Бесплатные плагины Photoshop для фотографов: обзор лучших | Статьи | Фото, видео, оптика
Плагин — это, по сути, программа в программе, расширяющая возможности Photoshop и ускоряющая работу в нём. С помощью них можно наложить на фотографию тонировку, сделать стилизованный эффект, поднять резкость, убрать шумы. Почти всё, что делают плагины, можно повторить в Photoshop и без них, но на это уйдёт куда больше времени.
Мы собрали любопытные бесплатные плагины для фотошопа, которые помогут начинающему фотографу улучшить качество снимков с минимальными временными затратами, а также проверили их все сами, чтобы они точно работали.
Absolute Color
Небольшой плагин, который перекрашивает фотографию в цвета одного оттенка. Например, красного и оранжевого, зелёного или сине-голубого. Подойдёт для тонирования фотографии и создания определённого настроения. Хорош тем, что в один клик позволяет уменьшить количество посторонних оттенков.
Слева — фотография до перекраски. Плагин подогнал все цвета в одну красно-желтую гамму / Иллюстрация и фото: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт
Из минусов — плагин перекрашивает абсолютно все цвета. А значит, если вы фотографируете портрет, затронет и кожу. Но это легко обойти — просто добавьте к слою с плагином маску и чёрной кистью сотрите коррекцию там, где это не нужно.
О том, как пользоваться масками и что это такое, читайте в нашем подробном гайде.
Скачать плагин можно по этой ссылке.
Как установить плагин
Чтобы начать установку плагина, перейдите по ссылке и нажмите кнопку Download now / Иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт
1. Скачайте. Распакуйте его и откройте папку abscolor12.
Там вы увидите два файла — для 32-битной и 64-битной системы. Большинство современных компьютеров сейчас работают на 64-битной системе, но лучше проверить это самостоятельно, а не полагаться на статистику. Например, в том же Photoshop в меню Помощь / Help — Информация о системе / System Info. Вам нужна третья строчка сверху. Она будет выглядеть примерно так: Operating System: Windows 10 64-bit. Последние цифры и расскажут о вашей системе: 64-bit или 32-bit.
2. В зависимости от битности вашей системы, копируйте один из нужных файлов (у автора это absolutecolor1-2 (64 bits).8bf).
3. Зайдите туда, где установлен ваш Photoshop и найдите там папку Plug-ins. Вставьте в эту папку ваш файл.
Путь к папке с Плагинами, если вы при установке не меняли диск, куда ставили Photoshop / Иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт
4. Готово! Теперь можно открывать Photoshop. Установленный плагин появится в Photoshop в папке Фильтр / FIlter.
Halftone
Превратите фотографию в нарисованный постер в пару кликов! Этот эффект для стилизации снимков называется «эффект полутона». Его суть в том, что оттенки передаются отдельными окрашенными в определённый цвет точками. Конечно, едва ли заказчик обрадуется, если все фотографии превратятся в мультяшные иллюстрации, но если такое изображение распечатать, это может стать интересным подарком.
Плагин стилизует фотографию, дробя её на небольшие кружочки или квадратики. У данного примера — белая подложка, но можно выбрать любой цвет / Иллюстрация и фото: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт
Скачать бесплатный плагин можно по ссылке.
Как установить плагин для Photoshop
1. Перейдите по ссылке и найдите кнопку Free Download.
После нажатия кнопки на компьютер скачается архив под названием Halftone.zip. Распакуйте его, чтобы получить доступ к папке с плагином / Иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт
2. В распакованной папке найдите файл halftone.8bf (это и есть плагин) и скопируйте его.
3. Перенесите скопированный плагин в папку Plug-ins, куда установлен Photoshop. Самый распространённый адрес: Этот компьютер — Диск С — Program Files — Adobe — Adobe Photoshop 2022 (или та версия, которой пользуетесь вы) — Plug-ins. Готово!
Запустите Photoshop. Установленный плагин появится в самом низу выпадающего списка меню Фильтр / Filter / Иллюстрация и фото: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт
Highpass Sharpen
Полезный бесплатный плагин для фотографа, поднимающий резкость фотографии. Резкость сделает фотографию более детализированной и чёткой, что визуально улучшит её качество. Это полезно для фотографий в любом жанре — от пейзажей и макро до семейной и фэшн-съёмки.
