Бильярдный клуб "РУССКАЯ ПИРАМИДА".
Меню
  • Настольные игры
  • Свинтус
  • Правила игр
  • Шакал
  • Активити игры
  • Бэнг
  • Секреты побед
Menu

Fabula placet puellae: fabula puellae placet — перевод на русский язык

Posted on 19.07.202329.04.2023 by alexxlab

Содержание

  • Прилагательные III склонения в латинском языке. Басни
    • Прилагательные III склонения
      • Прилагательные трех окончаний: -er, -is, -e
      • Прилагательные двух окончаний: -is, -is, -e
      • Прилагательные одного окончания
  • Раздел 5 – Фабула – Рим и не только virtutis инвенимус.
      • Paetus Consilium cum Hostibus Facit
      • Aelia Alium Amat
      • Aelia et Marcus ad Sepulcrum Conveniunt
  • LATINA HILARA — Разное Мало или нет подготовительных мероприятий

Прилагательные III склонения в латинском языке. Басни

Beatus, qui prodest, quibus potest.
Счастлив, кто помогает, кому может.

Прилагательные III склонения

Склонение прилагательных не вызовет никаких трудностей, если запомнить следующее:

1. Прилагательные склоняются по образцу III гласного склонения, следовательно, в abl. sing. оканчиваются на -i, в gen. plur. на -ium, а в nom., acc. и voc. plur. среднего рода на -ia.

2. По характеру окончаний в nom. sing. прилагательные III склонения делятся на три группы:

а) прилагательные, имеющие разные окончания для каждого рода: -er — для мужского, -is — для женского, -e — для среднего (прилагательные трех окончаний), напр.: alăcer, alăcris, alăcre — бодрый, -ая, -ое;

б) прилагательные

двух окончаний, имеющие в мужском и женском родах одинаковое окончание -is, а в среднем — -е, напр. : fortis, fortis, forte — сильный, -ая, -ое; храбрый, -ая, -ое;

в) прилагательные одного окончания, имеющие для всех родов одинаковое окончание, напр.: sapiens — мудрый, -ая, -ое; felix — счастливый, -ая, -ое.

И хотя падежные окончания нам уже известны, приводим образец склонения каждой группы прилагательных:

Прилагательные трех окончаний: -er, -is, -e

  m f n
Singularis
Nom. alăcer alăcris alăcre
Gen. alăcris alăcris alăcris
Dat.
alăcri
alăcri alăcri
Acc. alăcrem alăcrem alăcre
Abl. alăcri alăcri alăcri
Voc. alăcer alăcris alăcre
Pluralis
Nom. alăcres alăcres alacri-a
Gen. alacri-um alacri-um alacri-um
Dat. alacrĭbus alacrĭbus alacrĭbus
Acc. alăcres alăcres alacri-a
Abl. alacrĭbus alacrĭbus alacrĭbus
Voc. alăcres alăcres alacria

Прилагательные двух окончаний: -is, -is, -e

  m f n
Singularis
Nom. fortis fortis forte
Gen. fortis fortis fortis
Dat. forti forti forti
Acc. fortem fortem forte
Abl. forti forti forti
Voc.
fortis
fortis forte
Pluralis
Nom. fortes fortes forti-a
Gen. forti-um forti-um forti-um
Dat. fortĭbus fortĭbus fortĭbus
Acc. fortes fortes forti-a
Abl. fortĭbus fortĭbus fortĭbus
Voc. fortes fortes fortia

Прилагательные одного окончания

  m f
n
Singularis
Nom. felix felix felix
Gen. felīcis felīcis felīcis
Dat. felīci felīci felīci
Acc. felīcem felīcem felix
Abl. felīci felīci felīci
Voc. felix felix felix
Pluralis
Nom. felīces felīces felici-a
Gen. felici-um felici-um felici-um
Dat. felicĭbus
felicĭbus
felicĭbus
Acc. felīces felīces felici-a
Abl. felicĭbus felicĭbus felicĭbus
Voc. felīces felīces felicia

Прилагательные, согласованные с существительными:

1.

equus alăcer
бодрый конь

puella alăcris
бодрая девочка

carmen alăcre
бодрая песня

2.

vir fortis
храбрый муж

mulier fortis
храбрая женщина

anĭmal forte
храброе животное

3.

