The Curse of the Temple
В начале года я сделал довольно подробный отчёт о проведённых новогодних каникулах, который принял участие в конкурсе подобных. Одержал победу и призом за труды мне была презентована любая игра, которую можно было купить у немцев стоимостью до 50 евро. Как вы уже поняли, я выбрал Побег с проклятого храма, о которой я вам сейчас и поведаю…Внешний вид.
Коробка во всей своей красе. |
Издательство Queen games веников никогда не вязало, поэтому насчет оформления и качества компонентов можно заочно не беспокоиться. Тут вам и деревянные «Индианы Джонсы», и псевдодрагоценные изумруды, и диск с атмосферной музыкой (он же является неотъемлемой частью игры), и несколько дополнительных модулей для игры, и даже песочные часы, если вы не сможете проиграть музыку с диска. Ну и 25 специальных игральных кубиков, которые являются главным мотором игры.
Пустого места мало, издатель «жадина». =) |
О чем игра?
Отчаянные искатели приключений забрались в храм в поисках наживы. Храм был оборудован древним типом сигнализации от подобного вторжения, главным преимуществом которого была 100%-ная гарантия от повторного проникновения, — как только объявляется злоумышленник, то храм закрывается навсегда вместе с нарушителями порядка! Очень популярная сигнализация на тот момент времени, кто ей только не пользовался. =)
Так вот, по всем правилам жанра, приключенцы активировали сигнализацию и у них есть ровно 10 минут, чтобы выбраться на свет божий. При этом надо не просто побегать по лабиринтам храма в поисках выхода, так еще и активировать нужное количество алтарей с кристаллами, без чего выбраться просто не получится. Для победы все(!) искатели приключений должны выбраться.Как играть?
Выкладываем стартовую плитку плюс еще парочку на середину стола, помещаем от каждого игрока по деревянному приключенцу, раздаём каждому игроку по 5 спец кубиков, готовим определённое количество кристаллов.
Далее включаем специальный музыкальный трек и ждём, когда из колонок прозвучит «Escape», сказанное заутробным голосом. Всё — берём кубики и быстро-быстро-быстро …
Эти два решили, что они очень умные и врозь справятся быстрее… |
Все действия выполняются с помощью комбинаций, полученных броском кубиков. Для получения определённой комбинации надо бросить 5 кубиков, нужный выпавший символ оставить и бросить остальные кубики еще раз…и еще раз. Оставлять можно сколько угодно кубиков, бросать также можно сколько угодно раз.
За комбинации мы можем:
— переходить из помещения в помещение (2 определённых символа).
что надо было выбросить на кубиках для входа в это помещение. .. |
— активировать алтари с кристаллами, набирая определённое количество одинаковых символов (4, 7 или 10 символов). В зависимости от количества участников нужно проактивировать определённое количество алтарей с кристаллами. Количество неактивированных кристаллов прямо влияет на сложность выхода из храма. Понятное дело, что 7 и 10 символов получить в одиночку невозможно, поэтому в игре разрешен сбор одной комбинации нескольким приключенцам, находящимся в одном помещении. — выйти из храма (бросить столько символов ключей, сколько осталось неактивированных кристаллов+1).
Для выхода надо было получить комбинацию из 3 ключей. |
Помимо чёрной маски палки в колёса будет преподносить музыкальный трек. В определённый момент вы услышите звук Гонга и последующую за ним энергичную этническую музыку. =) Это значит, что у вас есть ровно 30 секунд на то, чтобы добраться до стартовой плитки, иначе вы лишитесь одного из своих 5 кубиков. За 10 минут поисков выхода таких Гонгов будет несколько, не расслабляйтесь.
Незадолго до конца вы также услышите энергичную музыку, которая будет вас информировать о том, что если не поторопитесь, то останетесь в этом храме до конца своих дней (а уж дней-то у вас точно поубавится в этом храме =)).
10 минут. Все вышли — победа, кто-то остался — поражение. Очень просто, правда? =)
. ..Во время Гонга. Чёрный и Синий игроки не успели. |
Проклятия |
Сокровища |
Впечатления.
Начну с самого конца — игру я продал. Вопреки всем достоинствам игры, моя игровая ячейка нашла в игре главный недостаток — игра их не зацепила.
Но судя по сторонним впечатлениям, а также тому факту, что на последней немецкой выставке настольных игр Escape была самой популярной, не цепляет игра только единицы. =)
За что можно похвалить автора игры?
