Ящик Скиннера — Интернет-журнал «Стройка века»
Ящик Скиннера
Даниил Сабуров
Ящик Скиннера – это простой эксперимент, во время которого исследуется приучение животного к какому-либо действию через поощрение.
Сам ящик представляет собой небольшую коробку, в которую сажают животное: голубя, крысу, мышь, обезьяну. Коробка может оборудоваться внутренним рычагом, отвечающим за подачу еды внутрь коробки. В некоторых экспериментах рычага могло не быть. Чтобы лучше понять значение этого, следует обратиться к экспериментам, проводимым в данной коробке.
Простейшие эксперименты
Простейший ящик СкиннераВо время первого эксперимента животное в ящике случайно нажимало на рычаг, и в коробку подавалась еда. Экспериментаторы хотели определить, как скоро животное начнет ассоциировать нажатие на рычаг с наградой. Через некоторое время животное от случайных нажатий переходило к осознанным действиям. Вырабатывался шаблон, которому испытуемый следовал.
Другой эксперимент был полной противоположностью. Теперь рычаг был неактивен. Проверялось, как скоро подопытные забудут выученное действие, если оно не будет приносить результата. Разумеется, животные переставали совершать действие, если оно было бесполезным. А вы чего ждали? Они же не безумцы.
«Суеверные» голуби и ящик Скиннера в нашей жизни
Но наиболее неожиданным оказался эксперимент с голубями. Для них использовали коробку без рычага. Еда просто поступала в ящик через определенные промежутки времени. «И что тут интересного?» — спросите вы. А я скажу: «Спустя время пернатые вырабатывали свои суеверия». Они махали крыльями и качали головой, как умалишенные, и чего только не делали. Эти движения были не совсем случайны: именно во время этого движения голубю когда-то давали еду. И после этого голуби «поверили», что именно эти движения провоцируют появление еды. Как думают конспирологи, после – значит вследствие.
Один из «верящих» голубейЯ бы мог долго рассказывать о различных вариациях ящика Скиннера. Оригинальный эксперимент был создан в начале 30-х годов. Сейчас же вариаций ящика полно. И со светодиодами, с экранами и звуковыми сигналами. Но это вряд ли изменит что-то, общую суть вы, думаю, поняли.
Интереснее то, что создатель эксперимента, Беррес Фредерик Скиннер, считал, что его результаты применимым и к людям. И, ведь, правда, мы сидим и думаем, что, благодаря нашему интеллекту мы ушли далеко вперед, а, ведь, внутри мы такие же животные. Вспомните, как вы радовались, когда онлайн-игра давала вам «плюшки» за однообразные действия. Или как очередной магазин дает вам купоны за большое количество покупок.
Что примечательно, существует даже специальный термин «маркетинг Скиннера». Никогда не слышали о таком? Сами понимаете, на каком эффекте он основан.
Поэтому давайте выбираться из созданных для нас ящиков, не создавать себе в голове своих и жить осознанно.
Подписаться на рассылку
3 651
История наук, Психология, Эксперименты Психология, Эксперименты, Ящик Скиннеразаменили игрушки на картонные коробки
Детский сад без игрушек – разве это возможно? Оказывается, вполне. В английском городе Бристоле в одном из детских садиков ставят такой необычный эксперимент. Там уже больше месяца ведут исследования, заменив большую часть игрушек на обычные коробки из картона, пишет Dailymail. Нововведение проходит успешно. Инициатором эксперимента стал руководитель детского сада Мэтт Колдуэлл. Он вдохновился подобными схемами, которые применялись в 90-х годах в Германии. И решил тоже отказаться от дорогих и блестящих пластиковых игрушек. Их он заменил на картонные коробки, упаковки из-под яиц и палочки от леденцов. Многие родители были недовольны. Но дети, как ни странно, приняли инициативу. Они строили из коробок машины и поезда, включались в разные игры. И в результате больше общались, улучшали творческие навыки. Фото — dailymail.co.uk NB: ВЫБОР ЧИТАТЕЛЯИнформацияНажми и читай все новости
|
|
Что в коробке? | Научный проект
Научный проект
Уровень обучения:
Сформулируйте гипотезу и используйте научный метод для определения личности скрытого предмета в коробке.
Скачать проект
- Что такое навыки обработки?
- Что такое умозаключение?
- Что такое гипотеза?
- При каких условиях ученые вынуждены делать выводы?
- Какие из областей науки чрезвычайно зависят от логических выводов?
