Игра стратегическая Эпоха битв. Бородино. Атака казаков . Для детей…: froken_bock — LiveJournal
Игра стратегическая Эпоха битв. Бородино. Атака казаков . Для детей…: froken_bock — LiveJournal ?- Армия
- Дети
- История
- Образование
- Cancel
Разные числовые значения характеристики движения обусловлены тяжестью снаряжения и обученностью войск.. Тест на защиту должен пройти каждый солдат, который попал под действие бомбы.. отступление осуществляется в направлении противополодном удару атакующего полка…каждый ход в фазу двидения каждый игрок может остановить свои бегущие полки.. если при отступлении полк встречает на своем пути союзный полк, то в этом случае все зависит от размеров полков..
Двое старшеньких счастливы.
На мне поставлен крест — ни на что серьезнее «Эрудита» и «Мыслителя» я оказалась не способна :((.
Tags: игрушки
Subscribe
Рабинович не врёт??Ну, извините..
Не сомкнув глазПроспавшись и перечитав, терзаемая смутными сомнениями, правила, вынуждена признать, что я вчера бессовестно обжухала…(no subject)
По ссылке от френда нашла чудесную крезу. (О, чистой воды покойничек, блин, русские мамаши даже кукол перекутывают, а этот день как из роддома, а…
(no subject)
Кто-нибудь играет в настольный вариант Pandemic? КАК вы выигрываете???? У нас никак не получается :(( Карточки с городами всегда заканчиваются…
Photo
Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq
- 11 comments
Рабинович не врёт??Ну, извините..
Не сомкнув глазПроспавшись и перечитав, терзаемая смутными сомнениями, правила, вынуждена признать, что я вчера бессовестно обжухала…(no subject)
По ссылке от френда нашла чудесную крезу. (О, чистой воды покойничек, блин, русские мамаши даже кукол перекутывают, а этот день как из роддома, а…
(no subject)
Кто-нибудь играет в настольный вариант Pandemic? КАК вы выигрываете???? У нас никак не получается :(( Карточки с городами всегда заканчиваются…
Изменения и дополнения к правилам Эпохи Битв | VRgames
Считаю своим долгом ознакомить вас (как участников, так и просто заинтересованных) с теми изменениями, которые оргкомитет чемпионата собирается внести в правила игры. Слушайте и не говорите потом, что вы не слышали.
Конечно, основные изменения нами внесены в характеристики воинов. Но так как их немало, расскажу только об изменениях в механике игры.
Итак, первое, что мы сделали, это ввели понятие подразделения и соединения (ну не было у римлян или галлов термина «полк»). Подразделение — это все, что умещается на одной подставке. Соединение — это несколько подразделений под единым командованием, выполняющих одну боевую задачу. Соединение может распасться на подразделения, если у каждого подразделения имеется свой командир. В ходе сражения разрешается создавать новые подразделения и соединения.
Соответственно, командиры теперь тоже разделены на два вида. Первый — это собственно полководцы. Они способны руководить всей армией, а также соединениями этой армии. Второй — так и называется — командиры. Они способны только командовать подразделениями. Но учтите, что подразделение без командира способно только стоять на месте, стрелять и отступать. Атаковать противника в рукопашном бою и двигаться оно не сможет. Естественно, это вносит определенную новизну в игру — теперь вам придется озаботиться приобретением командиров для каждого своего подразделения. Однако, не волнуйтесь — вам не надо будет закупать новые наборы тоннами — просто некоторые воины получат способность командир.
Полководец дает +2 к Боевому духу того подразделения или соединения, где он находится, а командир +1. Из полководцев выбирается главнокомандующий. Конечно, как и ранее, потеря главнокомандующего понижает Боевой дух всех подразделений и соединений армии на 2. Потеря полководца понижает Боевой дух его подразделения/соединения на 2, командира — на 1.
Появляется понятие Знамени армии. Знамя армии добавляет 2 к Боевому духу подразделения или соединения своего местонахождения, но при потере его игрок получает отрицательный модификатор -2 к Боевому духу всем отрядам армии. Знамя армии (как и главнокомандующий) может быть только одно на армию. Остальные знамена станут знаменами подразделений/соединений.
Бонусы за одинаковые положительные моменты не складываются (командир + полководец — это все равно +2 к Боевому духу). Однако если у вас есть в одном подразделении/соединении и музыкант, и знаменосец, то их плюсы к Боевому духу подразделения складываются.
Появляются воины с новыми способностями — берсерк и телохранитель. Берсерк будет атаковать воинов противника в любом случае, если он может их достигнуть за этот ход. Если ему придется для этого выйти из состава полка, он это делает. Нападает берсерк атакующим броском, получая при этом дополнительно +2 к Атаке. Телохранитель дает +1 к Защите охраняемого им воина, но для этого он должен находиться непосредственно рядом с ним.
