Нарды — правила игры для начинающих
На протяжении многих веков нарды являются самой популярной и увлекательной настольной игрой. Неудивительно, что желающих научиться играть в нарды интересует вопрос: как это сделать? Для обучения вовсе не нужно записываться на специальные курсы или прибегать к услугам профессионального тренера. Чтобы понять, как играть в нарды и досконально изучить правила игры начинающему, — необходимы практика и достойный соперник.
Кроме того, не стоит забывать, что сегодня любому человеку открыт доступ ко множеству источников информации (книги, обучающие программы, видеозаписи, интернет-сайты), в которых легко найти исчерпывающие ответы на вопросы: как научиться играть в нарды с нуля, или же как правильно играть в нарды, чтобы выиграть — для тех, кого прельщает вкус победы. Большинство из них, для более легкого восприятия и усвоения информации, помимо текстового описания как играть в нарды, содержат еще картинки, отображающие конкретные правила.
Чтобы легко научиться играть в нарды, прежде всего, необходимо понять суть этой игры. В нардах используют:
- Игровое поле, которое представляет собой разделенную пополам доску с лунками и вытянутыми треугольниками – пунктами.
- Шашки.
- Игральные кости (в нардах их называют «зарами»).
Для того чтобы понять, как играть в нарды, начинающим необходимо знать следующие основные правила:
- Игрок может передвигать собственные шашки лишь в единственном направлении – по кругу.
- Шашки двигаются в строгом соответствии с числом, выпавшем при бросании игральных костей. Причем баллы на зарах не суммируются, а обозначают количество игровых ходов для одной и для другой шашки.
- Выпавший на зарах дубль (куш) означает, что игрок имеет право походить еще раз.
- Игрокам запрещается пропускать ходы, даже в случае, если все они являются заведомо невыгодными. Единственное исключение из этого правила – когда у игрока не осталось возможных ходов.
- Результатом игры не может быть ничья. В нардах всегда есть победитель.
Начинающему нардисту следует понять: чтобы выиграть партию, необходимо уметь резко и быстро менять ход игры. Причем начальные ходы партии должны быть агрессивными. Ведь, если не удастся достигнуть нужных позиций в начале партии, сделать это в конце будет проблематично. На данном этапе не следует торопиться ходить, лучше все хорошенько взвесить и выбрать наиболее оптимальный вариант. Умение достигать целей в начале игры повышает шансы на победу в несколько раз.
Оттачиваем мастерство до уровня профессионала
Многих интересует вопрос, как новичку научиться играть в нарды на уровне профессионала. Для этого необходимо придерживаться следующих принципов:
- Превосходно выучить все правила игры — это исключит возможность ошибки по причине банального незнания азов. Для того чтобы самостоятельно разобраться, как играть в нарды, лучше всего пользоваться инструкциями с картинками.
- Главный учитель для начинающего нардиста – постоянная практика.
В процессе игры можно применять различные изученные приемы, каждый раз убеждаясь в их эффективности для конкретной ситуации, а также накапливать опыт и вырабатывать собственную стратегию. Ведь нарды – это, прежде всего, логическая игра, а не свод правил.
- Для нардиста важно освоить основные тактические ходы и научиться умело их применять.
В нардах важна осмысленность каждого хода. Большинство игровых ситуаций дают нескольких вариантов игры, но выбрать необходимо тот, который даст возможность занять более выгодные позиции при последующих ходах.
Помните, что проигрыш — это не повод для разочарования, а стимул для совершенствования своих навыков.
Статьи по теме:
Игровая программа для детей на улице летом Летом на улице деткам всегда есть, чем заняться. В первую очередь, собираясь небольшими компаниям, им хочется весело поиграть. |
Подвижные игры для детей на улице летом На улице детки любят играть в подвижные, активные игры, требующие быстроты реакции, скорости и внимания. Предлагаем свежие идеи для деток, во что можно поиграть веселой компанией на свежем воздухе. |
Игры на свежем воздухе для детей Проводить время на свежем воздухе невероятно полезно для любого ребенка, и в любую пору года хорошо устраивать активный отдых для своих маленьких домочадцев и их друзей на улице. Особенно располагает теплое время года, и есть масса затей, чем запросто можно увлечь детвору. | Летние игры для детей на свежем воздухе Что может быть лучше для деток летом, чем активный отдых на свежем воздухе? Собираясь большими компаниями, детвора способна часы напролет играть на улице в игры, а мы, взрослые, можем подсказать им несколько свежих идей. |
Какие существуют разновидности нардов?
