Дженга — это… Что такое Дженга?
- Это статья об игре, об итальянской коммуне см. Дженга (коммуна)
Дженга (англ. Jenga) — игра, придуманная Лесли Скотт и распространяемая компанией Parker Brothers (подразделение Hasbro). Игроки по очереди достают блоки из основания башни и кладут их наверх, делая башню всё более высокой и все менее устойчивой. Слово jenga — это повелительное наклонение от kujenga, в переводе с суахили означающего «строй».
Правила
Падающая башняВ игре участвуют 54 деревянных блока. Длина каждого блока в три раза больше его ширины, а высота примерно равна половине его ширины. Для начала игры надо построить башню высотой в 18 этажей. Каждый этаж состоит из трёх блоков, положенных вплотную и параллельно друг другу. Блоки каждого следующего этажа кладутся перпендикулярно блокам предыдущего этажа.
После того, как башня построена игроки начинают ходить. Первым ходит тот, кто строил башню. Ход в Дженге состоит из вытаскивания одного блока из любого уровня (за исключением того, который прямо под недостроенным верхним) башни и последующего его размещения наверху башни так, чтобы его было возможно завершить (нельзя достраивать этажи над незавершенным верхним уровнем). Для извлечения блока разрешено использовать только одну руку; вторая рука тоже может использоваться, но дотрагиваться до башни одновременно можно только одной рукой. Блоки можно подталкивать, чтобы найти тот, который свободнее всего сидит. Любой подвинутый блок можно оставить на месте и не продолжать его доставать, если это приведет к падению башни. Ход заканчивается тогда, когда следующий игрок дотронется до башни, или когда пройдёт 10 секунд, в зависимости от того, какое событие случится раньше.
Игра заканчивается тогда, когда башня падает. Падением башни считается падение любого блока кроме того, который игрок в данный ход пытается расположить наверху башни. Проигравшим считается тот, в чей ход произошел обвал башни. Однако если упало несколько блоков, то игроки могут по желанию продолжить игру.
В некоторых случаях, высота башни может достигать 36 этажей. Подобный рекорд был установлен 23 июня 2012 в Санкт-Петербурге, в арт-центре «Октава».
Происхождение
Дженга была придумана Лесли Скотт[1], и в её основу легла игра, придуманная в её семье в начале 1970-х, в которой использовались детские деревянные кубики[2]. Несмотря на британскую национальность, Скотт родилась в Восточной Африке, воспитывалась говоря как на английском так и на суахили. Скотт разработала и запустила игру, которую она назвала «Дженга» в 1983 в компании London Toy Fair[3] и продавала ее через свою компанию — Leslie Scott Associates.
Сегодня, согласно самой Лесли Скотт, в мире существует больше 50 миллионов комплектов игр, и, соответственно, больше 2,7 миллиардов блоков.[3]
Примечания
- ↑ Amazing Origins of Timeless Toys, 244
- ↑ Strong National Museum of Play. Strongmuseum.org (20 января 2009).
- ↑ 1 2 About Jenga: The Remarkable Business of Creating a Game that Became a Household Name. Leslie Scott (Greenleaf Book Group Press)[1]
Ссылки
dic.academic.ru
Дженга Википедия
Дженга | |
---|---|
англ. Jenga | |
![]() | |
История происхождения | Изобретена в начале 1970-х |
Игроков | 2—4 |
Возраст | 5+ |
Длительность партии | 5—10 минут |
Сложность правил | Низкая |
Влияние случайности | Низкая |
Развивает навыки | Координация движений, мелкая моторика |
Медиафайлы на Викискладе |
Дженга (англ. Jenga) — настольная игра, придуманная в 1970-х английским геймдизайнером танзанийского происхождения Лесли Скотт[en] и распространяемая компанией Parker Brothers (подразделение Hasbro). Игроки по очереди достают блоки из основания башни и кладут их наверх, делая башню всё более высокой и всё менее устойчивой (нельзя перекладывать верхние три ряда).
Слово jenga — повелительное наклонение от глагола kujenga, на языке суахили означающего «строить»[1].
Правила
Падающая башня
В игре используются 54 деревянных блока. Длина каждого блока в три раза больше его ширины, а высота примерно равна половине его ширины. Для начала игры надо построить башню высотой в 18 этажей. Каждый этаж состоит из трёх блоков, положенных вплотную и параллельно друг другу. Блоки каждого следующего этажа кладутся перпендикулярно блокам предыдущего этажа.
