ан гард — это… Что такое ан гард?
Гард — Гард: Гард, Бетти американская актриса; Гард позиция в борьбе … Википедия
гард-де-со — garde de sceau. един. Придворная должность хранителя печати во Франции. Куракин <посол> отвечал, что Алексеев ему уже давно сообщил об этом деле <оскорблении Петра I барбаром>, что по просьбе его, Куракина, оно будет перенесено из… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
гард-мобиль — я, м. garde mobile. Солдат подвижной гвардии, то есть гражданской милиции, которая была создана в 1848 г. из буржуа и люмпенов, использовалась для подавления революции, затем была распущена Наполеоном III и вновь учреждена в качестве армейского… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
гард форестье — * garde forestier. Лесной стражник. См. Гард шампетр … Исторический словарь галлицизмов русского языка
Под надзором. Я был буквально gardé à vue, письма приходили нагло распечатанные и днем позже. Куда бы я ни шел, позади следовала за мной какая нибудь гнусная фигура. Герц. Былое … Исторический словарь галлицизмов русского языка
гард-бижу — * garde bijoux. Ларец, шкатулка для хранения драгоценностей. Он приготовил к новому году доброе количество ларцов, несессеров, пюпитров для письма, garde bijoux и проч., и которых каждый есть образец отделки и некотором роде поучение плодотворное … Исторический словарь галлицизмов русского языка
гард буржуаз — * garde bourgeoise. Войска французския, саксонския и городская гвардия (garde bourgeoise), в ожидании Наполеона выстроились фронтом. СО 1829 123 204 … Исторический словарь галлицизмов русского языка
гард-вю — * garde vue. Зеленый зонт, надеваемый граверами на лоб для предохранения глаз от резких лучей освещения. Булгаков Худ. энц … Исторический словарь галлицизмов русского языка
гард д’онер — * garde d honneur. Военнослужащий почетного караула.Под одним garde d honneur в красном кивере был куцой серый конь. Н. Н. Муравьев Зап. // РА 1886 1 96. | перен. Мамочка, мы сядем в таратайку, лошадь под уздцы поведет Савелий, а мы все окружим… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
гард-крот — * garde crotte. Есть новое неудобство для велосипедиста в Англии. Это гораздо более влажный климат, чем во Франции; с одной стороны это, пожалуй, лучше для едущего на двухколеске (bicycle по английски, bicyclette по французски), не так жарко..… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
гард-малад — * garde malade m., f. Санитар, санитарка, сиделка. Ганшина.С таким garde malade как княжна, ежели не лишишься всякой боли, то по крайней мере боль всякую забудешь. 21. 2. 1809. А. Я. Булгаков отцу. // РА 1899 4 591. Я не думал сердиться на вас,… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
En garde • elitniy.ru
4 золотых, 1 серебряная и 2 бронзовые медали по фехтованию завоевали российские спортсмены на завершившихся недавно Олимпийских Играх. В общем зачете наша команда заняла 1 место. Хочется верить, что после Игр в Рио у этого вида спорта будет еще больше поклонников. Единственная в Ярославской области школа по фехтованию находится в областном центре, на улице Слепнева. «ЭК» заглянул туда, чтобы увидеть, чем живут ярославские рапиристы.
Шнур, туловище и гарда
В СДЮСШОР №10 дети занимаются фехтованием и греко-римской борьбой. Стены и полки старенького помещения спортшколы украшают многочисленные дипломы и Кубки. Чтобы перечислить все достижения местных воспитанников, не хватит журнального разворота. Фехтованию в нашей области более 50 лет. Раньше многие ярославцы занимались этим видом спорта в спортивных секциях обществ «Труд», «Зенит», Спартак», «Буревестник» и других. А в 1978 году открылась единая ДЮСШ №10, которая спустя некоторое время получила статус школы олимпийского резерва.
Среди самых известных воспитанников прошлого – бронзовый призер Афинской Олимпиады, а ныне старший тренер юниорской сборной Вячеслав Поздняков, чемпион России среди взрослых и призер первенства Европы Александр Найденов, Игорь Запоздаев, ставший победителем по юниорам и призером первенства России среди взрослых.
На данный момент 5 ярославских фехтовальщиков входят в списки сборных команд России по разным возрастам. Самый титулованный из действующих спортсменов – Илья Дегтярев – уже собрал коллекцию из 10 медалей первенств мира и Европы. Последнее его достижение – победа на чемпионате Европы среди молодежи в возрасте до 23 лет. Коллега Ильи Дмитрий Трофимов выиграл Кубок Европы среди юниоров и стал вторым на первенстве Европы среди молодежи.
«Сейчас в нашей спортшколе занимаются только фехтованием на рапирах. Раньше были и остальные виды оружия (шпага и сабля), но на данный момент в педагогическом составе школы лишь тренеры-рапиристы. По правилам министерства спорта фехтованием можно заниматься с 9 лет. Хотя мы разработали подготовительную программу для 7-8-летних, в которой большое внимание уделяется физподготовке и основным положениям фехтовальщиков. Количество и длительность тренировок варьируется в зависимости от уровня подготовки спортсменов. Так, группа начальной подготовки занимается 3 раза в неделю по полтора часа. А, например, мастера спорта тренируются по 30 часов в неделю», – рассказывает директор СДЮСШОР №10, заслуженный тренер России по фехтованию Сергей Трофимов.
Фехтование на рапирах отличается от других видов оружия правилами поражаемой поверхности: если, например, в шпаге соперника можно колоть в руку, в ногу или в маску, то в рапире зачитываются только уколы, произведенные в туловище. Для проведения соревнований по фехтованию и для тренировок подходят залы с матовым деревянным полом, с ярким, но не слепящим освещением. Дорожка для фехтования представляет собой покрытый линолеумом или другим аналогичным материалом прямоугольник. Ширина дорожки для всех видов фехтования колеблется от 1,80 до 2 метров. Ее длина для фехтования на рапирах – 12 метров. Но из практических соображений соревнования проводятся, как правило, на дорожках длиной 14 метров. Если спортсмен переступает заднюю линию границы, то в фехтовании на рапирах его возвращают на 1 метр от границы.
В костюм фехтовальщика, выполненный из белой плотной материи, входят куртка из кевлара и брюки, застегивающиеся ниже колен, а также перчатки, гетры или белые чулки, специальные фехтовальные или резиновые туфли и фехтовальная маска. Обязательной принадлежностью для женщин является специальный бюстгальтер из кожи или легкого металла. Для предотвращения травм спортсмены должны иметь под курткой предохранительный набочник с длинным рукавом, который надевается на вооруженную руку.
При фехтовании на рапирах с электрофиксатором поверх фехтовальной куртки надевается электрокуртка, сделанная из тонких металлических нитей. Она должна полностью покрывать те части тела, по которым разрешено наносить уколы. В фехтовании на рапирах и шпагах в состав снаряжения входит личный шнур, соединяющий оружие с катушкой электрофиксатора. Уколы и удары, нанесенные фехтовальщиками, регистрируются электрической схемой, которая подает звуковой сигнал и зажигает лампу нужного цвета при касании соперника. Провода проходят через оружие фехтовальщика и его одежду.
Как правило, наши фехтовальщики используют стандартные рапиры. Родиной этого вида оружия считается Испания. В конце XV века в обиход вошел термин «espada la ropera» (меч для ношения с одеждой), он обозначал узкое, преимущественно колющее оружие, для которого была разработана особая система фехтования. Рапира состоит из клинка, гарды (стальная корзина на клинок рапиры, предназначалась для защиты кисти от ударов) и рукоятки.
Международная федерация фехтования строго следит за качеством защитной экипировки и обмундирования, уделяя внимание каждой незначительной, на первый взгляд, мелочи. Серьезные изменения экипировки спортсменов в целях повышения их безопасности начались после трагического случая на чемпионате мира 1982 года. Тогда, в поединке между одним из лучших фехтовальщиков мира, олимпийским чемпионом 1980 года Владимиром Смирновым, и Маттиасом Бером из ФРГ у немца сломалась рапира, обломок которой пробил маску Смирнова и через глаз нанес тому травму мозга. Спасти рапириста не удалось.
