| ||||||||
© 2009 TreeGame.ru |
Нарды обучение. Преимущества игры в нарды
Рубрика: Нарды
Оценка пользователей 5 из 5 (всего 3 голоса)
Особое внимание любителей настольных игр привлекает игра в Длинные нарды. Это древняя восточная игра, которой увлекались мудрецы. Сегодня же она доступна каждому. Правила игры в Длинные нарды настолько просты, что играют в них с большим удовольствием как профессионалы виртуальных клубов, так и новички. На нашем сайте можно играть и в короткие нарды, правила игры в короткие нарды довольно сильно отличаются.
Суть игры в длинные нарды
В игре принимают участие два человека.
Никогда невозможно предугадать, кто из двоих участников будет победителем. Случайное выпадение значений костей может кардинально изменять позиции игроков на поле боя. Этим нарды и интригующе интересны.
Онлайн версия длинных нард на нашем сайте не только позволяет играть с реальными соперниками, но и предусматривает участие в Турнирных соревнованиях.
Как играть в Длинные нарды?
В онлайн игре Длинные нарды правила следующие:
- компьютер раздает каждому участнику по пятнадцать фишек, которые они выставляют на своем поле с левой стороны вдоль одной стрелы;
- далее определяется первенство хода – каждый участник подбрасывает кубик, у кого выпадает большее значение баллов, тот и начинает игру;
- ходом в нардах считается передвижение фишек по полю равное выпавшему на двух кубиках числу баллов;
- движение шашек выполняется против часовой стрелки;
- в нардах можно ходить после сброса костей либо одной фишкой, либо двумя, к примеру, первую шашку перемещают на количество позиций, которое указывает один кубик, вторую – второй кубик, либо продолжают передвигать первую фишку далее, просчитывая количество возможных передвижений, прибавляя значение точек второго кубика к первому;
- нельзя пропускать ходы, если есть возможность передвинуть хотя бы одну фишку;
- если выпавшее число на кубиках не позволяет сделать ход (позиции заняты фишками противника), то игрок пропускает ход;
- со старта (первой стрелы) можно брать только одну фишку, если есть желание ходить двумя фишками – двигают одну со старта, а вторая выбирается из тех, которые уже были передвинуты на другие позиции в начале игры;
- если при выбрасывании костей выпадает дубль – количество ходов удваивается, то есть можно сделать одной фишкой четыре хода согласно значениям одного кубика, либо «поделить» ходы на любое количество фишек, например по одному ходу на четыре фишки;
- если получается ходить только одной фишкой, то игрок передвигает шашку согласно значениям одного кубика, а количество позиций, на которые указывает второй кубик, сгорает;
после того, как все фишки вернулись домой, можно снимать их на «борт» доски. При этом действуют такие правила:
- номера ячеек считаются справа налево — крайняя справа = 1, далее 2, 3, 4, 5 и 6. (например, если у игрока выпали кости 6 и 4 — он снимает одну фишку с 4-ой (справа) ячейки и одну с 6-ой (справа))
- если на ячейке с номером выброшенной кости нет фишек — игрок должен передвинуть фишки по «общим» правилам. Если передвинуть их он тоже не может (нет таких вариантов) — он снимает на «борт» фишку с крайней левой ячейки, на которой фишки есть. Например если выбросили 3 и 4, но на 3-й ячейке нет фишек — игрок должен убрать одну фишку с 4-ой ячейки на «борт», а еще одну фишку с 4-ой ячейки передвинуть на 3 ячейки вправо, т.е. на первую справа ячейку. Еще один пример — если в «доме» остались тольки фишки, расположенные на 1-ой и 2-ой ячейках и на костях выпало 5 и 3 — снимаются фишки сначала со 2-ой ячейки, потом с 1-ой.
- игра заканчивается в тот момент, когда один из двух участников полностью убрал свои фишки с ячеек на доске.
Итог игры
В Длинных нардах никогда не засчитывается ничья, даже тогда, когда один игрок отстает от второго всего лишь на один ход. Выигравшим объявляется тот, кто первый заканчивает игру – выполняет первым почетное передвижение своих шашек по кругу и сбрасывает фишки с доски.
Победитель в Турнире по нардам считается тот, кто большее количество раз выиграл в партиях с разными игроками.
Осталось символов:
Оценка: 5 из 5
Делиться
Отправить
Класснуть
Вотсапнуть
Играть в нарды — значит погрузится в древнюю традицию, пришедшую с Востока, возраст самой старой найденной доски составляет не менее 5000 лет.
Когда-то это было распространено среди знати, а исход партии влиял на решения правителей.
Куда идут белые и черные камни
Смысл процесса сводится к тому, чтобы камни игрока прошли полный круг по доске, оказались в «доме» (последней четверти игральной доски), а затем играющий должен вывести камни с доски раньше соперника.
Есть ли разница между длинными и короткими нардами
Отличия коротких нардов от длинных:
- Изначальная расстановка в коротких более сложная;
- В них можно сбивать одиночные фишки противника, что недопустимо в длинных;
- В коротких есть куб даве (удвоения), что позволяет удваивать ставку, повышать интерес. Когда в 1920 году была реализована система удвоения, нарды стали видом спорта;
- Мастерство игрока много значит для победы. В длинных нардах велика роль случая.
Короткие нарды, или backgammon, предпочитает большинство людей на Западе.
Результат партии часто бывает неожиданным. Иногда кажется, что один игрок в безвыходном положении, за один ход отчаянная ситуация в корне может измениться. За это и любима эта игра во всем мире. Вариант длинных нардов популярен, но его правила более просты.
С чего начать
Если вы сели за нарды, как играть, правила и основные принципы вы должны изучить заранее.
Перед началом игры важно понять, как устроено игровое поле.
На доске есть 24 треугольника, которые называются «пунктами».
По ним двигаются камни. Изначальное положение шашек называется «голова».
Движение происходит против часовой стрелки. Нужно провести все свои камни через доску в «дом».
Фишки обычно красного и белого или красного и черного цветов.
Главное, они должны различаться по окраске.
Кубики (зары) при броске должны упасть на одну сторону доски и устойчиво лечь на грань. Игра проходит с 2 кубиками.
На них выпадают 2 числа, например 4-1. Одну шашку можно переставить на 4 пункта, а другую — на 1.
Исключение составляет первый ход («с головы»), можно передвинуть только одну фишку. Если во время первого хода она попадает на пункты, где стоят фишки соперника, то допустим ход двумя шашками.
Тактика состоит в том, чтобы овладеть как можно большим количеством пунктов, чтобы ограничить возможности передвижения противника.
Нарды в социальных сетях и для смартфонов
Социальная сеть «ВКонтакте» предлагает поиграть в приложениях. vk.com/igra.nardy — По этой ссылке можно поиграть в длинные нарды, короткие есть здесь — vk.com/korotkie.nardy.
Для iOS есть такое приложение freesoft.ru/zolotye_nardy. С различным дизайном, вариантами игры и уровнями сложности. Или здесь gados.ru/ios/nardy-hd-dlya-ipad-ios/ классическое оформление. Бесплатно можно поиграть и в короткие, и в длинные нарды.