После того как башня перестроена, игроки начинают ходить. Первым ходит тот, кто строил башню. Ход в дженге состоит из вытаскивания одного блока из любого уровня (за исключением того, который прямо под недостроенным верхним) башни и последующего его размещения наверху башни так, чтобы его было возможно завершить (нельзя достраивать этажи под незавершённым верхним уровнем). При этом, согласно правилам эстонской версии, на ход дается не больше 5 минут. Для извлечения блока разрешено использовать только одну руку; вторая рука тоже может использоваться, но дотрагиваться до башни одновременно можно только одной рукой. Блоки можно подталкивать, чтобы найти тот, который свободнее всего сидит. Перемещая блок, запрещено дотрагиваться до других блоков. Любой подвинутый блок можно оставить на месте и не продолжать его вынимать, если это приведёт к падению башни. Ход заканчивается тогда, когда следующий игрок дотронется до башни, или когда пройдёт 10 секунд, в зависимости от того, что случится раньше.
Игра заканчивается, когда башня падает. Падением башни считается падение любого блока кроме того, который игрок в данный ход пытается расположить наверху. Проигравшим считается тот, в чей ход произошёл обвал башни. Однако если упало только несколько блоков, то игроки могут по желанию продолжить игру.
Происхождение
Дженга была придумана Лесли Скотт[2], и в её основу легла игра, придуманная в её семье в начале 1970-х, в которой использовались детские деревянные кубики[3]. Скотт родилась в Танзании, воспитывалась на английском языке и на суахили, является подданной Великобритании. Скотт разработала и запустила игру, которую она назвала «Дженга», в 1983 году в компании London Toy Fair[4]
Разновидности игры
В настоящее время существует несколько разновидностей игры, такие как Jenga Boom, где башня строится на платформе со стилизованной бомбой с часовым механизмом, которая через определённое время «взрывается» и ломает башню, и дженга-фанты, где на блоках напечатаны различные задания, которые необходимо выполнять в процессе игры[5].
Игра также известна под названием «Башня»[источник не указан 224 дня].
Робот
В январе 2019 года инженеры Массачусетского технологического института представили робота, который умеет играть в дженгу[6].
Примечания
Ссылки
wikiredia.ru
Дженга — Википедия (с комментариями)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
- Это статья об игре, об итальянской коммуне см. Дженга (коммуна)
Дженга | |
![]() | |
История происхождения | Изобретена в начале 1970-х |
---|---|
Игроков | 2—4 |
Возраст | 5+ |
Длительность партии | 5—10 минут |
Сложность правил | Низкая |
Развивает навыки | Координация движений, мелкая моторика |
Дженга (англ. Jenga) — настольная игра, придуманная английским гейм-дизайнером танзанийского происхождения Лесли Скотт[en] (род. 1955) и распространяемая компанией Parker Brothers (подразделение Hasbro). Игроки по очереди достают блоки из основания башни и кладут их на верх, делая башню всё более высокой и все менее устойчивой.
Слово jenga — повелительное наклонение от глагола kujenga, на языке суахили означающего «строить»[1]
Правила
В игре участвуют 54 деревянных блока. Длина каждого блока в три раза больше его ширины, а высота примерно равна половине его ширины. Для начала игры надо построить башню высотой в 18 этажей. Каждый этаж состоит из трёх блоков, положенных вплотную и параллельно друг другу. Блоки каждого следующего этажа кладутся перпендикулярно блокам предыдущего этажа.
После того как башня построена, игроки начинают ходить. Первым ходит тот, кто строил башню. Ход в дженге состоит из вытаскивания одного блока из любого уровня (за исключением того, который прямо под недостроенным верхним) башни и последующего его размещения наверху башни так, чтобы его было возможно завершить (нельзя достраивать этажи под незавершённым верхним уровнем). Для извлечения блока разрешено использовать только одну руку; вторая рука тоже может использоваться, но дотрагиваться до башни одновременно можно только одной рукой. Блоки можно подталкивать, чтобы найти тот, который свободнее всего сидит. Любой подвинутый блок можно оставить на месте и не продолжать его доставать, если это приведёт к падению башни. Ход заканчивается тогда, когда следующий игрок дотронется до башни, или когда пройдёт 10 секунд, в зависимости от того, какое событие случится раньше.
Игра заканчивается тогда, когда башня падает. Падением башни считается падение любого блока кроме того, который игрок в данный ход пытается расположить наверху башни. Проигравшим считается тот, в чей ход произошел обвал башни. Однако если упало несколько блоков, то игроки могут по желанию продолжить игру.
