правила игры, обзор настолки или как играть
Настольная играКол-во игроковОт 1 до 4Время партии
От 2 до 3 часовСложность игры
Сложная
Fallout – настольная игра разработана на постапокалиптическую тему. Ее события развиваются после ядерного апокалипсиса. В нее играют до четырех игроков, которые выбираются в постядерный мир и странствуют в нем. Им придется двигаться по карте с Пустошами, исполнять различные задания и собирать в свои копилки крышки от Нюка-Колы. В игре возможно нарастание опыта и прокачка навыков, ищутся новые снаряжение, находятся спутники, которые будут двигаться рядом с игроком. Игрок в игре завоевывает влияние и авторитет. В самом начале игры нужно просто выжить, но дальше все становится интереснее, игрок, играя может дойти до таких высот, что может изменить постядерный мир навсегда.
Правила настольной игры Fallout
Пустошь представляет собой модульную игровую карту, подстраиваемую под сценарий, который выбрал игрок.
В процессе игры, играющие в нее, выполняют за ход до двух разных действий и ходят по очереди. После прохождения круга ходов противники приходят в движение, начинают передвигаться и атаковать. После атаки противников ход вновь возвращается к игрокам.
Какие действия доступны в процессе настольной игры Fallout
- Разведка – разведываются соседние с игроком места, ведь они изначально находятся в закрытом состоянии.
- Движение – предоставляет 2 очка для передвижения, эти очки в свою очередь, это возможность путешествия по местности со специфическими эффектами.
- Задание – в нем выполняется задание, которое уже взято, либо берется новое задание, при этом игрок должен соответствовать уровню задания и находится вне расположения врагов.
- Встреча – локация отмечена особым значком. Это действие осуществляется чтобы вытащить карту для встречи или события. Если игрок в поселении, то он может торговать. Разыгрывая это событие, придется осуществить проверку вариантов действий и характеристик игрока. Присутствуют здесь и такие системы (на радость фанатов), как «V.A.T.S.» и «S.P.E.C.I.A.L.». Для этого процесса в игре используются специальные кости, а также и жетоны, на которых написаны характеристики, необходимые для успешного осуществления действия.
- Бой – на Пустоши очень много опасностей и поэтому за время игры не один раз придется сразиться с врагами. Процесс боя также осуществляется с помощью системы «V.A.T.S.» и кубиков для игры. Все враги обладают разными уровнями, каждый из них имеет и свои уязвимые места, поразив которое его можно победить. Оружие и предметы, которыми обладает игрок, дают ему ряд дополнительных возможностей в боевом столкновении, к примеру, если у игрока есть огнестрельное оружие, то он может напасть на противника, который располагается на соседним с ним поле.
- Привал – такая опция восстанавливает здоровье на три пункта, восстанавливает карты, в это время можно провести торговлю с другими игроками, если они располагаются на клетках рядом с отдыхающим на привале игроком.
Запас НР (доходящий до 16 пунктов) и полученная доза радиации измеряются на одной шкале, в игре продумана интересная механика жизни игрового персонажа. Смерть персонажа наступает, когда его НР становится нулевой, или в том случае, когда два жетона – НР и радиации сталкиваются между собой. При всем этом игра дает возможность воскрешения персонажа, при этом теряются инвентарь и оружие. Здоровье восстанавливается при таком ходе снова до максимума в 15 пунктов, но радиация сбрасываться не будет. При случае, когда игроком набирается уровень радиации, достигающий максимального, он выбывает из игры и ходов больше не делает.
В процессе игры придется столкнуться с различными группировками, каждая из которых по-своему могущественна и может оказывать свое воздействие на все действия играющих.
Кому принадлежит победа?
Игра идет на набор могущества, побеждает тот из игроков, кто достигнет достаточного количества влияния, или жетон одной из группировок не станет могущественным по максимуму.
Add-hobby.ru — портал настольных игр, в котором постарались собрать самые популярные настолки, а также новинки игровой индустрии. На странице «Настольная игра Fallout» представлен обзор игры, фотографии и правила. Если вас заинтересовала «Настольная игра Fallout», то рекомендуем ознакомиться с играми в других категориях со схожими характеристиками.
add-hobby.ru
Настольная игра Fallout на русском
Bloodborne
Catan
Citadel
Cluedo
Codenames
Conan
DC Comics
DaVICI
Deadlands
Deckscape
Descent
Dungeons and Dragons
Elder Sign
Fallout
Five Tribes
Fluxx
Imperial settlers
Jenga
Keyforge
Kill Team
Legend of the Five Rings
Magic the Gathering
Necromunda
Pandemic
Pathfinder
Risk
Runebound
Savage Worlds
Small World
Spyfall (Находка для Шпиона)
Star Trek
Starfinder
Ticket to Ride
Twilight Imperium
Twister
War Cry
War Thunder
Warface
Warhammer
Warhammer 40000
Warhammer Age of Sigmar
Warhammer Quest
Warhammer UnderworldWhite Dwarf
World of Indines
World of Tanks
World of Warplanes
World of Warships
XCOM
Андор
Берсерк. Герои
Бэнг!
