Топ-10: евроигры. Часть первая. | Настольные игры в Латвии
Продолжаю потихоньку выкладывать свои топы. Сегодня речь пойдёт о списке самых любимых евроигр в классическом их понимании (ну, в моём понимании): с обилием дерева-картона и круговоротом ресурсов. По евро с уклоном в карточные движки, кубики или выкладывание тайлов потом сделаю отдельные топы.
- Alchemists
Начнём, как всегда, с конца. Фишка со сканированием ингредиентов, безусловно, “продала” игру многим, но у меня первые ассоциации с Алхемистами – это одновременно и головная боль, и невероятные ощущения от первой партии, когда ты пытаешься понять, как всё это работает.
Смешивая корешки, публикуя теории, торгуясь с путниками, ты реально ощущаешь себя каким-то сумасшедшим учёным. Добавляют атмосферы свойства локаций и эффекты карточек, обыгранные с юмором.
После нескольких партий оказалось, что за всеми этими инновациями скрывается действительно хорошее евро, которое не перестаёт быть интересным даже после того, как ты познал секреты приготовления зелий.
Однозначно рекомендую попробовать, но сразу предупреждаю, что садиться за игру нужно на свежую голову. Ну, а если понравится, то потом можно поиздеваться над подопытным монстром в дополнении The King’s Golem.
- Five Tribes
Пять племён не сразу заслужили место в топе. Изначально игра покупалась для Кати, так как мне эта абстрактная механика мипло-манкалы заочно не очень нравилась.
Но потом как-то втянулся. Five Tribes всё же выделяется среди привычного размещения рабочих и предлагает занятную пространственную головоломку на внимательность, которая мне, к слову, даётся очень тяжело (чаще проигрываю).
Были некие сомнения по поводу вариативности, но с первым дополнением Artisans of Naqala они отпали. Всевозможные сочетания миплы-тайлы-джины подразумевают огромное количество различных мини-стратегий.
Короче, приятная игра, удовольствие от которой может получить каждый: опытный игрок – корпя над каждым ходом в поисках оптимального действия, а новичок – раскладывая цветных миплов по тайлам и радуясь результату.
- Scythe
Изначально повёлся на внешний вид и вселенную. Да и положительный опыт знакомства с Viticulture (другой игрой автора) вселял надежду, что выйдет что-нибудь путное. В итоге мне и нашей компании Серп понравился.
Об игре уже так много сказано, повторяться не хочется. Импонирует аспект гонки и система достижений-звёзд, интересная идея c сочетанием планшетов. Делюксовое издание выглядит просто шикарно – игру хочется иметь в коллекции, любоваться ею и изредка раскладывать. Первые два допа уже приобрёл, третий тоже обязательно возьму. Ещё для полного счастья хочется покрасить лидеров и роботов.
Кстати, я отнюдь не считаю Серп шедевром или игрой десятки BGG, но как хорошо сбитый и великолепно оформленный проект в сотне она заслужила место.
- Puerto Rico
Puerto Rico – замечательная классика с выбором ролей. Такая элегантная и лаконичная смесь отточенных и вроде бы знакомых механик, но с характерной и яркой перчинкой в виде хитрого (и порой злого) взаимодействия.
Тремя возможными условиями окончания партии PR как бы намекает на соревнование-гонку, на финиш которой могут влиять сами игроки, сметая жетончики победных очков за отгрузку, застраивая свой планшет зданиями или активно заманивая рабочую силу.
Помимо уникального непрямого взаимодействия, которым славится игра, не менее интересен и момент развития своих владений. Игроки стараются занять некую производственную нишу и сосредоточиться на оптимизации действий, повысив их выгоду за счёт бонусов зданий, а также минимизировать потери при неудачной отгрузке. Лишняя монетка, лишний колонист или дополнительное очко – дорогого стоят.
Это старенькое евро заткнёт за пояс многие современные настолки!
- Viticulture (с дополнением Tuscany)
Качественное размещение рабочих с различными путями заработка победных очков (преимущественно за счёт разнообразия карт помощников) да с хорошей динамикой и масштабируемостью по числу участников.
Радует Viticulture проработанной темой и отличными компонентами. Механика превращения саженцев сперва в ягоды, а затем в вино вместе с замечательными фишками зданий добавляет атмосферы и душевности.
Да, скорее всего, опытным игрокам Viticulture покажется вторичной, но удовольствие от лёгкого планирования, размеренного течения партии и великолепных компонентов гарантировано.
С дополнением игра раскрывается по-настоящему. Различный стартовый капитал, новые посетители, постройки, специальные рабочие… всё это делает просто хорошее евро отличным евро.
- Clans of Caledonia
Игра прекрасно ужилась на одной полке с Терра Мистикой и Марко Поло, у которых она позаимствовала многие элементы. Но “своего” в ней тоже оказалось достаточно. Например, для меня настоящим открытием стал динамичный рынок и меняющаяся ценность импортируемых товаров.
Ещё одна весомая причина, по которой хочется садиться за Каледонию снова и снова, – это кланы с уникальными способностями и поиск оптимальной стратегии под каждый.
Раскладывается быстро, играется живенько, на двоих идёт тоже неплохо. А главное, Caledonia заставляет погрузиться в расчёты, планирование и даёт такое приятное ощущение кризисности.
