Эрудит Математический для детей
Возраст не должен иметь значения, если у игрока есть большое желание проявить себя! «Математический Эрудит для детей» — это новая версия полюбившейся многим игры «Математический эрудит». Она адаптирована на младшую аудиторию. Новые правила ограничили математические вычисления на игровой доске до сложения и вычитания. Игра стала проще, но осталась столь же интересной! Что входит в комплект В коробочке для захватывающей игры вы найдете: — цветную двустороннюю игровую доску; — 4 подставки под фишки; — 60 фишек с изображением чисел; — правила игры. Правила игры Цель каждого участника игры — набрать максимальное количество очков. Для этого игроки должны проявить свои математические способности и вести правильный счет. Считать нужно быстро и прямо на игровой доске. Математические действия — вычитание и сложение — производятся с двумя по соседству стоящими числами, фишка с результатом устанавливается рядом с ними. Она же добавляет очки в копилку игрока. В игре участвуют 60 фишек, каждая приносит участнику количество очков, указанное на ней. Игра осложняется тем, что поле разбито на цветные квадратики. Определенные цвета квадратов ограничивают действия с фишками, которые игрок планирует на них поставить. Для того, чтобы установить фишку и заработать дополнительные очки, придется хорошенько подумать. Победившим будет объявлен тот, кто сумеет набрать максимальное количество очков. Как игра влияет на развитие способностей Задачки на скорость реакции, а также необходимость производить вычислительные действия великолепно развивают интеллектуальные способности ребенка. Настольная игра «Математический эрудит для детей» поможет детям освоить быстрый счет и легко производить расчеты в уме. В игровом процессе юный эрудит разовьет логическое мышление, научится стратегическому планированию, расширит границы своих знаний и возможностей. Особенности набора
Игра «Математический эрудит для детей» будет интересна детям, достигшим возраста 5 лет и умеющим производить простейшие математические действия. В наборе много мелких деталей, поэтому детям младшего возраста рекомендуется играть под строгим контролем взрослых. Принимать участие в игре могут от 2 до 4 игроков.
gbtoys.ru
Интеллектуальная игра по математике «Эрудит» для 5-6 классов
Добрый день! Уважаемые команды, уважаемое жюри, дорогие гости! Мы приветствуем вас в стенах 26 школы, где сейчас состоится интеллектуальная игра по математике среди 5 – 6 классов школ, лицеев и гимназий Калининского района. Давайте поаплодируем друг другу! Молодцы!
Команды, внимание, пожалуйста! Игра пройдет следующим образом: я буду зачитывать каждый вопрос. Также он появится на экране. Ответы команд принимаются жюри только в письменном виде. У каждой команды есть бланки, куда вы записываете номер вопроса и ответ, номер школы, номер команды, если от вашей школы выступает более 1 команды. Сигналом для сдачи бланков с ответами служит звонок. После него в течение 20 секунд команда должна быстро передать ответ жури. Опоздавшая команда лишается 1 балла.
Итак, мы начинаем нашу интеллектуальную игру с разминки!
Команды, приготовьтесь!
Разминка
На каждый вопрос разминки вам дается 1 минута.
Вопрос 1
Говорят, что математика – царица всех наук, а царица математики – это ….?
Ответ: арифметика
Баллы: 3 балла
Вопрос 2
Кому принадлежат строки «Математику уж затем учить надо, что она ум в порядок приводит»?
Ответ: Ломоносов
Баллы: 3 балла
Вопрос 3
Пифагор сказал, что «Мир построен на силе ….?
Ответ: Чисел
Баллы: 3 балла
Вопрос 4
Назовите страну, родину математических знаков, которые сейчас используются во всем мире как учеными, так и простыми смертными.
Ответ: Индия
Баллы: 3 балла
Вопрос 5
Петр I хорошо знал адицию, субстракцию, мультипликацию и дивизию. В его времена эти действия знали далеко не все и Петр I настойчиво заставлял изучать их своих сподвижников. Как мы называем это сейчас?
Ответ: сложение, вычитание, умножение, деление
Баллы: 3 балла
Вопрос 6
Летописец сообщает, что строительство Успенского собора в Кремле велось «в
кружало и в правило». К помощи каких инструментов прибегали мастера?
Ответ: Циркуль – это кружало , линейка – правило. Циркулем и линейкой проверяли правильность выстроенных частей здания
Баллы: 3 балла
Вопрос 7
Он был задумчив и спокоен,
Загадкой круга увлечен,
Над ним невежественный воин
Взмахнул разбойничьим мечом.
Прошла столетий вереница,
Научный подвиг не забыт,
Никто не помнит, кто убийца,
Но знают все, кто был убит.
О каком древнегреческом ученом идет речь?
Ответ: Архимед
Баллы: 3 балла
Вопрос 8
Первая печатная работа по математике появилась в России в 1682 году и носила длинное название: «Считание удобное, которым всякий человек, купующий или продающий, зело удобно изыскати может число всякие вещи». Как называется сейчас эта работа?
Ответ: таблица умножения
Баллы: 3 балла
Вопрос 9
В VII–VIII веках н.э. один ирландский монах изложил способ счета от 1 до 1 000 000, которым до сих пор пользуются биржевые маклеры на чикагской хлебной бирже. Чем они пользуются?
Ответ: пальцами
Баллы: 3 балла
Вопрос 10
Виктор Гюго заметил однажды, что разум человеческий владеет тремя ключами, позволяющими людям знать, думать, мечтать. Два из них — буква и нота. Назовите третий ключ .