Властелин Колец (Lord of the Rings)
Воображарий
Время Приключений
Дисней
Древний Ужас
Замес
Звёздные Империи
Зомбицид
Игра Престолов
Каркассон
Классический Берсерк
Книги-игрыМанчкин
Мир фантастики
Монополия
Особняки Безумия
Подземелье
СЫЩИК
Свинтус
Соображарий
Таверна «Красный Дракон»
Ужас Аркхэма
Цивилизация (Sid Meier’s Civilization)
Шакал
Эволюция
Экивоки
Эпичные схватки боевых магов
hobbygames.ru
Обзор настольной игры Fallout
Fallout — одна из самых старых и уважаемых игровых серий. Удивительно, что полноценная настолка по ней появилась только сейчас. Но зато ожидание явно того стоило. В России игру издала компания Hobby World.
Начало партии: карта выложена, фишки рассортированы
Подготовка
Далеко не в каждую настолку можно играть в одиночку, но Fallout допускает в зараженные радиацией пустоши от 1 до 4 игроков. Партия может легко затянуться на пару часов, а подготовительный этап состоит аж из девяти пунктов.- Выбор сценария: 4 сюжетных варианта предлагают различные стартовые условия и расположение карт локаций.
- Сбор игрового поля: гексагональные карты локаций (они же фрагменты игрового поля) располагаются согласно выбранному сценарию.
- Сортировка жетонов: карточек и жетонов в игре просто масса, поэтому в начале их нужно рассортировать и выложить, часть в открытую, остальные — в закрытую.
- Сбор колод встреч: карты встреч нужно перемешать и выложить в игровую зону двумя стопками.
- Сбор остальных колод: карты замыслов, добычи и активов также следует перемешать и добавить к игровой зоне.
- Создание рынка: изначально колода карт активов выкладывается взакрытую, и только 4 верхние карты переворачиваются. Это и есть рынок, вещи с которого игроки смогут покупать у торговцев.
- Выбор и размещение выживших: каждая партия стартует с зоны «Лагерь на перекрестке», фрагмент с которой есть во всех сценариях. Игроки выбирают по очереди класс и берут соответствующую фигурку, карту персонажа и жетон S.P.E.C.I.A.L.
- Подготовка планшетов игроков: всем участникам выдаются собранные планшеты, на которых маркерами отмечаются уровень, здоровье, заражение, а в слоты вставляются жетоны характеристик S.P.E.C.I.A.L. — особые жетоны и карточки, образующие инвентарь.
- Применение начальных эффектов: традиционный для многих настолок этап, в котором выполняются условия сценария и выкладываются враги.
Первые шаги
С первых моментов Fallout ошеломляет обилием всего: карточек встреч, типов жетонов, вещей и прочего здесь так много, что изначально теряешься в этом ворохе. Учитывая, что каждая партия может длиться по несколько часов, банальное освоение легко затягивается на целый вечер, и только ко второй или третьей игре приходит четкое понимание особенностей механик. Fallout из тех настолок, которые постигаются долго и методично, но не изобилуют цифрами и намеренными сложностями. Здесь все логично и лаконично укладывается в общую картину, но все равно придется потратить не один час, чтобы освоить хотя бы основное движение игрового процесса и перестать забывать какие-то действия.
Создатели постарались максимально упростить жизнь игрокам, но расписать все нюансы в основном руководстве так и не смогли, поэтому в комплекте их аж 2. Первое называется «Правила игры» и представляет собой достаточно классический вариант с постепенным описанием хода партий и всех элементов. Проблема в том, что некоторые действия оказываются сложнее и многограннее, поэтому был добавлен «Справочник», в котором в алфавитном порядке перечислены основные механики с подробными описаниями.
Все как в игре
Настольный Fallout не просто за уши притянут к своему первоисточнику. Это немного самобытное и очень грамотно оформленное в стилистике основного сеттинга произведение. Каждый элемент, каждое задание, каждая мелочь хорошо вписываются в мир оригинальной игры.
Само собой, ни один Fallout не обходится без системы S.P.E.C.I.A.L. Здесь она не пестрит цифрами и не изобилует сложными описаниями. Все характеристики просто могут быть у персонажа или нет. Их наличие влияет, например, на прохождение проверок. При перемещении персонажи могут кого-то встретить. В этом случае разыгрывается карта встречи. Игроку предлагаются варианты действий, и наличие требуемых характеристик совместно с выброшенными кубиками определяют успех действия. Например, при входе в убежище можно наткнуться на вооруженных охранников. Простым вариантом будет уйти, но можно попробовать убедить их, что вы не враг: для этого потребуется выбросить кубики так, чтобы на их гранях выпало не менее 4-х звезд. А владение S.P.E.C.I.A.L.-жетонами (характеристиками) C (харизма) и L (удача) позволит перебросить нужное количество кубиков 2 раза.
И другие аспекты упрощены в угоду настольной сущности игры. Но атмосфера пустоши со всеми ее нюансами, неожиданными встречами и приключениями здесь в полном объеме.
Война войной, а обед по расписанию
Конечно, не обходится в пустошах без сражений. И уж повоевать тут есть с кем: супермутанты, роботы, рейдеры, всяческая живность. Ключевым оружием здесь выступает везение. Те самые кубики, которые используются для разыгрывания карт встречи, также решают исход сражений.
У каждого противника есть уязвимая часть тела, а задача игрока — выкинуть как можно больше кубиков, на гранях которых она изображена. Звездочки с кубиков, наоборот, обозначают урон, который враг наносит в ответ.