- Dungeon Petz
Dungeon Petz – это классная юморная тема, замечательные и забавные иллюстрации, идеальная пропорция сложности и времени на партию и, что непривычно для еврогейма, атмосферный процесс.
Игра супер-позитивная и с виду даже какая-то несерьёзная, но за всем за этим скрывается достаточно комплексное евро на планирование. Просто сеттинг и обыгрыш механики делает её доступной для более широкой аудитории.
К игре вышло дополнение Dark Alleys, которое просто добавляет больше всего, особенно питомцев.
Dungeon Petz у нас здорово идёт с Катей, она просто без ума от всех этих зверушек, клеток с прикольными свойствами, улучшений, артефактов и т.д. Редкий случай, когда наши симпатии полностью совпали. Думаю, что всё дело в положительных эмоциях, которыми заряжает эта настолка.
- Tzolk‘in: The Mayan Calendar
Взял, как и многие, из-за шестерёнок, правила особо не изучал. На самом деле, без диковинного вращающегося механизма – это обычное евро на размещение рабочих с технологиями, зданиями, треками и необходимостью кормить своих подопечных. К счастью, эти самые шестерёнки оказались не только красивой и оригинальной задумкой, доселе не встречавшейся в настолках, они ещё добавили изюминки в планирование.
Дополнение тоже прикупил, но играли с ним мало. Напомню, что доп Tribes & Prophecies привносит тайлы племён, пророчеств, новые постройки и так называемые быстрые действия, которые применяются при игре впятером – они дают игрокам возможность воспользоваться привычными бонусами в условиях дефицита дешёвых свободных мест на шестерёнках.
Интересно, что приноровился к Tzolk’in я лишь спустя несколько партий. Причина не только в замысловатом «шестерёночном» планировании (оно мне даётся со скрипом). Дело ещё в том, что в отличие от большинства евро тут не так уж много способов заработка победных очков. Культы, синее колесо, монументы – вот и всё. Это меня немного смущало, ведь на поле столько действий, треков, возможностей.
- Keyflower
Когда я впервые попробовал Keyflower, то был приятно шокирован её оригинальностью. В игре увлекательно и необычно всё: от аукциона, когда ставки повышаются миплами того же цвета, а тайлы можно использовать прямо с рынка, до развития собственной деревушки, где для улучшения зданий требуется транспортировка ресурсов на конкретный гекс.
А ещё тут много прямого взаимодействия, когда ты можешь спокойненько наведаться в чужие угодья и начать там хозяйничать, задавая цвет миплов для активации конкретных локаций.
Здорово и тематично (игра вообще достаточно атмосферна и логична) придумано с получением дополнительной рабочей силы, когда новые рабочие приплывают на лодках. А отличную реиграбельность задаёт различный выход тайлов-построек на партию, плюс тайные зимние цели.
К игре вышло два дополнения (The Farmers и The Merchants), из которых мне больше всего по душе Фермеры, добавляющие к повседневным заботам ещё и животноводство. В нём реализована замечательная идея – в качестве пастбищ для анимиплов задействованы зелёные лужайки тайлов. То есть во время расширения своей деревни у игроков помимо налаживания оптимальных путей для транспортировки ресурсов появляется ещё одна головная боль – формирование полей для своей скотинки.
В общем, если вы любитель сельскохозяйственной тематики и вдумчивых евростратегий, настоятельно рекомендую ознакомиться с Keyflower. Я до сих пор в восторге, каждая партия – это обилие планирования, поиск альтернатив и много переживаний.
- Gaia Project
Тут можно было указать ещё и Терра Мистику, но для меня Gaia всё-таки превзошла свою предшественницу.
Gaia – это комок хорошо отлаженных и проверенным временем механик. Игра – находка для опытных игроков, знающих толк в евро и не воротящих носы от двух-трёхчасовых посиделок и не столь красивого оформления, страдающего в ущерб изящности. Новичков игра может ввести в ступор обилием возможностей и необходимостью безошибочно выстраивать цепочки действий на несколько ходов вперёд. С другой стороны, процесс затягивает настолько, что увлечь можно любого, главное – правильно подать правила.
У игры очень приятная созидательная часть и отлично продуманная соревновательная. Соперники отстраивают свои космические империи, выкладывая симпатичные пластиковые постройки; шаманят с фишками силы, гоняя её по чашам; и попутно выполняют промежуточные и финальные цели.
Тема в Gaia ощущается заметно лучше. Заслуга в этом логичного дерева технологий, нюансов с зелёными и фиолетовыми планетами, а также хорошо обыгранных особенностей рас.
Новые источники победных очков (в сравнении с ТМ), новые способы терраформирования и основание федераций заставляют думать в иных, так сказать, измерениях. Да, это немного усложняет не без того серьёзную евро-стратегию на тщательное планирование, но сделано всё в таком увлекательном ключе, что умственной нагрузки почти не замечаешь.
Зато, если опять же сравнивать с ТМ, тут повысилась вариативность. Раскладка базовых улучшений, случайный выбор продвинутых, две цели — всё это добавляет реиграбельности.
Эхх… пока нахваливал, прям захотелось разложить, насколько тут всё, не побоюсь этого слова, элегантно и здорово взаимосвязано. Евро с большой буквы, в которое погружаешься с головой и не вылезаешь оттуда до конца партии.
