Зачем нужны финансовые игры для детей: популярные варианты и польза
Также стоит рассмотреть следующие варианты:1. Менеджер – простая игра, развивающая интеллект. Дети в увлекательной форме знакомятся с основами бизнеса и в процессе развивают экономическое мышление.
2. Бизнес по – русски помогает мальчикам и девочкам узнать много нового об экономике.
3. Колонизаторы представляет собой игру о переселенцах на новые земли. На острове Катан нужно прокладывать дороги, возводить города и заниматься добычей сырья.
4. Капитал – это более усовершенствованный вариант Монополии. Участники могут приобретать земельные участки и целые населенные пункты, вести разработку полезных ископаемых и даже создавать налоговую систему.
5. Миллиардер способствует освоению финансовых знаний. Цель издания – создание финансовой империи. Участники учатся распоряжаться финансовым капиталом, торгуют недвижимостью и расширяют бизнес.
6. Бизнес – life поможет представить себя в роли брокеров, предпринимателей и банкиров. Игра помогает развивать логическое мышление, умение действовать в соответствии с определенной стратегией и умению считать. Умелая имитация финансовых операций поможет разобраться с биржами, котировками и конкуренции.
7. Рынок – помогает изучать основы экономики. В игре смоделировано большое количество разных экономических ситуаций. В процессе нужно создать и развить предприятие. На пути у игроков стоят ситуации из реального бизнеса – кредиты, налоги, найм сотрудников, продажа и покупка долей. Участники изучают все проблемы в деловом мире.
8. Антимонополия является полной противоположностью Монополии. Участники малого бизнеса пытаются выжить среди крупных корпораций. Игроки делятся на монополистов и конкурентов. Одни возводят империи, а другие пытаются получить хот какую-то прибыль.
С помощью полезных и увлекательных игр вы можете учиться и развиваться вместе с вашими детьми. Такие развлечения принесут намного больше пользы вашему ребенку, чем просмотры мультиков или компьютерные игры.
kids-mba.ru
Конспект экономической игры для дошкольников: …
Ход занятия:
Вль: Ребята сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие.
А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие.
Ответы детей.
Вль: Хорошо, но раз мы отправимся в сказку, значит и транспорт, на
котором мы отправимся должен быть сказочным, правда?
Ответы детей:
Вль: Отправимся в полет на чудо – машине, которая называется
«Сказколет», а чтобы мы могли связаться с детским садом или найти ответы
на тяжелые вопросы. Давайте возьмем с собой компьютер и сотовый
телефон.
Пальчиковая игра «Сказколет». Приготовились, включили моторы,
закрылки открыли, полетели «у». Набираем высоту, закрылки закрыть,
приняли вертикальное положение, опустились на сказочную планету, и
увидели сказочных героев, улыбнулись друг другу, понравились,
поздоровались: «здравствуйте», а они на сказочным языке. Тогда и мы
поцеловались и обнялись и в стороны разошлись. Ой, как хорошо!
Понравилось, и еще раз встретились. Ну, вот мы и прибыли, посмотрите как
здесь чудесно, волшебно, сказочно. Это кто сидит под деревом?
Ответы детей: Буратино!
Вль: Здравствуйте уважаемый Буратино, вы не скажете, почему вы
тут сидите один.
Буратино: Здравствуйте! Не мешайте мне, я жду, пока вырастет чудо
дерево. Вчера посадил здесь пять золотых, которые мне дал Карабас, и
полил и посолил, а дерево все не растет, а мне так хочется, чтобы у нас с
папой Карло было много денег.
Вль: Это опять проделки Кота и Лисы. Ребятки может вырасти из
монет чудодерево с денежками?
Ответы детей: Нет.
Вль: А что с деньгами произойдет в земле?
Ответы: Заржавеют, сгниют.
Вль: Ребята, а что нужно сделать, чтобы были деньги.
Ответы детей: Работать пойти.