Чтобы не погибнуть от первого встречного, придется копить крышки, искать торговцев и покупать снаряжение. Антирадин, стимуляторы, броня, мечи, винтовки, плазменные пистолеты — все это можно пускать в ход, чтобы усилить персонажа и повысить урон.
Эффект погружения
Порой кажется, что в этой настолке так много всего, что запомнить каждый нюанс просто невозможно.
К счастью, понимание приходит с опытом. Несмотря на затянутые партии, рубиться в Fallout весело. Но всегда стоит быть готовым, что начинать игру нужно в самом трезвом уме — высидеть придется пару часов, а бросать на середине смысла нет никакого.
Одна из важных особенностей — возможность играть в одиночку, и, разумеется, кому-то она придется по душе. Но, само собой, осваивать пустоши в компании всегда веселее.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Евгений Беляев@MorgenS (150 lvl)Гик и геймер. Фанат ПК и чуточку консольщик. Редактор и автор.
ageofgeeks.com
Настольная игра Fallout: прекрасное далёко — Гикстер
Самое слабое, по-моему, место в игре — это боевка. Тут как в Холодной войне: драться можно только с врагами в пустоши, игроки же между собой напрямую воевать не могут. Надо кинуть три кубика, на гранях которых указаны звездочки, а также отдельные части тела волт-боя. За каждую звездочку выживший получает раны, умноженные на уровень врага. А повреждения врагу наносятся только в том случае, если грани кубика совпадают с его уязвимыми местами. Кого-то можно поразить только в голову, а кого-то в ноги и в туловище, например. Игроки могут как-то влиять на результаты бросков лишь немногими способами, чаще всего — делать перебросы любых кубиков в определенных случаях. Например, если у них экипировано оружие с теми же S.P.E.C.I.A.L. характеристикам, что у выжившего уже есть. Препараты, типа винта и менатов, позволяют добавлять повреждения или переворчивать кубик нужной гранью. Но связь с прокачкой персонажа минимальна. В общем в бою случай заправляет всем, а средств его контроля немного.
При этом сражения играются немного без энтузиазма и скорее вынуждено. Иногда можно потратить несколько ходов на одного врага, просто потому что кубы не так легли. С другой стороны, не стоит ввязываться в сложный бой, если нет перебросов. Во всяком случае сражения здесь точно не звезда шоу.
Простите, друзья, но нас жевать нельзя
Чего не скажешь об исследовательской и квестовой составляющей. Они по-настоящему увлекают! Во многом я играл именно ради неожиданных встреч в поселениях и руинах, ради разматывания всей цепочки квестов, для которых возможные разные исходы.
Сердце Fallout — это библиотека из 175 карт встреч и заданий. Если вы играли в третью и четвертую части, то наверняка узнаете основные квесты этих игр. В каждом сценарии используется лишь часть карт, и новые открываются в зависимости от исхода пройденных заданий и встреч в соответствии с указанными номерами. У каждого квеста обычно по 2-3 варианта решения, ведущих к противоположным результатам. Доложить о беглом синте Институту или сопроводить его в Подземку, помочь изобретателю и убить супермутанта, робота, или гуля? За решения положены награды и нередко увеличение могущества одной из группировок, а цепочки заданий могут состоять из 3-5 итераций. Умножьте это на количество вариантов решения и получится по 10-15 карт на каждый квест, которых в сценарии выпадает около пяти штук.
Встречи в руинах и поселениях срабатываются случайно и повторяются. Их задача снабжать выживших добычей, опытом, возможностью покупать\продавать вещи и вербовать союзников. Хорошая реализация эффектна неизвестности: один игрок зачитывает другому вводный художественный текст, опции и требования для их выполнения. А вам надо решить, что же делать, пройти проверку на кубах, если требуется, и только после этого услышать результат и получить награду или по шапке. Некоторые события добавляют в колоду встреч новые карты, например, два таинственных Убежища.
Задания доступны для выполнения всем игрокам, кто смел, тот и съел, что порождает здоровую конкуренцию и побуждает ходить по всей карте. С другой стороны, возможны ситуации, когда кто-то почти случайно выигрывает и при том очень быстро, просто потому что вот так карты легли. А иногда противостояние затягивается надолго.
Fallout одна из немногих игр, в которых режим одиночной игры сделан не для галочки. Хотя пропадает соревнование с другими игроками и приходится прилигать усилия, чтобы преждевременно не прочитать текст результатов с карт встреч, но приключение по-прежнему играется увлекательно и полноценно.
Ну, и про оформление. Во-первых, чудесные миниатюры героев. Во-вторых, все арты взяты из двух игр, иногда это прямо 3D-модели. Книга правил и справочник выдержаны в духе Путеводителя по пустоши, что очень классно. В-третьих, художественный текст на картах заданий и встреч отлично написан и хорошо переведен. Но, в-четвертых, таких тонких карт я давно не встречал, поизносятся они очень быстро, увы.