В кино, как в жизни
К сожалению, многие виды спорта сейчас испытывают финансовые трудности. Фехтование – не исключение. «У нас есть ребята-сборники, и для них созданы хорошие условия. Но, чтобы подготовить спортсмена такого уровня, нужно в него вкладывать средства, а вот с этим у нас проблемы», – говорит Сергей Трофимов. Денег на подготовку юных фехтовальщиков практически нет, но люди держатся – в основном за счет родителей учеников, которые помогают решить многие вопросы, связанные, например, с оплатой поездок на соревнования. В фехтовании сложно повышать свое мастерство без визитов в другие города и нормальных спарринг-партнеров.
Раньше при СДЮСШОР №10 организовывали под Ярославлем тренировочный лагерь для детей, куда приезжали спортсмены из других городов. «Мы как-то подсчитали, у нас в такой лагерь приехало 93 фехтовальщика из Москвы, Московской области, Питера, Самары и других городов. Дети готовились, фехтовали, имели возможность совершенствовать свое мастерство», – вспоминает тренер. Сейчас спортсмены столичных регионов предпочитают тренироваться в других, более тепличных условиях.
Впрочем, на сложности в СДЮСШОР №10 жаловаться не привыкли. Ярославские фехтовальщики и их тренеры продолжают показывать достойные результаты. А недавно еще и в кино снялись. Год назад к Сергею Трофимову и его команде обратилась съемочная группа сериала «Напарницы». Киношникам надо было отснять сцены серии, связанной с фехтованием. Ярославцы органично отработали в кадре, а один из учеников школы, Илья Дегтярев, даже сыграл небольшую эпизодическую роль как каскадер. По сюжету первой серии его героя убивают после соревнований. Минувшей зимой Илья увидел себя на большом экране.
Удалось побывать Сергею Трофимову и на завершившейся Олимпиаде.
«Конечно, от поездки осталось море приятных впечатлений, ведь по золотым медалям мы повторили успешный результат игр в Атланте. Там тоже было 4 «золота», но тогда выступали спортсмены, выращенные еще в более стабильное советское время. Я впервые был на соревнованиях такого уровня, хотя до этого видел много чемпионатов мира и Европы. Когда звучал наш гимн, реально шли мурашки по коже – это было незабываемое спортивное зрелище». Хотя без ложки дегтя не обошлось: у супруги одного из тренеров вытащили рюкзак с личными вещами прямо во время соревнований. Другой наставник лишился телефона и кошелька, который злоумышленники умыкнули прямо из кармана его шорт. Но на фоне побед сборников эти истории остались лишь неприятным инцидентом.
текст: Евгений Мохов | фото: Олег Токмаков
«En Garde»? Увы. : faellerin — LiveJournal
Я, кажется, поняла, чем я хотела бы заняться — в смысле физической активности.Спортивным фехтованием на шпагах.
Не историческим\реконструкторским, и не театральным\сценическим — именно спортивным.
И вот почему.
Фехтование на шпагах, как спорт, является «прямым наследником», естественным продолжением фехтования (на шпагах же), как боевого искусства. Это единая техника, которая, конечно, неоднократно подвергалась модификациям, однако при этом не прерывалась — а потому не нуждается ни в восстановлении по частям на основе источников разной степени достоверности, ни в «авторских» школах и разработках.
(Есть подобные традиции на Востоке, но они мне не близки, поэтому я их не касаюсь).
Эта непрерывность и единообразие обеспечивают ту чистоту, беспримесность, которая меня и привлекает именно в спортивном фехтовании. Нет-нет, я ничего не имею против всяческих копейщиков, алебардщиков и прочих носителей двуручников и махателей ими же:) Но.
Бой — это бой. И по моему скромному, но стойкому личному мнению, в нем не должно быть ничего, кроме боя. Никакого «соответствия образу» или «духу эпохи» — только чувство оружия, дистанции и собственного тела, пространства и ритма поединка. Ты не становишься никем другим — ни викингом, ни мушкетером, ни Гамлетом — ты остаешься собой, просто берешь в руки оружие и стараешься воспользоваться им максимально эффективно — как тебя учили.
Это, собственно, и есть — по-настоящему точная реконструкция.
Безусловно, я понимаю разницу между реальной схваткой «на поражение» и спортивным поединком. Но, во-первых: координация, равновесие, точность, скорость — все равно нарабатывается, чисто физически. Во-вторых, вот это состояние «ты, оружие, противник и ничего кроме» — оно само по себе дорогого стоит. Ни историческое, ни сценическое фехтование его не даст. Там свои нюансы, которые важны в своих же контекстах, но лично мне они не интересны.
А в-третьих, у фехтования на шпагах есть одно специфическое свойство: через эту технику можно реализовать многое, лежащее вне ее — поскольку сама она очень многоплановая.
Естественно, у всех видов оружия и боевых искусств есть свои особенности. Ну, огнестрел — это отдельная песня, которую я и заводить не стану. Но вот взять, допустим, ножевой бой. Он, конечно, тоже бывает разным, но по смыслу и задаче это — скоротечная схватка. Нет — можно немного «покружить», сделать отвлекающий маневр и даже устроить психологический поединок, но все это существует в некотором смысле отдельно от самой техники — нацеленной на результат как можно более быстрый и жесткий. В идеале — летальный исход с одного удара. Это вытекает из свойств оружия и способа его применения: предельно близкая дистанция, очень высок риск и велика цена ошибки, «или ты — или тебя».
А вот в бою на шпагах можно реализовать разные состояния, разные контуры и грани самого себя. На шпагах можно драться яростно, взахлеб — в душу, в бога и всех угодников его. И можно — танцуя. Или — играя в шахматы. Просчитывая ходы. Изматывая противника и давая отдохнуть себе (и даже успевая полюбоваться собой со стороны — только не слишком долго). Иронизируя, издеваясь. Дразня и раня. Выжидая мгновения — одного-единственного мгновения, которое отделяет танец и игру от смерти. От укола в сердце. Настолько точного и стремительного, что он даже не ощущается в первую секунду. Это совсем другой «рисунок» поединка — и ритмический, и смысловой. Он более гибок и разнообразен по настроению.
И мне он намного ближе. Хотя тот же ножевой бой в профессиональном исполнении — это «высшая математика» движений и реакций, предельный и за-предельный режим слаженной работы тела и психики. Это очень даже очень. Однако шпага — все-таки ближе.
Все это хорошо, чудесно и замечательно.
Но.
Школы спортивного фехтования в Симферополе, кажется, все-таки нет. Я, конечно, еще поищу — но, похоже, безнадежно.
Отсюда и «увы» в заголовке.
Действительно — жаль.
В русском языке слово фехтование произошло от немецкого Fechten . Фехтование. ЧМ-2011. Саблистки, финал. 13-10-2011 Фехтование — популярный современный спорт для мужчин и женщин всех возрастов, включая соревнования для инвалидов. Любой человек от 8 до 80 лет может принимать участие в соревнованиях или заниматься фехтованием в оздоровительных целях. Ловкость, быстрота реакции, тактическое мышление — главные требования для фехтовальщика. Спорт начал свое развитие, используя опыт смертельных поединков, дуэлей до первой крови, боевые навыки и традиции конницы. С того времени искуство фехтования развилось в три дисциплины: рапиру, шпагу и саблю. Шпага берет свое начало от преимущественно колющего оружия, наиболее популярного среди дуэлянтов старого времени. Поэтому поражаемая поверхность включает в себя все тело спортсмена, а основное правило — кто первый дотронется острием клинка до своего противника, тот выиграет схватку или поведет в счете. Тренировка в боевом фехтовании была сконцентрирована в основном на уколах и ударах в туловище, нанесение которых имело бы смертельный эффект. Необходимость тренировочных поединков привела к созданию тупого, легкого и безопасного оружия, защитной одежды и ограничению поражаемой поверхности. Эти правила теперь применены к спортивному фехтованию. Рапира легче, чем шпага, поэтому была использована для обучения. Затем сформировались правила фехтования и судейства боев на рапирах. Современное фехтование на саблях берет свои истоки от ведения поединков верхом на лошади. Наиболее эффективными в кавалерии являлись удары, нанесенные противнику выше седла. Это и повлияло на определение поражаемой поверхности в спортивной сабле. Правила боя, принятые для рапиры, были использованы и в сабле, где фехтовальная фраза состоит из атаки, защиты и ответа или контрзащиты с контрответом, а также со многими другими разновидностями действий оружием и передвижений по полю боя. |
|
«Комаров, он делает красавиц из коров»
Николай Комаров — один из тех, про кого говорят: «Широко известен в узких кругах». В институте культуры на кафедре режиссуры и мастерства актера он преподает сценическое движение и фехтование. Кроме того, он постановщик боев и драк в театрах. Если в спектакле зазвенели шпаги, знайте — это бой под руководством Комарова.