Значительно изменились правила, связанные с копьеносцами. Если теперь отряд, у которого в первом ряду стоят воины с копьями, не находится в движении и его атакуют, то он получает право первого удара по атакующим в первый кон их атаки. Если же за этим рядом стоит второй также с двуручным оружием (т.е. с копьями или двуручными топорами), то после удара атакующих они могут атаковать противника через головы своих товарищей с отрицательным модификатором -1 к Атаке.
Любой кавалерист в сражении с пехотинцем получает +1 к Атаке и +1 к Защите (ему с коня сражаться легче, так как он выше). При Конной атаке тяжелая кавалерия получает +2 к Атаке, легкая +1.
Неправильно в правилах и то, что одиночный боец, попав в Зону контроля полка, сразу погибает. Т.е. суперзакованный конный рыцарь, попав в Зону контроля полка, состоящего из трех ополченцев, сдается без сопротивления? — Бред какой-то. Теперь одиночный воин сможет сражаться против подразделения/соединения. Но при этом он получает -3 к показателю Защиты (<0 Защита не уменьшается). Если при этом он погибнет за один удар противника, то атаковавший его отряд даже не замедлит своего продвижения. Также одиночные воины теперь могут ускоренно двигаться, но за каждый кон такого движения получают по -1 к Защите, восстановление которой происходит по 1 за каждый кон отдыха (без движения и атаки противника).
Мы пошли на значительные изменения в правилах стрельбы, сообразуясь со здравым смыслом. Так, лучники стрелять из третьего ряда не могут. Арбалетчики могут стрелять из второго ряда, получая при этом -2 к стрельбе. Пращники не могут стрелять через головы воинов подразделений. Метатели дротиков метают из первого ряда подразделения, получая -1 к стрельбе, из второго -1. Но теперь, если они не использовали свое оружие в фазу стрельбы, то могут метать дротики в противника после объявления им атаки на оптимальную дистанцию стрельбы (т.е. минимальную). Еще они теперь не могут метать дротики во врагов, занятых рукопашным боем (так как боятся попасть в своих). Конные стрелки и метатели дротиков смогут атаковать в фазе атаки, если они стреляли в фазе стрельбы.
Пешие щитоносцы получают +1 к Защите против стрельбы со всех направлений (а не только при обстреле их с фронта).
Атака Броском на первый кон добавляет любому подразделению +2 к показателю Боевого духа. Но атака Броском, как и в реальной истории, нарушает строй. Т.е. теряется +1 к Защите от стрельбы у щитоносцев, отсутствует удар из второго ряда воинов с двуручным оружием у копьеносных подразделений.
Уничтожение подразделения стрельбой приносит уничтожившему его отряду +2 к Славе. Если же подразделение заставили стрельбой отступить, то +1.
Отступающие подразделения и остатки уничтоженных подразделений бегут в сторону лагеря или крепости. Если таковые отсутствуют, то отступающие подразделения бегут в сторону, противоположную от противника, а воины из уничтоженного подразделения — убираются с поля боя. Отныне, если отступающее подразделение наткнулось на своих, это вовсе не означает, что они также побегут. Вначале они должны будут пройти проверку на стойкость и в случае успешного ее прохождения останутся на месте. В таком случае отступающее подразделение будет считать их как непреодолимую преграду.
Священники могут перед сражением дать +2 к Боевому духу подразделения на ближайшую рукопашную схватку. Если священник входит в состав подразделения/соединения, то такой бонус становится постоянным и этот отряд никогда не отступает. Однако при гибели священника подразделение обязано пройти проверку на стойкость.
При использовании «неродного» набора (например, в придачу к персидской пехоте вы дадите македонскую кавалерию) воины из этого набора считаются наемниками. Они не могут входить в состав «родных» подразделений и получают бонусы только от своих командиров, знамен, музыкантов и т.д. и т.п.
Если у армии есть лагерь, то в нем можно оставить охрану. Но для того, чтобы она этот лагерь обороняла, ей необходим командир. При обороне лагеря как атакующие, так и обороняющиеся сражаются в качестве одиночных воинов. Лагерь считается захваченным, если все его защитники уничтожены либо бежали. Некоторые захватившие лагерь подразделения могут после этого сразу собраться в единый отряд без броска кубика, если у их воинов в характеристиках указано дисциплинированные. Наемники дисциплинированными быть не могут. Остальные правила относительно лагерей оставлены как в игре «Эпоха битв. Ледовое побоище».
Запрещается проводить сражения и набирать армию, используя наборы разных исторических эпох (на данный момент таковых всего две — Древний мир и Средневековье).