Буратино: Ну и ладно, я тогда пойду и куплю себе много мороженого,
пирожного, конфет, шоколада …
znanio.ru
5 лучших экономических игр для детей и взрослых
Настольные игры — это не только способ весело провести время всей семьей, но и возможность развивать детей так, чтобы им было весело и интересно, возможность для них научиться мыслить и принимать решения самостоятельно.
А играть с детьми в экономические игры — это необходимость в современном мире, в котором господствуют рыночные отношения.
Знать взрослые правила жизни, уметь инвестировать и экономить, разделять и властвовать, извлекать выгоду, соревноваться с самим собой — вот, что необходимо будущему миллионеру.
Перед вами пять игр, выбранные журналом Forbes, как развивающих предпринимательские качества: умение распоряжаться ограниченными ресурсами, делать обоснованный выбор, принимать ответственные решения и стратегически мыслить.
«Монополия» для детей
Одна из самых известных и старых экономических игр, сейчас имеет массу вариаций.
Суть игры — стать монополистом, рационально используя стартовый капитал, купить как можно больше выгодной недвижимости, чтобы она приносила дохода больше, чем у конкурентов.
Выбирая эту игру, будьте внимательны — среди обилия вариантов встречаются и неудачные.
Игра «Денежный поток»
Настольная игра от Роберта «Богатого папы, бедного папы» Кийосаки.
Похожа на «Монополию», но есть одна хитрость. Каждому игроку присваивается индивидуальная карточка, в которой содержится информация о личных задачах, семье, кредитных обязательствах, собственности, покупках.
Таким образом, виртуальное магнатство «Монополии» встречается с приземленными радостями и хлопотами быта.
И эта встреча — идеальный повод познакомить ребенка с принятыми в обществе стереотипами успеха, правильной жизни и конкуренции. Урок не только философский, но и практичный: «Денежный поток » учит вести бухгалтерию, инвестировать и экономить, разделять и властвовать.
Скорее легкомысленная, чем серьезная, эта игра, однако, дает еще несколько прагматичных советов: постоянно искать в жизни новые окна возможностей, извлекать выгоду из любой ситуации, расставлять приоритеты и не менять коней на переправе, уметь отличать собственные устремления от навязанных другими амбиций.
Последний урок самый ценный. Игроки начинают в разных условиях (кто — безработным, кто — банкиром), стремятся к разным целям и прокладывают к ним разные маршруты, но при этом всегда существуют универсальные критерии, по которым можно сравнить их «успешность»: капитал, недвижимость, активы.
И Кийосаки довольно убедительно объясняет: соревноваться нужно только с самим собой, все остальное — крысиные бега.
Игра «Продано!»
Эта карточная игра посвящена важному умению торговаться, о котором мы все время как-то стыдливо забывает.
В отличие от многих других деловых симуляторов, в «Продано!» приходится думать не только о том, чтобы отыграть побольше ценных активов, но и о том, как выгодно от них впоследствии избавиться.
Выбор лотов — а это разнообразная недвижимость, от пентхаусов до юрт эскимосов — может кое-что сообщить о характере ребенка, но тут уж лучше играть со специалистами по психологии.
«Продано!» развивает навыки переговоров, учит идти на компромиссы, смиряться с поражениями в отдельных битвах ради победы во всей войне и грамотно распоряжаться козырями в рукаве: торги здесь проходят втемную.
Игра «Steam»
Сложносочиненная настольная игра о противостоянии железнодорожных магнатов.
По сути, это глобальная «Монополия» на чистом листе, в которой игроки сами прокладывают маршруты, покупают и отгружают товары, влияют на спрос и предложение в городах, вставляют палки в колеса поездов конкурентам, вкладываются в технологии и борются с природными стихиями.
Тот же принцип железнодорожных войн положен в основу игры «Билет на поезд», посвященной не столько экономике, сколько страноведению: в разных редакциях этой настольной стратегии полем боя служат то штаты Америки, то страны Европы. Купив билет на этот поезд, можно быть уверенным: мимо станций «Пространственное мышление», «Конкурентоспособность» и «Сложная арифметика» ребенок не проедет.
