Статья Метро 2033. Вторая редакция. Идёт война подземная / Обзор настольной игры «Метро 2033. 2-е издание» | все о настольных играх
Человечество доигралось с ядерным арсеналом и генетическими мутациями, что-то вышло из-под контроля, грянул Апокалипсис, уничтоживший практически всё живое и сделавший планету непригодной для жизни. Лишь глубоко под землёй, в переходах Метрополитена, продолжают воевать друг с другом остатки людей…
Да, мрачные перспективы рисуют нам писатели фантасты — судя по всему, перспективы у человечества совершенно не оптимистичные. Писатель Дмитрий Глуховский, по роману которого сделана игра «Метро 2033», решил загнать всех под землю, уничтожив поверхность Земли ядерным взрывом. Мрачновато… Что ж, давайте спустимся под землю, открыв коробку стандартного размера от компании «Мир Хобби».
Очень стильное оформление органайзера, прикрывающего, судя по всему, паутину туннелей Метрополитена, по которым бегают наши герои — места там для этого предостаточно. Внушительная стопка карт, пластиковые фигурки, листы с жетонами, игровое поле и буклет правил — вот с чем нам придётся иметь дело за игровым столом.
Грибы, свиньи, патроны — по 35 жетонов каждого ресурса будут помогать игрокам в модернизации армии, захвате станций и выживании в подземных условиях. Шесть пластиковых фигурок Героев будут путешествовать по карте, сражаясь с себе подобными, покупая оружие и принимая активное участие в военных действиях. Каждой фигурке соответствует комплект из 13 двусторонних жетонов фракций своего цвета — ими отмечаются захваченные станции и получаемые с них ресурсы.
Застывшие электронные часы — это жетон раунда, который укажет на текущее событие, а логотип игры служит маркером первого игрока.
Шесть фракций поделили Метрополитен на зоны влияния, каждая владеет группой станций и у каждой есть свои преимущества в начале игры. От имени каждой из фракций выступит свой Герой, борющийся за выживание в подземном мире. Персонажи имеют индивидуальные свойства, силу, скорость и, конечно, имя.
7 Боевых карт помогут в сражении, постаравшись свести к минимуму фактор случайности. Столько же карт Законов будут временно влиять на базовые правила игры, внося корректировки в действия на поле и действующие на все фракции.
18 карт Различного Снаряжения будут доступны для покупки на рынке Ганзы — это различные инструменты, вооружение и разнообразные полезные предметы, которые можно купить для вашего Героя. Столько же карт Заданий — выполняя указанные в них задачи, вы сможете заработать победные очки для вашей фракции, приблизив её к победе.
Жизнь под землёй крайне опасна, поэтому 36 карт Угроз (по 18 каждого этапа партии) будут существенно усложнять существование человечества в подземном мире.
Карта последнего пристанища остатков человечества. Различные локации расположены по периметру схемы Метрополитена — справа счётчик победных очков, слева — сила армии каждой фракции. Внизу разместился рынок Ганзы, сверху — трек событий и подсказки для тех, кто впервые спустился в подземные переходы.
Сразу хочу отметить, что в правилах есть множество нюансов, о которых я не расскажу в обзоре — лучше прочтите правила. В противном случае мой рассказ растянется надолго, превратится в лекцию, и вы уснёте, так и не дочитав эту статью до конца.
На игровом поле есть выделенные области для карт Снаряжения, Законов и Заданий — каждую стопку перемешайте и положите на поле картинкой вниз. Затем выложите 4 карты снаряжения на рынок Ганзы.
Рядом с полем расположите три горки жетонов Ресурсов, Боевые карты и две стопки Угроз. Вначале будет использована только одна колода — Угрозы первого этапа, — затем в игру вступят Угрозы второго этапа.
Маркер Раунда поместите на стартовую позицию — обратите внимание, больше он на неё не вернётся, а будет путешествовать по кругу, отмечая события.
Первый игрок берёт колоду карт Фракций, выбирает себе одну и отдаёт оставшиеся карты следующему игроку по часовой стрелке. Остальные участники игры должны выбирать фракцию, которая обязательно должна граничить по территории с ранее выбранными. Все неиспользованные карты убираются в коробку и в игре не участвуют.
