Умница. Эмоции | Club.Umnitsa.ru
- Возраст: с рождения
- Развивает: Готовая программа для развития эмоционального интеллекта (EQ). С эти набором ваш ребёнок с раннего возраста сможет выражать свои чувства, говорить о них, сопереживать другим людям. Малышу будет проще справляться с негативными чувствами и замечать больше хорошего в окружающем мире. Он вырастет открытым и счастливым человеком, чутким к другим и принимающим себя.
- Формирует: Ребёнок: Научится понимать эмоции и управлять ими. Узнает, как вести себя в сложных ситуациях (например, когда страшно или грустно). Научится сопереживать другим людям, поддерживать их.
- Методика: Первая программа развития эмоционального интеллекта
- Производитель: Умница
В наше время человек как никогда подвержен информационному и эмоциональному влиянию. Поэтому очень важно заложить правильные основы поведения и мироощущения ребёнка, чтобы он рос счастливой, гармоничной, свободной личностью, умел признавать свои чувства и сопереживать другим людям, отпускать плохое и ценить хорошее.
Комплект предлагает вам методы, которые доказали свою эффективность в развитии эмоционального интеллекта у детей. Занятия проходят в увлекательной и яркой форме. Вместе с малышом вы будете читать книги, составлять истории, проводить ролевые игры, слушать музыку, фантазировать, рассуждать, танцевать, обсуждать примеры из жизни. Комплект «подстраивается» под возраст вашего ребёнка: дети с рождения учатся понимать и определять эмоции (свои и окружающих), малыши постарше узнают, как важно принимать свои чувства, сопереживать другим, а также, как почувствовать себя лучше в разных ситуациях.
Узнать о комплекте больше в интернет-магазине www.umnitsa.ruclub.umnitsa.ru
«Первые Эмоции» от Умницы — и мы туда-же! )))
Долго я смотрела на этот комплект, мне на первый взгляд в магазине показалось, что он для малышей и нам уже не надо. Полистала методичку (мельком) — нашла многое из Гиппенрейтер (ну или аналогичное). Во время форума KID2016 услышала кодовую фразу «подойдет и более старшим деткам», заинтересовалась, очень ждала третий день семинара чтобы подробнее послушать. Дождалась, но именно про комплект подробнее послушать не удалось — т.к. смотрела семинар на рабочем месте, то просто не могла отослать коллегу, подошедшую с рабочим вопросом ))) Раздосадовалась, что опять не могу принять решение относительно комплекта и уже было решила не покупать, как внезапно вовремя вспомнила, что мне надо кучу комплектов от Умницы для крестников и племянницы и воспользовавшись спецпредложением заимела и заветный комплект «Первые Эмоции» )))
Сегодня приволокла домой!
Сразу скажу Крольчонок Робби это МОЯ игрушка и только МОЯ!!! (это единственный вариант чтобы дети за нее не передрались!)
Крольчонок был принят на УРА! Песенки с эмоциями тоже (сегодня переслушали 5 песенок (по одной на каждую эмоцию) и одну общую)
Дети безошибочно назвали все эмоции, а идея показывать с помощью игрушек-эмоций свое настроение и состояние была воспринята с огромным энтузиазмом и даже дала свои результаты (Василиса этой идеей прониклась до глубины души, и себе подбирала и для всех остальных весь вечер в зависимости от ситуации!)
Потом Василиса заявила, что 5 эмоций это слишком мало и нарисовала еще стеснение, усмешку, расстройство (печалька со слезинкой), обиду и удивление. Завтра хотим это на «постоянных» карточках нарисовать и использовать!