Ответ: цифра
Баллы: 3 балла
Вопрос 11
В салоне самолета ряды пассажирских сидений имеют номера от 1 до 25, но номер 13 пропущен. В пятнадцатом ряду только 4 места, а во всех остальных рядах по 6 мест. Сколько всего пассажирских мест в самолете?
Ответ: 142 места
Баллы: 5 баллов
Время: 1 мин
Вопрос 12
Найди стороны всех квадратов, если тебе известны стороны двух квадратов.
Ответ:
Баллы: 10 баллов – полостью верный ответ, 5 баллов – 5 верных ответов
Время: 3 мин
Вопрос 13
Сколько минут проходит от середины второй четверти часа до середины его четвертой четверти?
Ответ: 30 минут
Баллы: 5 баллов
Время: 1 мин
Вопрос 14
Произведение цифр трехзначного числа равно 135. Какова сумма цифр этого числа?
Ответ: 17
Баллы: 5 баллов
Время: 2 мин
Вопрос 15
Какой квадратик надо добавить, чтобы в получившемся квадрате была закрашена ровно половина площади?
Ответ: вариант 2
Баллы: 5 баллов
Время: 1 мин
Вопрос 16
В примере три цифры заменили звездочками. Какова сумма этих цифр
Ответ: 9
Баллы: 5 баллов
Время: 30 сек
Вопрос 17
В воскресенье утром длина червячка Яши была 6 см. К вечеру его длина увеличилась на половину от утренней, а за ночь его длина увеличилась на треть от вечерней. Какой стала длина червячка Яши во вторник утром?
Ответ: 24
Баллы: 5 баллов
Время: 1 мин
Вопрос 18
Две пересекающиеся окружности разбивают плоскость на четыре части. На какое наибольшее число частей могут разбить плоскость два квадрата?
Ответ: 10
Баллы: 5 баллов
Время: 2 мин
Вопрос 19
Чему равна треть удвоенной половины?
Ответ: 1/3
Баллы: 5 баллов
Время: 30 сек
Вопрос 20
Из заготовки сложили коробку без крышки. Какая буква оказалась на дне?
Ответ: буква «О»
Баллы: 5 баллов
Время: 1 мин
Как вы, наверное, догадались, это был последний вопрос ) Дорогие команды, вы большие молодцы, спасибо за вашу работу. Теперь дадим время нашему уважаемому жюри подвести итоги. А команды могут тихонько пообщаться и обсудить игру.
Итак, наступил торжественный момент! Объявление итогов нашей интеллектуальной игры.
Дорогие участники, всем большое спасибо! Наша игра окончена!
Бланк ответов для команд
DOCX / 12.64 Кб
Бланк для жюри
XLSX / 12.82 Кб
Презентация
PPTX / 143.78 Кб
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Интеллектуальная игра «Математический эрудит»
Математический эрудит
для учащихся
6 классов
«Математика настолько серьёзный предмет, что нельзя упускать возможности сделать его немного занимательным»
Карл Гаусс
1 конкурс Разминка (кто быстрее)
Правила:
- Команда отвечает на вопрос. В случае неверного ответа ход переходит к другой команде.
2) За каждый правильный ответ команда получает 1 балл
1 конкурс Разминка (кто быстрее)
1. Сколько цифр используется для написания чисел ?
ОТВЕТ:
10 цифр
1 конкурс Разминка (кто быстрее)
2. У арфы их четыре, у гитары шесть и у домбры тоже шесть. О чём идёт речь?
ОТВЕТ:
речь идёт о количестве букв в названиях инструментов
1 конкурс Разминка (кто быстрее)
3. Что за семь братьев годами равные, именами разные?
ОТВЕТ:
Дни недели
1 конкурс Разминка (кто быстрее)
4. Число, не являющееся ни простым, ни составным ?
ОТВЕТ:
один
1 конкурс Разминка (кто быстрее)
5. Назовите наименьшее натуральное число ?
ОТВЕТ:
один
1 конкурс Разминка (кто быстрее)
6. Бревно распилили на 13 частей. Сколько распилов сделали?
ОТВЕТ:
12
1 конкурс Разминка (кто быстрее)
7. Что тяжелее один килограмм гвоздей или ваты?
ОТВЕТ:
одинаково,
килограмм он и есть килограмм
1 конкурс Разминка (кто быстрее)
8. Тройка лошадей бежит со скоростью 24 км/ч. С какой скоростью бежит каждая лошадь?
ОТВЕТ:
со скоростью 24 км/ч
2 конкурс «Математические игры»
ПРИМЕР:
П – призма
Е – единица
Р – решение
И – измерение
М – метр
Е – Евклид
Т – треугольник
Р — разность
1.
Командам даются математические термины, на каждую букву которых необходимо составить новые математические термины или понятия.
2 конкурс «Математические игры»
Побеждает та команда, которая за 2 минуты придумает больше слов.
2 конкурс
«Математические игры»команде 6А: «ЧАСТНОЕ»
команде 6Б: «ДЕЛИМОЕ»
команде 6В: «КВАДРАТ»
команде 6Г: «ПРОЦЕНТ»
2 конкурс «Математические игры»
ПРИМЕР.
Сантиметр:
- Метр
- Мера
- Рим
- Тема
- Сера
И т.д.
2.
Командам даётся слово, из букв которого необходимо составить как можно больше слов.