Театральный военный
Николай — коренной пермяк. Мама — врач, папа — токарь. Окончил школу, пошел было по отцовским стопам, но быстро понял: не его. Медицина тоже к себе не тянула. Хотел стать военным, но и тут что-то пошло не так.
— Сестра друга как раз окончила институт культуры и работала в нем. Предложила поступить. Ну, я пошел. В военный вуз не взяли, так я поступил на театральное отделение к Виктору Ильеву, там преподавали фехтование, оно меня увлекло, — вспоминает Николай. — После окончания вуза в 1993 году остался на кафедре преподавателем. Фехтование — это то, чем, видимо, я заменил для себя военную карьеру.
Сценическое движение и фехтование в вузе преподавал доцент кафедры сценической речи, движения и пластики Александр Донец — один из отцов-основателей пермской школы фехтования.
В 2005-м Николай прошел ассистентуру-стажировку по сценическому движению в Щукинском училище при академическом театре имени Евгения Вахтангова.
— У нас информации о фехтовании было мало — провинция. Все знания сконцентрированы в Москве и Питере, — говорит Николай. — А там я смог получить уроки от советского и российского театрального режиссера, педагога и драматурга Андрея Дрознина и президента Гильдии режиссеров и педагогов по пластике, профессора Галины Морозовой.
Тяжело в ученье
Фехтование в театре, как говорят учебники, построено по типу настоящего, но подчинено законам сценической жизни. В их основе три составляющие: безопасность, правдоподобие и выразительность.
— Задача — создать иллюзию реального боя, чтобы зритель в него поверил. Наша работа сродни искусству фокусников — отвлечь внимание, чтобы зал видел только то, что нужно, — рассказывает Николай.
Он может имитировать бой практически с любым видом холодного оружия: шпаги, шпаги-даги, мечи, включая двуручные, сабли, гладиусы, шашки, палаши, катаны.
— Законы биомеханики одни, просто приемы модифицируются в зависимости от веса, размерности оружия, — говорит мастер. — Например, французская рапира — это колющие удары. Кстати, согласно историческим данным, реальный бой на рапирах длился пять-десять секунд. Почему так мало? Потому что по истечении этого времени один из соперников был уже проткнут.
В театральном арсенале Комарова примерно 80 клинков. Изящные рапиры fleuret весом 900 граммов. Короткие, с массивной гардой даги. Есть даже двуручный меч весом восемь килограммов и длиной более полутора метров. Некоторым экземплярам больше полувека: на гарде одной из шпаг вычеканена красная звезда.
От головы до седла? Невозможно!
Травмы чаще всего бывают из-за невнимательности. Фехтование — это тяжелый и утомительный труд.
— Шагистика, стойка, нужна мышечная память, автоматизм движений. Некогда думать, куда бы уколоть. Все это почти на рефлексах, — работает рапирой Комаров. — Как-то во время репетиции на «Серебряной шпаге» (международный фестиваль сценического фехтования имени Н. В. Карпова. — Прим. ред.) двое бились на мечах. Удар с разворота и… Партнер был не готов. Пол-уха ему отрубило. А сколько оружия ломается на репетициях от несоответствия силы удара — пропасть. Бывало, даже в зал вылетали осколки.
Но какой бы силы ни был удар, говорит мастер, большинство из того, что мы видим в кино, читаем в художественных произведениях, — преувеличения.
— Нельзя, как в киноленте, богатырски развалить человека от уха до седла. Это физически невозможно, — говорит Николай.
— Пробовали?
— Нет, — отвечает фехтовальщик и пристально смотрит на меня.
Его зовут Николя
Первокурсники уроков сценического фехтования ждут с нетерпением. До первых занятий. Это действительно очень тяжело. По рассказам Комарова, нередки случаи, когда студентки через пару месяцев натурально начинают плакать.
— Но даже если потом будущая актриса никогда не возьмет в руки шпагу, занятия дадут ей очень много: соизмерение движений с партнером, техника рук, ног, безопасность. Фехтование — это координация, ловкость, чувство инерции, баланса, — перечисляет он.
Несмотря на сложность, предмет в вузе любим. Николая Комарова студенты и выпускники между собой зовут Николя, будущие служители Мельпомены нередко напевают про него шуточные куплеты: «Комаров, он делает красавиц из коров».
Ученики Николая служат в театрах по всей стране. Пятерку выпускников «оторвали с руками и ногами», как говорит он, — забрали в Омск, где их навыки сценического боя потребовались в «Ромео и Джульетте».
Оценить мастерство
Естественно, беседуя с мастером фехтования, невозможно не задать вопрос, какой фильм лучше: «Гардемарины» или «Три мушкетера»?
— Я не буду оценивать актерское мастерство звезд, но показатель классной схватки — это длинный метр. Когда весь бой снят одним планом без перебивок, — отвечает Николай Комаров. — Тогда действительно видно, что он тщательно поставлен и исполнен. В фильмах таких примеров очень мало. В «Мушкетерах», надо отметить, единственный, кто по-настоящему умел фехтовать, — это чемпион СССР по спортивному фехтованию Владимир Балон, сыгравший де Жюссака.
Мастер вспоминает, как одно время на набережной Перми, за ДК «Телта», собирались и фехтовали толкинисты. Пришли посмотреть. Поклонники Средиземья «что-то изображали».
— Мы с коллегой решили показать, что умеем. Они были в шоке. Два движения — и шпага вылетает из рук. Чтобы добиться такого результата, нужно потратить годы, — говорит Комаров.
Профессия для романтика
— Это же романтика! «Три мушкетера», Дюма! Мы зачитывались этим, — говорит Николай. — Шпага, ботфорты, шляпа — вау! Юношество, дерзость, азарт, приключения. Спасти любимую девушку, наказать врагов.
Однако, констатирует мастер, профессия его по большому счету умирающая: вроде бы педагогов фехтования и стало больше, но молодежи нет. Тем не менее есть надежда, что и 10, и 20 лет спустя благородное искусство не предадут забвению и удаль королевских мушкетеров будет будоражить воображение зрителей.
Прямая речь
Рамис Заббаров, художественный руководитель пермского камерного театра «КТО»:
— Я учился в Пермском институте культуры с 2009 по 2014 год, значительное время у Николая Комарова на режиссуре. Николай Владимирович — один из лучших в России специалистов по сценическому движению и фехтованию. Он очень добрый и отзывчивый человек, прекрасный друг. Единственный его минус — это то, что он преподает в Перми, лучше бы он делал это в Санкт-Петербурге или Москве. С ним мы впервые побывали на международном фестивале «Серебряная шпага» в 2013 году и взяли с Рамазаном Шахбаровым и Ильей Ильиным приз за оригинальный бой «С широко закрытыми глазами».
Электрокуртки, маски и уколы. Неожиданный взгляд на фехтование в гиде «Матч ТВ»
Как отличить шпагу от рапиры, а кевлар — от марагена.
Как отличить шпагу от рапиры, а кевлар — от марагена.
На Олимпиаде много видов спорта, которые заслуживают нашего внимания, но есть один, выделяющийся среди всех, — фехтование. В нем и мрачная романтика его происхождения (еще в 16-м веке во Франции), и современные технологии на страже объективного судейства (куртки с электродами), и прямой контакт спортсменов между собой, но без контакта как такового — актуально во время пандемии, кажется. Наконец, постоянно звучит слово «укол», да еще и правила говорят: кто сделал больше уколов, тот и победил. Забавная параллель с вакцинацией.
Фехтование представлено в олимпийской программе тремя видами оружия. Соревнования проводятся среди мужчин, среди женщин, а также среди команд мужчин и женщин со всеми тремя видами оружия. Итого набирается двенадцать комплектов медалей.