Короткие нарды
Поединок в короткие нарды проходит на специальном игровом поле и рассчитан на двух участников. У геймеров в распоряжении пятнадцать камней (обычно у одного они светлые, у второго — темные). Начальная расстановка шашек выглядит так: шестая и тринадцатая ячейки — пять камней, восьмая — три, двадцать четвертая — два. Камни двигаются по кругу навстречу друг другу.
Право первого хода определяется, как и в длинной разновидности игры, с помощью броска зар. Чтобы одержать победу в поединке, игроку нужно собрать все свои фишки в собственном доме, а затем раньше противника выбросить их за пределы доски. Правилами игры не предусмотрена ничья, победитель может быть только один.
Выпавшие значения на зарах — это отдельные ходы геймера. Например, когда выпадают числа пять и два, то участник одну шашку передвигает на пять пунктов, а вторую — на два, в некоторых случаях может походить одним камнем сразу на семь пунктов. Игроки ходят по очереди. Дубль дает возможность игроку походить четыре раза подряд.
В этом варианте игры у участника есть возможность ставить в один пункт игровой доски два камня, это может уберечь их от боя, так как бить сдвоенные шашки запрещено правилами. Нельзя поставить свою фишку в пункт, где находятся сдвоенные фишки оппонента. Если на зарах выпадает значение, указывающее на пункт, где расположены две шашки противника, то игрок туда не ходит. Камень считается запертым, когда перед ним 6 ячеек подряд заняты сдвоенными фишками соперника. Он не может быть передвинут, пока есть этот блок.
Камень считается побитым, если шашка соперника остановилась в пункте, где он стоял, в результате камень отправляется на бар — середину доски. Игрок может вернуть битые фишки, зарядив их. Возвращаются они с помощью броска костей. Так, например, если на заре выпала цифра три, то битую шашку можно поставить на третий пункт, если он не занят 2-мя и более фишками оппонента.
Выброс шашек за пределы поля можно начинать только после того, как все камни геймера окажутся в доме. Этот процесс осуществляется так же с помощью броска зар, то есть игрок продолжает ходить. Матч завершается в тот момент, когда один из участников вывел свою последнюю фишку с поля.
Правила коротких нардов с даве
Правила этого варианта мало чем отличаются от классических правил коротких нардов. К существенным отличиям можно отнести то, что ставки в матче по предварительному согласованию участников растут в геометрической или арифметической прогрессии. Перед броском костей геймер может предложить оппоненту сдаться или же увеличить ставку в два раза. На старте поединка такую инициативу может проявить любой из участников, затем это право передается в зависимости от того, кому будет принадлежать ход. Обычно матч стартует с минимальной ставки.
Марс в коротких нардах с даве
Такого понятия, как марс в этой разновидности нет. На исход поединка не влияет, успел ли геймер выбросить на границы доски определенное количество камней. Победа достается тому, кто первым выбросил все свои фишки с поля.
Самые популярные вариации нардов представлены в нашем бесплатном игровом клубе. К ним относятся:
- длинные;
- короткие;
- кавказские нарды.
Регистрация не обязательна, но пусть этот процесс вас не пугает. Он занимает всего несколько минут: для этого необходимо нажать на надпись “Регистрация” и в появившемся окне ввести псевдоним, адрес электронной почты и поставить галочку рядом с надписью “Я принимаю соглашение пользователя проекта”, после чего нажать кнопку «Зарегистрироваться». На вашу электронную почту придет письмо с логином и паролем для авторизации. Теперь вы зарегистрированный пользователь и можете пользоваться всеми преимуществами, которые дает регистрация.
Наши гости могут играть в нарды онлайн полноэкранном режиме.
Продолжим знакомиться с разновидностями нардов. Эта статья посвящена всего одной вариации игры — Длинным нардам. Это один из самых популярных вариантов, поэтому уделим ему особое внимание и посвятим целую статью.
В поединке, который ведется на специальной доске, участвуют 2 геймера. В распоряжении оппонентов по пятнадцать камней, у каждого свой цвет. В начале матча оба участника выставляют все фишки в левом углу игрового поля. Каждый из оппонентов может передвигать только свои камни. Исходное положение фишек на поле зовется “голова”, а ход с такого положения — “ход с головы”. За один ход разрешается взять единственный камень.
Право ходить первым определяется с помощью зар: соперники выбрасывают кости. Тот участник, у которого на костях оказалось большее числовое значение, ходит первым. Если числовые значения на кубиках соперников совпали, бросок повторяется.
Профессиональные геймеры для выброса зар часто используют специальный стаканчик, но можно это делать и с ладоней, кому как удобно. Бросок засчитывается, если кубики приземлились на одну половину доски точно на одну из граней. Когда кости разлетелись по двум половинам поля, оказались на полу или приземлились косо, геймер обязан повторить бросок. Все вышесказанное касается реального поединка. Если говорить об игре онлайн, то здесь процесс полностью автоматизирован.