Происхождение
Дженга была придумана Лесли Скотт[2], и в её основу легла игра, придуманная в её семье в начале 1970-х, в которой использовались детские деревянные кубики[3]. Скотт родилась в Танзании, воспитывалась на английском языке и на суахили, является подданной Великобритании. Скотт разработала и запустила игру, которую она назвала «Дженга», в 1983 году в компании London Toy Fair
Разновидности игры
В настоящее время существует несколько разновидностей игры, такие как Jenga Boom, где башня строится на платформе со стилизованной бомбой с часовым механизмом, которая через определенное время «взрывается» и ломает башню, и Дженга-фанты, где на блоках напечатаны различные задания, которые необходимо выполнять в процессе игры.
Напишите отзыв о статье «Дженга»
Примечания
- ↑ [www.museumofplay.org/blog/play-stuff/2009/01/jenga-jenga-jenga/ Jenga — play stuff blog]
- ↑ Amazing Origins of Timeless Toys, 244
- ↑ [www.strongmuseum.org/blogs/?p=78 Strong National Museum of Play]. Strongmuseum.org (20 января 2009). Проверено 19 мая 2010. [www.webcitation.org/67EzhCPE2 Архивировано из первоисточника 27 апреля 2012].
- ↑ About Jenga: The Remarkable Business of Creating a Game that Became a Household Name. Leslie Scott (Greenleaf Book Group Press)[www.aboutjenga.com]
Ссылки
- [jenga.com/ Официальный сайт игры]
Отрывок, характеризующий Дженга
– Нет, обещайте, обещайте, Basile, [Василий,] – сказала вслед ему Анна Михайловна, с улыбкой молодой кокетки, которая когда то, должно быть, была ей свойственна, а теперь так не шла к ее истощенному лицу.Она, видимо, забыла свои годы и пускала в ход, по привычке, все старинные женские средства. Но как только он вышел, лицо ее опять приняло то же холодное, притворное выражение, которое было на нем прежде. Она вернулась к кружку, в котором виконт продолжал рассказывать, и опять сделала вид, что слушает, дожидаясь времени уехать, так как дело ее было сделано.
– Но как вы находите всю эту последнюю комедию du sacre de Milan? [миланского помазания?] – сказала Анна Павловна. Et la nouvelle comedie des peuples de Genes et de Lucques, qui viennent presenter leurs voeux a M. Buonaparte assis sur un trone, et exaucant les voeux des nations! Adorable! Non, mais c’est a en devenir folle! On dirait, que le monde entier a perdu la tete. [И вот новая комедия: народы Генуи и Лукки изъявляют свои желания господину Бонапарте. И господин Бонапарте сидит на троне и исполняет желания народов. 0! это восхитительно! Нет, от этого можно с ума сойти. Подумаешь, что весь свет потерял голову.]
Князь Андрей усмехнулся, прямо глядя в лицо Анны Павловны.
– «Dieu me la donne, gare a qui la touche», – сказал он (слова Бонапарте, сказанные при возложении короны). – On dit qu’il a ete tres beau en prononcant ces paroles, [Бог мне дал корону. Беда тому, кто ее тронет. – Говорят, он был очень хорош, произнося эти слова,] – прибавил он и еще раз повторил эти слова по итальянски: «Dio mi la dona, guai a chi la tocca».
– J’espere enfin, – продолжала Анна Павловна, – que ca a ete la goutte d’eau qui fera deborder le verre. Les souverains ne peuvent plus supporter cet homme, qui menace tout. [Надеюсь, что это была, наконец, та капля, которая переполнит стакан. Государи не могут более терпеть этого человека, который угрожает всему.]
– Les souverains? Je ne parle pas de la Russie, – сказал виконт учтиво и безнадежно: – Les souverains, madame! Qu’ont ils fait pour Louis XVII, pour la reine, pour madame Elisabeth? Rien, – продолжал он одушевляясь. – Et croyez moi, ils subissent la punition pour leur trahison de la cause des Bourbons. Les souverains? Ils envoient des ambassadeurs complimenter l’usurpateur. [Государи! Я не говорю о России. Государи! Но что они сделали для Людовика XVII, для королевы, для Елизаветы? Ничего. И, поверьте мне, они несут наказание за свою измену делу Бурбонов. Государи! Они шлют послов приветствовать похитителя престола.]
