Викизация сознания
На день рождения мне подарили две книги, купленные через «Озон». Одна – огромный том писем святой Екатерины Сиенской с роскошными цветными иллюстрациями, другая – крохотная брошюрка о той же святой Екатерине. Огромный том стоил 60 долларов, брошюрка – 30 долларов. Брошюрка оказалась чистой воды мошенничеством. В ней всего лишь 9 статей из «Википедии».Теоретически я сам виноват – включил эту брошюрку в свой список день-рожденных пожеланий, не изучив то, что на сайте «Озона» написано мелким шрифтом. А мелким шрифтом написано сперва о том, кто такая святая Екатерина (поэтому я и бросил читать мелкий шрифт – я же знаю, кто она такая), а потом фразочка: «Данное издание представляет собой компиляцию сведений, находящихся в свободном доступе в среде Интернет в целом и в информационном сетевом ресурсе «Википедия» в частности».
На самом деле, это все-таки ложь. Никаких «в частности». Брошюрка является только сборником материалов «Википедии», причем из 9 статей лишь одна – о святой Екатерине, остальные не имеют к ней никакого отношения.
Но если что – составители защитили себя от претензий. Если проверить в Интернете фамилии составителей, то окажется, что эта парочка являются
авторами – внимание! – тысяч книг! В основном, на английском. То есть реально книг они не издают. Просто дают объявление о том, что есть книга о святой Екатерине (и еще о 20 тысячах разных персон, явлений и т. п.). Печатается книга «по требованию» – в одном экземпляре. Поступил заказ – напечатают, выбрав из «Википедии» материалов на сто страниц. Афера построена в надежде на то, что один из сотен тысяч посетителей не сообразит, что ему предлагают за большие деньги на бумаге то, что он может в минуту получить в Интернете бесплатно (если человек зашел на сайт «Озона» – значит, пользуется интернетом). Ведь про «компиляцию из «Википедии» – мелким шрифтом.Уровень свободы (и ее побочного продукта – ответственности) прямо пропорционален уровню самосознания, личности, персонализма, а имя – это пророк персонализма
Понятно, что тот, кто один раз попался, второй раз уже не попадется. Но затраты-то нулевые, а деньги капают вполне реальные. Разумеется, аферисты не собираются рисковать, пытаясь продавать свои компиляции через обычные книжные магазины – хотя как раз там это имело бы хоть какой-то смысл, ведь тогда книжка могла бы попасть к людям, Интернетом не пользующимся.
На уважающем себя книготорговом сайте – «Амазон» – такое явление природы отсутствует. А вот на не уважающих себя англоязычных сайтах и на «Озоне» (какое интересное созвучие с «Амазоном») – присутствует. Потому что «маленькая бородавочка, а все ж прибавочка» – какой-то процентик падает.
Не будучи знатоком российского законодательства, не берусь судить, является ли эта афера уголовно наказуемой или нет, а будучи склонен к анархизму, не стал бы обращаться к российскому правосудию даже, если бы имел на то право. Наверное, ОБХСС – или как он сегодня называется – с удовольствием бы «наехал» на «Озон», возможно, запретил бы торговлю этими статьями из «Википедии», но не будет ли сие худшим злом, чем сама афера?
В конце концов, афера с продажей статей из «Википедии» есть меньшее зло, чем сама «Википедия». «Википедия», конечно, не корень зла, а лишь фрукт зла. Сперва – сознание, которое можно назвать «викизированным», а потом – «Википедия». Сперва запрос… Но на что, собственно, запрос и в чем его порочность? Разве «Википедия» не есть всего лишь онлайн-энциклопедия, исполнение мечты просветителей и т. п.? Разве «Википедия» не воплощает основные принципы анархизма, либертарианства и прочих идеологий самоорганизации человечества?
Нет, не воплощает. Достаточно указать на одно отличие: «Википедия» анонимна. Какие уж тут Дидро, Вольтер и д’Аламбер! Тут все по советской сатире: «Кто шил костюм?!» – «Мы!» Уровень свободы (и ее побочного продукта – ответственности) прямо пропорционален уровню самосознания, личности, персонализма, а имя – это пророк персонализма. Государство и есть попытка основать ответственность помимо имени, помимо личности и даже вопреки личности, прибегая к дубинке. Причем тот, кто машет дубинкой, сам как раз постарается скрыть свое лицо и имя. В современной России эта анонимность достигает неслыханных высот, но и любое государство демократично настолько, насколько государственные деятели и чиновники не анонимны. Анархист никого не требует сажать в тюрьму – у анархистов нет тюрем. Анархист желает знать одно: имя злодея. Насколько прав анархист, видно из того, какую ярость вызывает это невинное, разумное и законное желание.
Противников огосударствления жизни часто обвиняют в том, что они не понимают, сколько вреда может принести пекарь, который изготовит пирожки с ядом, пользуясь отсутствием государственного контроля за пирожками. В результате создается структура, которая легко убивает в газовых камерах или в норильских рудниках десятки миллионов людей. Зато можно быть уверенным, что никто не отравится пирожком! От голодомора умрут, от пули погибнут, но качество пирожков гарантированно! Кстати, заметим, что лично товарищ Сталин никого не расстрелял, и партайгеноссе Гитлер лично никого газом не удушал.