Участнику необходимо всеми фишками сделать круг по полю и завести их в дом, а затем выбросить за пределы игрового поля прежде, чем это удастся оппоненту. Домом для геймера считается завершающая для движения его камней четверть поля. “Выбросить” камни — делать ими такие шаги, в результате которых шашки оказались бы за границами поля. Выбрасывать камни можно лишь когда они окажутся в доме.
Участник бросает одновременно 2 кубика. Затем он двигает любую из своих фишек на число ячеек, равное выпавшей цифре на одной из зар. Далее другую, выбранную на свое усмотрение, шашку — на число ячеек, равное выпавшей цифре на второй заре. К примеру, когда на одной заре выпало 2, а на второй 4, то одну фишку можно переместить на две ячейки, а вторую — на четыре. При этом с головы разрешается взять лишь одну фишку.
Ничьей в поединке в нарды быть не может. Когда один из участников выбрасывает за пределы поля все свои камни, он выигрывает, даже если его соперник способен сделать то же самое следующим броском. Поединок завершается.
Понятия марс и оин
В партии в онлайн нарды размер ставки оговаривается заранее. Возможно возникновение особых ситуаций:
- Ситуация, когда один из геймеров выбросил все камни, а второй — ни одного, зовется “марс”. Тогда побежденный платит сумму, равную двойной ставке.
- Ситуация, когда один геймер завел в дом все свои фишки, но другой уже выбросил камни за пределы игровой доски, зовется “домашний марс” и оплачивается также удвоенной суммой первоначальной ставки.
- Ситуация, когда побежденный смог выкинуть, хотя бы один камень, зовется ”оин”. В таком случае проигравший платит сумму, равную размеру одной ставки.
На нашем специализированном сайте в длинные нарды играть бесплатно можно в любое время суток.
В следующей статье мы продолжим знакомить читателей с разновидностями нардов, не пропустите.
Продолжаем рассказывать о разновидностях нардов. Сегодня поговорим о тбилисских.
Тбилисские нарды
Тбилисские — это еще одно из ответвлений длинных нардов. Прежде всего, они отличаются начальной расстановкой камней. Одиннадцать фигур владельца белых фишек помещается в 19-ый пункт, а четыре — в 1-ый. Обладатель черных шашек располагает их в зеркальном отражении: одиннадцать фишек в 7-ой пункт и четыре — в 13-ый. В игре с помощью зар определяется количество очков, а, соответственно, и ход фигур.
Ходы делаются в соответствии с правилами длинных. Основное отличие заключается в том, что геймер имеет право с головы брать любое число фишек и передвигать их в соответствии с выпавшими значениями на зарах. Но отдельные фигуры в пунктах перемещаются только по одной.
По предварительной договоренности участников, перед партией один ход, выпавший на костях, разрешается делить на два. К примеру, на зарах выпало пять очков, геймер имеет право передвинуть один камень на три пункта, а второй — на два. Так можно делать только в том случае, если фишки берутся с головы.
В тбилисской разновидности шашки двигаются по полю в противоположную сторону движения стрелки на часах.
Дом фигур темного цвета находится в левой нижней части доски, а дом фигур светлого цвета — в правой верхней. Как только все камни игрока соберутся в его доме, можно начинать выбрасывать их за границы поля.
Как определяется победитель в тбилисских нардах
Победителем объявляется тот, кому удастся это сделать первым. Во время расчета выигрышей берется во внимание разница в выброшенных фигурах.
Почему игроки выбирают сайт onlinenardy.com
Но если вы все же поклонник классических разновидностей игры, то вам понравится наш бесплатный игровой сайт, посвященный нардам. Здесь представлены:
- длинные нарды;
- короткие;
- кавказские.
Эти развлечения относятся к случайно-стратегическим интеллектуальным играм. Они развивают быстроту мысли, скорость принятия решения, логическое мышление и ряд других человеческих качеств. Самый простой способ сыграть в любимую игру — сделать это в режиме онлайн на нашем портале onlinenardy. com. Здесь новички могут познакомиться с правилами в разделе Правила, а опытные геймеры почитать интересные публикации, связанные с нардами, в разделе Блог. Играть в нарды бесплатно и без регистрации у нас может любой желающий. Наслаждайтесь любимой игрой и пусть вам сопутствует удача!
Откуда стали известны нарды Ним
Эта игра родом из Китая, там она популярна уже не одно столетие. В 20 в. математик Ч. Бутон очень заинтересовался этим развлечением и даже разработал для него специальную теорию. Именно он дал забаве современное название.
