать возможность сначала выстрелить противнику, а потом подозвать его к барьеру и хладнокровно стрелять по неподвижной мишени…» (С. 40-41.)
Сплошь и рядом в русской дуэльной практике встречаются поединки, по терминологии западных дуэльных кодексов. Исключительные – например, на пистолетах при расстоянии менее 10 шагов или, того страшнее, «через платок», когда из из двух совершенно одинаковых пистолетов секундантами заряжался только один. После этого секунданты отходили в сторону, и распорядитель дуэли, не знающий, какой именно пистолет заряжен, предоставлял участникам право выбрать оружие. Получив пистолеты, противники брались за диагонально противоположные концы карманного платка и по команде распорядителя стреляли. Тот, кто оставался в живых, узнавал, что заряжен был именно его пистолет.
Любая, а не только «неправильная дуэль была в России уголовным преступлением. И противники, и секунданты несли уголовную ответственность в результате судебного разбирательства. Суд приговаривал дуэлянтов к смертной казни, которая, однако в дальнейшем заменялась для офицеров на разжалование в солдаты с правом выслуги. Не служащие дворяне, вероятнее всего, могли отделаться одним-двумя месяцами крепости и и последующим церковным покаянием. Правовую регламентацию института дуэли в Российском законодательстве см. в журнале «Основы государства и права». — 2005. — № 5. — С.87-95.
Готовность рисковать жизнью для того, чтобы не быть обесчещенным, требовала немало храбрости, а также честности, как перед другими, так и перед самим собой. Человек должен был отвечать за свои слова. По выражению Пушкина, « оскорблять и не драться « считалось пределом низости. Постоянная угроза смертельного исхода поединка повышала цену слова и, в особенности, честного слова.
Только пунктуальное следование установленному порядку отличало поединок от убийства.
Неписаный порядок проведения дуэли был следующим. (Хандорин В. Дуэль /В. Хандорин // Родина.- 1993.- №10. — С.92-93.)
Дуэль на клавиатурах / Накануне / Независимая газета
Тэги: моцарт, глюк, музыка, опера, россия, пруссия, австрия, вена, екатерина вторая, петр великий, санктпетербург, вокал, гамлет, янычары, сераль, одалиски
Скоро в издательстве «Новый Хронограф» выйдет в свет роман Алексея Смирнова «Моцарт-Концерт», посвященный жизни и творчеству Вольфганга Амадея Моцарта. В качестве документальной основы произведения автор использовал «Полное собрание писем» композитора. «НГ-EL» предлагает читателям фрагмент романа.
Его Величество император Иосиф назвал Моцарта Поэтом. Моцарт в Зальцбурге. Гравюра XIX века по рисунку Фридриха Швёрера |
Известный либреттист Штефани, имевший при Венском Дворе репутацию тарана, который пробивает любые административные преграды, предложил Моцарту либретто оперы о том, как испанский гранд спасает из турецкого сераля свою возлюбленную.
Османская тема была в моде. Восточный колорит привлекал венцев, объевшихся изысками европейской оперной кухни, а музыкальный колорит янычар привлек Вольфганга. Его всегда интересовали новые звучащие пространства. Чтобы завоевать симпатии публики, автору достаточно было употребить турецкий колорит не на пользу, а во вред сарацинам. Видеть на сцене турецкого пашу в роли обманутого злодея доставляло христианам той поры большое удовольствие. Неожиданно возник и личный момент. Ничего не зная об отношениях Амадея и Констанцы, либреттист назвал свою оперную героиню Констанцей. Вольфганг счел это божьим знаком. В роли зловредного паши, у которого, точнее у которой, ему предстояло похитить свою Констанцу, Амадей представил Цецилию – будущую тещу, в чьем интриганстве и лицемерии он, как заочно и его отец Леопольд, ничуть не сомневался. Тогда в один узелок завязывались два похищения двух Констанц: вымышленной либреттистом и подлинной – Констанцы Вебер, а премьеру оперы было бы красиво связать со свадьбой. Таким образом, определялась дата свадьбы, до сих пор не обозначенная. Но состоится ли и когда премьера оперы, которую, между прочим, надо было еще написать? И здесь в узелок вплеталась третья нить: Русский Двор. В Вену с неофициальным визитом прибывали Великий князь Павел Петрович (на венский манер: Русский принц) и его супруга Великая княгиня Мария Федоровна (Русская принцесса).