А перед сном дочка сказала, что очень жалко, что игрушки-эмоции нельзя использовать постоянно (я убрала и кролика и игрушки после занятия) и дочка предложила использовать жесты для обозначения своего внутреннего состояния:
любовь — кулачок
радость — открытая ладошка с растопыренными пальцами
гнев/злость — ладонь с поджатыми пальцами, как когти у царапки
печаль — открытая ладошка с прямыми соединенными пальчиками
страх — ладонь с напряденными изогнутыми пальцами в форме когтистой лапы (отличие от гнева в том, что пальцы изогнутые (будто в руке держишь шарик), а не поджатые к основанию)
И так это хорошо прижилось! За вечер Дети такими жестами друг с другом в темноте общались, реагируя на действия друг друга (Василиса злилась что Кирюша шептался с Настей, Кирюша печалится, что я велела всем спать и убрать книжку, Василиса была счастлива когда я пела ей колыбельную, Кирюша показал кулачок (любовь) когда я пожелала ему спокойной ночи!!!
Девочки, я в восторге от комплекта!!!
Если объективно, то на полную катушку этот комплект можно использовать когда ребенку уже исполнилось 2-3 года! Для более старших — больше поле для творческой деятельности и самоанализа! А для малышей до года понадобятся только 5-7 страничек «книги заданий» ориентированных на данный возраст (кстати, советы и игры на этих 5-7 страничках обалденные!!! уже опробовано на двухмесячной дочке начальника!!! я его тоже на Умницу «подсадила» в полном объеме!!! ))) )
занимаемся с рождения
мы в Instagram: @evgenia.pisarenko
club.umnitsa.ru
Мои первые эмоции. Занятия по комплекту.
Итак, начну с того, что несколько месяцев назад у нас появился комплект Мои первые эмоции. Как и любой комплект Умницы, Эмоции на высоте: книжки, карточки, игрушки-эмоции, крольчонок Робби, книга с заданиями и книга для родителей «Почему ребёнок плачет и смеётся», всё отличного качества, приятно в руках держать. На протяжении нескольких недель мы с Вероникой просто читали книжки, играли с Робби и игрушками-эмоциями, обсуждали, кто какие эмоции испытывает, учились определять их, слушали песенки на сайте (они тоже входят в комплект). В это же время я читала книгу для родителей. Кстати, она очень интересная, простая и сложная одновременно, потому как некоторые вещи, описанные в ней, кажутся простыми, само собой разумеющимися, а вот выполнить их не так-то просто, по крайней мере, не сразу. В книге приведено много советов, как правильно вести себя, общаться с ребёнком, как правильно реагировать на его поведение, и этому надо учиться. Начитавшись книжек, наслушавшись песенок и наигравшись с Робби, мы решили, что пора бы и вплотную заняться комплектом. Пролистала книгу с заданиями, отметила игры, подходящие для возраста Вероники, придумала свои. Теперь делюсь с вами, как мы играли.
Определяли эмоции у игрушек. Брали игрушку и определяли, какая она – грустная или радостная. Вероника легко с этим справилась. Игрушек, выражающих страх, гнев, мы не нашли.
Решили сделать плакат эмоций, для этого устроили фото сессию эмоций для каждого члена семьи. Как оказалось, это не так-то просто – изобразить страх, гнев или грусть. Всех пробивало на хохот в момент съёмки, поэтому отличить настоящую эмоцию от наигранной не составляет труда
Затем я распечатала на обычной офисной бумаге фото эмоций, добавила ещё несколько из старых и реальных фотографий, перемешала их, предложила Веронике определять эмоции и раскладывать по стопочкам. Задача оказалась не из лёгких, когда видишь кучу этих маленьких фотографий и не знаешь, за что хвататься. Вероника сначала растерялась, но когда я стала по одной фотографии доставать и спрашивать, что за эмоция, дело пошло. Три четверти Вероника сама всё определила, потом устала, так как был уже вечер, да и объём работы был немаленький, остатки разложила я сама. А когда сфотографировала эти кучки и рассматривала отснятые фотографии, увидела свою же ошибку, 2 фотографии перепутаны местами, как я так проглядела….
Уже на другой день мы занялись самим плакатом, вернее, плакатами эмоций. Я вырезала из бумаги заготовки – капельку, сердце и т.п. по форме игрушек-эмоций, входящих в комплект, а Вероника наклеивала фотографии на них клеем-карандашом.