В ниме используется пятнадцать фишек (это могут быть спички, камни и пр.). В партии может быть использовано разное их количество, просто нужно понимать: чем больше количество фишек, тем длиннее партия.
Фишки произвольно делятся на 3 группы. Кто начнет игру, определяет жребий. Игроки ходят по очереди. Во время своего хода участник берет из одной группы одну или несколько фишек, можно при желании даже забрать всю группу. Брать фишки из двух групп одновременно запрещено правилами. Тот, кому досталась последняя фишка, проигрывает.
Есть и другие варианты этой разновидности, например, когда проигравшим объявляется тот участник, которому досталась предпоследняя фишка, или когда число групп больше 3-ех.
Нарды Тактик. Основы игры
Шестнадцать камней выкладываются на столе в виде квадрата, размер которого четыре на четыре. После жеребьевки, с помощью которой определяется игрок, начинающий партию, участники по очереди берут по 1-ой или несколько шашек из ряда. Если геймер берет несколько камней, он обязан брать те, которые расположены рядом. В результате квадрат распадается на отдельные фигуры. Далее можно брать шашки из наружных рядов этих новоиспеченных фигур. Тот, кому достался последний камень, проигрывает или, наоборот, выигрывает. Это уж как кому нравится.
В этой разновидности можно и увеличить количество камней, например, построив квадрат 5 на 5, 6 на 6 и т.д., а можно вместо квадрата построить треугольник, вариантов много.
Триктрак
Есть предположение, что именно триктрак является предшественником всех развлечений, где участвуют доска и камни, а ходы определяются с помощью зар. Доски и камни, найденные археологами во время раскопок, существовали за три тысячи лет до образования Римской Империи. Они очень похожи на тот инвентарь, который используется для партий в современный триктрак.
В этом развлечении между собой соперничают два участника. Для матча геймерам понадобится специальная доска и тридцать камней: пятнадцать темных и пятнадцать светлых. Классический триктрак представляет собой европейский вариант коротких нардов, которые были описаны нами ранее.
Турецкий триктрак
В этом варианте игры расстановка фишек выглядит так: пять белых камней располагаются в 1-ом пункте, шесть — в 12-ом. Черные шашки располагаются симметрично, то есть в зеркальном отражении. В игре используются 5 зар одновременно, а вот дубли не учитываются. В остальном правила не отличаются от традиционного триктрака.
Нарды онлайн на onlinenardy.com
Наш игровой портал специализируется на нардах. Посетители могут насладиться игрой в длинные или короткие нарды, а при желании сыграть и в кавказские. Эти разновидности, как известно, самые популярные. Играть онлайн, не потратив при этом ни копейки, согласитесь, это в нынешних условиях весомое преимущество. Сегодня игры такого качества найти в сети бесплатно вряд ли удастся. Сыграв пробную игру без предварительной регистрации, вы обязательно оцените мастерство наших разработчиков и уже не будете искать аналогов. Начните играть бесплатно в нарды длинные прямо сейчас.
Это одна из разновидностей коротких нардов. Считается, что раньше в нее играли, в основном, моряки на торговых суднах.
Суть игры
Задача игроков здесь такая же, как и в классическом варианте — привести фигуры в дом, после того, как они сделали круг по игровому полю, и вывести их с поля. Сбивать шашки, а затем вновь выводить их на поле — необходимое условие.
Отличие Единички-двоечки от коротких нардов
Существенных отличий два:
- Стартовой позиции не существует. Фишки располагаются за доской, после броска заров фигуру ставят на ячейку с соответствующим значением.
После каждого нового подкидывания геймер имеет право либо ввести новые шашки, либо походить имеющимися.
- Если на костях выпали значения 2 и 1, не повод расстраиваться. Вы ходите одной фигурой на 3 ячейки или переставляете одну на 1, вторую на 2 лунки. Но после этого вы кидаете кости повторно. То есть выпадение 1 и 2 означает право дополнительного хода, что иногда может решить ситуацию.
Бесплатные нарды на сайте
На нашем сайте каждый может играть бесплатно в нарды длинные, короткие и кавказские. Самая интересная игра — с живыми партнерами. Потренируйтесь для начала с компьютером, изучите правила (они есть на сайте onlinenardy.com), а затем приглашайте сразиться реальных соперников. Регистрация не нужна, и играть в нарды онлайн у нас можно бесплатно.
ПРОБНАЯ ИГРА
без регистрации
Как играть в нарды? | Masters of Backgammon
Правила игры в нарды
Правила Narde
Правила Tavla
Старые английские правила
Правила Nackgammon
Правила Nardegammon
Нарды — одна из старейших настольных игр для двух игроков. Миллионы людей во всем мире наслаждаются этой замечательной игрой. Научись так же играть!