Изменены и некоторые правила использования боевых машин. Передвижной щит может использоваться для защиты от Стрельбы в полевом сражении. Три воина, укрывшихся за ним, получают +2 к Защите от стрельбы. Такие щиты можно использовать и при защите лагеря — в этом случае воины, укрывшиеся за ними, дополнительно получают +2 к Защите при атаке на них с фронта щита. Катапульты и баллисты стреляют только по подразделениям/соединениям в полевом сражении (ни в коем случае не по одиночным воинам!). Минимум обслуживающего персонала для них — 4 человека.
Вот, пожалуй, и все, что на данный момент решено изменить в правилах «Эпохи битв» для проведения чемпионата. Если у кого-нибудь есть какие-нибудь идеи — всегда готов выслушать.
Morgul
Козы и сода: NPR
Джоан Лу
Каковы правила войны?
Это своевременный вопрос после нападений на мирных жителей, гуманитарных работников и больницы в зонах конфликтов по всему миру. Как сообщает The Washington Post, только на этой неделе три больницы на юге Сирии подверглись бомбардировке проправительственными силами.
После таких инцидентов много отсылок к «правилам ведения войны».
В январе британский депутат написал статью The Guardian , в которой призвал к судебному преследованию сил в Йемене во главе с Саудовской Аравией и Объединенными Арабскими Эмиратами «за любые нарушения в отношении гражданского населения и нарушения правил ведения войны». » В этом месяце силы коалиции атаковали портовый город Ходейда, спасательный круг Йемена для получения критически важной помощи, продовольствия и топлива.
В этом месяце организация «Врачи без границ» заявила, «что ведение боевых действий в Сирии может нарушать основные правила ведения войны».
Президент ЮНИСЕФ в Канаде заявил: «Правила ведения войны во всем мире подвергаются нападкам, как и миллионы детей».
Задержанные в заливе Гуантанамо
Истоки Женевских конвенций
Правила ведения войны являются частью Женевской конвенции и впервые были установлены в 19 веке.
Они диктуют, что можно и что нельзя делать во время вооруженного конфликта. Они стремятся защитить людей, которые не участвуют в конфликте, и обуздать жестокость войны, устанавливая ограничения на оружие и тактику, которые можно использовать.
Представители гуманитарных организаций говорят, что в зонах конфликтов по всему миру все больше пренебрегают этими правилами. «Стало очевидным, что уважение к международному гуманитарному праву находится в упадке», — говорит Скотт Пол, руководитель отдела гуманитарной политики Oxfam America, глобального агентства по оказанию помощи.
История правил войны
Хотя наши современные правила ведения войны восходят к древним цивилизациям и религиям, именно Анри Дюнан, основатель Красного Креста, начал процесс кодификации этих обычаев в рамках международного гуманитарного права. . В 1864 году он помог установить первую Женевскую конвенцию, международный договор, который требовал, чтобы армии заботились о больных и раненых на поле боя. Его приняли 12 европейских стран.
В течение следующих 85 лет дипломатов обсудили и приняли дополнительные поправки и договоры, касающиеся обращения с комбатантами на море и военнопленными, а не только с комбатантами на полях сражений. В 1949 году, после ужасов Второй мировой войны, дипломаты снова собрались в Женеве, чтобы принять четыре договора , которые подтвердили и обновили предыдущие договоры и расширили правила для защиты гражданских лиц. Теперь они известны как Женевские конвенции 1949 года и содержат наиболее важные правила ведения войны.
Соблюдение правил
С тех пор правила ведения войны ратифицировали 196 государств. Они защищают людей, которые не участвуют в конфликте, и сдерживают жестокость войны, устанавливая ограничения на оружие и тактику, которые можно использовать. В 2014 году, например, правила помогли гарантировать безопасный проход для гражданских лиц в Южном Судане, спасающихся от насилия.
Они также используются в национальных и международных судах для определения виновности правительства или неправительственной группы боевиков в военном преступлении. Если воюющая сторона обвиняется в нарушении международного гуманитарного права — будь то отдельным лицом, группой, страной или наблюдателем — страны обязаны провести расследование. Международный уголовный трибунал ООН по бывшей Югославии, например, помог наказать военных преступников, совершивших массовые зверства во время войны в Боснии в 1990-е.
Совет Безопасности ООН, группа из 15 стран в ООН, которым поручено поддерживать международный мир и безопасность, также может налагать санкции — например, запрет на поездки или эмбарго на поставки оружия — в качестве стимула для воюющих сторон соблюдать правила войны.
Соблюдение правил может быть трудным. Например, пять постоянных членов Совета Безопасности, обладающих правом вето, — США, Китай, Россия, Великобритания и Франция — должны единогласно проголосовать за принятие резолюции, которая может потребовать проведения расследования, передачи дела в суд для рассмотрения, пригрозить санкциями или предложить другое движение.
