Ерундопель
«Ерундопель» — закусочный салат из икры, рыбы и овощей. Впервые упомянут русским писателем Петром Боборыкиным в романе «Китай-город». Согласно Боборыкину, изобретателем салата является некий «литературный генерал» из Петербурга.
1. Рецептура
Известный бытописатель Пётр Боборыкин в романе «Китай-город» приводит следующий рецепт «ерундопеля»:
— А вот вашей милости дожидались. Ерундопель соорудить надо.
— Ерундопель? — спросил удивленно Пирожков.
— Не разумеете? — спросил Шурочка. — Это драгоценное снадобье… Вот извольте прислушать, как я буду заказывать.
Он обратился к половому, упер одну руку в бок, а другой начал выразительно поводить.
— Икры салфеточной четверть фунта, масла прованского, уксусу, горчицы, лучку накрошить, сардинки четыре очистить, свежий огурец и пять вареных картофелин — счетом.
Половой удалился.
— Ерундопель, — продолжал распорядитель, — выдумка привозная, кажется из Питера, и какой-то литературный генерал его выдумал. После ерундопеля соорудим лампопо моего изобретения.
Слово «ерундопель» вошло в русский язык, а салат — в кулинарию; салат с таким названием и поныне можно встретить в поваренных книгах. Рецептура его может различаться, неизменным остаётся наличие рыбы а также иногда икры, овощей, приправ, и общая предназначенность блюда — как закуски к алкогольным напиткам, прежде всего к водке.
2. В культуре
Слово «ерундопель» также употребляют в переносном значении как «путаница», «неразбериха», «ералаш».

Сборник рассказов Татьяны Михайловской называется «Ерундопель и другие».
Дата публикации:
05-16-2020
Дата последнего обновления:
05-16-2020«Васса» Горького, Молодёжный камерный «Ерундопель-театр»
Подошло время рассказать вам о ещё одном замечательном спектакле «Ерундопель — театра». Это Васса» про произведению буревестника революции — Максима Горького. Вот кажется, что может быть нового в старом, много раз сказанном и показанном произведение? Однако может! У «Ерундопель-театра» Своё виденье этого произведения. Я поклонница классических постановок, но тут не смогла не восхититься. На сцене вас встречает сама Васса Железнова — владелица «заводов, газет и пароходов», а вернее пароходной компании.
Его Васса именно такая, какой видел её Горький — сильная, непреклонная, порой жестокая, но живущая для своей семьи. Все своё время она посвящает работе.
Она заботиться, как может, о детях и прочих обитателях дома — пытается заработать на их беззаботную жизнь, сколотить состояние. Очень любит свою дочь — Людмилу, которую сыграла Рушана Шамсутдинова. Сыграла очень правдоподобно, точное попадание в роль))) Милая, добрая, слегка не от мира сего.
Алина Смурова исполнила роль Натальи (второй дочери Вассы). Тоже полное попадание в образ: жёсткая, своенравная, непокорная, любительница выпить. Дядя — Прохор Храпов, которого исполнил Айдар Хаметшин, ей под стать. Айдар шикарно сыграл Прохора — прожигателя денег и жизни, во всем ищущий удовольствия.
Александу Спицыну отведена небольшая роль в спектакле — Рашель, жены сына Вассы Фёдора. Не знаю, может это задумка режиссёра, но образ Рашель вызывает бурный смех в зале. Я сначала не могла понять почему. Потом увидела Рашель с лица. Ладно, что играет её мужчина, я уже привыкла к особенностям постановок «Ерундопель — театра». Так он ещё и по юношески худой, с выступающими, угловатыми коленками. Хотелось одёрнуть платье Рашель.
Мария Маргаева сыграла роль Анны, секретаря и помощницы Вассы. Наш пострел всюду поспел. Успевала всё и везде))) Идеальный секретарь.
Непривычно видеть молодого актёра в роли Вассы, но может оно и к лучшему? Постановка театра стирает границы между прошлым и настоящим. Горькая доля русской женщины — тащить на себе семью, терпеть побои и оскорбления мужа. Всё это актуально по сей день. Дети тоже не оправдывают надежды. Вот и прёт воз Васса Железнова — железная баба пока не надорвётся и не упадёт замертво. Кому спрашивается это надо? Очень хорошая постановка. Заставляет задуматься… Спасибо всем за прекрасный вечер)))
«Яичница в иллюминаторе», игра «Ерундопель» и кошачий «муррр». Один день с «Марусей»
Не успели закончиться шутки и мемы про голосовых помощников интернет-поисковиков, как появились новые модные гаджеты – умные колонки. Сейчас на русском языке доступны три подобных устройства: «Яндекс.Станция» с Алисой, Google Home и «Маруся».
Первой появилась «Яндекс.Станция», а 17 июня 2019 года в тестовом режиме был запущен голосовой помощник «Маруся» – проект компании Mail.ru Group. Последнюю я и решил протестировать, проведя с ней один день, иногда наедине.
Комплект капсулы «Маруся» состоит из двух вещей – собственно колонки, весом почти 1,5 килограмма, и блока питания. Для работы её необходимо подключить к телефону и сети Wi-Fi. После этого «Маруся» оживает и начинает рассказывать, что делать, чтобы достичь с ней полного взаимопонимания. Для этого надо просто установить мобильное приложение и авторизоваться через учётную запись ВКонтакте или Mail.ru.
И дальше «Маруся» будет подсказывать погоду и курс валют, притом сразу же после первого знакомства, сообщать время, запускать будильник, подсказывать новый рецепт яичницы («Солнце в облаках», «Яичница в иллюминаторе), напоминать о важных вещах, рассказывать анекдоты и ставить музыку. Музыкальные композиции она берёт из сервиса «Музыка ВКонтакте», поэтому надо быть подписанным на него, а если подписки нет, то умная колонка запустит в эфир радио на любой вкус.
Естественно, «Маруся» ответит на интересующие вопросы. Однако в ходе однодневного общения выяснилось, что какие-то факты остались пока вне «сознания» умной колонки. Например, я так и не узнал, какая самая маленькая птица в мире. А вот на детский вопрос «сколько людей на свете?» она ответила со второго раза, видимо, подучила, всё-таки это умный гаджет.
Также капсула может повторить последний заказ в Delivery Club или совершить онлайн-звонок во ВКонтакте. Кроме того, она может и поиграть, например, в «Угадай столицу» или «Ерундопеля». Несмотря на такое название в этой, на самом деле, интеллектуальной игре надо угадать правильное определение каким-нибудь замудрёным терминам типа «амбивалентный» или «идиосинкразия».
Настоящей находкой стала «Маруся» для детей. Старший опробовал с ней домашнее задание, а младший проверил на знание сказок. Кроме того, «Маруся» умеет загадывать загадки и даже «говорить» голосами зверей.
Капсула может и управлять видеосервисом Wink и «Умным домом» от «Ростелекома», то есть с помощью голоса можно повелевать розетками, светом и бытовыми приборами.
Конечно, за один день не получится узнать обо всех возможностях «Маруси», но некоторые примеры общения есть на видео. Искусственный интеллект устройства подстраивается под особенности речи и интересы хозяина, и подбирает для него наиболее интересные новости, музыку, фильмы и так далее.
Анализируя один день с «Марусей», понимаешь, что, на самом деле умная колонка делает нас не только более эрудированными, но более культурными и человечными.
Во-первых, постоянно общаясь этим гаджетом, ты начинаешь уважать не только электронного собеседника, но и всех остальных. Ведь колонка не ответит тебе, если ты не обратишься к ней по имени «Маруся», никаких «эй», «слышь», «ну-ка, подруга».