- Игра длится 10 минут. Сейчас время очень дорого и 10 минутная партия в полноценную настольную игру — это подарок.
- Отсутствие ожидания хода….Потому что все играют одновременно.
- Куча кубиков. Кубикоманам должна понравиться (хоть и мы с Андрюхой являемся исключением).
- Очень сильная мотивация взаимопомощи, сильнее я не ощущал. Постоянно надо спасать игроков, у которых выпали все 5 чёрных масок, а также постоянно надо бегать вместе, чтобы быстрее активировать кристаллы.
- Очень азартная. Надо не просто собирать комбинации кубиков, а собирать их БЫСТРО. =)
- Выиграть очень трудно, особенно когда работаешь не сообща.
А вот ругать почти не за что. Единственный осадок оставляет игра на двоих, проиграть которую почти невозможно. Один раз мы выбрались из храма за 5 минут до конца! Зато уже большее количество игроков усложняет выход в несколько раз точно.
Несмотря на тот исход, который случился именно у нас, игра заслуживает вашего пристального внимания. Особенно если играть с детьми лет десяти и выше. Желаю удачи всем, кто рискнёт проникнуть в этот проклятый храм! =)
PS очень понравилось фото компонентов, выложенное на http://boardgamegeek.com :
Escape the Curse of the Temple обзор настольной игры
Потрясающая и безумная совместная настольная игра!Побег Проклятие храма — одна из лучших настольных игр, в которые мы играли в этом году!
Он был опубликован в 2012 году, но этим летом мы наконец-то купили экземпляр. И он уже приблизился к одной из наших самых популярных настольных игр в этом году.
Это кооперативная настольная игра, которая длится всего 10 минут!
И какие это безумные 10 минут!
Это праздник игры в кости с ограничением по времени и зловещим саундтреком, который действительно оказывает давление. На самом деле, Тревор почти отказывается играть, потому что это его так нервирует. Любить это!
Так как Калеб любит играть даже в одиночку, он идеально подходит для того, чтобы показать вам, как играть в Escape The Curse of the Temple в этом видеообзоре.
Может ли вся семья наслаждаться Escape: The Curse of the Temple?
Множество игральных костей и плиток для изучения.Поскольку это совместная настольная игра, Escape — отличная игра для всей семьи. Хотя мы не рекомендуем его для детей младше 5 лет, мы рекомендуем его для всех остальных.
В отличие от других совместных настольных игр, у вас не так много времени на обсуждение вариантов. В то время как все бросают свои кости и исследуют одновременно и независимо друг от друга, игроки могут извлечь выгоду из того, что находятся в одних комнатах друг с другом. Будь то объединение кубиков, чтобы избавиться от большего количества драгоценных камней, или спасение друг друга от кубиков проклятия, которые они бросают, вам нужно оставаться рядом.
С другой стороны, разделение и изучение большего количества плиток также может окупиться. Чтобы найти выход, вам нужно будет пройти через большую часть плиток храма. Так что вам понадобятся смелые исследователи в вашей группе.
Готовы к работе?И хотя вы, возможно, не сможете напрямую помочь своим младшим детям или братьям и сестрам с их бросками костей и выбором, основной игровой процесс достаточно прост, чтобы они могли прекрасно провести время, присоединяясь к своей семье и бросая все свои кости.
Игра слишком напряженная, чтобы получать от нее удовольствие?
Одним из самых забавных аспектов Escape является прилагаемый саундтрек (на компакт-диске, но также доступный в формате mp3), который обеспечивает фантастическое звуковое сопровождение. Вам не потребуется много времени, чтобы проникнуться игровым настроением, как только вы нажмете «Играть».
Выходить группами — хорошая стратегия.Как упомянул Калеб в своем видеообзоре, во время игры есть 2 момента, когда игроки должны поторопиться вернуться к стартовой плитке, иначе они потеряют один из своих кубиков до конца игры. Так что да, это добавляет еще немного напряжения.
Но, несмотря на то, что Тревор нервничает, именно это делает игру такой увлекательной. Гонка на время делает игру такой, какая она есть.
И не оставляйте других позади в своей гонке за побегом, потому что, если хотя бы одному человеку не удастся сбежать из храма, вся группа проиграет!
Каковы результаты Escape: The Curse of the Temple на игровом счетчике «Давай сыграем снова»?