Но часто одна или несколько из этих стран кровно заинтересованы в рассматриваемом конфликте.В соответствии с Конвенциями Международный Комитет Красного Креста (МККК) играет особую роль в качестве хранителя этих законов. МККК отслеживает развитие боевых действий и соответственно дает рекомендации по обновлению правил. Он также участвует в дискуссиях ООН по кризисам и возможным нарушениям, чтобы обеспечить соблюдение правил.
Кроме того, МККК помогает информировать общественность о правилах ведения войны с помощью видео и сообщений в социальных сетях. Этот двухминутный фильм под названием «Почему мы не можем спасти ее жизнь» получил Гран-при на фестивале «Каннские львы» во Франции в этом месяце. Фильм напоминает людям, что больницы не являются мишенью.
Ютуб
Правила ведения войны
Несмотря на то, что в Конвенциях содержится много правил, вот шесть важнейших принципов, имеющих отношение к текущим конфликтам. Поскольку в самих правилах часто используются юридические термины, мы перефразировали язык. Чтобы прочитать текст на языке оригинала, нажмите здесь:
1. Гражданские лица запрещены
Умышленное нанесение ударов по гражданским лицам, зданиям, таким как школы или жилые дома, и объектам инфраструктуры, таким как источники воды или санитарно-технические сооружения, является военным преступлением. Убийство или ранение человека, который сдался или больше не может сражаться, также запрещено, как и наказание кого-либо за действие, совершенное другим человеком, даже членом семьи.
Атаки должны быть направлены только на военные объекты, а военные объекты, такие как базы и склады, не должны размещаться в населенных пунктах или рядом с ними.
Если ожидаемый «случайный ущерб гражданскому населению» в результате атаки «чрезмерн и непропорционален» ожидаемой военной выгоде, то атака не может быть осуществлена по закону.
Есть один нюанс: гражданские строения, например школа, могут стать законной целью, если они используются для конкретных военных операций — например, как база для проведения атак или склад оружия.
2. Отсутствие пыток и негуманного обращения с задержанными
Пытки и другие формы жестокого, унижающего достоинство или жестокого обращения прямо запрещены. Жизни, права и достоинство заключенных должны быть сохранены. Им нужно давать еду и воду, защищать от насилия и разрешать общаться со своими семьями.
Из этого правила нет исключений, даже если пытки могут дать спасительную информацию.
3. Запрещается нападать на больницы и работников скорой помощи
Раненые и больные всегда имеют право на уход, независимо от того, на какой стороне конфликта они находятся. Медицинские и гуманитарные работники, дежурящие в этих районах, стараются сохранять нейтралитет и служить обеим сторонам конфликта. Поэтому они должны быть защищены всеми воюющими сторонами и иметь доступ для сбора раненых и больных и ухода за ними.
Если комбатанты видят красный крест или красный полумесяц, символы национальных обществ Красного Креста и Красного Полумесяца, они должны знать, что человек или место не должны подвергаться нападению. другие гражданские структуры. Если госпиталь используется для конкретных военных операций, он может стать законной целью.
4. Обеспечение безопасного прохода для бегства гражданских лиц
Стороны в конфликте должны принять все разумные меры для эвакуации гражданских лиц из районов боевых действий. В разгар конфликта такие шаги могут принимать форму заблаговременных предупреждений или создания «безопасных коридоров» для выхода гражданских лиц из осажденного города и для гуманитарных работников для доставки помощи и услуг. Ни в коем случае нельзя препятствовать бегству гражданских лиц.
5. Предоставить доступ гуманитарным организациям
Гражданские лица и боевики, которые больше не участвуют в конфликте, имеют право на получение необходимой им помощи, будь то медицинская помощь, еда, вода или кров. Это означает, что ограничение доставки гуманитарной помощи — посредством морской и воздушной блокады, закрытия портов или конфискации припасов — запрещено. На самом деле умышленное вызывание голода и голода является военным преступлением.
6. Отсутствие ненужных или чрезмерных потерь и страданий
Тактика и оружие, используемые на войне, должны быть пропорциональны и необходимы для достижения определенной военной цели. Применение оружия, «неизбирательного по своей природе», согласно Женевским конвенциям, запрещено.
Например, использование наземных мин, хотя и не запрещено, но ограничено, поскольку они могут без разбора убивать и калечить как комбатантов, так и гражданских лиц.
Джоан Лу — независимый журналист, освещающий глобальную бедность и несправедливость. Ее работы появились в Гуманосфера , Хранитель , Глобальный Вашингтон и Война скучна . Подпишитесь на нее в Твиттере @joannelu .