Определившись с Фракцией, каждый участник забирает себе все 13 жетонов соответствующего цвета, фигурку Героя. После этого каждый отмечает одним жетоном силу своей армии на треке слева, выкладывает три жетона ресурсов на обозначенные в карточке станции, принадлежащие вашей Фракции.
Затем последний игрок берёт себе колоду карт Героев и выбирает себе персонажа, отдав карты против часовой стрелки дальше по кругу. Получите бонусы своего Героя, указанные в карточке, и поместите его фигурку на любую станцию, принадлежащую вашей фракции.
Начнём передвижение по туннелям
Вначале давайте разберёмся с событиями, которые будут происходить в начале каждого раунда и отмечаются маркером, которым управляет первый игрок. На треке изображены значки, поэтому всё интуитивно понятно: если изображён ресурс, то все станции, принадлежащие игроку в данный момент и производящие указанный тип ресурса, приносят их владельцу по одному жетону из общего запаса.
Если указан значок «весов», то снимаем верхнюю карту с колоды Законов, зачитываем, и все игроки голосуют — принимать этот закон или нет. Сколько станций вы контролируете, столько голосов у вас есть — если большинство проголосовало «за», то зачитанный закон вступает в силу до принятия следующего. Если большинство высказалось «против», то карта уходит под низ колоды Законов, и действует старый закон, а если его не было — то основные правила игры.
Туннели таят в себе угрозу, и опасности поджидают бойцов каждый раз, когда значок «Угроза из туннелей» предписывает взять верхнюю карту Угроз и принять бой с монстрами. Перед тем, как снять карту, каждый игрок выбирает любую из своих станций и на ней вступает в бой с силами зла, указанными на карте Угрозы — если вы побеждаете, то получите приз, указанный на карте. Проиграете — потеряете станцию, сняв с неё свой жетон ресурсов.
После выполнения предписаний трека пора пополнить свою армию, увеличив её силу. Стоит это два ресурса — Патроны и Свиньи. Повысить боеспособность можно до восьми единиц, но учтите, что, начиная с «шести», каждый раунд вы должны будете тратить на прокорм своих солдат один или два жетона свиньи. Нечем платить? Тогда расформировывайте свои полчища и опускайтесь на пятый уровень — до него, включительно, содержание вооружённых головорезов ничего не стоит.
Самое время приступить к боевым действиям при помощи вашей армии — вы можете атаковать станцию или Героя неприятеля, либо добывать ресурсы.
Атаковать можно только близлежащую станцию противника, находящуюся рядом с вашей. Если атакуемая станция нейтральная, то снимаете верхнюю карту Угрозы и отражаете указанные в ней неприятности (станции Полиса имеют защиту семь единиц, и снимать карту Угрозы при их захвате не нужно).
Если станция принадлежит другому игроку, то вы сражаетесь против армии атакуемого противника, либо его Героя, если он находится в этой локации (подробно о бое в конце обзора).
При проведении боевых действий как армией, так и Героем, помните, что запрещается нападать на станции Ганзы (коричневые станции кольца) и на заброшенные станции (на них не указан ни один ресурс).
В случае победы можете присоединить захваченную станцию к своим владениям, но при этом необходимо заплатить 1 Гриб и 1 Свинью. Если на поле нарисован ресурс, то отметьте станцию своим жетоном с соответствующим значком. Можете и не присоединять — тогда станция останется нейтральной, а вы сэкономите Гриб и Свинью. За захват станции игрок получает одно победное очко. В случае проигрыша сила вашей армии уменьшается на единицу.
Добывать ресурсы — самое простое занятие. Вы просто берёте себе один жетон ресурсов из общего запаса.
После армии в бой вступают Герои
Ваш Герой может переместиться на расстояние, указанное в его карточке (можно не использовать все возможные очки перемещения) и после этого выполнить одно из нескольких возможных действий.
Находясь на любой станции Ганзы, вы можете купить за 1 Патрон и 1 Гриб одну из выложенных на рынке карт, при этом количество покупок не ограничено — главное, чтобы хватило ресурсов. Правда, есть и ограничение: в арсенале может быть не более двух карт на первом этапе партии и не более трёх — на втором. Вооружение даёт вашему Герою дополнительные возможности в бою и другие полезные бонусы.