«Кто шил костюм?» Кто написал в «Википедии», что я окончил биологический факультет? Причем и в российской, и в английской. Безликое чудовище «мы». Кто редактор этой статьи и миллионов других? «Мы». Знаете, что это «мы» отвечает на мое недовольство тем, что обо мне написано неверно? «Сами поправьте!» Угу… А потом кто-то переправит, и я опять переправлю, и вообще почему я должен гоняться за теми, кто ошибается?
Проблема имени прямо связана со второй проблемой. Вот компиляторы от «Википедии» свои имена указали, но от этого не легче, потому что они приписали еще символ викиверы: «Данная компиляция … не содержит никаких аналитических материалов, выводов, оценок морального, этического, политического, религиозного и мировоззренческого характера в отношении главной тематики, представляя собой исключительно фактологический материал».
Человек не понимает, что слово – это имя, а не факт. Человек инфантильно полагает, что слова можно «определить». Фраза Мандельштама о слове как пучке смыслов ему непонятна. Какой там пучок – статья в «Википедии»! Бывают энциклопедически образованные люди – на них держится цивилизация. Теперь появились википедически образованные люди – на них держится массовая культура. Энциклопедически образованные люди видят всю сложность мира, викизированные люди примитивизируют мир.Бывают энциклопедически образованные люди – на них держится цивилизация. Теперь появились википедически образованные люди – на них держится массовая культура
Открываем брошюру о святой Екатерине Сиенской и на первой странице читаем википедное: «Итальянская религиозная деятельница и писательница позднего Средневековья». Это – фактология? Это оценка религиозная, мировоззренческая, политическая и прочая, и прочая, а «писательница» – и просто ошибка. Что до слова «деятельница»… Оно было, конечно, в русском языке – возможно, осталось в «Википедии» от статьи из Брокгауза (откуда растет большинство подобных викитекстов). Было и умерло вместе с гамашами и золотниками, его давно уже нет. Хороший пример того, чем энциклопедия отличается от «Википедии», точность от приблизительности, ответственность от безответственности.
Брокгауз и Ефрон – энциклопедия, а «Википедия» – даже не Вася Пупкин, а никто и ничто. Викизация культуры, конечно, не самое страшное явление в мире. Может быть, это детская болезнь Интернета – проекция в Интернет людей с низким уровнем образованности. Английская или немецкая «Википедия» несравненно ближе к энциклопедии – настолько, насколько Англия и Германия ближе России к идеалу просветителей. Там, правда, тоже все анонимно, но одно дело – анонимность спецназовца в маске (в русской «Википедии» в основном именно такие персонажи определяют тональность), а другое дело – анонимность ученого, который продолжает дело просветителей средствами интернета.
Сходство российской вики с европейской, российских энциклопедий с западными – как сходство открытого перелома с открытой дверью. Викизация не в анонимности как таковой. «Мы хотим всем рекордам наши гордые дать имена» – это из песни эпохи, когда анонимами были все. «Ленин», «Ульянов», «Брежнев», «Путин», – это ведь не имена, это псевдоимена. Рождается человек, ему дают имя – но это имя лишь заготовка для настоящего имени. Сделать из преглупейшей артиллерийской фамилии «Пушкин» солнечное «Пушкин» – это ведь свершение. Сколько чудных имен и фамилий превращаются в пустое сочетание звуков там, где жизнь есть постоянный обман и самообман.
В древней притче мальчик превратил слово «волк» в пустое звукосочетание, потому что слишком часто кричал «волк», когда угрозы не было. Так люди, избравшие самообман и саморабство, постоянно кричащие о том, что они – самые страдающие, самые обманутые, самые хорошие, – превращают собственные имена в симулякры. Люди, которые убеждены, что они-то не дают оценок, а просто предоставляют факты, – они ведь уже и не люди вполне, а что-то вроде статьи в российской «Википедии», безапелляционной, вечно неточной и агрессивной. Берется неплохое западное изобретение и втаскивается в басню «Мартышка и очки».
Дело не только в словах. Английская «Википедия» и русская одинаково утверждают, что статус Крыма – предмет спора между Украиной и Россией. Когда это пишут иностранцы, это неточно (никакого спора нет, есть завоевание), но это простительная неточность либо вежливый экивок. Когда пишут завоеватели – это гнусная ложь, это вики-война.
Что делать – понятно. Русскую «Википедию» бойкотировать, учить английский и прочие языки, не лениться проверять и перепроверять, в общем – быть гуманистом, человеком, стремящимся к источнику информации, как путешественники стремились к полюсу или к истокам Нила. Не давать викизации разлагать свою душу и помнить, что даже лучшая из энциклопедий – всего лишь педия, то есть, дело воспитательное, вечно промежуточное, не отменяющее, а, напротив, предуготовляющее настоящее, нескончаемое дело познания, оценок и выбора.
Яков Кротов – священник Украинской автокефальной православной церкви (обновленной), автор и ведущий программы Радио Свобода «С христианской точки зрения»
Высказанные в рубрике «Право автора» мнения могут не отражать точку зрения редакции
«У вас хорошие шансы на «Золотую маску»
15 апреля 2020 года в Москве должна была состояться церемония вручения премии «Золотая маска», в числе номинантов — «Талисман» Бурятского театра оперы и балета.