Да, война не меняется, но сменить способ сыграть в нее — это хорошая идея. Настольный Fallout, по моему, одна из лучших игр (в ТОП-10, точно), вышедших на русском в этом году. Это америтрэш с отчаянным рандомом, но исключительно атмсоферный и по-настоящему сюжетный.
geekster.ru
Fallout — Категории
Это не отчёт, а просто список настолок, в которые мы играли на кэмпе. Публикуется исключительно для статистики. Всего получилось 37 партий в 28 различных игр. В том числе 15 новинок: A Handful of Stars, Azul, Bulge Bros., Cthulhu: Rise of the Cults, Descrypto, Fallout, Fantasy Realms, Lords of Hellas, Pandemic Iberia, Photosyntesis, Secret Hitler, Sherlock Holmes Consulting Detective, The Fox in the Forest, Вирус, Ноль семь:
A Few Acres of Snow –
A Fields of Glory: Card Game –
A Handful of Stars –
Azul –
Baseball Highlights: 2045 –
Battle Line –
Bulge Bros. –
City of Horror –
Cthulhu: Rise of the Cults –
Cuba Libre –
Descrypto –
Fallout –
Fantasy Realms –
Formula D –
Hive –
Lords of Hellas –
Pandemic Iberia –
Photosyntesis –
Quartemaster General –
Quartemaster General: 1914 –
Quartemaster General: Cold War –
Secret Hitler –
Sherlock Holmes Consulting Detective –
Tragedy Looper –
The Fox in the Forest –
Tyrants of the Underdark –
Вирус –
Ноль семь –
A Few Acres of Snow, A Handful of Stars, Azul, Baseball Highlights 2045, Battle Line, Bulge Bros., City of Horror, Cthulhu: Rise of the Cults, Cuba Libre, Decrypto, Fallout, Fantasy Realms, Field of Glory: The Card Game, Formula D, Hive, Lords of Hellas, Pandemic: Iberia, Photosynthesis, Quartermaster General, Quartermaster General: 1914, Quartermaster General: Cold War, Secret Hitler, Sherlock Holmes, The Fox in the Forest, Tragedy Looper, Tyrants of the Underdark, Viral, Ноль семь, Отчёты
boardgamer.ru
Настольный Fallout, Fallout PnP и настольный Fallout Tactics (Fallout Warfare)
Лирическое вступление, или грёзы Chaos Lord’а над трупами бандитов и телом невинно убиенного ослика
Давным-давно, в далеком-далеком году я отправился мстить за невинно убитого ослика. Бандиты цинично пристрелили несчастную животину и выкинули на улицу его хозяина — бедного фермера. У последнего было оружие — смертоносный пистолет-обрез .223, но, видимо, не хватило духу применить этот обрез по назначению — и отправить обидчиков на тот свет. Этим занялся я — и мои друзья: молчаливый Ян (Ian) и храбрый старина рейнджер Тайко (Tycho). Сжимая в одной руке МП 10, а в другой — верную снайперскую винтовку, я пинком распахнул дверь фермы…
Собирая с трупов бандитов трофеи, я спокойно рассуждал на тему, как это хорошо, когда тебя прикрывает друг, и как здорово будет получить от фермера в подарок бесценный обрез .223 (тот самый, при помощи которого Хариссон Форд/Harrison Ford вправлял мозги репликантам в ”Бегущем по лезвию”/”Bladerunner”).
Два дня спустя, вытаскивая из плена бандитов незадачливого неофита Братства Стали (Brotherhood of Steel), я во-первых — порадовался эффективности обреза, во-вторых — собственной предусмотрительности. Ибо дом с заложником был взят только с третьего раза, когда я оставил друзей неподалёку, отбежал, выстрелил из снайперской винтовки через окно в опасного мерзавца с дробовиком — и к тому моменту, когда разъярённые бандиты выбежали из дома, они попали под перекрестный огонь: с северной стороны дома не спеша, навскидку из винтовки стрелял я, а с восточной стороны бахал обрез Тайко и гулко бухал Пустынный Орёл (Desert Eagle) Яна. Последний добежавший до меня бандит получил в лоб из обреза…а я опять серьёзно задумался о том, как было бы здорово сыграть в squad combat — вариант Fallout. На дворе был январь 1998 года и мечты о тактическом симуляторе во вселенной Fallout казались недостижимыми.
А теперь представьте то чувство радости, которое я ощутил, услышав, что Interplay будет делать Fallout Tactics! Радость достигла астрономических размеров, когда я прочитал в интервью с Крисом Тейлором (Chris Taylor), отцом Fallout и руководителем проекта FT, что на 4-ом, бонусном диске с игрой будет настольный wargame! Как говорят в таких случаях: ожидание праздника всегда приятнее самого праздника. Но не будем забегать вперёд — обо всём по порядку…
Часть первая, или как человек с листком бумаги и карандашом, на поверку может оказаться супермутантом
Итак, что у нас есть — перечисляем в правильной последовательности: для того, чтобы Interplay и Black Isle могли создать продолжение Wasteland, получившее название Fallout, Крис Тейлор со товарищи решил обратиться к GURPS-системе (Generic Universal Role-Playing System — универсальная ролевая система общего назначения). Собственно, если бы не Стивен Джексон (Steve Jackson) и его любимое детище — мы бы никогда не смогли бы жить во вселенной Fallout. Так что изначально это и было настольной ролевой игрой. В процессе работы Крис Тейлорович поругался с Стивом Джексоновичем, поэтому, вместо дражайшей GURPS-системы мы наблюдаем S.P.E.C.I.A.L. (от первых букв Strength/Сила, Perception/Восприятие, Endurance/Выносливость, Charisma/Обаяние, Intelligence/Интеллект, Agility/Проворность и Luck/Удача). Собственно, различия не такие уж большие — обе системы основаны на умениях (skills), и именно это, вкупе с отличнейшим сюжетом и широкой свободой действий, позволило (впервые — после старины Daggerfall) жить и чувствовать себя почти как в настольном модуле — свободно и естественно. Так же естественно было воспринято ролевой общественностью появление Fallout Pen and Pencil Джейсона Микала (Jason Mikal).