Екатерина II задумала грандиозное представление своего сына – будущего властелина России – европейским Дворам с тем, чтобы личные отношения укрепили в сознании дружественных монархов уверенность в солидарности России и Европы. Задуманный Екатериной эффект визита состоял в том, что если Петр Великий пробирался в Европу тайно, под вымышленным именем и, засучив рукава, учился строить корабли на голландских верфях, то его правнук въезжал в Европу как истинный европеец, искушенный в искусствах и архитектуре; как знаток языков; как сведущий в тонкостях этикета наследник необозримого царства, и въезжал во главе блестящей свиты самых знатных представителей европейски образованного Русского Двора. «Денег не жалеть!» – распорядилась матушка, отправляя сына в долгий путь. Правда, статус Великого князя она понизила, а самого его переименовала в графа дю Нор (граф Северный), но принимавшим монархам этот «секрет» был хорошо известен.
Ясно, что строго рассчитать по времени маршрут продвижения кавалькады от Санкт-Петербурга до Вены не представлялось возможным. Но либреттист загорелся желанием подготовить премьеру к приезду Высоких гостей. Загореться ему было тем легче, что свое дело он сделал, а Моцарту только еще предстояло сочинить Музыку, разучить партитуру с оркестром, партии – с певцами, поставить оперу на сцене, если император даст на то свое одобрение; короче, начать и кончить. «Ради искусства» Штефани согласился в процессе работы композитора вносить изменения в либретто.
У Вольфганга было свое понимание приоритетов оперного театра. Главное в опере – голоса солистов. За ними следует звучание хора и оркестра, то есть Музыка. И на последнем месте – слова, либретто. Поэтому по ходу дела либретто можно менять сколько угодно во имя Музыки, Музыку во имя звучания хора и оркестра, а их – во имя голосов солистов. Все усилия создателей оперы направлены на конечную цель – наслаждение красотой человеческого голоса.
Договорились.
Амадей включился в работу, то есть, забыв обо всем на свете, погрузился в свои мелодические галлюцинации, ноты, репетиции, переписывания арий в форме, максимально удобной для исполнения выбранными солистами – господином Адамбергером (испанский гранд) и госпожой Кавальери (Констанца).
Между тем приезд Павла Петровича и Марии Федоровны откладывался. Видимо, многочисленные соблазны пути и неограниченные финансовые ресурсы – известные провокаторы трат тормозили продвижение цесаревича к Вене. После Пскова, Полоцка, Могилева, великокняжескую чету, по словам очевидца, встречал восторженный Киев. Польша чествовала путешественников балами и охотами. Они проезжали повсюду, как триумфаторы, хотя никаких подвигов за ними еще не числилось. Моцарта-младшего это радовало: прибавлялось времени для работы над оперой. Констанцу огорчало: она любила Вольфганга, устала от материнской опеки, томилась неопределенностью своего положения. Леопольда смещение сроков несколько успокаивало: авось, еще и не доедут… А Цецилию бесило: жених связывает свадьбу с премьерой, премьеру с визитом Русского принца, но визит завяз… «Паша» могла влиять на жениха, однако Великий князь оставался для «Селима» недосягаем. Никакого влияния на внешнюю политику России при всем желании «тёща» не оказывала и темпом движения кавалькады не управляла.
Пользуясь случаем, Вольфганг приступил к окончательной отделке партитуры, сообщая отцу: «…опера отложена до ноября, потому что Великая персона до той поры не прибудет. Но, возможно, это и к лучшему – предстоит еще внести массу изменений. Отсрочка даст нам время, и я смогу писать не в такой спешке».
Репетиции продолжались. Всё начинало звучать так, как хотел автор. Вольфганг пребывал в прекрасном настроении, когда Штефани принес дурную весть. По мнению Двора «Похищение из сераля» не для ушей Русского принца. Великий князь воспитан в пуританском духе, а не в импровизациях на тему восточных гаремов.