Прошло полтора месяца с тех пор, как «Талисман» стал номинантом премии «Золотая маска» не только на бумаге, но и в осязаемом воплощении, сверкнув для экспертной комиссии, критиков и московской публики на сцене «Геликон-оперы». Достаточный срок, чтобы успокоиться, переварить произошедшее, и оценить громкое событие не в формате бессознательного восторга, а с точки зрения важности момента в историческом плане. Не судите строго, ведь осознание того, что улан-удэнский балет, пусть на короткий отрезок времени пока жюри самой престижной театральной премии страны определит лауреатов «Золотой маски»-2020, встал в один ряд с иконами жанра вызывает благоговейный трепет.
Большой, Мариинка, Театр имени Немировича-Данченко, и наш театр, наша труппа у них в конкурентах. Разве не захватывает дух, разве не появляются мысли, что попал в какую-то параллельную реальность? Это же эпохальное событие!
«Конечно, эпохальное, — соглашается директор БГАТОиБ Эржена Жамбалова. — Звезды должны были сойтись, чтобы спектакль нашего театра так блеснул, так громко заявил о себе. Ведь, по большому счету, взята недосягаемая высота. Казалось бы, где лучший российский балет и где Улан-Удэ. А, выходит, все реально. Коллектив отмечен сразу тремя номинациями, значит все идет в правильном направлении. Для нашей балетной труппы было очень важно обрести такое понимание, услышать, узнать».
Во время антрактов в фойе мы общались с московской публикой, к слову раскупившей все билеты на «Талисман» за три дня после поступления в продажу, для небольшого фильма о премиальном вояже нашей труппы столицу, и вектор мнений был примерно одинаков: удивление, что в Улан-Удэ могут ставить действительно интересные проекты. И было бы большой ошибкой вставать в горделивую позу, топать ножкой и обижаться на эпитет «провинциальный». В русском балете, который входит в число неофициальных символов нашей страны, стать громким брендом уже непосильная задача. Лучше порадоваться, что публика высоко оценила идею возродить балет царских времен, отмечала красивейшие костюмы, декорации, параллельно, пеняя на появившийся в этом плане тренд на тотальный минимализм. Да, даже критическим стрелам в соцсетях после выступления все-таки надо больше радоваться. Москва же слезам, как и сказкам о Золушке из театральной глубинки, не верит, поэтому ждать сплошь патоки с елеем было бы странно. В конце концов, важнее, как безусловный успех будет принять и востребованность в самой Бурятии. Вот возможен ли, к примеру, резкий скачок интереса к балетным школам со стороны детей и их родителей, или резкий рост интереса зрителей к балетным постановкам Оперного, артисты которого доказали свой талант и состоятельность на национальном уровне?
«Сложно рассуждать о таких глобальных вещах, — объясняет Эржена Жамбалова. — У нас в республике есть, скажем так, закоренелые «золотомасочники» — Театр кукол «Ульгэр», которые чуть ли не завсегдатаи премии, но вот бурятский балет впервые удостоился такой чести. Все в Бурятии очень рады, мы чувствуем поддержку и по отзывам зрителей, и в соцсетях, но во что это выльется, будет ясно со временем. Тем более, пока же не ясно, как эта красивая история закончится. Вот она премия, совсем близко. Но мы же стоим в одном ряду с театрами федерального масштаба, настоящими глыбами. Быть просто номинированными, повторюсь, уже большое счастье».
И не только «большое счастье», но и большой и трудный путь от идеи, выпестованной бывшим худруком балетной труппы БГАТОиБ Морихиро Ивата и постановщиком «Талисмана» Александром Мишутиным, до ее воплощения ценой усилий артистов, костюмеров, декораторов, мастеров пошивочного цеха, звуковиков и всех причастных. Ведь для реализации на сцене постановки легендарного Мариуса Петипа вековой давности потребовалось буквально по крупицам воссоздавать музыку, костюмы, элементы танца. Сейчас, по факту, уже кажется, что такая работа не могла быть не отмечена хотя бы за смелость.
«Честно, особых надежд не было, — вспоминает Эржена Жамбалова. — Просто хотелось показать экспертной комиссии премии, что мы можем, наши идеи. Но где-то в глубине души было ощущение: а почему нет? Аналогов нашего «Талисмана» нет во всем мире. Как цельное произведение спектакль не ставился уже 100 лет, кто видел вживую уже давно не с нами. Поэтому не могу сказать, что прыгала до потолка, когда на сайте премии появилась информация сразу о трех номинациях нашего театра. Да и произошло все во многом буднично, наверное, из-за разницы в часовых поясах. Все-таки объявили ночью по бурятскому времени, поэтому поздравления и реакцию читала уже утром спустя несколько часов. Но, когда пришло официальное письмо, конечно, чувство гордости обострилось».
И номинации-то какие. Самые статусные для жанра: «Балет/спектакль», «Балет–современный танец/Работа балетмейстера–хореографа» (Александр Мишустин), «Балет–современный танец/Женская роль» (Анна Петушинова). Только, увы, до развязки с объявлением лауреатов 15 апреля в Москве представительство сократилось до двух. До сих пор грустно об этом писать, но сюжет бурятской сказки о «Талисмане» и «Золотой маске» получился еще и драматическим. У Анны Петушиновой поднялась температура, не совместимая с выступлением, сбить ее не получилось, и мечты о столичном признании, к сожалению, пришлось отложить. Просто поверим, что на короткий срок.
«Очень жаль. Просто безумно, — эмоции директора театра. — Я до последнего надеялась, что Анечка выйдет на сцену. Значит, такая судьба. Все-таки это сцена. На ней надо быть сильным, уметь терпеть».