Создание правил войны
Издревле неформальные правила войны превратились в сложный кодекс, призванный обуздать беззаконное насилие человека. Но работает ли это?
В любви и на войне все хорошо. В любви, пожалуй, на войне почти никогда.
Несмотря на то, что создается впечатление, что боевые действия в нашу эпоху терроризма и партизанской войны беспощадны, вооруженные конфликты между суверенными государствами имеют общепринятые правила, как формальные, так и неформальные. Представление о том, что правила исчезают, как только начинается стрельба, преувеличено, хотя никакой набор правил, даже если они тщательно соблюдаются, не может изменить основную насильственную природу войны.
Тем не менее, одни войны более кровавые, чем другие. Культура, политические цели, социальная организация, экономические средства и технологии формируют стиль ведения войны в определенную эпоху. Войны за честь, власть, территорию и природные ресурсы могут заметно отличаться от войн на религиозной или расовой почве свирепостью и интенсивностью. Гуманитарные интересы и рыцарство — чувство честной игры — взаимодействуют с военной необходимостью при формировании правил, хотя гражданские войны, восстания и конфликты с предполагаемыми «низшими» могут повлиять на применение правил.
Соблюдение правил может зависеть от врага, будь то сосед, разделяющий ту же культуру, или совершенно незнакомый человек. Даже догосударственная война первобытных народов, несмотря на случаи резни и уничтожения, могла иметь ритуальные аспекты с ограничением насилия. Западная военная традиция берет свое начало в греко-римской древности, в эпоху, когда уже были известны определенные законы обычного ведения войны. Греки и римляне приравнивали международные нормы к естественному праву. Латинские термины, обозначающие международное право,
В Средние века традиции римского права в сочетании с христианскими интерпретациями греческой мысли и Священного Писания породили новое ощущение западного сообщества — христианского мира во главе с папой. Однако правила поведения для христиан не обязательно должны применяться к отношениям с нехристианами. Позже, во время Реформации и эпохи религиозных войн, голландский юрист Гуго Гроций попытался в своем основополагающем документе «О праве войны и мира» (1625 г.) изолировать обсуждение международного права от концепций как естественного права, так и католической доктрины. Эта секуляризация международного права в Европе совпала с новым акцентом на договорах и конвенциях как источниках международных норм. Но затем, в 18-19 гг.В эпоху колониальных империй X века появилась новая дихотомия в отношении применения правил: цивилизованные и нецивилизованные нации. В отношении последнего правила первого могут быть изменены или проигнорированы. Только с созданием Организации Объединенных Наций в 1945 году такие различия — по крайней мере официально — исчезли.
Современные законы войны охватывают два аспекта: право на войну ( jus ad bellum ), связанное с законным делом (т. е. справедливой войной), и правила поведения на войне ( jus in bello ), включая запрет на определенные действия. Многие из этих правил отражают давнюю традицию, и, возможно, самый ранний письменный кодекс появился в Ветхом Завете. Второзаконники, действовавшие в конце 7 века до н.э., приписывали Моисею ряд правил (во Второзаконии, глава 20): осажденному городу должна была быть предоставлена возможность сдаться. В случае принятия его жители становились слугами израильтян; но если требовалось сражение, израильтяне должны были убить всех взрослых мужчин, поработить женщин и детей и забрать все имущество в качестве добычи. Уничтожение фруктовых деревьев было специально запрещено. Историки традиционно относят предполагаемый исторический контекст кодекса, приобретение израильтянами Ханаана, к позднему бронзовому веку (ок. 13–12 вв. до н.э.). Однако такие правила применялись только к отдаленным популяциям. Покоренные народы на Земле Обетованной — хетты, амореи, хананеи и другие — должны были быть уничтожены.
Греки установили западную традицию законов войны. В архаический период (750–490 гг. до н. э.) сложились «общие законы греков» — неписаные, но общепризнанные правила межгосударственных отношений, в том числе непосредственно связанные с войной. Подобно римскому использованию jus , эти правила отражают традиционную практику, а не законодательство, и некоторые из них, вероятно, появились задолго до архаического периода. В 430 г. до н.э. Перикл сказал афинянам, что нарушение неписаных законов постыдно, а его современник Протагор постулировал стыд и справедливость как два сдерживающих фактора военного насилия. Среди греческих общих законов:
- Война должна быть объявлена открыто и иметь законную причину, если можно ожидать милости богов.
- Обещанное слово должно быть сдержано. Клятвы, данные богам и сопровождаемые жертвоприношением или возлияниями, гарантированные договоры, перемирия и другие соглашения. Отсутствие присяги или ошибка в ее приведении аннулировали соглашение. Нарушители клятвы понесут наказание богов.