pater felix
счастливый отец

mater felix
счастливая мать

oppĭdum

felix
счастливый город

Переведите:

De leōne magno et mure parvŭlo (fabŭla)

En, leōnem, qui (который) dormit, vidētis. Mus parvŭlus temĕre in dorsum bestiae insĭlit et bestiam e somno excĭtat. Leo murem iam tenet, sed mus eum rogat et leo murem incolŭmem dimittit. Post paucos dies leo in laqueos venatōrum incĭdit et silvam clamōre ingenti implet. Mus rugītum audit et, ubi leōnem in laqueis videt, pro salūte grata laqueos dentĭbus arrōdit et leōnem pericŭlo ingenti libĕrat. Recte igĭtur, qui (которые) dicunt: nullīus exiguitātem et impotentiam spernĕre debēmus (nullius — никого; здесь: ничьей слабости).

открыть словарь

De lupo et capra (fabŭla)

Lupus capram, quae (которая) in alto saxo stat, videt et: «Huc, — inquit, — descende, quaeso, in campum et laetam herbam; saxum et loca

1 herbis privāta2 relinque!» Sed capra iam fraudem sentit et: «Non mihi placet, — inquit, — voluptātem salūti praeponĕre3». Recte qui dicunt: periculōsum est ovem lupo credĕre.

NB

1. loca — места; существительное locus, loci — место имеет во множественном числе две формы: а) мужской род loci, locōrum употребляется только для обозначения мест в книге, в тексте; б) средний род loca, locōrum обозначает любое другое место — местность, окрестность, положение и т. п.

2. loca herbis privata — места, лишенные трав; herbis — ablatīvus; после глаголов privāre — лишать, liberāre — освобождать — употребляется ablativus без предлога (ablatīvus separatiōnis, см. урок 16).

3. voluptātem salūti praeponĕre — предпочитать наслаждение (удовольствие) безопасности; salūti — dativus praepositionalis — после глагола с приставкой prae-ponĕre (см. урок 17).

Facetiae

Ancilla secrēto: «Tss… cur tantus crepĭtus? Silentium tenēte, quaeso, domĭni! Puĕri iam dormiunt… Excitabĭtis eos e somno. Silentium!»

Раздел 5 – Фабула – Рим и не только virtutis инвенимус.

Volumus te in matrimonium duci a Gaio Mario Paeto, quem tibi optavimus». Quoniam mater mortua est atque iam uxor fiam, nunc haec quaero: Quis est hic Paetus? Et cur parentes eum optaverunt? Pater Paeti est socius patris mei qui saepe apud nos cenat. Itaque dum viri cenabant, ego me condo post murum a tergo ac sermonem illorum audio. Haec inveni: Paetus ipse equestri loco natus est. Legatus legionis est in Mauritania Tingitanā non procul ab imperii Fine quo pax cum populo montium facta est.  Mox ille mare nave ad nostrum litus transibit, relinquens copyas in illa regione. Nam se conferet ad rem publicam. Tunc poterit me, cuius pater est procurator, in matrimonium ducere.

Quizlet: Фабула 5.1

Paetus Consilium cum Hostibus Facit

Haec tota fama de Paeto quoque ad me a Melissa relata est. Gaius Marius Paetus, eques fortis, qui arma contra hostes fert, copyas Romanas in bello bene ducit. Itaque imperium magnum illi traditum est. Iam est legatus legionis in Mauretania Tingintanā quae ad finem imperii Romanii prope mare Ibericum posita est.   Hīc multos annos ante Juba II, rex Numidarum, quoque Mauros, populum fortem, regebat. Sed diu Mauri Semper regi noluerunt. Etiam nunc, īdem Romanos in proeliis petunt et copyas in eos mittunt. Alii sunt socii populi Romani, at alii hostes. Isti saepe insidiis utebantur et contra milites Romanos arma inferre audebant. Paetus vocavit ad consilium quosquam principes Maurorum in montibus viventes, qui pacem cum Romanis ponere voluerunt. Post consilium pax cum illis facta est ac vota Iovi reddita sunt. Deinde Paetus iter longum incipiens, litora Carthaginis petebat.

