Изменения и дополнения к правилам Эпохи Битв | VRgames
Считаю своим долгом ознакомить вас (как участников, так и просто заинтересованных) с теми изменениями, которые оргкомитет чемпионата собирается внести в правила игры. Слушайте и не говорите потом, что вы не слышали.
Конечно, основные изменения нами внесены в характеристики воинов. Но так как их немало, расскажу только об изменениях в механике игры.
Итак, первое, что мы сделали, это ввели понятие подразделения и соединения (ну не было у римлян или галлов термина «полк»). Подразделение — это все, что умещается на одной подставке. Соединение — это несколько подразделений под единым командованием, выполняющих одну боевую задачу. Соединение может распасться на подразделения, если у каждого подразделения имеется свой командир. В ходе сражения разрешается создавать новые подразделения и соединения.
Соответственно, командиры теперь тоже разделены на два вида. Первый — это собственно полководцы. Они способны руководить всей армией, а также соединениями этой армии. Второй — так и называется — командиры. Они способны только командовать подразделениями. Но учтите, что подразделение без командира способно только стоять на месте, стрелять и отступать. Атаковать противника в рукопашном бою и двигаться оно не сможет. Естественно, это вносит определенную новизну в игру — теперь вам придется озаботиться приобретением командиров для каждого своего подразделения. Однако, не волнуйтесь — вам не надо будет закупать новые наборы тоннами — просто некоторые воины получат способность командир.
Появляется понятие Знамени армии. Знамя армии добавляет 2 к Боевому духу подразделения или соединения своего местонахождения, но при потере его игрок получает отрицательный модификатор -2 к Боевому духу всем отрядам армии. Знамя армии (как и главнокомандующий) может быть только одно на армию. Остальные знамена станут знаменами подразделений/соединений.
Бонусы за одинаковые положительные моменты не складываются (командир + полководец — это все равно +2 к Боевому духу). Однако если у вас есть в одном подразделении/соединении и музыкант, и знаменосец, то их плюсы к Боевому духу подразделения складываются.
Появляются воины с новыми способностями — берсерк и телохранитель. Берсерк будет атаковать воинов противника в любом случае, если он может их достигнуть за этот ход. Если ему придется для этого выйти из состава полка, он это делает. Нападает берсерк атакующим броском, получая при этом дополнительно +2 к Атаке. Телохранитель дает +1 к Защите охраняемого им воина, но для этого он должен находиться непосредственно рядом с ним.
Значительно изменились правила, связанные с копьеносцами. Если теперь отряд, у которого в первом ряду стоят воины с копьями, не находится в движении и его атакуют, то он получает право первого удара по атакующим в первый кон их атаки. Если же за этим рядом стоит второй также с двуручным оружием (т.е. с копьями или двуручными топорами), то после удара атакующих они могут атаковать противника через головы своих товарищей с отрицательным модификатором -1 к Атаке.
Неправильно в правилах и то, что одиночный боец, попав в Зону контроля полка, сразу погибает. Т.е. суперзакованный конный рыцарь, попав в Зону контроля полка, состоящего из трех ополченцев, сдается без сопротивления? — Бред какой-то. Теперь одиночный воин сможет сражаться против подразделения/соединения. Но при этом он получает -3 к показателю Защиты (<0 Защита не уменьшается). Если при этом он погибнет за один удар противника, то атаковавший его отряд даже не замедлит своего продвижения. Также одиночные воины теперь могут ускоренно двигаться, но за каждый кон такого движения получают по -1 к Защите, восстановление которой происходит по 1 за каждый кон отдыха (без движения и атаки противника).
Мы пошли на значительные изменения в правилах стрельбы, сообразуясь со здравым смыслом. Так, лучники стрелять из третьего ряда не могут. Арбалетчики могут стрелять из второго ряда, получая при этом -2 к стрельбе. Пращники не могут стрелять через головы воинов подразделений. Метатели дротиков метают из первого ряда подразделения, получая -1 к стрельбе, из второго -1. Но теперь, если они не использовали свое оружие в фазу стрельбы, то могут метать дротики в противника после объявления им атаки на оптимальную дистанцию стрельбы (т.е. минимальную). Еще они теперь не могут метать дротики во врагов, занятых рукопашным боем (так как боятся попасть в своих). Конные стрелки и метатели дротиков смогут атаковать в фазе атаки, если они стреляли в фазе стрельбы.