Вот такой список получился. Честно говоря, трудно было набрать десятку (с пятёркой было просто) так как основная часть любимых евро относятся к другим категориям (с карточным движком, кубами или на размещение тайлов). О них я обязательно расскажу позже. Так что не удивляйтесь, если не нашли игру, которую я часто восхвалял… лучше поделитесь своими любимчиками!
О некоторых играх, упомянутых в топе, можно подробнее почитать в моих обзорах:
Alchemists
Scythe
Puerto Rico
Viticulture
Clans of Caledonia
Dungeon Petz
Tzolk’in: The Mayan Calendar
Keyflower
Gaia Project
Categories: Alchemists, Clans of Caledonia, Dungeon Petz, Топы, Five Tribes, Keyflower, Puerto Rico, Scythe, Terra Mystica: Gaia Project, Tzolk’in: The Mayan Calendar, Viticulture Tags: Alchemists, Clans of Caledonia, Dungeon Petz, Впечатления, Топы, Five Tribes, Gaia Project, Keyflower, Puerto Rico, Scythe, Tzolk’in: The Mayan Calendar, Viticulture
Статья Три столпа в мире евро | все о настольных играх
Сегодня речь пойдёт о трёх настольных играх, которые являются признанной классикой жанра. А именно: «Каркассон», «Каменный век» и «Агрикола». И если вы не представляете настольный вечер без размещения крестьян на поле, добычи дерева и камней, разведения коров и овец, а также обмена этого всего и получения выгоды в виде непонятных неискушённому читателю очков победы, или же хотите разобраться, про что вообще речь, то мы приступаем.
Это будет вводный обзор, в котором я расскажу о своём знакомстве с этими отличными, давно ставшими признанными хитами, пережившими не один тираж экземплярами настольных, не побоюсь громкого слова, шедевров. Кто-то может не любить жанр Евро и ему только подавай орды зомби в виде пластиковых фигурок, рандом на кубиках, густую атмосферу и крепко сбитый сюжет. Копаться в полях «Каркассона», шахтах «Каменного века» и фермах «Агриколы» ему может быть нестерпимо скучно, но не признавать значимость данных проектов для мира настольного хобби в целом рассудительный и вдумчивый настольщик, даже если он подвержен духу авантюризма ролевых игр, просто не может. Мне одинаково нравится как жанр Евро, так и Америтреш, и ролевые игры. Люблю чёткий расчёт, но и швырнуть кубики в стакан, доверившись воле случая в отдельно взятом приключении, в которое настольная игра может увлечь вас не на один час, я тоже не против.
И, стало быть, наши сегодняшние гости.
Подбирал их осмысленно и вдумчиво. Хотел, чтобы в игру можно было без ущерба (плюс-минус, конечно) играть вдвоём, и желательно масштабирование на большее количество участников, это было первое и, наверное, основное требование. Забегая вперёд, скажу: на мой взгляд, по сложности эти игры как раз расположились в той последовательности, как я их выше и перечислил. Здесь нет примитивных игр. Если я считаю «Каркассон» легче «Каменного века» и «Агриколы», это не значит, что он менее интересен, нет. «Лёгкость» здесь идёт в том контексте, что он более аскетичный в визуальном, тактильном плане. Вводные правила перед игрой с человеком, не видевшим его до этого, можно рассказать минут за 5–7, и в процессе объяснять нюансы. Лёгкость — в освоении, но не в стратегической глубине. «Каменный век» — золотая середина: лаконичное, но в то же время красивое и необычайно уютное оформление, правила, которые осваиваются минут за 8–12, делают его кандидатом номер один в моём рейтинге игр, служащих для заманивания новых жертв в настольную секту! 😉 Ну и мастодонт Еврогейма, заслуженный фермер Германии, игра «Агрикола». Здесь ваш стратегический талант можно раскрыть в полной мере, есть над чем поломать голову и даже прожжЁнные гики не уйдут обиженными, достанется всем! А кто сказал, что жизнь фермера легка?
«Каркассон»
С этой настолки началось моё увлечение. Хотя формально она была всё же второй, а первой игрой, которую я купил, была «Мистериум. Анна детектив». Но в тот же день, как я приобрёл «Анну», мне подарили «Каркассон». Пользуясь случаем, хочу поблагодарить того человека за проницательность в выборе подарка! 🙂 То есть первое место поделено между ними.
Открывая коробку и видя некоторое количество картонных квадратиков (тайлов! как я потом узнал;))), из которых и состоит игра, трек подсчёта очков, 2 листочка правил и пакетик деревянных человечков (миплов), трудно заподозрить в этом мировой хит с многолетней историей и массой дополнений и ответвлений.
Но меня не проведёшь! Я-то читал и советовался по поводу этой игры и знал, что нужно убрать скептицизм от первого впечатления, прочитать два прилагаемых листа и попытаться выложить узоры из имеющихся картонных квадратов! Когда формальности в виде чтения правил и обуздания скептицизма от увиденного соблюдены, вам предстоит окунуться в мир средневековых феодальных распрей. Завоёвывать, разбойничать, не забывая про земледелие, само собой! Ну, а если серьёзно, то под довольно лаконичным внешним видом скрыта простая в освоении, но отточенная и глубокая игровая механика. Правила изучить легко, но стать отличным игроком в «Каркассон» — задача уже не такая тривиальная. К этой игре есть какое-то неприличное количество дополнений и ответвлений, как требующих базу игры, так и самостоятельных, выходящих уже на протяжении многих лет. Это красноречиво говорит о том, что замки, дороги и поля Каркассона не оставляют умы игроков по всему миру не просто так. И вам определённо стоит в этом убедиться, если ещё этого не сделали.