Во-вторых, чтобы получить ответ на свой вопрос, надо его сформулировать хотя бы по элементарным правилам русского языка. Поэтому приходится вспоминать, что такое существительное, прилагательное и глагол, и на каком месте в предложении они должны находиться.
И последнее. Если «Марусю» погладить, то она будет мурчать точь-в-точь как кошка, но при этом с объёмным звуком. Полностью заменить живую «мурлыку» она не сможет – ни тебе ночных «тыгыдыков», ни настойчивого мяуканья в пять утра.
Так и с человеком. После даже одного дня с «Марусей» по-настоящему понимаешь, что действительно ничто не заменит обычного человеческого общения, которое особенно выросло в цене после почти года ограничений.
Максим Алтухов
15 русских слов, о существовании которых барнаульцы даже не подозревают
Докука
В вашем окружении есть человек, который постоянно что-то просит? То ему денег занять, то вещь одолжить… Так вот, есть для этого явления короткое и ёмкое слово. Докука — это надоедливая просьба. Второе значение — надоедливое дело.
Ерундопель
Вряд ли вы верно интерпретировали это слово. Ерундопель — это закусочный салат из икры, рыбы и овощей.
Журливый
Кто-то часто ворчит? Знайте, это журливый человек.
Зарадеться
Возможно, кто-то слышал это слово, несущее весьма позитивное значение. Зарадеться — значит обрадоваться.
Баженый
Слово «бажать» означает любить, желать или иметь склонность. Так что можете называть своего любимого человека, кроме всех эпитетов, ещё и баженым.
Баской
На любом торжестве вы увидите таких людей. Это слово означает красивый или нарядный.
Кукомоя
Звучит это слово мило, но его значение весьма неожиданно. Кукомоя — неряха, неопрятный человек.
Росстань
Этим словом называется перекрёсток дорог. Также это существительное используется для обозначения ситуации, когда нужно делать выбор.
Кокурка
Можно долго гадать, что обозначает это слово. Даже не все опытные филологи знают, что оно значит. Кокурка — это несдобный пшеничный хлебец, обычно с запечённым внутри яйцом.
Льзя
Представляете, оно существует! Оказывается, всё же есть антоним слова «нельзя», который звучит как «льзя». Запомните и смело употребляйте; льзя — значит можно.
Увя
Ни за что не догадаетесь, что же может означать это слово из трёх букв. Увя — всего лишь новорождённое дитя.
Ядение
Ну, тут всё понятно. Ядение — это еда, пища, процесс еды.
Бает
А вот это делает каждый. Бает — говорит, рассказывает.
Мимозыря
Некоторых людей, идущих мимо и глазеющих по сторонам, именно так и хочется назвать. Собственно, даже можно понять происхождение данного слова. Мимозыря — это разиня, зевака.
Забедовать
Скорее всего, тот, кто к вам пришёл с докукой, будет настырно забедовать — жаловаться или плакаться. Не слывите журливым человеком, не посылайте его на росстань. Лучше пригласите его на ядение без мимозырь, угостите эту кукомою ерундопелем или кокуркой — глядишь, он и зарадеется, как увя!
Васса, Молодёжный камерный «Ерундопель-театр» : nyura_spb — LiveJournal
Кто в наше время ставит спектакль по мотивам произведения Великого пролетарского писателя Горького? – так спросили бы лет 30 назад.
Ответ будет удивителен сам по себе, ведь это — Молодёжный камерный «Ерундопель-театр» в Арт-центре «Пушкинская-10» (вход с Лиговского проспекта как раз на одной линии с ТЦ Галерея). Название без пол-литры выговорить трудно.
Для меня удивительно тем, что именно молодежный театр, но это было очень приятное диво. Хотя визуально камерный театр несколько смутил своими небольшими размерами, но наблюдая постановку — о них (размерах), собственно, я не думала совсем.
В принципе для меня было очень много удивительно в Молодёжном камерном «Ерундопель-театр» :
1) Актеры и роли, дело в том, что Вассу играл молодой человек – Олег Горсков, с одной стороны непривычно видеть мужчину в женской роли и опасалась, что сейчас вся постановка воплотится в какой – то театр абсурда (смотрели – знаем).
Но! как же он сыграл, это было невероятно, особенно впечатлила сцена, где он вел диалог от имени двух лиц, быстрая смена эмоционального фона, на лице как будто скрывалась одна маска и проступала другая.
Вжик вжик вжик
Уноси готовенького
Вжик вжик вжик
Кто на новенького? (с)
Его Васса эмоционально была разная: властная и решительная с одними, нежная и трогательная — с другими. Ему удалось хорошо передать и непростую жизнь этой женщины, и ее душевные муки в себе по поводу судьбы дочерей, по поводу дурной славы о их семье. Взяла себе артиста на заметку. Восхищена игрой!
2) Александр Спицын, второй молодой человек, исполнивший женский образ в спектакле – Рашель, собственно той, которая была некой Вассой в юности. Меня насмешил внешний вид героини, ой капроновые колготки способны как подчеркнуть красоту женской ноги, но также и «украсить» мужскую.
Несмотря на то, что образ был волевой девицы, для меня он отчасти остался нераскрыт, так как если бы я не знала сюжета – то я бы не поняла какие такие великие идеи носит в себе эта женщина, куда и зачем ей так нужно ехать. Но в целом, сыграл очень даже неплохо. Но всегда есть такой элемент сравнения, вольного или не вольного, и по сравнению с Олегом ну просто уже ставишь планку идеального исполнения и Саша немного для меня только ее не взял.
3) И закончим третьей мужской ролью в данной постановке – Айдар Хаметшин исполнил роль Прохора Храпова.
Айдар был как фейерверк в данной роли, он заполнял собой пространство, как только появлялся на сцене.
Но следует отметить, что и персонаж его был не очень глубокий человек, который просто прожигал свою жизнь и эмоционально его роль была не столь противоречива и сложна.
4) Рушана Шамсутдинова исполнила роль Людмилы (дочери Вассы) — нежный трогательный цветок, который находится не в своем саду, вся семья в финансовых распрях, чем – то озабочены, а она немного не от мира сего и каждый раз ее фразы, и появление отчасти вызывало улыбку от убедительно сыгранного эпизода.
Как бы хорошо не играли порой актеры, но их глаза выдают весь багаж человека, который состоит из прожитого опыта. Глаза Рушаны в момент мечтаний были светлы и чисты как у ребенка, и я охотно верила, что радость и вдохновение можно найти в простой садовой грядке цветов, и они способны принести многого радостного в жизнь.
5) Алина Смурова исполнила роль Натальи (второй дочери Вассы) . И если Людмила забрала всю трепетность и нежность, то сила воли, упертость и характер достались Алине. С ними она безусловно справилась на все 100.
Ее Наталья была такой оторвой , полной юношеского максимализма, которая была готова спорить с матерью по любому поводу.
В конечном итоге ей пришлось, стать во главу семейства по окончании спектакля. Мне очень понравилась смена в конце спектакля – как фотография семьи до и после.
Хорошо сыграла, ведь иногда даже хотелось дать такому ребенку ремня за споры с матерью.
6) Мария Маргаева сыграла роль Анны, секретаря и помощницы Вассы. По спектаклю напомнила мне Труффальдино из Бергамо, слуги двух господ, успевала служить многим.
А героях и исполнителях поговорили, но немного об общем впечатлении, о самом спектакле:
Мне не понравились костюмы героев (да, я такая привереда). Но с другой стороны удалось создать такой интересный момент по ходу спектакля, я все гадала – а какое время показывают, и сама пьеса была написана в 1910 годах насколько я помню со школьной скамьи – по сюжету, но по фразам было такое ощущение, что границы времени стерты – это невероятно интересная загадка была для меня и здорово, ведь пьеса в таком исполнении просто актуальна и в настоящее время.