Quizlet: Фабула 5.2

Aelia Alium Amat

Quamquam Paetus a patre laudabatur, ego illum non amo. Hoc tempore ardeo amore pueri cui nomen Marcus est.  Cum canimus unā carmina Vergilii, trahor valide ad illam reginam pulchram quae post coniugis mortem alterum virum amare ausa est. Illa mihi videtur dea; nam condidit rexitque tantam urbem (hanc ipsam!). Marcus autem trahitur ad pium Aeneam qui gentem Romanam condidit. Multas tamen lacrimas damus cum Dido ipsa, graviter laedens se, finem vitae facit. Mota his carminibus facio aliquos versiculos similes illis a Sulpicia scriptis. Cura famae et meus pudor me retinent. Itaque do celeriter ad flammas carmina levia, quae a nullo legi debet, et sic meum amorem tego. Sed hodie ego Melissam haec pauca verba ad meum amorem afferre iussi. Ошибка? Alterum amo ego ipsa; альтерум мавульт патер. Дурам Фортунам!

Quizlet: Фабула 5.3

Aelia et Marcus ad Sepulcrum Conveniunt

Non licet mihi meum amorem sine custode videre, procedo tamen nunc rursus ad sepulcrum quo cineres matris meae positi sunt; nam dixi Marco, «hoc nocte adi ad illum locum». Non autem est primum tempus quo eum solum vidi. Pridie convenimus in foro: postquam salutem ei breviter dixeram, inde domum redii, quia non decet ulli puellae in sermonem hominum venire. Alio tempore nos convenimus supra muros urbis ad sepulcros; ibi sepulcrum aviae meae non est procul a sepulcro fratris eius. Illā nocte longum tempus soli egimus, sub caelo nigro noctis… Ecce autem Marcum ipsum video! Deinde voce clarā ad eum voco:

А: «Марс, мазь!»
М: «Salve, Aelia, quid agis?»
А: «Валео. Тантум темпус! Mihi placet te rursus videre».
М: «Et mihi, Aelia, multum. Sed non possum tecum manere. Pater meus mox aderit. Habesne aliquid mihi dicere vis?
А: «Ита веро! Nec licet mihi hīc longe manere; mox autem adibo ad ludos datos die natale Getae, novi filii Septimii Severi imperatoris. Volo ibi te videre».
М: «Конечно! Adero ad ludos laete! Я люблю тебя. Вейл, меа кара.
A: «Vale mea vita; тиби бене воло».

Quizlet: Фабула 5.4

Оставьте отзыв или сообщите о проблеме

Если не указано иное, материалы Roman and Beyond: a Latin Curriculum доступны под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.0 International License.

LATINA HILARA — Разное Мало или нет подготовительных мероприятий

13. 08.2018

2 комментария

 

Это еще одна простая игра на повторение, которая лучше всего работает в начале года с возвращающимися студентами латыни. Как единственный учитель латыни в моей школе, я нахожусь в положении, когда все мои второкурсники знают меня, но знаю только часть учеников в классе, так как они были в разных классах в прошлом году. Я считаю, что это хорошее занятие для создания сообщества, а также для пополнения словарного запаса.
    Чтобы играть в эту игру, вам нужно разделить учеников на группы по два-три человека. Для каждой группы вам нужен список из 10 слов или словосочетаний, которые учащиеся выучили в прошлом году: прилагательные, предложные словосочетания, существительные и глаголы. Убедитесь, что два существительных повторяются в каждом списке. Раздайте каждой группе их список и большой лист бумаги. Затем попросите их нарисовать сцену, включающую все слова из списка. На картинке должна быть сцена, а не случайные объекты, парящие в пространстве.
     После того, как они закончат,  они должны поменяться своей картинкой с другой группой и посмотреть, смогут ли они подписать все латинские слова, используемые на другой картинке. Затем все делают свои фотографии и приклеивают их к доске. Теперь вы или ученик, который может громко говорить, описываете классу каждую сцену на латыни.
     Теперь о «сюжетной» части. Определите существительное, которое встречается на каждой картинке. Мои картинки обычно содержат puella et canis или puella et draco , и посмотрите, сможете ли вы или ваши ученики соединить картинки в историю. Пусть учащиеся определят, как нумеровать картинки. На какой картинке изображено то, что произошло раньше? Какая картина является финальной сценой рассказа? В зависимости от навыков ваших учеников и их уверенности в устной латыни, это можно делать полностью на латыни или только короткими фразами. Например, если на одном снимке девушка находится в поле, вы можете увидеть « Ecce — puella in agro est . »  На другой картинке, если девушка в доме — » Puella villam intrat. »  Таким образом,  класс определяет: » puella erat in agro sed villam intravit». творческие идеи о том, как соединяются картинки, в то время как у других их меньше. Не рисуйте их, если класс не занимается этой частью. Важная часть — описать каждую картинку на латыни. Ученики любят смотреть на рисунки друг друга и, слышать и видеть слова, большой словарный запас можно повторить за короткий промежуток времени. 