Вместо «Сераля» предлагают дать шекспировского «Гамлета», однако исполнитель главной роли Иоганн Брокман играть отказывается. По его мнению, нельзя английского «Гамлета» показывать «Гамлету» русскому. Это оскорбительно. «Как русскому?» – «А так. Гертруда – Екатерина II. Клавдий – князь Потемкин. Отец Гамлета – Петр III. Гамлет – Павел Петрович». Узнав о словах актера, император Иосиф прислал ему 50 гульденов в награду за этическую чуткость. В итоге «Похищение из сераля» заменили «Альцестой» Глюка, исполняемой по-итальянски.
– По-итальянски? Почему обязательно по-итальянски, если есть немецкие оперы? – спросил Амадей.
– Русский принц считает, что немецкий язык для пения не годится. Петь надо по-итальянски, – ответил Штефани.
– Император сам говорил мне о необходимости немецкой оперы.
– Его Величество не хочет перечить Высокому гостю. Россия – наш союзник в борьбе с Пруссией, а Пруссия поет по-немецки. Значит, мы, проявляя гибкость по отношению к России, должны петь для нее по-итальянски.
– Неужели все дело в том, чтобы угодить Великому князю? У императора всегда было
собственное мнение.
– Оно и осталось. Его Величество изволили добавить: «Я знаю, на что способен Глюк в опере, но я не знаю, на что способен в опере Моцарт».
Император просто не захотел рисковать и предпочел известное. «Но не будь я тараном, если не пробью постановку «Сераля» после отъезда Русского Двора!»
Наконец, в столице Силезии Троппау император Священной Римской империи Иосиф II лично встретил цесаревича и, предложив свою карету, доставил в Вену. Теперь здесь начались балы и маскарады, посещения заводов, охоты, парады, приемы, частные переговоры…
Итальянcкий музыкант был весьма серьезным соперником. Муцио Клементи. Гравюра XIX века. Библиотека Йельского университета |

Но император заботится обо всех. Он не может ограничиться доставлением стольких удовольствий одному господину Моцарту, лишая его занятий с великокняжеской четой. Нет, он не позабыл и самих Высоких гостей, а потому предложил им насладиться дуэлью на двух клавиатурах с участием двух прославленных виртуозов: итальянца Муцио Клементи и австрийца Вольфганга Моцарта. Для пущего азарта Иосиф заключил пари с Марией Федоровной: принцесса поставила на Клементи, император – на Моцарта.
Реальная сила и знаменитость итальянца заставили Вольфганга отнестись к этому «конкурсу» предельно ответственно. Покровительница Амадея графиня Тун предоставила ему свой инструмент, как считалось, лучший в Вене. Готовясь к вечеру, Моцарт разучил русские мелодии на тот случай, если Павел Петрович предложит для импровизаций что-нибудь отечественное.
Рядом с таким щеголем, как Иосиф, требовала щепетильности и стилистика костюма. Артист должен выглядеть безупречно, но скромней, чем император. Туфли с серебряными пряжками – фундамент всего наряда. Кружевные манжеты не годятся – будут мешать игре, а вот голубой жилет на шелковой подкладке убедил Амадея в том, что выбор верен, когда выяснилось, что точно такой же носит императорский камердинер, предстающий перед Его Величеством ежедневно. Значит, одобрено.
Состязание состоялось во дворце Хофбург, в покоях императора.
Когда, оставив карету, Вольфганг проходил внутренний дворцовый дво, и первые снежинки заискрились в зажженных фонарях поздней осени, ложась на серебряные пряжки его концертных туфель, он воспринял это как благоприятный знак небес.
– Господин Моцарт, – сказал встречавший его камердинер государя фон Штрак, – император заключил пари с Русской принцессой, что ни один итальянец не сможет превзойти немца в игре на фортепьяно. Сумма пари весьма значительна. Его Величество рассчитывает на вас.
– Всегда к услугам Его Величества.
– Император расстроится, если проиграет. Он расстроится и как патриот, и как акционер, осуществивший неудачный вклад.