Escape: The Curse of the Temple имеет очень высокие баллы на нашем игровом счетчике «давайте сыграем еще раз». Поскольку это так весело и длится всего 10 минут, мы никогда не играли в игру только один раз. Мы всегда играем как минимум в 2 игры, а в большинстве случаев намного больше, чем в 2. Это определенно входит в наш список из 9 игр.0003 Игры, в которые сложно сыграть всего один раз
В конце концов, если у вас есть всего 30 минут на игру — вы можете сыграть в Escape 3 раза и получить удовольствие.
Escape: The Curse of the Temple занимает легкодоступное место на полках с играми, потому что часто попадает на стол.
Возьми копию! |
Купить Побег с Амазонки |
Как играть в Escape: The Curse of the Temple | Официальные правила
Вы должны активировать волшебные драгоценные камни в залах храма, чтобы изгнать проклятие, и у вас есть только десять минут, прежде чем храм рухнет. Не сидите на месте ни секунды — начните бежать сейчас, и вы можете просто убежать!
Компоненты
- 6 плит основной камеры
- 25 кубиков — по 5 на каждого искателя приключений
- 13 основных тайлов комнат — без фиолетовой маски и/или значка сокровища
- 5 фигурок искателей приключений — по 1 каждого цвета игрока
- 5 жетонов искателей приключений — по 1 каждого цвета игрока
- 1 хранилище драгоценных камней (для волшебных драгоценных камней)
- 1 компакт-диск с саундтреком и звуковым сопровождением
- 25 волшебных камней
- 1 Книга правил
- 1 Дополнение к 2 модулям «Проклятия» и «Сокровища»
- 1 Дополнение к дополнению «Песок удачи»
Цель игры
Побег — настольная игра в реальном времени. Вместо того, чтобы играть в игру по раундам, каждый игрок бросает свои пять кубиков так быстро и так часто, как он может, не дожидаясь своих товарищей по команде!
У игроков есть только десять минут, чтобы выбраться из рушащегося храма, так что не медлите. Каждая секунда вашего промедления приближает вас на шаг к тому, чтобы быть погребенным.
В поисках выхода игроки откроют для себя новые залы, но им потребуется правильное сочетание иконок искателя приключений, ключа и факела, чтобы войти и исследовать эти залы.
В некоторых комнатах есть волшебные драгоценные камни, и игроки должны использовать свои кубики, чтобы активировать как можно больше драгоценных камней, чтобы снять проклятие, блокирующее выход. Чем раньше они найдут выход и чем больше волшебных драгоценных камней активируют, тем легче им будет сбежать.
Будьте осторожны, так как дважды во время игры по всему храму прозвучит гонг, возвещающий обратный отсчет. Спешите вернуться в стартовую камеру, так как только это место гарантированно безопасно. Если вы не успеете вернуться вовремя, вы потеряете один из своих драгоценных кубиков.
Обязательно координируйте свои действия и следите друг за другом, так как некоторые задания можно выполнить только коллективно. Более того, даже если хотя бы одному игроку не удастся вовремя сбежать из храма, вы все проиграете!
Подготовка
1. Вам понадобятся 6 основных камер и 13 основных камер (то есть все камеры без фиолетовой маски и/или значка сокровища). Отложите стартовую камеру и выходите. Смешайте оставшиеся тайлы комнат лицевой стороной вниз, затем сложите их стопкой.
Поместите начальную комнату в центр игровой зоны, затем положите рядом с ней 2 случайно вытянутых тайла комнат, как показано на рисунке ниже. Наконец, возьмите 4 верхние плитки из колоды, перемешайте их вместе с плиткой выхода, затем положите их в нижнюю часть колоды.
Исключение:
2. Используйте таблицу справа, чтобы определить, сколько волшебных драгоценных камней нужно поместить в хранилище драгоценных камней.
Затем поместите 2 дополнительных волшебных камня рядом со складом.
- 1 и 2 игрока: 7 драгоценных камней
- 3 игрока: 11 драгоценных камней
- 4 игрока: 14 драгоценных камней
- 5 игроков: 16 камней
3. Каждый игрок выбирает свой цвет, затем берет 5 кубиков, а также фигурку авантюриста соответствующего цвета и жетон авантюриста. Все игроки ставят свою фигурку в стартовую камеру и держат перед собой жетон. Это поможет вам быстро идентифицировать своих товарищей по игре.
Исключение: Если вы играете в одиночку, возьмите 7 кубиков вместо 5.
Компакт-диск содержит аудиовведение к игре (на 3 языках) и 2 версии десятиминутного саундтрека. Аудиовведение представляет собой краткое изложение Escape, и мы рекомендуем вам прослушать его перед первой игрой.