Fallout PnP, таким образом — перенос компьютерной игры, основанной на настольной системе — обратно на стол. Fallout PnP (русскую версию можно посмотреть здесь) появился на свет вскоре после выхода Fallout 2. В основу настольного Fallout был положен тот факт, что в компьютерном прототипе характеристики персонажа могли изменяться от 1 до 10, а также — вовсю использовались процентные соотношения: как для тестов умений, так и для определения вероятности того или иного события. Идеальным оказалось использование D10 как процентника, то есть первый бросок определяет десятки, второй — единицы, и если для поражения цели нам необходимо попасть с 25% вероятностью — это означает, что на D10 в первый раз нужно выкинуть не более 2х, а во второй раз — не более 5, и — чем меньшую цифру мы выкинули — тем лучше. Бесспорным достоинством Fallout PnP стало то, что можно было выбрать расу: не только Людей, но и Упырей (Ghouls), Супермутантов (Supermutants), Полумутантов (в этом месте — традиционные соболезнования РС-игрокам, которым не суждено “пройти” Fallout в обличье Супермутанта или Упыря :). Кроме 7 характеристик (см. выше) в Fallout PnP — 19 Умений (Лёгкое оружие/Smal Guns, Тяжёлое оружие/Big Guns, Энергетическое оружие/Energy Weapons, Рукопашная/Unarmed, Холодное оружие/Melee Weapons, Метательное оружие/Throwing, Первая помощь/First Aid, Доктор/Doctor, Вождение/Driving, Красться/Sneak, Взлом/Lockpick, Воровство/Steal, Ловушки/Traps, Наука/Science, Починка/Repair, Разговор/Speech, Обмен/Barter, Игра/Gambling и Скиталец/Outdoorsman), те же Особенности (Traits) и Навыки (Perks), что и в компьютерном варианте. Естественно, Мастер Игры ведет учёт кармы. Приятными нововвведениями стали поломки оружия и снаряжения/брони и их починка.
Бои, как и в РС-варианте проходят на хексовой поверхности (1 хекс=1 метру), в среднем, раунд длится 10 секунд — но здесь все зависит от Ловкости персонажа — у кого-то она, может быть, и равна 10 (а это — 10 Очков Действия/Аction Рoints), но может равна и 5-6. На перезарядку — тратится 2 Очка Действия, на копание в вещмешке — 4, а вот применение умения — длительность (в очках действия), да и сама возможность применения того или иного умения — решается Мастером Игры. В принципе, боевая часть Fallout PnP ничем не отличается от Fallout на РС — те же режимы одиночной, очереди и прицельной стрельбы для стрелкового оружия, разве что существует возможность выпустить очередь более чем из трёх выстрелов — но с 25% штрафом на попадание.
Очень подробно расписаны модификаторы на попадание в зависимости от расстояния, есть также световые модификаторы — в зависимости от уровня освещённости (ночь, сумерки, лунная ночь). Так как все модификаторы (в том числе и Класс Брони/Armor Class) — это процентные характеристики, то они соответственно вычитаются/добавляются к базовому шансу на попадание (который является Умением в том виде боя, который вы используете — стреляем из лазерного пистолета — используем умение Энергетическое Оружие и т.д). Честно говоря, уже после беглого просмотра правил Fallout PnP — я совершенно другими глазами взглянул на Великий Fallout — вся механика боя и подсчёты, заботливо спрятанные компьютером от игрока, стали доступны для анализа. Рекомендую — прочесть внимательно Fallout PnP — а потом заново пройти Fallout 1-2, гарантирую — совсем другие ощущения…
Впрочем, в Fallout PnP есть и традиционные настольные примочки — так, двуствольное оружие — это означает на практике, что вы просто один раз бросаете на попадание, зато два раза — на повреждения. На все случаи жизни припасены Таблицы, так, если вы в броске на попадание умудрились выбросить 97-100, то Мастер кидает D10 — и ищет в Таблице Критических Промахов результат (”Ага, оружие заклинило — надо смазывать свой пистолет! Потребуется 1 раунд на починку оружия, и 1 патрон теряется”) Самая интересная часть сражения происходит, когда ваш противник получает конкретные повреждения. Каждый вид оружия имеет собственное количество повреждений, обычно выраженных в примерно таком виде: 2d12+8. Исключение составляют патроны, которые наносят конкретное число повреждений. Само оружие может добавить бонус к этому количеству, но иначе повреждения высчитываются, исходя из используемых патронов. Повреждения от энергетического оружия не зависят от патронов, так как энергооружие стреляет на основе не боеприпасов, а концентрированной энергии. Однако, само попадание не подразумевает нанесение максимальных повреждений.