И он, презрительно вздохнув, опять переменил положение. Князь Ипполит, долго смотревший в лорнет на виконта, вдруг при этих словах повернулся всем телом к маленькой княгине и, попросив у нее иголку, стал показывать ей, рисуя иголкой на столе, герб Конде. Он растолковывал ей этот герб с таким значительным видом, как будто княгиня просила его об этом.
– Baton de gueules, engrele de gueules d’azur – maison Conde, [Фраза, не переводимая буквально, так как состоит из условных геральдических терминов, не вполне точно употребленных. Общий смысл такой : Герб Конде представляет щит с красными и синими узкими зазубренными полосами,] – говорил он.
Княгиня, улыбаясь, слушала.
– Ежели еще год Бонапарте останется на престоле Франции, – продолжал виконт начатый разговор, с видом человека не слушающего других, но в деле, лучше всех ему известном, следящего только за ходом своих мыслей, – то дела пойдут слишком далеко. Интригой, насилием, изгнаниями, казнями общество, я разумею хорошее общество, французское, навсегда будет уничтожено, и тогда…
Он пожал плечами и развел руками. Пьер хотел было сказать что то: разговор интересовал его, но Анна Павловна, караулившая его, перебила.
wiki-org.ru
Дженга — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 6 октября 2017; проверки требуют 11 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 6 октября 2017; проверки требуют 11 правок.Дженга | |
---|---|
англ. Jenga | |
![]() | |
История происхождения | Изобретена в начале 1970-х |
Игроков | 2—4 |
Возраст | 5+ |
Длительность партии | 5—10 минут |
Сложность правил | Низкая |
Влияние случайности | Низкая |
Развивает навыки | Координация движений, мелкая моторика |
Дженга на Викискладе |
Дженга (англ. Jenga) — настольная игра, придуманная в 1970-х английским геймдизайнером танзанийского происхождения [en] и распространяемая компанией (подразделение Hasbro). Игроки по очереди достают блоки из основания башни и кладут их наверх, делая башню всё более высокой и всё менее устойчивой (нельзя перекладывать верхние три ряда).
Слово jenga — повелительное наклонение от глагола kujenga, на языке суахили означающего «строить»[1].
Правила[ | ]
Падающая башня
В игре используются 56 деревянных блока. Длина каждого блока в три раза больше его ширины, а высота примерно равна половине его ширины. Для начала игры надо построить башню высотой в 18 этажей. Каждый этаж состоит из трёх блоков, положенных вплотную и параллельно друг другу. Блоки каждого следующего этажа кладутся перпендикулярно блокам предыдущего этажа.
После того как башня перестроена, игроки начинают ходить. Первым ходит тот, кто строил башню. Ход в дженге состоит из вытаскивания одного блока из любого уровня (за исключением того, который прямо под недостроенным верхним) башни и последующего его размещения наверху башни так, чтобы его было возможно завершить (нельзя достраивать этажи под незавершённым верхним уровнем). При этом, согласно правилам эстонской версии, на ход дается не больше 5 минут. Для извлечения блока разрешено использовать только одну руку; вторая рука тоже может использоваться, но дотрагиваться до башни одновременно можно только одной рукой. Блоки можно подталкивать, чтобы найти тот, который свободнее всего сидит. Любой подвинутый блок можно оставить на месте и не продолжать его вынимать, если это приведёт к падению башни. Ход заканчивается тогда, когда следующий игрок дотронется до башни, или когда пройдёт 10 секунд, в зависимости от того, что случится раньше.
Игра заканчивается, когда башня падает. Падением башни считается падение любого блока кроме того, который игрок в данный ход пытается расположить наверху. Проигравшим считается тот, в чей ход произошёл обвал башни. Однако если упало только несколько блоков, то игроки могут по желанию продолжить игру.
Происхождение[ | ]
Дженга была придумана Лесли Скотт[2], и в её основу легла игра, придуманная в её семье в начале 1970-х, в которой использовались детские деревянные кубики[3]. Скотт родилась в Танзании, воспитывалась на английском языке и на суахили, является подданной Великобритании. Скотт разработала и запустила игру, которую она назвала «Дженга», в 1983 году в компании [4] и продавала её через свою компанию — .
Разновидности игры[ | ]
В настоящее время существует несколько разновидностей игры, такие как Jenga Boom, где башня строится на платформе со стилизованной бомбой с часовым механизмом, которая через определённое время «взрывается» и ломает башню, и дженга-фанты, где на блоках напечатаны различные задания, которые необходимо выполнять в процессе игры[5].
Игра также известна под названием «Башня».
