Cola от «Волжанки», Fanta от «Букет Чувашии»: сменились бренды — Реальное время
09:00, 14.09.2022
Новое окно возможностей открылось для российских производителей пива, соков и воды после ухода западных игроков
С тех пор, как PepsiCo и Coca-Cola объявили о прекращении своей деятельности в России, отечественные производители напитков включились в борьбу за освободившуюся нишу на рынке и начали выпускать аналоги популярных импортных газированных напитков. Более того, правообладатели брендов запретили ввоз оригинальной продукции в нашу страну даже через Казахстан. Так, завод «Букет Чувашии» начал розлив колы и фанты, и, если коммерческие риски оправдаются, холдинг может привлечь к эксперименту и свое предприятие в Набережных Челнах «Булгарпиво». «Раньше никто не решался вмешиваться, так как международные гиганты давили сильным маркетингом, а сейчас продажи растут как на дрожжах», — поделилось своим оптимистичным настроем с «Реальным» предприятие «Волжанка» в Ульяновске, где они также продают свою Колу.
Кола чувашских пивоваров
Чувашские пивовары предприняли попытку выйти на опустевший рынок популярных газированных напитков, емкость которого несколько десятилетий занимали американские компании Coca-Cola и PepsiCo, вынужденные уйти из-за международной санкционной политики против России. Пивоваренная компания «Букет Чувашии» депутата регионального парламента Олега Мешкова решила занять освободившиеся полки.
На заводе в Чебоксарах начался розлив новых безалкогольных напитков со вкусами Фанта и Кола. Продукция уже появилась в некоторых торговых сетях и магазинах города. Кроме того, компания планирует поставлять напитки в другие регионы Поволжья.
В Минсельхозе Чувашии корреспонденту «Реального времени» сообщили, что пока идет пробный розлив газированных напитков, поэтому объемы производства не определены. По словам чиновников, дальнейшие продажи продукции будут зависеть от того, насколько успешными будут продажи напитков в торговых сетях.
Татарстан также включен в географию поставок, как один из крупных потребителей газированных напитков. Информацию об этом подтвердил «Реальному времени» глава Пивной ассоциации республики Ринат Акчурин.
«Да, производство налажено в Чувашии, а отгрузка будет происходить в Татарстане, поставки налажены», — уточнил он, добавив, что завод в Набережных Челнах «Булгарпиво», входящий в состав холдинга «Букет Чувашии», пока не участвует в эксперименте: «Обычно пивовары занимаются производством безалкогольного пива, кваса. «Булгарпиво» продолжит выпуск классической линейки напитков — пива и кваса». О том, как автомобильный город отнесся к идее наладить производство «Фанты» и «Колы», он не рассказал, но допустил, что Татарстанский пивзавод может начать осваивать производство этой продукции после «обкатки» эксперимента в Чебоксарах.
«Если в Чувашии идет хорошо, то почему бы не производить в Татарстане. Вполне возможно, но это вопрос времени», — считает Акчурин.
«Наверное, подделка», или Чего боятся наши пивовары
Сомнения татарстанских пивоваров связаны с тем, что вряд ли удастся воспроизвести аутентичный вкус пива. Кола и Фанта, а массовый покупатель будет скептически относиться к отечественным аналогам. «Действительно, мы видим, что с уходом иностранных компаний рынок популярных газированных напитков очистился. Остатки на прилавках, или то, что привезли из Казахстана. На самом деле полки действительно пусты. И тот, кто быстрее, решил рискнуть выйти на пустое место. Тема интересная», — соглашается глава ассоциации9.0003
Но и тут есть свои подводные камни. По словам Рината Акчурина, коммерческие риски при реализации российских аналогов западных брендов связаны с тем, что можно «не вникнуть» в потребительские предпочтения.