Атака Броском на первый кон добавляет любому подразделению +2 к показателю Боевого духа. Но атака Броском, как и в реальной истории, нарушает строй. Т.е. теряется +1 к Защите от стрельбы у щитоносцев, отсутствует удар из второго ряда воинов с двуручным оружием у копьеносных подразделений.
Уничтожение подразделения стрельбой приносит уничтожившему его отряду +2 к Славе. Если же подразделение заставили стрельбой отступить, то +1.
Отступающие подразделения и остатки уничтоженных подразделений бегут в сторону лагеря или крепости. Если таковые отсутствуют, то отступающие подразделения бегут в сторону, противоположную от противника, а воины из уничтоженного подразделения — убираются с поля боя. Отныне, если отступающее подразделение наткнулось на своих, это вовсе не означает, что они также побегут. Вначале они должны будут пройти проверку на стойкость и в случае успешного ее прохождения останутся на месте. В таком случае отступающее подразделение будет считать их как непреодолимую преграду.
Священники могут перед сражением дать +2 к Боевому духу подразделения на ближайшую рукопашную схватку. Если священник входит в состав подразделения/соединения, то такой бонус становится постоянным и этот отряд никогда не отступает. Однако при гибели священника подразделение обязано пройти проверку на стойкость.
При использовании «неродного» набора (например, в придачу к персидской пехоте вы дадите македонскую кавалерию) воины из этого набора считаются наемниками. Они не могут входить в состав «родных» подразделений и получают бонусы только от своих командиров, знамен, музыкантов и т.д. и т.п.
Если у армии есть лагерь, то в нем можно оставить охрану. Но для того, чтобы она этот лагерь обороняла, ей необходим командир. При обороне лагеря как атакующие, так и обороняющиеся сражаются в качестве одиночных воинов. Лагерь считается захваченным, если все его защитники уничтожены либо бежали. Некоторые захватившие лагерь подразделения могут после этого сразу собраться в единый отряд без броска кубика, если у их воинов в характеристиках указано дисциплинированные. Наемники дисциплинированными быть не могут. Остальные правила относительно лагерей оставлены как в игре «Эпоха битв. Ледовое побоище».
Изменены и некоторые правила использования боевых машин. Передвижной щит может использоваться для защиты от Стрельбы в полевом сражении. Три воина, укрывшихся за ним, получают +2 к Защите от стрельбы. Такие щиты можно использовать и при защите лагеря — в этом случае воины, укрывшиеся за ними, дополнительно получают +2 к Защите при атаке на них с фронта щита. Катапульты и баллисты стреляют только по подразделениям/соединениям в полевом сражении (ни в коем случае не по одиночным воинам!). Минимум обслуживающего персонала для них — 4 человека.
Вот, пожалуй, и все, что на данный момент решено изменить в правилах «Эпохи битв» для проведения чемпионата. Если у кого-нибудь есть какие-нибудь идеи — всегда готов выслушать.
Morgul
vrgames.by
Изменения и дополнения к правилам Эпохи Битв | VRgames
Считаю своим долгом ознакомить вас (как участников, так и просто заинтересованных) с теми изменениями, которые оргкомитет чемпионата собирается внести в правила игры. Слушайте и не говорите потом, что вы не слышали.
Конечно, основные изменения нами внесены в характеристики воинов. Но так как их немало, расскажу только об изменениях в механике игры.
Соответственно, командиры теперь тоже разделены на два вида. Первый — это собственно полководцы. Они способны руководить всей армией, а также соединениями этой армии. Второй — так и называется — командиры. Они способны только командовать подразделениями. Но учтите, что подразделение без командира способно только стоять на месте, стрелять и отступать. Атаковать противника в рукопашном бою и двигаться оно не сможет. Естественно, это вносит определенную новизну в игру — теперь вам придется озаботиться приобретением командиров для каждого своего подразделения. Однако, не волнуйтесь — вам не надо будет закупать новые наборы тоннами — просто некоторые воины получат способность командир.