Играя можно получить удовольствие и заработать
На деньги можно поиграть на следующих ресурсах:
- fpclub.eu — Это одно из наиболее популярных мест, где можно выиграть. Здесь можно найти разные варианты нардов.
- skill7.net — На этом сайте не нужно скачивать дополнительно клиент для игры. Работают все известные платежные системы.
- rushplay.com/landing/ — Есть большой выбор столов. Можно подобрать подходящий по уровню, размеру ставок, скорости.
Что нужно сделать для победы
Не забывайте, в чем суть длинных нардов. Нужно раньше противника снять свои шашки с доски. Перед тем, как сделать ход, стоит обдумать его пользу для вас.
Превосходство нужно завоевывать с первых ходов. Для этого каждый ход нужно переставлять одну фишку с начальной позиции, а вторую продвигать вперед. Так скоро все будут введены в игру, а забытых и заблокированных противником не останется.
Нельзя давать противнику возможность занимать 3 пункта подряд возле вашей «головы». Ввести фишки в игру станет значительно сложнее.
Особая комбинация выпавших кубиков из 2 одинаковых чисел («куш») дает возможность сделать 4 хода, вместо обычных 2. Постарайтесь к этому приготовиться. Такой случай может изменить ход всей партии.
Блокировка противника на подходе к вашим четвертям поможет замедлить его продвижение вперед. Нужно занять от 3 до 5 пунктов подряд.
На подходе к «дому» шашками нужно занять наиболее выгодные позиции с середины четверти. Один застрявший среди фишек противника камень приводит к поражению.
В короткие нарды следует спокойно следовать по своему плану, противник обязательно постарается сбить вас с толку, если поймет вашу стратегию.
Понимание важности ее приходит с ростом мастерства. Освоение различных тактических приемов принесет уверенность в себе.
Нужно все время держать ситуацию под контролем: кто ближе к победе, как повернуть игровой момент в свою пользу.
Стратегии коротких нард:
- Застройка дома. Нужно скорее перевести шашки на позиции в доме. Противнику будет сложнее отойти и ввести сбитые шашки. Фаза сброса окажется ближе.
- Комбинирование. Одновременная застройка дома и вывод 2 шашек из дома соперника.
- Рискованная игра. Стремление занять стратегически выгодные позиции может привести как к скорой победе, и к не менее скорому поражению.
- Отвод шашек. Главной задачей ставится вывод 2 шашек с пространства противника. Только броски на 5-6 и 6-6 дают такую возможность.
- Игра с якорями. «Якори» на стороне противника хоть не мешают ему продвигаться к «дому», но подставляют его шашки под выбивание.
- Осторожная игра. Игроком делается упор на защиту, игра может затянуться. Один удачный ход противника может решить исход партии.
При игре и в длинные, и в короткие нарды понимание стратегии противника уже приближает вашу победу.
Нарды развивают стратегические и тактический способности не хуже, чем шахматы. Эта игра станет проверкой и тренировкой для внимания и сообразительности.
Стоит поискать достойных реальных, а не виртуальных соперников, ведь они могут стать настоящими учителями для вас, указывая на ошибки и раскрывая интересные комбинации.
Обязательно ОЦЕНИ СТАТЬЮ!
Видовое разнообразие игр в нарды вызывает трудности в освоении правил игры новичками. Неопытным игрокам в первую очередь следует выделить общие правила игры, изучение которых в дальнейшем поможет начинающим легко разобраться, как правильно играть в тот или иной вид нард. Условно все существующие разновидности игры можно поделить на два основных класса: короткие нарды и длинные. Главное их отличие состоит в первоначальном раскладе шашек, а также в наличии возможности сбивать шашки противника.
В любой вариации игры не бывает ничьей. Побеждает первый выстроивший шашки за бортом.
Любой вид нард предполагает три вида победы, ценность которых зависит от значительности итогового преимущества. Суть их следующая:
- Марс. Расположение шашек в конце партии, указывающее на то, что побежденный не успел завести все свои шашки в дом, а победитель смог вывести шашки за пределы игральной доски.
- Домашний марс. Окончание игры, в результате которой проигравшему удалось завести все шашки в свой дом, но вывести он их не смог, а тем временем противник вывел фишки за границы игральной доски.
- Кокс. По правилам игры в длинные нарды для начинающих такая ситуация обозначает окончание игры, по результатам которой побежденный не сумел сместить шашки из дома, в отличии от своего оппонента, которому удалось вывести все шашки за границы игрового поля. В коротких нардах коксом называется окончание, когда побежденный не снял ни одной из своих шашек из бара, а победитель в это время успел вывести все шашки за доску.
В правилах игры в нарды начинающие игроки смогут ознакомиться с единой системой подсчета балов, не зависимо от вида игры: простая – 1 балл, за марс – победитель получает 2 балла, за домашний марс – 3 и за ситуацию кокс – 4.
Основные правила игры в длинные нарды для начинающих
В длинных нардах соперничают 2 игрока, используя специальную доску. На ней есть 24 пункта в виде ячеек, сформированных в 4 группы. В начале партии оба игрока выстраивают все свои шашки (15 штук) в одну линейку в углу игровой доски. Такая линия в нардах называется «голова».
Образец размещения шашек по правилам игры в длинные нарды представлен начинающим на картинке.
Задача игроков – завести собственные шашки в дом и снять их с игрового поля быстрее соперника.
Первый ход делает игрок, у которого количество выпавших очков на заре (так в нардах называют игральные кости — кубики) больше. Согласно правилам игры в нарды с головы можно снять всего одну фишку за один ход. Исключение составляет лишь выпавший дубль на первом ходу партии.
Играя, соперники передвигают шашки против часовой стрелки поочередно согласно результату броска зар. Стоящая в ячейке шашка противника, не позволяет поставить на этот пункт свою. Количество стоящих шашек в одной ячейке не ограниченно. В случае, когда игроку некуда походить, он обязан поступиться своим ходом.
После заведения игроком всех шашек в дом, он имеет право начать снимать их с доски.
Основные правила игры в короткие нарды для начинающих
На игровой доске размещены 4 пункта с равным количеством ячеек. Всего на игровом поле 24 ячейки. Задача игроков провести все свои шашки по игровому полю, заводя их в дом и, выводя их за борт. Причем пройти этот путь необходимо быстрее соперника.
Образец расклада шашек по правилам игры в короткие нарды представлен начинающим на картинке.
В этом виде нард шашки движутся в направлении друг на друга, при этом можно ставить их на свободные пункты, и даже сбивать шашки противника, которые стоят в одиночестве.
Однако наличие более 1 шашки в ячейке не позволяет поставить туда свою шашку, такая ячейка считается занятой. Передвигать можно 1 или 2 шашки, а в случае выпадения куша (или другими словами «дубля» — одинакового количества очков на обеих игровых костях) даже 4.
Если шашка другого игрока стоит одна в ячейке, то на ее место можно ставить свою. Таким образом шашка другого игрока считается сбитой и отправляется в середину игровой доски «на бар». За ход разрешено сбивать неограниченное количество шашек.