На станциях Ганзы можно также взять две карты Задания, заплатив за них всё те же ресурсы. Одну карту оставьте себе, а вторую верните в колоду. Как только вы выполняете условия, изложенные на вашей карте Задания, вы немедленно показываете её остальным игрокам и получаете одно победное очко.
Помимо условия, изложенного на карте Задания, на ней указано особое свойство. Если задание не выполнено, то, сбросив карту, можно активировать особое свойство. Если выполнено, то за активацию необходимо заплатить один патрон. Сделать это можно только один раз в раунд.
Хочу отметить, что стоимость всех обменов указана в памятке, размещённой на поле. Поэтому, если вы что-то забыли, то можете без труда найти необходимую информацию, не заглядывая в правила.
Кстати, находясь всё на той же станции кольца, Герой может обменять любое количество ресурсов 1:1 — ещё очень полезная способность вашего лидера.
Если ваш Герой находится на нейтральной станции, то можно, втайне от других, снять верхнюю карту с колоды Угроз и, посмотрев на неё, положить перед собой. Если в следующем раунде вы захотите напасть на нейтральную станцию армией или героем, то перед этим можете выложить на верх колоды лежащую перед вами карту (сделать это можно только до конца следующего раунда, иначе карта уходит под низ колоды). Теперь вы точно знаете, с чем придётся иметь дело. Это действие называется «Провести разведку». Герой также может атаковать станции неприятеля по общим правилам.
Как вы помните, рядом с картой лежат две колоды Угроз. Как только один из игроков набирает 6 победных очков, начинается второй раунд игры, в котором используется колода Угроз второго этапа. Оставшиеся карты Угроз первого этапа убираются в коробку.
После всех перечисленных действий жетон первого игрока передаётся оппоненту слева, который передвигает маркер Раунда на новую позицию по треку.
Цель нашей игры — первым набрать либо 10 победных очков (красной фракции достаточно 9), либо захватить все четыре станции Полиса. Игрок, выполнивший любое из этих условий, становится победителем и единовластным лидером народа подземных туннелей Метро в 2033 году.
А теперь о боевых действиях, которым посвящена отдельная страница в конце правил
Я рассмотрю пример, когда Герой атакует Героя, так как в этом случае применяется боевая колода, пришедшая на смену кубикам.
Нападающий перемешивает Боевую колоду и раздаёт себе и оппоненту по три карты. После этого игроки смотрят на свои карты, выбирают одну, выкладывают её перед собой картинкой вниз, а затем переворачивают. Указанные на картах бонусы прибавляются к силе Героя, и оппоненты подсчитывают конечный результат битвы.
Боевые карты делятся на три типа: атака, защита и манёвры. Карты защиты могут позволить нейтрализовать сильные карты атаки вашего противника, а карты манёвра не так сильны.
Подобная система гораздо эффективнее и менее подвержена случайности, чем простой бросок кубика.
В игре мне понравилась система боя: полный отказ от кубиков, сбалансированная Боевая колода, возможность модернизировать своего Героя и повышать мощь армии — всё это в сумме даёт очень хорошую механику и практически исключает долю случая в бою.
Любителям апокалипсической тематики придётся по душе цветовая гамма и исполнение игры, а карты угроз пестрят иллюстрациями ужасных тварей, с которыми в реальной жизни встречаться нет никакого желания.
На мой взгляд, игра хорошо сбалансирована и предоставляет равные возможности игрокам, а различные свойства фракций делают игровой процесс ещё более напряжённым. Придётся по душе любителям тактики и продуманных решений на игровом поле.
Метро: Исход | Анонсировано Спартанское коллекционное издание
Метро: Исход | Анонсировано Спартанское коллекционное изданиеАнонсировано Спартанское коллекционное издание
Издание, необходимое каждому рейнджеру Спарты, доступно для предзаказа
Спартанское коллекционное издание, официально анонсированное на конференции Xbox XO18 Event, выполнено из высококачественных материалов, и теперь это ограниченное специальное издание доступно для предзаказа.
Спартанское коллекционное издание включает:
• Высококачественная статуэтка Артема: Эта высоко детализированная, раскрашенная вручную статуэтка из синтетической смолы высотой 26,7 см. изображает Артема, отбивающегося от смертоносного мутанта — стража. Все статуэтки имеют уникальные серийные номера.