А нам всем — поддержать. Как, к примеру, заместитель главы постпредства Республики Бурятия в Москве Юлия Дагданова, которая пришла в «Геликон-оперу» с букетом цветов для Ани. Ценно то, что она заранее узнала о личном кошмаре нашей примы и не осталась безучастной.
Не хочется о грустном, тем более и так очевидно, к чему мы ведем: 29 февраля 2020 года – день московской премьеры «Талисмана» в рамках Российской национальной театральной премии и фестиваля «Золотая Маска» по праву должен быть отмечен в календаре выдающихся событий бурятской культуры. Только давайте не спешить править страничку БГАТОиБ в «Википедии» и раздел «Наши достижения» в буклетах о театре. Подождем объявления победителей, и не с пустыми надеждами.
«У вас есть хороший шанс на премию, — дала повод для оптимизма одна из самых авторитетных балетных критиков страны Лейла Гучмазова в кулуарах «Геликон-оперы». – Он кроется в парадоксе. У вас, с общепринятой точки зрения, не самый совершенный кордебалет. Считается, что это должны быть высокие, тонкие, спортивного типа фигуры. Но получился парадокс, и именно поэтому ваш балет и выглядит как старинный. Именно поэтому получилась мягкость движений, кантилена, связанная нить. Чувствуется шарм настоящего старинного балета. Правда. Экспертная комиссия это оценит».
Поэтому отбросим все экивоки. Наши артисты уже сотворили историю, но все равно непроизвольно хочется скрестить пальцы в надежде на триумфальную развязку.
Петр ТЕРЕЩЕНКОВ
Фото — Дмитрий ДУБИНСКИЙ
фотографий маракеш на Flickr | Фликр
Тарудант, бабушка Марракеша. ……. Ханс Дирикс
434
Повседневная жизнь 80 000 жителей маленького городка Тарудант в основном протекает в стенах старого города.
Этот город у подножия Атласских гор когда-то был столицей Марокко……..
Сад Менара Гай Гетцингер
92
Маракеш
Марракеш (Марруэкос) Элой Гонсало Гарсия (Problemas con el PC…)
234
Del Baúl de los recuerdos
Mercado callejero.
Улица в Марракеше Ричард Хольцер
208
«Улица в Марракеше» — это также название книги американской писательницы Элизабет Уорнок Ферни и личного взгляда на городских женщин в Марокко, впервые опубликованного в 1988. Фернеа обычно считается пионером среди женщин в области ближневосточных исследований.
♔ ЛоТд 147 от ᴠɪᴄᴛᴏʀɪᴀ
283
∻БЛОГ
equivok.blogspot.com/2018/07/lotd-147.html
∻КРЕДИТ
— EniiPose для события Avangarde
90 002 maps. secondlife.com/secondlife/Marakech/123/48/23— *B.D.R.*
maps.secondlife.com/secondlife/Beautiful%20Dirty%20Rich/1…
— BananaN для Gachaland
maps.secondlife.com/secondlife/Gimme%20Gacha%20Production…
— FashionNatic
maps.secondlife.com/secondlife /Fashion%20Boulevard%20II/6…
— Mister Razzor для MoM
maps.secondlife.com/secondlife/Sunset%20Ambiance%20Island…
— NewSnap для Против
maps.secondlife.com/secondlife/Amethyst%20Cove/153/175/29
— InsurreKtion
maps.secondlife.com/secondlife/StoryBrook/169/84/3250
— Татуировка Oz Design
maps.secondlife.com/secondlife/Hot%20Atoll/177 /138/27
Пыль Ричард Хольцер
227
Снято где-то по дороге из Марракеша в Атласские горы в Марокко. Я приготовил свою камеру в машине, стоящей рядом со мной, с объективом 28-300 мм, чтобы быть готовым, если где-то по дороге появится интересная сцена. Так оно и было. Увидел эту группу рабочих, появившуюся на значительном расстоянии среди пыльной сельской местности. Притормозил, подъехал к обочине, опустил стекло и сделал серию из 3-4 фотографий, из которых эта получилась лучше всех.
МАРОККО 01-2015 — 192 Элизабет Гай
54
Дворец Бахия, окруженный обширными садами, был построен в конце 19 века великим визирем Марракеша Си Ахмедом бен Мусой (Бу-Ахмедом). Бу Ахмед жил здесь со своими четырьмя женами, 24 наложницами и множеством детей. С названием, означающим «блеск», он должен был стать величайшим дворцом своего времени, призванным отразить суть исламского и марокканского архитектурных стилей. Бу-Ахмед уделил особое внимание уединению дворца при его строительстве и использовал архитектурные особенности, такие как несколько дверей, которые не позволяли прохожим заглянуть внутрь. Дворец строился семь лет, сотни мастеров из Феса работали над его деревом, резной лепниной и зелли. Дворец расположен в саду площадью два акра (8000 м²), комнаты которого выходят во дворы. Дворец приобрел репутацию одного из лучших в Марокко и был предметом зависти других богатых горожан. После смерти Бу-Ахмеда в 19 г.00, дворец подвергся набегу султана Абд аль-Азиза.
Yves Saint Laurent House Majorelle Gardens Маракеш Марокко Барбара Брандейдж
98
Закончатся ли когда-нибудь школьные дни Андреас Эби
217
Маракеш 2018
Это я, Мария! Ники Рэйвенхерст
58
Снято в Max Revive:
maps.secondlife.com/secondlife/Marakech/162/228/27
в пути Агустин Руис Морилья
114
Марракеш-а-Мерзуга
Группа любителей фотографии, которая занимается сбором изображений, не связанных с ольвидаром. Llegamos в Маракеше у нас dirigimos в Мерзуга-ан-ла-орилья-дель-Сахара.