Понравилась идея сочетания музыки! Ромашки спрятались – это здорово, а главное в тему. Очень часто большая проблема многих спектаклей – это соотношение звука и громкости, в данном спектакле – было все, как доктор прописал, звук в меру, музыки много, и сочетания крайне интересные.
Удивительно как на таком небольшом пространстве полностью показали спектакль, в котором было много действия, видна была четкая слаженность в исполнении между актерами.
И все бы этого не случилось – если бы не было Натальи Уполовниковой – режиссера данной постановки. Отмечу, что столь скромного режиссера я давно не встречала.
Для меня ее спектакль просто заиграл разными красками. Скучное, мрачное произведение просто ожило и захотелось наблюдать за его героями снова и снова. Отдельно спасибо за столь шикарную постановку!
Меня удивила раскраска на лицах актеров, она была разная, учитывая, что зачастую режиссеры закладывают разные символы в любые детали, а здесь она присутствовала на каждом герое – и значит был какой – то скрытый смысл во всем.
Наталья по секрету ответила, что смыслы заложены были разные, это и шрамы, которые есть у каждого из нас в жизни, это и плата за то, что имеешь в жизни и как ты этим своим достоянием можешь распорядится.
А я благодарю Молодёжный камерный «Ерундопель-театр» в Арт-центре «Пушкинская-10» и Рушану за возможность познакомится с таким интересным для меня театром и с удовольствием буду смотреть ваши другие постановки, чего и всем советую!
Персональный сайт — ЕРУНДОПЕЛЬ
1. зверёк семейства беличьих2. несерьезный человек
3. салат из икры, рыбы и овощей
ЕРУНДОПЕЛЬ — салат! а ещё это игра в редкие слова. Этим замечательным словом коллеги предложили назвать новую страницу, для которой я никак не могла придумать «заголовок». Что здесь будет? школьные приколы — абсолютно реальные!
Вот первый из них.
Ученик заходит в учительскую за картой, разворачивает её, читает: «ФИЗИЧЕСКАЯ КАРТА». Сворачивает, ставит на место и со словами: «Не то, у нас география, а не физика, «- уходит.
Учительская в шоке!
Официальный документ
классному руководителю 11а класса Шкребневой С.Б.
ученика 11а класса Петрова Андрея
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу Вас пересадить меня от Ивановой И., вследствие того, что она разговаривает сама с собой мне на ухо.
26.10.05. (подпись)
фамилии учеников изменены
Нарочно — не придумаешь!
(Жаль, что многие шедевры оценить по достоинству смогут только литераторы или те, кто хорошо помнит произведения школьной программы).
* Маршрут был у нас такой: карабкаться в горы.
* Он бережёт окружающую среду живого организма.
* Бескрайние просторы сливаются с крепостными крестьянами.
* На плечи пяти юных девушек легла почти вся наша армия. (11 класс!)
* И если человек не понимает стихотворений Пушкина, то это человек с инвалидным чувством. (Согласитесь — по сути верно!)
* Реплика — это промежуток между словами автора и прямой речью.
* Мне очень понравилась картина Крымова тем, что в ней чувствуется пустота необыкновенная.
* Танюша трудолюбивая, как маленький рабочий ослик. (Из сочинения о сестре)
* На ногах у него были белые носочки и красивые зеленоватые глаза. (6 класс)
* Чацкий — не единственный инакомышленник.
*Я согласна с автором этого произведения, который хочет показать, что животные — это не дикие звери, а такие же люди, как и мы. (8 класс)
* Но Мцыри она понравилась, и он был готов жениться и завести детей.
* Отец карабкался по горе и чувствовал, что залез. (5 класс)
* Небо чистое, с облаками.
* Телега с красивой лошадью едет за дровами.
* В центре стола лежат две ягоды. Они пронзили меня вниманием. (5 класс)
* Клубника очень крупная, мускулистая.
* Ломоносов — это русский парень.
* Ломоносов ради своего достоинства не дорожил своими мецетонатонами. (Меценатами)
* Ломоносов писал свои рассказы день и ночь и не засыпал, когда писал, его это взбадривало. (8 класс)
* Пушкину нравились его произведения, и он дружил с Ломоносовым.
* Хлестаков — это человек, который был регистратором в колледже.
* Моё мнение о пьесе складывается не так, как хотели того герои этой пьесы. (8 класс)
* Матрёна Тимофеевна и Савелий — это свет в конце туннеля, но он не сможет осветить туннель, ему нужна подпитка. (10 класс!)
* Образ Хлестакова автор показал в комедическом виде. (8 класс)
* Я отношусь к Хлестакову плохо, так как он безветренный человек.
* Хлестаков приезжает в город, в гостиницу, и сразу одалживает деньги и ходит в кинотеатры.
Из изложения «Мещерский край» (8 класс; русская школа, русские дети, русский текст!)
* В Мещерском крае нет особенных красот. (…) Край не богат, он скромен. Иногда слышится крик Левитана.
* Пение плакучей гормоны. (гармони)
* Там можно услышать заразные крики, гул.
* Что мы видим в Мещерском крае? Звёзды, знакомые нам под разными градусными мерами. (под всеми широтами)
* …всем нам знакомые под обширной широтой звёзды.
* (В Мещерском крае) можно увидеть косяки журавлёв.
*
А под водочку? Ерундопель? — Жизнь Замечательной TROITSA1 — ЖЖ
«Ерундо́пель» (от ерунда + фр. pêle-mêle — досл. лопата+мешать, перен. мешанина, неразбериха) — закусочный салат из икры, рыбы и овощей.
Впервые упомянут русским писателем Петром Боборыкиным в романе «Китай-город» (1882). Согласно Боборыкину, изобретателем салата является некий «литературный генерал» из Петербурга.
— А вот вашей милости дожидались. Ерундопель соорудить надо.
— Ерундопель? — спросил удивленно Пирожков.
— Не разумеете? — спросил Шурочка. — Это драгоценное снадобье… Вот извольте прислушать, как я буду заказывать.
Он обратился к половому, упер одну руку в бок, а другой начал выразительно поводить.
— Икры салфеточной четверть фунта, масла прованского, уксусу, горчицы, лучку накрошить, сардинки четыре очистить, свежий огурец и пять вареных картофелин — счетом. Живо!..
Половой удалился.
— Ерундопель, — продолжал распорядитель, — выдумка привозная, кажется из Питера, и какой-то литературный генерал его выдумал. После ерундопеля соорудим лампопо моего изобретения.
П.Д.Боборыкин, «Китай-город», 1882
Слово «ерундопель» вошло в русский язык как и некоторые другие слова, изобретённые или введённые в широкий оборот знаменитым Боборыкиным, например, «интеллигенция» или имя Василий Тёркин, а салат — в кулинарию, салат с таким названием и поныне можно встретить в поваренных книгах.
Рецептура его может различаться, неизменным остаётся наличие рыбы (а также иногда икры), овощей, приправ, и общая предназначенность блюда — как закуски к алкогольным напиткам, прежде всего, к водке.
Рецепт без икры: прованское масло (оливковое), сардинки (адекватно заменяются селедочным филе), огурчики, картошка и пр. Все покрошить, перемешать, полить заправкой (масло+уксус+горчица) и – приятного аппетита!
К водке! Надо бросить махать сапёрными лопатками,брать лопатка и мешать… мешать… Ерундопель. Классный закусон.
Итак, вопрос:
Овет: салат.
Но не только! Это и игра. Интересная.
А Боборыкин человек уникальный. Он был автором 100 романов и пьес. Его пьёсы ставили театры. И он был журналюгой. И как корреспондент иностранного отдела присутствовал на различных международных конгрессах, в т.ч. на Брюссельском и Базельском конгрессах I Интернационала. Он водил знакомство с Герценом и прочими революционерами.