- Учитывая тот факт, что вы вынуждены делать выводы о содержимом закрытого черного ящика, какие стратегии вы бы использовали для решения этой задачи?
На информационном уровне этот эксперимент служит для ознакомления учащихся с базовой информацией и опытом в отношении процессов наблюдения, умозаключения, предсказания и формулирования гипотезы. Студентам предлагается собрать как можно больше данных, но в ограниченном контексте. Они не могут наблюдать напрямую. Основываясь на использовании других органов чувств и своем фоновом опыте, они вынуждены выдвигать гипотезы относительно «Что находится в коробке?», но не могут открыть коробку. Это действительно сложная задача — собрать всю возможную информацию и сделать вывод о личности объекта.
Этот опыт уподобляется обычным ситуациям в различных областях науки, когда мы не имеем прямого контакта с явлением и вынуждены делать выводы в рамках ограниченных параметров. Захватывающий проект, который заставляет задуматься!- 6 обувных коробок
- малярная лента
- Клинекс
- мрамор
- карандаш
- резиновый мяч
- несколько кнопок
- железный стержневой магнит
- часы (или таймер)
Эти материалы можно легко получить дома, а остальные можно взять на уроке естествознания или приобрести в Научном наборе.
- Соберите все материалы, которые вам понадобятся для этого проекта.
- Скопируйте приведенную ниже диаграмму данных, чтобы вы могли легко записывать свои наблюдения.
- Подготовьте свои обувные коробки, поместив каждый из предметов или наборов предметов в каждую из обувных коробок и запечатав каждую коробку со всех сторон, чтобы она не открывалась при встряхивании. У вас будет следующее: коробка с несколькими бумажными салфетками, коробка с одним шариком, коробка с одним карандашом, коробка с резиновым шариком, коробка с горстью кнопок и коробка со стержневым магнитом. Пронумеруйте каждую коробку и запишите содержимое каждой коробки.
- Выберите 5 или более ваших друзей или одноклассников, которые станут субъектами этого проекта.
- Воспроизведите рабочий лист, приведенный ниже, для использования вашими испытуемыми.
- Воспроизведите диаграмму данных, на которой вы будете суммировать свои результаты.
- Предоставьте вашему субъекту следующие указания. Вам дадут 5 ящиков для изучения. Вас просят предположить, что находится в каждой коробке, но вы не можете открыть коробку. Для каждого поля вы запишете свою гипотезу и обоснование своего ответа. Например, если коробка кажется очень тяжелой, вы можете предположить, что в ней лежит камень. Основываясь на использовании вашего ограниченного использования ваших чувств, ваша задача состоит в том, чтобы сделать вывод о содержимом каждой из коробок и записать свои ответы и причины вашего ответа. У вас будет 5 минут на осмотр каждой коробки и 5 минут на запись ваших ответов и обоснований.
- Раздайте коробки, установите таймер и проведите эксперимент.
- Соберите все рабочие листы и запишите все свои данные в диаграмму данных.
- Поделитесь результатами с испытуемыми, а также их реакцией на эксперимент.
- Напишите свой окончательный отчет. Не забудьте включить ответы на вопросы исследования, а также вашу библиографию. Включите все данные. Вы можете включить реакции испытуемого, а также поля, которые были «трудными» и теми, которые были «легкими».
Рабочий лист учащегося
Имя:
Ящик № | Мой Вывод | Что я сделал для идентификации | Что я обнаружил |
#1 |
|
|
|
#2 |
|
|
|
#3 |
|
|
|
#4 |
|
|
|
#5 |
|
|
|
Таблица данных
Субъекты | Количество правильных выводов | Используемые методы | Количество ошибок | Используемые методы | Комментарии |
#1 |
|
|
|
|
|
#2 |
|
|
|
|
|
#3 |
|
|
|
|
|
#4 |
|
|
|
|
|
#5 |
|
|
|
|
|
Термины/понятия: выдвижение гипотез; вывод; прогнозирование; навыки обработки
Ссылки:
- Johnson, G, Barr, B, Leyden, M, Physical Science, Addison Wesley Publishing Co. Inc., 1988
Отказ от ответственности и меры предосторожности
Education.com предоставляет идеи проекта научной ярмарки для информационных только цели. Education.com не дает никаких гарантий или заявлений относительно идей проекта научной ярмарки и не несет ответственности за любые убытки или ущерб, прямо или косвенно вызванные использованием вами таких информация. Получая доступ к идеям проекта научной ярмарки, вы отказываетесь и отказаться от любых претензий к Education.com, возникающих в связи с этим. Кроме того, ваш доступ к веб-сайту Education.com и проектным идеям научной ярмарки покрывается Политика конфиденциальности Education.com и Условия использования сайта, включая ограничения об ответственности Education.com.