Примечания[ |
encyclopaedia.bid
Дженга
Это не похоже на привычные настольные игры! Что это такое?
«Дженга» — это увлекательная настольная игра, известная в России как «падающая башня». Принцип достаточно прост: из ровных деревянных брусков строится башня (каждый новый «этаж» делается с чередованием направления укладки), а затем игроки начинают аккуратно вытаскивать по одному бруску и ставить его на верх башни.
Как выиграть в «Дженгу»
Побеждает тот, кто последним достанет брусок и не обрушит башню. Действовать нужно аккуратно и внимательно, а также стоит сразу продумывать, как именно ставить элемент наверх: ведь это зачастую сложнее, чем просто вытащить его из «фундамента».
Высокая получается башня?
Если опытные и аккуратные игроки, то башня получается очень высокая: со стороны кажется, что если на неё сядет бабочка, вся конструкция рухнет. Многие строят высокую башню не в рамках игры, а просто на интерес — например, чтобы с ней сфотографироваться или чтобы красиво её уронить. Кстати, падение «Дженги» изучается в американских школах на уроках физики.
Почему эта игра полезна для детей?
✅ Во-первых, «Дженга» очень хорошо развивает мелкую моторику, то есть активизирует участки мозга, отвечающие за сенсорику и мышление. Известно, что подобные игры способствуют профилактике различных сердечно-сосудистых заболеваний в старости и существенно ускоряют интеллектуальное развитие ребёнка.✅ Во-вторых, «Дженга» учит пространственному и архитектурному мышлению: представить, какой брусок менее нагружен, чтобы вытащить его — задача достаточно сложная, но очень нужная ребёнку.
✅ В-третьих, игра «Дженга» развивает командный дух: дети могут играть в неё вместе и улучшать свои навыки коммуникации.
✅ В-четвёртых, «Дженга» очень хороша в качестве семейной игры: ведь в неё интересно играть и детям, и взрослым.
Что я найду в наборе?
В коробке находится 54 ровных бруска из плотного дерева, толщина которых чуть меньше ширины, форма и инструкция. Последняя служит для строительства ровной башни, с которой и начинается игра.
Кто придумал эту игру?
Девушка по имени Лесли Скотт: первый набор был выпущен в 1974 году. Лесли выросла около дома из подобных блоков — и в детстве часто собирала разные конструкции из «деревянных кирпичей». В 80-х годах игра стала известной в Великобритании, а в 87-м — в Америке. Вот так кирпичи и соседская стройка могут оказать непоправимое влияние на психику миллионов людей по всему миру.
Какие есть модификации игры?
В «Дженгу» можно играть и с цветными блоками и костями: в этом случае бросок кубика решает, какой именно блок нужно перемещать. Вы можете приобрести два набора «Дженги», чтобы играть одним в классическую версию, а второй дать покрасить ребёнку — это поможет повысить его творческие способности и существенно увеличит интерес к этой полезной и развивающей игре.
Какие ещё названия этой игры используются?
По всему миру «Дженга» известна под разными именами. У нас её называют «Городок», в Бразилии – «Землетрясение», в Европе знают как «Пизанскую башню», в Дании – как «Кирпичный дом».
Обзор настольный игры «Дженга»
Материал и описание игры принадлежат сайту mosigra.ru
gelengeek.ru
Сломай эту стену! История настольной игры Дженга
Кто не слышал про замечательную игру на ловкость и координацию под названием «Дженга» или «Башня», в которой игроки стараются как можно дольше не разрушить деревянную башню? Сейчас каждый может свободно купить эту настольную игру и трудно представить, что еще пятьдесят лет назад «Дженги» не было еще даже в планах. История ее создания — простая и правдивая, из которой можно научиться тому, как правильно создать, продать и купить хорошую и качественную игру.
По своей сути, «Дженга» — это игра, в которой побеждает самый ловкий и осторожный игрок. Правила просты: участники должны по очереди вынимать из собранной башни деревянные блоки и ставить их на верхний этаж, с каждым разом наращивая высоту сооружения. Тот игрок, от чьих действий башня рушится, считается проигравшим. Сама башня строится из 54 блоков определенного размера (впрочем, и размеры, и количество блоков могут сильно разниться от версии к версии). Согласно оригинальным правилам, игроки могут пользоваться только одной рукой, и обязаны вернуть блок на место, если потрогали его, но решили не вынимать.
Несложные правила, приятные деревянные компоненты, море веселья, доступная цена, благодаря которой игру может купить каждый — все это делает «Дженгу» крайне популярным развлечением.