- Вестники были неприкосновенны. Связанные с Гермесом, богом-посланником, вестники часто сопровождали дипломатические миссии, и их лица были неприкосновенны, что в греческой практике не всегда распространялось на послов. Вестники возвещали об объявлении войны противному городу или сопровождали посольства к неприятелю для переговоров. Значение клятв и глашатаев ясно уже в самой ранней греческой литературе, в гомеровской Илиада и Одиссея .
- Храмы с их сокровищницами и другие религиозные объекты были неприкосновенны во время военных действий, и посягательство на священное имущество было сродни войне с богами. Положение о защите «культурных ценностей» в современных законах войны является древней идеей.
- Общее перемирие приостановило боевые действия во время праздников в таких общеэллинских центрах, как Олимпия или Дельфы.
- Пленные, сдавшиеся в плен на поле боя, получали пощаду, но судьба сдавшихся после осады оставалась на усмотрение победителя.
- Побежденным пришлось заключить перемирие для восстановления и погребения погибших.
Эти законы действовали в рамках неписаных соглашений об ограниченных военных действиях между крупными городами-государствами материковой Греции. Поскольку пограничные споры были тогда наиболее распространенной причиной войны, уничтожение противостоящей армии или захват ее города не были целями войны. Войны, обычно локальные, отражали краткосрочную службу городской армии, по сути, ополчения, имевшего собственное оружие и снаряжение для боя в качестве тяжелой пехоты (гоплитов) в фаланге. За исключением спартанцев, греческие гоплиты практически не получали формальной подготовки, а греческим городам не хватало логистических возможностей для длительных и дальних кампаний. Поэтому эти войны, дела летнего сезона, обычно сводились к одиночному кровавому столкновению соперничающих фаланг на открытой равнине. Бой мог быть спровоцирован вторжением на территорию противника и уничтожением его посевов. Часто бою предшествовал формальный вызов. Однако война и особенно битва были делом чести, требующим открытого, личного испытания силы. Ожесточенность настоящих боев не знала ограничений, но внезапные атаки были запрещены честью. Тактические маневры в бою ограничивались не только честью, но и негибким характером первоначальной фаланги гоплитов и отсутствием управления после первоначальной расстановки сил. Командиры сами сражались в первых рядах и почти не имели обзора боя.
«Правила» боя гоплитов, вероятно, восходят к более раннему периоду, когда пограничные споры решались поединками чемпионов. Память о таких дуэлях сохранилась в классическую эпоху (490–323 гг. до н.э.). Подобно тому, как формальная дуэль определяла границы действия, так и равнина битвы гоплитов отмечала свои «листы». Окончательное владение полем боя определяло победителя, и преследование побежденных за пределами непосредственной сцены боя не поощрялось. Проигравший признал победу, потребовав перемирия, чтобы вернуть своих мертвецов. Неспособность греков разработать концепции стратегии, приемы осадного искусства, помимо голодания города с помощью блокады или даже элементарной разведки в полевых операциях, отражает эту систему ограниченного ведения войны с четким набором правил.
Однако эти правила применялись не везде и не при всех обстоятельствах. На периферии греческого мира, особенно в колониальных войнах против негреков, правила соблюдать не нужно. Точно так же условности формальных полевых сражений не применялись к рейдам и мелкомасштабным операциям. Что еще более важно, греки признавали особую категорию войны «без вестников» или «без перемирия», то есть войны без формальных правил об ограничениях поведения. Точно так же и в гражданских войнах никакие правила не ограничивали поведение.
В V веке до н.э. конфликты греков с персами, не признававшими греческих «правил игры», и создание морской Афинской империи, расширившей власть Афин далеко за пределы типичного греческого полиса — стали меняться оперативные условности боев и походов. Кульминацией этого процесса стало противостояние Афинской империи со Спартой и ее коалицией в Пелопоннесской войне (431–404 гг. до н. э.). В то время как законы греков оставались неизменными, возросшая жестокость и интенсивность борьбы нарушали, ломали или пренебрегали оперативными тонкостями. Обман и обман, никогда полностью не отсутствовавшие ранее, столкнулись с понятиями чести, поскольку война стала восприниматься как рациональная деятельность, подлежащая человеческому расчету. Вера в роль богов в конечном исходе осталась, но, видимо, боги помогали и тем, кто помогал себе.
Если греко-персидские войны усилили чувство самосознания греков, то поколение резни и разрушений в Пелопоннесской войне пробудило представление о панэллинизме: греческая энергия должна быть направлена от братоубийства между греками к защите от таких варваров, как Персы. Разрушение греческого города, например, стало рассматриваться как акт варварства. Интеллектуалы и историки четвертого века до нашей эры, оглядываясь назад через кровавую пропасть Пелопоннесской войны, идеализировали ограниченную войну архаического периода. Предполагаемая клятва, данная всеми городами-членами религиозной лиги, управляющей храмом Аполлона в Дельфах, предусматривала, что ни один член не должен разрушать, морить голодом или отрезать от проточной воды другой город-член под страхом собственного разрушения.