Полководец дает +2 к Боевому духу того подразделения или соединения, где он находится, а командир +1. Из полководцев выбирается главнокомандующий. Конечно, как и ранее, потеря главнокомандующего понижает Боевой дух всех подразделений и соединений армии на 2. Потеря полководца понижает Боевой дух его подразделения/соединения на 2, командира — на 1.
Появляется понятие Знамени армии. Знамя армии добавляет 2 к Боевому духу подразделения или соединения своего местонахождения, но при потере его игрок получает отрицательный модификатор -2 к Боевому духу всем отрядам армии. Знамя армии (как и главнокомандующий) может быть только одно на армию. Остальные знамена станут знаменами подразделений/соединений.
Бонусы за одинаковые положительные моменты не складываются (командир + полководец — это все равно +2 к Боевому духу). Однако если у вас есть в одном подразделении/соединении и музыкант, и знаменосец, то их плюсы к Боевому духу подразделения складываются.
Значительно изменились правила, связанные с копьеносцами. Если теперь отряд, у которого в первом ряду стоят воины с копьями, не находится в движении и его атакуют, то он получает право первого удара по атакующим в первый кон их атаки. Если же за этим рядом стоит второй также с двуручным оружием (т.е. с копьями или двуручными топорами), то после удара атакующих они могут атаковать противника через головы своих товарищей с отрицательным модификатором -1 к Атаке.
Любой кавалерист в сражении с пехотинцем получает +1 к Атаке и +1 к Защите (ему с коня сражаться легче, так как он выше). При Конной атаке тяжелая кавалерия получает +2 к Атаке, легкая +1.
Неправильно в правилах и то, что одиночный боец, попав в Зону контроля полка, сразу погибает. Т.е. суперзакованный конный рыцарь, попав в Зону контроля полка, состоящего из трех ополченцев, сдается без сопротивления? — Бред какой-то. Теперь одиночный воин сможет сражаться против подразделения/соединения. Но при этом он получает -3 к показателю Защиты (<0 Защита не уменьшается). Если при этом он погибнет за один удар противника, то атаковавший его отряд даже не замедлит своего продвижения. Также одиночные воины теперь могут ускоренно двигаться, но за каждый кон такого движения получают по -1 к Защите, восстановление которой происходит по 1 за каждый кон отдыха (без движения и атаки противника).
Мы пошли на значительные изменения в правилах стрельбы, сообразуясь со здравым смыслом. Так, лучники стрелять из третьего ряда не могут. Арбалетчики могут стрелять из второго ряда, получая при этом -2 к стрельбе. Пращники не могут стрелять через головы воинов подразделений. Метатели дротиков метают из первого ряда подразделения, получая -1 к стрельбе, из второго -1. Но теперь, если они не использовали свое оружие в фазу стрельбы, то могут метать дротики в противника после объявления им атаки на оптимальную дистанцию стрельбы (т.е. минимальную). Еще они теперь не могут метать дротики во врагов, занятых рукопашным боем (так как боятся попасть в своих). Конные стрелки и метатели дротиков смогут атаковать в фазе атаки, если они стреляли в фазе стрельбы.
Пешие щитоносцы получают +1 к Защите против стрельбы со всех направлений (а не только при обстреле их с фронта).
Атака Броском на первый кон добавляет любому подразделению +2 к показателю Боевого духа. Но атака Броском, как и в реальной истории, нарушает строй. Т.е. теряется +1 к Защите от стрельбы у щитоносцев, отсутствует удар из второго ряда воинов с двуручным оружием у копьеносных подразделений.
Уничтожение подразделения стрельбой приносит уничтожившему его отряду +2 к Славе. Если же подразделение заставили стрельбой отступить, то +1.
Отступающие подразделения и остатки уничтоженных подразделений бегут в сторону лагеря или крепости. Если таковые отсутствуют, то отступающие подразделения бегут в сторону, противоположную от противника, а воины из уничтоженного подразделения — убираются с поля боя. Отныне, если отступающее подразделение наткнулось на своих, это вовсе не означает, что они также побегут. Вначале они должны будут пройти проверку на стойкость и в случае успешного ее прохождения останутся на месте. В таком случае отступающее подразделение будет считать их как непреодолимую преграду.