Предлагаем вам вооружиться перед просмотром трансляций из Токио. Выбирайте: рапира, шпага или сабля? А мы объясним, как отличить их друг от друга.
Рапира
Фото: © Elsa / Staff / Getty Images Sport / Gettyimages.ruРапира — колющее оружие весом не более 0,5 кг и длиной не более 1,1 м. Клинок гибкий четырехгранный. Рапира требует исключительной точности фехтовальщиков, потому что площадь поражения, уколы в которую засчитываются, ограничена электрокурткой. Уколы за пределы области куртки регистрируются белой лампой и считаются недействительными.
Фото: © Devin Manky / Contributor / Getty Images Sport / Gettyimages.ruВ фехтовании на рапирах существует так называемая правота атаки и правота защиты.
То есть атака противника должна быть отражена прежде, чем начато ответное действие. А приоритет действия переходит от одного фехтовальщика к другому после активного действия на оружие соперника своим оружием.
Преимущество определяет арбитр. Он контролирует весь процесс и останавливает действия, когда аппарат, регистрирующий уколы, дает сигнал об их нанесении. Тогда, ориентируясь на показания аппарата, арбитр присуждает укол или его аннулирует. Затем поединок продолжается. В соревнованиях рапиристов нельзя поворачиваться к противнику спиной или закрывать от укола части тела незащищенной рукой.
Шпага
Фото: © Devin Manky / Contributor / Getty Images Sport / Gettyimages.ruШпага — колющее оружие массой не более 0,77 кг и длиной не более 1,1 м. Внешне похожа на рапиру, но у нее несколько больший размер гарды — это специальная «крышка», защищающая кисть и пальцы спортсмена. Еще у шпаги более жесткий клинок, а сечение — трехгранное.
Фото: © Devin Manky / Contributor / Getty Images Sport / Gettyimages.ruУколы в фехтовании на шпагах разрешено наносить во все части тела соперника, кроме затылка. В фехтовании на шпагах не существует приоритета действий, правоты атаки и защиты. Аппарат не фиксирует укол, нанесенный позже другого более чем на пять сотых секунды. Одновременно нанесенные уколы взаимно регистрируются и присуждаются обоим фехтовальщикам.
При этом усилие, приложенное к шпаге, должно быть не менее 500 г, то есть просто касание не считается.
Сабля
Сабля — рубяще-колющее оружие массой не более 0,5 кг и длиной не более 1,05 м с гибким клинком трапециевидного сечения. Наносить можно не только уколы острием, но и удары клинком.
Фото: © Devin Manky / Contributor / Getty Images Sport / Gettyimages.ruУдары и уколы наносятся во все части тела фехтовальщика выше талии, включая руки (до запястья) и маску. Поражаемая поверхность закрыта защитной одеждой с серебряной стружкой.
Удары и уколы фиксируются цветной лампой на аппарате. Бой на саблях в чем-то похож с фехтованием на рапирах. Те же основные правила определения победителя в схватке, где атакующий имеет преимущество перед контратакующим при одновременно нанесенных ударах или уколах. Главная разница в том, что саблей на практике наносят преимущественно удары, а не уколы. Поскольку от ударов сложнее защититься, бой становится гораздо более динамичным.
Фото: © Hannah Peters / Staff / Getty Images Sport / Gettyimages.ruЭкипировка
Экипировка фехтовальщика состоит из защитного костюма белого цвета, сшитого из облегченного кевлара. Это волокно используется еще в армировании автомобильных шин и при производстве бронежилетов.
Костюм состоит из куртки и брюк по колено на подтяжках. На ногах — длинные белые гетры и специальная фехтовальная обувь с плоской подошвой. Голова закрыта защитной маской с металлической сеткой и воротом, защищающим горло. На руку с оружием надевается перчатка.
Стандарт, что фехтовальщики выходят на дорожку в белом, сформировался еще до введения электронной фиксации уколов. Тогда наконечники шпаг смазывали краской, и побеждал тот, у кого было меньше цветных меток на одежде.
Рапиристы надевают на костюм сверху специальные металлизированные токопроводящие жилеты, а саблисты — куртки, показывающие поражаемую поверхность спортсмена.
Фото: © Donald Miralle / Staff / Getty Images Sport / Gettyimages.ruТехнологии для фехтования
На острие рапиры и шпаги надевается наконечник — кнопка, замыкающая электрическую цепь. Она образуется проводом, проходящим под курткой спортсмена и в клинке, и прибором, фиксирующим уколы. К гарде прикрепляется разъем — двойник в случае рапиры и сабли или тройник в случае шпаги — для подсоединения провода. Сабля наконечника не имеет.
При уколе цепь замыкается и загорается фонарь.
Фото: © Nick Laham / Staff / Getty Images Sport / Gettyimages.ruКлинки для шпаг делают из марагенового сплава — очень дорогого материала, который в том числе используется при строительстве центрифуг для обогащения урана.
Марагеновый клинок прочный и гибкий, он выдерживает до 15 тысяч сгибаний. Обычный тренировочный клинок выдерживает до четырех тысяч сгибаний, но и стоит значительно дешевле марагенового сплава.
Фото: © picture alliance / Contributor / picture alliance / Gettyimages.ruСостав сборной России на Олимпиаде-2020
Сабля, мужчины — Камиль Ибрагимов, Константин Лоханов, Вениамин Решетников, Дмитрий Даниленко (выступит только в командном турнире)
Сабля, женщины — Софья Великая, София Позднякова, Ольга Никитина, Светлана Шевелева (командный турнир)
Шпага, мужчины — Сергей Бида, Сергей Ходос, Павел Сухов, Никита Глазков (командный турнир)
Шпага, женщины — Виолетта Колобова, Айзанат Муртазаева, Юлия Личагина, Виолетта Храпина (командный турнир)
Рапира, мужчины — Кирилл Бородачев, Антон Бородачев, Владислав Мельников, Тимур Сафин (командный турнир)
Рапира, женщины — Инна Дериглазова, Аделина Загидуллина, Лариса Коробейникова, Марта Мартьянова (командный турнир)
En Garde! Защищайтесь, сударь! — Русский блоггер
Текст и фото: Наталья Коновалова
В преддверии VIII Международного фестиваля «Серебряная Шпага» им. Н. В. Карпова, который состоится в апреле этого года, в высшем театральном училище имени М.С. Щепкина прошел экзамен по сценическому фехтованию студентов IV курса. На театральной сцене были показаны фехтовальные этюды на основе драматургических произведений. В качестве активных «болельщиков» в зрительном зале присутствовали, помимо художественного руководителя профессора Б.В. Клюева и преподавателей, друзья экзаменуемых и их родственники.
Сценическое фехтование — это важная составляющая в обучении актера. Оно учит общению с партнером, ловкости, быстроте реакции и выносливости. Также фехтование является обязательной частью историческо-приключенческих фильмов и спектаклей. Картины, в которых показано мастерство владения холодным оружием всегда привлекали к себе зрителя самых разных возрастов. Мушкетеры, гардемарины, Зорро и Дон Жуан — многие мальчишки представляли себя в роли того или иного персонажа, да и девчонки частенько украдкой вздыхали, увидев на экране романтического героя с острой шпагой.
Студенты представили зрителям не только «Зорро» и «Дон Жуана», но и вспомнили «Макбет», «Укрощение строптивой» и «Украденное ожерелье». Свое мастерство в фехтовании показали Ахиллес и Патрокл из легендарной «Трои», Беатрикс Киддо и О-Рэн из кинодилогии «Убить Билла». Несмотря на то, что основная направляющая на этом экзамене была развлекательной, все бои были сложными и хорошо поставленными. Микс танца, музыки, диалогов, классического фехтования — сделали экзамен насыщенным, зрелищным и весьма эмоциональным. Впереди студентов ждут еще спектакли и оттачивание своего актерского мастерства. Кто-то из выпускников сможет даже продемонстрировать свои номера и на международном показе по сценическому фехтованию.
На фестиваль «Серебряная Шпага» съезжаются лучшие мастера по владению клинком, и студентам, а также всем желающим, предоставляется уникальная возможность увидеть самые яркие номера и выступления отечественных и иностранных участников не только на экране телевизора, но и на театральной сцене.