Во время игры выберите вариант звуковой дорожки случайным образом или выберите тот, который вам больше нравится. Ваш выбор саундтрека не повлияет на продолжительность игры, так как игровое время в обоих случаях одинаково. Для вашей первой игры мы рекомендуем дорожку 1.
Храмовые палаты
Каждая палата храма имеет различные особенности:
Значок волшебного камня
Один или несколько игроков должны бросить указанное количество значков кубиков, чтобы активировать волшебный камень.
В некоторых камерах нет значков драгоценных камней, в то время как в других есть 1 или 3 значка драгоценных камней.
Вход
Новая камера из колоды должна быть размещена рядом с входом на тайле лицом вверх.
Значки кубиков с красной рамкой
Игрок должен бросить эти значки, если он хочет войти в эту комнату.
Вход на лестницу
Это вход в камеру; когда эта плитка добавляется к храму, лестница должна соединять эту плитку с храмом.
Значки кубиков
На каждом кубике изображены пять разных значков:
Искатель приключений (x2):
Вам это нужно, если вы хотите перемещаться из комнаты в комнату или открывать новые комнаты.
Ключ и факел:
Вы можете войти в некоторые помещения только с помощью вращающихся ключей или факелов; вам также понадобятся эти значки, чтобы активировать волшебные драгоценные камни.
Черная маска:
Если вы выбрасываете черную маску, вы находитесь под действием заклинания, и кубик становится проклятым. Положите этот кубик в сторону; вы можете использовать его снова только после того, как заклинание будет снято.
Пример: Ани выбросила золотую маску и теперь может добавить два своих кубика с черными масками к своему следующему броску.
Золотая маска:
Золотая маска снимает чары с двух черных масок. Теперь, когда заклинание разрушено, игрок может снова использовать эти кубики.
Пример: Ани выбросила две черные маски и должна отложить оба кубика в сторону. На данный момент ей осталось бросить только три кубика.
Авантюристы, находящиеся в одной комнате, могут помогать друг другу. Например, если игрок выбрасывает золотую маску и не использует ее для себя, другой игрок может использовать ее, чтобы разрушить заклинание на двух своих проклятых кубиках.
Пример: Ани (красная) выкинула одну золотую и одну черную маску. Поскольку Фрэнк (синий) тоже находится в этой комнате и ему хуже, она решает позволить ему использовать золотую маску. При следующем броске Фрэнк бросает все пять своих кубиков, в то время как Ани может бросить только четыре.
Примечание: Каждой золотой маской вы можете помочь только одному другому игроку. Помогая друг другу таким образом, вы не меняете право собственности на кости!
Действия
Используя различные комбинации кубиков, игроки могут выполнять различные действия.
- Войти в камеру
- Откройте для себя новую камеру
- Активировать волшебные камни
- Побег
- Спровоцировать поворот судьбы
После того, как игрок выполнил одно действие, он должен перебросить все кубики, использованные для этого действия. Игрок может отложить любые кубики, не использованные для действия, и использовать их для более позднего действия.
В любой момент игрок может перебросить любые отложенные ранее кубики (кроме черных масок, которые можно использовать повторно только с помощью золотой маски).
Подробно о действиях:
1. Войти в камеру
Игрок может войти в камеру, только если вход в нее не заблокирован.
Пример: Фрэнк может войти только в комнату, показанную сверху, потому что левый вход заблокирован стеной, а у правого входа нет соседней комнаты — по крайней мере, пока.
Чтобы войти в комнату, игрок должен перевернуть значки, показанные в красной рамке, внутри новой комнаты.
Пример: Фрэнк бросил свои кости и использует два значка искателя приключений, чтобы войти в следующую комнату.
2. Откройте комнату
Игрок внутри комнаты с одним или несколькими незаблокированными входами, которые еще не связаны с другими комнатами, может обнаружить новую комнату.
Пример: Фрэнк находится внутри камеры с двумя входами без смежной камеры. Таким образом, он смог открыть две новые камеры.
Игрок должен выбросить два значка искателя приключений, чтобы вытянуть одну новую комнату из колоды и поместить ее рядом со своей текущей комнатой. Лестничный вход в новую камеру должен соединяться со входом в текущую камеру.
Пример: Фрэнк использует два значка искателя приключений и соединяет вход на лестницу верхней комнаты из колоды с одним из входов в его текущую комнату.