• Спартанский жетон: качественная реплика спартанского жетона Артема.
• Набор открыток “Воспоминания Артема”: Самая большая ценность Артема – его коллекция открыток с видами мира, еще не опустошенного ядерной войной.
• Орденские нашивки: Две нашивки ордена Спарты.
Спартанское коллекционное издание поставляется в огромной упаковке в форме бочки, созданной на основе использовавшейся в игре модели. Количество копий Спартанского коллекционного издания очень ограничено, спешите оформить предзаказ!
ПРЕДЫДУЩАЯ
СТАТЬЯ
СЛЕДУЮЩАЯ
СТАТЬЯ
НОВОСТИ
METRO EXODUS УЖЕ ДОСТУПНА ДЛЯ КОНСОЛЕЙ XBOX SERIES X|S И PLAYSTATION®5
Если вы давно хотели войти в мир «Метро», это ваш лучший шанс.
ПОДРОБНЕЕОписание обновлений — PC
Metro Exodus — Описание обновлений PC Hotfix
ПОДРОБНЕЕОБНОВЛЕНИЕ METRO EXODUS ENHANCED EDITION ДЛЯ ПК УЖЕ ДОСТУПНО
Кроме того, 18 июня Metro Exodus выйдет на консолях девятого поколения
ПОДРОБНЕЕКУПИТЬ ИГРУ
ВЫБОР ИЗДАНИЯ Complete EditionStandard Edition (Physical)Standard Edition (Digital)Spartan Collector’s EditionAurora Limited Edition (Physical)Gold Edition (Digital)Metro Exodus Expansion PassDLC — The Two ColonelsDLC — Sam’s Story
Спартанское коллекционное издание включает:
- Высококачественная статуэтка Артема: Эта высоко детализированная, раскрашенная вручную статуэтка из синтетической смолы высотой 26,7 см. изображает Артема, отбивающегося от смертоносного мутанта — стража. Все статуэтки имеют уникальные серийные номера.
- Спартанский жетон: качественная реплика спартанского жетона Артема.
- Набор открыток “Воспоминания Артема”: Самая большая ценность Артема – его коллекция открыток с видами мира, еще не опустошенного ядерной войной. Фанаты серии Метро узнают коллекцию Артема, составленную из открыток, подаренных людьми, встретившимися ему на жизненном пути. Все открытки подписаны подарившими их друзьями и знакомыми.
- Орденские нашивки: Две нашивки ордена Спарты.
СОСТАВ ИЗДАНИЯ
- Диск с игрой «Metro Exodus»
- Ключ на дополнение «Metro Exodus»
- Эксклюзивный стилбук
- Артбук «The World of Metro»
- Сделанный на заказ металлический кейс, вдохновленный «Авророй»
СОСТАВ ИЗДАНИЯ
- Игра «Metro Exodus»
- Ключ на дополнение «Metro Exodus»
Expansion Pass включает:
- «Два полковника» — Лето 2019 г.
- «История Сэма» — Начало 2020 г.
ПЛАТФОРМА XBOX SERIES XPLAYSTATION 5XBOX ONEPS4PCCollector’s Edition (NO GAME INCLUDED)
РЕГИОН United KingdomUnited StatesArgentinaAustraliaAustriaBelgiumBrazilCanadaCzechiaDenmarkFinlandFranceGermanyGreeceHungaryIcelandIrelandIsraelItalyLuxembourgMalaysiaMexicoNetherlandsNew ZealandNorwayPolandRussiaSingaporeSouth AfricaSouth KoreaSpainSwedenSwitzerlandTaiwanThailandUkraine
ПРОДАВЕЦ GAMEGAMEGamestopAmazonSmythsShoptoAmazonSmythsShoptoAmazon USGamestopAmazon USAmazon FRFNACAmazon FRFNACAmazon FRFNACEB GamesJB HiFiEB GamesJB HiFiEB GamesGamemaniaBolPlayeroneDreamlandGamemaniaBolPlayeroneDreamlandGamemaniaBolPlayeroneCDONCDONCDONCDONWebhallenCDONWebhallenCDONWebhallenAmazon DESaturnMedia MarktAmazon DESaturnMedia MarktAmazon DESaturnMedia MarktGamestopAmazon ITGamepeopleGamestopAmazon ITGamepeopleGamestopAmazon ITGamepeopleGamemaniaBolGamemaniaBolGamemaniaGamezonePlatekompanietCDONGamestopGamezonePlatekompanietCDONGamestopGamezoneCDONAmazon ESXtralife.