За каждое слово 1 балл
2 конкурс «Математические игры»
Командам дается слово « МАТЕМАТИКА »
Кто составит больше слов за 3 минуты.
2 конкурс «Математические игры»
ПРИМЕР:
Р О К А С О – СОРОКА
3. Анаграмма. Правило: 1) Правильно расставить перепутанные буквы 2) какое слово лишнее в этом списке?
2 конкурс «Математические игры»
командам анаграммы:
В Е Й Л О С О;
О К Р Е З О Т;
Д О П Щ Л А Ь;
Е М Ь В О С.
3 конкурс: Выбери вопрос:
Правила игры:
- Команды поочерёдно выбирают номер вопроса;
- Если ответ верен с первой попытки, команда получает 3 балла;
- Если со второй попытки, то – 2 балла;
- Если с третьей попытки, то – 1 балл.
3 конкурс:
Выбери вопрос:1
2
4
3
5
7
8
6
9
№ 1
- За это снижают отметки
- Отличники их делают редко
- На них учатся
ОШИБКИ
№ 2
- В классе их четыре
- Туда ставят маленьких
- Измеряется транспортиром
УГОЛ
№ 3
- В 11 классе им всё кончается
- Взрослые говорят, что жизнь – это …
- Бывает вступительный, а бывает выпускной
ЭКЗАМЕН
№ 4
- Бывает еще последний
- Самое приятное в конце урока
ЗВОНОК
№ 5
- Этим стреляют из ружья
- Проходят на уроках математики
- Её выстукивают на барабане
ДРОБЬ
№ 6
- Она нужна, чтобы не говорить глупостей
- Когда одно «вытекает» из другого
- Бывает математическая, а бывает женская
ЛОГИКА
№ 7
- Похож на ёлку
- Шутовской колпак
- «Круглая пирамида»
КОНУС
№ 8
- Их платят в банке
- Пишется как будто нуль делят на нуль
- Сотая доля величины
ПРОЦЕНТ
№ 9
- Всё ждёшь когда же Он кончится
- Неприятность между переменами
- Говорят – это будет тебе …
УРОК
4 конкурс: Математический кроссворд
Правила:
За каждое угаданное слово 1 балл;
Ключевое слово 3 балла.
4 конкурс: Математический кроссворд
Вот закончилась игра Результат узнать пора. Кто же лучше всех трудился И в турнире отличился?
Поздравляем победителей!
multiurok.ru
Цель: | ознакомление учащихся с некоторыми сведениями из истории математики. |
Задачи: |
|
Правила игры: | форма игры соответствует телевизионной игре «Поле Чудес», задания для отгадывания носят математический характер. |
Оборудование: |
|
Подготовка к проведению: | Материал для игры подбирается учителем математики. Оборудование изготавливается учащимися совместно под руководством воспитателей и учителей труда. Заранее учениками совместно с учителями готовятся и номера художественной самодеятельности. |
Ход игры | |
Ведущий: | Ребята, мы предлагаем вам сегодня принять участие в игре под названием «Эрудит». На уроках математики мы не только решаем задачи, уравнения, но и отвечаем на такие вопросы: кто ввёл знаки действий? как возникли числа? что обозначает слово прогрессия? На уроках мы рассматриваем вопросы, посвященные истории развития науки математики. Тема нашей игры: «История математики». |
Помощник: | Начинаем игру. Первая тройка игроков — учащиеся 5 классов: |
Вопрос: Индийцы называли это число «сунья», арабские математики «сифр». Как мы называем его сейчас? (Ответ: нуль). | |
Идёт игра. Выявляется победитель первой тройки, который выходит в финал. Подсчитывается количество баллов, которое набрал победитель. | |
Ведущий: | Ноль — очень важная цифра. В мире чисел он живёт по своим, особым законам. |
Сценка «Ноль» | |
Чтец: | Вот это ноль иль ничего Послушай, сказку про него. Сказал весёлый круглый Ноль Соседке Единице. |
Ноль: | С тобою рядышком позволь Стоять мне на странице. |
Чтец: | Она окинула его Сердитым гордым взглядом. |
Единица: | Ты, Ноль, не значишь ничего, Не стой со мною рядом! |
Чтец: | Ответил Ноль. |
Ноль: | Я признаю свою вину, Что ничего не стою. Но можешь стать ты десятью, Коль буду я с тобою. Так одинока ты сейчас, Длинна и худощава. Но будешь больше в десять раз, Когда я стану справа |
Чтец: | Напрасно думают, что ноль Играет маленькую роль. |
Нули: | Мы двойку в двадцать превратим, Из троек и четвёрок Мы можем, если захотим, Составить тридцать, сорок. Пусть говорят, что мы ничто. С двумя нулями вместе Из единицы выйдет 100, Из двойки — целых 200! |
Продолжение игры | |
Ведущий: | На сцену приглашается вторая тройка игроков — ученики 6-х классов. |
Помощник: | Вопрос: В древности учение об этом математическом понятии было в большом почёте у пифагорейцев. С ним они связывали мысли о порядке и красоте в природе, о звучных аккордах в музыке и гармонии во Вселенной. Оно применялось и применяется не только в математике, но и в архитектуре, искусстве, и является условием правильного, наглядного и красивого построения или изображения. Его использовали для решения разных задач и в древности, и в средние века, легко и быстро с его помощью решаются задачи и в наше время. О каком математическом понятии идёт речь? (Ответ: пропорция). |