Для игры требуется:
- 30 шашек. У каждого игрока по 15 шашек одного цвета (белого или черного)
- 2 игральные кости, это обычные игральные кости с точками на сторонах (от 1 до 6)
- кубик удвоения: специальный кубик, показывающий ставку в текущей игре
- доска: игровая зона, по которой перемещаются шашки в соответствии с правилами.
Но вам не нужно ничего покупать, так как все это уже есть в нашей игре!
Доска разделена на четыре четверти, по шесть очков в каждой. Кварталы называются – дом, двор, дом соперника и двор соперника. Дом и двор разделены решеткой.
Начало игры
Чтобы определить, кто ходит первым, оба игрока бросают по одному кубику. Если кости одинаковые, бросьте еще раз. Первым ходит игрок с наибольшим числом.
Перемещение шашек
Вы должны передвигать шашки, пока все они не окажутся дома. Тогда вы должны убрать шашки с доски раньше, чем это сделает ваш противник. Белые шашки ходят против часовой стрелки, а черные – по часовой стрелке.
После броска вы должны переместить любую шашку определенное количество раз, равное числу, которое вы выбросили на костях. После этого вы должны переместить любую шашку на то количество раз, которое вы бросили другими кубиками.
Например, если одним кубиком выпало 3, а другим — 5, то вы можете передвинуть любую из своих шашек три раза, а другую — пять раз. Вы также можете переместить одну шашку восемь раз.
Когда на обоих кубиках выпадет одинаковое количество очков (удвоение), вам нужно сделать 4 хода на количество очков на одном кубике.
Если у вас есть шашки на баре, вы должны сделать ход сначала ими, а затем остальными. Если вы не можете сделать ход шашкой на баре, то вы теряете ход. В нардах на одну точку можно поставить сколько угодно шашек. Ставить шашки на пункт можно только в том случае, если он свободен или уже занят вашими шашками. Если на точке стоит одна шашка соперника, вы можете ударить по этой шашке.
Если на точке более одной шашки, то эта шашка закрыта. Ваш противник не может взять эту точку. Если вы не можете передвинуть шашки с помощью только что брошенных кубиков, вы теряете ход. Покрывая шесть последовательных точек, вы можете заблокировать прогресс своих противников. Этот тип игры может дать вам преимущество и помочь вам выиграть игру. Вы должны передвигать шашки в соответствии с выпавшими костями, даже если вы не хотите этого делать. Вы не можете пропустить ход или сократить ход.
Как бить и возвращать шашки?
В нардах можно бить по шашкам соперника. Вы можете бить только в шашки, которые не покрыты. Для этого вам нужно переместить свою шашку на точку с шашкой противника, которая не закрыта. После этого хода шашка соперника считается сбитой и ставится на бар.
Ударные шашки ставятся на планку и начинают свои ходы с начала доски. Белые шашки должны стартовать с 1-го пункта, а черные – с 24-го. Поэтому задача каждого игрока — поразить шашки соперника, тем самым увеличивая количество необходимых ходов для победы.
Например, если ваша шашка выпала и на броске костей выпало 6-4 очка, то вы должны перейти на четвертую позицию. Кубик 6 в этом случае проигрывает, так как шестую позицию занимает шашка соперника.
Снять шашки
Это возможно только когда все ваши шашки дома. Снимать шашки можно только с точек, номера которых соответствуют очкам на броске костей. Например, если вы получили результат 5-3, вы можете снять одну шашку из пункта 5 и одну из пункта 3.
Снятие шашек с точки, которая имеет меньшую ценность, чем очки, выпавшие на костях, возможна только в том случае, если на этих точках нет шашек. Например, у вас выпало 6-4, но в пункте 6 нет шашек, тогда вы можете снять одну шашку из пункта 5 и одну из пункта 4.
Результат
Нет ничьей в нарды. Выигрывает тот, кто первым снимет все шашки с доски. Победитель получает очки, равные текущей ставке. Однако, если проигравший не сбросил ни одной из своих шашек, он проиграл и теряет двойную стоимость куба удвоения. Или, что еще хуже, если проигравший игрок не снял ни одной из своих шашек и все еще имеет шашку на баре или на домашней доске победителя, он играет в нарды и проигрывает в три раза больше, чем значение куба удвоения.
Ставка
Каждая игра начинается со ставки в одно очко. Если игрок чувствует, что имеет преимущество, он может предложить удвоить ставку с помощью кубика удвоения. Игроки могут удвоить число очков в начале своего хода перед броском кубиков. Если игрок, которому предложили удвоить, отказывается, то этот игрок моментально теряет одно очко. Если игрок соглашается, игра продолжается с удвоением ставок. Удвоение может произойти только в геометрической прогрессии (2-4-8-16…). Игрок, принявший удвоение, получает контроль над кубом удвоения и может, в свою очередь, еще раз удвоить ставку.
