Как выбрать Дженгу, в чем отличия?
Дженга, она же Джанга, она же Башня, она же Башта, она же Свая и т.д. Перечислять все названия клонов настольной игры Jenga бессмысленно. Потому что их бесконечное количество. Нам даже кажется, что прямо сейчас, пока вы читаете эту заметку, кто-то придумал еще одно название этой игры (улыбка). В независимости от названия на коробке, все эти игры объединяет одна идея и невероятная популярность в мире.
А еще, Дженга – это самый популярный новогодний подарок из области настольных игр. Вероятно, в силу простых правил, веселого игрового процесса, а также широкого ценового диапазона. Дженгу можно подобрать на совершенно разный бюджет от 150 грн и выше.
В этой статье мы чуть более детально расскажем о каждой Дженге в нашем магазине, чтобы вам было проще сделать свой выбор. Итак, начнем.
Дженга (Hasbro)
Это оригинальная Дженга от американской компании Hasbro. Т.е. именно эта Дженга, в этой коробке – самая настоящая и классическая Дженга, придуманная Лесли Скотт в 1974 году, а все остальное – аналоги.
Отличие оригинальной Дженги от других, заключается в ИДЕАЛЬНОМ качестве исполнения. Деревянные брусочки распилены при помощи всевозможных лазерных технологий, чтобы во время игры все зависело только от ловкости и аккуратности игроков, а не от заусениц на деревяшках.
Дженга Party
На данный момент – это самый популярный аналог Дженги в Украине. Производит Дженгу Party украинская компания, из украинской ольхи. Качество изготовления на высоком уровне. Единственный минус, который можем отметить – это небольшое количество древесной пыли в коробке. Однако, после первой-второй же партии пыль улетучивается и брусочки остаются совсем гладенькими. Популярность именно этой игры обусловлена в первую очередь ценой. На данный момент это самая недорогая Дженга в нашем ассортименте.
Дженга New Year
Новогодняя Дженга – это ровно то же самое, что и Дженга Party. Один и тот же производитель, одни и те же брусочки, только упакованы в новогоднюю коробку, чтобы более органично смотреться под вашей елочкой. В силу ограниченной, небольшой партии этой игры, стоимость Дженги New Year чуть больше, чем у предыдущей – на самую малость.
Башта
Еще одна Дженга от украинского производителя. Башта выгодно отличается от множества своих собратьев. Во-первых, она имеет чуть большие размеры, чем остальные Дженги (точнее, она выше Дженги Party, но ниже оригинальной Дженги). Во-вторых, брусочки Башты сделаны из ясеня и имеют довольно красивую текстуру. Мы бы сказали, что самую красивую, из тех, которые мы видели. В третьих, вас порадует идеальное изготовление самих брусочков.
Большая Дженга
Дженга BIG (Большая Дженга) это реально большущая Дженга. Размер одного брусочка 45х30х145 мм. Высота башни на старте игры составляет около 60 см. Подозреваем, что ближе к окончанию игры, для установки брусочков наверх башни придется доставать стремянку (улыбка). Ну правда, игра впечатляет размерами и в общем весит около 6 кг.
Дженга Бум (Hasbro)
Каких только способов увеселить и усложнить настольную игру Jenga (Дженга) мы не встречали: кто-то вводит правила играть с закрытыми глазами, кто-то играет повернутым спиной к самой башне или играет на время. Мы также видели, как перед игрой Дженгу обливают бензином, поджигают, и играют, буквально, в огненную Дженгу, правда, одноразовую (улыбка). Компания Hasbro, вероятно, тоже насмотрелась видео-роликов в Ютубе и решила подложить под Дженгу бомбу. Да-да, самую настоящую, которая тикает и взрывается. И так появилась игра Jenga Boom (Дженга Бум).
Джанга
Очередная вариация классической Дженги от еще одного украинского производителя – компании Arial. Особенного отличия от прочих Дженг нет никакого. Разве что оформлена она в стиле вестерна, а на каждом брусочке выжжено название игры.
Tower (Башня)
Не поверите, но внутри этой коробки тоже брусочки! И тоже из дерева (улыбка). На сей раз, от компании Tactic. Но в этой игре есть принципиальное отличие от других Дженг! Брусочки складываются не по три на этаж, а по четыре, что довольно серьезно меняет принцип опоры и поддержки верхних этажей. Плюс к этому, Башня упакована в жестяную коробку.
Более подробно с данными играми можно ознакомиться здесь:
Правила игры «Дженга» — статья из серии «Выбираем игрушку»
Очень редко появляется желание потратить час-другой на разбор правил настольной игры, не правда ли? Семейный ужин уже окончен, дети разбежались кто куда, а так хочется порой собрать всех вместе за увлекательным занятием! Посмотрите в свободную минутку правила классической «Дженга», и веселый вечер в кругу близких вам обеспечен!
Цель
Построить как можно более высокую башню, избегая ее крушения в свой ход.
Подготовка
Для того чтобы приступить к игре, вам нужно построить 18 плотно прилегающих друг к другу этажей из 54 деревянных блоков. Основание – это три древесных бруска, а все последующие этажи располагаются перпендикулярно предыдущим.
В партии игры «Дженга» могут принять участие от двух до четырех человек возрастом от 6 лет. Таким образом, даже самый юный член семьи сможет некоторое время направлять всю свою энергию и задор на строительство и грандиозное крушение башни, которое неизменно сопровождается счастливыми визгами.
Многие родители привлекают к возведению конструкции детей и младше 6 лет, обосновывая это тем, что игра прекрасно развивает чувство баланса, моторику и внимательность маленьких строителей.
Ход
После того как вы собрали всех за одним столом, дело остается за малым: объяснить, как же превратить и так высокое восемнадцатиэтажное строение в целую башню, высеченную из дерева.
Сначала нужно разобраться с тем, кто же делает первый ход. Достаточно справедливо будет отдать это право тому, кто воздвигал и подготавливал к игре блоки. Если же в этом действе принимали участие все игроки, то первый ход может достаться любому из них: тому, у кого день рождения, кто очень хочет первым начать игру или тому, кто последним кушал сладости – решать вам!
Первый игрок достает один деревянный брусок из любого уровня, кроме двух верхних этажей, и размещает его в самом верху конструкции. Звучит просто, но так ли это на самом деле?
В этой игре есть одно очень усложняющее задачу строителей правило: использовать можно только одну руку. Нельзя, вытаскивая блок, подталкивать его с другой стороны второй рукой. Конечно, данное правило можно обходить самым юным строителям, так как на первых порах управляться сложно даже взрослым.
Вы начали вытаскивать деревянный брусок и видите, что башня накренилась набок, готовая обрушиться? Остановитесь и вытяните другую плашку, которая не лишает постройку равновесия.
Игра считается оконченной, когда башня рухнет. Конечно, как и множество развлечений, «Дженга» имеет победителей и проигравшего, но ее концепция может меняться в зависимости от вашего настроения и желания соперничества.
Хочется развлечь шумную компанию и подставить соперников? В свой ход вы можете вытаскивать блоки таким образом, чтобы башня лишалась заветного баланса и качалась из стороны в сторону, затрудняя дальнейший процесс. При этом действовать нужно максимально аккуратно, чтобы строение не разрушилось именно от ваших рук.
А если у вас есть желание провести с близкими приятный вечер, объединиться с целью построить монументальное сооружение, то действуйте осторожно, слаженно, устанавливайте рекорды по количеству этажей и преодолевайте их все вместе!
Дженга — настольная игра Падающая башня
«Дженга» – крайне популярная, медитативная и одновременно азартная настольная игра, где нужно вытаскивать брусочки из падающей башни . В процессе игроки действуют, затаив дыхание, а проигрыш знаменует грохот обрушившегося строения.
Обзор
Настольная игра «Дженга» (Jenga), также известная как «Падающая Башня» (созвучные «Джанго», «Jengo toy», «Джингл», «Джинга» и «Джамбо» это тоже она :), довольно проста.
Необходимо построить башню из деревянных брусочков, а потом вытаскивать палочки из башни и класть их на верхний этаж. Конструкция будет становиться все более неустойчивой, пока не рухнет от неосторожного движения или дуновения ветерка.
По основному принципу она немного похожа на игру в бирюльки (с миниатюрной посудой) или Микадо (используются деревянные шпажки). На партию уходит в среднем 5-10 минут.
Кто создал
Википедия пишет, что игру «Дженга» изобрела англичанка танзанийского происхождения Лесли Скотт в начале 1970-х годов. Ее прародителем стали кубики, в которую Лесли играла в детстве. Слово «jenga» происходит от глагола «строить» на суахили. Игра производится одной из «дочек» компании «Hasbro», в России популярны реплики от «Igrotime».