Продолжать двигать шашки игрок может только после возвращения всех своих сбитых шашек на игровую доску, выстроив их в доме оппонента в соответствии с результатами броска зар. При выбивании шашки соперника из ячейки своего дома, она не убирается с игрового поля. Последняя шашка заводится в дом большим количеством очков, выпавших на игральной кости.
После захода всех шашек игрока в дом, он имеет право начать снимать их с доски согласно установленным правилами.
Устройство доски для игры в нарды, шашки и кости
В длинные нарды, согласно правил игры, играют на доске, состоящей из 24 пунктов (лунок). Доска условно разделена на две равные части специальным бортом (бар), с шестью лунками для шашек на каждой короткой стороне.
Рис 1. Первоначальная расстановка шашек в настольной игре длинные нарды
По правилам игры в длинные нарды, у каждого из игроков имеются по 15 шашек одного цвета. Первоначально все черные шашки расставляются в лунке под №1 (см. рис.1), а белые шашки в лунке 13. Лунки 1 и 13 называются соответственно – голова черных и голова белых. Цель игры в длинные нарды – раньше соперника привести все шашки в свой дом и снять их с доски раньше, чем это сделает второй игрок. Домом для черных являются пункты с номерами от 19 до 24 (см. рис.1), для белых домом являются лунки с номерами от 7 до 12.
Начало игры длинные нарды
Игру длинные нарды начинают с последовательного выбрасывания костей. Кубики или кости кидают таким образом, чтобы они оба упали в одной половине игровой доски и устойчиво легли на грань. Если кубики разлетелись по обеим половинам доски, если хотя бы один из них упал за пределы доски, или хотя бы один встал косо, прислонившись к борту или шашке, то бросок повторяется.
Право первого хода в длинных нардах разыгрывается следующим образом: игроки бросают по одной кости, игрок, выбросивший большее количество очков, и будет ходить первым. В случае равенства выпавших очков, проводится повторная попытка. Если после окончания первой партии играется вторая, то ее начинает игрок, победивший в первой партии.
В начале игры идет захват выгодных позиций. С головы, за ход, можно снять только одну шашку (за исключением первого хода 3:3, 4:4 и 6:6). Для захвата выгодных обеспечивающих себе будущие ходы позиций лучше использовать каждый ход. В случае выпадания во время первого хода комбинаций 3:3, 4:4 и 6:6 с головы снимать нужно две шашки, т.к. одной весь ход сделать не получится — будет мешать голова противника.
Цель игры в длинные нардыВ игре длинные нарды игрок должен пройти всеми шашками полный круг (против часовой стрелки), зайти ими в дом и выбросить их раньше, чем это сделает противник. Домом для каждого игрока считается последняя четверть игрового поля, начинающаяся с клетки, отстоящей от головы на 18 клеток.
Движение шашек в настольной игре длинные нарды
В настольной игре длинные нарды игрок кидает одновременно два кубика. После броска игрок передвигает любую из своих шашек на число клеток, равное выпавшему числу одного из кубиков, а затем одну любую шашку — на число клеток, равное выпавшему числу другого кубика. То есть, если на одном кубике выпало «три», а на другом «пять», то, соответственно, можно передвинуть одну свою шашку на три клетки, а другую — на пять клеток. В этом случае можно передвигать одну шашку на восемь клеток. Какой ход первым делать, большее выпавшее число или меньшее, не имеет значения. При этом с головы можно брать только одну шашку.
Первый бросок в настольной игре длинные нарды предоставляет игрокам исключение из вышеуказанного правила. Если одна шашка, которую только и можно снять с головы, не проходит, то можно снять вторую. Таких бросков для игрока всего три: шесть-шесть, четыре-четыре, три-три. В данной ситуации, в настольной игре длинные нарды, сыграть одной шашкой полный ход нет возможности, так как мешают шашки противника, стоящие на голове. Если выпадает одно из таких сочетаний, то игрок может снять с головы две шашки.
В настольной игре длинные нарды нельзя передвигать две шашки на число клеток, указанное одним кубиком, а потом на число клеток, указанное другим кубиком. То есть, если выпало пять-четыре, нельзя пойти сначала одной шашкой на два, потом другой на три (то есть отыграть двумя шашками пятерку) и потом так же отыграть четверку. Если на обоих кубиках выпадает одинаковое количество очков (дубль, куш), тогда количество очков удваивается, т.е. игрок играет так, как будто кинул 4 кости и может сделать 4 хода на число ячеек, выпавшее на одном кубике.
В настольной игре длинные нарды на одно поле позволяется ставить произвольное количество шашек. На клетку, занятую шашкой противника, шашку ставить нельзя. Если шашка попадает на занятую клетку, о ней говорят, что она «не идет». Если шашки противника занимают шесть клеток перед какой-нибудь шашкой, то она оказывается запертой. В настольной игре длинные нарды не запрещено строить блоки из 6 шашек, однако все пятнадцать шашек противника запереть нельзя. Встречается вариант правил: Вы имеете право выстроить заграждение из шести шашек только в том случае, если хотя бы одна шашка противника зашла в дом.
Рис 2. В длинных нардах не считается ошибкой ход «пробегом», т.к. он делается во время хода игрока и не создает помех своему оппоненту
В настольной игре длинные нарды если игрок не может сделать ни одного хода на то количество очков, что выбросил на кубиках (шашки «не идут»), то выпавшие очки игрока пропадают, а шашки не двигаются вообще. Если у игрока есть возможность сделать полный ход, он не имеет права его сократить, даже если это в его интересах. То есть, если игроку выгоднее сделать «три», а выпало «шесть» и есть возможность пойти «шесть», то следует ходить «шесть». В длинных нардах если выпал такой камень, который позволяет игроку сделать только один ход, причем любой из двух, то игрок должен выбрать больший. Меньшие очки пропадают. Примечание: термином «камень» в нардах может называться игральный кубик, а также комбинация очков, выпавшая на двух кубиках. Например, камень «четыре-три».
Выбрасывание шашек в настольной игре длинные нарды
Рис 3. Черным выпало 4:2. Они выбрасывают две шашки
В настольной игре длинные нарды термин выбрасывать шашки — означает делать такие ходы, чтобы шашка оказывалась за пределами доски. Условно, советы выбросу шашек можно разбить на 3 части: захват позиций в четвертой четверти, правильный ввод шашек в зону выброса и собственно выброс шашек. Игрок может начать выбрасывать шашки только тогда, когда все его шашки пришли в дом. В процессе выведения шашек из дома игрок имеет право использовать очки, которые выпали на кубиках, по своему усмотрению: он может сыграть шашкой в доме или ее выбросить. Выбрасывать шашки можно только с полей, соответствующих выпавших очей на кубиках. Например, если выпало 6:3, игрок может вывести с доски одну шашку с 6-го поля и одну шашку с 3-го поля. В настольной игре длинные нарды в процессе выведения шашек с собственного дома разрешается выводить шашки с полей низшего разряда, если в полях высшего разряда шашек нет. Например, если на костях выпало 6:5, а на полях 6 и 5 нет шашек, то игрок может вывести из дома две шашки со следующего по порядку, четвертого поля, если и там нет шашек, то с третьего, если и там нет — со второго и т.д.