После окончания каждой игры число на кубике показывает, во сколько раз нужно увеличить результат игры.
Например, если на кубике указано «2», это означает, что результат матча должен быть удвоен на 2. не применять. Это правило Кроуфорда. В последних партиях этого конкретного матча игроки могут удваивать без ограничений.
Правило Кроуфорда применяется только в матчевых играх.
Правила игры в нарды в «Backgammon Masters» реализованы в соответствии с правилами Федерации игры в нарды США.
GAMMONLIFE – ПРАВИЛА НАРД
Введение
Существует множество различных игр, в которые можно играть на доске для игры в нарды, каждая из которых имеет свой собственный набор правил игры в нарды и разные стартовые позиции, но «стандартные нарды» — это международная версия, в которую играют на живых турнирах по нардам по всему миру и на большинстве сайтов, посвященных игре в нарды в Интернете. .
Прочтите эти правила игры в нарды, и вы быстро научитесь играть в эту замечательную настольную игру, основанную на ловкости и удаче.
Информацию о других играх, в которые можно играть на доске для игры в нарды, можно найти в разделе GammonLife «Варианты ».
Правила игры в нарды
Нарды — это игра, в которую играют две противоборствующие стороны на доске, отмеченной 24 треугольниками, называемыми «точками». У каждой стороны есть 15 шашек разного цвета, которые движутся в противоположных направлениях, считая очки как клетки в соответствии с числами, выпавшими на паре игральных костей. Выигрывает тот, кто первым обведет свои шашки, а затем уйдет с доски.
В дополнение к своим шашкам у каждого игрока есть пара игральных костей и чашка для игральных костей (для встряхивания и подбрасывания костей). Существует также куб удвоения, который изначально размещается в середине лотка на одной стороне доски. Этот куб отмечен цифрами 2, 4, 8, 16, 32 и 64 и используется для удвоения ставок в игре.
Настройка платы
Доска для игры в нарды состоит из четырех секций (квадрантов) по шесть очков в каждой — очки в нардах также известны как «пипсы». Вертикальная полоса посередине доски называется «баром», и именно здесь размещаются шашки после того, как они «ударены» или «отправлены назад».
Устройство доски, номера каждой точки и названия четырех квадрантов показаны ниже:
Плата также может быть установлена в положении, обратном указанному выше, например:
Игроки в нарды должны научиться играть, используя обе стартовые позиции, и обратите внимание, что настоящие доски для игры в нарды не маркируются номерами очков, названиями квадрантов или словом «Bar».
Следующие две диаграммы показывают направление, в котором каждый игрок перемещает свои шашки:
Как видно, игроки перемещают свои шашки друг против друга в противоположных направлениях, по часовой стрелке и против часовой стрелки, что приводит к столкновениям по пути.
Начало игры – Перемещение шашек
Чтобы начать игру, игроки бросают только по одному кубику каждый, и игрок с большим числом должен сделать первый ход, используя оба числа так называемого «начального броска». Однако, если игроки выбрасывают одно и то же число, они должны снова бросить один кубик, пока не выпадут разные числа. После первого броска игроки поочередно бросают пару кубиков.
Чтобы бросить кости, игрок несколько раз встряхивает их в чашке, а затем бросает их на свою правую сторону доски с разумной высоты, чтобы они подпрыгивали и катились. Кости должны приземлиться ровно на поверхность доски, чтобы бросок был действительным. Если кости «взведены», прислонившись одним ребром к шашке или к внутренней стенке доски, бросок не засчитывается и должен быть повторен. Бросок также повторяется, если одна или обе кости приземляются на вершину шашки и остаются там, или если одна или обе кости отскакивают в любом месте с правой стороны доски. Если кости приземляются между шашками, пока они ровно лежат на поверхности доски, бросок считается действительным.
Самые дальние шашки игрока находятся на его 24-м пункте на домашней доске соперника, и эти и все остальные его шашки должны двигаться в порядке убывания номеров к 1-му пункту.
Когда у игрока есть две или более шашек на треугольнике, считается, что он владеет этой точкой, и его противник не может приземлиться на эти «закрытые или сделанные точки» или использовать их для перемещения чисел при броске кубиков. Таким образом, шашки игрока могут останавливаться только на незанятых точках или на тех, которыми он уже владеет. (Нет ограничений на количество шашек у игрока на любом пункте.)