С какого возраста
Играть в «jenga» можно с момента, когда достаточно развилась точная моторика. В первый раз построить башню можно уже в пятилетнем возрасте, хотя вряд ли стоит взрослому соревноваться с нетерпеливым малышом.
Что в коробке
В упаковке с настольной игрой вы найдете (фото выше):
54 деревянных бруска, удобных для извлечения. Их размер около 8 сантиметров в длину, длина и ширина соотносятся как 3:1. В оригинале используется бамбук, в российских репликах чаще береза;
картонный рукав для строительства ровной башни, он же инструкция.
Правила и описание
В «Падающей Башне» правила понятны и дошкольнику, и бабушке и на русском и на английском языках. Необходимо построить башню из брусков с надписью «jenga», выкладывая три кирпичика в ряд, на них – три кирпичика перпендикулярно. Всего выходит 18 этажей.
Далее необходимо вытягивать из корпуса по одному брусочку и устраивать его на самом верху так, чтобы небоскреб устоял. Можно прикасаться к башне, примеряться, трогать кирпичики, которые собираетесь вытащить, но только одной рукой. Главное – не уронить. Уронил – проиграл. После каждого хода нужно выждать 10 секунд, и только потом передавать ход дальше.
Иногда в «Дженгу» играют, используя решетку не 3 на 3, а 4 на 4 бруска. Тогда в процессе может получиться на диво замысловатая конструкция, падение которой будет просто эпохальным.
Существуют еще варианты, как играть в башню. Например, купить комплект с цифрами на кубиках и вынимать не случайные блоки, а тот, чей номер выпал.
Игровая механика
В игре «jenga» игрокам приходится проявлять чудеса ловкости, демонстрировать точность движений и мелкую моторику. Так же пригодятся знания физики и умение видеть вещь в объеме, просчитывать баланс.
Хитрости и секреты
Правила игры описывают только общий принцип действий, но опытные игроки знают, что есть свои тонкости:
Не стоит торопиться, зачем! Главное – аккуратность, поэтому примеривайтесь столько, сколько считаете нужным;
Пробуйте, насколько прочно сидят кирпичики. Какие-то можно вытащить легко, какие-то – нет. Если блок не хочет идти – не тяните его, иначе почти наверняка все обрушите;
Старайтесь строить башню не выше, а устойчивее. Так игра продлится дольше. Или, напротив, делайте шаткую макушку, надеясь, что соперник не сможет повторить ваш фокус;
Если выталкивать центральные блоки, а не боковые, шанс обрушения снижается.
Настольная игра jenga непредсказуема, потому что ошибка в миллиметр может стоить победы. Оригинальная «Дженга» даже хранит в тайне точные размеры деревянных брусков. Якобы каждый кирпичик чуть отличается от другого, чтобы не было точного баланса и не получалось подобрать однозначно выигрышную стратегию. Впрочем, банальная погрешность производства дает тот же эффект.
Самый напряженный момент
Самое интересное начинается, когда падающая башня уже порядком перекосилась, и каждое движение может ее обрушить. Произойдет ли это от извлекаемого бруска, который, как оказалось, держал на себе все. Или постройка рухнет, когда игрок уже вытащит кирпич, положит его на крышу и облегченно выдохнет.
Как разнообразить игровой процесс
Когда развлекаться по базовым правилам вам наскучит, внесите свежие идеи. Веселее и сложнее станет, если в правила добавить следующие моменты:
- Написать на торцах деревяшек номера, бросать кости и тянуть строго выпавший;
- Написать на бумажках задания и брать их перед каждым ходом. Например, делать все левой рукой или петь в процессе песню;
- Задания или вопросы можно нанести непосредственно на бруски;
- Не надстраивать, а разбирать башню снизу, пока в ней не будет столько дыр, что она рухнет.
Как усилить интерес
Просто так перекладывать деревянные брусочки быстро становится скучно. Выход – придумать приз. Например, желание. Какое-нибудь масштабное – вроде обязанности перемыть всю посуду после вечеринки. Участники будут биться с азартом до последнего кирпичика!
Как еще использовать
С маленькими детьми можно использовать «Дженгу» как конструктор и игрушку, строить вместе башенки домики, а потом, опционально, вынимать кирпичики как обычно. Малыши с удовольствием займутся новым строительным материалом (более чем экологичным), а заодно и подучат цифры, если бруски будут пронумерованы. Помогут в этом дополнительные кубики с цифрами. Есть и детские варианты с разноцветными и очень красивыми кубиками.
Кто проиграл
Ай-я-я-яй, наша пирамида рухнула! Большой «Boom»! Кто виноват? Кто был недостаточно аккуратен? В чей ход мимо пролетела муха, и от колебаний воздуха случилась катастрофа? Вот он и проиграл.
Дополнительные материалы
Играть в игру «Дженга» – больше, чем просто ставить бруски один на другой. Это увлекательное занятие с сильным соревновательным моментом. К тому же его всегда можно разнообразить.
Секрет популярности
Секретов популярности «Дженга» несколько:
- Очень простые и понятные правила, в нее может играть кто угодно;
- Она не требует особого места, кроме ровной твердой поверхности – например, пола;
- Несмотря на быстротечность каждой партии, затягивает на часы;
- Состоит из экологических материалов, детали приятны на ощупь;
- Можно сделать апгрейд набора, а не покупать новый;
- Лучшие игроки – одновременно самые ловкие и везучие;
- Очень хорошие отзывы!
Польза от регулярных игр в «Пизанскую Башню»
Строящаяся башня для взрослых и для детей является отличным общим занятием. Да и для вечеринки тоже.
Разбор состоящей из блоков конструкции хорошо тренирует концентрацию и мелкую моторику. Играющему приходится показывать все, на что он способен.
Строительство башенки способствует развитию пространственного мышления. Учимся представлять, что именно получаем, если вынем деталь из одной позиции и переместим на другую.
Другие достоинства
Игра «jenga» очень увлекательная. Оторваться просто невозможно – ну еще пять минут, ну еще партию.
В «Дженга» играть могут все от мала до велика. Что делает желание складывать башню из деревянных брусочков универсальным семейным развлечением.
Не ограничено количество участников – хотя если их много, не факт, что ход дойдет до каждого. Но тот, кто получил шанс, непременно постарается сконцентрироваться с верхним кусочком в руках и не поддаться на «подбадривающие» возгласы вокруг вроде «Рушь ее!».
Набор долговечен. Даже если вы сыграли уже десятки партий, вид деревянных деталей ничуть не изменится, они не помнутся и не потрутся, как карты.
Высота всех брусков немного разная. Это не баг – это фича, чтобы сделать игру еще более непредсказуемой и интересной.
Есть целая линейка игр для фанатов. Например, та, что называется «Джанго стулья».
Можно играть даже в одиночку, ставя личные рекорды по высоте строения.
Вариации
Встретить классическую «Дженгу» можно под разными названиями: настольная игра «Башня», «Падающая башня» (она же Пизанская), «Городок». Но есть и версии, отличающиеся от базовой.
Взрослой (и несколько нетрезвой) компании понравится «Алкогольная дженга», она же – игра «Пьяная башня». Точнее, целая серия игр, с разнообразными заданиями. «Алко-дженга» будет становиться веселее с каждой выпитой рюмкой и ухудшением ловкости участников.
Игра Дженга цветная
Усложняет простой расклад. В комплекте к ней идет кубик, грани которого окрашены в шесть цветов, как и бруски. Какой выпал при броске, такого цвета деталь и нужно тянуть.
Дженга с цифрами
Босайте кубик и вытягивайте тот блок, номер которого выпал.
Дженга Бум
Оснащена таймером-бомбой. Его заводят, и нужно успеть поставить кирпич под нервирующее тиканье. С каждым ходом длина фитиля будет становиться все короче, и счет пойдет на секунды.
Дженга Землетрясение
Отличается тем, что и собирать нужно на специальной движущейся базе-подставке. В данной версии бруски не деревянные, а пластиковые.
Дженга Тетрис
Состоит не из прямоугольных кирпичей, а из деталей тетриса. Вытянуть и притулить на крыше такие ох как не просто.
Дженга Стулья
вместо деревяшек предлагает составить башенку из разноцветных пластиковых стульчиков, которые нужно цеплять друг за друга.
Большая двухметровая «Дженга» – ее можно взять в аренду для вечеринки или корпоратива.
Кстати, есть и мобильные приложения, так что любимую забаву можно скачать на телефон.