– Постараемся этого избежать.
– Клементи – виртуоз. У вас серьезный соперник.
– Я знаю.
– Гости из России, по-видимому, тоже это знают.
– Ничуть не сомневаясь в таланте маэстро Клементи, буду рад огорчить гостей из России.
Между тем Салон заполнили знатные меломаны, которым предстояла роль музыкальных судей. Распахнулись высокие белые двери, и в зал вошли император Иосиф, Великий князь Павел Петрович, Великая княгиня Мария Федоровна. Она была приятно оживлена, Павел сосредоточен, Иосиф любезен.
Его Величество скромно представил Амадея Их Высочествам:
– Маэстро Моцарт, наш гений.
– Кто может быть лучше Клементи? – засмеялась принцесса.
– А вот сейчас и узнаем, кто лучше: виртуоз из Зальцбурга или виртуоз из Рима?
Вольфганг и Муцио познакомились, успев истощить умеренный запас взаимных комплиментов прежде, чем государь предложил:
– Давайте начнем? Ее Высочество принцесса ставит пари на Клементи, я – на Моцарта.
Салон украшали два рояля: от графини Тун – для Амадея, а напротив – императорский, приготовленный для итальянца. Правда, рояль Его Величества имел небольшую погрешность, о которой Иосиф честно предупредил виртуоза.
– Три клавиши слегка западают.
– Не беспокойтесь, Ваше Величество, какие пустяки! – с итальянской улыбкой ответил Клементи, известный высоким темпом исполнения и таким мощным ударом, который заставлял любую клавишу подскакивать без разговора.
– Я тоже думаю, что ничего страшного, – согласился Иосиф, считавший себя способным оценить игру римского виртуоза с учетом хоть трех запавших клавиш, хоть всех. – La santa chiesa Catholica! («Святая католическая церковь», итал.)
Состязание началось.
Итальянец играл свою сонату prestissimo – быстро, еще быстрей, так быстро, как только можно! Гораздо быстрей, чем следовало бы. Зато ни одна клавиша не успела запасть от такого галопа.
«Бойко, бойко, – согласился про себя Вольфганг. – В игре правой рукой он очень искусен. Очень! Главные его пассажи – терции. Я играл это в пять лет. Вот и всё. В остальном ни на крейцер ни вкуса, ни чувства. Одна техника. Техника и только. Голова и пальцы. Голова и пальцы».
Независимо от Амадея примерно так же оценил игру итальянца Иосиф.
– Alons! («Начали!», итал.) – воскликнул он, взглянув на Моцарта.
После авторской сонаты и вариаций Амадей принял из рук Марии Федоровны сонаты Пиазелли – ее учителя музыки, которые тот сочинил в Петербурге и переписал для ученицы («весьма дурно») своею рукою. Вот по этому-то «дурному» автографу Амадей и сыграл с листа аллегро, а Клементи – анданте и рондо. Потом они развили тему Пиазелли на двух роялях и долго импровизировали.
Виртуозному блеску, скорости итальянца Вольфганг противопоставил утонченность и отточенность, ту проникновенность, от которой перехватило дыхание зала.
– Моцарт! – провозгласил свой вердикт император.
Других мнений не нашлось.
Павел Петрович обратился к Вольфгангу:
– Мой друг князь Дмитрий Голицын не раз говорил мне о вашем искусстве в самой превосходной степени. До нынешнего вечера я полагал, что он преувеличивает. Господин Моцарт, мы сочтем за честь принять вас в Петербурге.
– А нам будет жаль, если вы предпочтете Россию, – сказал Иосиф. – Конечно, вы принадлежите музыке, но хотелось бы, чтобы столицей ваших предпочтений оставалась Вена.
– Она ею и останется, Ваше Величество.
Извинившись перед гостями, Иосиф отвел Амадея в сторону, чтобы потихоньку с ним «пошушукаться». Со всею любезностью.
– Ходит слух, что вы собираетесь жениться?
– О нет! То есть да… То есть…
– Я удивлен вашему выбору.
– Вы его не одобряете?