В 1895 году Боборыкин добивается встречи с Ф.Энгельсом!!! А Ленин с Энгельсом добивался встречи? Таки нет.
Вызов ерунды.
Уже доступно! Вызов ерунды: искусство скептицизма в мире, управляемом данными , Карл Бергстром и Джевин Уэст. Доступна здесь.
Мир наводнен ерундой. Политики не ограничены фактами. Наука ведется по пресс-релизу. Высшее образование вознаграждает чушь аналитическими мыслями.Культура стартапов превращает чушь в высокое искусство. Рекламодатели заговорщицки подмигивают и приглашают нас присоединиться к ним, чтобы разглядеть всю эту чушь — и воспользоваться нашей пониженной охраной, чтобы засыпать нас чушью второго порядка. Большая часть административной деятельности, будь то в частном бизнесе или в общественной сфере, кажется не более чем сложным упражнением в комбинаторной сборке чуши.
Нам это надоело. Пришло время что-то сделать, и, как педагоги, мы знаем, как делать что-то конструктивное, — это учить людей.Итак, цель этого курса — помочь студентам ориентироваться в современной среде, богатой чушью, выявляя чушь, разглядывая ее и борясь с ней с помощью эффективного анализа и аргументов.
Что мы имеем в виду под чушью и , называя чушью ? В первом приближении:
Фигня включает язык, статистические цифры, графики данных и другие формы представления, предназначенные для убеждения, впечатляя и подавляя читателя или слушателя, с явным пренебрежением к истине и логической связности.
Называть чушью — это перформативное высказывание, речевой акт, в котором человек публично отвергает что-то предосудительное. Диапазон целей шире, чем просто ерунда. Вы можете называть чушью чушь, но вы также можете называть чушью ложь, предательство, обман или несправедливость.
В этом курсе мы научим вас определять первое и эффективно выполнять второе.
Хотя чушь может достичь апогея в политической сфере, это не курс на политическую чушь.Вместо этого мы сосредоточимся на чепухе, облекаемой в атрибуты научного дискурса. Традиционно такая высокоразвитая чушь выражалась в громких словах и причудливой риторике, но все чаще мы видим, что она представлена вместо этого в виде больших данных и причудливых алгоритмов — и эти количественные, статистические и вычислительные формы ерунды — это те, которые мы будем в настоящем курсе.
Конечно, реклама пытается вам что-то продать, но знаете ли вы, что выступление на TED, которое вы смотрели вчера вечером, тоже чушь — и если да, то можете ли вы объяснить, почему? Видите ли вы проблему в последних статьях New York Times или Washington Post , которые восхищаются аналитикой больших данных какого-либо стартапа? Можете ли вы сказать, когда клинические испытания, опубликованные в журнале New England Journal или JAMA , заслуживают доверия, а когда это всего лишь завуалированный пресс-релиз какой-то крупной фармацевтической компании?
Наша цель в этом курсе — научить вас критически относиться к данным и моделям, которые представляют собой свидетельства в социальных и естественных науках.
Карл Т. Бергстром и Джевин Вест
Сиэтл, Вашингтон.
Большая часть информации, которую мы распространяем в Интернете, количественно является «чушью» — Quartz
В своем известном эссе « О чуши » Гарри Франкфурт определяет чушь как речь, которая предназначена для того, чтобы произвести впечатление, но не имеет прямого отношения к правде. При таком определении большая часть того, что мы читаем сегодня в Интернете, скорее всего, будет чушью.
Некоторые виды чуши носят политический характер, например, вводящее в заблуждение утверждение о том, что при президенте Буше произошло всего 16 массовых расстрелов, по сравнению с колоссальными 162 при президенте Обаме. Такие утверждения ценятся за их убедительность в изложении аргументов, а не за их связь с реальностью. Другая чушь, такая как приманка для кликов, мотивирована коммерческими требованиями цифровой эпохи, когда компании бесконечно преследуют больше просмотров страниц, лайков, подписчиков, подписчиков и клиентов.
Еще больше чуши проистекает из тщеславия и жажды внимания. Reddit награждает пользователей «кармой» за популярные комментарии и ссылки, система, которая может заставить людей делиться чушью или создавать свои собственные. Twitter с ограничением в 140 символов кажется исключительно благоприятным для распространения чуши, поскольку краткость среды требует неопределенности, замаскированной под суть.
Интернет открыл эру чуши.
Учитывая, что Интернет значительно расширил наш доступ к ненадежной информации и что чушь по-прежнему проходит через более традиционные каналы, такие как газеты, журналы, телевидение, радио и личные беседы, кажется разумным предположить, что люди сегодня сейчас завалены большей чушью, чем когда-либо прежде.Интернет открыл век чуши.
Тем не менее, несмотря на распространенность чуши, она редко обсуждалась с академической точки зрения. Знаменитое эссе Франкфурта эффективно раскрывает суть ерунды. Но похоже, что до настоящего времени не было проведено никаких исследований, посвященных характеристикам этой чуши. То есть люди какого типа чаще всего поверят в чушь? Учитывая повсеместное распространение чуши в Интернете, это кажется особенно важным вопросом, который нужно решить раньше, чем позже.
Чтобы начать изучение ерунды с психологической точки зрения, некоторые из моих коллег и я во главе с Гордоном Пенникуком провели систематический эмпирический анализ восприятия и обнаружения определенного типа ерунды: псевдо-глубокой. Псевдо-глубокая чушь относится к утверждениям, которые подразумевают глубокий смысл, но на самом деле являются пустыми. С непрозрачным языком можно многое сказать, но мало сказать.
Какие люди чаще всего верят в чушь?
Чтобы оценить восприятие такой чуши, мы представили около 800 участников в четырех исследованиях с заявлениями, варьирующимися от повседневных до значимых.Мы тоже включили какую-то чушь. Чтобы создать чушь, мы использовали веб-сайты, которые объединяют модные слова в произвольные, но синтаксически правильные предложения. Например, некоторые модные словечки были взяты из таких источников, как Twitter-канал Дипака Чопры, значка New Age, и объединены в такие заявления, как «Скрытый смысл преображает беспрецедентную абстрактную красоту». Мы попросили участников рассказать нам, насколько глубокими они нашли эти утверждения, и коррелировали эти оценки с другими психологическими переменными.
Четкая закономерность проявилась в типах людей, которые с большей вероятностью находили глубину в бессмысленном.Люди, которые были более религиозны, с большей вероятностью верят в паранормальные явления и более склонны к альтернативной медицине, были более восприимчивы к чуши. Люди, которые были менее аналитичными и умными, также с большей вероятностью находили эти чуши глубокими, чем их более мыслящие и умные коллеги. Наше исследование также показывает, что люди, которые обычно склонны находить глубокие вещи, более восприимчивы к чуши.
Корреляция между низкими уровнями аналитического мышления и восприимчивостью к чуши особенно важна, когда речь идет о том, чтобы помочь нам понять, почему люди могут находить смысл в бессмысленных заявлениях в Интернете.Интуитивные мыслители — те, кто чаще полагается на свои первоначальные впечатления при рассуждении, — оценивали бессмысленные утверждения как более глубокие. Рефлексивные мыслители, которые с большей вероятностью пересмотрят свои первоначальные впечатления после того, как представят предметную аналитическую мысль, увидели эту чушь.
Склонность верить в чушь вполне может считаться умственным сокращением.