Это игра не переведена на русский язык, поэтому играть к неё скорее всего придется со словарем. И ребенку интересно, и вы подтяните свой английский!
Игра «Пандемия»
Если предыдущие игры учили конкурировать, то эта прививает навыки работы в команде. Сюжет не связан с бизнесом: вместо того чтобы зарабатывать доллары, приходится спасать Землю от четырех эпидемий.
Перед началом игры участники вслепую тянут карты с ролями исследователя, врача, организатора, диспетчера. Каждый персонаж обладает определенными бонусами: кто-то может строить научные станции, кто-то — оборудовать зоны карантина, кто-то — изобретать лекарства. С каждым ходом эпидемии поражают все новые города мира, поэтому героям приходится постоянно маневрировать.
Здесь и возникают первые конфликты: время ограничено, планета вот-вот погибнет, неверный шаг одного игрока может стать причиной общего поражения. А поскольку одной очевидной стратегии победы над чумой не существует, в группе обязательно начнутся споры и борьба за лидерство.
Вот тут и нужно внимательно следить за поведением ребенка. Сумеет ли он признать свои ошибки и пожертвовать личными амбициями ради общего дела? Сможет ли сплотить вокруг себя остальных? Как справится с ролью исполнителя чужой воли?
Развивайтесь сами и развивайте ваших детей. Эти игры не только сделают вашу семью экономически грамотной, но и сплотит вас!
VELVET: Савич Анастасия
www.velvet.by
Онлайн Игры для детей, Экономические стратегии бесплатно
Для детей Экономические стратегиилучшие лучшиеновые
onlineguru.ru
Экономическая игра для младших школьников «Город мастеров»
Тимофеева Н.Г.
Педагог-организатор
МБОУ СОШ №7
п. Углегорск
Экономическая игра для младших школьников
«ГОРОД МАСТЕРОВ»
Цель: моделирование различных экономических отношений.
Задачи игры: 1. Учить работать в команде.
2.Способствовать закреплению знаний полученных на уроках, уметь применять их в жизни.
2.Способствовать воспитанию чувства ответственности за порученное дело.
3.Способствовать развитию жизненно важных навыков в вопросах экономики, раскрытию индивидуальных способностей каждого ребёнка.
Участники: ученики 3, 4 классов, родители, классные руководители.
Время проведения: 8-20 — 3 классы. 11-00 — 4 классы.
Место проведения: кабинеты № 1, 2, 3, 6, 7, 8, актовый зал,
Игровой сюжет, или «интрига»: на время игры (2часа), взрослые и дети становятся жителями «города Мастеров». Есть в городе «Веселые семейки» (команды по 7 человек). За время игры они должны построить большой и светлый дом и пригласить на новоселье всех жителей города, но для строительства дома необходим кирпич, крыша, окна и многое другое. Все это можно купить только за специальные деньги города (Бекасы), которые можно заработать во время игры. Команды действуют в условиях приближенных рыночным отношениям, поэтому они хаотично движутся по городу, отыскивая свободное предприятие для приложения своих знаний, умений и навыков.
Содержание игры: каждое «предприятие» должно иметь свой «образ», свою «атрибутику». Об этом необходимо позаботится как творческой группе, так и руководителю этого «предприятия».
«Предприятия города Мастеров».
1.Расчетностроительный банк – Предприятие имеет вывески: «название», «закрыты на технический перерыв», взрослого руководителя банка, служащих – 2-4 ребенка, охрану банка 2-4 ребенка. Банк ведет личные счета, чековые книжки, прием штрафов, обмен и выдачу бекасов, продажу строительных материалов для дома, все операции банка фиксируются в таблице, контролирует руководитель.
2. Лавка ремесленника – выставка продажа «строительного материала- 2 ребёнка кассир и продавец.