Идёт игра. Выявляется победитель второй тройки, который выходит в финал. Подсчитывается количество баллов, которые набрал победитель. | |
Стихотворение «Три десятых» | |
Ведущий: | Математика — наука точная. При решении задач очень важно получить правильный ответ. Стихотворение «Три десятых», автор поэт В. Лифшиц. |
Чтец: | Это кто из портфеля Швыряет в досаде Ненавистный задачник, Пенал и тетради? Познакомьтесь, пожалуйста: Костя Жегалин, Жертва вечных придирок, Он снова провален, И шипит, на растрёпанный Глядя задачник: — Просто мне не везёт, Просто я неудачник! И к нему, безусловно, Придирается строгая Марья Петровна. Три десятых… Скажи про такую ошибку И, пожалуй, на лицах Увидишь улыбку. Три десятых… И всё же об этой ошибке Я прошу вас послушать Меня без улыбки… Если б, строя ваш дом, Тот, в котором живёте, Архитектор немного Ошибся в расчёте, — Чтоб случилось, Ты знаешь ли, Костя Жегалин? Этот дом превратился бы В груду развалин! Ты вступаешь на мост. Он надёжен и прочен. А не будь инженер В чертежах своих точен, Ты бы, Костя, свалился В холодную реку, Не сказал бы спасибо Тому человеку! Вот турбина, в ней вал Токарями расточен. Если б токарь в работе Не очень был точен, Свершилось бы, Костя, Большое несчастье: Разнесло бы турбину На мелкие части! Три десятых — И стены возводятся косо. Три десятых — И рухнут вагоны с откоса. Ошибись только на три Десятых аптека,- Станет ядом лекарство, Убьёт человека! Ты подумай об этом, Мой друг, хладнокровно. И скажи — не права ли Была Мария Петровна? Если честно подумаешь, Костя, об этом, То недолго лежать Дневнику под буфетом. |
Продолжение игры | |
Ведущий: | Игру продолжает третья тройка. Это семиклассники. |
Помощник: | Вопрос: Назовите древний геометрический инструмент, который был изобретён в Древней Греции (Ответ: циркуль). |
Идёт игра. Выявляется победитель третьей тройки игроков. Подсчитывается количество баллов, которые он набрал. | |
Сценка «Треугольник и квадрат» | |
Ведущий: | В геометрии кроме окружности, круга для построения, которых необходим циркуль, есть и другие фигуры. Вы, ребята, их конечно же знаете. Предлагаем вашему вниманию сценку из жизни геометрических фигур. Автором, которой является Е. Паин. |
Рассказчик: | Жили были два брата: Треугольник с квадратом. Старший — квадратный. Добродушный приятный. Младший — треугольный, Вечно недовольный. Стал расспрашивать Квадрат: |
Квадрат: | Почему ты злишься, брат? |
Рассказчик: | Тот кричит ему: |
Треугольник: | Смотри: Ты полней меня и шире. У меня углов лишь три, А у тебя же их четыре. |
Рассказчик: | Но квадрат ответил: |
Квадрат: | Брат! Я же старше, я – квадрат. |
Рассказчик: | И сказал ещё нежней: |
Квадрат: | Неизвестно, кто нужней! |
Рассказчик: | Но настала ночь, и к брату, Натыкаясь на столы, Младший лезет воровато Срезать старшему углы. Уходя, сказал: |
Треугольник: | Приятных Я тебе желаю снов! Спать ложился, был — квадратом, А проснулся — без углов! |
Рассказчик: | Но на утро младший брат Страшной мести был не рад. Поглядел он — нет квадрата. Онемел… Стоял без слов… Вот так месть! Теперь у брата Восемь новеньких углов! |
Продолжение игры | |
Ведущий: | К игровому столу приглашаются ученики 8-х и 9-х классов. |
Помощник: | Вопрос: В шкатулке лежит предмет, название которого произошло от греческого слова, означающего в переводе «игральная кость». Термин ввели пифагорейцы, а используется этот предмет в играх маленькими детьми. Вопрос, что в шкатулке? (Ответ: кубик). |
Идёт игра. Выявляется победитель четвёртой тройки игроков. Подсчитывается количество баллов, которые он набрал. | |
Ведущий: | Внимание! Финальная игра. Приглашаем участников финальной игры на сцену. |
Помощник: | Вопрос: Труды этого математика были почти единственным руководством по одному из разделов математики в школе. Он самоотверженно любил науку и никогда не допускал неискренности. Однажды царь обратился к нему с вопросом, нет ли более краткого пути для познания его трудов. На это учёный гордо ответил, что «в математике нет царской дороги». В истории Западного мира его книга после Библии, вероятно, издавалась наибольшее число раз и более всего изучалась. Кто этот математик? (Ответ: Евклид). |
Идёт игра. Выявляется победитель игры. Подсчитывается количество баллов, которые он набрал. | |
Сценка «Евклид» | |
Ведущий: | Поздравляем победителя и предлагаем вашему вниманию сценку о жизни Евклида, которую приготовили участники математического кружка «В мире чисел». |