Священники могут перед сражением дать +2 к Боевому духу подразделения на ближайшую рукопашную схватку. Если священник входит в состав подразделения/соединения, то такой бонус становится постоянным и этот отряд никогда не отступает. Однако при гибели священника подразделение обязано пройти проверку на стойкость.
При использовании «неродного» набора (например, в придачу к персидской пехоте вы дадите македонскую кавалерию) воины из этого набора считаются наемниками. Они не могут входить в состав «родных» подразделений и получают бонусы только от своих командиров, знамен, музыкантов и т.д. и т.п.
Если у армии есть лагерь, то в нем можно оставить охрану. Но для того, чтобы она этот лагерь обороняла, ей необходим командир. При обороне лагеря как атакующие, так и обороняющиеся сражаются в качестве одиночных воинов. Лагерь считается захваченным, если все его защитники уничтожены либо бежали. Некоторые захватившие лагерь подразделения могут после этого сразу собраться в единый отряд без броска кубика, если у их воинов в характеристиках указано дисциплинированные. Наемники дисциплинированными быть не могут. Остальные правила относительно лагерей оставлены как в игре «Эпоха битв. Ледовое побоище».
Запрещается проводить сражения и набирать армию, используя наборы разных исторических эпох (на данный момент таковых всего две — Древний мир и Средневековье).
Изменены и некоторые правила использования боевых машин. Передвижной щит может использоваться для защиты от Стрельбы в полевом сражении. Три воина, укрывшихся за ним, получают +2 к Защите от стрельбы. Такие щиты можно использовать и при защите лагеря — в этом случае воины, укрывшиеся за ними, дополнительно получают +2 к Защите при атаке на них с фронта щита. Катапульты и баллисты стреляют только по подразделениям/соединениям в полевом сражении (ни в коем случае не по одиночным воинам!). Минимум обслуживающего персонала для них — 4 человека.
Вот, пожалуй, и все, что на данный момент решено изменить в правилах «Эпохи битв» для проведения чемпионата. Если у кого-нибудь есть какие-нибудь идеи — всегда готов выслушать.
Morgul
vrgames.by
Коррекция правил За время своего существования игровая система «Эпоха битв»
Коррекция правил
За время своего существования игровая система «Эпоха битв» обрела немало почитателей, именно их письма заставили нас пойти на переиздание правил. Теперь Вашему вниманию предлагается новая улучшенная и уточненная версия системы, созданная с учетом пожеланий и советов игроков.
Стрельба из задних шеренг
Лучники и метатели дротиков могут стрелять, находясь в любом ряду вплоть до четвертого и всегда имеют при этом –1 к силе стрельбы.
Если стрелок находится во второй, третьей или четвертой шеренге полка, дальность его стрельбы меряется от фронта полковой подставки.
Пращники
Дополнительные исторические исследования помогли нам выяснить, что траектория камня, пущенного из пращи, скорее подобна траектории пули то есть пращники не могли метать камни находясь позади полка. Но сила выстрела из пращи была так велика, что даже большой щит не спасал воина от контузии. Поэтому на пращу не распространяется увеличение защиты от стрельбы до 10. Пращники всегда бьют по обычной защите воина.
Полководец
Находящийся в отряде полководец дает возможность повторной проверки на стойкость (если первая прошла не удачно). +1 к Боевому духу полководец дает по-прежнему.
Знаменосец
Находящийся в отряде знаменосец дает возможность повторной проверки на стойкость (если первая прошла не удачно). +1 к Боевому духу знаменосец не дает.
Музыкант
Находящийся в отряде музыкант позволяет провести одно перестроение за ход (смена ориентации на 90/180 градусов, выделение/включение воинов из полка и т.п.) без потери движения. +1 к Боевому духу музыкант не дает.
^
Стрельба из арбалета и большого лука (большим луком считается лук, стреляющий на 16 шагов) занимает все движение полка или фигурки.
Стрельба из пращи, короткого лука (коротким луком считается лук, стреляющий на 8 шагов) и метание дротика не уменьшает движения полка или фигурки.
Кавалерия (даже вооруженная большими луками) не замедляет своего движения, отстрелявшись в фазу стрельбы.