Другими словами, участники нашего исследования, похоже, не задумывались над кажущимися пустыми утверждениями и конструировали на их основе смысл.Вместо этого они некритически принимали (довольно вопиющую) чушь как значимую, основываясь на том, как чувствовал себя , когда они впервые с ней столкнулись. Поэтому склонность верить в ерунду вполне можно считать умственным ярлыком. Когда интуитивным мыслителям предлагаются, казалось бы, впечатляющие слова, они могут обрести глубокий смысл, не прибегая к аналитическому мышлению, чтобы поразмышлять над тем, есть ли в этом что-то еще.
Сама природа Интернета может поощрять поверхностную обработку информации, которая способствует вере в чушь.Николас Карр, например, утверждал, что Интернет превращает нас в скиммеров. Вместо того, чтобы погружаться в мир слов, мы предпочитаем поверхностно перемещаться по поверхности, метаясь между открытыми вкладками и мигающими окнами мессенджера.
Эмпирические исследования подтверждают идею о том, что использование Интернета формирует наш образ мышления. Бетси Спарроу, доцент кафедры психологии Колумбийского университета, и соавторы обнаружили, что люди используют Интернет в качестве системы хранения внешней памяти, что снижает вероятность запоминания искомой информации.И исследователи из Йельского университета недавно продемонстрировали, что поиск информации в Интернете заставляет нас переоценивать то, что мы на самом деле знаем и понимаем. Наша тенденция переложить когнитивные функции на наши компьютеры предсказывает будущее, в котором мы меньше задумываемся о том, с чем сталкиваемся в сети, что может иметь последствия для нашей восприимчивости к чуши.
Интуитивные мыслители могут быть не только более склонны принимать чушь, но и с большей вероятностью ее обнаружат.
Интересно, что в другом исследовании, посвященном взаимосвязи между стилями мышления людей и тем, как они используют технологии, мы показали, что более интуитивно мыслящие люди с большей вероятностью будут полагаться на поисковые системы в поисках информации.Рефлексивные мыслители, кажется, менее склонны перекладывать свое мышление на устройства. Таким образом, интуитивные мыслители могут быть не только более склонны принимать чушь, но и с большей вероятностью ее обнаружат.
Но в то время как менее аналитические типы более склонны покупать ерунду, все мы часто не можем участвовать в рефлексивном мышлении. Десятилетия психологических исследований ясно показывают, что люди склонны к скупым умственным способностям и думают о вещах только тогда, когда это необходимо. Таким образом, мы все, вероятно, в какой-то момент станем жертвой чуши.
Иногда вера в чушь может быть относительно несущественной. Чрезмерное впечатление от преувеличенной истории о том, как друг из Facebook разделил трапезу с Джонни Деппом во время большой вечеринки, вряд ли испортит чью-либо жизнь.
Однако наша подверженность некоторым видам чуши может стоить дороже.
Люди, как правило, скупы на умственные способности, они думают о вещах только тогда, когда это необходимо.
Например, кандидаты в президенты на предстоящих выборах в США с угрожающей скоростью (возможно, одни больше, чем другие) разносят ерунду.Их чушь может легко распространяться в Интернете, где легионы сторонников заходят в Twitter и Facebook, чтобы поговорить о политике, несмотря на то, что многие из них, вероятно, плохо информированы.
Дональд Трамп, например, неоднократно заявлял, что тысячи мусульман в Нью-Джерси праздновали трагедию 11 сентября. Многие из его сторонников обратились в социальные сети, чтобы поддержать его точку зрения, несмотря на многочисленные доказательства того, что это чушь собачья. Трамп демонстрирует бессердечное пренебрежение к истине, чтобы произвести впечатление на определенные демографические группы избирателей.Распространение подобной чуши ведет к дальнейшему остракизму маргинализованной группы. Это всего лишь одно из проявлений потенциально серьезных последствий чуши в политике.
Также беспокоит перспектива распространения чуши, связанной со здоровьем и медициной. Например, исследования показали, что Интернет сыграл ключевую роль в подъеме движения против вакцинации. Антинаучные сайты, которые утверждают, что вакцины неэффективны и опасны, широко распространены и влиятельны. Исследователи обнаружили, что убедить антиваксовиков в том, что эта информация является чушью, чрезвычайно сложно.Но люди, которые отказываются вакцинировать своих детей, рискуют иметь ужасные последствия для себя и всех нас.
Исследования также показывают, что некоторая чушь информация об альтернативных методах лечения, найденная в Интернете, может нанести значительный вред онкологическим больным. Многие из них испытали осложнения или умерли, потому что полагались на альтернативные методы лечения, которые можно найти в Интернете. (Известные примеры больных раком, которые избегали традиционной медицины из-за альтернативных методов лечения, включают Пенелопу Дингл и Стива Джобса.) Даже полагаться на такие методы лечения как на дополнение к традиционной медицине рискованно, поскольку эти подходы могут опасным образом взаимодействовать с более эффективными методами лечения.
Не только люди, находящиеся на периферии, могут испытать соблазн принять советы из менее авторитетных источников в Интернете.
Не только люди, находящиеся на периферии, могут испытать соблазн принять советы из менее авторитетных источников в Интернете. Дипак Чопра собрал миллионы подписчиков в Твиттере, несмотря на то, что множество ученых и скептиков называют его взгляды даже по самым основным аспектам биологии и физики ненаучными и неточными.Эти взгляды включают отрицание эволюции и искажение квантовой теории. (См. Здесь, здесь, здесь и здесь, где приведены примеры того, как ученые оспаривают утверждения Чопры.)
В ходе нашего исследования мы обнаружили, что люди, считавшие твиты Чопры глубокими, также склонны думать, что это чушь в синтаксически правильные предложения) был глубоким. Когда Чопра узнал о нашем исследовании и об этом нелестном результате в Твиттере, вместо того, чтобы опровергнуть доказательства того, что его аргументы основаны на правде, Чопра поблагодарил нас, так как это «получает [его] больше выступлений и предложений новых книг.Этот ответ скорее является примером желания убедить и извлечь выгоду, чем быть точным, что характерно для эпохи чуши.
Предстоящая задача — помочь людям понять, как отделить сигнал от шума в режиме онлайн. В конце концов, хотя Интернет подверг нас большему количеству чуши, чем когда-либо прежде, он также дал нам больше доступа к точной информации. Общественность имеет возможность участвовать в политическом процессе в беспрецедентных масштабах и использовать невероятный доступ к информации во всех сферах жизни.У нас под рукой совокупные коллективные знания многих мировых экспертов, а также возможность мгновенно и свободно делиться мнениями этих экспертов.
Предстоящая задача — помочь людям понять, как отделить сигнал от шума в режиме онлайн.
К счастью, наиболее значимые виды чуши, кажется, легче всего опровергнуть. Хотя может быть сложно определить, насколько ваши друзья в Facebook так востребованы в обществе, как они предполагают, найти ответы на вопросы, имеющие реальное значение, никогда не было так просто.Вместо того, чтобы полагаться на слова знакомого нам человека или просто определять правду для себя, мы можем черпать информацию из различных источников в Интернете, чтобы наилучшим образом избавиться от ерунды.
Основываясь на предварительных исследованиях, которые мы провели до сих пор, два основных средства от чрезмерной восприимчивости к чуши — это получение большего образования, особенно в отношении того, что является хорошим аргументом и доказательством, и более частое рефлексивное критическое мышление.
Поскольку люди естественным образом хотят ограничить аналитическое мышление, что требует больших затрат времени и усилий, этих средств, вероятно, будет недостаточно в борьбе с чушью, если их нельзя сделать приемлемыми.Все более важной задачей для тех, кто имеет доступ к истине, будь то опыт в политике, науке или других предметах, является поиск способов передать правду впечатляющими способами, которые будут информировать и развлекать.
Точная, но излишне техническая или недоступная по другим причинам копия вряд ли сможет составить конкуренцию цепляющей приманке и продавцу киберзмеиного масла, независимо от того, насколько в ней можно найти правду. Перевод сложных идей в удобоваримый контент будет играть важную роль в поощрении людей читать и делиться надежной информацией.