Настоящим предупреждаем, что не все проектные идеи подходят для всех отдельных лиц или во всех обстоятельствах. Реализация любой идеи научного проекта следует проводить только в соответствующих условиях и с соответствующими родителями. или другой надзор. Чтение и соблюдение мер предосторожности всех материалы, используемые в проекте, является исключительной ответственностью каждого человека. Для дополнительную информацию см. в справочнике по научной безопасности вашего штата.
Эксперимент с ящиком Скиннера | Бихевиоризм
Мы получаем награды и наказания за многие виды поведения. Что еще более важно, как только мы испытаем эту награду или наказание, мы, вероятно, снова совершим (или не совершим) это поведение в ожидании результата.
Психологи конца 1800-х и начала 1900-х догадывались, что поощрения и наказания имеют решающее значение для формирования и поощрения произвольного поведения. Но им нужен был способ проверить это. И им нужно было название для процесса, в котором поощрения и наказания формируют произвольное поведение. Появился Берхус Фредерик Скиннер, создатель ящика Скиннера, а остальное уже история.
Что такое ящик Скиннера?
Кто такой Б. Ф. Скиннер?
Закон эффекта (Торндайк против Скиннера)
Почему мы называем эту коробку «ящиком Скиннера»?
Как работает ящик Скиннера
О подкреплениях
Графики подкрепления
Ящик Скиннера и пилоты-голуби во Второй мировой войне
Примеры оперантного обусловливания в повседневной жизни
Что такое ящик Скиннера?
«Ящик Скиннера» — это термин, обозначающий ящик, в котором проводятся эксперименты на животных. В боксе животное изолировано и окружено только рычагами или другими приспособлениями. Когда животное нажимает на рычаг или выполняет определенное поведение, оно может быть вознаграждено или наказано. Эти эксперименты помогли психологу-бихевиористу Б. Ф. Скиннеру развить его идеи оперантного обусловливания и графиков подкрепления.
Кто такой Б.
Ф. Скиннер?Берхус Фредерик Скиннер, также известный как Б. Ф. Скиннер, считается «отцом оперантного обусловливания». Его эксперименты, проведенные в так называемом «ящике Скиннера», являются одними из самых известных экспериментов в психологии. Они помогли сформировать идеи оперантного обусловливания в бихевиоризме.
Закон эффекта (Торндайк против Скиннера)
В то время классическая обусловленность была главной теорией бихевиоризма. Но Скиннер знал, что исследования показали, что произвольное поведение также может быть частью процесса обусловливания. В конце 1800-х годов психолог по имени Эдвард Торндайк написал о «Законе эффекта». Он сказал, что «реакции, которые производят удовлетворительный эффект в конкретной ситуации, с большей вероятностью повторятся в этой ситуации, а реакции, которые вызывают дискомфорт, с меньшей вероятностью повторятся в этой ситуации».
Торндайк проверил Закон Эффекта на собственной коробке. В коробке был лабиринт и рычаг. Он поместил кошку в коробку и рыбу вне коробки. Затем он записал время, за которое кошки вылезли из ящика и съели рыбу.
Торндайк заметил, что кошки будут исследовать лабиринт, и в конце концов нашел рычаг. Уровень выпустит их из коробки (и приведет к рыбе) быстрее. Обнаружив это, кошки чаще использовали рычаг, когда хотели добыть рыбу.
Скиннер взял эту идею и принял ее. В настоящее время мы называем ящик, в котором проводятся эксперименты на животных, «ящиком Скиннера».
Почему мы называем эту коробку «ящиком Скиннера»?
Эдвард Торндайк использовал коробку для дрессировки животных за вознаграждение. Позже такие психологи, как Мартин Селигман, использовали этот тип аппарата для наблюдения за «выученной беспомощностью». Так почему же эта установка называется «ящиком Скиннера»? Скиннер не только использовал эксперименты с ящиками Скиннера, чтобы показать существование оперантного обусловливания, но также показал графики, в которых оперантное обусловливание было более или менее эффективным, в зависимости от ваших целей. И именно поэтому его называют отцом оперантного обусловливания.