– Берите пример с Глюка. Поэтам, а вы же Поэт, следует жениться на богатых невестах, чтобы заботы о хлебе насущном не отвлекали их от вдохновений.
– Простите, Ваше Величество, но богатая жена будет требовать внимания к себе, своим интересам, нуждам, капризам… Так можно забросить всякое творчество.
– Нет! Вы не должны себе это позволить. Мне очень хвалили вашу оперу. После отъезда Русского принца надеюсь, нам удастся найти для нее место в репертуаре.
– А в капелле для меня?
– Сколько вам лет?
– Двадцать шесть.
– Моя мать назначила Глюка капельмейстером Оперного театра, когда ему исполнилось сорок, – завершил диалог император уже без той улыбки, которой он одаривал Вольфганга в начале. Не зря про Иосифа говорили, что он – сама любезность, если это ему ничего не стоит. Но если к любезности надлежало приложить денежное содержание, то любезность – и быстро! – улетучивалась, освобождая место для сухой вежливости.
Отказа не прозвучало, но прозвучала отсрочка. На неопределенное время. Если сверяться с Глюком, то на четырнадцать лет. А до глюковских сорока можно и не дожить… Сорок – это срок весьма почтенный при такой интенсивности и скорости жизни. К сорока многих уже не оставалось.
Хорошо, хоть с оперой император обнадежил. Опера – наша опора. И назвал Вольфганга Поэтом. Пафоса Его Величества хватило на то, чтобы возвысить понятие «Поэт» почти до «Ваше Величество», отделив Амадея от тех пустомель, которые осаждают театры бутафорией своих рифмованных пьес и оперных либретто. Нет, Вольфганг не владеет искусством слова более чем на эпиграмму, шутку, игру, пространное письмо отцу или забористое кузине. Но он – Поэт! Его восприятие жизни и смерти – восприятие Поэта. Его щит войне – щит Поэта. Его понятие Чести – понятие Поэта. Он выражает себя не в литере, а в ноте. Однако при этом: «Я прекрасно знаю, какие слова подходят моей Музыке». Только в реальном мире «приходится довольствоваться тем, что есть». Например, либретто Штефани…
Двойной электронный пилотажный прибор Evolution E5
Мы используем файлы cookie на этом сайте, чтобы сделать его более удобным для вас. Нажимая «Я согласен», вы даете свое согласие на установку файлов cookie. Ознакомьтесь с нашей Политикой конфиденциальности здесь.
Главная > Продукты > Авиация общего назначения > Evolution E5 Dual Electronic Flight Instrument
Получите стекло с рейтингом IFR по цене менее 6000 долларов. Не соглашайтесь на ограниченную цифровую копию ваших существующих механических датчиков. Используйте всю мощь многофункциональной системы стеклянной кабины и улучшите свои впечатления от полета.
Двойной электронный пилотажный прибор Evolution E5
- Обзор
- Характеристики
- Технические характеристики
- Установки
- Ресурсы
Обзор
Упрощение перехода от вакуумметров старого образца к электронным дисплеям
Evolution E5 — это сменная замена, которая предоставляет расширенные функции с простыми и доступными обновлениями, позволяющими добавлять дополнительные возможности и использовать преимущества будущих технологий без замены существующего дисплея.
Универсальность — отображает информацию о пространственном положении, включая высоту, воздушную скорость, вертикальную скорость и HSI, на одном дисплее с резервным аккумулятором. Включает систему управления глобальной системой позиционирования (GPSS) и систему отсчета пространственного курса (ADAHRS)
Новые расширенные функции – Раскройте истинную мощь E5, которая теперь оснащена стандартным HSI и дополнительными сообщениями о реальной воздушной скорости, температуре наружного воздуха, ветре и GPS с помощью простого обновления программного обеспечения
Гибкие варианты установки – одобрен для полетов по ППП при установке с установленным на панели GPS-навигатором ППП. При установке без установленного на панели GPS E5 одобрен только для полетов по ПВП.