Воспроизвести вкус Coca-Cola и Fanta вряд ли получится, да и покупатель может скептически отнестись к аналогам. Фото: Кристина Сергеева/realnoevremya.ru«Здесь есть очень своеобразный риск, потому что наш потребитель избалован. Во-первых, они точно будут сравниваться с аутентичным продуктом. Итак, на полке стоит бутылка с названием «Кола». Что вы думаете? Ну это наверное фейк. И, наверное, вы не решитесь его купить. Но даже если вы это сделаете, вы все равно сравните его с оригинальным напитком. Во-вторых, свободному продвижению продукции могут помешать поставки из Казахстана, где сохранилось производство оригинальных напитков. И покупатель решит брать казахстанскую кока-колу», — перечислил Акчурин основные сложности9.0009
Однако PepsiCo уже запретила поставки своей продукции в Россию даже через Казахстан.
Кто вытеснил с прилавков американскую Coca-Cola
В марте 2022 года американская корпорация Coca-Cola прекратила производство газированных напитков под своим брендом в России. Официальное объявление было опубликовано на сайте компании. В заявлении говорится, что клиенты дистрибьютора в России сейчас находятся в процессе распродажи оставшейся продукции, а когда запасы закончатся, производить и продавать новую не будут.
Помимо Coca-Cola компания выпускала напитки под другими торговыми марками: Fanta, Sprite, Powerade, Schweppes, Burn, вода BonAqua. В России у американской компании было 10 заводов в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Самаре, Екатеринбурге, Ростовской области, Новосибирске, Красноярске и Владивостоке. В первые месяцы после анонса компании ее продукцию еще можно было найти в продаже, сейчас остатки дорабатываются.
Освободившиеся полки магазинов заняли российские производители, которые оперативно наладили выпуск аналогов, копируя даже внешний вид импортных напитков. Недавно исследовательская компания NielsenIQ сообщила, что в российских торговых сетях стало больше напитков со вкусом колы.
В российских торговых сетях стало больше напитков со вкусом колы. Фото: realnoevremya.ruВместо прежних 169 марок в торговле появилось 186 марок. Причем расчеты велись по товарным позициям, имевшим «ненулевые продажи», отмечают аналитики. Fancy и Street Далее подмосковный производитель безалкогольных напитков Черноголовка заявил, что собирается занять 50% российского рынка, объем которого приближается к $9миллиард. Для удовлетворения растущего спроса компания строит завод «Аквалайф» в Московской области стоимостью 3 млрд рублей. Первую очередь строительства планируется завершить в марте 2023 года.
«Coca-Cola установила холодильники почти в каждом подвале»
«Раньше с ними [Coca-Cola] никто не связывался, так как международные гиганты давят с сильным маркетингом. Иностранный производитель давал солидные скидки, устанавливал холодильники почти в каждом подвале, заправлял техникой и другие привилегии. Много денег было вложено в повышение мотивации продавцов и расширение каналов продаж. Поэтому никто не пытался ввязываться в эту гонку, потому что знали, что точно проиграют, — объясняют активность российских игроков на ульяновском предприятии по производству минеральной и питьевой воды «Волжанка». — Основные производители остались в стороне, прекрасно понимая, что нет смысла ввязываться в битву великанов.0003
В отличие от российских пивоваров, «Волжанка» в Ульяновске три года назад начала производить аналог Колы.
По словам представителя компании, за это время покупатель успел изучить товар, а с выводом иностранных брендов объемы его продаж значительно выросли. Тем не менее российские компании не спешат наращивать производство колы и фанты. Осторожность пивоваров связана с тем, что американские корпорации «на самом деле не ушли, а делают вид, что ушли», объясняют участники рынка:
«У них другая марка. Но это можно увидеть. Бутылка немного другая, пробка другая, все стало более бюджетно, — рассказывают собеседники издания. — Изначально компания собиралась полностью продать весь свой бизнес в стране и брендовые заводы, затем оставить стране, но затем изменило свое решение: например, было решено продать весь бизнес местной российской компании, но фактически компания по-прежнему владеет своими предприятиями в России9.0003
Луиза Игнатьева
ТатарстанFanta pomaranc 1,75л (залогована)
- О нас
- Обходные подмиеньки
- Фотогалерея
- Контакт
- Охрана сукромия
- Велькообход
- Блог
- Виак
Не виэте си ради? Заволайте.