Доспехи обладают 2-мя характеристиками, которые уменьшают повреждения: Жёсткий Штраф к Урону (Damage Threshold) и Сопротивляемость Урону (Damage Resistance). Жёсткий Штраф к Урону показывает количество пунктов повреждений, которое поглощается Доспехами, а Сопротивляемость Урону — способность доспехов рассеивать повреждения и смягчать неприятные эффекты. Жёсткий Штраф к Урону — натуральное число, Сопротивляемость Урону — процентная характеристика. Также интересен расчет шансов на Критические Попадания (Critical Chance): изначально он равен Удаче персонажа и если при броске на попадание выпало число от 1% до (1% + шанс на Критическое Попадание персонажа), то удар становится критическим. Прицельные выстрелы обладают 30%-ным бонусом к шансу на Критическое Попадание и обладают разными эффектами повреждений, от пробивания брони и отправления в нокаут — до ослепления или мгновенной смерти противника! Также, в Fallout PnP можно вести бои на технике, есть детальнейший расчёт повреждений от яда, кислоты и радиации, наркотическая зависимость, сломанные руки-ноги — вобщем всё то, за что мы, не без оснований, ОБОЖАЕМ Fallout! Единственное, но существенное отличие — что мы делали в Fallout, когда ваш персонаж погибал? Угу, загружали save-файл. Когда персонаж погибает в Fallout PnP вполне можно написать на его листке большими чёрными буквами ”МЁРТВ”. Ибо он — действительно мёртв, и воскрешению (в отличие от D&D) — воскрешению не подлежит…
Что ещё меня потрясло в Fallout PnP — детальнейшая база данных по Оружию, Монстрам и Технике (ибо можно спокойно рассекать по пустыне на танке ”Абрамс” — было бы горючее). Кстати, именно для расчёта повреждений от оружия, для игры в Fallout PnP необходим солидный набор RPG-кубиков — d4, d6, d8, d10, d12, d20. Но, понимаете, за возможность пострелять из тяжёлой артиллерии (105mm пушка M68, например) можно и раскошелится на набор… Да, Fallout PnP — замечательная вещь!
Часть вторая, или как супермутанты, упыри и рейдеры хотят захватить весь мир, будучи бумажными фишками
Что из себя представляет Fallout: Warfare? 1,8 МБ — под 33-ёх страничное PDF-руководство Правил, около 30 МБ — PDF-странички с фишками-персонажами, “выдранными” прямо из Fallout Tactics — ребята из Microforte просто предоставили свои 3D-модельки из игры. Тот, кто делал шаблоны (для оружия и дымовых гранат) — обладал зачаточными знаниями в CorelDraw, но огромадным (и тупым) чувством юмора — ибо на шаблоне для ружей большими буквами написано ”Dakka-Dakka-Dakka!”, а на шаблоне для Minigun: ”Prabbttt-Prabbtttttt!”, из чего я сделал предварительный, но справедливый вывод: Fallout: Warfare — рассчитан на Бивисов-Батхедов. Я закрыл глаза и отчётливо представил, как они, устанавливая шаблон, брызжа слюной, орут над столом : ”Тааддддаа-тадддааа!”. Именно для таких прыщавых малолетних гадин существуют компьютерные клубы, Conter-Strike и бумажные миниатюры для waregame. А именно к ”paper miniatures wargame” и относится Fallout: Warfare.
Идём дальше. Фишки-шаблоны — фигня. Главное — Правила.
Итак, Fallout: Warfare также использует D10 и любимые Силу, Восприятие, Выносливость, Обаяние, Интеллект, Проворность и Удачу, однако, немного, если не совсем по-другому. Ибо, также как и в Fallout PnP, чем меньше выпало на D10 — тем лучше, но во-первых, используется не процентник (2D10), а именно D10, во-вторых, характеристики бойца, в отличие от ролевой игры — используются несколько загадочным способом. С Силой всё понятно — она используется как коэффициент удара, но вот Восприятие, оказывается, не влияет на стрелковые качества, а необходимо для поиска мин. Для стрельбы нужен Интеллект. А Удача — так вообще, с-боку-припеку. Понятное дело, это не RPG, а wargame, всё должно быть упрощено по максимуму, но как-то странно это.
В лучших традициях Mordheim, Армия разбита на три типа бойцов: Рядовые, Командиры и Герои. С рядовыми всё понятно — они собираются в отделения (в которых только 25% может быть вооружено Тяжёлыми пушками — автоматами, шестиствольными пулемётами и РПГ, исключение — Паладины Братства Стали, у них — на каждого с Хреновой пушкой — собрат с Тяжёлой пушкой). Командиры — командуют, то есть используют свое Обаяние в тестах на лидерство-панику (”Наш взводный так ОБАЯТЕЛЬНО орал на нас, что мы прекратили бежать и вернулись на позиции”). Ещё командир может таскать с собой один Предмет. Герои могут таскать целых два Предмета, и на каждые два подразделения можно взять по герою. Герои — являются Независимыми Персонажами, говоря языком Warhammer — то есть они могут гулять сами по себе — а могут возглавить подразделение. Естественно, каждый боец имеет эквивалент крутости в очках и Армии комплектуются на 200 (турнирный вариант), или 100, или 500 очков. Если учесть, что Супермутант с РПГ обойдётся в 22 очка, то на замечательную сумму в 500 очков (а — верхнего предела нет!) можно набрать приличную Ораву…
Так как рядовые имеют 1 ОЖ (Очки Жизни/Hit Points), командиры — соответственно 2 ОЖ, а герои — целых 3, что нормально для wargame а-ля Mordheim — происходящее на поле боя в Fallout: Warfare в меру реалистично и похоже как две капли воды на любой другой wargame. Также как это происходит в Warhammer — используем Выносливость в тесте на ранение, в случае провала — вперёд, на кладбище! Единственно, создаётся впечатление, что система S.P.E.C.I.A.L. за уши притянута в Falout: Warfare — чтобы соответствовать Вселенной Fallout, а так — FW — обычный squad combat wargame, и его механика неплохо смотрелась бы на фоне второй мировой войны — но никак на фоне родных ролевых постъядерных пейзажей…
Фазы хода заставили меня вспомнить Warzone: всё начинается с броска на Инициативу, потом ходит Атакующий, определённый броском на Инициативу, потом ходит Обороняющийся. Атакующий имеет бонус +2 к броску на Инициативу, как более агрессивный. Далее идёт подсчет Побочных Эффектов — Отравления, Радиации, Сбит с Ног, Бессознательного Состояния, дымовых гранат-завес. За фазу хода боец может: Атаковать, Двигаться, Двигаться и Стрелять, Стремительно Атаковать (charge) — двигаться с удвоенной скоростью и совершить 1 рукопашную атаку с модификатором -4, или использовать Умение. Отряд должен действовать как единое целое, только использовать Умения, слава богу, можно свои для каждого случая.