«Каменный век»
Как уже написал выше, для меня эта игра — золотая середина. У неё несложные правила и шикарное оформление. Это та настолка, которую я предпочитаю разложить, если человек играет первый раз. На эту роль, конечно, подходят и «Каркассон», и «Коднеймс дуэт» (речь о моей коллекции), но в «Каменном веке» подкупает яркое, запоминающееся оформление и несложные правила.
То есть основу можно рассказать минут за 10, а потом уже в процессе объяснять нюансы, и игра окажется глубокой и интересной. Можно, конечно, начинать и с игр попроще, но мы же хотим вырастить настоящих гиков, ведь так? 😉 Оптимальное время партий — в районе часа. Можно, конечно, и быстрее, но, если никуда не торопиться, подумать над ходами, то примерно столько, а подумать есть над чем. Различное сочетание механик.
Нетипичные для Евро кубики, которые добавляют изюминку, особенно вкупе с кожаным стаканчиком (думаю, из кожи мамонта). Но игра лишь притворяется, что она тоже немного разбитной треш, на самом деле этот рандом — лишь отчасти рандом, его можно контролировать с помощью другой механики игры и изменять результат броска кубиков. «Каменный век» — игра очень элегантная, эстетически приятная и умная. Занимает почётное место в моей коллекции.
«Агрикола»
«Агрикола» была в моём вишлисте с самого начала, в первой пятёрке. Но довольно высокая цена вынуждала откладывать покупку. К тому моменту, как созрел, у меня уже был «Каркассон», «Каменный век» и «Великий западный путь». Обдумав это, решил, что покупка четвёртого Евро за 4к будет не лучшей идеей. И, как только смирился, что «Агрикола» так и останется идеей фикс — подвернулся отличнейший случай взять новую коробку почти в половину цены. Как говорится, сами звёзды сошлись, упускать было нельзя. )) Игра от одного из самых именитых авторов, Уве Розенберга, по праву считается жемчужиной Еврогеймов, пережившей не одно переиздание. У меня новая версия с переработанными и оптимизированными правилами. Из всей тройки эта настолка — самая масштабная и сложная, правила довольно объёмны и изобилуют нюансами. Разобравшись с ними, можно погрузиться в этот уютный мир фермерства. Уютным он окажется лишь на первый взгляд. Игра довольно конфликтна, даже в соло-режиме чувствуется потенциальный конфликт. Играя в соло, поймал себя на мысли, что будь сейчас живой противник, то борьба за ресурсы разгорелась бы нешуточная, а если бы он забрал нужный, что тогда? Потом были партии на двоих-троих участников, конфликтность растёт пропорционально количеству игроков. Игра в исключительно мирном сеттинге, которая на практике бросает нешуточный вызов. В зависимости от того, какие вам пришли карты, стратегия каждый раз будет разная, это обеспечивает реиграбельность. Карты комбинируются множеством способов, и вариантов развития — масса, в этом и прелесть данной игры.
Мирный, успокаивающий сеттинг вкупе с глубоким, напряжённым геймплеем дают нужный эффект. Понятно, почему эта игра входит в обойму лучших. В «Агриколу» у меня отыграно пока 5 партий, надеюсь, в будущем она раскроется для меня ещё больше, чувствуется потенциал.
Итого
Завершая, хочу сказать, что знаю людей, которым не нравится, например, «Каркассон» (просто как пример), они считают его скучным. Я уверен: это отчасти потому, что каждая игра по-разному раскрывается в разных компаниях. У нас были марафоны по «Каркассону» партий на 6 подряд, где все увлечены процессом, обсуждения кипят, даже поругаться успели. И получаешь массу эмоций от этой, на первый взгляд, простой игры. В то же время была пара партий, где человек предвзято настроен изначально, он не пытается понять или проникнуться игрой, ему это категорически не нравится. Если настолка вам не понравилась, возможно, вы попадали в те разы и в том составе участников, который не позволял прочувствовать игру, или же вы были с той стороны, которая недостаточно пыталась вникнуть в процесс. Или же есть шанс, что это действительно не ваше, и надо просто пробовать другое. Если вы чувствовали потенциал в непонравившейся игре — дайте ей ещё один шанс, изменив какие-то вводные, вроде состава участников или своего настроя, это реально работает.
Спасибо за внимание. Играйте в хорошие игры!
P.S. Подпишитесь на группу «Настолки Омск», ваше участие главный стимул для написания следующего обзора.
Top 10 Heavy Euro Games
Хотя я считаю себя универсальным игроком — я с удовольствием играю во что угодно, от игр для вечеринок до 18XX, — тяжелые евроигры по-прежнему остаются одними из моих любимых. И здесь, на BoardGameQuest, в нашей серии списков Top Ten очень не хватает списка лучших тяжелых игр. Теперь я скажу, что «вес игры» — это довольно субъективное мнение, поэтому не говорите мне в комментариях, насколько они легкие, и что вы играете только в 8-12-часовые игры и требуете умеренного количества вычислений. Я просто не такой умный. Итак, вот мое мнение!