Из Марракеша в Мерзугу
Группа фотографов в поисках незабываемого образа. Доехали до Маракеша и направились в Мерзугу на Сахаре.
Воскресная прогулка Вильденштейн
112
entre el cielo y el suelo. … / Между небом и землей… Агустин Руис Морилья
203
Марракеш-а-Мерзуга
Группа любителей фотографии, которая занимается сбором изображений, не связанных с ольвидаром. Llegamos в Маракеше у нас dirigimos в Мерзуга-ан-ла-орилья-дель-Сахара.
Un viaje lleno de countere, color y exotismo, que va desde la belleza a lo espartano. Аль-крузар-эль-Атлас, лама ла atención су система montañoso, ла dureza де су clima, ла escasa о Nula vegetación. La grandiosidad del desierto y sus dunas. La tradición де сус pueblos у эль цвет де сус zocos. La dureza del día día, que sufren y soportan sus gentes.
De regreso a casa y la rutina. Recordé лас palabras дель маэстро де ла fotografía, Брюс Дэвидсон дие cincuenta años atrás, ан уно де лос trabajos дие реализовать ан ла Америка глубоко ya hablaba «дель tiempo suspendido», дие йо тантос años después, он sentido ан Эсте apasionante е неодолимо viaje аль desierto.
Из Марракеша в Мерзугу
Группа фотографов в поисках незабываемого образа. Мы прибыли в Маракеш и направились в Мерзугу на Сахаре.
Путешествие, полное контрастов, красок и экзотики, от красоты до спартанца. При пересечении Атласа обращает на себя внимание его горная система, суровость климата, мало растительности или ее полное отсутствие. Величие пустыни и ее дюн. Традиции их деревень и цвет их базаров. Тяжесть дня в день, который терпит и поддерживает свой народ.
Возвращение домой и рутина. Я вспомнил слова мэтра фотографии Брюса Дэвидсона, пятьдесят лет назад в одной из своих работ в глубокой Америке он говорил о «зависшем времени», которое я, много лет спустя, ощутил в этом захватывающем и незабываемом путешествии по пустыне.
Конни Арида
53
!EE Fit Mesh Dress v11 от ElvenElder Original Meshes
Ожерелье ALICE от LeLutka
BohoStyle Hand Jewelry (Turquoise) от Silvery K
Наушники Dragon Fes от WTG
Рыжая сова — Сады Мажорель, Маракеш, Марокко (2015) Энди Хартли
66
Рыжая неясыть (Strix aluco) обычно встречается в лесах большей части Евразии и Северной Африки.
Это коренастая сова среднего размера, нижняя часть которой бледная с темными полосами, а верхняя часть тела может быть коричневой или серой.
Когда я стану старше…. от Wirehn
44
Старое фото из путешествия по Маракешу!
Марокканские продавцы воды @Marakech Мринмой Наг
12
Эти продавцы воды позировали мне в парке возле мечети Кутубия. В Западной Сахаре (возможно, и в других местах) воду продавали жаждущим путникам. Они целый день носят воду в кожаном мешочке из козьей кожи (козьем пузыре) и привлекают людей своими колокольчиками и яркими нарядами. В настоящее время эта профессия сведена к привлечению только туристов, так как вода в бутылках доступна повсюду. Они с радостью позируют для фотографий за несколько дирхамов (-$1).
Арабские татуировки — Королева Рен 666
22
Арабские татуировки
Королева
Авангард событие
maps.secondlife.com/secondlife/Marakech/156/81/2
renfashionforsl. blogspot.cz 900 03
Вложенные арки Фото Тодда Нотона
60
Поход на верблюдах по Сахаре. 5 Марк Фернли
269
[Подарок группы KrissTinnaS] Крисс Тинна
15
maps.secondlife.com/secondlife/Маракеш/61/112/21
Маракеш — Марокко Бруно Казальс
15
Цветное исполнение
Марокко — Трек Сахара Марк Фернли
522
Покупки на старом рынке Медины, Маракеш Полет жизни
18
В старом городе сливаются воедино старая и новая культуры.
Маракеш — Ла Кутубия Дени ФЛЕРО
64
Маракеш-Тёристе Джос Хендрикс
16
ЭЛЬ БАИЯ // ПАЛЕИС БАИЯ ДВОРЕЦ Анне-Мик Биббе
1
1. DOORKIJKJE TUIN PALEIS BAHIA // VISTA GARDEN BAHIA PALACE, 2. PALEIS BAHIA // BAHIA PALACE, 3. ВЕРСЬЕРД ПЛАФОНД PALEIS BAHIA // ДЕКОРИРОВАННЫЙ ПОТОЛОК BAHIA PALACE, 4. ПАЛЕИС BAHIA // BAHIA PALACE, 5. DOORKIJKJE PALEIS BAHIA // VISTA BAHIA PALACE, 6. PALEIS BAHIA // BAHIA PALACE, 7. PALEIS BAHIA // BAHIA PALACE, 8. INGANG PALEIS BAHIA // ВХОД BAHIA PALACE, 9. INGEBOUWDE KAST PALEIS BAHIA // ВСТРОЕННЫЙ ГАРДОН BAHIA PALACE
Het Bahiapaleis — это eenpalis en een geheel van tuinen gelegen в Марракеше, Марокко. Het werd gebouwd aan het einde van de 19de eeuw, als grootste Palais van die tijd. De naam Bahia betekent ‘головка’.