Результаты в настольной игре длинные нарды
Ничьей в игре длинные нарды не бывает. Если один игрок выбросил все свои шашки, второй считается проигравшим, даже если следующим броском может тоже выбросить все свои шашки. Партия в длинные нарды заканчивается.
Построение и взлом «заборов»
«Забор» — это выстроенные подряд шашки одного из игроков. Если Вам удалось построить забор из 6 и более фишек, то это уже глухой забор потому, что перепрыгнуть его невозможно.
Дефицит ходов
В любой из моментов игры нам доступно разное количество ходов на каждую из 6 цифр кубика. Бывают моменты когда при дубле 6:6, нам доступно, допустим всего два хода а не четыре (например, во время первого хода), и происходит потеря ходов. Эффективное использование «дефицита ходов» своих и соперника — одно из самых трудных в длинных нардах и, является признаком высочайшего мастерства.
На протяжении многих веков нарды являются самой популярной и увлекательной настольной игрой. Неудивительно, что желающих научиться играть в нарды интересует вопрос: как это сделать? Для обучения вовсе не нужно записываться на специальные курсы или прибегать к услугам профессионального тренера. Чтобы понять, как играть в нарды и досконально изучить правила игры начинающему, — необходимы практика и достойный соперник.
Кроме того, не стоит забывать, что сегодня любому человеку открыт доступ ко множеству источников информации (книги, обучающие программы, видеозаписи, интернет-сайты), в которых легко найти исчерпывающие ответы на вопросы: как научиться играть в нарды с нуля, или же как правильно играть в нарды, чтобы выиграть — для тех, кого прельщает вкус победы. Большинство из них, для более легкого восприятия и усвоения информации, помимо текстового описания как играть в нарды, содержат еще картинки, отображающие конкретные
Смысл и стратегия игрыЧтобы легко научиться играть в нарды, прежде всего, необходимо понять суть этой игры. В нардах используют:
- Игровое поле, которое представляет собой разделенную пополам доску с лунками и вытянутыми треугольниками – пунктами.
- Шашки.
- Игральные кости (в нардах их называют «зарами»).
Для того чтобы понять, как играть в нарды, начинающим необходимо знать следующие основные правила:
- Игрок может передвигать собственные шашки лишь в единственном направлении – по кругу.
- Шашки двигаются в строгом соответствии с числом, выпавшем при бросании игральных костей. Причем баллы на зарах не суммируются, а обозначают количество игровых ходов для одной и для другой шашки.
- Выпавший на зарах дубль (куш) означает, что игрок имеет право походить еще раз.
- Игрокам запрещается пропускать ходы, даже в случае, если все они являются заведомо невыгодными. Единственное исключение из этого правила – когда у игрока не осталось возможных ходов.
- Результатом игры не может быть ничья. В нардах всегда есть победитель.
Начинающему нардисту следует понять: чтобы выиграть партию, необходимо уметь резко и быстро менять ход игры. Причем начальные ходы партии должны быть агрессивными. Ведь, если не удастся достигнуть нужных позиций в начале партии, сделать это в конце будет проблематично. На данном этапе не следует торопиться ходить, лучше все хорошенько взвесить и выбрать наиболее оптимальный вариант. Умение достигать целей в начале игры повышает шансы на победу в несколько раз.
Оттачиваем мастерство до уровня профессионалаМногих интересует вопрос, как новичку научиться играть в нарды на уровне профессионала. Для этого необходимо придерживаться следующих принципов:
- Превосходно выучить все правила игры — это исключит возможность ошибки по причине банального незнания азов. Для того чтобы самостоятельно разобраться, как играть в нарды, лучше всего пользоваться инструкциями с картинками.
- Главный учитель для начинающего нардиста – постоянная практика. В процессе игры можно применять различные изученные приемы, каждый раз убеждаясь в их эффективности для конкретной ситуации, а также накапливать опыт и вырабатывать собственную стратегию. Ведь нарды – это, прежде всего, а не свод правил.
- Для нардиста важно освоить основные тактические ходы и научиться умело их применять.
В нардах важна осмысленность каждого хода. Большинство игровых ситуаций дают нескольких вариантов игры, но выбрать необходимо тот, который даст возможность занять более выгодные позиции при последующих ходах.
Помните, что проигрыш — это не повод для разочарования, а стимул для совершенствования своих навыков.
Загадки истории. Рубрика «Люди и вещи». Игра владык
Титул самой интеллектуальной настольной игры давно уже прочно закреплен за шахматами. Хотя у них есть серьезный конкурент Это нарды. Игра не менее древняя и не менее требовательная к стратегическому мышлению. Однако удивительным образом недооцененная и даже полузабытая.
История создания шахмат и нардов рассказывается в средневековой книге «Чатранг-Намак», созданной приблизительно в VII веке. Книга написана на среднеперсидском языке и дошла до нас только в списках XIV века. И все же, опираясь на ее текст, ученые вычислили примерную дату создания шахмат — 570 год. Нарды появились вскоре после этого при очень интересных обстоятельствах.
«Храбрый Ардашир»
Как рассказывается в «Чатранг-Намак», однажды индийский правитель Сачидхарм отправил ко двору иранского шахиншаха Хосрова I богатые дары и комплект фигур для игры в недавно изобретенные шахматы. Ко всему этому он приложил издевательское письмо: «Поскольку вы обладаете саном царя царей и посему подобает вам царствовать над всеми нами, так и надлежит мудрецам вашим быть умнее мудрецов наших. Если вы не раскроете сути этих шахмат, то пришлите дань и подать». Правил, разумеется, никто не знал, и перед придворными мудрецами встала очень нелегкая задача.
Они бились над задачей три дня, но вынуждены были признать себя побежденными.
Тогда встал советник шахиншаха по имени Вузург-Михр и гордо заявил: «До сего дня я сути этих шахмат не стал раскрывать с той целью, чтобы вы и все те, кто живет в Эранской стране, узнали, что самый мудрый человек в Эранской стране — это я. Суть этих шахмат я без труда раскрою и взыщу с Сачидхарма дань и подать, да еще создам и пошлю Сачидхарму нечто, чего он раскрыть не сумеет, и за это возьму я дань дважды».
Он действительно смог самостоятельно разобраться в правилах шахмат. А ко двору индийского царя отправил изобретенную им самим игру, которую назвал «нэв-ардашир». В буквальном переводе это означало «храбрый Ардашир» — по имени легендарного основателя династии Сасанидов. Позднее это название стало произноситься как «нарды».
Сачидхарм попросил для себя и своих мудрецов 40 дней, чтобы разобраться в правилах странной игры. Но никто так и не смог понять, по каким правилам нужно передвигать по размеченной доске 30 шашек, разделенных на два цвета. В итоге индийский правитель был посрамлен и вынужден был выплатить дань шахиншаху.