Рассказчик: | Там, где с морем Сливается Нил, В древнем жарком Краю пирамид Математик греческий жил – Многознающий, мудрый Евклид. Геометрию он изучал, Геометрии он обучал. Написал он великий труд, Эту книгу «Начала» зовут. Чтоб попасть к нему в ученики И постигнуть мудрость старика, Морем плыли, Шли издалека… А вопросы были нелегки: |
Евклид: | Что есть точка? |
Рассказчик: | Вопрошал Евклид, Взглядом обводя своих гостей. |
Архелай: | Точка — это то, В чём нет частей. |
Рассказчик: | Архелай кудрявый говорит. |
Евклид: | Правильно ответил, Молодец! |
Рассказчик: | Улыбнулся ласково мудрец. |
Евклид: | Ну, а в чём же линии секрет? |
Архелай: | Есть длина, а ширины в ней нет! |
Евклид: | Снова в точку. Я б хотел узнать, Для чего учёным хочешь стать? Ведь дороги к знаньям непросты! |
Архелай: | Я богатым стать хочу, Как ты! Я слыхал: наука — это клад! Я уверен: ты, Евклид, богат! |
Рассказчик: | Две монеты достаёт мудрец, Их берёт растерянный юнец. |
Евклид: | Всё, ступай! |
Рассказчик: | Учёный говорит. |
Евклид: | Ты теперь богаче, чем Евклид. |
Рассказчик: | Тёплый ветер вдруг подул сильней, Пальмы закачал на берегу. |
Евклид: | Кто поделит круг на пять частей? |
Рассказчик: | Архилок поднялся: |
Архилок: | Я смогу! |
Рассказчик: | Осветило солнце светлый лик. Циркуль сжав уверенно в руке, Круг он ловко делит на песке. Головой кивнул ему старик: |
Евклид: | Хорошо! |
Рассказчик: | Потом спросил Евклид: |
Евклид: | А тебя к науке что манит? |
Рассказчик: | Юношу погладил по плечу. |
Архилок: | Знаменитым стать, как ты, хочу. Слышу всюду: «Как умён Евклид!» Значит, славу знание сулит! |
Рассказчик: | Взял Евклид заточенный тростник, Пишет на папирусе старик: «Люди! Он умней, чем я, Евклид». |
Евклид: | На, иди! Теперь ты знаменит! Ну, а третий думает о чём? |
Рассказчик: | Что-то чертит, чем-то увлечён. |
Евклид: | Что ты чертишь? |
Архимед: | Линии черчу. Теорему доказать хочу, Но другим путём, Не как Евклид. |
Рассказчик: | Юноша упрямо говорит. Слезы на глазах у старика: Он нашёл себе ученика. |
Евклид: | Кто же ты? |
Рассказчик: | И слышит он в ответ: |
Архимед: | Я из Сиракуз. Я — Архимед. |
Награждение | |
Победитель выбирает из списка приз соответственно набранным очкам. | |
Очки | Призы |
80 | Набор чертёжных инструментов |
10 | Транспортир |
50 | Общие тетради (2 шт.) |
70 | Фломастеры |
35 | Сладкий приз |
15 | Циркуль |
20 | Четырёхзначные математические таблицы |
30 | Набор карандашей |
25 | Дневник |
5 | Линейка |
20 | Фотоальбом |
nsportal.ru
Интеллектуальная игра «Математический эрудит»
Математический эрудит
для учащихся
6 классов
«Математика настолько серьёзный предмет, что нельзя упускать возможности сделать его немного занимательным»
Карл Гаусс
1 конкурс Разминка (кто быстрее)
Правила:
- Команда отвечает на вопрос. В случае неверного ответа ход переходит к другой команде.
2) За каждый правильный ответ команда получает 1 балл
1 конкурс Разминка (кто быстрее)
1. Сколько цифр используется для написания чисел ?
ОТВЕТ:
10 цифр
1 конкурс Разминка (кто быстрее)
2. У арфы их четыре, у гитары шесть и у домбры тоже шесть. О чём идёт речь?
ОТВЕТ:
речь идёт о количестве букв в названиях инструментов
1 конкурс Разминка (кто быстрее)
3. Что за семь братьев годами равные, именами разные?
ОТВЕТ:
Дни недели
1 конкурс Разминка (кто быстрее)
4. Число, не являющееся ни простым, ни составным ?
ОТВЕТ:
один
1 конкурс Разминка (кто быстрее)
5. Назовите наименьшее натуральное число ?
ОТВЕТ:
один
1 конкурс Разминка (кто быстрее)
6. Бревно распилили на 13 частей. Сколько распилов сделали?
ОТВЕТ:
12
1 конкурс Разминка (кто быстрее)
7. Что тяжелее один килограмм гвоздей или ваты?
ОТВЕТ:
одинаково,
килограмм он и есть килограмм
1 конкурс Разминка (кто быстрее)
8. Тройка лошадей бежит со скоростью 24 км/ч. С какой скоростью бежит каждая лошадь?
ОТВЕТ:
со скоростью 24 км/ч
2 конкурс «Математические игры»
ПРИМЕР:
П – призма
Е – единица
Р – решение
И – измерение
М – метр
Е – Евклид
Т – треугольник
Р — разность
1.
Командам даются математические термины, на каждую букву которых необходимо составить новые математические термины или понятия.
2 конкурс «Математические игры»
Побеждает та команда, которая за 2 минуты придумает больше слов.
2 конкурс «Математические игры»
команде 6А: «ЧАСТНОЕ»
команде 6Б: «ДЕЛИМОЕ»
команде 6В: «КВАДРАТ»
команде 6Г: «ПРОЦЕНТ»
2 конкурс «Математические игры»
ПРИМЕР.
Сантиметр:
- Метр
- Мера
- Рим
- Тема
- Сера
И т.д.
2.
Командам даётся слово, из букв которого необходимо составить как можно больше слов.