Устанавливается плагин точно также, как в примере выше, когда мы говорили о плагине Halftone. Если установить оба плагина, в меню Фильтр / Filter они будут располагаться в одной папке — Richard Rosenman — по имени их создателя / Фото и Иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт
Скачать бесплатный плагин для резкости можно по ссылке.
Для аккуратного и красивого поднятия резкости достаточно регулировать только ползунок Radius (чем он меньше, тем аккуратнее) и Intensity (сила воздействия). По умолчанию стоит Overlay Mode, но, если переключить на Hard Light Mode, резкость поднимется более ощутимо и грубо / Иллюстрация и фото: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт
Бесплатные пресеты для Photoshop от ON1
На сайте есть целая группа плагинов для фотографов с тонировками, быстрой ретушью, подавлением шума. К сожалению, бесплатно можно лишь ознакомиться с 14-дневной пробной версией каждого из продукта. Но там совершенно бесплатно можно скачать набор из 80 пресетов для Adobe Camera Raw — официального плагина для Photoshop.
Пресет — в некотором роде «младший брат» плагина. Это небольшой файл, который содержит в себе определённые настройки яркости и цвета. То есть он также, как и плагин, позволяет быстро менять и тонировать фотографию.
В наборе от ON1 есть пресеты, переводящие картинку в чёрно-белый, поднимающие насыщенность, тонирующие в разные цвета и под старину, проявляющие тени и т.д.
Скачать бесплатные пресеты для Photoshop можно по ссылке.
Как установить набор преcетов для Photoshop
Первый способ
1. Зайдите на сайт и нажмите кнопку Download.
2. Вам предложат заполнить короткую форму. В ней нужно указать email, страну и указать, хотите ли вы попробовать их бесплатную программу для конвертации Raw (естественно, можно отказаться).
3. После этого в вашей папке загрузки на компьютере появится архив onOne_Software_Perfect_Presets_for_Adobe_Camera_Raw.
После того, как вы распакуете его, то увидете две папки — одна с бесплатными пресетами для Mac, а другая для Windows / Иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт
4. Скопируйте все пресеты в папке и поместите их:
- для Windows: C:\Users\\AppData\Roaming\Adobe\Camera Raw\Settings
- для Mac: Library\Application Support\Adobe\Camera Raw\Settings
Если не получилось установить предложенным способом, предлагаем воспользоваться альтернативным, описанным ниже.
Второй способ
1. Запустите Photoshop, откройте любое изображение и зайдите в плагин Adobe Camera RAW. Он находится в меню Фильтр / Filter — Camera Raw Filter.
2. На панели слева найдите вкладку Пресеты / Presets.
Во вкладке Пресеты нажмите на три точки и выберите строку Импортировать Профили и Пресеты / Import Profiles & Presets / Иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт
3. Найдите скачанный архив с пресетами и выберите его, не распаковывая.
4. Пресеты подгрузятся во вкладку Пользовательские пресеты / User Presets.
5. Готово! Теперь, чтобы применить пресеты, достаточно выбрать их из списка и сразу увидеть, как они влияют на изображение.
Adobe Camera Raw
Adobe Camera Raw — это официальный и бесплатный плагин от компании Adobe для Photoshop. Изначально он служит для конвертации снимков в Raw-формате, но также может работать и с jpeg.
Вот неполный перечень того, на что способен плагин:
- править яркость;
- изменять Баланс Белого;
- регулировать насыщенность;
- переводить в ч/б;
- поднимать резкость;
- убирать шумы;
- исправлять перспективу;
- удалять хроматические аберрации;
- тонировать;
- перекрашивать, менять яркость и насыщенность отдельных цветов.
Об эффектах, которые можно делать с помощью Camera Raw, и возможностях плагина читайте в нашем материале.
Как правило, Adobe Camera Raw предоставляется по умолчанию и устанавливается вместе с Photoshop. Но иногда он не входит в комплектацию. Кроме того, Adobe регулярно обновляет и модернизирует плагин и, чтобы не переустанавливать всю программу, достаточно просто скачать его отдельно.
Последнюю актуальную и более ранние версии плагина можно скачать на официальном сайте Adobe.