Рубрика: Культура. Метки: театр, фехтование.Другие публикации
Терминология фехтования — ActiveSG
Изображение предоставлено: Shutterstock.com
Фехтование — это вид спорта, в котором используется несколько французских слов, что может сбить с толку людей, которые либо плохо знакомы с этим видом спорта, либо не говорят на этом языке. Вот некоторые из наиболее распространенных терминов и фраз, используемых в фехтовании, и их значение.
Аллез«Аллез» — это французское слово, означающее «идти», а в фехтовании это слово, которым рефери начинает бой.
Нападение
Нападение в фехтовании относится к товарищеской игре между двумя фехтовальщиками, в которой счет может сохраняться или не сохраняться.
Avertissement
Это предупреждение, данное в ответ на незначительное нарушение, обычно известное как желтая карточка.
Черная карточка
Черная карточка является самым суровым наказанием в фехтовании и выдается, когда фехтовальщик совершил серьезное нарушение. Если фехтовальщик получает черную карту, он исключается из игры или турнира.Неуправляемые зрители могут выдавать черные карты, хотя и редко.
Красная карточка
Красная карточка выдается в случае, если фехтовальщик совершает какие-либо насильственные действия во время очка, и приводит к предупреждению фехтовальщику, а также к присуждению одного очка противнику.
Поединок
Поединок похож на нападение, за исключением того, что счет сохраняется.
Corps-à-corps
Это относится к телесному контакту между двумя фехтовальщиками и считается незаконным приемом как в фехтовании на рапирах, так и на саблях.
En-garde
«En-garde» в переводе с французского означает «на страже» и произносится рефери перед началом боя, чтобы показать фехтовальщикам, что они должны занять позиции.
Шпага
Шпага — одно из трех основных видов оружия, используемых в фехтовании. Он легкий, с треугольным клинком и большой защитой для рук.
Фольга
Рапира является вторым из трех видов оружия для фехтования и имеет прямоугольное лезвие.
Сабля
Сабля — последнее из трех распространенных видов оружия, используемых в фехтовании, с плоским лезвием и защитой суставов.
Рукоять
Рукоять — это часть клинка, за которую держится фехтовальщик, и включает в себя гарду, рукоять и навершие.
Жюри
Жюри состоит из четырех человек, которые следят за попаданиями и касаниями в схватке, в которой не используется электронное подсчет очков. Эти люди должны следить за попаданиями на противоположных концах своих позиций и фиксировать попадания, поднимая руки, чтобы сообщить об этом судье.
Ламе
Ламе представляет собой электропроводящую куртку, которую надевают на тело фехтовальщиков и используют для электронного подсчета ударов.
Plastron
«Пластрон», также известный как защита подмышек, является обязательным для фехтовальщиков во время боя.
Очко
Острие клинка — единственная часть оружия, которая позволяет фехтовальщику набирать очки в фехтовании на рапирах и шпагах.
Pret
По-французски «готов», pret — одно из трех слов, которые рефери произносит перед началом боя. Последовательность следующая: en-garde, pret, allez.
Чтобы получать последние новости о событиях на спортивной арене Сингапура или узнавать больше о некоторых из последних программ, предлагаемых на ActiveSG, например, на нашей странице в Facebook здесь .
Владелец, главный тренерMoniteur Джим Либих занимается фехтованием более двадцати лет в Залив.Он развил любовь к фехтованию, начав с местного класс общественного центра, как и многие его ученики, и с тех пор получает от него удовольствие. Джим сильно считает, что фехтование — это увлекательный и замечательный вид спорта, которым можно наслаждаться в любом возрасте. Джим начал тренерскую деятельность в 2000 году и в конце концов получил статус Moniteur. степень преподавателя Ассоциации тренеров США по фехтованию. (USFCA) как фольгой, так и шпагой. Он основал En Garde Fencing в январе 2008 г. с целью обеспечить качественное обучение фехтованию в г. Санта-Роса и округ Сонома, а также создание динамичного сообщества фехтовальщики в Северной бухте.Ему нравится делиться множеством его преимуществ с дети и фехтовальщики любого возраста, и он всегда работает, чтобы улучшить свои навыки тренера. Джим шесть дней в неделю преподает в En Garde Fencing и бегал внешкольные уроки фехтования во многих школах этого района. Он учит начинает заниматься фехтованием в Государственном университете Сономы, и часто видели проведение демонстраций по округу, чтобы продвигать фехтование. Как бывший заместитель председателя отделения Северной Калифорнии Ассоциация фехтования США и действующий член исполнительной власти Комитет, он стремится развивать спорт в районе залива.Джим инструктором по фехтованию на полную ставку и старается предоставить лучшие коучинг доступен в округе Сонома. Туристический автобусТренер Дмитрий занимается боевыми искусствами более 15 лет. лет, обучаясь и предлагая обучение в различных стилях от Окинавское каратэ в русскую систему. Пойманный азартом фехтования с 2009 года он в настоящее время занимается фехтованием, чтобы отточить свои навыки и постоянно собирать знания для улучшения и здоровья студентов EGF.Дмитрий преподает фольгу и шпагу от начального до среднего уровня. Туристический автобусЯ профессор философии в Государственном университете Сонома в Калифорнии, а также директор Сертификационной программы мастеров фехтования одновременно Университет. Помогаю тренировать университетский клуб и преподаю театральное фехтование на факультете театрального искусства. Я работал во всех аспектах фехтования от классического до спортивного, исторического до театрального. в En Garde Fencing Я обучаю взрослых и подростков классическому и историческому ограждение. Мы тренируемся в основном на тяжелой сабле, но мы также работаем с рапирами, шпага, смара, рапира, кинжал и длинный меч / монтон. Моя специальность в традициях всегда была традиционная итальянская сабля, хотя я тоже очень хорошо знаком с венгерским стилем. Какие Я преподаю, узнал бы Джузеппе Радаэлли (La Scherma di Sciabola e di Spada — 1876) в непосредственной близости от Масиелло, Фердинандо (Trato teorico-pratico della scherma di spada e sciabola — 1884) и почти идентичен Луиджи Барбасетти (Искусство Сэйбер и шпага, (Э.P. Dutton and Co., Inc., 1936)). Во время во время поездки в Италию в 1990 году я столкнулся с тяжелыми старинными ограждениями. сабли в магазине оружия и доспехов; с тех пор меня интересовало возвращаясь к этому стилю фехтования. В середине 1990-х я начал Палаш и Пулеметчик Группа Sabre Yahoo, и эта группа была удалось убедить некоторых производителей создать тяжелые сабельные лезвия и оружие. Пришло время для традиционной сабли Ренессанс. В клубе фехтования En Garde проректор Уильям Бирн и я работать со всеми видами сабель, классическим фехтовальным оружием и WMA стилей, и каждый год мы проводим несколько турниров по тяжелой сабле. Я учился под руководством многих великих учителей фехтования на протяжении многих лет, но большинство моих обучение проводилось с маэстро Уильямом Гоглером и военным мастером в Оружие Ральфа Сэма на церемонии вручения дипломов военных мастеров фехтования штата Сан-Хосе Программа (1986-1997), по которой я получил трех военных инструкторов в Arms (1988), военный проректор по оружию (1989) и MilitaryMaster в оружии (1994). Эта программа была построена на педагогика и традиции SCUOLA MAGISTRALE MILITARE DI ЩЕРМА.Этот учебная программа имеет очень длинную и легендарную родословную. Маэстро Шерман, еще один выпускник этой программы проследил родословную нашей школы и разместил на своем сайте. Мои корни фехтования уходят в римско-неаполитанскую школу и Школа Ливорно, оба имеют гораздо более глубокие корни в более ранних стилях ограждений не менее 500 лет назад. Для меня большая честь быть продолжая такую богатую традицию жизни, и я делаю все возможное, чтобы помочь другим получить сертификат мастера фехтования, чтобы продлить этот традиция для будущих поколений. Помощник тренераБилл начал заниматься фехтованием в En Garde в 2010 году в возрасте 46 лет. Он быстро влюбился в спорт и считает, что это одна из лучших вещей, которые он можно делать, чтобы оставаться в форме, поддерживать ум активным, веселиться, встречаться человек и самое главное быть со своими тремя сыновьями. «Как семья у нас есть перепробовал все обычные виды спорта. Фехтование действительно единственный вид спорта где я могу участвовать с моими сыновьями еженедельно.Этот был абсолютно бесценен для меня и моих мальчиков ». Билл любит преподавать начинающим фехтовальщикам основы фехтования. Он начал тренироваться в 2013 г., и его цель — получить степень преподавателя USFCA Moniteur. по специальности фольга и стать сертифицированным судьей. Помощник тренераЛеви начал заниматься фехтованием в En Garde осенью 2009 года в возрасте 11 лет. преуспевать в спорте и любит дружеские соревнования, частные уроки, внутриклубные турниры и стратегия каждого боя.У него есть многочисленные медали клубных турниров как в En Garde, так и в Napa Академия фехтования. Он страстно увлечен спортом и стремится помочь молодые фехтовальщики повышают свои знания и понимание фехтования. Он начал коучинг в 2013 году, и его цель — получить степень преподавателя USFCA Moniteur, специализирующуюся на фольге, и стать сертифицированным специалистом. рефери. Помощник тренераДжаред начал заниматься фехтованием в En Garde осенью 2009 года в возрасте 9 лет.Он тоже начал преуспевать в спорте и, как и его старший брат, любит соревнования, частные уроки, клубные турниры и дружелюбные люди. Он наслаждается стремительным волнением, которое приносит каждый бой. У него также есть многочисленные медали клубных турниров как в En Garde, так и в Napa Академия фехтования. Ему нравится работать с молодежью в En Garde и бросая вызов самому себе в нескольких видах оружия (рапира и шпага). Джаред начал помощник тренера в 2014 году и желает стать полноценным тренером с цель получить степень преподавателя USFCA Moniteur в обеих фольгированных & épée. |
Словарь терминов по фехтованию
Продвижение : Сделать шаг навстречу противнику.