А если быть более точным, игрок должен использовать точных чисел, выпавших на кубиках, в качестве ходов. Одна шашка может использовать оба числа, но как отдельных хода, или разные шашки могут использовать каждое число отдельно. Следовательно, если у игрока есть 2 и 3 для игры, даже если может быть незанятый пункт в пяти клетках от одной из его шашек, эта конкретная шашка не может быть перемещена , если его противник владеет двумя пунктами, которые находятся на расстоянии 2 и 3 клеток от его шашки, поскольку оба числа заблокированы . Однако все выпавшие числа должны быть разыграны, если это возможно, поэтому он должен попробовать свои ходы другими своими шашками в другом месте на доске.
Когда игрок выбрасывает одно и то же число на обоих кубиках, например, 5 и 5, это называется «удвоение» или «удвоение», и игрок может разыграть это число четыре раза по вместо двух — он может ходить как можно больше из четырех с любой комбинацией своих шашек.
Из-за заблокированных очков при любом броске игрок иногда может использовать только одно из чисел, выпавших на кубиках, а в некоторых случаях ни одно из них. Однако в случае, когда он может использовать один или другой , но затем блокируется для перемещения второго числа, необходимо сыграть большее число.
Когда игрок оставляет шашку одну на точке, она становится «пятном», и если противник выбрасывает правильное число или комбинацию чисел, у него есть опция «побить» или «отправить» одно или несколько пятна, хотя он может вообще не бить, если доступна более стратегическая игра. Когда игрок попадает в пятно, он должен снять шашку с точки и поставить ее на вертикальную «полосу» в центре доски. Затем при следующем броске противник должен попытаться «повторно войти» и «повернуть» шашку, играя ею обратно на доску с бара, отсчитывая от 24-го пункта. Можно только повторный вход или «спуск» с бара на «открытые точки» на домашней доске соперника. Если кто-то не выбрасывает число (числа) открытого пункта (ов), он не может играть свои броски костей с другими шашками в другом месте на доске.
В случае, когда противник заполнил все шесть точек своей домашней доски, игрок на полосе «закрывается» и не может снова бросать броски, пока его противник не откроет точку, на которую он может войти.
Обратите внимание, что невозможно, чтобы оба игрока закрылись на баре, и что в нардах не бывает ничьих или патов.
Обладание очками — хорошая стратегия, и когда игрок набирает несколько последовательных очков подряд в любом месте доски, это называется «прайм». Простые числа могут помешать игроку вернуть свои шашки домой, пока его противник продвигает свою армию вперед. Однако чем короче простое число, тем легче противнику выбрасывать числа, которые перепрыгивают через простое число. Лучшим является шестиочковый штрих, который является непроходимым, хотя игрок может продолжать двигать другие шашки, не заблокированные шестиконечным штрихом, за исключением случаев, когда, как объяснялось выше, у игрока есть одна или несколько шашек на баре и шесть очков. домашнего щита закрыты.
Процесс ухода
Как только все 15 шашек окажутся на домашней доске, игрок начинает снимать их в соответствии с бросками костей. Шашка на 6-м очке может быть удалена с 6 на броске костей, одна с 5-го очка с 5, и так далее. Вот где дублеты могут пригодиться, чтобы выиграть гонку, поскольку бывают случаи, когда игрок может унести четыре шашки за один бросок.
Если, например, во время отталкивания игрок выбросил 5, но у него больше нет шашек на 5-м пункте, но есть одна или несколько шашек на его 6-м пункте, он должен переместить 5 со своего 6-го пункта на свой 1 балл. Если у него нет шашек ни на 5-м, ни на 6-м пункте, и он выбросил 5 или даже 6, если на то пошло, ему разрешается удалить шашку из следующего нижнего пункта, где остались шашки.
Если у игрока все еще есть шашки на домашней доске того, кто делает шаг, или этот игрок все еще находится на барной стойке, игрок, который делает шаг, должен попытаться сделать ходы, которые не оставляют пятен. Если пятно обнажится и по нему ударит противник, уход от медведя откладывается до тех пор, пока сбитая шашка не вернется из бара на домашнюю доску своего противника на другой стороне доски и обратно на свою домашнюю доску. — иными словами, нужно, чтобы все его шашки были на домашней доске, чтобы продолжать отрыв.
Для дальнейшего пояснения вышеизложенного, если у игрока две шашки на его 6-м пункте и две на его 5-м пункте, и он выбрасывает 6-5, если его противник ждет на 2-м пункте, чтобы открыть пятно, игрок не надо снять одну шашку с 5-го пункта, а другую с 6-го пункта, для этого останутся две кляксы. Чтобы избежать удара, совершенно законно сбросить одну из точек 6 и переместить другую на точку 6, при этом 5 кубиков выпадут на 1 точку.