«Дженгу» создала в семидесятых годах соосновательница компании «Oxford Games Ltd» Лесли Скотт. Она взяла за основу простую игру с деревянными блоками, в которую играла в детстве в городе Такоради, расположенном в западноафриканской стране Гане. Республика Гана богата на леса, и местные мастера часто создают различные поделки из древесины. Одну из таких поделок, детскую игру, и решила купить семья Скотта, положив тем самым начало истории одной из самых известных настольных игр мира. Уважение к происхождению игры видно в ее названии. Ведь само слово jenga означает «строить» на суахили, втором родном языке Лесли Скотт.
Впервые «Дженга» увидела большой свет на Лондонской Ярмарке Игрушек в 1983 году. Лесли Скотт решила, что людям будет проще купить его игру, если она будет продавать ее через собственную компанию, названную «Leslie Scott Associates». Блоки из первой версии «Дженги» были сделаны самой Лесли в мануфактуре недалеко от Бостона. Одна «Дженга» из первой партии попала даже в Музей Детства V&A.
Уже в следующем году благодаря Роберту Греблеру, брату близкого друга Лесли «Дженгу» могли купить жители Канады. А в 1985 Греблер решил купить у Лесли Скотт эксклюзивные права на издание игры «Дженга» в США и Канаде. Игра быстро приобрела популярность в этих странах и крупная компания «Hasbro», у которой всегда был нюх на популярные продукты, купила права на издание «Дженги» по всему миру.
Если верить Лесли Скотт, на сегодняшний день около пятидесяти миллионов экземпляров «Дженги» было продано по всему миру. Это означает, что миллионы человек за сорок лет решили купить почти три миллиона деревянных блоков! И по сей день десятки тысяч человек по всему миру радуются этой великолепной игре. Самая высокая «Дженга» в мире была собрана Робертом Греблером. Эта «Дженга» состояла из 402 уровней! А сколько этажей сможете построить вы?
Читайте также:
По следам Вавилона. Настольная игра Дженга
Дженга – ловкость рук
Развивающие настольные игры. Часть 2
edinorog.org
Кто и где придумал игру Дженгу
Игра Дженга, в которой нужно как можно дольше не разрушить башню и строить её выше и выше, очень популярна во всем мире. Эта игра совсем молодая, по сравнению, например с шахматами или нардами, а требует не меньше усидчивости, логики и тренировки.
Так кто же придумал Дженгу?
Это сделала англичанка Лесли Скотт в начале 1970-х годов. Основывается она на игре из детских деревянных кубиков, в которые Лесли играла в детстве. Почему же у игры такое странное название «Дженга»? Дело в том, что Лесли родилась в Танзании и изучала кроме английского языка, еще и суахили. Игру Дженгу она придумала, живя в Великобритании, после возвращения из Танзании. Слово «дженга» с языка суахили означает «строить».
Где и когда придумали Jenga?
Впервые Дженгу представили на Ярмарке игрушек в Лондоне в 1983 года. На самой заре своего существования Дженга продавалась через собственную фирму Лесли Скотт – Leslie Scott Associates. Первые блоки для Дженги Лесли изготавливала лично сама на мануфактуре в Бостоне. Через год, в 1984 году эта игра стала пользоваться бешеной популярностью среди жителей в Канады, а затем и США, благодаря Роберту Греблеру. В 1985 году он перекупил эксклюзивные права на выпуск игры Дженга в США и Канаде. В 1987 году игра получила окончательное признание на обеих материках Америки, распространив свою популярность на Бразилию, Венесуэлу, Колумбию и прочие литино-американские страны. Башня Дженга в тоже время оставалась узнаваемой и в Европе. Известная компания Hasbro в дальнейшем перекупила у Греблера права на выпуск этой игры по всему миру. Ольха впервые стало использоваться компанией Hasbro для производства блоков для Дженги. Как считает Лесли Скотт, к настоящему времени было продано около пятидесяти миллионов экземпляров Дженги по всему миру. Изначально в игре было 48 блоков, но потом их количество было увеличено до 54.
С момента создания Дженга превратилась в настоящий мировой бестселлер. По Дженге проходят мировые турниры и устанавливаются рекорды. В основе популярности супер простые и понятные всем правила игры, долгоживущие детали, которые могут быть как маленькими, так и гигантскими для развлечений в общественных местах. А также весьма удобна возможность брать игру на природу, на пикник или посиделки с друзьями. В России игра получила известность также и под названием «Падающая башня».
Интересно:
valimo.ru