Станция 30th Street до 2033 Penrose Avenue
Найти транспорт до 2033 Penrose Avenue
Путешествие из
Путешествие из
К
Поиск жилья с Booking. com
Нужен номер в отеле в Филадельфии?
Забронировать
5 способов добраться от станции 30th Street Station до 2033 Penrose Avenue: на автобусе, метро, такси или пешком
Выберите вариант ниже, чтобы просмотреть пошаговые инструкции и сравнить цены на билеты и время в пути. в планировщике путешествий Rome2rio.
Автобус 17 линии • 36 мин.
- Сядьте на автобус линии 17 от 19th St & JFK Blvd — FS до Moyamensing Av & 20th St. 17
Метро • 37 мин.
- Сядьте на метро от станции 30th St (MFL) до станции 15th St (MFL). Мфл
- Сядьте на метро от станции City Hall (BSL) до станции Oregon (BSL). Бсл
Такси • 7 мин.
- Возьмите такси от станции 30th Street до 2033 Penrose Avenue. 7,2 км
Ходить • 1 ч 8 м
- Прогулка от станции 30th Street до 2033 Penrose Avenue 5,7 км
Самый быстрый способ добраться туда Самый дешевый вариант Дистанция между
Станция 30th Street до 2033 Penrose Avenue на поезде, автобусе и пешком
1062 Еженедельные услуги
35 мин. Средняя продолжительность
€0 Самая низкая цена
См. графики ПоделитьсяСохраните эту ссылку, чтобы оставаться в курсе новостей о COVID-19ограничения
Безопасное путешествие во время COVID-19
Правила, которым необходимо следовать в США
РекомендованоРекомендовано
Путешествие по США
Соблюдайте правила безопасности при COVID-19
Помощь при COVID-19 в США
Если вам нужна помощь, посетите национальный веб-сайт по COVID-19 или позвоните по телефону горячей линии COVID-19 800-232-4636
Часто задаваемые вопросы
Могу ли я проехать от станции 30th Street до 2033 Penrose Avenue?
Каковы ограничения на передвижение по Пенроуз-авеню 2033?
Поездки внутри страны не ограничены, но могут применяться некоторые условия
- Рекомендуются маски для лица
- Требуется соблюдение социальной дистанции 2 метра
- Соблюдайте COVID-19правила безопасности
Исследуйте варианты путешествий
Какой номер национальной горячей линии по COVID-19 на Пенроуз-авеню, 2033?
Национальная линия помощи по COVID-19 по адресу 2033 Penrose Avenue: 800-232-4636.
Должен ли я носить маску в общественном транспорте на Пенроуз-авеню, 2033?
Рекомендуется носить маску в общественном транспорте по адресу Penrose Avenue, 2033.
Что мне делать, если у меня появятся симптомы COVID-19, когда я приеду на Пенроуз-авеню, 2033?
Сообщите о себе официальному сотруднику и/или позвоните по телефону горячей линии по коронавирусу 800-232-4636.
Последнее обновление: 28 декабря 2022 г.
Исключения могут применяться, для получения полной информации: Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC).
Мы работаем круглосуточно, чтобы предоставить вам последние новости о путешествиях COVID-19.
Информация собрана из официальных источников. Насколько нам известно, это правильно на момент последнего обновления.
Посетите путеводитель Rome2rio, чтобы получить общую помощь.
Вопросы и ответы
Как дешевле всего добраться от станции 30th Street до 2033 Penrose Avenue?
Самый дешевый способ добраться от станции 30th Street до 2033 Penrose Avenue — это автобус линии 17, который стоит 0–3 евро и занимает 36 минут.
Подробнее
Как быстрее всего добраться от станции 30th Street до Пенроуз-авеню, 2033?
Самый быстрый способ добраться от станции 30th Street до 2033 Penrose Avenue — это такси. Использование этого варианта будет стоить 21 — 26 евро и займет 7 минут.