Атака : движение или серия движений, с помощью которых фехтовальщик пытается набрать очко. В рапирах и саблях фехтовальщик, который атакует первым, получает «полосу отчуждения». Для того, чтобы выполнить атаку должным образом (то есть атаку, которую признает судья), рука фехтовальщика должна быть явно направлена к действительной цели его соперника в угрожающей манере.
Beat : Резкий удар по лезвию противника, чтобы начать атаку или спровоцировать реакцию.
Бой : Контакт между лезвиями фехтовальщиков — часто как прелюдия к атаке.
En Garde : позиция, занятая перед началом фехтования.
Feint : ложная атака, направленная на получение защитной реакции со стороны фехтовальщика противника, тем самым создавая возможность для настоящей атаки («атака с финтом-выходом»).
Fleche : взрывная бегущая атака (только рапира и шпага)
Flunge : Уникальное действие сабли — комбинация выпада и флеша.Разработан недавно после того, как в 1992 году FIE изменил правила использования сабли, чтобы запретить беговые атаки.
Защитник : Частичное действие, в котором фехтовальщик блокирует клинок своего противника.
Выпад : наиболее распространенная техника атаки, при которой фехтовальщик атакует противника, отталкиваясь от задней ноги (которая обычно остается неподвижной).
Парирование : защитное действие, в котором фехтовальщик блокирует клинок своего противника.
Трасса : французский термин для обозначения полосы ограждения.
Point-in-Line : действие, в котором фехтовальщик, который обычно находится вне зоны атаки, направляет свое оружие на противника с полностью вытянутой рукой. Фехтовальщик, который устанавливает точку на линии, имеет право дороги, и его противник не может атаковать, пока он не уберет лезвие с линии, выполнив удар.
Recover : Возвращение в позицию enguarde после выпада.
Riposte : атакующее действие защитника сразу после отражения атаки противника.
Второе намерение : Тактика, при которой фехтовальщик выполняет убедительное, но ложное действие в надежде вызвать истинную, решительную реакцию своего противника.
Stop Hit , Stop Cut (saber): встречное действие, совершенное в момент колебания, финта или плохо выполненной атаки противника. Чтобы получить очко, фехтовальщик, пытающийся остановить удар, должен четко улавливать темп соперника. Следовательно, если их стоп-удар не «вовремя», судья может назначить касание атакующему.
Полоса : Зона ограждения, 14 метров в длину и 2 метра в ширину.
основных терминов французского фехтования. : Fencing
Вот основные термины по фехтованию на французском после запроса! Если есть ошибка, дайте мне знать, и я отредактирую ее.
En garde, prêts, allez. (Буквально: охранять, готово, идти. Готово, ставить, забор). Prêtes (Готов, для двух женщин-фехтовальщиков)
Attaque, touche, point (Атака, касание, точка)
Парад, ответ (парирование, ответ)
Hors cible (вне мишени)
Prize de fer (Буквально; взятие) железо, беря лысину, бей)
Attaque simultanée (Одновременная атака.)
Pas de touche (Никакого прикосновения не присуждается)
Rien (Буквально: ничего. Никакого прикосновения не присуждается)
Attaque sur la preparation, или дословный перевод с английского: Attaque en preparation (Атака в стадии подготовки.)
Attaque non (Атака №. Фехтовальщик начал атаку, но без света)
Attaque non valable (Недействительная атака)
Attaque mal-parrée (Буквально: неправильно парированная атака. Неудачное парирование)
Contre-attaque (Контратака)
Attaque composée (Составная атака)
Contre-temps (Counter-time)
Touche double (Двойное касание)
Point de chaque bord / Points (Буквально: очко для каждой стороны.Очки присуждаются обоим фехтовальщикам. Точно так же, как и в английском, множественное число точек — это точки, так что вы можете это сказать, но еще труднее услышать разницу между одной точкой или двумя точками на французском языке, потому что s молчит)
Pointe en ligne (Острие (или кончик лезвия) ) в очереди)
Coup d’arrêt (Stop hit, stop cut)
Halte (Halt)
Corps à corps (Буквально телесный контакт)
Remise (я думаю, люди также говорят это по-английски. атака)
Reprise de l’attaque, reprise de l’attaque avec fer (Повторный прием атаки: когда фехтовальщик выполняет вторую атаку с приоритетом сразу после промаха своей первой атаки, потому что противник уступил приоритет, не продвигаясь или рипостируя.Повторная атака с ударом: то же самое, но с повторной атакой, чтобы снова получить приоритет)
Vainceur (Победитель)
Combat (Сообщается, что бой окончен)
Assault (Bout)
Avertissement (Предупреждение)
Картон желтая (желтая карточка)
Картон ружья (красная карточка)
Картон нуар (черная карточка)
Non-combativité (Non-Combativity)
Mort subite (Внезапная смерть)
Surtemps (сверхурочные) (я не действительно уверен, что люди здесь действительно используют..)
Flèche (Буквально: стрелка)
Arbitre (Рефери)
Трасса (Полоса)
Lignes de départ, lignes de mise en garde (Стартовые линии, на защитных линиях)
Zone d’avertissement (Предупреждающая зона) )
Hors piste (Off strip)
Escrime (Fencing)
Faire de l’escrime (Чтобы ограждать)
Tirer (Обычно буквально означает тянуть или стрелять чем-то, но часто используется в сообществе фехтовальщиков для обозначения акт фехтования. Пример: «Je vais tyrer contre Bob» означает «Я собираюсь фехтовать против Боба».)
Tireur / escrimeur (фехтовальщик)
Tireur à droite, tyreur à gauche (фехтовальщик справа, фехтовальщик слева)
Extra:
Fleuret (фольга), Fleurettiste (Foilist)
(фехтовальщик) sword. Epee), Épéeiste (шпага)
Sabre (сабля), Sabreur / Sabreuse (фехтовальщица на саблях / женщина-сабля)
Arme (оружие)
Fil de corps (телеграф)
Fil de tête / de masque (Головная проволока / проволочная маска)
Sous-plastron (Защита подмышек)
«O dieux de l’escrime, aidez-moi.«(О боги фехтования, помогите мне.)
« Классическая »стойка (рапира): Фехтование
Привет, фехтовальщики!
Я постоянно ищу способы улучшить свое фехтование и смотрю много видео с Я сам. Вчера вечером у меня была идея для изменения, которое я мог бы попробовать, но я хотел посмотреть, есть ли у кого-нибудь из присутствующих хоть какое-то понимание.