Заготовки и названия эмоций наклеивала я, и зачем-то решила использовать клей ПВА и канцелярский клей, бумага намокла, в местах растянулась, а когда всё высохло – лист бумаги скручивает, в общем, переделывать не стали – не на конкурс же делали, а для себя. Повесили пока плакаты на стену, а потом вставлю в папку с файлами.
Ещё мы не могли обойтись без лепки. Вероника любит лепить и с удовольствием принялась за дело. Сделали лицо мальчика и примеряли ему разные эмоции. Чтобы сделать волосы, пригодился набор «Причёски» от Play-Doh, подаренный Веронике на новый год.
Потом мальчик превратился в девочку
С появлением комплекта мы стали больше разговаривать о прочитанном и определять, какие эмоции испытывают персонажи книг. Вот, для примера, несколько фотографий.
В комплекте есть карточки для составления своих историй, подобных тем, что написаны в книгах про Робби. Мы играли в такую игру: я выкладывала несколько карточек, а Вероника рассказывала по ним историю, потом меняла карточки. Считаю, что карточек маловато, но при желании всегда можно сделать свои дополнительные карточки.
Также к комплекту прилагается пароль для входа на сайт, где есть различные материалы – детский язык жестов, музыкальные фрагменты на каждую из пяти ключевых эмоций, 10 видео-песен и много ещё чего, что я увидела только сейчас во время написания поста До этого мы просто смотрели и слушали песенки, повторяли движения, пели. Любимая песенка Вероники – песенка про монстрика. В связи с этим сделали поделки – монстриков. Покопалась в тонне скаченной когда-либо информации и нашла заготовки для монстриков, грех не воспользоваться. Вот таких монстриков мы сделали, одного я, а остальных дочка, угадайте, кто что сделал?
Распечатала из интернета шаблоны без лиц, предложила Веронике нарисовать разные эмоции, у неё получились все радостные.
Ещё очень важно обсуждать физические ощущения, которые возникают во время эмоций. Наше упущение — мы пока об этом не разговаривали, да и вообще очень много занятий, которые ещё не выполняли из книги с заданиями. Но у нас ещё всё впереди, мы только начали заниматься по комплекту, только начали обсуждать свои эмоции. Да и маме, то есть мне, стоит ещё разок прочитать книгу для родителей.
Желаю вам научиться принимать эмоции ребёнка, справляться с его капризами, а также справляться со своими эмоциями.
И в конце поста видео, где Вероника танцует под свою любимую песенку про монстрика из комплекта Мои первые эмоции.
Вот так мы играем по комплекту. Поделитесь и вы своими играми и эмоциями об Эмоциях. Всем пока
club.umnitsa.ru
Магия «Первых ЭМОЦИЙ» | Club.Umnitsa.ru
Всего один год прошёл с выпуска нашего комплекта «Первые эмоции» в России. Кто не знает – это первая программа развития эмоционального интеллекта для детей от рождения до 3 лет.
Признаюсь, поначалу было много скептиков, даже внутри компании: «Кому нужны эмоции? Мы и так излишне эмоциональны!» Даже те, кто понимает значение EQ (эмоционального интеллекта) для взрослых (успех в отношениях, в учёбе, в карьере), сомневались: «Как можно этому научить малышей?» Оказалось, можно! И оказалось, очень-очень нужно!
Про «можно» от экспертов:
Комплект разработан ведущими учёными, многие годы изучающими понимание эмоций и управление ими у маленьких детей.
«Развивая эмоциональный интеллект малыша, вы создаёте надёжный фундамент, который станет поддержкой в дальнейшем обучении, построении отношений и формировании благополучия ребёнка. Я искренне надеюсь, что использование этого комплекта принесёт много приятных минут и поможет в эмоциональном развитии вашего малыша».