Астрологические шашки
Впрочем, современные ученые полагают, что персидский мудрец Вузург-Михр вовсе не был изобретателем нардов. Скорее, он просто адаптировал правила уже известной игры. Ведь доску, явно предназначенную для игры в какой-то вариант нардов, находили, к примеру, в гробнице фараона Тутанхамона. Хотя самый древний экземпляр все же был найден на территории Ирана. Его возраст — около 5 тысяч лет. Так что персы могут называть себя первооткрывателями нардов по праву.
Известно, что до нашей эры персидские астрологи использовали нарды не для развлечения, а как гадательный инструмент, предсказывая с их помощью судьбы людей и царств. Поле для игры символизировало небо, движение шашек воплощало вращение небесных светил и звезд. 12 отметок на каждой половине доски соответствовали 12 месяцам в году, 30 шашек — 30 лунным и безлунным дням в каждом месяце. Неслучайным было и распределение очков на игральных костях. Сумма очков на любых противоположных гранях шестигранной кости равнялась семи. Именно семь планет в то время было известно астрономам.
В «Чатранг-Намак» тоже давалось мистическое объяснение правил игры: «Расстановку камней на доске нардов я уподобляю тому, как господь Ормазд дал (каждое) творение земному миру. Вращение и возвращение камней с помощью костей уподобляю тому, как человек в земном мире постоянно связан с небесными силами, он движется и передвигается под влиянием семи (планет) и двенадцати (зодиакальных созвездий). При возможности они бьют друг друга и вытесняют подобно тому, как люди в земном мире побивают друг друга. И когда с помощью костей все (камни) вытесняются, это напоминает людей, которые все так или иначе оставляют этот земной мир. Когда же (камни) ставятся вторично, это напоминает людей, которые при воскресении из мертвых вновь оживают».
В XII веке вернувшиеся из крестовых походов пилигримы привезли диковинную и хитрую игру в Европу. Здесь она мигом утратила всю свою астрологическую подоплеку и превратилась в простое светское развлечение. Об это красноречиво свидетельствует задорное название, которое дали древней игре европейцы, — трик-трак, в подражание звуку, который издавали катящиеся по доске кости. Впрочем, бытовали и другие названия, в каждой стране — свои. В то же время за нардами закрепилось почетное прозвище «игра королей». Считалось, что играть в столь сложную игру могут только люди высокого происхождения, а простолюдинам она не по зубам.
Из «дома» в «дом»
Современные правила нардов придумал англичанин Эдмонд Хойл в 1743 году. Они наиболее распространены и традиционно называются «короткими нардами». «Длинными нардами» называют игру по более старым восточным правилам. На сегодняшний день игра распространена по всему миру, но самой большой популярностью все же пользуется в регионах Кавказа, Средней Азии и Ближнего Востока.
Игральная доска разделена на четыре части. Та, из которой игрок начинает движение своих шашек, называется «домом». Задача — довести все свои шашки в «дом» противника и не дать ему сделать то же самое. Когда шашки перекочевали в другой «дом», оттуда их можно вывести за пределы доски. Ну а после того, как все шашки одного цвета покинули доску, — партия выиграна. Как далеко получится передвинуть свои шашки за ход, зависит от количества очков, выпавших на костях (зарах). Передвинуть можно либо одну, либо две шашки за ход. А если на зарах выпали одинаковые значения, то ход удваивается, и тогда можно переместить до четырех шашек.
Одноцветные шашки могут выстраиваться в столбики, занимая одну и ту же отметку. Для другого цвета эта отметка становится недоступной. А вот если шашка стоит одна, то ее можно выбить, вернув в «дом», и заставить проделывать весь путь сначала. Кстати, одной из особенностей «длинных нардов» является правило, что выбивать чужие шашки нельзя. Из-за этого они менее динамичны, но требуют более сильного тактического мышления.
Одно из ключевых отличий нардов от шахмат состоит в том, что здесь невозможна ничья. Кто-то обязательно выйдет победителем, а кто-то проиграет. Победа нередко зависит от одного-единственного удачного броска зар. Но это не значит, что выигрывает тот, кому просто везет. Умелый тактик сможет провести свои шашки через всю доску, даже если зары раз за разом падают неудачно. Зато благодаря фактору случайности в нардах практически не бывает стандартных положений и одинаковых партий.
У игроков в нарды есть своя культура и свой жаргон. Отдельные суеверия и правила связаны с тем, как правильно кидать зары. Во время хода соперника их следует держать в руке, а если при броске хотя бы одна зара выкатилась за пределы доски — надо бросать еще раз, даже если тебе выпала долгожданная удачная комбинация. Бывает, что каждый играет своей парой зар. А иногда кидают не из руки, а из специального стаканчика, чтобы исключить возможность шулерства. Комбинации принято называть по-персидски. Например, сочетание 1:1 называется арек (апек), б:б — du-shesh (ду-шеш), а 5:1 — panj-ek (пандж-ек).
Одним из самых популярных в мире турниров по нардам считается чемпионат Азербайджана под названием «Золотые зары». Победитель и правда получает два шестигранника, отлитые из чистого золота.
Виктор БАНЕВ
Как играть в нарды? | Masters of Backgammon
Правила игры в нарды
Правила Narde
Правила Tavla
Старые английские правила
Правила Nackgammon
Правила Nardegammon
Нарды — одна из старейших настольных игр для двух игроков. Миллионы людей во всем мире наслаждаются этой замечательной игрой. Научись так же играть!
Для игры требуется:
- 30 шашек. У каждого игрока по 15 шашек одного цвета (белого или черного)
- 2 игральные кости, это обычные игральные кости с точками на сторонах (от 1 до 6)
- кубик удвоения: специальный кубик, показывающий ставку в текущей игре
- доска: игровая зона, по которой перемещаются шашки в соответствии с правилами.
Но вам не нужно ничего покупать, так как все это уже есть в нашей игре!
Доска разделена на четыре четверти, по шесть очков в каждой. Кварталы называются – дом, двор, дом соперника и двор соперника. Дом и двор разделены решеткой.
Начало игры
Чтобы определить, кто ходит первым, оба игрока бросают по одному кубику. Если кости одинаковые, бросьте еще раз. Первым ходит игрок с наибольшим числом.
Перемещение шашек
Вы должны передвигать шашки, пока все они не окажутся дома. Тогда вы должны убрать шашки с доски раньше, чем это сделает ваш противник. Белые шашки ходят против часовой стрелки, а черные – по часовой стрелке.
После броска вы должны переместить любую шашку определенное количество раз, равное числу, которое вы выбросили на костях. После этого вы должны переместить любую шашку на то количество раз, которое вы бросили другими кубиками.
Например, если вы выбросили 3 на одном кубике и 5 на другом, то вы можете передвинуть любую свою шашку три раза, а другую — пять раз. Вы также можете переместить одну шашку восемь раз.
Когда на обоих кубиках выпадет одинаковое количество очков (удвоение), вам нужно сделать 4 хода на количество очков на одном кубике.