Изготовить игру или купить готовый набор?
Казалось бы, довольно просто изготовить набор своими руками. Многие так и делают: выпиливают блоки, обрабатывают их шкуркой.
Плюсы:
· Можно сделать столько этажей, сколько захочется;
· Выходит намного дешевле, если не считать затраченного труда;
· Можно сделать эксклюзивный сет.
Минусы:
· Сложно добиться фабричной гладкости;
· самодельные блоки часто слишком плотно прилегают друг к другу, и сдвигать их становится очень сложно;
· не будет красивой упаковки.
Видеообзор
Екатерина Сазанова
Приятной игры!
Поделитесь своим мнением в комментариях и в соцсетях (наши группы Вконтакте, Одноклассники)
Классический джаз | Colta.ru
1. Регтайм. 1880—1910-е
Регтайм зародился в среде негритянских пианистов-любителей. Пик популярности регтаймов приходится на первое десятилетие XX века, но появились они лет на двадцать раньше. Популярность регтайма в начале XX века во многом была связана с массовым запросом на танцевальную музыку. Фонограф еще не был распространен, и массы простых американцев танцевали под пианино. Танцевальный характер регтайма, в отличие от «мелодичной» популярной музыки, имеющей вокальные корни, определил ритмическую инновационность этого жанра.
Скотт Джоплин — «Maple Leaf Rag»
Даниил Крамер
пианист, педагог
Классические европейские танцы были в основном уделом аристократов. Чтобы их танцевать, нужно было выучивать различные па и их сочетания, иногда достаточно сложные, а люди, бывшие по своему положению рангом пониже, просто не хотели себя этим утруждать. Несмотря на легкость и простоту ритма, регтайм играли в экзотических африканских пентатонических ладах и с использованием некоторых приемов, которые не были знакомы белым музыкантам. Это сочетание простого и нового и родило удивительный предджазовый вид музицирования, который называется регтайм.
Регтайм — это не рапсодия Листа, не концерт Шопена, не 5-й концерт Бетховена, не Моцарт и не Бах. Это не тот тип сложности, не технологическая и не композиционная сложность — это стилистическая сложность. Для академических музыкантов начала XX века такая стилистика была достаточно непростой: эти синкопы не были привычны для слуха европейцев. Поэтому, когда в 1918 году впервые ранний джаз попал на европейские берега, он получил прозвище «crazy syncopes» — «сумасшедшие синкопы».
Синкопа — в европейской музыке звук, начинающийся на слабой доле такта и продолжающийся на сильной, из-за чего происходит смещение ритмических акцентов, отрыв мелодии от аккомпанемента.
Регтайм — это не джаз, он играется ровно, это чистой воды полька, которую мог бы написать любой композитор, желающий писать не совсем классическую музыку. «Отец регтайма» Скотт Джоплин привнес несколько предджазовых элементов — например, прием «3 против 4» — и некоторые экзотические для того времени интервалы, такие, как сексты. При этом характерен другой тип ритма. В регтайме ритм отсчитывается от второй и четвертой долей такта, плюс через каждые два такта отдельный сильный акцент на последнюю, четвертую, долю. На эти офф-битовые акценты накладывается отдельное синкопирование мелодии.
Офф-бит — принцип, при котором ритмические акценты смещаются с «сильных» долей такта — 1-й и 3-й — на «слабые» — 2-ю и 4-ю.
«3 против 4» — основная разновидность кросс-ритма, характерная для западноафриканской музыки. Внутри одной метрической единицы (такта) параллельно звучат две ритмические схемы, контрастируя между собой. Одна из них, основная, состоит из четырех равных между собой ритмических единиц, вторая, звучащая поверх нее, состоит из трех равных единиц.
2. Традиционный джаз: новоорлеанский стиль и диксиленд. 1910—1920-е
К началу XX века в Новом Орлеане существовало несколько десятков маршевых оркестров и ансамблей танцевальной музыки — преимущественно негритянских и креольских. Музыка, которую они играли, создавалась под влиянием регтайма, блюза, маршей, негритянских уорк-сонгов. Значительное влияние на них произвела музыкальная культура креолов, изначально близкая к европейскому домашнему музицированию. Позже, когда креолы южных штатов были уравнены в правах с неграми, негритянская и креольская культуры сблизились, что способствовало возникновению новых синтетических форм. После окончания американо-испанской войны в городе появилось большое количество инструментов от военных оркестров, что способствовало созданию любительских музыкальных коллективов, музыканты которых не были знакомы с нотной грамотой. Как именно звучала музыка в Новом Орлеане в это время, можно только догадываться — по игре имитаторов новоорлеанского стиля на первых записях, появившихся только в 1917 году. Понятие «диксиленд» поначалу было аналогом понятия «джаз», придуманным в среде белых музыкантов по условному названию южных штатов США. Позже стиль диксиленд ассоциировался именно с «белыми» ансамблями раннего джаза, хотя часто новоорлеанский стиль и диксиленд понимаются как синонимы. После выхода первой джазовой пластинки группы белых музыкантов Original Dixieland Jass Band в 1917 году джаз как новая форма фольклорного музицирования в эпоху модерна начинает распространяться по всей стране.
Original Dixieland Jass Band — «Tiger Rag»
Владимир Тарасов
ударник, участник трио «ГТЧ» (Ганелин—Тарасов—Чекасин)
Удивительно слышать от музыкантов, что свинг появился после диксиленда. Получается, что диксиленд — это не джаз. В диксиленде свинга сколько угодно. Просто послушайте синкопированную игру банджо и малого барабана. Позже, в 1930—1940-х годах, когда от этого дерева проросли новые веточки, в том числе и белые, многое изменилось по языку, а с ним и ощущение свинга.
Свинг — характер исполнения солиста или ансамбля, основанный на постоянных отклонениях от опорного ритма и создающий эффект «раскачивания» всей звуковой массы. Свинг характерен для разных стилей и периодов в истории джаза. В 1930-е годы этим термином стали называть популярный стиль джаза в эпоху распространения биг-бендов.
King Oliver’s Creole Jazz Band — «Dippermouth Blues»
Валерий Киселев
кларнетист, саксофонист, лидер Ансамбля классического джаза
Новый Орлеан — это специфический город, его называли «Парижем Нового Света». Портовый город в устье Миссисипи, в котором было много бизнеса, много приезжих. Там были пикники, парады, шествия, поэтому у музыкантов в Новом Орлеане постоянно было много работы. Если умирал солидный человек, то ему заказывали похороны с оркестром — это тоже была работа для музыкантов. Там почти все были самоучки, не знали нот, играли по слуху, и Кинг Оливер (легенда новоорлеанского стиля, в оркестре которого начинал играть молодой Луи Армстронг. — Ред.) был самоучкой. Некоторые путают диксиленд и новоорлеанский стиль. Новоорлеанский — это блюзовая манера, они не обыгрывали доминанты, уменьшенный септаккорд, как уже позже в диксиленде.
The New Orleans Rhythm Kings — «She’s Crying for Me»
Юрий Чугунов
композитор, аранжировщик, педагог
Импровизационное начало в джазе никогда не теряло своей роли. Основным фактурным принципом новоорлеанского стиля была стихийная полифония. Это полифоническое начало базировалось на одновременной импровизации нескольких солистов-духовиков (труба, тромбон и кларнет). Кроме того, простые аккорды зазвучали совершенно по-новому благодаря блюзовому ладу. Поверх непрерывного бита ритм-секции солисты могли допускать ритмическую свободу в импровизации. Все эти особенности привели к тому, что джаз начал восприниматься публикой как что-то новое и небывалое, что и привело к его стремительному распространению в мире. Джаз изначально был запрограммирован на стремительное развитие. Перспектива этого развития определилась сочетанием двух элементов: фольклорного (блюзового) начала и использования инструментов симфонического оркестра, в том числе рояля.
Полифония — принцип построения музыкального произведения (склад), при котором параллельно звучат отдельные мелодические голоса, равные по своей функции. Противопоставляется гомофонному складу, в котором функцию мелодии выполняет верхний голос, а остальные голоса поддерживают его гармонически.