Точно так же ярый историк-панэллинист Эфор придумал историю о запрете метательного оружия во время войны конца 8 века до н.э. между городами Халкиды и Эретрии — возможно, в ответ на введение катапульт, механизации оружия, которая угрожала традиционным представлениям. за честь и героизм в бою. Даже Платон в своей республике г. г. (ок. 380 г. до н.э.) разработал новый всегреческий свод правил ведения греческой войны, запрещающий порабощение греческих городов или украшение храмов добычей побежденных греческих армий и ограничивающий разрушение территории посевами, но освобождающий земли и жилища. В том же духе Аристотель потерял Справедливые акты войны (ок. 334 г. до н.э., самая ранняя упоминаемая монография о справедливой войне) защищали войны против варваров, одобряли войны для самообороны и предлагали средства для разрешения пограничных споров.
Однако суровые реалии контрастировали с такими всеэллинскими настроениями. Словосочетание «право войны» ( nomos polemou ) впервые появилось вскоре после Пелопоннесской войны. Он обозначал право победителя распоряжаться побежденным врагом и его имуществом по своему усмотрению, таким образом утверждая, что проигравший не имел никаких прав. После успешной осады казнь взрослых мужчин и порабощение женщин и детей стали обычной практикой, сдерживаемой только политической целесообразностью или щедростью победителя. Это «право победителя» является наиболее распространенным значением фразы «право войны», когда она используется в единственном числе как в греческих, так и в латинских источниках.
Завоевание Александром Македонским Персидской империи (334–323 гг. до н. э.) открыло новую космополитическую эру с включением Ближнего Востока в состав греческого мира. Огромная Македонская империя распалась после смерти Александра на несколько военных монархий, основанных его полководцами, легитимность которых основывалась исключительно на праве завоевания. Несмотря на кровопролитные бои теперь преимущественно наемных сил, чувство соперничества среди преемников Александра сдерживало разрушение и порабощение городов. Такие действия могли оттолкнуть побежденных, их новых подданных, и нанести ущерб имуществу, теперь принадлежащему победителю. После 280 г. до н.э., когда конкуренция уступила место равновесию сил между династиями, последовавшие за этим интриги, обман и хитрость в дипломатии и на поле боя побудили историка Полибия оплакивать отвратительное поведение греческих межгосударственных отношений.
В расширенном географическом горизонте эллинистического периода старые «законы греков» стали «законами людей». Философы-перипатетики, последователи Аристотеля, писали сочинения о клятвах, договорах и даже о военном деле. Новая философская школа стоиков, веривших в братство людей и много занимавшихся этикой, обсуждала правильное поведение на войне. Позже Цицерон включил стоические взгляды на войну в свой « Об обязанностях » (44 г. до н.э.). Его работа стала важным источником для теоретиков международного права раннего Нового времени, таких как Гроций. Точно так же более поздние историки римской эпохи, такие как Ливий и Плутарх, отражали стоические взгляды в написании (во множественном числе) «законов войны». В известном примере римский полководец Марк Фурий Камилл при осаде города Фалерии в 39 г.4 г. до н.э., отказался от предложения местного школьного учителя сдать римлянам своих детей в качестве потенциальных заложников, чтобы использовать сдачу города. Такое вероломство оттолкнуло Камилла, который, очевидно, считал, что человеческое общество должно принять законы войны, предписывающие честь и надлежащее поведение. Впечатленный отказом Камилла от предложения предателя, город добровольно сдался.
В оценке дипломатического и военного поведения конца III и II вв. до н.э. Полибий дал наиболее подробные рассуждения о законах войны: соблюдение присяги; добросовестность как в договорах, так и в перемириях; необходимость объявления войны; неприкосновенность послов; щадя пленных, взятых на поле боя; неприкосновенность религиозных святынь и их сокровищниц; и ограничение уничтожения или захвата такими элементами, которые поддерживают военные усилия противника, такими как форты, гавани, города, люди, корабли и урожай, но щадя мирных жителей или предметы, представляющие долгосрочную ценность, такие как фруктовые деревья. Он также сослался на вопросы чести, считая засады, ночные нападения и притворные отступления постыдными. Для рационалиста Полибия соблюдение этих правил зависело от целесообразности и мудрой политики государства.