Подробнее
Есть ли прямой автобус между станцией 30th Street и 2033 Penrose Avenue?
Да, есть прямой автобус, который отправляется с 19th St & JFK Blvd — FS и прибывает на Moyamensing Av & 20th St. Автобусы отправляются каждые 15 минут и курсируют каждый день. Поездка занимает около 21 мин.
Подробнее
Есть ли прямой поезд между станцией 30th Street и 2033 Penrose Avenue?
Нет, прямого поезда от станции 30th Street Station до станции 2033 Penrose Avenue нет. Однако есть рейсы, отправляющиеся со станции 30th St — MFL и прибывающие на станцию Орегон — BSL через станцию City Hall — BSL. Время в пути, включая пересадки, примерно 37 мин.
Подробнее
Как далеко от станции 30th Street до 2033 Penrose Avenue?
Расстояние между 30th Street Station и 2033 Penrose Avenue составляет 5 км.
Как мне добраться от станции 30th Street до 2033 Penrose Avenue без машины?
Лучший способ добраться от станции 30th Street до 2033 Penrose Avenue без автомобиля — это сесть на автобус линии 17 через станцию Suburban Station, которая занимает 35 минут и стоит 1–8 евро.
Подробнее
Сколько времени нужно, чтобы добраться от станции 30th Street до 2033 Penrose Avenue?
Дорога от станции 30th Street до 2033 Penrose Avenue занимает примерно 35 минут, включая пересадки.
Подробнее
Какие компании обслуживают между 30th Street Station, PA, USA и 2033 Penrose Ave, Philadelphia, PA 19145, USA?
SEPTA управляет автобусом от JFK Blvd & 17th St до Moyamensing Av & 20th St каждые 10 минут. Билеты стоят 0–3 евро, а время в пути — 23 минуты. Кроме того, вы можете доехать на автомобиле от станции 30th Street до 2033 Penrose Avenue через станцию 30th St — MFL, станцию 15th St — MFL, станцию City Hall — BSL и станцию Oregon — BSL примерно за 37 минут.
ПЕРЕГОРОДКИ
- Телефон
- +1 215-580-7800
- Веб-сайт
- septa. org
- Продолжительность
- 2 мин
- Частота
- Каждые 10 минут
- Ориентировочная цена
- 1 — 5 евро
- Веб-сайт
- septa.org
- 65 лет и старше
- €1
- пр. Длительность
- 10 мин
- Частота
- Каждые 15 минут
- Ориентировочная цена
- €1 – 6 €
- Веб-сайт
- septa. org
- 65 лет и старше
- €1
ПЕРЕГОРОДКИ
- Телефон
- +1 215-580-7800
- Веб-сайт
- septa.org
- Продолжительность
- 23 мин
- Частота
- Каждые 10 минут
- Ориентировочная цена
- 0 — 3 евро
- Веб-сайт
- septa.org
- Пожилые — 65 лет и старше
- €0
- Продолжительность
- 21 мин
- Частота
- Каждые 15 минут
- Ориентировочная цена
- 0 — 3 евро
- Веб-сайт
- septa. org
- Пожилые — 65 лет и старше
- €0
Такси от станции 30th Street до 2033 Penrose Avenue
- Продолжительность
- 7 мин
- Ориентировочная цена
- 21 — 26 евро
- Телефон
- +1 215-535-6700
- Веб-сайт
- philataxicab.com
- Телефон
- +1 267-309-2675
- Веб-сайт
- philataxiservice.com
- Веб-сайт
- philapark. org
- Телефон
- +1 215-222-9999
- Веб-сайт
- facebook.com
Хотите узнать больше о кругосветном путешествии?
Серия путеводителей Rome2rio содержит жизненно важную информацию для путешественников со всего мира. Ознакомьтесь с нашими информативными путеводителями по популярным транспортным маршрутам и компаниям, в том числе «Путешествие в Россию и вокруг России на Чемпионат мира по футболу FIFA 2018», «Южная Корея: путешествие из Сеула в Пусан» и «Какие документы мне нужны для пересечения Ниагарского водопада?» — чтобы помочь вам получить максимальную отдачу от вашей следующей поездки.
Дополнительные вопросы и ответы
Где я могу остановиться рядом с Пенроуз-авеню, 2033?