3. Чикагский стиль. 1920-е
В 20-е годы происходили важные социальные изменения. Эта эпоха вошла в историю под названием «ревущие двадцатые». Писатель Фрэнсис Скотт Фицджеральд в своих знаменитых рассказах выразился иначе — «век джаза». В начале 30-х годов он писал: «Слово “джаз”, которое теперь никто не считает неприличным, означало сперва секс, затем стиль танца и, наконец, музыку. Когда говорят о джазе, имеют в виду состояние нервной взвинченности, примерно такое, какое воцаряется в больших городах при приближении к ним линии фронта». В 20-х годах джаз начинает перемещаться в рестораны и дансинги, становясь важной частью массовой культуры. Сущность джаза выражается в самой манере исполнения, которую невозможно записать на бумаге, и благодаря развитию индустрии грамзаписи джаз начинает тиражироваться в массовом масштабе, хорошо иллюстрируя тезис Вальтера Беньямина о «произведении искусства в эпоху его технической воспроизводимости». В 20-е годы усиливается миграция джазовых музыкантов в северные промышленные города, центром которых становится Чикаго. В это время также получают распространение jam sessions — бесплатные выступления в кабаках после полуночи для немногочисленной аудитории ценителей, основанные на спонтанной импровизации нескольких солистов. Начинается усложнение аранжировок и противопоставление отдельного солиста целому ансамблю.
Louis Armstrong — «West End Blues»
Даниил Крамер
Джазовый ансамбль построен совершенно по другому принципу, нежели диксилендовый. Диксилендовый построен по принципу двух линий, когда на заднем плане играет ритм-секция — бас, банджо и ударные инструменты. А спереди стоят полифонические линии, скажем, из трубы, тромбона и кларнета. И эти полифонические линии непрерывно переплетаются, какая-то из них является главной, а остальные ее обрамляют. При этом ритмическая основа — офф-бит, гармонический принцип гораздо более простой. В джазовом ансамбле ритмическую основу составляет уже фоур-бит, а не офф-бит. Если существует несколько солистов, то они не обрамляют главную линию, а импровизируют каждый самостоятельно. И, наконец, гораздо более сложные по построению аранжировки джазовых пьес. Джазовое ощущение — это ощущение натянутого лука. Эта ритмическая составляющая, именуемая драйвом, неостановимый ритмический поток, присутствует еще у Баха, уже в несколько меньшей степени у Моцарта и начинает теряться у романтиков. Джазовые музыканты вывели этот драйв на новый уровень. Я понял, откуда он берется, когда я был в Африке и увидел, как играют деревенские африканские музыканты: он у них в крови.
Фоур-бит — тип ритма, в котором равномерно акцентируются все четыре доли такта — сильные и слабые.
Из диксилендов и ранних джазовых ансамблей я бы выделил ансамбли Луи Армстронга — Hot Five и Hot Seven. Лично мне драйв Армстронга ближе драйва Кинга Оливера или Бикса Бейдербека. Такого драйва — очень жесткого и при этом красивого — нет, пожалуй, ни у кого в это время.
Бикс Бейдербек — «Singin’ the Blues»
Олег Грымов
кларнетист, саксофонист, оркестр Олега Лундстрема
В раннем джазе свинг был другой, более гротескный, как у белых, так и у черных музыкантов. А позже, у Хокинса, Лестера Янга, он стал уже более плавным. Бикс Бейдербек — великий корнетист, но если послушать его свинг, видно, что чуть более заострены углы. Этот ранний свинг был больше похож на регтайм.
Я прихожу к выводу, что великие художники чем старше становились, тем больше стремились к простоте. Просто многие не доживали, как Янг или Паркер, на взлете уходили. Армстронг жил долго, но как он начал с этой простоты, ей и закончил. Причем в этой простоте была и глубина, которая нужна была интеллектуалам. Мне кажется, что главное — это естественность. Если эта сложность не вымученна, то она должна существовать, если простота — это не зияющая пустота, то пусть она будет. Армстронг был квинтэссенцией своего времени. Это Иоганн Себастьян Бах джаза. Слишком много совпало в этом человеке. Было много очень хороших музыкантов того времени, у которых так все не совпало, как у него. Менее известный музыкант — Сидней Беше. Беше был очень страстной натурой, достаточно послушать его записи, чтобы убедиться. Он был человеком крайностей, и все, что он делал, было таким же страстным, как и его игра. Как о нем вспоминает его ученик Боб Уилбер, Беше мог быть очень добрым и заботливым, но если чувствовал в ваших словах какое-то пренебрежение, то мог быть очень злобным и мстительным. Если бы не было Беше, то неизвестно, узнали бы мы о Джоне Ходжесе (знаменитый альт-саксофонист из оркестра Дюка Эллингтона. — Ред.), потому что Ходжес всю жизнь слушал Беше и даже брал у него несколько уроков. Это слышно, такой новоорлеанский подход к инструменту. У Беше очень яркий, самобытный звук, очень частое вибрато, которое сложно копировать. Пожалуй, самая известная композиция в его исполнении — Summertime Джорджа Гершвина. Для многих сопрано-саксофонистов она стала шаблоном исполнения. Я лично очень люблю запись Black Stick Blues, там он играет на кларнете — он ведь начинал как кларнетист. Швейцарский дирижер Эрнест Ансерме про него сказал, что есть такой музыкант из оркестра Southern Syncopated Orchestra— это подлинный гений. Тогда он играл на кларнете.
Сидней Беше — «Summertime»
Вибрато — быстрая пульсация одного звука с периодическим изменением его высоты меньше чем на полутон. В результате получается непрерывная волнообразная линия.
Jack Teagarden and His Orchestra — «Basin Street Blues»
Розуэлл Радд
тромбонист, композитор, New York Art Quartet
Диксиленд — это музыка, на которой я учился. Я услышал ее в 40-х и 50-х годах, когда был молодым. Что меня больше всего привлекло в ней — это коллективная импровизация. Она была очень открытой. Там была четкая структура, но в этой структуре люди создавали музыку, слушая друг друга. Меня это поразило тогда и до сих пор поражает. Я думаю, что коллективная импровизация — это то, что я и мои двадцатилетние сверстники вернули в джаз в 60-е годы. Когда мы впервые предстали перед публикой, мы включали в нашу игру коллективную импровизацию. Для меня это было естественно, потому что я вышел из диксиленда, и у меня было ощущение того, как нужно играть по отношению к кому-то еще, — импровизационный «вопрос-ответ». Группы Чарльза Мингуса, Сесила Тейлора; Сан Ра — все они занимались коллективной импровизацией и делали это очень красиво. Эти люди оживляли старую музыку и в то же время создавали что-то современное.
Респонсорная техника (вопрос-ответ) — основополагающий композиционный принцип, при котором все элементы музыкальной формы выстраиваются во взаимодополняющие пары, где первый элемент, неустойчивый и незавершенный, подразумевает наличие последующего, логически завершающего элемента.
Джек Тигарден — это наш американский памятник; он как Джей Джей Джонсон (легендарный тромбонист эпохи бибопа. — Ред.). Он олицетворяет определенный стиль игры на тромбоне — очень чистый, свежий и напористый. Мне нравится более ранняя музыка Тигардена, когда он был в большей степени экспериментатором. В молодости я слышал во время живых выступлений много его поздних вещей, и это было красиво. Но мне не хватало его «ошибок».
Весь джаз является «свободным», не только фри-джаз. Все зависит от того, о каких музыкантах вы говорите. Джаз — это, в сущности, первая музыка. Его можно найти по всему миру, потому что когда люди импровизируют — это и есть первая музыка. Диксиленд, коллективная импровизация — это самая авангардная форма, которой вы можете достичь, а если делать это хорошо, вкладывать в нее настоящее чувство и не переборщить с интеллектуализмом — тогда вы получаете великолепную музыку. Фри-джаз, новая музыка, свободная импровизация — все это означает одно и то же для меня, все это просто музыка. Коллективная импровизация — это основа того, чем я занимаюсь. Можно анализировать определенные периоды и стили — Конго-сквер (местность неподалеку от Нового Орлеана, где в XVIII — начале XIX века чернокожему населению разрешалось собираться для торговли, пения и танцев. — Ред.), Новый Орлеан, Чикаго, Канзас-сити, Нью-Йорк, Уэст-коуст и т.д. Или великих зачинателей стилей — Луи Армстронга, Коулмана Хокинса, Пи Ви Расселла, Джона Биркса Гиллеспи, Чарли Паркера, Орнетта Коулмена и т.д. Но отличает каждого из них именно уникальный способ импровизации, а когда она происходит коллективно, то получается свободная «симфоническая» музыка. Я называю это диксилендом.