Люди естественно хотят ограничить аналитическое мышление.
В этом направлении наблюдаются положительные тенденции, когда те же платформы, которые часто распространяют чушь, используются для распространения правды. Субреддит Reddit askscience, например, дает людям возможность задавать вопросы экспертам по интересующим или беспокоящим их вопросам. Многие популярные ученые и академики борются с ерундой через Twitter. Интернет — это обоюдоострый информационный меч.
Мы все несем ответственность в войне с чушью.Мы должны отпугивать болтунов, сопротивляясь соблазну поддаться наживке и способствовать просмотрам страниц. Мы должны не спешить с распространением статей, которые сразу вызывают сильные эмоциональные отклики, но не имеют аргументированных аргументов. Прохожие, знакомые с определенной областью, должны продолжать называть шарлатанов чушью, поощряя рефлексивное критическое мышление. А простое осознание того, что интуитивная оценка может привести к тому, что мы станем жертвой чуши, может помочь нам проверить наши инстинктивные реакции на то, что мы читаем в Интернете, побуждая нас задуматься еще раз — и более глубоко.
Поэтому вместо того, чтобы сетовать на то, что мы живем в эпоху чуши, мы должны стремиться максимально использовать Интернет в надежде в конечном итоге найти свой путь в более разумную эпоху. Крайне важно, чтобы наши позиции по социальным, политическим и научным вопросам основывались на доказательствах, которых сейчас доступно больше, чем когда-либо прежде, а не на эмоциональных впечатлениях, которые пытается вызвать чушь. И мы все должны стараться по возможности избегать распространения собственной чуши.
Франкфурт, Гарри Г.: 9780691122946: Amazon.com: Книги
«Одна из самых выдающихся черт нашей культуры — это то, что в ней так много чуши», — пишет Гарри Дж. Франкфурт в том, что, несомненно, должно стать самым удивительным открытием в современной философской прозе. «Все это знают. Каждый из нас вносит свой вклад. Но мы склонны воспринимать ситуацию как должное». Эта компактная маленькая книга, столь же острая, как и исследуемый в ней феномен, пытается сформулировать теорию этого современного бедствия — что это такое, для чего она нужна и почему ее так много.Результат почти в равной степени интересен и поучителен. Этого нельзя отрицать; Часть очарования книги заключается в ребяческом удовольствии от чтения классических академических рассуждений, периодически прерываемых словом «чушь собачья». Более уместно сосредоточение Франкфурта на намерениях — практикует чуши, а не его конечный результат. Фигня, как он отмечает, — это не совсем ложь, и фигня остается фигней, независимо от того, правда это или ложь. Разница заключается в полном игнорировании того, что он говорит, фактам в физическом мире: он «не отвергает авторитет истины, как это делает лжец, и противопоставляет себя ей.Он вообще не обращает на это внимания. В силу этого чушь является большим врагом правды, чем ложь ».Это может показаться слишком знакомым для тех, кто все еще живет в« сообществе, основанном на реальности »и должен иметь дело с миром, сотрясаемым теми, кто Но Франкфурт оставляет такие политические последствия своим читателям. Вместо этого он указывает на один из источников беспрецедентного распространения чуши в последние годы — постмодернистский скептицизм объективной истины в пользу искренности или, как он сам это определяет, верности субъективному опыту. .Но что заставляет нас думать, что что-либо в нашей природе более стабильно или неотъемлемо, чем то, что находится вне ее? Таким образом, заключает Франкфурт своим крошечным и совершенным замечанием, как и вся остальная часть этой изысканной книги, «искренность сама по себе — чушь собачья». — Мэри Парк
«Бестселлер №1 New York Times 2005»«Гарри Г. Франкфурт, 2017 Лектор премии Чарльза Гомера Хаскинса, Американский совет научных обществ»
«Победитель премии 2005 года бестселлеров по философии, Книжный стандарт»
«включен в список в праздничном списке для чтения «Война со скалами» за 2017 год «
» [Франкфурт] пытается с помощью Витгенштейна, Паунда, Св.Августину и писателю-шпиону Эрику Амблеру, среди прочих, чтобы задать некоторые предварительные вопросы — определить природу вещи, признанной всеми, но не понятой никем. . . . В конце концов, что такое фигня? Г-н Франкфурт отмечает, что это не рыба и не птица. Те, кто ее создают, определенно нечестны, но и не лжецы, учитывая, что лжец и честный человек связаны общим, если не тождественным, уважением к истине ». — Питер Эдидин, Нью-Йорк Times
«Ученый, который отвечает на вопрос:» Что такое чушь собачья? » смело стремится определить дух нынешнего века.. . . Вывод Франкфурта. . . Разве эта чушь определяется не столько конечным продуктом, сколько процессом его создания. Эврика! Определение Франкфурта — одно из тех отнюдь не очевидных открытий, которые становятся ослепляюще очевидными в момент их выражения «. — Тимоти Ноа, Slate
» Сразу скажу: прочтите это. Красиво написанный, ясный, ироничный и глубокий, он является образцом того, что философия может и должна делать. Это маленький и в высшей степени провокационный шедевр, и я действительно не думаю, что обманываю вас здесь.» — Брайан Апплеярд, The Sunday Times
» Это то, в чем мир давно нуждался. . . . Чушь сейчас настолько доминирует в нашей культуре, что большинство из нас уверены, что сможем распознать ее и отвергнуть ее. Но Франкфурт показывает читателю, насколько коварным (и разрушительным) он может быть. . . . Эта книга изменит вашу жизнь ». — Леопольд Фрёлих, Playboy
« Книгу Франкфурта следует обязательно прочитать всем, чья речь или письмо предназначены для общественного потребления.Несмотря на его тему, он определенно не полон ею «. — Кевин Вуд, The Daily Yomiuri
» On Bullshit предлагает сосредоточенную критику политического и культурного климата, который кажется положительно влажным. с лживостью, запутыванием, уклонением и иллюзией «. — Стивен Винн, San Francisco Chronicle
» В конце книги обрисована интересная проблема, в которой искренность описывается как идеал для тех, кто делает не верю, что существует какая-то (объективная) истина, тем самым отступая от идеальной правильности.. . . Излишне говорить, что существует множество проблем, которые можно расширить, изучить и проанализировать на предмет ерунды. И я осмелюсь сказать, что небольшая книжка Франкфурта является хорошей отправной точкой. « — Петтер А. Нессан, Philosophy Now
» [ On Bullshit’s ] спокойное, ясное разрушение повседневного обмана не имеет себе равных «. — Гордон Финн, Книги в Канаде
«Книга On Bullshit , имеющая отношение к современным проблемам и культуре, заслуживает того, чтобы ее прочитать.. . . Анализ является строгим и философским с явным намерением искать истину ». — Карен Бур, The Michigan Review
« Гарри Франкфурт, профессор философии из Принстона, представляет научное и формальное эссе о завышенной истине. целенаправленное запутывание и претенциозное двуличие. . . . Я уверен, что он получил удовольствие, написав это, и забавная проза — лакомство «. — Ричард Пахтер, The Boston Globe
» Профессор Франкфурт заключает, что чушь — это процесс, а не конечный продукт. .. . . Если вам надоели шумиха, сплетни и чушь, эта книга предоставит понимание и терапию »- Австралийский доктор
« Потрясающе. . . . Было ли когда-либо написано что-нибудь более правдивое? » — Уильям Ватсон, Montreal Gazette