Джон Лэмби, доктор психологических наук, профессор Университета Англия Раскин, Кембридж, Англия. Автор комплекта «Первые ЭМОЦИИ»
«Эмоции помогают нам формировать в себе уверенность, учиться сопереживать и помогать, уважать и понимать окружающих нас людей. С помощью комплекта «Первые ЭМОЦИИ» у родителей появилась возможность развивать эмоциональную сферу своего ребёнка с самых ранних лет»
Лариса Суркова, российский эксперт комплекта, мама 5-х детей, автор книг для родителей, практикующий психолог, кандидат психологических наук.
В основе методики – знакомство с пятью базовыми эмоциями, которые проявляются у детей уже в первый год жизни. Знакомство происходит в играх, совместном чтении потрясающе красивых книг, в придумывании своих историй, в обсуждении событий дня и т. д. Герой комплекта – крольчонок Робби – стал любимой игрушкой сотен малышей!
Про «нужно». Говорят родители:
«Это очень важная тема. Намного важнее, чем привычка хорошо чистить зубы… Умение распознавать свои эмоции, понимать их причины и следствия, а также способы ими управлять — это очень важное умение. К сожалению, этому не учат в школе. Но, на мой взгляд, это умение во многом определяет успешность человека и состояние его психологического и психического здоровья»
Ольга, мама и врач-стоматолог
Цитата:«Я лучше понимаю своего ребёнка, её чувства и реальные причины её эмоций. Мы стали ещё ближе. Мы стали много говорить о том, что она чувствует, и теперь я знаю намного больше историй из того, что с ней случается в садике, например, что её беспокоит, об отношениях с другими детьми. Я даже не знаю, как сказать… Для меня это очень важно!»
Александра
Цитата:«Ксюша кусается. Хотя нет, правильнее написать, кусалась. Я с этой проблемой даже к психологу обращалась… Теперь у нас есть Первые эмоции… Прошло около двух недель с момента начала занятий. Это магия. Ксюша стала себя лучше вести, теперь она озвучивает, что обижена, например, а не кусается!»
Анна
Орфография и пунктуация авторов сохранена.
На просторах Instagram и других соцсетей вы найдёте сотни таких историй!
Что случилось в итоге? Мы досрочно распродали весь первый тираж, и уже заканчивается второй. В сентябре в Великобритании мы выпускаем английскую версию комплекта, My First Emotions, и уже вовсю идёт сбор предзаказов!
Растёт круг родителей, влюблённых в магию «Первых эмоций». И я понимаю почему: дело в той самой магии, которая происходит с детьми! Когда как по волшебству исчезают проблемы и становится больше радостных дней в жизни семьи с маленьким ребёнком.
«Первые ЭМОЦИИ» – первая программа развития эмоционального интеллекта.
club.umnitsa.ru
День 2. Мои эмоции | Club.Umnitsa.ru
День 2-й: МОИ ЭМОЦИИ
Этот день начали мы с гимнастики «Разогреваем Солнце» (описывала а дне первом). Послушали, как бьется сердечко, нам это понравилось, притихли на минуту))
Поговорили про настроение. Мама рассказала Севе, что она думает по поводу его эмоций. Например, весело, когда папа приходит с работы они резвятся, грустно, когда не идем гулять, интересно, когда открываешь дверцу шкафа, страшно, когда бабушка случайно переключит «пустой» канал, а там шипение и т.д.
Посмотрели Ш7Г Веселый и грустный,
а также почитали разные книги, мама в комментариях делала упор на эмоции героев, и проговаривала, почему они испытывают эти эмоции.
Потом мама корчила рожицы, изображая эмоции и называя их, что очень веселило Севу. Когда мама изображала злость или обиду, Всеволод на всякий случай настораживался Хоть и понимал, что игра. Особенно понравилось удивление.
По сценарию нужно было подпевать песенку «От улыбки», но мы посмотрели фрагмент мультика.
Секрет хорошего настроения
Если вы скучаете.
Если вы зеваете.