nl.wikipedia.org/wiki/Bahiapaleis
————————————————————————————————————————————-
Дворец Бахия — это дворец и комплекс садов, расположенный в Марракеше, Марокко. Он был построен в конце 19го века, призванный стать величайшим дворцом своего времени. Имя означает «сияние».
en.wikipedia.org/wiki/Bahia_Palace
МАРРАКЕШ // МАРРАКЕШ -1- Анне-Мик Биббе
1. УТРО В МАРРАКЕШЕ // OCHTEND В МАРРАКЕШЕ, 2. DE DAKEN VAN MARAKECH // КРЫШИ МАРРАКЕША, 3. OOIEVAARS В МАРРАКЕШЕ // АИСТЫ В МАРРАКЕШЕ, 4. ПОКУПКА ИСКОПАЕМЫХ И КАМНЕЙ В МАРАКЕШЕ // FOSSIELEN EN ST ENEN TE KOOP В МАРАКЕШЕ, 5. ЧИТАТЬ НОВОСТИ В МАРРАКЕШЕ // DE OCHTENDKRANT В МАРАКЕШЕ, 6. ПОКУПКА СПЕЦИЙ В МАРАКЕШЕ // KRUIDEN EN MEER TE KOOP В МАРАКЕШЕ, 7. MAJORELL -TUINEN // -GARDENS MARRAKESH, 8. EZELS DOEN HET ZWARE ВЕРК // ОСЛИ ДЕЛАЮТ ТЯЖЕЛУЮ РАБОТУ, 9. DJEMMA-EL-FNA-PLEIN // DJEMMA-EL-FNA-SQUARE // DJEMMA-EL-FNA-PLACE
Создано с помощью fd’s Flickr Toys
ПАЛЕИС БАИЯ // БАИЯ ДВОРЕЦ Анне-Мик Биббе
Дым на воде… Питер Мейер
44
Гараж вдоль дороги, старые двигатели новые выбросы
Рынок… Ричард.
13
Не каждый день тебя чуть не сбивает тележка, велосипед и скутер за один день. Полет жизни
27
Покупки на старом рынке Маркеша подарят вам адреналин.
Гробницы Саади в Марракеше по Патуфелю
41
Расположенные рядом с мечетью Касба гробницы Саади являются одними из немногих остатков династии Саадов, правившей в золотой век Марракеша с 1524 по 1659 год. . В начале 18 века султан Мулай Исмаил действительно решил уничтожить все следы величия этой династии, потребовав уничтожения всех оставшихся остатков. Однако он не осмелился совершить кощунственное разрушение их захоронений и приказал, чтобы вход в некрополь был завершен
::Комбинезон Ванессы:: Событие @Avangarde Июль by BlondeQueen Одежда и обувь
11
::Комбинезон Ванессы:: @Avangarde Event July Exclusive
(с 1 по 22 июля)
для Belleza Venus, Isis & Freya Body Slink Physique & Hourglass Body и Maitreya Body (3 цвета)
maps.secondlife.com/secondlife/Marakech/140/131 /22
1000+1 Вильденштейн
149
Скамья Мажорель Сады Маракеш Марокко Барбара Брандейдж
16
Скамья Мажорель Сады Маракеш Марокко
Транссахарская трасса Гвидо Камичи
170
От Маракеша до Береники
Где-то в пустыне
дорога в Саундус Александр Омарссон
36
Маракеш
цвета Маракеша Александр Омарссон
29
Сады Мамунии ночью, Марокко Эрик Лафорг
Сады Мамуния
© Эрик Лафорг
www. ericlafforgue.com
[Venusiana] Топ и шорты + HUD Крисс Тинна
16
maps.secondlife.com/secondlife/Marakech/36/142/22
АКЦИОННАЯ ЦЕНА — 48 ЧАСОВ
Перспектива в Марракеше Оливье Т.
56
Водный путь Мажорель Гарденс Маракеш Марокко Барбара Брандейдж
113
Кот в голубом Мринмой Наг
13
Шефшауэн, небольшой город, расположенный на севере Марокко, до которого можно добраться из Феса или Танжера по горной дороге. Сам город построен на горе Риф, и весь город окрашен в синий цвет. Здесь нет значимых исторических памятников или музеев, таких как Маракеш или Фес, но сам город просто мечта! Мы совершили однодневную поездку из Феса, но я бы порекомендовал всем остаться здесь на целый день.