С типами рельефа в Fallout: Warfare всё чрезвычайно просто — есть Обычный, есть Пересечённый (1/2 передвижения) и есть Непроходимый. Ближний Бой — целиком содран с Warzone, та же 180-градусная Зона обстрела-рукопашки, тестируем в рукопашке Силу, выпало 1 или 2 — удача (враг сбит с ног), 10 — неудача (промах). Класс Брони прибавляем к броску — всего четыре типа брони: Никакой, Хорошая (+1), Отличная (+2) и Супер (+3) — только у робота Бегемот (Behemoth).
Совершенно оригинальным я нахожу применение шаблонов Очереди: шаблон очереди, скажем, из шестиствольного пулемёта устанавливается так, чтобы касаться КАК МОЖНО БОЛЬШЕГО ЧИСЛА ФИГУР (”Всех попишу! Всех постреляю! Своих-чужих — неважно: главное — ВСЕХ!”). Гранаты, гранатомёт и танковые пушки считаются игнорирующими броню и имеют Схему Смещения-разброса, заимствованную опять-таки из Warzone.
Но самое главное, господа офицеры, в Fallout: Warfare всё оружие унифицировано по группам до потрясающей простоты: есть только Рукопашный/Безоружный, Нож, Палка/Дубина, Копьё, Пистолет, SMG, Ружьё, Тяжёлое Ружьё АКА Автомат, Шестиствольный Пулемёт, Гранаты и РПГ. Нет — ни Ружья Гаусса, ни Плазма-пистолета, ни Гатлинг-лазера (вообще, НЕТ энергетического оружия), так что Fallout тут и не пахнет. Зато у нас есть Умения. Умение Прятаться — фактически даёт возможность первым дать в зубы врагу — стрелять из этого состояния разработчики wargame почему-то запретили. Зато можно украсть у врага всё оружие, используя Умение “Вор” в режиме рукопашного боя — и дальше он будет драться голыми руками, ха-ха. Можно восстанавливать (лечить) одно ОЖ за раунд, используя Умение “Доктор”. Можно водить технику и танки, используя Умение “Водитель”, можно также Чинить, Взламывать и искать ловушки — всё зависит от специфики сценария. Всё это как-то притянуто за уши.
По-настоящему сильными можно считать только Специальные Правила и Спецсценарии. Только там можно обнаружить Энергетическое оружие, Прицелы на оружие, зависимость точности выстрела от Освещения, Восприятия стрелка! Сценарий ”Конвой” напомнил мне Безумного Макса 2 (Mad Max 2) — надо провести АПС от одного края стола к другому, рекомендую, а вот ”Охота за сокровищами” без зазрения совести украдена у Mordheim, единственное, что радует — в коробках лежат различные бонусы для отрядов. Ещё есть сценарий ”Дикая Америка” — сценарий с десантирующимся на голову (врага или вашу — как повезёт) выводком монстров. Кампанию создатели рекомендуют начинать с 1500-очковой армией, ежели учесть, что только Герои могут расти в уровнях, то это зрелище я назову одним словом: МЯСО. Позволю себе заметить, что только 75% армии требуется брать из одной Фракции, а вот из кого будут состоять оставшиеся 25% — на ваше усмотрение. Я закрываю глаза и в ужасе представляю себе новичков, выставляющий на стол армии из 75% Братства Стали и 25% Супермутантов. Аминь!
Часть третья, заключительная, в которой не все — но умерли и делаются простые и гениальные выводы
Несмотря на потрясающе выверенные Листы Характеристик бойцов, Fallout: Warfare — не имеет ничего общего ни с Fallout Tactics, ни с вселенной Fallout. А что вы хотели от условно-бесплатной игры, предоставляемой в нагрузку к предварительно заказанной коробке игры? Fallout: Warfare имеет отчетливый привкус ”кондовой советской игрушки” или ”шедевра а-ля Технолог”. Сразу специально уточняю: если бы подобный “бумажный” war-game был сделан нашим, родным издательством — я хвалил бы его, ибо это было бы, как минимум, своевременно для изголодавшейся по настольным играм страны. Но для балованных иностранцев — такой продукт явно вторичен, третьесортен и выпущен наспех. Оговорюсь ещё раз: мое мнение — небеспристрастно, ибо я фанат вселенной Fallout и киберпанка, и мне не нравится, когда простенький и средненький wargame носит гордое имя ”Fallout”. Специально проводил эксперимент — махал Правилами перед друзьями и кричал: ”Супер-варгейм по Fallout Tactics!”. Сначала испытуемый радовался, блаженно разглядывал фишки, заботливо распечатанные на цветном принтере, но затем ВСЕ смотрели куцый Список Оружия — и говорили: ”Однако, это — не Fallout!”. И были совершенно правы, на мой взгляд, ибо Fallout — это свобода выбора, в том числе и оружия.