Надежный — Благодаря переработанной электронике и новому стеклу экран Evolution E5 стал четче и ярче, а также он предлагает более высокую надежность, больше возможностей и повышенную скорость обработки, сохраняя при этом уникальный форм-фактор Aspen, позволяющий снизить затраты на установку
Доступность и простота приобретения — настоящее стекло менее чем за 6 тысяч долларов США, которое можно приобрести в магазинах авиационной техники
Совместимость — работает с существующей авионикой вашей панели. совместим с большинством устаревших автопилотов (в зависимости от типа автопилота могут потребоваться дополнительные ACU и EA100.)
Простая установка — уникальная конструкция с коэффициентом формы вставляется в существующие вырезы в панели — достаточно одной установки
Возможность модернизации — доступное обновление до Pro MAX и добавление других функций, таких как ADS-B, Angle of Attack, Synthetic Vision и Hazard Awareness, с помощью простого пути обновления, который использует ваши инвестиции в Evolution E5 без замены блока
Smart Инвестиции – повышают ценность летательного аппарата, ситуационную осведомленность
E5 Aspen по сравнению с Garmin G5 Таблица спецификаций и функций
Связаться с представителем Aspen
Особенности
Технические характеристики
Технические характеристики
Общие характеристики:
Габаритные размеры 3,50 дюйма (Ш) x 7,00 (В) x 4,15 дюйма (Г)
Вес

Тип дисплея 6,0-дюймовый жидкокристаллический TFT-экран с активной матрицей
Разрешение дисплея 400×760
Подсветка дисплея Белая светодиодная подсветка высокой интенсивности
Цвета дисплея 92 9006M 9006M 0003
Рабочая температура p от -20°C до +55°C
Температура хранения от -55°C до +85°C
Максимальная рабочая высота (без давления) 35 000 футов
Входное напряжение +9 до +32 вольт DC
MAX CUCEAR 2,4 AMP при 28 В пост. Входы 5 Низкая скорость
ARINC 429Выходы 1 Низкая скорость
RS-232 Входы 5
RS-232 Выходные.
RTCA DO-160E
Узнать больше
Установки
Разработаны для простой установки
Пилотажные дисплеи Evolution представляют собой инновационные модульные системные компоненты, которые вставляются в существующие 3-дюймовые инструментальные отверстия на любой приборной панели. Универсальный кронштейн обеспечивает легкий монтаж на поверхности. Опционально система может быть смонтирована заподлицо. Эта уникальная конструкция значительно сокращает время и стоимость установки.
Модульная платформа Evolution позволяет легко расширяться. Встроенные дисплеи устанавливаются бок о бок в конфигурациях с одним, двумя и тремя дисплеями, что обеспечивает исключительную гибкость и возможность модернизации.
См. установки Evolution в самолетах, подобных вашему, в галерее клиентов Aspen
Подробнее
Ресурсы
Подробнее
Подробнее
Высококачественные аудиопродукты Dual Electronics
Высококачественные аудиопродукты Dual Electronics | Большой Джефф Онлайн Инк Перейти к основному содержаниюПожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере для лучшего использования веб-сайта!
Сортировка и фильтрацияПоказать12243648
РекомендуемыеЛучшие продажи$ → $$$$$$$$ → $A → ZZ → AСтарый → НовыйНовый → Старый
Марка- Black Diamond
- Двойной
- Камера заднего вида
- Двойной DIN
- Навигация
- RGB
- Одноместный DIN
- Комплекты динамиков
- Водостойкий
Dual Electronics Corporation — ведущий поставщик аудио- и видеопродукции, передовой электроники и цифровых решений для автомобильной, авиационной, морской и бытовой техники.
из 1388 отзывов
XS Power LI 1215
Зарядное устройство работает как чемпион! Доставка была непревзойденной. Крайне впечатлен!! Я вернусь.
James Krouskoupf
XS Power Li1215 12 В, 15 AMP Литий-ионное зарядное устройство для автомобильной аудиосистемы
08.08.2021
Стоит!!!
Было бы безумием не иметь такой защиты, да и цена очень приемлемая!!!