2 комментария

18.09.2016

0 комментариев

 

    Это отличная игра для повторения словарного запаса в трудные времена. Когда учащиеся устают, им скучно и они отказываются от работы, это сохранит ваше здравомыслие, а также обеспечит фактическое обучение. Как и многие хорошие идеи, это не было моим изобретением. Это было описано мне учителем английского языка много лет назад. Спасибо, мисс Лилли.
     Чтобы играть,  вам нужен обзорный список примерно из 50 слов. Список должен включать только латинские слова без английского значения. Вам также нужно разбить своих учеников на команды по 3-4 человека. Если у вас есть группа «латинских звезд», соберите их вместе и дайте им более сложный список. В противном случае, как вы увидите, те дети, которые «все знают», будут доминировать в своей команде, а другие ученики, скорее всего, не будут участвовать.
    Для начала разделите учащихся на команды. Попросите команды сесть вместе небольшими группами лицом друг к другу. Дайте каждому копию списка и попросите учащихся просмотреть его. Поощряйте их спрашивать друг друга о словах, которых они не знают. Они могут писать в списке слов. Дайте каждому пару минут, чтобы ознакомиться со списком и уточнить слова, которые, кажется, никто не помнит.
     Затем объясните, что в игре будет 4 раунда, и в каждом раунде потребуются ведущий и секретарь. Эти позиции будут чередоваться. Во время первого раунда лидер будет просто читать латинские слова, в то время как остальная часть команды будет произносить английское значение. За каждое слово, известное команде, секретарь дает им очко. Во время второго раунда новый лидер будет читать английское значение, а команда будет называть латинское. Новый секретарь будет отслеживать эти очки. В третьем раунде ведущий попытается описать слово на английском или латыни, не используя английское значение. Этот раунд похож на игру «Табу». Последний раунд — это раунд рисунков, в котором ведущий рисует слово, а команда пытается угадать его по картинке. Я обычно делю доску на 4-5 сегментов и даю каждой команде часть доски.

Как провести раунд:
Учитель (обращаясь к классу, разделенному на команды): В этом раунде лидер собирается  (выполнить одно из действий, описанных выше) У каждой команды есть новый лидер и секретарь? Ладно, готово — ИДИТЕ. Затем учитель подслушивает различные группы и называет время, когда одна из групп угадывает большинство слов. Все подсчитывают свои очки (подождите несколько минут) Команда I, сколько очков вы набрали? Команда 2 Команда 3? Учитель записывает числа на доске. Хорошо, теперь поменяйте местами лидеров и счетоводов. В следующем раунде  … повторите объяснение.

Советы, как заставить эту игру работать:

  • Дайте краткий обзор всех раундов, прежде чем начать. Команды захотят стратегически выбрать, кто будет вести каждый раунд.
  • Раунд «Табу» потребует наибольшего объяснения и краткой демонстрации того, как можно описать слово, не используя значение.
  • Вся игра занимает 40-45 минут. Не пытайтесь, если у вас нет времени. Волнение нарастает, и его просто невозможно вернуть, когда оно разбито на два периода.

0 комментариев

11.04.2016

0 комментариев

 