За каждое слово 1 балл
2 конкурс «Математические игры»
Командам дается слово « МАТЕМАТИКА »
Кто составит больше слов за 3 минуты.
2 конкурс «Математические игры»
ПРИМЕР:
Р О К А С О – СОРОКА
3. Анаграмма. Правило: 1) Правильно расставить перепутанные буквы 2) какое слово лишнее в этом списке?
2 конкурс «Математические игры»
командам анаграммы:
В Е Й Л О С О;
О К Р Е З О Т;
Д О П Щ Л А Ь;
Е М Ь В О С.
3 конкурс: Выбери вопрос:
Правила игры:
- Команды поочерёдно выбирают номер вопроса;
- Если ответ верен с первой попытки, команда получает 3 балла;
- Если со второй попытки, то – 2 балла;
- Если с третьей попытки, то – 1 балл.
3 конкурс: Выбери вопрос:
1
2
4
3
5
7
8
6
9
№ 1
- За это снижают отметки
- Отличники их делают редко
- На них учатся
ОШИБКИ
№ 2
- В классе их четыре
- Туда ставят маленьких
- Измеряется транспортиром
УГОЛ
№ 3
- В 11 классе им всё кончается
- Взрослые говорят, что жизнь – это …
- Бывает вступительный, а бывает выпускной
ЭКЗАМЕН
№ 4
- Самое неприятное на перемене
- Бывает еще последний
- Самое приятное в конце урока
ЗВОНОК
№ 5
- Этим стреляют из ружья
- Проходят на уроках математики
- Её выстукивают на барабане
ДРОБЬ
№ 6
- Она нужна, чтобы не говорить глупостей
- Когда одно «вытекает» из другого
- Бывает математическая, а бывает женская
ЛОГИКА
№ 7
- Похож на ёлку
- Шутовской колпак
- «Круглая пирамида»
КОНУС
№ 8
- Их платят в банке
- Пишется как будто нуль делят на нуль
- Сотая доля величины
ПРОЦЕНТ
№ 9
- Всё ждёшь когда же Он кончится
- Неприятность между переменами
- Говорят – это будет тебе …
УРОК
4 конкурс: Математический кроссворд
Правила:
За каждое угаданное слово 1 балл;
Ключевое слово 3 балла.
4 конкурс: Математический кроссворд
Вот закончилась игра Результат узнать пора. Кто же лучше всех трудился И в турнире отличился?
Поздравляем победителей!
multiurok.ru
Сценарий математической игры «Математический эрудит»
Сценарий интеллектуальной игры Математический эрудит
О, математика земная, гордись прекрасная, собой.
Ты всем наукам мать родная и дорожат они тобой.
Твои расчёты величаво ведут к планетам корабли,
Не ради праздничной забавы, а ради гордости Земли!
Здравствуйте, уважаемые гости ! Мы рады приветствовать Вас в стенах нашей школы!
Издавна люди называют математику царицей наук, потому что математика применяется в различных областях знаний.
Время, в которое мы живём, называют эрой математизации знаний. Без математики, без её законов, невозможно запустить космический корабль, спроектировать ядерный реактор, проложить дорогу, работать на ферме, в поле, магазине. Поэтому математику справедливо называют царицей наук, золотым ключом, без которого не откроешь двери ни в физику, ни в химию, ни в технику.
Сегодня мы с вами проведём уже традиционную интеллектуальную игру «Математический эрудит». Кто-то уже не раз принимал участие в игре, а кого-то можно поздравить с дебютом.
Давайте познакомимся. На протяжении всей игры с вами буду я Толстая Дарья Александровна, учитель математики в Корткеросской школы. А теперь ваша очередь представиться. Я называю село вы встаете и громко четко говорим название своей команды. Поприветствуем
Поселок Визябож, название команды_________ и руководитель команды Габов Александр Владимирович.
Команда из села Корткерос ________________ и руководитель Елфимова Надежда Ивановна
Команда из села Корткерос ________________ и руководитель Решетихина Надежда Семеновна
Команда из села Небдино ________________ и руководитель Федосеева _________________________
Село Подъельск _______________________ и руководитель Зюзева Любовь Люцияновна
Поселок Приозёрный ________________________ руководители Митина Яна Витальевна и Лабанов Владимир Юрьевич
Село Сторожевск ________________________ руководитель Каракчиева Галина Николаевна
Очень приятно было с вами познакомиться, Юные знатоки математики! С кем же мы забыли познакомится? Без кого игра не игра? Конечно без жюри! Давайте познакомимся с нашим многоуважаем жюри, которое будет судить нашу игру!
Участникам предлагается 10 анаграмм.По данным анаграммам они должны найти исходные слова. Максимальное количество баллов за это задание 1 балл. Каждое правильно собранное слово оценивается в 0,1 балла. Время на задания 3 минуты.
Анаграмма — слово анаграмма происходит от греческих слов, смысл которых можно толковать как «Новая запись». Литературный прием. Это способ перестановки букв, в результате которого получается новое слово или сочетание слов. Сейчас анаграммами называют просто перемешивание букв составляющих исходное слово.
Задание № 2 «Соберите формулы»
Из букв латинского алфавита составить как можно больше формул. Каждая буква напечатана на отдельной карточке. Участники составляют формулы из карточек и наклеивают на лист А4. Одна правильная формула — один балл. Время на задания 3 минуты.