Бад Фриман — «The Еel»
Олег Грымов
Бад Фриман — прекрасный музыкант. Он был такой щеголь, выглядел всегда очень стильно и играл так же прекрасно. Многие критики считают, что он оказал влияние на Лестера Янга. Действительно, на концертах поздних 1960-х, если закроешь глаза, кажется, что Лестер Янг. Лестер, по-моему, это отрицал, но о Баде Фримане отзывался очень высоко. Фриман много работал с Бенни Гудманом, Томми Дорси. Он типичный представитель свинга, но играл и с музыкантами диксиленда. У него много записей, на которых он играет в диксилендовых составах, где, кажется, должен быть тромбон, а там играет тенор-саксофон Бада Фримана, получается совсем другое звучание, более подвижное, менее облигатное. Он родился и умер в Чикаго. В это время там жили многие великие музыканты — например, Джимми Нун. Я слышу в записях 30-х годов явное влияние Нуна. Совершенно очевидно, что они ходили друг к другу на выступления, что-то брали, заимствовали. Так что все перемешалось: у Фримана находишь Джимми Нуна, у Лестера находишь Фримана и Фрэнки Трамбауэра. Это такая перемешанная почва, из которой потом вырастают прекрасные цветы. Вообще — при всей главенствующей роли черных музыкантов — неизвестно, как бы сложилось, если бы не было Нового Орлеана, где были огромные французская и испанская колонии. Креолы — незаконнорожденные дети французских и испанских колонистов от своих рабов. В раннем джазе было принято на духовых инструментах использовать мелкое вибрато, особенно к концу фразы. Самый экстремальный пример — Беше, в котором текла французская кровь. Мне кажется, даже в этом проявилось какое-то генетическое французское влияние: если взять пение французских шансонье, это слышно.
4. Эра свинга, эпоха биг-бендов. 1930-е
Набирающий популярность джаз породил спрос на большие оркестры танцевальной музыки. Это, в свою очередь, потребовало более слаженной, организованной игры и усложненных аранжировок. Манера хот-джаза становится привычной для широкой публики и начинает переходить в мейнстрим. Особенно важным становится то, как «свингует» целый оркестр.
Фэтс Уоллер — «Honeysuckle Rose»
Даниил Крамер
Свинг — это естественное синкопирование на основе непрерывного ритмического потока, называемого драйвом, в сочетании с различным переменным соотношением реального и ощущаемого ритмов, что, по некоторым мнениям, в том числе и по моему, является одним из значений термина «бит» (другое значение — удар, способ внутритактового акцентирования). Когда существуют в комплексе три компонента — бит, драйв и естественное синкопирование, тогда, собственно говоря, начинается джаз. У Фэтса Уоллера уже в полной мере присутствуют и свинг, и сложившиеся джазовые гармонические комплексы. Один человек будет говорить с акцентом, другой будет произносить те же слова, но без акцента. Фэтс Уоллер уже говорит без акцента, там сложившийся язык. Уже наблюдается свинговый фоур-бит. В джазовой музыке солист играет либо вместе с ритмом, либо слегка сзади, но никогда не спереди. Триоль в джазовой музыке свингуется внутри себя, ритм отсчитывается от слабой, третьей доли триоли и спускается на сильную, первую, как с волны.
Триоль — способ группировки трех равных по длительности нот, которые и в сумме длятся столько же, сколько две ноты той же длительности.
Fletcher Henderson and His Orchestra — «Copenhagen»
Валерий Киселев
Флетчер Хендерсон принадлежал к тому негритянскому кругу, который выбился в высшие слои, и очень этим гордился. Они очень дорожили своим положением, не разрешали своим детям играть с чернокожими детьми: когда нахулиганит белый — это одно, а когда черный — все уже по-другому. Флетчер получил хорошее образование. Он фактически считается основателем современного биг-бенда. В ансамбле диксиленда труба ведет основную мелодию, кларнет играет так называемое облигато, тромбон ведет гармонический голос. Четыре-пять инструментов, дальше получится какофония — расширять уже некуда. Когда оркестры начали играть в солидных домах, где нужно было побольше музыкантов, как-то надо было организовать по-новому. И тогда Флетчер Хендерсон со своим соратником Доном Редменом придумал сопоставить группы — три саксофона и три медных инструмента, как правило, это были две трубы и тромбон. Постоянное сопоставление, саксы играют тему, бэкграунд играет медь, потом медь перехватывает мелодию, саксофоны — аккомпанемент. Это уже первые признаки биг-бенда, соревнование секций инструментов.
Биг-бенд — джазовый ансамбль, по количеству участников превышающий десять человек. Для биг-бенда характерны более тщательная аранжировка, усложненная фактура и усиление роли руководителя ансамбля.
Glenn Miller Orchestra — «In the Mood»
Алексей Круглов
саксофонист, композитор, лидер «Круглого бенда»
Для меня период джазовой музыки, звучавшей до бибопа, долгое время был загадочным. Скажу честно, нечасто слушаю эту музыку и сейчас, когда обращаюсь, например, к записям 30-х годов прошлого века, кажется немного странным не слышать в игре свинговых музыкантов типичных боповских опеваний, клише, альтераций. Но, углубляясь в изучение этого стиля, манеры игры музыкантов, их языковые особенности, гармонию, импровизации, понимаешь — это необыкновенный художественный пласт, огромное направление, без которого невозможен был новый шаг. Мир «эры свинга» — это, я бы сказал, особое миросозерцание. Игра музыкантов как бы выплескивается потоком эмоций, порою даже неоформленных, нереализованных идей в виде различных мелодических построений, иногда даже спорящих, перебивающих друг друга, с яркими контрастными образами, у духовиков, например, вмещающими в себя или пассажный элемент, или долгий хрип на одной ноте. Возможно, это влияние хот-джаза, при котором музыканты пытались добиться большей свободы и выразительности в соло, в чем можно услышать африканские истоки.
Хот-джаз — разновидность джаза, характеризующаяся усиленным импровизационным началом, главенством интонационной и ритмической выразительности над композицией. «Горячий» с самого зарождения джаза означал «аутентичный», в противоположность имитации новоорлеанского стиля белыми музыкантами и коммерческому варианту джаза, использовавшему лишь некоторые характерные элементы джазового языка. В то время как в 1920-х годах резко противопоставлялись хот-джаз и коммерческий вариант джаза — свит-джаз, в 1930-х хот-джаз в виде свинга становится коммерчески успешной популярной музыкой и переходит в мейнстрим.
Но при этом в эпоху свинга, в 30-е годы, у музыкантов при экспрессии и выразительности идей есть основательная, местами даже и рациональная игра, в которой всегда слышна четкая ритмическая организация, и неотъемлемый свинг с присущей этому периоду джаза особой ритмической задержкой. Складывается ощущение, что музыканты будто бы пытаются договорить с помощью своих инструментов то, что не могут сказать словами. Но и при этом в их игре слышна четкая устойчивость, верность своему стилю, манере, языку, мелодии, метроритму. Кстати, по поводу ритма — отдельный разговор. Ведь, допустим, если говорить о добоповском периоде вообще, ритмическая организация строилась и воспринималась музыкантами по-разному. Допустим, бенды Каунта Бейси, Гленна Миллера, Дюка Эллингтона, Бенни Гудмана — это не только разные мелодические, импровизационные концепции, но и разные подходы к метроритмическому решению.
Count Basie Orchestra — «Swingin’ the Blues»
Владимир Тарасов
У нас, джазменов, знаменитое высказывание, пародирующее партийцев, звучало так: говорим «джаз», подразумеваем «свинг» — и наоборот. До сих пор так никто конкретно и не смог описать, что же такое свинг. Что это за специальная раскачивающаяся манера звукоизвлечения с синкопированием. Я когда-то упростил и сделал для себя вывод, что если исполняется просто восьмыми, то для меня это не джаз, а если музыкальные фразы строятся через восьмую с точкой и шестнадцатую, тогда джаз. Причем совсем не обязательно на регулярном темпе. Раньше музыканты в России почему-то упорно считали, что свинг — это когда нужно играть чуть спереди или чуть сзади, тогда все и получится. Сегодня, к счастью, много музыкантов, умеющих играть со свингом. Я также знаю и многих исполнителей классической музыки, обладающих, на мой взгляд, отличным свингом.
Benny Goodman — «Sing, Sing, Sing»
Валерий Киселев
Мое знакомство с джазом произошло в 1963 году, когда я учился в 7-м классе. Мой старший товарищ пригласил меня в районный Дом культуры, там показывали фильм «Серенада солнечной долины» с Гленном Миллером. С этим фильмом в меня вошел джаз, биг-бенд, свинг. В 30-х годах свинговый джаз имел большое значение. Это, выражаясь современным языком, была единственная «попса». В 30-е годы в Нью-Йорке было более ста биг-бендов с известными именами. К концу 30-х годов Америка была покрыта сетью радиостанций, и люди с утра до вечера могли слушать джаз, танцевать, развлекаться. До начала войны выпускалось огромное количество грампластинок. С помощью пластинок оркестры получали известность, ездили на гастроли, люди покупали их пластинки и шли на танцы. Когда в Советском Союзе появились видеомагнитофоны и мы увидели эти оркестры живьем, мы были поражены: как же, такие звезды — и играют на танцах! Вообще было не принято покупать билеты, садиться в кресло и слушать джаз. Джаз играл там, где люди выпивали, закусывали, танцевали.