Заранее из цветной бумаги и картона нарезать элементы для аппликации ДОМ
Примерные детали:
крыша (треугольники с основанием 20-25 см и высотой 5 см) по числу команд
кирпич — прямоугольники 6х3см 40-50 штук на большой дом,
окно от 1 до 4 штук,
крыльцо – 1
строительная площадка – 1 лист формата А-3 на команду.
строительный раствор – клей-карандаш
элементы декора – цветы, деревья, скамейки, теле-антенны, бассейн, и т д.
.
3.Дворец «ЗНАНИЙ» — Предприятие имеет вывеску, Учителя-Магистра, 2- 4 ребенка-подмастерья (помощника).
Игровые задания: Вопросы из школьной программы 3 уровней сложности:
Сложные: 25 бекасов
Средние: 15 бекасов
Лёгкие: 10 бекасов
4. Интеллект-лото — за 10 бекасов (в порядке живой очереди)команда получает право 3 раза кинуть кубики, выпавшее число есть номер вопроса, ответив на который команда получает от 50 до 100 бекасов. Учитывая степень сложности, билеты разной стоимости.
5. Почемучкина палатка (смекалка, развитие мышления) — ответив на вопросы Почемучки по определённому заданию — участники могут заработать от10 до 100 бекасов за ответ. Однако команда за один подход не может ответить больше одного задания.
6. Лавка Факира — Учитель-Факир, демонстрирует, за бекасы, различные фокусы (опыты по природоведению) требуя объяснения, за что сам платит от100 до 500 бекасов. «Офис» и костюм Факира в восточном стиле, всё можно дополнить восточной музыкой, имеется прейскурант цен на предлагаемые фокусы, название предприятия. Факиру могут помогать 2-4 подмастерья.
7, Комната Звездочета — манипулируя предметами, словами, оборотами – Звездочет способствует развитию вашего внимания, задание имеет стоимость от10 до 500 бекасов, но правильность выполнения может принести участникам выигрыш от100 до 1000 бекасов.
Задания, игры на команда образование и умение взаимодействовать. Например: Возьмитесь за руки, закройте глаза, встаньте так чтобы получился квадрат, треугольник, круг.
Игры : «Млечный путь», «Спасти космонавта, «Ядерный реактор», « Через болото по кочкам» и т.д.
8. Площадь «Талантов» — здесь в течение игры, проходит репетиция театра-экспромта, и конкурсная программа «Слава за минуту». У руководителя площадки есть маски и костюмы, заготовленная под них сказка. В конце игры когда все команды собираются «на площади» ( актовый зал) они презентуют свои дома, в свою очередь артисты показывают сказку и концерт.
Во время игры в «городе» появляется Цыганка (с ней могут быть дети).
Цыганка — человек пытающийся «культурно отнять, честно заработанные бекасы» гадая на «правильный» ответ или лучшую ставку. Вторая задача Цыганки, легко «перемещать» «веселые семейки» из больших очередей на те «предприятия» где нет посетителей.
Правила игры.
Каждая «Веселая семейка» должна придумать себе фамилию и сделать отличительный знак — герб семьи (эмблема), подготовить паспорт и сберегательную книжку (тетрадь со списком команд-семей и родственников-одноклассников и списком имеющихся предприятий № кабинетов.).
Команду («семью») ведет «глава семьи», Он определяет маршрут, выбирает свободные игровые станции, время посещения «строительных площадки».
Началом игры служит построение на площади (актовый зал). Регистрация участников по паспортам, запуск игровой модели.
Условия игры, правила проведения, роли, должны быть известны, распределены и понятны всем участникам игры до её начала.
Подготовка практического материала осуществляется руководителями «предприятий» (классные руководители) и согласовывается на МО.
Лучшие награждаются грамотами, по возможности призами на класс. Итоги подводит банк. Номинации:
За прохождение всех станций.
За самую большую сумму бекасов.
За самый уютный дом.
Классный руководитель готовит одно из «предприятий» берет себе подмастерье из класса, остальные дети идут в команду и на площадь, в игре заняты все обучающиеся.