Задание:
Задание №3 «Числовой ребус»
На каждый стол раздаются по 3 карточки с ребусами. Участники восстанавливают пробелы. Максимальное количество баллов 4 — 1 балл за ребус со сложением и вычитанием, 2 балла за ребус с умножением. Время на выполнение задания 4 минуты.
Задание:
1) * * 2 * 2) — * 0 * 3 *
5 7 3 * 0 * 4
+ 2 2 * 8 1 8 9 9 0
* * * *
* * * * *
3) +5 0 * 8 *
* * 6 * 7
1 3 0 0 9 8
Ответы: 1)324*57=18468
2) 50034-31044=18990
3) 50481+79617=130098
А теперь конкурс для самых смелых и отважных. Конкурс Капитанов
Конкурс капитанов
От каждой команды выходит капитан. Капитанам предлагаются задания. Ответы капитаны записывают на бланках. За правильный ответ 1 балл. Максимальное количество баллов 5.
Задание:
1.Из текста найти противоречия. (1 минута)
Какой же красивый русский лес зимой. Вот по этому лесу пробегал заяц,
который уже сменил шубку с серой на белою. Ни чего не сулило беды. Но вдруг на встречу к нему вышел злой носорог.
Косой от испуга повернулся на 360 градусов и побежал от него. Носорог бросился за ним.
Перед трусишкой -зайкой показалась река, бедный от испуга прыгнул в реку,
в ледяную воду и поплыл на другой берег2. Перед вами стакан с водой. Сделайте предположение о его массе? (чей ответ будет ближе к истине получает 1 балл).
3. Предположите, чему равна ширина , длина, толщина крышки стола. (чей ответ будет ближе к истине получает 1 балл).
IIтур
Геометрия
Задание № 1«Раздели фигуру на равные части»
Каждой команде предложено 7 квадратов 5 на 5. Каждое правильное решение оценивается в 1 балл. Максимальное количество баллов 7. Время на выполнения задания 5 мин.
Задание:
Задание №2 «Проверка Домашнего задания»
На экране появляются портреты знаменитых математиков и фразы о математике. Участники должны узнать, кто изображен на портрете, или определить, кому принадлежит высказывание. Записать имя в бланк ответов. Каждый верный ответ оценивается в 0,2 балла. Максимальное количество баллов 2. Время на выполнения задания 3мин.
Задание:
Математика — это язык, на котором написана книга природы. (Г. Галилей)
Слеп физик без математики. (М.В. Ломоносов)
Математика – царица наук, а арифметика – царица математики
Поэт должен видеть то, чего не видят другие. И это же должен и математик. (С. Ковалевская)
Ответы: 1) Эвклид,2)Рене Декарт, 3)Софья Ковалевская, 4) Гаусс, 5) Лобачевский, 6) Галилей, 7) Ломоносов, 8) Гаусс, 9)Ковалевская, 10)Евклид.
Задание №3«Отгадай ребус»
Время на выполнения задания 7 мин. Задание оценивается в 3 балла, за неправильный ответ во второй части вычитается 0,2 балла.
Командам предлагается разгадать ребус.
После того как команда разгадала слово, они находят плакат с этим геометрическим телом на стене класса и записывают пропуски.
Задание:
Элементы пирамиды.
1)__________________________— многоугольник, которому не принадлежит вершина пирамиды;
2)__________________________ — треугольники, которые сходятся в вершине;
3)__________________________ — общие стороны боковых граней;
4)__________________________ — отрезок перпендикуляра, который проведен через вершину пирамиды к плоскости ее основания;
5)___________________________ — высота боковой грани .
III тур
Логика
Задание №1 «Где логика? Найди общее»
На экране поваляются три картинки, участникам надо найти, что объединяет эти две картинки и записать слово в бланк ответов. Каждый правильный ответ оценивается в 0,2 балла. Максимальное количество баллов 1.
Задание:
Уравнение, дерево, волосы = корень
Боулинг, теннис, Земля = шар
Цирковой кролик, бочка, трубы = цилиндр
Угол, нож, язык = острый
Химия, физика, др.науки=математика
Задание №2 «Решите задачу»
Участникам предлагается решить задачу на логику. Время на решения задачи 5 мин. Если команда угадала только цвет туфель или рубашек задание оценивается в 1 балл. Если команда отгадала цвет туфель и рубашки 2 балла. Максимальное количество баллов – 2.
Задача
Ответ: В-П – красные туфли, красная рубашка
П-к – зеленая рубашка, синие туфли
К-к – синяя рубашка, зеленные туфли.
Задание №3 «Лента Мёбиуса»
Командам предлагается выполнить 4 эксперимента с использованием ленты Мебиуса.
Время выполнения 10 мин. За каждое правильное выполнение команда получает 1 балл. Максимальное количество баллов 4.
Практическая задача
Вырезать 4 длинных ленты бумаги и склеить их концы. У первого кольца просто соединить концы без перекручивания. У второго и третьего (их называют листами Мёбиуса) концы ленты перекрутить один раз на 1800. У четвертого концы ленты перед склейкой перекрутить на 3600. После высыхания клея на первой, второй и четвертой ленте провести линию вдоль ленты посередине, не отрывая ручки от поверхности, пока не вернется в исходную точку. Посмотреть, что получилось. Лист Мёбиуса – односторонняя поверхность. А четвертое кольцо сколько поверхностей имеет?
После этого можно разрезать эти кольца по линии и посмотреть, что получится. (два отдельных кольца, одно вдвое длиннее, два кольца, сцепленные друг с другом.)