по пути в марракеш от Bramdas-оффлайн
55
также пишется как маракеш
Новая версия ENIIPose автор Enii Poses
56
такси: maps. secondlife.com/secondlife/Marakech/123/48/23
maps.secondlife.com/secondlife/The%20Krull%20Empire/130/9…
Водный путь Мажорель Гарденс Маракеш Марокко 01 Барбара Брандейдж
18
Водный путь Мажорель Гарденс Маракеш Марокко 01
Маракеш — Марокко Бруно Казальс
19
СААДСКИЕ ГРОБЫ // СААДСКИЕ Гробницы 2 Анне-Мик Биббе
1. СААДСКИЕ ГРОБНИЦЫ // СААДСКИЕ ГРОБЛЫ, 2. РАБОТЫ В УИТВОЕРИНГЕ СААДСКИЕ ГРОБЛЫ // РАБОТА В ПРОГРЕССЕ СААДСКИЕ ГРОБНИЦЫ, 3. СААДСКИЕ ГРОБНИЦЫ // СААДСКИЕ ГРОБНИЦЫ, 4. ДЕТАЛИ СААДСКИХ ГРОБНИЦ // СААДСКИЕ ГРОБНИЦЫ, 5. ЦВЕТНЫЕ ПЛИТКИ AND STUCCO // KLEURIGE TEGELS EN STUCWERK, 6. WIT STUCKWERK // БЕЛАЯ ШТУКАТУРКА, 7. СААДСКИЕ ГРОБНИЦЫ // СААДСКИЕ ГРАВИНЫ, 8. WIT STUCKWERK // БЕЛАЯ ШТУКАТУРКА, 9. SCHIJNWERPERS В ОБЪЕКТИВЕ // ПРОЖЕКТОРЫ В ОБЪЕКТИВЕ
1578-1603
en.wikipedia.org/wiki/Saadian_Tombs
Создано с помощью Flickr Toys от fd
Направление на север Мартин Кадерли
9
Север в Маракеш
356 фотографий на Flickr | Фликр
#356 Клэр Воксель
367
Блог ❀ Мой блог о моде ❀ ✔
Подробнее ❀ Сообщение 356 ❀ ✔
Порше 356 автор: mittagskind
93
de. wikipedia.org/wiki/Porsche_356
356# Изабелла Грани
130
#356 Эми Кристол
313
Костюм: адорси — Бернис @ Космо
Пирожки: [I<3F] - Xara
♥
#356 Ампед Джо Кинг
179
Неоновый шкафчик Cian-Pink — Love Me Right Backdrops — The Bearded Guy
..:LAVAROCK POSES:.Мужской Bento Pose-61
Strunsh. Шорты Dizzy
[//REBIRTH/]-ROMEO Hairbase
Studio 1988_Old School Tattoo
——
Неоновый фон для шкафчика The Bearded Guy доступен в 3 цветовых схемах, доступных только для мужчин
90 045Струнш. Шорты Dizzy созданы для Наследия, Джанни и Джейка и доступны в 8 текстурах или толстых упаковках.
База для волос Romeo от Rebirth доступна в 4 цветах волос, только как EVOX. Доступно на мероприятии Astral Dreams
Studio 19Тату Old School 88 доступен в версиях Fresh и Faded. Доступно на мероприятии Astral Dreams
——
Ссылки:
Главный магазин The Bearded Guy
LAVAROCK POSES Mainstore
LAVAROCK POSES Marketplace
Strunsh Mainstore
Strunsh Marketplace
Главный магазин Возрождения
Рынок Возрождения
Магазин Studio 1988
Торговая площадка Studio 1988
Кредиты
#356 от 💕Киана Парамур💕
135
кредита: les-potins-de-kiana.jimdofree.com/2020/12/17/356/
356/366 Зима Хелен Ороско
32
Первый день зимы порадовал нас в Альбукерке. Температура поднялась до 60°f (15°c). Я не злорадствую, так как на севере штата снег, а у нас надвигается буря. В Альбукерке у нас может быть четыре сезона в один день, и это часто бывает в это время года!
#356 Эли Родекс
99
@Brior
Комплект Willow
Набор «Willow», состоящий из пушистого/вязаного свитера Willow, комбинезона
, носков и пушистых тапочек.
Доступно более 15 цветовых решений и настраиваемый дисплей.
Комбинезон из хлопка и резинки продается вместе
, а свитера из трикотажа и ворса продаются отдельно.
Все подходит для
@The GRAND
*Подробности и информация
ЛОТД ♛ 356 ♛ Автор: Сукуна Саан {блогер}
150
www.youtube.com/watch?v=lZt1Nt2vWXM
[Кошачья лапша] Comfy Panda Omelette #SoKawaiiSundays
*Cordewa* — костюм K-класса мужской Куртка
Питайя — La Cuisine
Кашпо — питайя — подвесное кашпо Lazy
Настольная ваза — питайя — коричневая ваза фейри — с растениями
Vango Hair — Ray
900 45• Подробнее •
356 автор [Джойла]
100
Льюди: slushe.com/galleries/356-159646.html
#356 Рамон Плутониан Морнингстар
173
Bartimeu
Футболка Simao — доступна по телефону на Glamazon Event (с 23 мая по 16 июня).
Главный магазин Бартимеу
Магазин торговой площади Бартимеу
Бородатый парень GACHA] — Доступен по номеру @ MOM (с 20 мая по 15 июня).
Главный магазин The Bearded Guy
ДОПОЛНИТЕЛЬНО:
Брюки Andy Chinos от Legal Insanity
Кроссовки Devon от EQUAL
Sarrar no ar от MarryLandar Poses
90 002 Более подробную информацию можно найти в моем блоге TREVES!БОТСВАНА — Национальный парк Чобе Габриэле Беттелли
150
ПОЛНАЯ ЛУНА И САМОЛЕТ Габриэле Беттелли
175
Потрясающе 356 Уилфрид Дж. Элспасс
29
Порше 356 кабриолет
Рождественская елка #356 Джуди Дин
48
Рождество – это вовсе не внешнее событие, а частичка дома, которую человек носит в своем сердце. Фрейя Старк
Улыбка в субботу — Рождество в Ч/Б
365 #356
356# by 🌸 Рената Ню 🌸
125
Кредиты: stylebaddolls. blogspot.com/2020/04/356.html
356 Теруэль. Вальдерробрес. Джоан Карлес Дориа
120
Калле Буэн-Эйр.