Если у вас есть шашки на баре, вы должны сделать ход сначала ими, а затем остальными. Если вы не можете сделать ход шашкой на баре, то вы теряете ход. В нардах на одну точку можно поставить сколько угодно шашек. Ставить шашки на пункт можно только в том случае, если он свободен или уже занят вашими шашками. Если на точке стоит одна шашка соперника, вы можете ударить по этой шашке.
Если на точке более одной шашки, то эта шашка закрыта. Ваш противник не может взять эту точку. Если вы не можете передвинуть шашки с помощью только что брошенных кубиков, вы теряете ход. Покрывая шесть последовательных точек, вы можете заблокировать прогресс своих противников. Этот тип игры может дать вам преимущество и помочь вам выиграть игру. Вы должны передвигать шашки в соответствии с выпавшими костями, даже если вы не хотите этого делать. Вы не можете пропустить ход или сократить ход.
Как бить и возвращать шашки?
В нардах можно бить по шашкам соперника. Вы можете бить только в шашки, которые не покрыты. Для этого вам нужно переместить свою шашку на точку с шашкой противника, которая не закрыта. После этого хода шашка соперника считается сбитой и ставится на бар.
Ударные шашки ставятся на планку и начинают свои ходы с начала доски. Белые шашки должны стартовать с 1-го пункта, а черные – с 24-го. Вот почему задача каждого игрока — поразить шашки соперника, тем самым увеличивая количество необходимых ходов для победы.
Например, если ваша шашка выпала и на броске костей выпало 6-4 очка, то вы должны перейти на четвертую позицию. Кубик 6 в этом случае проигрывает, так как шестую позицию занимает шашка соперника.
Снять шашки
Это возможно только когда все ваши шашки дома. Снимать шашки можно только с точек, номера которых соответствуют очкам на броске костей. Например, если у вас выпало 5-3, вы можете снять одну шашку с точки 5 и одну с точки 3.
Снятие шашек с точки, которая имеет меньшую ценность, чем очки, выпавшие на костях, возможна только в том случае, если на этих точках нет шашек. Например, у вас выпало 6-4, но в пункте 6 нет шашек, тогда вы можете снять одну шашку из пункта 5 и одну из пункта 4.
Результат
Нет ничьей в нарды. Выигрывает тот, кто первым снимет все шашки с доски. Победитель получает очки, равные текущей ставке. Однако, если проигравший не сбросил ни одной из своих шашек, он проиграл и теряет двойную стоимость куба удвоения. Или, что еще хуже, если проигравший игрок не снял ни одной из своих шашек и все еще имеет шашку на баре или на домашней доске победителя, он играет в нарды и проигрывает в три раза больше, чем значение куба удвоения.
Ставка
Каждая игра начинается со ставки в одно очко. Если игрок чувствует, что имеет преимущество, он может предложить удвоить ставку с помощью кубика удвоения. Игроки могут удвоить число очков в начале своего хода перед броском кубиков. Если игрок, которому предложили удвоить, отказывается, то этот игрок моментально теряет одно очко. Если игрок соглашается, игра продолжается с удвоением ставок. Удвоение может произойти только в геометрической прогрессии (2-4-8-16…). Игрок, принявший удвоение, получает контроль над кубом удвоения и может, в свою очередь, еще раз удвоить ставку.
После окончания каждой игры число на кубике показывает, во сколько раз нужно увеличить результат игры.
Например, если куб показывает «2», это означает, что результат матча также должен быть удвоен на 2.
Правило Кроуфорда
Если для победы в матче любому из игроков требуется только 1 дополнительное очко, удвоение происходит. не применять. Это правило Кроуфорда. В последних партиях этого конкретного матча игроки могут удваивать без ограничений.
Правило Кроуфорда применяется только в матчевых играх.
Правила игры в нарды в «Backgammon Masters» реализованы в соответствии с правилами Федерации игры в нарды США.
Набор для игры в нарды с винтажным патентным рисунком. Чертеж искусства
Товар на фото в Цвет: старая бумага
Вариант выбран!
Этот вариант продан.
Товар на фото в Цвет: черный
Вариант выбран!
Этот вариант продан.
Товар на фото в Цвет: blueprint
Вариант выбран!
Этот вариант продан.
Товар на фото в Цвет: белый
Вариант выбран!
Этот вариант продан.
Нажмите, чтобы увеличить
Star Seller
Star Sellers имеют выдающийся послужной список в обеспечении отличного обслуживания клиентов — они постоянно получают 5-звездочные отзывы, вовремя отгружают заказы и быстро отвечают на любые полученные сообщения.
| 10 710 продаж |
5 из 5 звездЦена: от €10,34
Первоначальная цена: от 14,78 €
(скидка 30%)
Загрузка
Мало на складе
НДС включен (где применимо)
Размер
Выберите размер Фотобумага 5×7 дюймов (11,70 евро) Фотобумага 8×10 дюймов (13,59 €) Фотобумага 11×14 дюймов (20,16 евро) Фотобумага 12×17 дюймов (20,75 евро) Фотобумага 16×20 дюймов (30,58 евро) Фотобумага 18×24 дюйма (33,77 евро) Фотобумага 20×24 дюйма (37,67 евро) Фотобумага 20×28 дюймов (45,48 евро) Фотобумага 24×36 дюймов (50,68 евро) Открытка 10×15 см (10,34 €) Фотобумага 21×30 см (13,59 €) Фотобумага 30×42 см (20,75 €) Фотобумага 42×61 см (31,16 €) Фотобумага 50×70 см (45,48 €) Фотобумага 61×91 см (50,68 €) Фотобумага 91×120 см (71,49 €)
Выберите размер
Цвет
Выберите вариант старая бумага черный план белый
Выберите опцию
Количество
123456789
Продаю быстро! Осталось всего 9.
Продавец звезд. Этот продавец неизменно получал 5-звездочные отзывы, вовремя отправлял товары и быстро отвечал на все полученные сообщения.
Хорошо сочетается с этими предметами от Taciturnart
Исследуйте связанные категории и поиски
Внесен в список 2 августа 2022 г.
13 избранных
Сообщить об этом элементе в Etsy
Выберите причину… С моим заказом возникла проблемаОн использует мою интеллектуальную собственность без разрешенияЯ не думаю, что это соответствует политике EtsyВыберите причину…
Первое, что вы должны сделать, это связаться с продавцом напрямую.
Если вы уже сделали это, ваш товар не прибыл или не соответствует описанию, вы можете сообщить об этом Etsy, открыв кейс.
Сообщить о проблеме с заказом
Мы очень серьезно относимся к вопросам интеллектуальной собственности, но многие из этих проблем могут быть решены непосредственно заинтересованными сторонами. Мы рекомендуем связаться с продавцом напрямую, чтобы уважительно поделиться своими проблемами.
Если вы хотите подать заявление о нарушении прав, вам необходимо выполнить процедуру, описанную в нашей Политике в отношении авторских прав и интеллектуальной собственности.