     Это относительно новое занятие в моем классе. Я начал использовать его несколько лет назад и с тех пор повторял его много раз. Это было успешно каждый раз, когда я это делал, и ученики часто просили «Плохой латинский рисунок», как это в просторечии называется в моем классе. Вам абсолютно ничего не нужно для этого занятия, кроме белой доски перед классом. Цветные маркеры для белой доски помогают, но не являются необходимыми. Ниже приведен один рисунок, который нарисовал мой 8-й класс.
​     Требуется, чтобы вы говорили со своими учениками на латыни. Прежде чем вы откажетесь,  это действительно проще, чем кажется. Вам не нужно произносить цицероновскую речь на латыни, а просто указывать ученикам, что рисовать. Я знаю многих учителей, свободно говорящих на латыни, но я не из их числа. В окружении говорящих на латыни я кажусь довольно тупым и молчаливым. Иногда я говорю на латыни с нью-йоркским акцентом. Это некрасиво. Я хочу сказать: если я могу возглавить это мероприятие, то и вы сможете.
     По сути, все, что вам нужно сделать, это выбрать сцену для рисования — дом, дорогу, ферму и поле. Поскольку в настоящее время я использую Ecce Romani , , я обычно использую сцены, описанные в главе — дорогу, гостиницу, загородный дом и т. д. Затем на латыни я говорю ученикам, что рисовать и они подходят один за другим и добавляют кусочки к картине. Мои команды обычно такие:
Necesse est habere…
Necesse est delineare…
Volo….

     Обычно я начинаю с Volo terram planam,  , это просто строка, на которую мы можем добавить больше вещей.  Затем V olo villam…Volo arborem prope villam… Volo agrum cum floribus.   Это упражнение отлично подходит для устной практики с предлогами. В конце концов мы добавляем разные типы людей, животных и предметов. Вещи быстро становятся странными. Я бы сказал:  Volo in caelo deum iratum или Volo draconem qui edit puerum.  Некоторые учащиеся называют на латыни то, что они хотят добавить, а затем мы их добавляем. Это занятие может длиться от 15 до 20 минут.
      Для тех, кто следит за педагогическими дебатами между овладением и изучением языка, эта деятельность определенно относится к сфере овладения языком. Если вы хотите разобраться в дебатах, существует множество языковых блогов на эту тему, в которых цитируются различные аспекты исследований в области изучения языка. Поскольку ни одно из исследований не отвечает на мой главный вопрос: «Что я буду делать завтра?» Я позволю другим обсудить. Однако сторонники как грамматического подхода, так и подхода к усвоению могут согласиться с тем, что повторение способствует запоминанию. Надиктовав картинку, которую шпилька энты умеют рисовать,  я могу пять или шесть раз устно повторить слова, которые они могут встретить в тексте только один или два раза. Я могу легко ввести другие слова, особенно прилагательные и предложные фразы, которые они, возможно, не видели в последнее время.   Независимо от теории изучения языка, это занятие представляет собой развлечение и обучение практически без подготовки со стороны учителей. В моем исследовании стоит повторить этот эксперимент.

Советы, как заставить это задание работать

  • Часто рекомендуется, чтобы два ученика рисовали одновременно. Я могу послать одного ученика к доске, чтобы добавить картинку на одну сторону доски, а затем, пока он или она все еще рисует, послать кого-то еще, чтобы добавить что-то еще на другой конец доски. Таким образом, вы поддерживаете активность.
  • Не пугайтесь, если ваши ученики сначала испугаются этого занятия. Повторите команды рисования несколько раз и просто переведите, если все выглядят озадаченными. 900:50 Очень быстро они обретут уверенность и добровольно выйдут к доске.
  • Я нашел хороший способ определить, понимают ли учащиеся то, что я говорю, — попросить их «постучать» по парте, если они понимают. Вначале я часто неправильно истолковывал молчание студентов как замешательство. Как только я попросил их «постучаться», я обнаружил, что большинство из них не сбиты с толку — они просто слушают. (Странно — правда?)
  • Мои ученики всегда хотят сфотографировать на свои смартфоны готовый «шедевр». Они всегда чрезмерно гордятся своей работой. Иногда из зала вызывают случайных студентов, «чтобы посмотреть, что мы сегодня делали по латыни». Я всегда разрешаю им сфотографировать рисунок. То, что вы делаете, конечно, зависит от вас — просто будьте готовы к вопросу.