♡.356.♡ от жителя Лачикии
132
♥ Поза: Позы Розы и Шипа Прыжок веры
♥ МОЙ БЛОГ ♥
356 Дмитрий Клочков
124
Ланкастер, Онтарио
356 по переменному току | Фото
74
#356 Юмэ ❥ {BUING} ЗАКРЫТО
252
❥ Кредиты и закрыть здесь.
Большое спасибо моим спонсорам!
356/365 Маккензи Лик
66
sooc
Осталось 9 дней
#356 — пятница Пауло Соверенс Айрлунд
145
Пятница, день наслаждения пьянством в пабе и ожидания моего партнера для игры в чинука. В моем образе я ношу кожу головы и тела Fine Threads, основу для волос и татуировку лица Volkstone и этот красивый блейзер Werx с брюками VUK. Фон и красивая поза * AD Poses.
Более подробная информация и кредиты: Мужская мода Modern
Порше 356 по benoits15
23
# 356 . . . ❥ by Lᴀᴜʀᴀ Sᴀɴᴛᴀ Cʀᴜᴢ ❥
68
Кредиты: Freedominsl.blogspot.com/2019/11/356.html
#356 от Bubblelicious Sinful Cookies
85
bubblelicioussinfulcookies.blogspot.com/2018/09/356.html
#356 Матеус Майклсон
120
📷 Кредиты:
T R A U M E _ A N D Y _ Posepack — V.1 0Aria/201/45/2645
—— —— —— —— —— —— —— —-
ОЦИНКОВАННЫЙ. ТАЛЛИС
ОЦИНКОВАННЫЙ maps.secondlife.com/secondlife/Scorfield/80/84/2002
—— —— —— —— —— —— —— —-
📷 Ссылки :
singlechaotic.tumblr.com
ЭП07-356 Аркадиуш
57
17.04.2021 | Прущ-Гданьский — Пщулки | ПКП ИНТЕРСИТИ | IC 81104 РЫБАК отн. Щецин Главный — Белосток
356,365 Кэмерон Элизабет
53
356/365 Рус Лилипори
126
Чайхана поместья ‘Ягтлуст’, ‘с-Грейвленд.
269-356 Сьемпосуэлос. Ингмар Серджио
83
269-356 + TECo de Continental Rail procedente de Puerto Seco de Coslada y con destino Valencia-Fuente San Luis a su paso por las proximidades de Ciempozuelos.
Agradecerle a Rafa el acercarme al piso a por la cámara y a los colegas la info y el buen rato que echamos esa tarde 😉
_356 автор Ули Б
41
… порше
Порше 356/2 автор reipa59
77
в музее Porsche в Штутгарте
Смотри ♥ #356 от Пиксерелла
158
356 Пеп Сераб
66
в моем горном приюте
Порше 356 ZetoVince (Джордж Пантелеон)
79
Мне так понравился этот билд, что пришлось делать все версии сразу!
Стандартный в белом цвете, гоночный в красном цвете и темно-серый в критическом состоянии!
У него открывающиеся двери, полный салон, пассивное рулевое управление и регулировка высоты заднего моста!
Инструкции
Я пожертвую красный на www. creationsforcharity.org и оставлю один себе, поэтому, если кто-то заинтересован в получении третьего левого, дайте мне знать через прямое сообщение.
www.creationsforcharity.org
YouTube
MOCs Инструкции по Rebrickable. ком
356 by Tomomi alpaca Homewood / Отпуск до апреля
73
К У Т О М 9
волосы — Коготь
платье — Zenith
шляпа — Ariskea
сумка — Zenith
туфли — 2PM
— одевалка ♥ кукла —
232 356-6 Майкл Э. Класс
86
232 356-6 der WFL mit wartet mit einem Schotterzug aus Forsthaus Eiche auf die Weiterfahrt im Bahnhof Haldensleben
WFL 232 356-6 ожидания с загруженным поездом с гравием в грузовая площадка Халденслебен
30.03.2019
ЭП07-356 Лукаш Драхайм — Коледжовая фотография.
33
25. 10.2021. | Siódemka (EP07-356) z pociągiem TLK «ZAMOYSKI», jedzie w kierunku Bydgoszczy szlakiem Zielonczyn — Prądy.
356 Мариано Белмар
215
mbelmart.1x.com/
356 порше Эдуардо Лопес
54
ЭП07-356 Якуб Лукашевски
45
Подг. Хластава-Збоншинь 15.07.2020 | Żółtoczelna siódemka przed chwilą opuściła Zbąszynek z pociągiem IC «Ukiel» rel. Зелёна-Гура-Главная-Ольштын-Глувны. Skład rozpoczął bieg dopiero w Zbąszynku, ze względu na trwającą modernizację linii 358 pierwszy etap podróży odbywa się autobusową komunikacją zastępczą.
#356 Элла Корпур [ Блогер ]
293
БЛОГ
ФЕЙСБУК
#356 Двойное искушение Шипи Вонка (открыт для сотрудничества)
135
chipiewonka.wixsite.com/chipiesworld/post/356-double-temp…
356/365 Куба Шимик
119
232 356-6 от Großdiesellok
68
232 356 der WFL zieht einen kurzen Schotterzug durch den Haltepunkt Stotternheim nach Erfurt.