На Пенроуз-авеню, 2033 доступно более 498 отелей. Цены начинаются от 87 евро за ночь.
Подробнее
расширений метро до Vaughan и Richmond Hill
Линия Spadina до Воана
В настоящее время TTC завершает расширение линии метро от Даунсвью через Йоркский университет до Воганского столичного центра. Metrolinx не опубликовал анализ преимуществ для этого расширения. Оценка этой линии означает объединение цифр из разных источников. В целом наш анализ показывает, что экономическое обоснование этой схемы довольно слабое, а выгоды лишь немного превышают затраты. Выгоды могут быть увеличены, если линия сможет стимулировать интенсивное развитие. Затраты налогоплательщика могут быть снижены, если TTC использует карту проезда PRESTO для введения «разумного ценообразования», как описано в главе 10. Это может обеспечить часть экономии времени NPV в размере 1,4 миллиарда долларов, что принесет пользу пассажирам, но будет оплачено. с государственными средствами.
В 2005 году TTC прогнозировала количество пассажиров в будние дни на уровне около 100 000 человек на линии, заканчивающейся в Стилз. Конечно, на самом деле линия строится дальше, до шоссе 7, поэтому пассажиропоток должен быть выше. Но, похоже, не было предоставлено никаких оценок, и нет никакой информации о том, сколько из этих гонщиков будут новичками в транзите.
Немного лучше информация о капитальных затратах. Metrolinx предоставил Вогану данные о капитальных затратах на инфраструктуру линии, но не данные о затратах на подвижной состав, эксплуатационных расходах или пассажиропотоке. TTC потребуется еще от 6 до 10 поездов для эксплуатации расширенной линии стоимостью около 120 миллионов долларов. По нашим оценкам, дополнительные операционные расходы составят около 25 миллионов долларов США в год или 575 миллионов долларов чистой приведенной стоимости. См. Таблицу A5 в Приложении.
Расширение от Steeles до Highway 7 (Vaughan Metropolitan Centre) позволит напрямую пересесть на систему скоростного автобусного сообщения VIVA в регионе Йорк. По нашим оценкам, это может привлечь на 20% больше пассажиров, чем схема, изученная TTC, которая должна была закончиться в Стилсе, поэтому количество пассажиров в будние дни на линии до Вогана может составить 120 000 человек, или 3,6 миллиона человек в год. Из них две трети могут быть отвлечены от существующих услуг TTC, а одна треть или 40 000 человек в день — это новые клиенты. К 2033 году количество новых пассажиров может удвоиться до 80 000 в день при наличии дополнительной политики планирования.
TTC необходимо будет использовать возможности PRESTO, чтобы предлагать разумные комплексные тарифы для пассажиров, путешествующих на автобусе из регионов Йорк и Пил, которые добираются только до Йоркского университета. Но он также может использовать PRESTO для взимания более 3 долларов, возможно, что-то вроде 5 долларов за проезд GO, взимаемого с пассажиров, путешествующих из Воана в центр города. TTC также может взимать 5 долларов за комплексные тарифы от VIVA и Zum до центра города и 4 доллара за пассажиров, пересаживающихся на метро из автобусов TTC в пределах города. В нашей оценке мы исходим из того, что средний прирост «дохода» составляет 1 доллар на каждого перенаправленного пассажира, хотя на самом деле многие будут платить меньше, а некоторые — больше. Дополнительный доход в размере около 1 доллара США на каждого перенаправленного пассажира принесет дополнительный доход в размере около 552 миллионов долларов чистой приведенной стоимости. Выгоды для пользователей дорог могут составлять порядка 5 долларов на нового водителя.
Линия Йонге до Ричмонд-Хилл
Yonge Subway — наиболее интенсивно используемая транспортная линия Торонто, перевозящая более 700 000 пассажиров в день. Хотя в настоящее время он работает почти на полную мощность к югу от Блура, перенаправление пассажиров с востока и запада на услуги GO, как мы уже предлагали, высвободит пропускную способность для большего количества пассажиров, путешествующих в центр города на метро Yonge. Это позволит расширить линию. Наш анализ показывает, что схема стоит того, чтобы выгоды значительно превышали затраты. Чистые выгоды могут быть дополнительно увеличены, а затраты налогоплательщика уменьшены за счет отсрочки строительства большинства промежуточных станций, если застройщики не внесут существенный вклад в затраты. Как и в случае с расширением Vaughan, доходы и пассажиропоток могут быть увеличены за счет разумного ценообразования.