10. Age of Steam
Давайте сразу приступим к играм про поезда. Хотя Age of Steam — это не просто игра, а скорее система. Цель довольно проста: строить маршруты поездов, чтобы доставлять ресурсы в города, которые в них нуждаются. Это увеличивает ваш доход, позволяя строить больше путей и более мощные локомотивы, чтобы… ну… доставлять еще больше товаров. Имейте наибольший доход в конце игры, и вы выиграете. И есть буквально сотни карт, которые обеспечивают множество различных впечатлений.
1–6 игроков • Возраст 13+ • 120 минут • 80 долларов США
9. Clash of Cultures: Monumental Edition (обзор) Cultures не номинирована на премию BGQ Awards как игра года. Я сделал все, что мог. Но эта пародия не означает, что вы должны отказаться от того, что, несомненно, является лучшей игрой на тему цивилизации из когда-либо существовавших. Игроки должны тщательно управлять своими ресурсами, вооруженными силами и культурой.
Десятки цивилизаций и лидеров с уникальными способностями. Гигантское дерево технологий, которое позволяет вам выбрать свой путь к победе и делает каждую игру уникальной. Нет ничего, что можно было бы абсолютно не любить. 2-4 игрока • Возраст 14+ • 180-240 минут • $100
8. The Gallerist
Обучение тяжелым играм может быть довольно трудным. Но если тема помогает, механизмы действительно имеют смысл, становится намного проще. Gallerist — образец идеального сочетания темы и механизмов. Откройте для себя нового исполнителя? Вы можете заказать их искусство и купить его позже. У вас уже есть искусство? Помогите продвинуть артиста, поднять его популярность, и он будет расти в цене. Предстоит многое сделать, о многом подумать, и цель состоит в том, чтобы создать лучшую галерею и, очевидно, собрать как можно больше денег.
1-4 игрока • Возраст 13+ • 150 минут • $120
7. 18Chesapeake
Было бы упущением не включить в этот список игру 18. XX Так что я собираюсь использовать Chesapeake как замену жанру в целом. Если вы знакомы с 18XX, что ж, у вас, вероятно, уже есть свои любимые, и вам все равно не нужно это читать. Если нет, 18Chesapeake, несомненно, лучшее место для начала. И давайте разберемся с этим… на самом деле это не так уж сложно. Если вы можете выучить другие игры из этого списка, вы легко выучите игры 18XX. Но они глубокие. Я все еще очень новичок по сравнению с большинством поклонников 18XX, и я узнаю все больше трюков каждый раз, когда беру один за стол.
2–6 игроков • Возраст от 13 лет • 180 минут • 80 долларов США
6. Food Chain Magnate
Управлять рестораном быстрого питания — довольно простое дело. Наймите поваров, повесьте рекламный щит, получите прибыль. До тех пор, пока какой-нибудь другой человек не начнет продавать пиццу дешевле, украв всех тех клиентов, которых вы ожидали обслужить. Предупреждаю: в этом списке нет более подлой игры. Вы можете войти в мою столицу в «Битве культур» и буквально захватить ее… но нет ничего более болезненного, чем противник, кормящий клиентов, на которых повлияла моя реклама. Но если вы согласны с большим количеством прямого взаимодействия и должны внимательно следить за тем, что все делают, Food Chain Magnate идеально подходит для вас.
2-5 игроков • Возраст 13+ • 120 минут • $113
5. Great Western Trail (обзор)
Немного колоды. Большой старый рондель. Много коров. Ясная формула успеха. Мне трудно определить, что именно мне нравится в Great Western Trail, но это одна из игр в этом списке, с которой я чаще всего играю. Основная цель — создать лучшую руку из коров и доставить ее в Канзас-Сити, промыть, повторить — кажется, что она довольно устарела. Но есть множество небольших оптимизаций, которые вы можете сделать на каждом маршруте, и много других вариантов для получения дополнительных очков. Никогда не разочаровывает, и я очень жду новых версий в ближайшее время.
2-4 игрока • Возраст 13+ • 120 минут • 60 долларов США
4. Брасс: Ланкашир
Лучший Брасс. Вы, защитники Бирмингема, можете прийти и покричать на меня в Дискорде. Честно говоря, обе игры Brass хороши, но Lancashire — моя любимая. Действия, основанные на картах, означают, что вы должны максимально использовать раздачу, которую вам сдали, и не можете просто придерживаться одной и той же стратегии игры за игрой. Но также никогда не бывает «плохого розыгрыша», поскольку существует множество вариантов того, как вы можете превратить действия в очки. Экономика невероятно тугая, как с деньгами, так и с ограниченным количеством действий. Кредиты обязательны. Ключевым моментом является знание того, когда попытаться победить своих противников на рынке хлопка. И красивая постановка от Роксли тоже ничуть не помешает.
2-4 игрока • Возраст 14+ • 120 минут • $60
3. Concordia
Около пяти лет назад я составил список 10 моих любимых игр, и Concordia заняла четвертое место. Этот список сильно изменился за последние полвека, но Concordia, скорее всего, останется на своем месте. Базовая игра великолепна: стройте города, собирайте ресурсы, покупайте дополнительные карты, чтобы увеличить свой счет, и дайте вам дополнительные действия. Может быть, я просто люблю игры, в которых карты в вашей руке определяют действия, которые вы можете предпринять. Есть также много разных карт Concordia, и наличие разнообразия для разного количества игроков и небольшие изменения действительно помогают сохранить свежесть. А для опытных игроков в Concordia отлично подойдет командный вариант в дополнении Venus.
