Dungeons & Dragons. Библиотека юного искателя приключений
Подпишитесь на новости серии:
2
книги
3
автора
О серии
Смотреть всеx
Авторы серии
Бестселлеры
Готовятся к выходу
Новинки
В наличии
Электронные книги
Аудиокниги
Фильтр
Сначала новые
Мы в социальных сетях
Мы в соцсетях
Пожалуйста, выберите рубрику
На новинки серии
Введите вашу почту*
@izdatelstvoast
Новости, новинки,
подборки и рекомендации
Введите вашу почту* Как к Вам обращаться* Введите пароль*
Спасибо за регистрацию!
На указанный E-mail придёт запрос на подтверждение регистрации.
Введите вашу почту*
Отлично!
Письмо с информацией о смене пароля было отправлено на ваш E-mail.
Dungeons & Dragons Scraps планирует обновить свою лицензию на открытую игру
Автор:
Linda Codega
Комментарии (95)
Оповещения
Мы можем получать комиссию за ссылки на этой странице.
«Меч подземелий и драконов» художника Криса РанаИзображение: Wizards of the Coast | Крис Ран
Wizards of the Coast, издатель Dungeons & Dragons , сегодня объявил, что больше не будет проводить деавторизацию Open Gaming License 1.0a, отказавшись от планов, ранее изложенных в проекте OGL 1.2. Это заявление прозвучало после безжалостной реакции фанатов на решение о деавторизации, которое было обнародовано после io9. сообщил об утечке OGL 1.1. После трех недель почти постоянного давления кажется, что Wizards of the Coast полностью обращают внимание на фанатов.
Деавторизация OGL 1.0a стала огромным камнем преткновения для поклонников и сторонних издателей, которые зарабатывали на жизнь, используя лицензию, выданную почти два десятилетия назад. Мнения по поводу того, может ли Wizards of the Coast вообще деавторизоваться на законных основаниях, разошлись, и многие люди, в том числе Райан Дэнси, один из первых архитекторов OGL 1.0a, утверждали, что он никогда не предназначался для деавторизации и что сам акт это не было предусмотрено юридической формулировкой лицензии.
Исполнительный продюсер Dungeons & Dragons Кайл Бринк заявил в своем заявлении, что «результаты живого опроса ясны. Вы хотите OGL 1.0a. Вы хотите бесповоротности. Вам нравится Creative Commons». Это мнение было настолько ярко выражено в игровом тесте OGL 1.2, что Wizards of the Coast должны были обратить на это внимание. Изначально предполагалось, что игровой тест продлится две недели; однако, пишет Бринк, «обратная связь настолько велика, и ее направление настолько очевидно, что мы действуем сейчас».
Уступки, сделанные Wizards и D&D в этом объявлении, огромны: они не будут пытаться деавторизовать OGL 1.0a; он помещает весь Справочный документ по системам для D&D 5.1 в Creative Commons; и он отказывается от своих ранее заявленных намерений в отношении виртуальных столешниц.
Следует отметить, что Бринк заявляет, что размещение всего 400-страничного SRD в Creative Commons означает, что фанатам не нужно «брать [ Dungeons & Dragons ’] слово для этого». То, что Бринк прямо признала отсутствие доверия между фанатами, издателями и Wizards of the Coast, просто невероятно.
Наконец, компания закончила заявление с оливковой ветвью, немедленно опубликовав SRD и заявив: «Вот PDF-файл SRD 5.1 с лицензией Creative Commons. Просто опубликовав его, мы размещаем его под безотзывной лицензией Creative Commons. На следующей неделе мы разместим его в более удобном месте. Было важно, чтобы мы сделали этот шаг сейчас, поэтому вопросов нет».
С тех пор, как слухи об OGL 1.1 начали распространяться в конце ноября 2022 года, сторонние издатели контента и фанаты Dungeons & Dragons начали мобилизоваться. После утечек, откатов и общей неразберихи все были готовы защищать свое увлечение. И они сделали. Поклонники сплотились вокруг хэштегов, влиятельных лиц и журналистов, стремясь открыть D&D и сохранить OGL 1.0a и его наследие. Если Dungeons & Dragons выполнит все свои обещания в этом заявлении, вполне возможно, что они смогут восстановить репутацию, которую она потеряла между тем и сейчас.
В конечном счете, это огромная победа фанатов. И пока битва выиграна, война может и не закончиться — все ждут четырех углов контракта, несмотря на вхождение СРД в ЦК. Но фанаты готовы. И Wizards of the Coast дважды подумают, прежде чем тыкать в этого конкретного дракона.
[ Примечание редактора : Эта статья является частью развивающейся истории. Информация, приведенная на этой странице, может меняться по мере развития событий.]
Хотите больше новостей io9? Узнайте, когда ожидать последние выпуски Marvel , Star Wars и Star Trek , что будет дальше с DC Universe в кино и на телевидении , и все, что вам нужно знать о будущем Доктора Кто .
Создатель D&D отказывается от попыток обновить давнюю «открытую» лицензию
Натуральный 20 —
Кайл Орланд —
Увеличить / Представление художника о поклонниках D&D , сдерживающих попытки WotC изменить лицензию игры.
WotC
Владелец Dungeons & Dragons (D&D) Wizards of the Coast (WotC) прекратил свои попытки обновить действующую лицензию Open Gaming License (OGL), которая на протяжении десятилетий диктовала законное использование правил игры.
Оригинальный OGL 1.0a, впервые выпущенный в начале 2000-х годов, теперь «остается нетронутым», как объявил WotC в твиттере в пятницу. Более того, весь справочный документ по системам D&D (SRD), который также включает творческий контент, такой как классы, заклинания и монстры, защищенные товарными знаками и авторскими правами WotC, теперь доступен по международной лицензии Creative Commons Attribution 4.0, что означает, что его можно использовать бесплатно до тех пор, пока как надлежащий кредит дается.
Полное отступление WotC в этой лицензионной битве происходит после того, как WotC заявляет, что отзывы о последнем черновике обновления лицензии были «в таком большом объеме и его направление настолько ясное», что компания почувствовала, что должна действовать немедленно, как исполнительный продюсер. Кайл Бринк написал в блоге D&D Beyond.
Этот решительный ответ включает в себя подавляющее большинство из более чем 15 000 респондентов опроса, которые сказали:
Реклама- Они не хотели публиковать RPG-контент в соответствии с предложенным OGL 1.2 (88 процентов)
- Новая лицензия заставит их изменить часть своего бизнеса (90 процентов)
- Они не хотели деавторизации оригинального OGL (89 процентов) и/или
- Им не понравилась разработанная WotC политика в отношении виртуального настольного контента (86 процентов)
Кроме того, 62 процента респондентов заявили, что хотели бы, чтобы больше контента из SRD было включено под лицензией Creative Commons (помимо основных правил, которые были включены на прошлой неделе). Теперь весь SRD находится под лицензией Creative Commons, которая, по словам Бринка, является «безотзывной и не требует, чтобы вы верили нам на слово». Он добавил, что выбор такой лицензии похож на «дверь с односторонним движением». «Нет пути назад.