При отталкивании начинающий игрок может иногда оказаться в положении, когда кажется, что он должен переместить оба числа своего броска внутри своей доски, не снимая шашку, но это зависит от позиции — если у игрока четыре шашки, оставшиеся для переноса, по одной на каждый из его 1, 2, 5 и 6 пунктов, и игрок выбрасывает 4 и 3, ни одна шашка не снимается, игрок должен переместить 4 и 3, используя шашки на своих 5 и 6 пунктах. 6 баллов.
Однако, если у игрока есть, например, две шашки на его 1-м очке, две на 3-м очке и одна на 6-м очке, и он выбрасывает 5-2, ему не нужно играть 5 от 6-го очка до 1 очко, а затем 2 от его 3 очка до его 1 очка. Вместо этого он может сначала сыграть 2, от своего 6-го очка до своего 4-го очка, а затем перенести шашку со своего 4-го очка, используя 5 броска кубиков.
Подсчет очков
Выигрывает тот, кто первым сбросит все свои шашки. Однако, если противнику не удается убрать хотя бы одну шашку со своей домашней доски или он пойман с одной или несколькими шашками, все еще находящимися за пределами своей домашней доски, в внешних областях доски , победитель получает «гаммон». Окорок стоит в два раза больше очков или ставок, на которые играют в «матчевой игре», серии игр, сыгранных до определенного количества очков, или в два раза больше текущей ставки в «игре на деньги», в серии одиночных игр. по заранее оговоренным ставкам.
Если победитель убрал все свои шашки, а его противник все еще имеет одну или несколько шашек на домашней доске или на баре победителя, победитель выигрывает «нарды», стоимость которых втрое превышает количество очков или текущую ставку.
Куб удвоения
Кубик удвоения используется для повышения ставок в игре. У него шесть сторон, индивидуально отмеченных цифрами 2, 4, 8, 16, 32 и 64 на гранях. Он не используется в матче с 1 очком или одиночной игре 9.0200, если только не играет на деньги.
В любое время после первого броска в матчевой игре и до того, как он бросит свои кости, игрок, считающий, что у него выгодная позиция, может предложить своему противнику сыграть с удвоенной ставкой. Удвоитель берет кубик из центра подноса, кладет его в середину доски цифрой 2 вверх и говорит: «Удваиваю». Его противник соглашается продолжать игру, говоря «Я беру», поднимая куб и кладя его в лоток на своей стороне доски так, чтобы 2 были видны лицом вверх. Если противник отказывается от куба, он говорит «бросаю» или «пасую» и текущие игры заканчиваются тем, что удвоитель засчитывает выигрыш.
Если игрок, принявший кубик, хочет повторно удвоить своего противника позже в игре, куб предлагается обратно на 4, и, если он взят, может быть повторно предложен позже первоначальным удвоителем на 8 и так далее. Но, например, если игроки участвуют в матче с 7 очками, нет необходимости удваивать больше, чем 8, поскольку 8 очков завершат матч с 7 очками в текущей игре.
Если, например, игроки равны 3-3 по счету в матче с 7 очками, нет необходимости удваивать больше, чем 4. Однако куб может увеличиться до 16, 32 или 64 в более длинных матчах и в денежные игры.
Когда куб используется в игре, результатом которой является гаммон или нарды, победитель получает выигрыш в два раза (для гаммона) или в три раза (для нарда) по количеству очков, указанному на кубике. Следовательно, в примере с матчем с 7 очками матч закончится в одной игре, если куб достигнет 4, поскольку окорок будет стоить 8 очков, а нарды — 12 очков.
Правила Кроуфорда и Джейкоби
Есть несколько дополнительных правил, касающихся куба удвоения. В матчевой игре правило Кроуфорда гласит, что, когда один из игроков набирает очки, при которых он находится всего в одном очке от победы в матче, куб удвоения нельзя использовать в следующей игре. Однако, если лидер не выигрывает матч в этой игре, куб удвоения может быть использован его противником во всех последующих играх до конца матча.
В играх на деньги правило Якоби является необязательным правилом — игроки могут соглашаться играть с «Якоби» или нет. При использовании это правило гласит, что, когда в игре на деньги не предлагался куб, гаммоны и нарды не учитываются и не оцениваются как таковые.
Улучшите свою игру
Теперь, когда вы знаете, как играть в нарды, достаньте свою доску и сыграйте в несколько игр с друзьями или членами семьи.
Если вы хотите научиться лучше играть в эту игру, отточите свои навыки с помощью эксперта по нардам Пола Мани в его серии игр GammonLife под названием «Начинающие, пожалуйста». Пол расскажет вам, как лучше всего разыгрывать первые броски, как рассчитать шансы и вероятности и многое другое.