Линди-хоп — главный танец «эры свинга».
Все музыканты эпохи свинга ходили на танцы. Когда я научился этим танцам, я понял по-настоящему, что такое свинг. Нетанцующий человек воспринимает музыку ушами, а свинговые танцы основаны на баунсе, на колыхании тела. Только в январе 1938 года был впервые организован джазовый концерт оркестра Бенни Гудмана в Карнеги-холле, где обычно игралась симфоническая музыка. Эта музыка вышла из низов и должна была пройти свой путь до концертного зала.
Баунс — исполнение в умеренно быстром темпе с «упругой» ритмической подачей, характерное для свинга. Также разновидность свингового танца.
«Савой» был первым танцевальным залом, где разрешалось танцевать смешанным парам — черным с белыми. Как правило, в таких залах было два оркестра — один свой, другой приглашенный; между ними шло соревнование. Когда Бенни Гудман создал свой оркестр, у него была проблема: как тогда выражались, у него не было своего «портфеля» — репертуара. Ему посоветовали обратиться за аранжировками к Флетчеру Хендерсону, который недавно распустил свой оркестр. Флетчер Хендерсон уже тогда отдал свои произведения Чику Уэббу. И два оркестра играли по одним и тем же нотам. Кому-то пришла идея устроить соревнование — белого и черного оркестра. Запись этого концерта сохранилась. Я никогда не верил, что черные оркестры лучше свингуют, но, играя по тем же нотам, оркестр Бенни Гудмана выглядел намного слабее. Я бы не разделял белую и черную культуру в Америке. Они все выросли в этой культуре — просто нужно жить в Америке.
Было много очень похожих оркестров, проходных вещей для танцев. Но много было и ярких оркестров, аранжировщиков, солистов. Кто-то был больше, выражаясь современным языком, раскручен, кто-то меньше. Бенни Гудман был великим кларнетистом, но еще и великим бизнесменом. Один критик сказал про двух друзей, которые вместе работали у Бена Поллака в молодости, Бенни Гудмана и Гленна Миллера: если бы эти два парня занялись любым другим бизнесом, у них бы это получилось. Гленн Миллер каждую копейку считал. Не особенно талантливый музыкант, он собрал оркестр, аранжировщиков и стал великим.
В 30-е годы солисты играли меньшую роль. Пьеса должна была уместиться в какие-то три минуты. Поэтому солисты никогда не играли полный квадрат в 32 такта. Все солисты играли соло по кусочкам, делили квадрат на части. Поэтому солисты не могли себя проявить, как в бибопе.
Квадрат — гармоническая сетка (последовательность аккордов), длящаяся определенное количество тактов (чаще всего 32), лежащая в основе главной темы, на которую при повторении накладывается импровизация. Джазовая композиция чаще всего состоит из серии таких квадратов.
Дюк Эллингтон — «Take the A Train»
Владимир Тарасов
Эпоха биг-бендов была замечательна. Я сам начинал с биг-бенда и обожал оркестры Дюка Эллингтона, Каунта Бейси, Дона Эллиса, Гила Эванса, который сформировал композиционное мышление Майлза Дэвиса. Для биг-бенда важны грамотная работа аранжировщика и талант руководителя, дирижера. Оркестр Дюка Эллингтона я слушал двенадцать концертов. Они вообще почти не импровизировали в общепринятом понимании этого слова, играли одну и ту же программу, но каждый концерт был разный. В этом и мастерство музыканта заключается — здесь и сейчас, в данном времени и пространстве. Они играли совершенно потрясающе. Дюк Эллингтон сам звучал и был частью того, что он играл. Харизма художника, лидера «заводила» оркестр. Когда Эллингтон ушел в иной мир, я слышал буквально через месяц, как этот оркестр играл с тем же самым составом, только дирижировал его сын Мерсер Эллингтон. Была та же самая программа, те же музыканты, но совершенно другая музыка. В искусстве все-таки существуют три градации — аматер, профессионал и мастер. Дюк Эллингтон был великим мастером. Профессионалов сегодня в России много, а мастеров единицы. Дело не в технике. Мы все умеем читать ноты, книги, но мы еще должны понимать смысл текста. Вот для чего нужны хорошие руководители оркестров (и не только джазовых) — они раскрывают нам «историю», заложенную в звуке.
5. Джаз в академической музыке и саксофонисты 30-х годов
«Porgy and Bess»
Герман Лукьянов
трубач, флюгельгорнист, композитор, лидер ансамбля «Каданс»
Шостакович был на премьере «Порги и Бесс» в Ленинграде. Моя мама была с ним знакома, она узнала, как он отзывался об опере: «Тридцать процентов хорошей музыки». Сто процентов я бы тоже не дал — там есть некоторые слабости, нельзя сказать, что это безукоризненный шедевр. Но тридцать процентов — это очень мало. Конечно, там больше половины хорошей музыки. Это музыка, которая содержит в себе элементы джазового искусства. Гершвин относился к джазу с симпатией, это совершенно очевидно. Если бы это было не так, джазмены не играли бы его темы. Они чувствовали в этом что-то родное — по ладу, по ритму, по эстетике. Но он рвался к симфонизму, масштаб джаза ему казался мелким.
Коулмен Хокинс — «Body and Soul»
Олег Грымов
Хокинс исповедовал гармонический подход к импровизации. Он вскапывал каждый квадратный сантиметр музыкальной ткани, пытался раскрыть все грани джазовой гармонии. До него мало кто играл на тенор-саксофоне так мастерски.
Лестер Янг — «Way down Yonder in New Orleans»
Алексей Круглов
Среди музыкантов, раскрывшихся в 1930-х, мне как саксофонисту особенно интересна личность Лестера Янга. Это удивительный музыкант, который, полностью находясь в стилистике свингового импровизационного направления, все же значительно отличается от других саксофонистов свинга, в частности — Бена Уэбстера и Коулмена Хокинса. Это во многом всеобъемлющая личность. Во-первых, он явно не тяготел к «горячей» игре, у него часто слышны куловые интонации, чем он, возможно, предвосхитил появление кула как стиля. Лестер Янг порой использует альтерации, обыгрывания, которые встали во главу угла у боперов. Конечно, этот момент не был его основной линией, часто его соло строятся по обычному септаккордовому ряду с использованием блюзовых оборотов, но тем не менее создание гармонического напряжения, обусловленного использованием частичного боповского хода с альтерацией, вкупе с холодной игрой производит уникальное впечатление.
Альтерация — повышение или понижение высоты звука без изменения его названия.
Думаю, не только Лестер Янг пусть и невольно, но выходил за пределы своего стиля. Данный вопрос еще стоит изучить, так как тема исполнительского мастерства в этом направлении лишь только кажется на первый взгляд легкой задачей. Ведь джазмен — особое мировоззрение, а уж тем более — в добоповском периоде, где каждый музыкант не пытался походить на кого-то, а шел по своему оригинальному пути.
Продолжение следует
Понравился материал? Помоги сайту!
Подписывайтесь на наши обновления
Еженедельная рассылка COLTA.RU о самом интересном за 7 дней
Лента наших текущих обновлений в Яндекс.Дзен
RSS-поток новостей COLTA.RU
Классическая игра Jenga — lbscares.org
Условие: | Новый: Совершенно новый, неиспользованный, неоткрытый, неповрежденный предмет (включая предметы ручной работы). Посмотреть продавца листинг для получения полной информации. … Прочитайте больше о состоянии | Мин. Количество игроков: | 1 игрок |
Тема: | Стратегия | Возрастной уровень: | 6 лет и старше |
Год: | 2012 г. | Тип игры: | Семейная игра |
Семья персонажей: | Друзья | MPN: | A2120 |
Тип: | Завершить игру | Пол: | Мальчики и девочки |
Название игры: | Дженга | Марка: | Hasbro |
EAN: | 0013031024631 |
Классическая игра Jenga
Классическая игра Jenga
Игрушки и хоббиКак играть в Jenga | Официальные правила
Компоненты
- 54 Блоки из твердой древесины
- Погрузка для сборки башни
Объект игры
Снимайте с башни по одному блоку, а затем складывайте их сверху.Последний игрок, который сложит блок, не заставив башню упасть, побеждает в игре!