Я фехтовал из более расслабленной, современной, энергичной позы с моей рукой, не связанной с оружием, в сторону и согнутый в локте. (Примерно так: https://images.app.goo.gl/eeHXfKTdMkqvmoBG6)
У меня есть некоторые проблемы, которые я все чаще замечаю в последнее время с балансировкой / удержанием веса на обеих ногах достаточно равномерно. .Кроме того, я часто представляю свою целевую область противнику слишком прямо.
Я заметил в зеркале, что когда я перехожу в более «классическую» обычную позу (больше похоже на это изображение: https://images.app.goo.gl/uGU7F6ERAEVSBaGA8) с рукой, не связанной с оружием, направленной прямо напротив моей оружейная рука, с согнутым локтем и поднятой рукой за голову), что полученная стойка очень хорошо «скрывает» мою цель за моей ведущей рукой. Я также думаю, что когда я делаю выпад отсюда, я чувствую себя более уравновешенным отчасти потому, что могу очень быстро и прямо вытянуть заднюю руку в выпаде (из активной позиции, которую я использую сейчас, я могу иметь «радужную руку» иногда я слишком агрессивно откидываю назад руку назад, и это может повлиять на баланс моего выпада).Я знаю, что это обе проблемы, которые я, вероятно, мог бы решить, не меняя свою агрессивную стойку, но я думаю, что это изменение может быть полезным сокращением, чтобы научить мое тело более эффективной позе в фехтовании.
С учетом всего сказанного, я не могу сказать, что я видел одного рапира на Олимпийских играх, чемпионатах мира и т.д.
Что вы думаете по этому поводу? Может ли выполнение более «классической» позиции в огороде быть хорошим способом выработать лучшие привычки в отношении моей позы в фехтовании? Или отрицательные стороны такой позиции перевешивают потенциальные положительные? Мне особенно любопытно услышать мнение фехтовальщиков, которые попробовали оба.Огромное спасибо!
En Garde — Фехтование для развлечения, упражнений и знаний — The Suburban Times
В седьмом классе средней школы Hudtloff я записался на вечерний курс фехтования. Я всегда любил рассказы о Трех мушкетерах, пиратах и дуэлях чести. Я думал, фехтовать будет весело. Мне никто не сказал, что это много работы.
Все, что вам нужно для начала, — это оружие. Я купил свой в спортивном магазине на Вилле Плаза. В этом виде спорта два спортсмена сражаются на мечах «в стиле рапиры».В фехтовании распознаются три фехтовальных лезвия: рапира, шпага и сабля. Фольга имеет прямоугольное лезвие. У шпаги треугольный клинок (это был дуэльный меч). У сабли лезвие круглой формы. Меч-рапира предназначен для того, чтобы колоть, а не рубить. Новички начинают с фольги. Вы покупаете собственное. Рапира с прямоугольным лезвием дает вам легкий изгиб, который вы наблюдаете в фехтовании.
В основном люди приходили в джинсах и шортах.Рапира — это легкое колющее оружие, цель которого — туловище, но не руки или ноги.У каждого фехтовального оружия есть разные целевые области. Школа предоставила куртку (утепленный жилет), закрывающую целевую зону, и маску для лица. Студентам и членам общины, записавшимся на занятия, посоветовали надеть спортивные штаны, толстовку и какую-нибудь перчатку. Атлетическая чашка — прекрасное дополнение. В основном люди приходили в джинсах и шортах. Подсчет очков с фольгой осуществляется путем прикосновения к вашему противнику только в передней части туловища. Каждое «прикосновение» или «прикосновение» по-французски — это точка.
Фольга имеет круглую защиту, защищающую руку. Перчатка дает вам лучший захват рукоятки, а также защищает от возможных повреждений фольгой противника, у которой всегда есть кнопка на конце, поэтому нет острого края. Никто не проходит мимо специально, но все же, когда ты тыкаешь и колешь, аварии случаются. Бинты всегда были под рукой. . . или на руке.
Я начал с небольшого неудобства. Когда мама высадила меня на мой первый урок, я закрыл дверцу машины фольгой, слегка изогнувшись примерно в двух дюймах от кнопки.Я уверен, что именно этот небольшой изгиб помешал мне продвинуться дальше в моей карьере фехтовальщика.
Еще в 60-е годы вокруг были специальные академии фехтования.
По сути, фехтование — это комбинация атаки и защиты. Итак, это как бизнес и жизнь. Если оба соперника атакуют одновременно, оба могут получить травму. В олимпийских играх засчитывается первое касание. Атакующий делает толчки и выпады вперед. Защитник реагирует защитным движением (есть восемь основных позиций), который парирует или блокирует лезвие атакующего.Сегодня на соревнованиях у мягкой куртки и самих мечей есть датчики, которые регистрируют каждое прикосновение и ведут счет.
На практике согласованная пара фехтовальщиков попеременно наступает и отступает. Даже в 1960-х годах вокруг были специальные академии фехтования, а сейчас в районе Такомы есть как минимум один клуб фехтования. Фехтование требует быстрых рефлексов, выносливости, концентрации и ловкости ума. Это похоже на физическую игру в шахматы. Очень и очень физически. Инструктор может называть «продвижение, продвижение, продвижение, продвижение», когда один участник продолжает продвигаться к другому.Затем инструктор призывал другого участника «продвигаться, продвигаться, продвигаться, продвигаться». Так что на тренировках вы постоянно ведете битву с уколом и парированием. Звучит проще, чем есть на самом деле.
Много лет спустя, будучи ротарианцем в Такоме, один австралийский студент по обмену попросил меня потанцевать с ней в рамках ее презентации о ее родной стране. Она показала мне танцевальные шаги, и я сразу узнал танец. Это был Джо с ватными глазами, танец в стиле кантри-вестерн: «пятка, носок, шаг, шаг, шаг».. . пятка, носок, шаг, шаг, шаг ». Я сказал: «Нет проблем». В подходящий момент во время выступления она оставила микрофон и попросила меня присоединиться к ней в ее национальном танце перед примерно ста пятидесятью людьми. Музыка была намного быстрее, чем я думал. Это не было «пятка, носок, шаг, шаг, шаг». . . пятка, носок, шаг, шаг, шаг », это было« пятка-шаг-шаг-шаг-шаг-пятка-шаг-шаг-шаг-пятка-шаг-шаг-шаг-пятка-шаг-шаг ». К счастью, песня длилась всего пару минут, но я закончил, покраснев и запыхавшись.
Хотя конкуренция на Олимпийских играх жесткая, и люди действительно интересуются фехтованием, это не сравнить с тем, когда люди фактически использовали смертоносное снаряжение и фехтовали без защитной одежды.Эта скорость — убийца фехтования. Это все действие. Это не похоже на «Трех мушкетеров». . . это больше похоже на «Трех мушкетеров» на «стероидах». Хотя конкуренция на Олимпийских играх жесткая, и люди действительно интересуются фехтованием, это не сравнить с тем, когда люди фактически использовали смертоносное снаряжение и фехтовали без защитной одежды.
Моя карьера фехтовальщика длилась всего несколько недель, но рапира я хранила более тридцати лет. Он двигался вместе со мной семь раз. Думаю, я наконец продал его на гаражной распродаже. Я до сих пор помню некоторые оборонительные позиции, и мне до сих пор нравится хороший бой на мечах в фильмах. Соревновательное фехтование — один из пяти видов спорта, представленных на всех современных летних Олимпийских играх. Сегодня у меня просто захватывает дух, когда я смотрю на скорость фехтования на Олимпийских играх.
Список терминов по фехтованию
Хотя считается, что фехтование сформировалось как организованный вид спорта где-то в 15 веке, его происхождение не совсем ясно.И Германия, и Италия претендуют на рождение этого вида спорта, и нельзя отрицать влияние французской культуры на спорт.
История этого вида спорта, охватившая всю Европу, привела к тому, что многие интересные слова приобрели важное значение. Не знаете, что означает «En-Garde» или «Piste»? Без проблем! Прочтите ниже описание всех слов, которые вам нужно знать, когда вы смотрите или принимаете участие в фехтовании.