Стив Вебстер
Защита пакетов маршрутов
08.08.2021
15″ Сабвуфер 1000Вт 4 Ом DVC Pro Car Audio American Bass XO-1544
Kobe Ramirez
15″ Сабвуфер 1000Вт 4 Ом DVC Pro Car Audio American Bass4 080004 0
/2021Стоит того
Почему бы и нет не иметь под рукой всю электрическую информацию?!? Не сомневайтесь в величии, просто купите его уже! Спасибо 💪
Тимоти Ватис
SMD AMM-1 Steve Meade Designs Аудио мультиметр импеданса / дино / мощности
03.08.2021
Лучшее место для покупки автозвука
Всегда приветливый персонал.
Цены лучшие, что я когда-либо видел.
Отличные продукты.
Chris g
Big Jeff Online Inc
03.08.2021
Супер пупер пищалка.
Великолепные твитеры и звук такой чистый и приятный👌🏽
Shelley YOUNG
DS18 1.5″ Super Bullet Tweeter Pro Car Audio 500 Вт 8 Ом
31.07.2021
Потрясающе
Отличный сервис Клеммы еще не установлены, но они выглядят солидно
Michael Nguyen
Пара Jim’s Machineworx 4 Отверстия 4/0 Болт Винт Тип Батарейный терминал
05.07.2021
Как и ожидалось!
Эти сабвуферы на самом деле удерживают вес магнита и звучат потрясающе. Стоит инвестиций для небольшого пространства с большой стрелой.
Richard Kalanz
8-дюймовый сабвуфер 1200 Вт, двойной 2 Ом DVC DS18 EXL-X8.2D
02.07.2021
Крутой саб
Этот саб — плохой мутха! Клянусь вам, что я люблю свой HippoXL124, он нанесет серьезный ущерб. Небольшая демонстрация сабвуфера, но он еще не взломан, поэтому, надеюсь, я загружу лучшее видео.
Ahster Garcia
Massive Audio 12-дюймовый 4000-ваттный сабвуфер Dual 4 Ом Mega HIPPOXL124
06.04.2021
Excellent
Идеальный размер для двоих перед обтекателем Street Glide. С достаточной мощностью, чтобы толкнуть любой динамик, и не забудьте упомянуть о быстрой доставке
sean shumaker
DS18 Pro Car Audio 4 Channel Amplifier Full Range Class D 3000 Watt Red S3000.4D
14.02.2021
Xs power d6500
Я не смог найти продавца на Гавайях большой Джефф. Плавную обработку определенно рекомендую большой звук Джеффа.
Salvador Paragas
XS Power 12V Pro Car Audio Super Starter Battery Максимальная мощность 4000 Вт D6500
12.02.2021
DS18 может стать любимым!!!
DS18 Продукты настолько высокого качества, что просто невозможно представить себе текстуру материала или отделку краски!
Анна А. Хай
DS18 SRW10.4 10 дюймов, 400 Вт, 4 Ом, мелкий сабвуфер с одной звуковой катушкой
11. 02.2021
вау, обслуживание клиентов было потрясающим, и мой продукт лучше, чем я ожидал!
Мисти watson
Big Jeff Online Inc
03.02.2021
Отзывы клиентов
Великий банк
Эти клетки просто звери, они держат выше 15
Так много силы и сверхмалых размеров
Я был поражен тем, насколько маленькая и легкая эта батарея, но такая мощная.. она стоит своих денег!!!
4 СЧ-динамик
Идеально подходит
Очень громко
Отличная цена
DS18 — это динамик хорошего качества по доступным ценам.
Отличный сервис. Определенно недооценен. Рекомендую всем, кто ищет бюджетную цену с качественным звуком
123
Dual Electronics Сводка обзоров и рейтинг бренда [2022]
ReviewMeta — это инструмент метрик для оценки обзоров Amazon- Мы никоим образом не связаны с какими-либо продуктами, купленными на Amazon, и не несем за них ответственности.
- Мы предоставляем только анализ отзывов пользователей.
- Наша оценка основана на глубоком анализе данных. ПРОЙДЕНО/НЕ ПРОЙДЕНО/ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ не обязательно доказывает наличие или отсутствие «поддельных» отзывов.
Используя наш сайт, вы соглашаетесь с нашими Условиями обслуживания и Политикой конфиденциальности. Мы можем использовать файлы cookie, чтобы обеспечить лучший опыт.