Настройка
Выложите блоки на плоскую поверхность.
Один человек использует этот загрузочный лоток, чтобы построить башню, укладывая слои из трех деревянных блоков под прямым углом друг к другу. Когда вы закончите, у вас будет прочная 18-этажная башня, которая может увеличиваться более чем вдвое во время игры!
Осторожно поставьте этот загрузочный лоток в вертикальное положение, затем снимите его, чтобы башня стояла сама по себе.
Игра
Игрок, построивший cower, идет первым. Игра проходит влево.
В ваш ход: Осторожно удалите блок из любого места ниже самого высокого завершенного сюжета. Используйте только одну руку! Затем сложите блок на вершине башни под прямым углом к блокам чуть ниже нее,
Снятие и установка блоков
Снимайте и складывайте по одному блоку за ход. Помните — используйте только одну руку (вы можете поменять руки, когда захотите).
По мере прохождения игры и изменения веса башни некоторые блоки становятся более рыхлыми, чем другие, и их легче удалить. Вы можете прикоснуться к другим блокам, чтобы найти свободный, но если вы переместите блок с места, вы должны исправить его (используя только одну руку), прежде чем касаться другого блока.
При штабелировании всегда завершайте трехблочный рассказ перед тем, как начинать более высокий.
Ваш ход заканчивается через 10 секунд после того, как вы сложите свой блок — или как только игрок слева от вас коснется одного.
Продолжайте снимать и складывать блоки, пока кто-нибудь не опрокинет башню. Настоящий профи может построить башню высотой от 36 этажей и более.
Конец игры
Если вы последний игрок, который сложит блок, не опрокинув башню, вы выиграете.
Игрок, заставивший башню упасть, должен установить башню для следующей игры.
Повторное хранение
Постройте башню Jenga, используя загрузочный лоток. Осторожно возьмите загрузочный лоток и башню и поместите их в коробку.
Продолжить чтение
Обзор классической игры Jenga — Новости детских игрушек
Classic Jenga — приятная и увлекательная игра для игроков от 8 лет и старше. Дженга сочетает в себе природные навыки и способности игрока с простой и увлекательной предпосылкой.
Classic Jenga — это башня, состоящая из 54 деревянных блоков. Игроку предлагается выбрать блок, удалить его и разместить на вершине башни. В этой классической игре есть встроенный снафу, который бросает вызов игрокам.Размер каждого блока в основном одинаков: 0,59 x 0,98 x 2,95 дюйма.
Однако блоки не имеют идеального размера и имеют очень незначительные вариации. Игроки заметят, что одни блоки более гладкие, другие грубее. Эти случайные изменения призваны немного усложнить сложение и балансировку башни, проверяя ваши игровые навыки до предела. Игра заканчивается, когда башня врезается в стол или часть (-ы) падает с башни. Игрок, объявленный победителем, является последним игроком, который без инцидентов снял и установил блок.
Классическая игра Jenga
Создатели Classic Jenga, Parker Brothers, заявляют, что игроки смогут проверить свои физические и умственные способности, а также весело провести время за игрой. Действительно, так обстоит дело с Jenga.
Эта игра выглядит подозрительно простой в настройке. Однако, когда игра начинается, начинается веселье, когда игроки проверяют координацию глаз и рук, тщательно выбирая, какие блоки удалить. Это не так просто, как кажется, и игроки могут почувствовать небольшое напряжение, когда башня слегка покачивается, когда они снимают свой блок.Это напряжение приводит к повышенному уровню концентрации игрока, так как он надеется, что его блок не будет тем, что заставит башню упасть на стол.
Если игроки захотят, они также могут присоединиться ко многим классическим турнирам Jenga, которые проводятся каждый год по всей стране. Чтобы сделать классическую игру еще более интересной, люди пишут команды на каждом блоке Jenga. Какая бы команда ни была написана на блоке, нужно выполнять, когда игрок вытаскивает блок из башни.
Классическая игра Jenga
Jenga — это игра для нескольких поколений.Простые правила игры гарантируют, что дети в возрасте от 8 лет смогут играть вместе со своими бабушками и дедушками. Многие родители считают эту игру полезной для маленьких детей. Это не только обеспечивает долгие часы веселья в морозный снежный день, но и помогает ребенку понять ценность терпения и концентрации, которые необходимы для достижения конкретной цели. Таким образом, ребенок не только получает удовольствие от игры, но и получает удовольствие от обучения.
Эта игра стоит своей цены, обеспечивая хорошую окупаемость вашего доллара.Классические игры на Jenga обычно стоят меньше пятнадцати долларов и обеспечат годы игрового удовольствия. Прочные деревянные детали гарантируют, что ваша игра Classic Jenga будет долгой и продуктивной. Короче говоря, Jenga предоставляет игрокам долгие часы веселья, напряжения и острых ощущений с минимальными начальными вложениями.
Jenga обеспечивает и определенно оправдывает шумиху вокруг нее. Jenga — это вечер захватывающих развлечений, подходящих для всей семьи. Игра прочная, долговечная, по разумной цене и может быть легко перенесена на семейные собрания, пикники или групповые мероприятия.Вы можете сыграть в нее самостоятельно, провести расслабляющий вечер перед телевизором или вместе с толпой. В общем, Jenga — простая игра, которая выполняет то, что обещает: хорошо провести время по хорошей цене. Я бы дал Классической Дженге полный 5-звездочный рейтинг.
Проверьте цену и отзывы покупателей для «Jenga Classic Game»
классическая игра Jenga по цене 479 рупий за штуку | गेम बॉक्स, लकड़ी के खेल के डिब्बे — Kit Kat Marketing, Chennai
Классическая игра Jenga по цене 479 рупий / штука | गेम बॉक्स, लकड़ी के खेल के डिब्बे — Kit Kat Marketing, Ченнаи | ID: 23475103991Спецификация продукта
Бренд | Hasbro |
Страна происхождения | Сделано в Индии |
Описание продукта
Jenga Mini — это игра про Jenga, которую все любят, но в карманной версии! Эта мини-версия игры Jenga может быть меньше, чем классическая игра, но она по-прежнему доставляет огромное удовольствие! Хотите игровой опыт, сочетающий в себе навыки, напряжение, смех и немного удачи? Осторожно вытащите деревянный брусок из башни и поместите его сверху.Сначала это легко, но по мере того, как вытаскивают больше блоков, башня начинает шататься. Игроки будут сидеть на краю сидений, просто пытаясь не допустить падения башни. Игра Jenga быстро настраивается, и в нее можно играть где угодно и когда угодно. Это отличная игра для вечеринок, семейных игр, а правила достаточно просты для всей семьи.
Заинтересовал этот товар? Получите последнюю цену от продавца
Связаться с продавцом
Видео о продукте
О компании
Год основания 2002
Юридический статус фирмы Единоличное владение (физическое лицо)
Характер бизнеса Производитель
Количество сотрудников До 10 человек
Годовой оборот до рупий50 лакх
IndiaMART Участник с ноября 2020 г.
GST33AAIPJ0925D1Z9
Основанная в 2002 году по адресу Ченнаи, Тамил Наду , мы « Kit Kat Marketing » — это индивидуальная компания , основанная в и являющаяся ведущим дистрибьютором детских игрушек, детских развивающих игр, детских игрушек. и многие другие.Видео компании
Вернуться к началу 1 Есть потребность?
Получите лучшую цену
Есть потребность?
Получите лучшую цену
6 Лучший классический обзор Jenga в 2021 году — Сравните классический размер Jenga
41.67% пользователей выбрали Hasbro Jenga, 41,67% выбрали Timber Tower, 16,67% выбрали классические игры, 0% выбрали CoolToys Timber Tower и 0% выбрали деревянные блоки Hasbro. Каждый месяц мы анализируем ваши ответы и меняем наш рейтинг.
С 1980-х годов Jenga стала одной из самых любимых игр для вечеринок, где можно избавиться от скуки с друзьями и развить навыки равновесия. Простую, но гениальную игрушку легко разобрать, и в нее одинаково весело играть как детям, так и взрослым. Классическая версия требовала от игроков строить башню из деревянных блоков, а затем медленно вынимать блок за блоком, пока башня не рухнет.Что делает его отличным — Дженга одинаково хороша для одиночной или групповой игры.Со временем Дженга трансформировалась в несколько типов: огромные кирпичи для строительства огромной башни, мини-блоки и красочные наборы, используемые специально в образовательных целях.