« Если вы хотите прочитать сжатый, стильный аргумент, который заставит вас задуматься над тем, что он делает, вы могли бы сделать не лучше, чем вложить десять долларов в сочинение профессора Франкфурта в красивом переплете ». — Кристофер Джари, British Army Review
Обзор
«Жемчужина психологической проницательности, социальных комментариев, философского анализа и хорошего юмора.Это работа чрезвычайно проницательного, внимательного и разностороннего философа, который преуспел в обращении к аудитории, состоящей как из других философов, так и широкой публики, по теме, представляющей значительный человеческий интерес, в характерной для него кривой и увлекательной манере. Это один из самых приятных и по-человечески понятных кратких философских произведений, созданных за последние пятьдесят лет ». ―Рэймонд Гойсс, Кембриджский университет« Самый смелый из древних алхимиков хотел превратить свинец в золото.Им так и не удалось. Кто бы мог подумать, что надо было начинать не с недрагоценных металлов, а с чуши? Гарри Франкфурт предлагает философский анализ золотой чуши. Проза по очереди использует иронию, широкий юмор и насмешливую серьезность, но в то же время сохраняет строгую логическую последовательность, которая всегда впечатляет. Эссе покидают, не думая, что оно доставило удовольствие. Человек уходит, осознавая, что занимался достижениями великого аналитика и мыслителя. ―Уильям Честер Джордан, профессор истории Принстонского университета
С внутренней стороны клапана
«Жемчужина психологической проницательности, социальных комментариев, философского анализа и хорошего юмора. Это работа чрезвычайно проницательного, внимательного и разностороннего философа, который преуспел в обращении к аудитории, состоящей как из других философов, так и широкой публики. тема, вызывающая значительный человеческий интерес, в характерной кричащей и увлекательной манере.Это один из самых приятных и по-человечески понятных философских произведений, созданных за последние пятьдесят лет ». — Раймонд Гойсс, Кембриджский университет
« Самый смелый из древних алхимиков хотел превратить свинец в золото. Им так и не удалось. Кто бы мог подумать, что надо было начинать не с недрагоценных металлов, а с чуши? Гарри Франкфурт предлагает философский анализ золотой чуши. Проза по очереди использует иронию, широкий юмор и насмешливую серьезность, но в то же время сохраняет строгую логическую последовательность, которая всегда впечатляет.Эссе покидают, не думая, что оно доставило удовольствие. Человек оставляет это с пониманием того, что он занимался достижениями великого аналитика и мыслителя ». — Уильям Честер Джордан, профессор истории, Принстонский университет
С задней обложки
«Жемчужина психологической проницательности, социальных комментариев, философского анализа и хорошего юмора. Это работа чрезвычайно проницательного, внимательного и разностороннего философа, который преуспел в обращении к аудитории, состоящей как из других философов, так и широкой публики. тема, вызывающая значительный человеческий интерес, в характерной кричащей и увлекательной манере.Это один из самых приятных и по-человечески понятных философских произведений, созданных за последние пятьдесят лет ». — Раймонд Гойсс, Кембриджский университет
« Самый смелый из древних алхимиков хотел превратить свинец в золото. Им так и не удалось. Кто бы мог подумать, что надо было начинать не с недрагоценных металлов, а с чуши? Гарри Франкфурт предлагает философский анализ золотой чуши. Проза по очереди использует иронию, широкий юмор и насмешливую серьезность, но в то же время сохраняет строгую логическую последовательность, которая всегда впечатляет.Эссе покидают, не думая, что оно доставило удовольствие. Человек оставляет это с пониманием того, что он занимался достижениями великого аналитика и мыслителя ». — Уильям Честер Джордан, профессор истории, Принстонский университет
Об авторе
Гарри Г. Франкфурт — почетный профессор философии Принстонского университета. Его книги включают Причины любви (Принстон), Необходимость, воля и любовь и Важность того, о чем мы заботимся, .
на чуши | Издательство Принстонского университета
Одна из самых выдающихся черт нашей культуры — это то, что в ней так много чуши. Все это знают. Каждый из нас вносит свою долю. Но мы склонны воспринимать ситуацию как должное. Большинство людей довольно уверены в своей способности распознавать чушь и не поддаваться ей. Так что особого беспокойства это явление не вызвало. У нас нет четкого понимания, что такое чушь, почему ее так много и какие функции она выполняет.И нам не хватает сознательно развитого понимания того, что это значит для нас. Другими словами, как пишет Гарри Франкфурт, «у нас нет теории».
Франкфурт, один из самых влиятельных философов-моралистов в мире, пытается построить здесь такую теорию. Франкфурт, с его характерным сочетанием философской проницательности, психологической проницательности и ироничного юмора, продолжает исследовать, чем чушь и связанная с ней концепция мошенничества отличаются от лжи. Он утверждает, что лжецы искажают свою аудиторию не так, как лжецы, то есть сознательно делают ложные заявления о том, что является правдой.На самом деле чушь вовсе не должна быть неправдой.
Скорее всего, лжецы стремятся создать определенное впечатление о себе, не беспокоясь о том, правда ли что-нибудь вообще. Они незаметно меняют правила, регулирующие их конец разговора, так что утверждения об истине и лжи неуместны. Франкфурт заключает, что, хотя чушь может принимать множество невинных форм, чрезмерное увлечение ею может в конечном итоге подорвать способность практикующего говорить правду так, как это не делает ложь.Лжецы по крайней мере признают, что важно то, что правда. В силу этого, пишет Франкфурт, чушь является большим врагом правды, чем ложь.
Награды и признание
- A # 1 Бестселлер New York Times 2005
- Гарри Г. Франкфурт, 2017 Лектор премии Чарльза Гомера Хаскинса, Американский совет научных обществ
- Лауреат премии «Бестселлер 2005 года в области философии» The Book Standard
- включен в праздничный список для чтения «Война на камнях» 2017 года
«[Франкфурт] пытается, с помощью Витгенштейна, Паунда, Св.Августин и писатель-шпион Эрик Эмблер, среди прочих, чтобы задать некоторые предварительные вопросы — определить природу вещи, которую признают все, но никто не понимает. . . . В конце концов, что такое фигня? Г-н Франкфурт отмечает, что это не рыба и не птица. Те, кто ее создают, определенно нечестны, но и не лжецы, учитывая, что лжец и честный человек связаны общим, если не тождественным, уважением к истине ». — Питер Эдидин, New York Times
«Ученый, который отвечает на вопрос: ‘Что такое чушь?’ смело стремится определить дух нынешнего века.. . . Вывод Франкфурта. . . Разве эта чушь определяется не столько конечным продуктом, сколько процессом его создания. Эврика! Определение Франкфурта — одно из тех отнюдь не очевидных идей, которые становятся ослепляюще очевидными в момент их выражения ». — Тимоти Ноа, Slate
«Сразу должен сказать: прочтите это. Красиво написанное, ясное, ироничное и глубокое, это образец того, что философия может и должна делать. Это небольшой и в высшей степени провокационный шедевр, и я действительно не думаю, что я Обсуждение вам здесь.» — Брайан Апплеярд, The Sunday Times
«Это то, в чем мир давно нуждался … Чушь сейчас настолько доминирует в нашей культуре, что большинство из нас уверены, что сможем распознать ее и дать отпор. Но Франкфурт показывает читателю, насколько она коварна (и разрушительна). может быть … Эта книга изменит вашу жизнь ». —Леопольд Фрёлих, Playboy