Мой вердикт — народ — ни “за бугром”, ни у нас — в эту казёнщину играть не станет. Wargame сделали по принципу “всё гребем до кучи” или руководствуясь правилом ”И шоб варгейма настольная в коробке тоже была!”. Fallout Tactics — в сто крат краше, чем его специально слепленный настольный брат-уродец, а если вы всерьёз хотите отыграть FT с карандашом и бумагой — берите Fallout PnP, миниатюры от Warhammer или Warzone (по 6-9, не больше), готовьте рельеф в виде макетов руин и прочая, и приступайте!
fallout-archives.com
Настольная игра Fallout – Gamer-mods
Вы прошли тысячи миль по Пустоши, изучили каждый уголок Содружества и теперь, возможно, считаете себя экспертом по радиоактивному миру Fallout. Вы знаете, где бродят самые злобные когти смерти, у вас неплохой запас алюминиевых банок и вы, скорее всего, уже покорили своим обаянием не одного спутника. Однако в Пустоши вас всегда поджидают сюрпризы!
Увлекательный постъядерный мир Fallout теперь предстанет в виде новой приключенческой настольной игры от Fantasy Flight Games! Эта модульная игра воссоздает наиболее значительные войны между группировками Fallout 3 и Fallout 4, и при этом дает вам возможность исследовать Пустошь в компании троих ваших друзей. Этот известный производитель настолок уже работал с играми Bethesda и создал две настольные версии игры DOOM от id Software, одна из них вышла в декабре. Однако данный проект – первая вылазка компании в радиоактивные земли Fallout, и эта игра тщательно воссоздает игру, которую вы знаете и любите.
В начале игры каждый игрок выбирает выжившего. Некоторые варианты вам уже знакомы – например «житель убежища» или «житель Пустоши», однако появятся и новые варианты: вы сможете сыграть роль гуля, супермутанта или изгоя Братства. От выбора персонажа зависят ваши стартовые характеристики, способности и доступные предметы, но большинство признаков будет меняться по ходу игры. Вы, конечно, сразу узнаете систему навыков S.P.E.C.I.A.L., на основе которой строятся навыки одиноких странников и выживших, однако в этой настольной игре у данной системе уникальная функция. Она особенно понравилась Джону-Полу Дювалю, дизайнеру заданий и систем Bethesda Game Studios: «Система не совсем та, что в видеоигре, но для настольной игры она очень увлекательная! Мне нравится, что по мере усиления персонажа повышается количество опыта, которое необходимо для получения нового уровня. И это отслеживается с помощью перемещения счетчика опыта относительно ячеек S.P.E.C.I.A.L. – очень элегантное решение».
После выбора персонажа вы начинаете исследовать скрытую игровую карту. Каждый из четырех сценариев основной игры связан с одной из областей пост-ядерного мира: Столичной Пустошью, Питтом, Содружеством и Фар-Харбором. Эти места вам знакомы, однако в каждой новой игре карта будет немного изменяться, что позволит избежать предсказуемости. Неизменным остается расположение ключевых объектов – таких, как Даймонд-сити и Мегатонна. В этих и других поселениях вы встретите друзей и врагов, найдете крышки, оружие, броню и другую добычу, а также сможете выполнять различные задания.
Но, разумеется, мы понимаем, что это не будет просто. Для того чтобы попасть в каждое из поселений и выполнить каждое задание, вам придется преодолевать различные препятствия. На вас будут нападать дутни и яо-гаи, неправильные решения замедлят ваше продвижение к победе, а радиация заставит вас получать ненужные дозы рентгенов или обходить зараженные районы кружным путем. Кроме того, вам будут активно мешать враждующие группировки, каждая из которых стремится к своим целям.
Чтобы обрести влияние и власть, вы сможете присоединиться к одной из этих группировок. Однако у ваших бывших товарищей могут быть другие планы, и поэтому по ходу игры вам, возможно, придется решать все более сложные проблемы. Мэтт Эндрюс, еще один дизайнер заданий из BGS, полагает, что это приведет к соперничеству между игроками. «Я в восторге от того, что в игре есть группировки, а каждый игрок может выбрать одну из сторон. Надеюсь, что у каждого найдется любимая группировка, потому что дружеские перепалки во время игры – это очень весело».
Приручение Псины, поиски силовой брони, сражения с рейдерами и исследование убежищ: ваше настольное приключение – это еще одна часть истории Fallout! Алан Нейнс, старший гейм-дизайнер BGS, поделился своими мыслями об игре: «Настольная игра Fallout – это уникальное сочетание исследования карты, сюжета и старых добрых боев, а также всего, что можно ожидать от наших видеоигр. Это великолепная трансформация нашей игры в формат настолки».
Настольная игра Fallout уже доступна, и ее можно приобрести в Bethesda Store. Чтобы узнать больше и следить за новостями из мира настольных игр, посетите сайт FantasyFlightGames.com!
Источник
gamer-mods.ru