Попробуйте разрезать лист Мёбиуса на расстоянии в одну треть от края. Что при этом получится? (Одно большое кольцо и сцепленное с ним маленькое)
Вот и подошла к концу наша интеллектуальная игра. Как и в любой игре есть победители и проигравшие. Но в нашей игре, за что я и люблю эту игру, нет проигравших. Вы все достойны носить звание юных математиков. Вы все активно участвовали в конкурсах. Большое спасибо вам за такую игру! Пока судьи подводят итоги. Я уверена им сегодня не легко выбрать лучшего из лучших. Проведем рефлексию
infourok.ru
разработка математического турнира «Эрудит» среди учащихся 6-7 классов
Без неё нам не прожить.
Лаконичность, целенаправленность, точность народной мудрости пословиц соответствуют задачам турнира
По нему истосковались умы.
Мы хотим математику знать.
Мы решили победить.
Девиз: «Всегда вперед, всегда все знать, всегда друг другу помагать»
Сегодняшний турнир мы выиграть хотим.
И просто вам победу не дадим.
Придется попотеть и постараться.
За каждое очко мы будем драться.
И просим разгадать сию бумагу.
Победа всех когда-нибудь найдет.
Девиз: «Математика- наука важная. Без нее нам никуда. Вы готовы, математики? Да, да, да!»
I. «Конкурс капитанов»
Не отрывая руки вычертить одним росчерком данную фигуру
Капитан 1 команды
Капитан 2 команды
II.«Пойми меня»
От каждой команды выходит один участник, который выбирает карточку, на которых записано название математического инструмента, работу которого надо изобразить пантомимой. (Циркуль, линейка, транспортир)
«Художник»
Изобразить картину, используя только цифры и математические знаки.
«Математика и фольклор»
Вспомнить пословицы и поговорки, в которых встречаются числа. Называет каждая команда по очереди.
«Музыкальный конкурс»
Каждая команда приготовила песню и частушки связанные с математикой.
6г класс
Частушки:
1. Начинается урок
Математика идет.
Стоит Русик у доски,
Мучает свои мозги.
Дорешал большой пример,
Повернулся и запел.
2. Математика наука,
Без тебя нам жизни нет!
Так сказали все ребята
Нашей школы наконец!
Песня «Степень»
Голубой вагон бежит, качается,
В школу далеко везет ребят.
Тема «Степень в школе изучается,
Головы от этого болят.
Припев:
Тема любимая «Степени, степени»
Нами усвоена прочно, навсегда,
А голубой вагон катится- катится,
Правила степени мы споем, да-да!
Чтобы перемножить эти степени,
Надо основанье оставлять.
Ну, а показатели, конечно же,
Смело без ошибок прибавлять.
7г класс
Частушки:
1. Мы частушки вам споем
Про нашу математику.
Про задачи теоремы
И про сложные примеры.
2. Я с Артуром дружу,
В гости я к нему хожу,
Он задачи мне решает,
А я рядышком сижу.
Песня «Законы действий с числами»
К двадцати прибавить сорок,
Будет ровно шестьдесят.
К сорока прибавить двадцать,
Будет тот же результат.
Это что же, что же, что же,
Что же получается?
От перемены мест слагаемых
Сумма не меняется!
Дважды съел по три банана,
Получается шесть штук.
Трижды съел по два банана –
Снова шесть, но как же друг?
Есть закон такой у чисел,
Я напомнить его рад:
От перемены множителей
Не зависит результат.
«Прочти пословицу»
Слова в фразе стоят на своих местах, но буквы внутри каждого слова, переставлены местами. Поставьте буквы на свои места и прочтите пословицу.
(Поспешишь — людей насмешишь) (Делу время, а потехи час)
«Снайпер»
От каждой команды выходит один участник, у которого самый зоркий глаз, хорошая память и бойкий язык. Здесь на плакате спрятались числа. Отсчитывая по порядку, начиная с 1-го найти их все и показать их.
«Игра со спичками»
Переставив одну спичку получить верное равенство.
1) (5+4=9)
2) (5+2=7)
3) (4-3=1)
4) (1+8=9)
5) (9-2=7)
«Задачи – шутки»
1. К серой цапле на урок
Прилетели 7 сорок,
А у них лишь 3 сороки приготовили уроки.
Сколько лодырей-сорок
Прилетело на урок? (4)
2. Задали детям в школе урок:
Прыгают в поле 40 сорок,
Десять взлетели,
Сели на ели.
Сколько осталось в поле сорок? (30)
3. Мы – большущая семья,
Самый младший – это я.
Сразу нас не перечесть:
Маня есть и Ваня есть,
Юра, Шура, Клаша, Саша
И Наташа тоже наша.
Мы по улице идём –
Говорят, что детский дом.
Посчитайте поскорей,
Сколько нас в семье детей. (8)
4. На дороге сидело 6 воробьёв.
К ним подлетело ещё 5.
Кот подкрался и схватил одного воробья.
Сколько воробьёв осталось сидеть? (0)
«Подведение итогов»
Не думай о секундах с высока.
Наступит время, сам поймешь, наверное,
Сижу, решаю целых два часа
Одно и то же с иксом уравнение.
Да, надо математику любить!
И не считать ученье за мучение.
Все в жизни пригодится- ты учись,
Учись и не жалей на то мгновения…
Жюри подсчитывают баллы учащихся.
Побеждает команда, набравшая большее число баллов.
infourok.ru