Посмотрите, как мы определяем ручную работу, винтаж и расходные материалы
Посмотреть список запрещенных предметов и материалов
Ознакомьтесь с нашей политикой в отношении контента для взрослых
Товар на продажу…не ручной работы
не винтаж (20+ лет)
не ремесленные принадлежности
запрещены или используют запрещенные материалы
неправильно помечен как содержимое для взрослых
Выберите причину
Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила. Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила.
Улучшение турниров по нардам | The Gammon Press
Пару месяцев назад я попросил читателей этого блога прислать свои предложения относительно того, что, по их мнению, могло бы стать идеальным турниром. Я получил много ответов, одни краткие и по существу, другие длинные и вдумчивые. Вместо того, чтобы пытаться обобщить все различные ответы, я собираюсь обсудить структуру турниров в целом и то, как их можно изменить или улучшить, попутно работая с комментариями некоторых читателей.
Как работают текущие турниры
Чтобы мы все были на одной странице, давайте начнем с описания того, как работает современный тип ABT. В настоящее время ежегодно проводится около 20 таких турниров, начиная с Нью-Йоркского метро в январе и заканчивая турниром в Лос-Анджелесе в декабре.
Турниры проводятся по расписанию с четверга по воскресенье или с пятницы по воскресенье. В пятницу или в четверг/пятницу часть расписания запускает серию дополнительных мероприятий: Суперджекпоты, Ограниченные джекпоты (для не-открытых игроков), Парные игры, Старшие игроки, Кик-оффы, Блицы и так далее. Эти побочные события почти всегда разрешают ребаи, поэтому на полях часто бывает 64 или 128 игроков.
В субботу утром начинается Main Event. Обычно это три секции: открытое мероприятие (играть может любой) и несколько более низких дивизионов для менее опытных игроков. Матчи в Open обычно начинаются с 11 очков (иногда всего с 9), а в низших дивизионах матчи короче. Дивизионы проводятся либо как двойное выбывание с прогрессивным утешением (проигрыш переводит вас в группу второго шанса, где у вас все еще есть — теоретический — шанс выиграть турнир), либо по швейцарской системе (каждый раунд вы играете в паре с кем-то у которого такое же количество проигрышей, как у вас, и вам нужно проиграть три или четыре раза, прежде чем вы вылетите.)
Часы были введены в турнирную игру Кента Гулдинга U. S. Invitationals еще в 1980-х годах, и теперь они практически повсеместно используются в парном разряде, открытом дивизионе Главного события и суперджекпотах. Ограничение по времени обычно составляет две минуты на очко плюс 12-секундная задержка (18 секунд для парных соревнований).
В субботу и воскресенье также проводятся специальные мероприятия, такие как аукцион, викторины и семинары для начинающих.
Комментарии
Комментарии, которые я получил, были самыми разнообразными. В целом людям понравилось, как теперь проводятся турниры, но было много предложений по различным элементам турниров. Вот репрезентативная выборка.
Базовая структура : Большинство респондентов были вполне довольны структурой с двойным выбыванием, считая, что вылет из турнира после единственного поражения несколько несправедлив. Некоторым игрокам больше нравилась швейцарская система, потому что вам гарантировали как минимум три или четыре матча в главном событии, прежде чем вы вылетите. Некоторым игрокам нравится старая структура single-elimination, потому что она позволяла проводить гораздо более длинные матчи.
У одного респондента была идея, которую я никогда не пробовал, но которая показалась мне очень интересной. Начните Главное Событие, разделив поле на группы по четыре человека, которые играют по круговой системе. Два лучших игрока в каждой группе получают право на участие в главном событии single-elimination, а двое худших проходят в утешительное выбывание, также single-elimination. Каждому гарантируется как минимум три матча в Главном событии и как минимум четыре матча в целом.
Часы : Часы получили как положительные, так и отрицательные отзывы. Некоторым нужны были часы во всех событиях и более быстрые ограничения по времени, чтобы участвовать в большем количестве матчей. Другие хотели часы, но с более медленными временными рамками, чтобы дать более слабым игрокам больше шансов.
Дополнительные мероприятия : Было общее мнение, что дополнительные мероприятия были отличными, но нужно было что-то делать с воскресным тупиком, когда многие события все еще продолжались, а игроки, у которых были воскресные рейсы домой, но которые были живы в нескольких событиях, проблема.
Атмосфера : Здесь был настоящий культурный разрыв. Некоторым респондентам не хватало удобств ранних турниров: коктейльных вечеринок, аукционного ужина (или просто ужина), обеденного перерыва, достаточно продолжительного, чтобы можно было задержаться за едой, не беспокоясь о том, чтобы вернуться к раунду, баре отеля, который был открыты до рассвета.
Некоторые другие хотели как раз противоположного: атмосфера, больше похожая на шахматный турнир или турнир по бриджу, с соблюдением тишины, отсутствием зрителей в игровой зоне, сенсорным ходом, часами, перегородками.
Что делать?
Проанализировав множество предложений и комментариев (спасибо всем!), я собираюсь предложить несколько предложений, которые, как мне кажется, улучшат турнирный опыт практически для всех. Ни один из них не потребует от директоров турниров новых затрат времени или денег. На самом деле, я думаю, что реализация некоторых из этих предложений позволит им получить немного большую прибыль и немного меньше волноваться.
Вот.
Структура основного события
Самый популярный формат сегодня — это double-elimination, что означает, что вы должны проиграть два матча, прежде чем вылетите из основного события. Большинству наших респондентов он нравится, поэтому он никуда не делся.
Но я не фанат этого, потому что, чтобы получить второй шанс, нужно заплатить довольно высокую цену. Во-первых, все матчи должны быть короткими, потому что за два дня их нужно сыграть очень много. А во-вторых, «второй шанс», который вам предлагают, обычно мало что стоит.
Этой весной я играл в турнире, где в основном поле было почти полное 64 игрока. Я проиграл в первом раунде, поэтому победители вышли в 1/8 финала, а я перешел в сетку проигравших с 31 другим проигравшим в первом раунде. Так каковы же были мои шансы здесь? Я не был в раунде 32, потому что каждый дополнительный раунд сетки победителя отправлял больше игроков в сетку проигравшего, каждый раз добавляя дополнительный раунд. Поэтому я посмотрел на жеребьевку, чтобы увидеть, сколько матчей мне нужно выиграть сейчас, чтобы выиграть турнир.
Ответ: девять. (Могло быть десять, но в этом турнире победитель сетки проигравших должен был обыграть победителя сетки победителей только в одном матче. В некоторых турнирах победитель сетки проигравших должен дважды обыграть победителя сетки победителей, чтобы выиграть. .) Шансы на победу в девяти матчах подряд против равных соперников составляют 511 к 1, или около 0,2%. Так что действительно у меня был второй шанс – просто шанса было немного. В этом нет ничего несправедливого — правила одинаковы для всех — но это действительно означало, что «второй шанс» был в значительной степени иллюзией. А чтобы была надежда закончить вовремя, все матчи должны были быть короткими. У них было 11 очков в сетке победителей, 9очков в сетке проигравших.