Или плакать хочется.
Или носик морщится,
Значит надо…
Значит надо…
Надо весело скучать!
Так давайте…
Так давайте…
Улыбаться и визжать!
Можно рядышком присесть,
Поболтать и песню спеть.
Глазками подмигивать,
Приседать, подпрыгивать.
И конечно…
И конечно…
Веселиться и мечтать!
И конечно…
И конечно…
Карандашики достать,
Белый листик, кисти, краски…
Фантазируйте и красьте!
Настроение увидит,
Как вам весело живётся.
Пожалеет, что сбежало
И опять домой вернётся.
Засияют ваши глазки,
И запляшет язычок.
Вот такой секретик счастья.
Не забудь его, дружок!
Стишок, кажется, тоже особого впечатления не произвел, фоном прозвучал .
Сделали пальчиковую гимнастику (День 1).
Потом чуток творчества, на заготовке пластилином лепили эмоции. Потом стали рисовать брови, и тут понеслось рисование.
Провели физминутку (День 1)
Далее по плану был просмотр мультфильма «Капитошка», но мы его вообще отказались смотреть.
Разукрашки по плану мы тоже не разукрашивали, потому как всё равно это превращается в рисование на вольную тему.
Зато целый день заостряли внимание на эмоциях, проговаривали, почему нам грустно, весело или обидно. В целом все остались довольны.
club.umnitsa.ru
Первые эмоции | Club.Umnitsa.ru
Я решила, что Первые эмоции заслуживают отдельной темы.
Этот комплект я так хотела, так хотела, что заказала его еще по предзаказу в июле. Прочитала книгу для родителей, книгу с заданиями. Книга для родителей очень интересно и хорошо написана, много узнала полезного. Главное поняла, что начинать нужно с себя. Пытаюсь себя контролировать, успокаивать ребенка по-другому, нежели раньше. Сначала определить и признать эмоцию, понять её причину, а потом предпринимать меры для успокоения. Но это очень нелегко и не всегда получается. Особенно когда мой деть истерично орёт неизвестно из-за чего и слушать ничего не желает, либо капризничает из вредности.
К кролику Робби почему-то Саша наиболее равнодушен из всех игрушечных персонажей комплектов Умницы. В первое занятие он его потрогал за ушки, подергал хвостик, потыкал в носик и потерял интерес. Хотя я пытаюсь целые сценки разыгрывать, но пока не помогает. Хорошо хоть Сашуля любит игрушки-эмоции, которые очень приятные на ощупь, да еще по-разному звучат. Он их таскает, бросает, грызет, засовывает в разные места в квартире. В рекомендациях написано, что ребенок должен с ними играть, когда захочет.
Однажды он так «заиграл» капельку-грусть, что я её потом две недели найти не могла. В результате она была обнаружена за батареей на балконе ))) Теперь игры с комплектом проходят только под присмотром.
Еще Саше нравится рассматривать карточки с картинками, он их с удовольствием раскидывает по всей комнате. Ну и конечно же с интересом смотрит видео с песенками, я при этом подпеваю, а вот когда включаю музыку эмоций, сразу убегает заниматься своим делом. Книжки тоже слушает невнимательно. Взглянет на первую картинку и убежит.
В общем занятия у нас проходят примерно так: кролик Робби читает книжку про какую-либо эмоцию. Я кладу соответствующую игрушку в кармашек Робби, но Саша её сразу же забирает оттуда. Потом включаю видео с песенкой. Рассматриваем несколько карточек с картинками и завершаем музыкой эмоций.
Я думаю, что надо глубже вникнуть в смысл этого комплекта, подключить выполнение заданий. Но пока на это нет ни сил, ни времени. Других комплектов нам более чем хватает, тем более что сейчас я делаю упор на английский. И еще надеюсь, что когда Саша немного подрастёт и начнет хоть что-то понимать про эмоции, то заниматься станет интереснее и ему и мне.
club.umnitsa.ru