Возвышение Рима принесло с собой собственную версию законов войны, которые, как и римская конституция, остались неписаными. Одни совпадали с греческой практикой, другие отражали законнические тенденции Рима. Его армии скрупулезно соблюдали неприкосновенность послов и святилищ, если только вражеские культы не рассматривались как потенциальное вдохновение для последующего восстания. Прежде всего, римляне гордились собой как люди добросовестные ( bona fides ), которые всегда держали свое слово.
Справедливая война ( bellum justum ), доктрина, наиболее связанная с Римом, в более поздние периоды подвергалась значительной интерпретации святыми Августином (354–430 гг.), Фомой Аквинским (1225–1274 гг.) и другими. Согласно римской традиции, жречество, fetiales , контролировало надлежащие процедуры объявления войны — процедуры первоначально применялись только к локальным конфликтам. Война могла быть должным образом объявлена только после того, как другое государство отклонило требование римлян исправить недовольство. Отказ дал Риму повод для войны. Значение justum оставалось двусмысленным: то ли «справедливо» с этической и моральной точки зрения, то ли «справедливо» в том смысле, что были соблюдены соответствующие процедуры. Римская экспансия за пределы Италии сделала зародышевую процедуру обременительной, и в конце концов она исчезла. К более строгому смыслу закона войны — праву победителя — римляне добавили свою собственную особенность: «правило тарана». Во время осады Рим соглашался сдаться на благоприятных условиях только до того, как таран впервые ударил по стенам города. После этого можно было ожидать небольшого квартала или его отсутствия.
Понятие hostis justus — регулярного, юридически определенного врага — возникло как долговременный вклад в западную традицию законов войны и, несомненно, остается важным сегодня. Бандиты, пираты и повстанцы не были постоянными врагами, поэтому правила надлежащего ведения войны на них не распространялись. Варвары в значительной степени выпали из статуса постоянных врагов, хотя к III веку немцы и иранские парфяне достигли этого статуса. Идея hostis justus выживает в текущих спорах о праве террористов и партизан на статус военнопленных.
Неудивительно, что обеспечение соблюдения правил войны всегда было проблематичным. Великие державы могут безнаказанно нарушать правила. У древних наказание за нарушения лежало на богах, на усмотрении победителя или на суде общественного мнения. Тогда, как и сейчас, страна рисковала как своей репутацией, так и продолжающимся влиянием в международном сообществе из-за предполагаемых военных преступлений. Известны древние наказания за военные преступления: в 405 г. до н. э., после того как спартанская коалиция разгромила афинский флот при Эгоспотами, спартанцы казнили несколько тысяч пленных, в том числе Филокла, афинского полководца, который в предыдущем сражении приказал захваченным экипажам две спартанские триеры, выброшенные за борт; впоследствии он инициировал указ о том, что после этого заключенным спартанской коалиции будут отрублены правые руки. Позже, примерно в 240 г. до н.э., генерал Ахейского союза Арат Сикионский был заочно судим и оштрафован за внезапное нападение на город Аргос в попытке свергнуть тирана, хотя нет никаких доказательств того, что он когда-либо платил штраф.
Даже римляне были чувствительны к тому, что теперь будет рассматриваться как военные преступления. Римский сенатор Катон Младший хотел, чтобы Юлий Цезарь сдался немцам за нарушение перемирия, приведшее к резне, предшествующей его переходу через Рейн в 55 г. до н.э. Историку Саллюстию пришлось защищать римского полководца Гая Мариуса от появления военного преступления. В 107 г. до н.э. он внезапным нападением захватил нумидийский город Капса. Несмотря на сдачу города, Мариус сжег его и вырезал или поработил его жителей, сославшись на стратегическую важность города и ненадежность населения. Аргумент «военной необходимости» также появляется при осаде Иерусалима в 70 г. н.э. Тит, римский полководец, а затем император, собрал военный совет, чтобы решить судьбу еврейского Храма. Некоторые призывали к его уничтожению по законам войны: как потенциальный пункт сбора повстанцев, он должен был быть разрушен. Другие думали, что его нужно сохранить , если только не используется в военных целях. Последняя точка зрения соответствует современной практике уничтожения культурных ценностей.
Как неписаные обычаи, древние законы войны были открыты для споров или даже иногда изобретались в качестве предлога. Согласно обычным законам греков, оспаривалась законность консультации с оракулом о войне между греками, как и законность экономической войны. Поражает также обращение противоборствующих сторон к разным законам: после битвы при Делии в 424 г. до н. включал священный источник. Афиняне ответили, что они владеют святилищем по праву завоевания и использовали источник по военной необходимости, что простительно богам. Подобные апелляции к военной необходимости как к оправданию нарушения законов войны имеют слишком привычное современное звучание.
Законы войны предназначены для структурирования и сдерживания военного насилия и введения гуманных соображений.