2-6 игроков • Возраст 13+ • 100 минут • $45
2. Pax Pamir: Second Edition
Я не совсем уверен, как описать Pax Pamir. Игроки берут на себя роль афганских лидеров, пытающихся установить влияние и контроль в Афганистане. А в качестве лидера каждый игрок может присоединиться к одной из фракций: афганцам, британцам или русским. Игра состоит из красивой тканевой доски и сотен карточек с описанием исторических личностей и событий того времени. Вы будете использовать эти карты для построения таблицы, предоставляя вам новые действия, которые вы можете предпринять, чтобы набирать войска, строить дороги, участвовать в битвах или убирать лидеров у других игроков. Ключом ко всему этому являются меняющиеся союзы, которые необходимо заключать, поскольку каждый раунд времени может набирать разные очки в зависимости от того, достаточно ли одна фракция превзошла другие. Обычно я не люблю игры с переговорами, но союзы здесь созданы для того, чтобы их разрушать, и это действительно встроено в механизмы работы игры.
1–5 игроков • Возраст 13+ • 120 минут • 120 долларов США
1. Канбан (обзор)
Никаких сюрпризов. Пять лет назад это была моя игра №1. Это все еще так. За это время у нас появилась новая версия Kanban EV от Eagle-Gryphon Games с артом от Яна О’Тула. Моя любовь к канбану действительно связана с двумя ключевыми механизмами. Во-первых, это процесс размещения рабочих, при котором каждое пространство всегда активируется в одном и том же порядке, и вы также продолжаете блокировать пространство, пока не перейдете в следующий раунд. Это дает много интересных решений о том, когда и куда идти, и вам придется думать на пару ходов вперед (и пытаться предсказать, куда пойдут ваши противники). Во-вторых, это огромное разнообразие в подсчете очков. Основная часть подсчета очков приходится на встречи, которые происходят на протяжении всей игры, и именно то, что забьет, меняется каждую игру. Идеальной стратегии канбан не существует, так как все дело в адаптации к новым целям для этой конкретной игры.
1–4 игрока • Возраст 13+ • 120–180 минут • $120
Eurogames
продуманные настольные игры. Мне они нравятся, потому что обычно вы можете научиться и играть по одной за вечер, тем не менее, они дают достаточно стратегических интерес играть много раз. Иногда меня спрашивают о них больше и что и какие мои любимые. Итак, короткая статья объясняя их и интерактивный список игр на моей полке.
Что такое Еврогейм? ▶
Евроигры (также известные как настольные игры в немецком стиле) особое разнообразие настольных игр. Если фраза «настольная игра» вызывает в воображении вверх Монополия или Риск в вашем уме, что неправильный образ. Евроигры – это относительно недавнее явление, это совершенно новый класс игр, которые я действительно наслаждайтесь. (К сожалению, мне не удается играть достаточно часто, так как многие из моих друзья по играм находятся в Европе, которая находится далеко от Бостона.)
Eurogames называются так потому, что центр деятельности в их разработка находится в Европе, точнее в Германии (отсюда они часто называемые настольными играми в немецком стиле). Сообщество Eurogaming разработал стиль настольных игр, продуманных, но не чрезмерно сложный. Хорошие еврогеймы можно выучить и сыграть вдвоем часов. но достаточно интересны, чтобы играть неоднократно.
Большая часть этого сосредоточена на хороших и умных механика. Движение с броском кубика (например, в «Монополии») — это то, что вы не вижу. Большая часть интереса к Eurogames связана с разнообразной механикой. люди придумали сделать интересную игру.
Евроигры иногда абстрактны, но обычно имеют тема. (Поселенцы Катана заселяют остров, Пуэрто-Рико развитие колонии.) Тем не менее, тема обычно довольно расплывчата, и нет никакой попытки создать хорошую симуляцию. Таким образом Еврогеймы отличаются от игр-симуляторов. Последние обычно были длинный и сложный, Eurogames без колебаний жертвует реализмом в для того, чтобы получить игру, которая работает хорошо. Некоторым это не нравится, утверждая, что тема «наклеена». Я нахожу, что тема имеет тенденцию добавлять вкус к игре, но я также ценю тот факт, что механика и играбельность ставятся на первое место. Те, кого беспокоит неточность симуляции сочли бы это гораздо более неприятным.
Ключевым элементом Eurogames является то, что обычно можно выучить и сыграй в новую игру вечером . Есть некоторая сложности, но даже более сложные игры (например, Пуэрто Рико) играйте за пару часов и развлекайтесь на своем Первая попытка.
Большая проблема со многими старыми настольными играми, такими как Risk и Монополия заключается в том, что игроки выбывают до конца. Этот оставляет людей отстраненными от событий. Хуже того, климакс может легко быть затяжным истощением, где ясно, кто победит в конце концов, но требуется время, чтобы прикончить последних противников выкл (*кашель* Монополия *кашель*). Еврогеймы избегают этих проблем упорно трудясь до держать всех занятыми до конца , часто увеличивая темп по ходу игры, чтобы все двигалось медленно в начале (чтобы вы могли учиться во время игры), но закончите быстро, чтобы получить близкую и захватывающую кульминацию.