«Книгу Франкфурта следует обязательно прочитать всем, чья речь или письмо предназначены для общественного потребления.Несмотря на его тему, он определенно не полон ею ». — Кевин Вуд, The Daily Yomiuri
« On Bullshit предлагает жестко сфокусированную, убедительную критику политического и культурного климата, который кажется положительно влажным от лжи, запутывания, уклонения и иллюзий». —Стивен Винн, San Francisco Chronicle
«В конце книги обрисована интересная проблема, в которой искренность описывается как идеал для тех, кто не верит в существование какой-либо (объективной) истины, отклоняясь, таким образом, от идеальной правильности.. . . Излишне говорить, что существует множество проблем, которые можно расширить, изучить и проанализировать на предмет ерунды. Осмелюсь сказать, что маленькая книжка Франкфурта — хорошая отправная точка ». — Петтер А. Нессан, Philosophy Now
«[ On Bullshit’s ] спокойное, ясное разрушение повседневного обмана не имеет себе равных». —Гордон Финн, Книги в Канаде
«Книга On Bullshit , имеющая отношение к современным проблемам и культуре, заслуживает того, чтобы ее прочесть.. . . Анализ является строгим и философским с явным намерением искать истину ». — Карен Бур, The Michigan Review
«Гарри Франкфурт, профессор философии из Принстона, представляет научное и формальное эссе о надутой истине, намеренном запутывании и претенциозной двуличности … Я уверен, что он получил удовольствие, написав его, а забавная проза — лакомство. » —Ричард Пачтер, The Boston Globe
«Профессор Франкфурт заключает, что чушь — это процесс, а не конечный продукт.. . . Если вам надоели шумиха, сплетни и чушь, эта книга даст вам понимание и терапию ». — Австралийский доктор
«Потрясающе … Было ли написано что-нибудь более правдивое?» —Уильям Уотсон, Montreal Gazette
«Если вы хотите прочесть сжатый, стильный аргумент, который заставит вас задуматься далеко за рамки его доводов, вы не могли бы сделать ничего лучше, чем вложить десять долларов в сочинение профессора Франкфурта в красивом переплете.« — Кристофер Джэри, British Army Review
«Жемчужина психологической проницательности, социальных комментариев, философского анализа и хорошего юмора. Это работа необычайно проницательного, внимательного и разностороннего философа, который преуспел в обращении к аудитории, состоящей как из других философов, так и широкой публики. Тема, вызывающая значительный человеческий интерес в характерной необычной и увлекательной форме, является одним из самых приятных и по-человечески освещающих философских произведений, созданных за последние пятьдесят лет.»- Раймонд Гойсс, Кембриджский университет
.«Самые смелые из древних алхимиков хотели превратить свинец в золото. Им так и не удалось. Кто бы мог подумать, что им следовало начать не с неблагородного металла, а с ерунды? Гарри Франкфурт предлагает философский анализ чуши золота. Проза по очереди использует иронию, широкий юмор и насмешливую серьезность, но в то же время сохраняет строгую логическую последовательность, которая всегда впечатляет.Эссе покидают, не думая, что оно доставило удовольствие. Человек оставляет это с пониманием того, что он занимался достижениями великого аналитика и мыслителя », — Уильям Честер Джордан, профессор истории, Принстонский университет
чушь. it — Перевод на итальянский — примеры английский
Эти примеры могут содержать грубые слова, основанные на вашем поиске.
Эти примеры могут содержать разговорные слова, основанные на вашем поиске.
Фигня. Это всегда было о деньгах.
Фигня. Это не развратный.
Фигня. Это совпадений.
Фигня.Это , прошло четыре дня.
Фигня. Это штрафных санкций.
Фигня. Ему легко предложить этот план.
Facile per lui dire così.
Предложите пример
Другие результаты
Вся эта фигня соединение .Это оправдание быть огромной шлюхой.
«Sta stronzata della connessione e» Solo una scusa per comportarsi da troia.Это очень похоже на чушь , Том . Это не .
Суд не про чушь как это .Это о фактах.
Это чушь собачья. , что , , что , это .
Это все фигня , ребята . Это все фигня , и это плохо для вас.
Здесь все: фигня, машина, фигня, дом, фигня, лук из стеклопластика, фигня, голов на стене, , это , все фигня.
И ваша фигня — моя фигня .
Пятнадцать процентов чуши все еще чушь .
фигня х фигня даже от ментов.
Чушь обзывают чушью по всему.
Здесь все: фигня, машина, фигня, дом, фигня, лук из стеклопластика, фигня, голов на стене, , это , все фигня.
Плохая игра — это чушь, чушь в этой работе.
Per questo tipo di lavori, gli attori scarsi, non servono a nulla.У меня закончилось чуши .
Ora vi spiego cos’è successo: ero a corto di stronzate .Аудиокнига недоступна | Audible.com
Evvie Drake: более чем
- Роман
- К: Линда Холмс
- Рассказывает: Джулия Уилан, Линда Холмс
- Продолжительность: 9 часов 6 минут
- Несокращенный
В сонном приморском городке в штате Мэн недавно овдовевшая Эвелет «Эвви» Дрейк редко покидает свой большой, мучительно пустой дом почти через год после гибели ее мужа в автокатастрофе.Все в городе, даже ее лучший друг Энди, думают, что горе держит ее внутри, а Эвви не поправляет их. Тем временем в Нью-Йорке Дин Тенни, бывший питчер Высшей лиги и лучший друг детства Энди, борется с тем, что несчастные спортсмены, живущие в своих худших кошмарах, называют «ура»: он больше не может бросать прямо, и, что еще хуже, он не может понять почему.
- 3 из 5 звезд
Что-то заставляло меня слушать….
- К Каролина Девушка на 10-12-19
311 -! @ # $ The & *? =! (К черту фигню) Текст
Вы знаете, я готов, да, чтобы быть стабильным
Меня зовут не Бетти или Тедди, а Ник
И я, можно сказать, еретик
Да, и я из Небраски
Моя девушка довольна, вы можете спросить ее
Вы знаете, я никогда не был на Аляске
Ха, где была пролита нефть
Этого пьяного капитана надо убить
За загрязнение моря, зверство
Он все еще ходит на свободе, ну
Это достается всем утонувшим птицам
К черту фигню, пора выбросить
К черту фигню, пора выбросить
К черту фигню, пора выбросить
К черту фигню, пора выбросить
Просто нахуй фигню ?????
Пришло время бросить, и поэтому я сказал это слова
Мудрости, которые заставят вас гадать, потому что
Я устал лежать, и я устал возиться с этим
Со всеми этими лохами
Да, этими тупыми ублюдками
Кто отложите то, что мы делаем
Мы остаемся наедине с новой группой
Если бы я был гномом, я бы наверняка был Упрямым
Я тонкий пшеничный камень, вы не можете культивировать
Удар по зубам снисходительно нахмурился
К черту фигня, пора бросить
К черту фигню, пора бросить
К черту фигню, пора бросить
К черту фигню, пора сбросить
Да, прямо сейчас я бы хотел перевернуть микрофон моему мужчине
SA Martinez
Я хитрый в миксе Я мастер микса
Смерть и деструктор, лирический дирижер
Роллин с ритмом рифмы Я играю в
?????
Тим, он руководит гютаром, у него есть форсунки.
Теперь рок-би-бой, ломающий голову, движется по полу. ?????
P-Nut, бас-барабан гремит
И у вас во рту ритм гремит
P к N к U к T
Просто к черту бывшие и их тупые болтающие
Братья говорят чушь, вы можете не пройти с
Сделайте это в подвале без самоуспокоения
Пора надрать на хуй в
Начните побеждать без греха, а затем
Поделитесь этим, объявите это в открытом доступе
Воздержитесь
Я был бы совершенно рад, если бы рэп было прихотью, но это не
Так что я подумал, что выйду с кадром
Супер тупая лирика заставляет вас думать, что я клоун
Мне плевать, пора бросить
К черту фигню пора бросить
К черту фигню, пора бросить
К черту фигню, пора бросить
К черту фигню, пора сбросить
Верно, сбить их с ног
Девяностые, все это