Как работала коробка Скиннера
Вдохновленный Торндайком, Скиннер создал собственную коробку, чтобы проверить свою теорию оперантного обусловливания. (Эта коробка также известна как «камера кондиционирования».)
Обычно коробка была очень простой. Скиннер помещал крыс в ящик Скиннера с нейтральными стимуляторами (которые не вызывали ни поощрения, ни наказания) и рычагом, который раздавал пищу. Когда крысы начинали исследовать коробку, они натыкались на уровень, активировали его и получали еду. Скиннер заметил, что они, вероятно, снова будут вести себя так, ожидая еды. (В некоторых боксах применялись и наказания. Эксперименты Мартина Селигмана с выученной беспомощностью — отличный пример использования наказаний для наблюдения за поведением животного или его формирования.) Скиннер обычно работал с такими животными, как крысы или голуби. И он пошел дальше своих исследований, чем Торндайк. Он изучал, как подкрепление и графики подкрепления будут влиять на поведение.
О подкреплениях
Подкрепления — это награды, которые удовлетворяют ваши потребности. Рыба, которую кошки получали вне ящика Торндайка, была положительным подкреплением. В экспериментах с ящиком Скиннера голуби или крысы также получали пищу. Но положительным подкреплением может быть все, что 90 563 добавлено 90 564 после выполнения действия: деньги, похвала, конфета, что угодно. Оперантное обусловливание, безусловно, усложняется, когда речь идет о человеческом подкреплении.
Положительное и отрицательное подкрепление
Скиннер также обратил внимание на отрицательное подкрепление. В то время как положительное подкрепление 90 563 дается 90 564 субъектам, отрицательное подкрепление представляет собой вознаграждение в виде вещей, 90 563 отнятых у субъектов 90 564. В некоторых экспериментах с ящиком Скиннера он посылал через ящик электрический ток, который поражал крыс. Если крысы нажмут на рычаг, удары прекратятся. Удаление этой ужасной боли было отрицательным подкреплением. Крысы все еще искали подкрепление, но их не было.0563 набрал что-нибудь, когда закончились удары током. Скиннер увидел, что крысы быстро научились выключать электрошок, нажимая на рычаг.
О наказаниях
Ящик Скиннера также экспериментировал с положительными или отрицательными наказаниями, в которых вредные или неудовлетворительные вещи отнимались или давались в результате «плохого поведения». А пока давайте просто сосредоточимся на графиках пополнения .
Графики подкрепления
Мы знаем, что не каждое поведение имеет одинаковое подкрепление каждый раз. Подумайте о чаевых, будь то водитель такси или бариста в кафе. У вас может быть ряд клиентов, которые щедро дадут вам чаевые после того, как вы поговорите с ними. В этот момент вы, вероятно, заговорите со следующим пассажиром, верно? Но что произойдет, если они не дадут вам чаевых после разговора с ними? Что произойдет, если вы промолчите одну поездку и получите большие чаевые?
Такие психологи, как Скиннер, хотели узнать, как быстро человек превращает поведение в привычку после получения подкрепления. (Кроме того, сколько чаевых потребуется вам, чтобы каждый раз разговаривать с пассажирами?) Они также хотели знать, как быстро субъект перестанет разговаривать с пассажирами, если вы перестанете получать чаевые? Если крыса потянет за рычаг и не получит еды, перестанут ли они вообще дергать за рычаг?
Скиннер попытался ответить на эти вопросы, изучив различные схемы подкрепления. Он предлагал положительное подкрепление по разным графикам, например, предлагая его каждый раз, когда поведение было выполнено (непрерывное подкрепление), или случайным образом (переменное подкрепление). Основываясь на своих экспериментах, он измерял следующее:0005
Он обнаружил, что существует несколько режимов подкрепления, и все они дают разные результаты. Эти графики объясняют, почему ваша собака может не реагировать на лакомства, которые вы иногда ей даете, или почему азартные игры могут вызывать такое привыкание. Не все эти расписания возможны, и это тоже нормально.
Непрерывное подкреплениеЕсли вы подкрепляете поведение каждый раз, скорость реакции будет средней, а скорость угасания будет высокой. Поведение будет выполняться только тогда, когда необходимо подкрепление. Как только вы перестанете подкреплять поведение по этому графику, оно не будет выполнено.
Подкрепление в фиксированной пропорцииДопустим, вы подкрепляете поведение каждый четвертый или пятый раз. Скорость отклика высокая, а скорость вымирания средняя. Поведение будет выполняться быстро, чтобы достичь подкрепления.