3. Активация волшебных драгоценных камней
Вы найдете два типа камер, в которых вы можете активировать волшебные драгоценные камни:
Игрок внутри камеры, содержащей один или несколько значков волшебных драгоценных камней, должен бросить необходимое количество значков факелов или ключей, чтобы активировать указанное количество волшебных драгоценных камней. После того, как драгоценный камень был успешно активирован, возьмите драгоценный камень со склада драгоценных камней и поместите его на соответствующий значок драгоценного камня.
Пример: Фрэнк выкинул 4 символа факела и активировал волшебный камень в своей текущей комнате. Он берет один драгоценный камень из хранилища и кладет его в камеру.
Несколько искателей приключений в комнате, содержащей один или несколько значков магических драгоценных камней, могут объединить усилия, чтобы получить необходимое количество значков ключа или факела.
Примечание: Вы можете сотрудничать, чтобы активировать 1 драгоценный камень. Вы должны сотрудничать, чтобы активировать 2 или 3 драгоценных камня.
Пример: Ани (красный) и Фрэнк (синий) вместе выкинули 7 ключей и решили активировать 2 волшебных камня. Они помещают 2 драгоценных камня из склада на соответствующий значок драгоценного камня внутри своей камеры.
Если хотя бы один из драгоценных камней в комнате был активирован, ни один искатель приключений не может активировать какие-либо другие камни внутри этой комнаты.
Пример: Два драгоценных камня в этой комнате были активированы, поэтому игроки не могут активировать здесь больше драгоценных камней.
4. Побег
Игрок может сбежать, только если он находится внутри камеры выхода.
Чтобы сбежать, игрок должен выбросить столько ключей, сколько драгоценных камней в складе драгоценных камней плюс один. Каждый игрок должен сам выбросить необходимое количество значков ключей!
Пример: Фрэнк выбросил 3 требуемых ключа и, таким образом, может сбежать из храма.
После побега игроку больше не нужны все его инструменты, поэтому он может отдать один из своих кубиков любому искателю приключений, который все еще находится в храме. Этот авантюрист может использовать кубик немедленно.
Пример: Фрэнку удалось сбежать, и он дает один из своих кубиков Ани (красный), который может использовать его немедленно.
5. Спровоцировать поворот судьбы
Если в игре слишком много проклятых кубиков, игроки могут перенести один из двух драгоценных камней, лежащих рядом со складом, на склад. Затем все искатели приключений могут перебросить все свои проклятые кубики (черные маски).
Игроки должны принять это решение единогласно! Поворот судьбы можно спровоцировать только дважды за игру.
Примечание: Не используйте поворот судьбы слишком легкомысленно, потому что каждый дополнительный драгоценный камень затрудняет побег.
Пример: Черные маски замедляют их прогресс и ускоряют гибель, искатели приключений рискуют судьбой, освобождая свои черные маски от проклятия и уменьшая свои шансы выжить. На склад помещается один дополнительный камень, после чего все игроки могут перебросить свои черные маски.
Приключение начинается
Когда все проигрыватели будут готовы к началу, вставьте компакт-диск в проигрыватель компакт-дисков и начните воспроизведение одного из саундтреков.
После краткого вступления игра начинается с команды «Бежать!» Немедленно начинайте бросать свои кости и не забывайте, что у вас есть всего 10 минут, чтобы сбежать! к механизмам игры.
Подсказка: Для легкого старта рекомендуем несколько минут поиграть в первую игру без саундтрека, чтобы привыкнуть
Саундтрек
Во время саундтрека вы услышите 3 обратного отсчета. Первый начинается со удара гонга и заканчивается хлопком двери. Второй отсчет начинается с двух ударов гонга и заканчивается хлопком двери.
Эти два обратного отсчета указывают на то, что вам нужно срочно вернуться в начальную камеру. Любой искатель приключений, который не доберется до стартовой комнаты до того, как захлопнется дверь, теряет один из своих кубиков до конца игры. Верните все такие потерянные кубики в коробку с игрой.
После того, как дверь захлопнется, вы можете продолжить исследование храма, выйдя из комнаты, где вы сейчас находитесь. Третий отсчет начинается с трех ударов гонга и заканчивается звуком рушащегося храма; это сигнализирует об окончании игры ровно через 10 минут.
Пример: Ани (красная) приблизилась, но не смогла попасть в стартовую камеру, прежде чем дверь захлопнулась. Таким образом, до конца игры она должна играть на одну кость меньше. (Если Ани не вернется в начальную камеру во время второго обратного отсчета, она потеряет второй кубик).