Евроигры склонны к имеют косвенный конфликт . Вместо того, чтобы атаковать позицию другого игрока (как в шахматах или риске), вы концентрируетесь на создание собственной позиции, конкурируя за ресурсы. В то время как может быть блокировка других игроков, обычно это незначительная часть механики. В результате неудивительно, что темы войны редкость на Евроиграх.
Игры могут легко затянуться, если нужно долго ждать пока другие люди делают свой ход. Таким образом, механики Eurogame пытаются сократить время ожидания , сохраняя множество коротких быстрых ходов. Несколько игр имеют одновременные ходы или, по крайней мере, ищут способы чтобы позволить вам принимать большинство решений, в то время как другие имея их идти.
Случайность сильно различается между разными виды евроигр. Некоторые (например, Agricola, Пуэрто-Рико) содержат только микроэлементы случайность, другие вводят случайность с помощью таких механизмов, как розыгрыш карт. (Гонка за Галактику) или розыгрыш плитки (Каркассон). Большая случайность увеличивает удачу элемент в игре, но также может увеличить разнообразие, которое делает повторную игру приятной, а также делает ее более приятно для менее опытных за столом. В целом, однако я считаю, что даже те игры с большей случайностью более способные игроки будут чаще выигрывать.
В мире Eurogames есть влиятельная награда Spiel des Джарес.
Как пользоваться этим списком ▶
Это список большинства игр, с которыми я знаком. в основном потому, что у меня есть копия. Я включил различные примечания о их и мое мнение о них вместе со ссылками на подходящие сайты для получения дополнительной информации. Вы можете использовать панель слева, чтобы фильтровать список игр. В каждой игре есть кнопка расширения, которая вы можете использовать для получения дополнительной информации об игре.
Я обычный геймер, которому доводится играть не более полудюжины игр в месяц с другими случайными игроками. Мне нравятся игры как социальный опыт, обычно с изрядной долей выпивки. Так что я не вникайте в тактические нюансы игр.
Каждой игре я присвоил личный рейтинг из 5 возможных. предпочитая вместо этого читать книгу.
(Эти рейтинги со временем меняются.)
Для каждой игры я даю ссылки на три особенно полезных источника на паутина. BoardGameGeek — это кладезь информации об играх, хорошее место для поиска правил разъяснения, обзоры игр и варианты (моя ссылка на martinfowlercom). Amazon — хорошее место для покупки игр (тем более, что использование моей ссылки подпитывает мою игровую привычку). В Википедии часто есть полезные статьи об этих игры. Все они будут значительно расширены в моих довольно кратких заметках. В В частности, есть много видеороликов с прогонами игр, которые стоит посмотреть, чтобы понять, нужна ли вам игра. Такие видео полностью проиндексированы на соответствующей странице BoardGameGeek для игры.
Я оценил каждую игру со сложностью, которая является моей оценка того, сколько усилий требуется, чтобы научиться играть в игру.
- 1 шестеренка: — это игра, которой я могу с комфортом научить не-геймеров, зная, что они должны освоить правила (если не стратегию) в мало оборотов.
- 2 шестерни: — это то, что я бы выдал, как только почувствую, что у кого-то есть немного опыта с такими играми, но все же это игра, которую я думаю, что они освоятся после нескольких поворотов.
- 3 передачи: предназначен для игр, которые, как мне кажется, не сможет понять большинство людей, пока они прошли полную игру. Я бы предложил их только тем, кто, по моему мнению, скорее всего, у них появится (или разовьется) вкус к более тяжелым играм.
Игры Gateway — это те игры, которые я бы выбрал из своей коллекции для познакомить с современными играми людей, которые никогда раньше не пробовали Eurogames. Путешествия игр — это те игры, которые мало упаковываются в путешествие и часто можно легко установить в баре или кафе. Кооперативные игры это те где игроки сотрудничают против игры, а не играют против друг с другом.
В целом я предпочитаю избегать дополнений к популярным играм — Обычно я предпочитаю новую игру с новой механикой. и тема. Однако все чаще игры разрабатываются с расширения, запланированные с самого начала (например, Race for the Galaxy и Dominion). я только упомянутые здесь расширения, которые у нас есть — смотрите по другим ссылкам чтобы узнать весь спектр расширений.
Я взял игровое время непосредственно из Настольные игры. Фотографии на обложке отражают копию игры, которую мы есть, многие из них изменились с обновленными крышками коробок. количество игроков отражают расширения, которые у нас есть, вы можете быть возможность получить больше игроков с другими расширениями — еще раз проверьте ссылки.
Если какие-либо из этих игр кажутся интересными, это хороший способ узнать больше о них стоит посмотреть видео-прохождение. Мне особенно нравятся те от тяжелого Картон, особенно для более сложных игр. Так как тяжелый Картон переехал в Бостон, я стал частый игрок на их видео. Rahdo — еще один хороший выбор для прочувствовать игру.