В настоящее время ведется непрерывное развитие за пределами Ричмонд-Хилла. Есть также интенсивные автобусные маршруты и маршруты BRT на пересечении улиц с востока на запад, при этом многие маршруты поворачивают на юг, чтобы соединиться с метро в Финче. Продление метро на 6,8 км до центра Ричмонд-Хилл кажется очевидным следующим шагом.
Компания Metrolinx подготовила анализ преимуществ для этого расширения, и он содержит большую часть информации, необходимой для оценки схемы. TTC также предоставила некоторые соответствующие данные. TTC оценила затраты в 2,4 миллиарда долларов (в долларах 2008 года), включая шесть новых станций и реконструкцию станции Finch. Дополнительный подвижной состав, а также эксплуатационные расходы и расходы на техническое обслуживание составят примерно 80% по сравнению с расширением Vaughan, которое составляет 8,6 км. Это значительно сократит время в пути и поддержит развитие коридора, ориентированное на транзит.
Мы считаем, что затраты могут быть сокращены примерно на 800 миллионов долларов за счет отсрочки строительства станций в Каммер, Кларк, Ройял Орчард и Лангстафф/Лонгбридж. Стоимость этих станций, составляющая около 200 миллионов долларов каждая, намного превысит дополнительные пассажиры и выгоды, возможно, 90% из которых будут получены за счет расширения до одного терминала в Ричмонд-Хилл-центре, возможно, с одной промежуточной станцией на Стилс-авеню. Другие станции должны быть добавлены со временем в партнерстве с разработчиками: Ванкувер и Лондон продемонстрировали, как можно убедить местных разработчиков платить за промежуточные станции.[3] Отсрочка станций также сократит дополнительный подвижной состав и затраты на эксплуатацию и техническое обслуживание
Число пассажировможет быть на 25% выше, чем на пристройке Vaughan, что отражает более высокую плотность застройки. TTC предполагает, что к 2031 году количество пассажиров в Finch может вырасти на 8400 в час пик или, возможно, на 80 000 в день. Очевидно, что большая часть этого роста произойдет, даже если метро не будет расширено. Мы предполагаем, что ежедневный прирост пассажиров составит 150 000 человек с шестью станциями, из которых 50 000 — новые пассажиры. Количество пассажиров сократится на 10%, если будет только две новые станции. Увеличение количества пассажиров может увеличиться примерно на 50% к 2033 году с помощью дополнительных политик, что несколько меньше, чем на расширении Vaughan, поскольку трафик будет начинаться с более высокой базы.
Дополнительные доходы примерно в три раза превышают затраты на эксплуатацию и техническое обслуживание. Для TTC также может быть существенным преимуществом наличие склада на северном конце линии. В настоящее время TTC должен запускать около 10 пустых поездов каждое утро и вечер из Уилсона в Финч, на расстояние 30 км. Эти поезда, по-видимому, укомплектованы двумя работниками, хотя в них нет пассажиров и нет необходимости открывать или закрывать двери. Двор мог быть расположен под гидролиниями, сразу к югу и западу от развязки Йонге-407. TTC мог бы хранить там поезда на ночь, а некоторых водителей можно было бы направить туда для работы.
Экономия времени для существующих пассажиров будет аналогична расширению Vaughan. Опять же, большая часть этой выгоды может быть получена за счет разумного ценообразования, снижающего чистые затраты для налогоплательщика. Как и в случае с пристройкой Vaughan, стоимость проезда может составлять 5 долларов за поездку из северной части Стилза в центр города, 4 доллара за проезд пассажиров, совершающих посадку в Стилсе, но с более низкой стоимостью проезда, возможно, в 3 доллара для пассажиров, следующих из Ричмонд-Хилла, но не до центра Торонто. возможно, в Йорк Миллс). Интеллектуальное ценообразование возможно со смарт-картой PRESTO.
Льготы для пользователей дорог, вероятно, будут такими же, как и для расширения Vaughan, около 5 долларов на нового водителя, потому что поездки будут относительно длинными и начинаются в пригородах.