​


0 комментариев

27.03.2016

0 комментариев

 

       Это упражнение хорошо подходит для того, чтобы превратить довольно банальное, но необходимое действие по просмотру рабочего листа в увлекательную игру. Он не требует подготовки и при желании может быть легко проведен полностью на латыни.
     Занятие основано на телевизионном игровом шоу под названием «Голливудские площади». В США он работал много лет (слишком много, если вы спросите меня). Девять знаменитостей сидели на балконе в сетке 3×3 — гигантской доске для игры в крестики-нолики. Ведущий задавал вопросы двум участникам, а участники звонили различным знаменитостям, чтобы ответить на вопросы. Затем участники либо соглашались, либо не соглашались со знаменитостями. Если они соглашались со знаменитостью и знаменитость была верна, над полем появлялся светящийся X или O. Если они соглашались со знаменитостью, а знаменитость ошибалась, то квадрат получал их конкурент. Цель состояла в том, чтобы получить три крестика или три нолика подряд — по сути, выиграть в крестики-нолики. Ниже представлено короткое видео с шоу, чтобы вы могли увидеть, как оно работает.


      К счастью, школьная версия гораздо интереснее, чем игровое шоу.   Единственной подготовкой к игре является создание рабочего листа  , содержащего 9, 16 или 25 вопросов. Ответы должны быть краткими и однозначными. Сначала учащиеся выполняют рабочий лист. Они могут делать это в качестве домашнего задания или во время первой части урока — в зависимости от того, что именно. После того, как учащиеся заполнили рабочий лист, начертите на доске сетку, соответствующую количеству вопросов в рабочем листе. Пронумеруйте каждый квадрат. Теперь объявите классу, что вы будете играть в игру и что вам нужны два участника. Позовите двух своих нетерпеливых добровольцев в переднюю часть класса и запишите имена остальных учеников в квадраты сетки. Когда вы закончите, у вас будет что-то вроде этого:

         Перед началом игры назначьте одному участнику «X», а другому — «O». Тот, кто X, ходит первым. Обычно я прошу двух участников сыграть в «камень-ножницы-бумага», чтобы решить этот вопрос. Чтобы играть в игру, первый участник выбирает клетку, в которой он или она хочет поставить крестик. Допустим, мой первый участник хочет поставить «Х» в ячейке №10. Он звонит Марии, которая читает вопрос №10 и говорит участнице, что, по ее мнению, является правильным ответом. Затем участник соглашается или не соглашается с ней. Если он согласен с ней и она права, то участник получает «X» в пробеле. Если он с ней согласен, а она неправа, то его противник получает квадрат и ставит «О» на месте. Точно так же, если Мария дает неправильный ответ и он с ней не согласен, то участник также получает «Х». В отличие от телевизионного игрового шоу, цель здесь не просто собрать 4 подряд, а получить больше крестиков или ноликов, чем ваш противник. Тот, кто получает 4 подряд, получает дополнительный балл. Другими словами, если одному участнику удалось поставить крестик в клетках 1, 5, 9и 13, то он или она получит 5 очков.
       Вот изображение текущей игры: 

     Игра заканчивается, когда на всех квадратах есть X или O. Сложите количество крестиков и ноликов, добавляя баллы за любые строки, и объявите победителя.

     Советы, как заставить эту игру работать:

  • Даже если ваши участники заполнили рабочий лист, попросите их оставить заполненный рабочий лист на своем месте и дать им чистый рабочий лист, когда они встанут перед комнатой. В противном случае они не будут особо слушать советы своих «знаменитостей», а будут полагаться на собственные ответы.
  • Вашими соперниками должны быть два ученика среднего уровня. Ваши латинские звезды, скорее всего, будут учитывать только свой собственный опыт. Учащимся, испытывающим затруднения, будет слишком сложно и, возможно, стыдно отвечать на вопросы перед классом.
  • Чтобы сделать конкурс более сложным для участников и более интересным для «знаменитостей», скажите ученикам на квадратах, что они не обязаны давать правдивые ответы. Мои ученики любят «обманывать» друг друга, умышленно давая неправильный ответ. Это заставляет двух участников думать над ответом, а не автоматически соглашаться со «знаменитостями».
  • Роль учителя состоит в том, чтобы играть роль «хозяина» игры. После того, как студент на площади дает ответ, я подсказываю участнику своим лучшим голосом «ведущего игрового шоу»: «Мария говорит, что ответ дательный.

    Добавить комментарий Отменить ответ

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Рубрики

    • Активити
    • Активити игры
    • Бэнг
    • Диксит
    • Каркассон
    • Клуэдо
    • Колонизаторы
    • Манчкин
    • Разное
    • Свинтус
    • Секреты побед
    • Шакал
    • Шакал -правила игры
    • Эволюция
    • Эволюция — секреты игры
    2019 © Все права защищены. Карта сайта