Список терминов глоссария по фехтованию
Продвижение: Наступление — это когда фехтовальщик делает шаг навстречу противнику.Обычно это прелюдия к атаке.
Allez: Французский термин, означающий «поехали». Рефери использует его для обозначения начала схватки.
Appel: Апелляция — половина аванса. Фехтовальщик делает шаг вперед передней ногой, при этом задняя нога остается неподвижной. Это тактика, используемая для вывода противника из равновесия.
Атака: Одиночное движение или серия движений, во время которых фехтовальщик пытается набрать очко.Атака начинается, когда один человек делает выпад или протягивает руку к противнику. В дисциплинах «рапира» и «сабля» первый нападающий получает «преимущество».
Avertissement: Французский термин, означающий «предупреждение». Судья может предупредить участника о незначительном нарушении правил, таком как покидание поля для игры или физический контакт с противником.
Балестра: Атакующий ход, при котором фехтовальщик внезапно прыгает вперед к своему противнику.Он используется, чтобы застать соперника врасплох, изменить темп боя или начать контратаку.
Удар: Удар — это удар по центру лезвия вашего оппонента в попытке спровоцировать или инициировать атаку. Успешный удар сместит лезвие противника из оптимального положения, создавая возможность для атаки.
Body Cord: Устройство, которое соединяет фехтовальщика с электрической системой проводов, которая используется для определения момента касания фехтовальщика лезвием.
Комбинированная атака: Атака или контратака, включающая несколько движений и финтов, выполняемых в быстрой последовательности, наращивая друг друга, чтобы дать атакующему преимущество.
Corps-à-corps: Французское означает «тело к телу». Прямой физический контакт между участниками в фехтовании не допускается, поэтому корпус заслуживает сброса перед продолжением действия.
Купе: Непрямая атака, используемая для «уклонения» от парирования противника.Фехтовальщик проводит своим клинком вверх и над острием клинка противника в его защиту. При использовании после финта он может быть очень эффективным.
Coupe D’arrêt: по-французски «Stop Hit». Контратака, в которой фехтовальщик использует ошибки или колебания соперника во время атаки, чтобы быстро вернуть себе «приоритет».
Croisè: Использование лезвия для направления или переноса кончика лезвия противника от верхней линии к нижней линии или наоборот.Круазе можно использовать как в нападении, так и в обороне.
Выход из боя: Оборонительное движение, при котором фехтовальщик полностью избегает клинка атакующего, таким образом «выходя из боя».
Двойной удар: Относится к моменту, когда оба фехтовальщика касаются друг друга одновременно, в результате чего оба спортсмена получают очко. Используется только в шпаге.
Épée: Одна из трех дисциплин фехтования. Он включает в себя использование самого тяжелого из трех лезвий и характеризуется колющими или выпадающими движениями, использованием всего тела в качестве действительной цели и отсутствием правил «полосы отвода».
Захват (мент): Захват относится к контакту между лезвиями двух фехтовальщиков.
En Garde !: Французский термин, означающий «на страже!». Это относится к позиции «готовности», которую принимают фехтовальщики перед началом своих действий.
Уловка: Наступательная атака в неправильном направлении или «фальшивая» атака, которая используется для получения ответа от оппонента, который не будет готов противостоять или парировать настоящую атаку.
F.I.E .: FIE расшифровывается как Fédération Internationale d’Escrime, руководящий орган мира по фехтованию.
Рапира: Одна из трех дисциплин фехтования. Рапира характеризуется выпадающими движениями с целевой областью, которая включает только грудь, а также правилами полосы отвода, которые определяют, кто имеет право набрать очко.
Flèche: Агрессивная, бегущая атака, в которой фехтовальщик отказывается от «причудливой работы ног» и пытается застать своего противника врасплох. Только в дисциплинах «фольга» и «шпага».
Flunge: Комбинация флеша и выпада.Он используется только в сабельной дисциплине и появился после того, как беговые атаки были объявлены незаконными в редакции 1992 года правил владения саблей.
Foible: Самая слабая часть лезвия, простирающаяся от середины до острия. Это очень гибкая зона, которая не дает фехтовальщику больших возможностей.
Форте: В отличие от слабости, форте — самая сильная часть клинка, расположенная над рукоятью у основания клинка.
Защитник (действие): Действие, в котором фехтовальщик блокирует лезвие противника.
Защитный щиток (лезвие): Часть оружия, которая находится между рукоятью и клинком и предназначена для защиты рук фехтовальщиков. Каждое лезвие в трех дисциплинах имеет различный тип защиты.
Рукоять: «Рукоять» оружия, на которой фехтовальщик держит свой клинок.
Попадание: Попадание или очко, которое засчитывается, когда фехтовальщик касается тела своего противника в целевой области своим клинком.
Куртка: В фехтовании куртки используются для защиты фехтовальщиков от клинков.Обычно они имеют легкую амортизацию и могут быть сделаны из хлопка, полиэстера или какой-либо комбинации материалов.
Lamé: Токопроводящая куртка, обнаруживающая удары и позволяющая подсчитывать очки в дисциплинах фехтования на саблях и рапирах.
Линия: «Линия » — это жаргон, который указывает направление атаки. Например, атака по «верхней линии» относится к атаке, которая происходит в основном около плеча, в то время как атаки «по нижней линии» происходят ниже по телу.
Выпад: Атакующий прием, при котором фехтовальщик быстро движется к своему противнику с вытянутой рукой, отталкиваясь от его задней ноги. Это наиболее распространенное атакующее движение в фехтовании.
Оппозиция: Наступательное движение, используемое для отклонения лезвия противника с одновременным нанесением удара в сторону противника в попытке набрать очко. Противостояние один из четырех Prises de Fer
Парирование: Основное защитное действие, используемое для остановки атаки.Фехтовальщик использует свой клинок, чтобы остановить или отклонить атакующий клинок.
Трасса: Слово «трасса» означает игровое поле в фехтовании. Его также называют «полосой», его длина составляет 14 метров, а ширина — примерно от 1,5 до 2 метров. Полностью за пределами игровой площадки зарабатывается очко противнику, а частичный выход за пределы игровой площадки (одной ногой) просто останавливает действие.
Plastron: Тканевый протектор, который надевается под куртку на руку с мечом и обеспечивает защиту подмышек, плеча и плеча.
Точка на линии: Точка на линии — это позиция, в которой у фехтовальщика вытянутая рука направлена прямо в целевую зону его противника. Он используется в обороне, поскольку гарантирует надлежащую защиту от противника, замедляя тем самым его собственную атаку. В дисциплинах фехтования на рапирах и саблях, находясь на одной линии, фехтовальщик получает право преимущественного проезда.
Pommel: Небольшая ручка на самом конце рукояти клинка.
Приоритет: Приоритет, также называемый «правилом отчуждения», представляет собой средство предоставления фехтовальщику возможности набрать очко в дисциплинах рапира и сабля.Фехтовальщик с приоритетом — единственный фехтовальщик, который может набрать очко до тех пор, пока приоритет не будет отменен. Фехтовальщик может получить приоритет, приняв стойку на одной линии, выполнив успешный ответный удар или выступив первым нападающим.
Приз (-а) De Fer: по-французски «железная хватка», приз de fer — это действие, в котором фехтовальщик касается лезвия своего противника своим собственным, готовясь к атаке. Есть четыре различных вида «pride de fer», включая оппозицию и круазе.
Сборка: Защитная поза, в которой фехтовальщик принимает вертикальное положение (из En Garde), сводя ноги вместе.
Восстановление: Фехтовальщик возвращается на позицию En Garde.
Полоса отвода: Также называется «приоритетным». Фехтовальщик с полосой отчуждения считается «атакующим», и только фехтовальщик с полосой отчуждения может набрать очко в дисциплинах рапира и сабля.
Riposte: Контратака, при которой защищающийся быстро отвечает колющим или выпадающим ударом по своему противнику после парирования. Успешный ответный удар — один из способов получить приоритет.
Сабля: Одна из трех дисциплин фехтования.Sabre уникален тем, что допускает рубящие и режущие движения в дополнение к типичным колющим движениям клинка. Целевая область включает верхнюю часть тела и голову.
Полоса: Другое название «трассы» или игровой поверхности.