Примечания: Бекасы – игровые деньги, использовался комплект из игры «Монополист».
В подготовке других заданий помогали вожатые-старшеклассники.
infourok.ru
Игра – конкурс «Поиграем в экономику»
Игра – конкурс «Поиграем в экономику»
Цель: способствовать формированию находчивости, сообразительности, экономической грамотности.
Задачи: 1. образовательная: закрепление и осмысление изученного материала;
2. развивающая: развивать познавательную активность и творческое начало личности, критического мышления и адаптивные возможности к изменяющимся внешним условиям;
3. воспитывающая: совершенствование методики воспитательного воздействия на личность обучающегося через групповые и игровые формы; воспитание интереса к игре, предмету экономике.
Ход игры-конкурса
I Вступительное слово учителя:
Сегодня мы встретились здесь, чтобы показать свои знания и выявить лучших знатоков экономики. За каждое задание игроки получают монетки. Та команда, у которой в итоге окажется больше всего монет – выиграет.
Давайте вспомним, что же такое экономика?
Первоначально слово «экономика» означало искусство ведения домашнего хозяйства. Сегодня слово «экономика» имеет гораздо более широкое значение. Экономикой можно назвать хозяйство отдельного региона, страны, мира. Экономикой называют все отношения в обществе, связанные с деятельностью людей. Наконец, экономика – это наука о том, как люди и общество в целом могут удовлетворять свои потребности в товарах и услугах, имея ограниченные ресурсы. Кто же впервые придумал слово «экономика»? (Аристотель).
Задание: Этот термин ввел в научный оборот философ древней Греции Аристотель, в переводе с древнегреческого термин означает «законы хозяйства». (Ответ: Экономика).
Сейчас мы с вами проведем экономическую викторину.
Вопросы:
1) Какое животное всегда при деньгах? (поросенок: у него есть пятачок)
2) Как называли на Руси купцов, изгнанных из гильдии за систематические обманы и обвесы покупателей? (разгильдяи)
3) Назовите мероприятия, где цену набивают молотком? (аукцион)
4) Кто считает миллионы тысячами? (миллиардер)
5) Какую страну называют «банкиром всего мира»? (Швейцарию)
6) «Кока-кола» по отношению к «пепси – кола» это кто? (конкурент)
7) Назовите любимую монету попугая капитана Флинта (пиастр)
8) Как называется лицевая сторона монеты?(аверс)
9) Как называется оборотная сторона монеты?(реверс)
10) Лицо торговой точки это что?(витрина)
11) Какое сказочное животное умело изготовлять монеты простым ударом копыт?(антилопа)
12) Какая русская народная сказка демонстрирует эффективность коллективного труда?(репка)
Вы должны разгадать шифр, в котором спрятаны слова, имеющие отношение к экономике:
СИПЕНЯ (пенсия)
ЛАКМЕРА (реклама)
ПАРТАЛАЗ (зарплата)
ОВОДРОГ (договор)
КАНОЭКОМИ (экономика)
ЙЦТОВФАРЫВ (товар)
Экономические загадки-добавлялки:
На товаре быть должна Обязательна …(цена)
|
Коль трудиться круглый год Будет кругленьким…. (доход) |
Журчат ручьи, промокли ноги Весной пора платить … (налоги) |
Как ребенка нет без мамы, Сбыта нету без … (рекламы) |
Сколько купили вы колбасы, Стрелкой покажут вам точно. .(весы) |
Будут целыми как в танке, Сбереженья ваши в …(банке)
|
Дела у нас пойдут на лад: Мы в лучший банк внесли свой.. (вклад) |
И врачу, и акробату Выдают за труд …(зарплату) |
Мебель купили, одежду, посуду Брали для этого в банке мы …(ссуду) |
На рубль – копейки, на доллары – центы Бегут-набегают в банке .. (проценты) |
Полностью урок можно скачать в начале страницы
Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru
moeobrazovanie.ru
Экономическая игра для дошкольников «Конвейер»
Задачи:
- познакомить детей с такой формой организации труда — как конвейер;
- закрепить знания о товаре, помочь понять зависимость спроса и предложения на товар от сезона, используя рекламу на предлагаемый товар;
- воспитывать чувства хозяина, экономного и бережливого рационалиста.