(Путешествие) Марко Поло
★★★☆☆
▶
Время игры: 40-100 минут
Игроки: 2-4
Сложность: ⚙ ⚙
7 Чудес
★★★☆☆
▶
Сложность: ⚙ ⚙
Age of Steam
★★★★★
▶
Время игры: 90 минут
9:2676 игроковСложность: ⚙ ⚙
Агрикола
★★★★☆
▶
Время игры: 2 часа
:Игроков
Сложность: ⚙ ⚙ ⚙
Альгамбра
★★★☆☆
▶
Время игры: 1 час 92067 игроков: 90
Сложность: ⚙
Ужас Аркхема
★★☆☆☆
▶
Время игры: 2-4 часа
8 Игроки
Сложность: ⚙ ⚙ ⚙
Вокруг света за 80 дней
★★☆☆☆
▶
Время игры: 50 минут
Игроки: 3-6
Сложность: ⚙ ⚙
Azul
★★★★☆
▶
Время игры: 45 минут
4 Игроки
Сложность: ⚙
Латунь
★★★★★
▶
Время игры: 1-2 часа
Игроки:Сложность: ⚙ ⚙ ⚙
Каркассон
★★★★☆
▶
Время игры: 45 минут
Игроков: 2-5
Сложность: ⚙
Бургундские замки
★★★★☆
▶
Время игры: 90 минут
4 Игроки
Сложность: ⚙ ⚙
Caylus
★★★★☆
▶
Время игры: 2 часа
Игроки
Сложность: ⚙ ⚙
Цитадели
★★☆☆☆
▶
Время игры: 90 минут
Игроки: 2-8
Сложность: ⚙ ⚙
Город больших плеч
★★★★☆
▶
Время игры: 2-3 часа
4 Игроков:
3 9
Сложность: ⚙ ⚙ ⚙
Конкордия
★★★★★
▶
Время игры: 200 минут – 5 игроков
3Сложность: ⚙ ⚙
Доминион
★★★★★
▶
Время игры: 30 минут
Игроков: 2-4
Сложность: ⚙
Мои расширения: интрига (BGG · Amazon), Seaside (BGG · Amazon)
Formosa Tea
★★★ ☆
▶
Время игры: 40-90 мин.
9023 3902 ▶Время игры: 40-90 мин. Игроков: 2-4
Сложность: ⚙ ⚙
Гинкгополис
★★★★☆
▶
Время игры: 45 минут
Игроки: 1-5
Сложность: ⚙ ⚙
Стеклянная дорога
★★★★☆
▶
Время игры: 20 минут на игрока
:
Сложность: ⚙ ⚙
Стамбул
★★★☆☆
▶
Время игры: 60 минут
:Игроки
Сложность: ⚙
Ключевой цветок
★★★★★
▶
Время игры: 90 минут
Игроки: 2-6
Сложность: ⚙ ⚙
Kingdom Builder
★★★☆☆
▶
Время игры: 45 минут
Игроки 9023 : 9023
Сложность: ⚙ ⚙
Лиссабон
★★★★☆
▶
Время игры: 60-120 минут
3 Игроки:4 сек.Сложность: ⚙ ⚙ ⚙
Медичи
★★★★☆
▶
Время игры: 60 минут
Игроки: 2-6
Сложность: ⚙
Метро
★★★☆☆
▶
Время игры: 45 минут
Игроков: 2-66
Сложность: ⚙
Современное искусство
★★★★☆
▶
Время игры: 45 минут
Игроков: 3
Сложность: ⚙
Пандемия
★★★★☆
▶
Время игры: 1 час
Игроки: 2Сложность: ⚙
Мои расширения: на краю (BGG · Amazon)
Pax Pamir (2nd Edition)
★★★★
▶
Время игры: 45-120 минут
.1000 3
. : 2-5
Сложность: ⚙ ⚙
Электросеть
★★★★☆
▶
Время игры: 2 часа
6 Игроки
Сложность: ⚙ ⚙
Пуэрто-Рико
★★★★☆
▶
Время игры: 90 минут
Игроки: 3-5 (дополнительные правила для 2)
Сложность: ⚙ ⚙
Ра
★★★★★
▶
Время игры: 60 минут
:Игроки
Сложность: ⚙
Гонка за Галактику
★★★★★
▶
Время игры: 30 минут
7 Игроки:
Сложность: ⚙ ⚙ ⚙
Мои дополнения: The Gathering Шторм (BGG · Amazon), Грань войны (BGG · Amazon)
Сан-Хуан
★★★★☆
▶
Время игры: 45 минут
Игроки: 2-4
Сложность: ⚙ ⚙
Коса
★★★☆☆
▶
Время игры: 90–7-117 минут3 Игроки: 3 9
Сложность: ⚙ ⚙
Мои расширения: захватчики издалека (BGG · Amazon)
Seakize Bean
★ ★ ★ ☆
▶
Во времени Игрового0003
Игроки: 1-6
Сложность: ⚙ ⚙
Поселенцы Катана
★★★☆☆
▶
Время игры: 90 минут до конца
с 90
Сложность: ⚙
Великолепие
★★★☆☆
▶
Время игры: 30 минут
Игроков:Сложность: ⚙
Ралли в стиле стимпанк
★★☆☆☆
▶
Время игры: 60 минут
Игроки: 2-8
Сложность: ⚙ ⚙
Пригород
★★★☆☆
▶
Время игры: 90 минут
9:0493 ИгрокиСложность: ⚙ ⚙
Таммани Холл
★★★☆☆
▶
Время игры: 90 минут
:Сложность: ⚙ ⚙
Terra Mystica
★★☆☆☆
▶
Время игры: 100 минут
Игроки: 2-5
Сложность: ⚙ ⚙ ⚙
Галлерист
★★★★☆
▶
Время игры: 1-93 Игроки 90:4003 90:1503 минут
Сложность: ⚙ ⚙ ⚙
В поисках Эльдорадо
★★★★☆
▶
4 сИгровое время: 30-603 мин.