Посмотрите на меня: Почему ReviewMeta.com обязателен для покупателей Amazon? Watch Me
Закрыть
Почему ReviewMeta.com обязателен для покупателей Amazon?
Бесплатные приложения для телефона
Бесплатные расширения для браузера
Верхние категории: GPS, Искатели и аксессуары, Аксессуары и расходные материалы, Компьютеры и аксессуары, Аксессуары для системы GPS, Динамики, Усилители, Встраиваемые DVD- и видеоресиверы
52
Проанализированные продукты
3 758
Проанализированные отзывы
3,7 5
средний скорректированный рейтинг
3 172 отзывы
52 Проанализированные продукты
5,998 Проанализированные отзывы
Продукты (137)
Оригинал :
4.1
838 Рейтинги
853 Отзывы
Скорректировано :
3.6
407 Отзывы
Оригинал :
4,5
653 Рейтинги
298 отзывов
Скорректировано :
4,2
295 отзывов
Оригинал :
4,4
464 Рейтинги
97 отзывов
Скорректировано :
4. 1
92 Отзывы
Оригинал :
4.0
363 Оценки
363 отзыва
Скорректировано :
3.8
363 Отзывы
Оригинал :
4.1
339 Оценки
273 отзыва
Скорректировано :
3.9
273 Отзывы
Оригинал :
4,4
309 Рейтинги
61 отзыв
Скорректировано :
4. 1
58 отзывов
Оригинал :
4.3
291 Оценки
163 отзыва
Скорректировано :
4.1
153 Отзывы
Оригинал :
4.1
262 Рейтинги
252 отзыва
Скорректировано :
4.1
228 отзывов
Оригинал :
3,6
254 Рейтинги
148 отзывов
Скорректировано :
3,6
148 отзывов
Оригинал :
4. 0
232 Оценки
219 отзывов
Скорректировано :
4.0
192 Отзывы
Оригинал :
4.1
229 Оценки
211 отзывов
Скорректировано :
3.9
192 Отзывы
Оригинал :
4,3
177 Оценки
27 отзывов
Скорректировано :
4.3
27 отзывов
Оригинал :
3,9
169 Оценки
38 отзывов
Скорректировано :
3. 7
38 отзывов
Оригинал :
4,6
164 Рейтинги
36 отзывов
Скорректировано :
4.3
36 отзывов
Оригинал :
4,0
145 Оценки
37 отзывов
Скорректировано :
3.1
37 отзывов
Оригинал :
4.2
133 Рейтинги
10 отзывов
Скорректировано :
3,7
10 отзывов
Оригинал :
4,3
124 Рейтинги
44 отзыва
Скорректировано :
4. 3
41 отзыв
Оригинал :
4,4
117 Рейтинги
16 отзывов
Скорректировано :
4.2
16 отзывов
Оригинал :
4.1
84 Рейтинги
62 отзыва
Скорректировано :
4.1
62 отзыва
Оригинал :
4.1
83 Рейтинги
83 отзыва
Скорректировано :
4. 1
83 Отзывы
Оригинал :
4.2
78 Рейтинги
15 отзывов
Скорректировано :
3.5
15 отзывов
Оригинал :
4.2
61 Рейтинги
54 отзыва
Скорректировано :
3.7
54 отзыва
Оригинал :
3,7
56 Оценки
52 отзыва
Скорректировано :
3. 2
37 отзывов
Оригинал :
4,4
42 Рейтинги
42 отзыва
Скорректировано :
4.4
39 отзывов
Оригинал :
3,0
36 оценок
36 отзывов
Скорректировано :
4.1
28 отзывов
Оригинал :
3,3
33 Рейтинги
28 отзывов
Скорректировано :
3. 3
27 отзывов
Оригинал :
4,4
29 Оценки
1 Обзор
Скорректировано :
4.4
1 Обзор
Оригинал :
3,5
27 Оценки
25 отзывов
Скорректировано :
2.5
24 отзыва
Оригинал :
4,5
19 Оценки
2 отзыва
Скорректировано :
3.