Материал: палочки Кьюзенера, чертежи различный построек (домов), стройматериал, эмблемы с названием фирм, карточки-схемы, пластилин.
Дети входят в зал, где располагается две фирмы. Воспитатель — руководитель коммерческого центра — предлагает детям найти свои фирмы. Приглашаются директора фирм «Солнышко» и «Радуга» и их работники для строительства дома по схемам-чертежам из палочек Кюизенера.
Каждая команда строит дома для своего города. Звучит негромкая музыка. Дети, проходя по улице вновь построенного города, идут в свои фирмы. Воспитатель им рассказывает об автомобильном короле, одном из основателей промышленности США, Генри Форде. В его честь назвали автомобиль (дети называют какой). Он на своих заводах широко внедрил системы поточно-массового производства, что позволило ему снизить стоимость автомобиля. Частью этой системы является конвейер. Именно на конвейере можно произвести больше продукции за рабочий день. Затем с детьми организуется работа в одной из фирм по конвейеру, а во второй каждый из работников фирмы берет коробку со стройматериалом, несет ее на склад, возвращается на свое «рабочее место», затем второй проделывает тоже. После игры, видя результат, дети сами делают вывод, что работа конвейерным способом и удобнее, и быстрее.
После подведения итогов, дети идут на товарную биржу, вспоминая, что такое товар (это то, что продается и покупается). Читают стихи:
Вслед за солнышком луна,
Ярко светит всем она.
Дождик радуга сменяет,
Это часто так бывает.
В небе еще звезда
И красавцы облака,
Но скажу я вам одно:
Их не купишь ни за что.
Обойди хоть целый свет —
Их нигде в продаже нет.
Вот какие чудеса
Всем нам дарят небеса:
Доброту, тепло и ласку,
Нежность, жизнь и чистый свет.
Ничего не продают, даром людям отдают.
Вот какие чудеса! Благодарим вас, небеса!
В. Вы знаете, что такое товар? Давайте проверим, какая фирма «Радуга» или «Солнышко» знает больше названий товара? Станьте работники обеих фирм лицом друг к другу. Директор фирмы «Солнышко» называет товар, например, книга. Директор фирмы «Радуга» называет товар на букву «а», так как слово книга заканчивается на букву «а». Посмотрим, чья фирма назовет больше различного товара.
Подведение итога игры: Вы знаете много различного товара, а могли бы дать рекламу своему товару?
Реклама чайника:
Чайник красный, весь в горошки,
Посмотри, какой хороший (демонстрирует).
Очень яркий от узоров.
Этот чайник из фарфора.
Представители другой фирмы рекламируют лыжи:
Две курортные подружки, не отстали друг от дружки.
Обе по снегу бегут, обе песенки поют,
Обе ленты по снегу оставляют на бегу!
В. Да вы так хорошо разрекламировали свой товар, что мне непременно захотелось купить и чайник, и лыжи.
Итог: вы хорошо поработали, назвали все экономические термины, а вот знаете ли вы алфавит? Воспитатель показывает детям карточки-схемы цифр (порядковый номер букв в алфавите), и дети по цифрам расшифровывают слова: спрос, предложение, сезон.
После расшифровки этих слов руководители фирм приглашают всех за свои рабочие места для изготовления товара (мороженое и чай). Одна фирма изготавливает мороженое, другая — чашки для чая. Товар выкладывается на красочные блюда. Детям предлагается ответить, какой товар будет иметь большой спрос в зависимости от сезона: летом — мороженое, зимой — чай. С детьми ведется беседа о зависимости спроса на товар от сезона года.
vscolu.ru