Поощрение с фиксированным интерваломВ приведенных выше случаях поощрение давали сразу после выполнения действия. Но что, если подкрепление давали через фиксированный интервал, при условии, что поведение было выполнено в какой-то момент внутри этого интервала? Скиннер обнаружил, что скорость реакции средняя, а скорость угасания средняя.
Армирование с переменным соотношениемВот где все становится случайным. Поведение подкрепляется, но в случайные моменты времени. (Азартные игры — хороший пример этого. ) Скорость реакции высока, но скорость угасания медленна. Неудивительно, что азартные игры вызывают такое привыкание!
Подкрепление с переменным интерваломИ последнее, но не менее важное: скажем, подкрепление выдается через случайные промежутки времени при условии, что поведение выполняется. Медицинские инспекторы или тайные покупатели — часто используемые примеры подкрепления с переменным интервалом. Подкрепление можно вводить через пять минут после того, как поведение было выполнено, или через семь часов после того, как поведение было выполнено. Скиннер обнаружил, что скорость отклика для этого графика высокая, а скорость угасания низкая.
Ящик Скиннера и пилоты-голуби во Второй мировой войне
Да, вы все правильно прочитали. Работа, которую Скиннер проделал с голубями и другими животными в ящике Скиннера, имела реальные последствия. Через некоторое время, обучая голубей в своих ящиках, Б. Ф. Скиннеру пришла в голову идея. Голубей было легко дрессировать. Они очень хорошо видят, когда летают по небу. Они также довольно спокойные существа и не паникуют в напряженных ситуациях. Их навыки можно было применить в войне, которая бушевала вокруг него.
900:02 Б. Ф. Скиннер решил создать ракету, которой могли бы управлять голуби. Это верно. У американских военных были проблемы с точным наведением ракет, и Б. Ф. Скиннер считал, что голуби могут помочь. Он считал, что сможет научить голубей распознавать цель и клевать, когда они ее видят. Пока голуби клевали, специально спроектированная кабина Скиннера двигалась должным образом. Голуби могли быть пилотами в миссиях Второй мировой войны, сражаясь с нацистской Германией.Когда Скиннер предложил эту идею военным, его встретили скептически. Тем не менее, он получил 25 000 долларов, чтобы начать работу над «Project Pigeon». Устройство заработало! Оперативное обучение обучало голубей правильно наводить ракеты и поражать цели. К сожалению, была одна проблема. Миссия убила голубей после того, как были сброшены ракеты. Для этого потребуется много голубей! Военные в конце концов отказались от проекта, но прототипы кабины выставлены в Музее американской истории. Довольно круто, да?
Примеры оперантного обусловливания в повседневной жизни
Не каждый пример оперантного обусловливания должен заканчиваться сбросом ракет. И это не обязательно должно происходить в ящике в лаборатории! Возможно, вы обнаружите, что применяли оперантное обусловливание к себе, домашнему животному или ребенку, чье поведение меняется в зависимости от поощрений и наказаний. Эти примеры оперантного обусловливания помогут лучше понять, что этот процесс может сделать для поведения и личности.
Горячая плита: Если вы положите руку на горячую плиту, вы обожжетесь. Что еще более важно, вы вряд ли снова положите руку на эту горячую плиту. Несмотря на то, что никто не раскалял эту печь в качестве наказания, процесс все еще работает.
Чаевые: Если вы разговариваете с пассажиром во время поездки на Uber, вы можете получить дополнительные чаевые в конце поездки. Это, конечно, большая награда! Вы, скорее всего, продолжите разговаривать с пассажирами, когда едете на Uber. Такой же тип поведения применим к любому работнику сферы обслуживания, который получает чаевые!
Дрессировка собаки: Если ваша собака садится, когда вы говорите «сидеть», вы можете дать ей лакомство. Что еще более важно, они, скорее всего, сядут, когда вы скажете «сидеть». (Это форма подкрепления с переменным соотношением. Скорее всего, вы даете своей собаке лакомство только 50-9.0% времени они сидели. Если бы вы давали собаке лакомство каждый раз, когда она садится, у нее, вероятно, не было бы места для завтрака или ужина!)
Оперативное обусловливание повсюду!
Мы видим, как оперантное обусловливание тренирует нас повсюду, преднамеренно или непреднамеренно! Создатели игр и разработчики приложений разрабатывают свои продукты, основываясь на «вознаграждениях», которые наш мозг ощущает, когда видит уведомления или регистрируется в приложении.