0903 175 311
(По-Пиа, 8.00-16.30 буд.)
Назови что одобрить товар с кошику?
Ано, одобряй Неодобрать
- Увод
- Неалко
- Фанта помаранц 1,75л (залогована)
Späť
Ďalší
Зобрази в плней велькости
При покупке у вас будет автоматическая заготовка золота 0,15 — обратная обл ПЭТ-пленка. Limonáda s pomarančovou prichuťou. Obsahuje cukry и sladidlá. Фанта… celý popis
Доступность
Не склад
обратная обшивка — ПЭТ пленка
0,15 €
0,80 €
0,67 €
без DPH
Momentálne nie je k dispozícii
Количество продуктов:53 001712 NE
Код EAN:5000112652543
Продукт/значок:COCA COLA
- Полная спецификация
Fanta poma ранк 1,75л (залогована)
Не в складе
0,80 €
0,67 € без ДПХ
Полная спецификация
При покупке у вас будет автоматически заготована зола 0,15 — обратная обл ПЭТ-пленка.
Limonáda s pomarančovou príchuťou. Obsahuje cukry и sladidlá.
Фанта бола первый безалкогольный напиток для напитков Coca-Cola, который The Coca-Cola Company занимается дистрибуцией. Pôvodnú fantu S Pomarančovou príchuťou vyvinula počas vojny v roku 1941 dcérska spoločnosť v nemecku, keď stroje, suroviny ani koncentrát potrebné na výrobu nápoja cova-koncontrát kprebné na výrobu nápoja cova-koncontrát kprebné na výrobu nápoja cova-koncentrát kneci Po niekoľkých rokoch výroby v Nemecku bol v roku 1955 в итальянском меню Neapole Fanta vdýchnutý nový život. В Spojených štátoch bola Fanta uvedená na trh v roku 1960. Od tej doby sa meno tohto nealkoholického nápoja pomarančovej chute rozšírilo o viac než 120 rôznych ovocných prichutí. Nápoj obľúbený väčšinou medzi mladšou generáciou sa predava takmer v 200 štátoch. В кругу младых Люди je Fanta по целому свету знамён ако „чутны“ и „забавны“ напой. Совокупность в последних роковых интенсивных следованиях новых модных спожений так здравым животным штилом и предварительному заключению с новыми злодеями Fanty, которые имеют:
— без поставки укрупненных ароматических латок и фарбов, претоже помаранцова вкуса и вы ťažok z pomarančov spolu so zmesou karoténu prispievajú k výslednej farbe nápoja
— s prírodnou ovocnou šťavou.
Заявление: Вода, Фруктово-глюкозовый сироп, Помарановая кислота с концентратом (5%), Оксид смягчающий, Киселина: киселина цитроновая и киселина яблочная, Регулятор кислоты: глюконан содный, Природные ароматы, Сладости: цикломат содный и сахарин содный, Антиоксидант: киселина аскорбова, Стабилизатор: гуаровая гума, Фарбиво: каротин
Выживая годнота
NA: 100 мл | NA: 250 мл | (%*) | |
---|---|---|---|
Энергия: | 121 кДж / | 303 кДж / | |
28 ккал | 70 ккал | (4%) | |
Туки: | 0 г | 0 г | (0%) |
0 г | 0 г | (0%) | |
Сахариды: | 6,9 г | 17 г | (7%) |
с тохо cукры: | 6,9 г | 17 г | (19%) |
Белковины: | 0 г | 0 г | (0%) | Сол: | 0,02 г | 0,05 г | (1%) |
*Референтный прием первобытного потребления (8400 кДж / 2000 ккал) | |||
1,75 л = 7 x 250 мл |
Референтный приказ о первичной доставке особей (8400кДж/2000ккал)
Знак/назов/выработка: Coca-Cola HBC Ческо-а-Словенско, с.