^
Одиночные воины, атаковавшая такую же одиночную фигурку либо полк, проведя атаку и получив ответный удар обязана отступить к своему краю стола на половину своего движения.
Это связано с тем, что одиночные воины, не чувствуя поддержки своих товарищей по полку не обладали стойкостью, необходимой для продолжительного рукопашного боя. Они могли наскакивать на противника, кидать в него дротик и т.д. Но не могли остаться после этого один на один с целым вражеским полком и отходили.
Расстановка
^
Перед сражением игроки определяют, кто из них атакующий, а кто обороняющийся. Для этого кидается кубик. У кого выпало большее значение, тот атакующий. У кого – меньшее, тот обороняющийся. Обороняющийся расставляется первым. С исторической точки зрения это достаточно логично, так как оборонявшиеся, то есть пассивные войска занимали оборону и имели достаточно небольшое желание проводить маневренный бой. Поэтому нападавшие могли расставлять свои отряды уже перед непосредственно построившимся в боевой порядок врагами.
^
Слава полка зависела не только от его положения на поле боя, но и от того, насколько опытные воины входят в полк. Особенно большое значение имело, какие воины расположены в первой шеренге – они воодушевляли весь полк.
Подсчет Славы полка производится перед сражением таким образом: берется самая маленькая сила атаки воинов первой шеренги и делится на 2, округляясь в большую сторону. Полученное число и есть Слава полка.
После бегства Слава полка уменьшается на 3.
Полк, обративший в бегство полк противника поднимает свою Славу на 1.
Слава полка не может быть больше 20.
Столкновение
Для того, чтобы ускорить игру, а также сделать ее более исторически достоверной нам приходится ввести новое понятие — понятие Столкновения.
Войска, столкнувшись друг с другом далеко не всегда начинали рукопашный бой. Очень часто происходило так, особенно при встрече со сплоченным противником, что получив удар строя фаланги, враг бежал, не скрестив мечи с противником.
Как только полки сошлись вплотную друг с другом перед фазой рукопашного боя происходит столкновение. Сначала игроки считают, какие факторы влияют на столкновение:
Атака конницы +2
За каждую полную шеренгу (у копейщиков) +1
Каждый прикрытый фланг +1
Полководец +1
Ускоренное движение -1
Удар во фланг -2
Удар в тыл -3
Выше по склону холма +1
Более широкий фронт (с каждой стороны) +1
Затем из атаки полка (считается по самой слабой атаке фигур, стоящих в первой шеренге) вычитается защита противника и прибавляются все факторы. Полученное число надо выкинуть на кубике, чтобы столкновение прошло успешно. Если игрок «попал», он бросает кубик, чтобы узнать, сколько человек потерял противник. Значение, выпавшее на кубике надо поделить на 3, округляя в большую сторону. То есть, если на кубике выпало 3, значит противник потерял 1 воина.
Сумма всех факторов, влияющих на столкновение называется Боевым духом полка.
Боевая сила полка подсчитывается перед каждым столкновением. Боевая сила полка = Атака +/- Боевой дух полка.
Затем игрок меряет, какие его отряды должны пройти тест на стойкость, увидев своих бегущих.
После этого проигравший отряд разворачивается и бежит в сторону своего края поля, ускоряя свое движение на половину.
Если при разыгрывании столкновения ни один из игроков не выбросил в два раза больше другого, начинается рукопашный бой.
В случае, если два отряда сталкиваются с одним, столкновение происходит с каждым по отдельности, сначала бросается кубик за одно столкновение, затем за другое.
^
Вся местность кроме холма не влияет на столкновение. Если противники дерутся через забор, в ручье и т.д. – столкновения не происходит, а сразу начинается рукопашный бой.
^
Если погиб полководец, который был главнокомандующим в армии, то все отряды армии должны пройти тест на стойкость. Не прошедшие тест отряды обращаются в бегство. При гибели полководца, не являющегося главнокомандующим, такой тест проходят отряды, которые были под его командованием.
^
В ходе столкновения огромную роль играла глубина построения. особенно это было важно для копейщиков и пикинеров. Поэтому теперь никто кроме копейщиков не имеет плюс в столкновении за вторую шеренгу.