Безусловно, многие игроки вполне довольны турнирами с двойным выбыванием. Им приходится играть очень много матчей за выходные, поэтому они приезжают на турниры. Но я разговаривал с несколькими игроками, которым не нравится ужасно длинное расписание в сочетании с укороченными матчами, и услышал от других, когда попросил комментарии.
Есть ли способ сделать всех счастливыми? Я думаю так. Вот мое предложение.
Добавить подразделение.
Турниры в настоящее время состоят из трех дивизионов, обычно называемых чем-то вроде Open, Advanced и Intermediate. Добавим к этому еще один. Назовите это «классическим» подразделением. Это турнир на выбывание с утешением. Он начинается в пятницу с коктейльной вечеринки и ужина, за которыми следуют один или два раунда в зависимости от того, сколько игроков придет. Проигравшие в пятницу все играют в утешении в субботу. Матчи начинались с 15 или 17 очков, а в воскресенье заканчивались финалом с 23 или 25 очками. Утешительные матчи могут начаться с 13-го числа и подняться выше. Разумный вступительный взнос для чего-то вроде этого может составлять 1200 долларов, из которых 200 долларов пойдут организаторам на покрытие стоимости пятничного празднества плюс их взнос.
Для проведения классического дивизиона потребуется совсем немного времени и усилий — случайный розыгрыш в пятницу вечером, еще один утешительный розыгрыш в субботу утром, и все готово. Преимущество турниров на выбывание состоит в том, что ими очень легко управлять. Игроки могли решить, хотят ли они играть в классическую или открытую игру, но не могли играть в обе одновременно. Я предполагаю, что в классическом дивизионе, подобном этому, будет около 16 игроков, но их может быть и больше. Некоторые из них были бы игроками, которые могли бы сыграть в Open, но другие были бы игроками, которые иначе бы не пришли. Риск для организаторов добавления дивизиона почти равен нулю, и организаторы должны найти этот формат более выгодным.
Воскресный тупик
Еще одним яблоком раздора для многих игроков стал джем на матчах в воскресенье. В воскресенье организаторы должны завершить все сайд-ивенты, начавшиеся в начале недели, а также Main, Consolation и Last Chance во всех трех дивизионах. Это не большая проблема для игроков, которые вылетают в понедельник утром, но это большая проблема, если вы участвуете в нескольких турнирах и ваш самолет вылетает в воскресенье в 17:00 или около того.
Возможным решением является ограничение размера побочных событий, но создание нескольких копий, каждая из которых должна завершиться в день ее начала. Если вы считаете, что можете собрать 64 игрока, например, в турнире Seniors, почему бы не рассмотреть возможность проведения четырех турниров Seniors на 16 игроков? Если у вас расписание с четверга по воскресенье, вы можете начать пару мероприятий Seniors в четверг, одно в пятницу и последнее в субботу. Все четверо имели хорошие шансы закончить до полудня воскресенья. Хотя призы победителя не будут такими большими, как в одном событии с 64 игроками, у вас будет больше призеров. Стоит учесть.
Правила
И последний момент, который я хотел бы обсудить перед выходом из системы. В опросе никто этого не поднимал, но я думаю, что это очень важно. Это вопрос наличия набора правил, которые хорошо понятны и согласуются с тем, что было раньше.
Одним из величайших достоинств игры является набор правил, которые остаются неизменными с течением времени. Приятно иметь возможность прийти на турнир и узнать, без долгих обсуждений, каковы правила. Это хорошо для опытных игроков, хотя они могут довольно легко адаптироваться к любым незначительным изменениям.
Но особенно приятно новичкам, впервые зашедшим в турнирный зал. Они, вероятно, выучили правила из книги и, вероятно, немного нервничают, играя в своем первом турнире. Обнаружение того, что правила игры такие же, как те, которые они выучили дома, немного утешает. Обнаружение того, что правила изменились или являются необязательными, не является плюсом для новичка. Последние несколько турниров, которые я посетил, начались с субботней утренней речи директора, объясняющей, какие правила действуют, какие правила не действуют, а какие правила являются необязательными. Если вас это смущает, представьте, как это звучит для новичка. Поскольку стабильный поток новых игроков является источником жизненной силы игры, к этому вопросу нужно отнестись серьезно.
Правила со временем должны развиваться, но такие изменения должны основываться на двух идеях. Во-первых, изменения должны быть редкими. Во-вторых, изменение должно быть решением реальной проблемы, очевидной почти для всех.
Давайте рассмотрим два примера изменения правил и увидим разницу. С момента начала турниров по нардам в 1964 году и примерно пять лет назад единственное реальное изменение правил произошло с появлением часов и правил, необходимых для их размещения. Часы появились не только потому, что кому-то показалось, что игру нужно обновить и сделать более похожей на шахматы. Часы были решением реальной проблемы, которая становилась все хуже.
На турнирах всегда были проблемы с матчами, длившимися в разное время. В каждом конкретном раунде некоторые матчи могли закончиться за 45 минут с большим кубом, который решал исход игры, в то время как другие могли занять два или три часа с матчем, состоящим из длинной серии игр с одним очком. Игроки, закончившие быстро, были раздражены тем, что им приходилось так долго ждать следующего матча, а директорам приходилось решать проблему, заключавшуюся в том, что раунд длился столько же, сколько и его самый длинный матч.
Ситуация была раздражающей, но терпимой. Это стало невыносимо с появлением нового класса игроков – сталлеров. Эти ребята старались играть еще медленнее, в надежде настолько надоесть сопернику, что он будет играть быстро и делать больше ошибок. Однажды я записал матч полуфинала турнира в Лас-Вегасе в 1982 году. Один игрок выкинул 3:1, чтобы начать матч с 19 очками, и возился с игрой целых пять минут. Он устроил хорошее шоу, глядя на 10 и 23, 23 и 21, 13/9., 24/20, 6/2 и парочка других перед моментом а-га, «открывая», что он может сделать свою 5-балльную. Матч начался в 22:00 в субботу вечером и закончился в 8:00 утра следующего дня. К счастью, сталлер проиграл 19-18.
Использование часов положило конец этому и другим злоупотреблениям, и правила часов постепенно эволюционировали до их нынешней формы. Задача решена.
Сравните это с некоторыми недавними изменениями правил. Возьмем, к примеру, правило под названием «Кости на шашке». Сколько кто-нибудь помнит, правило, касающееся перевернутых костей, было очень четким. Когда вы бросаете два кубика, оба кубика должны лежать плоской стороной на игровой поверхности справа от вас. В противном случае кости были взведены, и их приходилось перебрасывать. Это хорошее правило – простое и однозначное, за которым стоят многолетние традиции.
Несколько лет назад правило было переписано, чтобы сказать, что кубик, лежащий плашмя на шашке, не взводится и считается частью легального броска. Почему? Старое правило никогда не считалось «проблемой». Оно было ясным, недвусмысленным и общепризнанным. Зачем менять? Лучшее объяснение, которое было выдвинуто, заключалось в том, что новое правило «ускорило игру». Но поскольку ситуация (а) возникала редко и (б) для переброса требовалось всего несколько секунд, это объяснение не имело большого смысла.