Есть даже мягкие и мягкие подушки квадратной формы, которые можно расположить как башню Дженга — особенно замечательно для детских комнат. И даже стандартные пиломатериалы используются универсально:
№- как альтернатива свадебной гостевой книге — прямо на блоках можно написать свои пожелания, поздравления, привет молодоженам;
- Таким же образом оригинальные деревянные кирпичи применяются для свадебного душа или мальчишника;
- за помощь маленьким детям в изучении букв, цифр и простых уравнений;
- для того, чтобы сделать любую вечеринку веселее, создавая различные испытания и миссии, написанные на деревянных кирпичах.
Однако, несмотря на многочисленные преобразования, Jenga остается всеамериканской любимой игрой для вечеринок среди нескольких поколений. Есть только одно правило — когда башня падает, игрок проигрывает!
Подлинный — хорошее слово для описания этого набора Jenga от Hasbro. Это вневременная игрушка, каждый твердый блок которой сделан из гладкой твердой древесины и украшен узнаваемым логотипом Jenga на стержне. В этом наборе 54 оригинальных кубика для построения стопки. Рекомендуется для детей старше 6 лет.Также имеется специальный тонкий рукав для штабелирования, который помогает быстрее построить первую башню. Также в предмете есть все необходимые инструкции для тех пользователей, которые никогда не играли в эту игру. Этот продукт лучше всего подходит для детей 80-х, которым нужны ностальгические воспоминания о детском наборе.
Плюсы | Минусы |
Подробное руководство включено; | Новые кирпичи оказались менее квадратными, чем исходный набор; |
Подходит для всех, кто старше 6 лет; | Тонкий картонный рукав для штабелирования; |
3-дюймовые кирпичи из твердой древесины классической формы с узнаваемым логотипом; | Изготовлен из более дешевой ольхи по сравнению с оригинальной игрой; |
Очень прочный и устойчивый; | Прямоугольная упаковочная коробка, когда блоки расположены в квадрате — затрудняет плотную установку всех частей; |
Отсутствие логотипа или примечаний производителя на кирпичах, что делает их лучшим вариантом для рисования маркером. | – |
Наилучший выбор для всех, кто ищет классические деревянные кирпичи, на которых можно писать. Рекомендуется всем, кто ищет простой и дешевый классический набор .
CoolToys выпустила собственное издание с деревянными блоками, которое напоминает классическую версию Jenga. Но вместо 54 штук предлагается 48 заготовок и незавершенных деталей для постройки 16-этажной башни. Отличный выбор для тех, кто ищет альтернативу обычной Jenga.
Плюсы | Минусы |
Полностью пустые детали — отлично подходят для письма или маркировки; | Не подходит для детей младше 3 лет из-за опасности подавиться мелкими деталями устройства; |
Все кирпичи покрыты гипоаллергенным лаком без химикатов — безопасны для маленьких детей; | Детали немного меньше обычных; |
Массив бука делает блоки сверхпрочными, они не полые внутри; | Нет вспомогательной укладочной втулки для строительства башни; |
Есть еще 3 кубика для совершения ходов. | Дешевая коробка для хранения игрового набора. |
Это доступный набор высококачественных деревянных деталей, который прослужит долгие годы.
Еще одна достойная альтернатива обычной Jenga от Hasbro. Изделие состоит из 48 кирпичей из натурального дерева. Главное достоинство именно этого продукта — удобная сумка для хранения. Если вам нужен игровой набор в подарок, он может быть лучшим решением благодаря приятному дизайну и упаковке.
Плюсы | Минусы |
Все блоки довольно гладкие, поверхность не обработана — это означает, что детали не покрыты краской и покупатель может что-то нарисовать или написать на них; | Картонная направляющая легко рвется; |
Чрезвычайно прочные деревянные детали; | Нет пластиковой вставки для постройки башни. |
Симпатичная черная сумка для хранения всех вещей. | – |
Этот товар может стать исключительным подарком благодаря красивым гладким деталям, хранящимся в стильной сумке для хранения.
Еще одна игра в стиле Jenga от CoolToys. Он отличается от вышеупомянутых 48 частей тем, что в нее входит большее количество штук. Производитель предлагает использовать его для постройки деревянной башни 13 слоев (по 4 блока в каждом слое) . Или можно построить башню из классических 3-х кирпичных слоев.Этот конкретный игровой набор довольно универсален по сравнению с другими продуктами, рассмотренными здесь.
Плюсы | Минусы |
Необработанные заготовки блоков; | Игровой набор дороже, чем игра того же производителя из 48 предметов; |
Гладкие детали, отлично скользящие; | Сделано в Китае, это не высшего качества. |
Гипоаллергенное покрытие. | – |
Эта игра может стать красивым дополнением или вспомогательным набором — эл.г. для вечеринок или детских садов.
Особый игровой набор, в который входит прочный деревянный ящик для более безопасного и легкого хранения всех деталей. В упаковке высота набора составляет всего 12 дюймов. Что делает его по-настоящему уникальным, так это то, что все элементы, включая инструкции и игральные кости, сделаны из массивной древесины. Он отлично подходит для хранения в небольшой кладовой или туалете.
Плюсы | Минусы |
Все детали, включая упаковочную коробку, изготовлены из массива натурального дерева с потрясающим запахом; | Громоздкие кубики немного больше оригинальных, поэтому они могут не подойти для маленьких детей; |
Кирпич гладкий необработанный; | Иногда инструкция отсутствует. |
Два кубика прилагаются вместе с подробной инструкцией. | – |
Это очень компактный игровой набор в очень модной деревянной коробке исключительного качества.
У данного продукта есть всеми любимая оригинальная коробочка в форме трубки с ручкой. Его можно использовать как для транспортировки, так и для хранения всех 54 деталей в одном месте. Очередной поклон великой эпохе 80-х, когда Дженга была практически в каждом американском доме. В комплекте также идет рукава для укладки.Это действительно современная интерпретация Дженги. Отличный выбор для всех поклонников олдскула.
Плюсы | Минусы |
Прочный и жизнерадостный оранжевый цилиндрический контейнер выпуска 2006 года; | Иногда производитель заменяет оригинальную коробку на более дешевую прямоугольную версию, которая оказывается совершенно бесполезной; |
Аутентичные изделия из массива дерева с великолепной гладкой поверхностью; | Гильза для штабелирования входит в комплект только с более дешевой версией контейнера.Его также немного неудобно применять при построении стека игры; |
Даже малыши могут играть в нее (под присмотром родителей), потому что кирпичи прочные, но легкие; | Дешевый картонный «башенный держатель» взамен оригинального пластикового; |
Быстрая очистка оригинального трубчатого контейнера; | Иногда в комплекте 50 деталей вместо 54 кирпичей. |
Легко переносится благодаря ручке. | – |
Настоящее оригинальное издание изготовлено компанией Hasbro — производителем аутентичной версии.Он был вдохновлен классическим набором Jenga, выпущенным в 1980-х годах. Необходимо уточнить, отправят ли они оригинальный трубчатый баллон или более дешевую упаковочную коробку.
Классические игры Jenga: руководство по покупке
1. Материалы и отделка
Игровые наборыPioneer Jenga были сделаны из твердой древесины. Классический кирпич необходимо производить из натурального бруса с гладкой отделкой. Современные игровые наборы предлагаются с более грубыми деталями, чтобы специально усложнять игру.Напротив, некоторые продукты идут с готовыми и гладкими кирпичами для лучшего трения. Все производители обычно указывают материал для укладки кирпича. Если человек хочет писать или рисовать на их поверхности, предпочтительно выбирать полностью пустые и незаконченные работы.
2. Стиль и дизайн
ИгрыJenga обычно предлагаются с классическими квадратными или прямоугольными фигурами. Геймеры старой школы предпочитают брать кубики квадратной формы, хотя это вопрос личных предпочтений.
3. Варианты упаковки
Как и почти любой стол или набор для настольных игр, упаковка имеет большое значение, потому что она должна быть прочной и удобной, чтобы все элементы оставались нетронутыми. Если производитель указывает материал тары, лучше использовать водонепроницаемые пластиковые или деревянные ящики, а не картонные.
4. Доступность
Обычно набор из классических кирпичей Jenga стоит менее 20 долларов. Некоторые производители выпускают более дешевые и более дорогие варианты одной и той же продукции.
Обзор классических игр Jenga — вердикт
Jenga — забавная развлекательная игра для одиночной и групповой игры, подходящая для игроков от 3 до 93 лет. Эта обучающая игрушка не только веселая и захватывающая, но и помогает с точностью обучения, терпение, логическое мышление и координация рук и глаз, что особенно важно в детской игре.