Копейщики имеют плюс 1 в столкновении за каждую полную первую, вторую, третью и четвертую шеренгу. Если в шеренге не хватает хотя бы одного воина, она не дает плюс 1.
Пикинеры имеют плюс 1 в столкновении за каждую полную первую, вторую и третью полную шеренгу. Если полк пикинеров имеет четыре полные шеренги, он имеет за каждую шеренгу +2. Если в шеренге не хватает хотя бы одного воина, она не дает плюса.
^
Рукопашный бой происходит только с учетом личных показателей атаки и обороны. Никакие факторы не учитываются при проведении рукопашного боя, воинам, сражающимся в рукопашную нельзя ударить во фланг.
В остальном правила на рукопашный бой не изменились. Полк, потерявший больше половины воинов в первой шеренге по-прежнему проходит тест на стойкость и не пройдя его, обращается в бегство.
^
Все полки, на расстоянии 10 шагов от которых обратился в бегство или был уничтожен полк своей армии проходят тест на стойкость. Это расстояние меряется от того места, в котором полк при бегстве находится в начале своего движения. Тестируются только полки, которые могли «видеть» уничтожение или бегство. Если полку заслоняет видимость элементы местности (холмы, дома, лес), или другие свои или вражеские полки, он не проходит теста. Также никогда не проходит тест на стойкость полк, находящийся в рукопашном бою.
Не прошедшие тест на стойкость полки обращаются в бегство.
Бегство
Полки, обращенные в бегство не могут остановиться сами. Каждый свой ход игрок обязан двигать эти полки по кратчайшему направлению к своему краю игрового стола, по возможности огибая препятствия, свои и чужие полки противника.
Остановить бегство может только полководец (любой). Для этого он должен находится на расстоянии не более одного шага от бегущих. Чтобы остановить полк, необходимо, чтобы он прошел тест на стойкость. Если тест не пройден, бегство продолжается до тех пор, пока не пройдет тест. Если он так и не пройдет этого теста, а уже достигнет края стола — он навсегда покидает поле боя.
Прикрытый фланг.
Фланг считается прикрытым только отрядом, находящимся не более чем в одном шаге от отряда.
tvov.ru
Эпоха битв. Ганнибал настольная игра
Информация о товаре
Поиск настольных игр по российским интернет-магазинам / Losigros.ru
Вы можете найти нужную настольную игру, воспользовавшись поиском или тематическим каталогом
Производитель: Звезда
Категория: Битвы и сражения
В комплект входят:
— пешие воины;
— конные воины;
— боевой слон;
— карточки полков;
— полковые подставки;
— фломастер;
— линейка с делениями;
— угловой шаблон;
— книга правил «Эпоха Битв. Античность»;
— кубик двадцатигранный;
— кубик шестигранный;
— брошюра с историческим описанием и необходимой информацией.
Масштаб: 1/72.
Возраст игроков от 10 лет.
Все элементы набора не окрашены.
Эту игру можно купить в интернет-магазинах
Другие игры из категории Битвы и сражения
О категории Битвы и сражения
В этот раздел вошли настольные игры, в которых главным событием является битва или сражение.
О производителе Звезда
Компания ООО «Звезда», основанная в 1990 году, является крупнейшим российским производителем сборных моделей и настольных игр. Её продукция известна во всех регионах России и во многих странах мира. Большую часть ассортимента компании составляют масштабные копии военной и гражданской техники, авиации и флота, сборные модели техники от античности до наших дней, а также настольные игры различных направлений. Продукция компании «Звезда» не раз была отмечена наградами на международных выставках игрушек. На счету компании более 40 медалей «Модель года» в самых различных номинациях. «Звезда» — это неизменно высокое качество и разумные цены.
О сайте
На сайте нашей поисковой системы Losigros.ru Вы можете узнать о наличии в интернет-магазинах настольной игры Эпоха битв. Ганнибал. Также Вы можете перейти на страницу понравившегося интернет-магазина и купить настольную игру на сайте магазина. Учтите, что стоимость товара и его наличие в нашей поисковой системе и на сайте интернет-магазина может отличаться, в виду задержки обновления информации.
losigros.ru