Adobe Photoshop. Все фильтры (All Filters): Filter Gallery. Часть 2
Продолжается мини-серия классов по работе с фильтрами. Во второй класс «Adobe Photoshop. Все фильтры (All Filters): Filter Gallery» вошли сорок семь фильтров объединенных в раздел Filter Gallery. Эти фильтры предназначены для художественной обработки и стилизации изображений под различные техники живописи. Конечно, не стоит ждать чуда: фильтр не превратит фото любой неулыбчивой женщины в портрет Джоконды. Но при грамотном комплексном применении можно получить интересные результаты.
В этот выпуск попали наборы фильтров:
- Artistic (Имитация)
- Brush Strokes (Штрихи)
- Distort (Искажение)
- Sketch (Эскиз)
- Stylize (Стилизация)
- Texture (Текстура)
Как обычно, мастер-класс на liveclasses, до 23 мая цена класса 990 ₽ с промокодом FILTERS
Так же продолжаю начатую в прошлый раз традицию: по ссылкам лежит конспект класса с кратким описание логики работы фильтров и их настроек. Если кликнуть на любую картинку, в отдельном окне откроется ее почти полноразмерная копия. Еще раз напоминаю: это не развернутая статья, а краткий конспект, написанный как подсказка для проведения занятия. Подробный шестичасовой рассказ можно посмотреть на liveclasses. ЖЖ не смог уместить все в одной записи, здесь вторая часть. Первая лежит вот тут.
Distort (Искажение)
Diffuse Glow (Рассеянное свечение)
- Добавляет в сцену яркую дымку с эффектом зернистости, окрашенную в фоновый цвет
- Наиболее гармонично выглядит белая дымка
- Graininess (Зернистость) — сила добавления зерна
- Glow Amount (Степень свечения) — сила свечения дымки
- Прежде всего осветляется черная точка, остальное осветление происходит аналогично наложению на картинку ее осветленной и сильно размытой копии, создавая эффект софт-фильтра
- Clear Amount (Оригинал) — степень восстановления оригинальной фотографии
- Восстановление начинается с темных областей, плавно распространяясь на все более светлые участки
- При значениях Glow Amount (Степень свечения) 0 и Clear Amount (Оригинал) 5 сохраняется исходная картинка
- Работу начинать удобнее с настроек 6: 5: 10
Glass (Стекло)
- Имитирует рассматривание сцены через рельефное стекло
- Distorstion (Искажение) — сила воздействия, можно рассматривать как глубину рельефа на стекла
- Smoothness (Смягчение) — сглаживание рельефа стекла
- При значении параметра Smoothness (Смягчение) равному 1 текстуры Frosted (Изморозь) и Canvas (Холст) выглядят очень искусственно
- Настройки текстуры напоминают фильтры Rough Pastels (Пастель) и Underpainting (Рисование на обороте)
- Texture: (Текстура) — форма текстуры
- Стандартные типы: Blocks (Блоки), Canvas (Холст), Frosted (Изморозь), Tiny Lens (Маленькие линзы)
- Текстуры можно подгружать из внешних psd-файлов
- Scaling (Масштаб) — масштабирование текстуры
- Invert (Инвертировать) — инверсия текстуры, приводит к обратным искажениям
- Работу начинать удобнее с настроек 8: 4: Frosted: 100
Ocean Ripple (Океанские волны)
- Имитация рассматривания картинки через рябь на поверхности воды
- Ripple Size (Размер Волны) — размер ряби
- Ripple Magnitude (Сила волны) — высота волн
- Работу начинать удобнее с настроек 8: 8
Sketch (Эскиз)
- Для всех фильтров данной группы кроме Water Paper (Мокрая бумага) и Chrome (Хром) изображение переводится в двухцветный вид, где черному сопоставляется основной цвет, а белому фоновый
- Сформировав с их помощью ч/б изображение можно легко получить версию с любыми цветами, наложив два слоя друг на друга и использовав картинку в качестве маски верхнего слоя
- Для фильтра Chrome (Хром) изображение просто переводится в ч/б
Bas Relief (Рельеф)
- Создает барельеф, отталкиваясь от деталей на изображении
- Detail (Детализация) — размер деталей, используемых для построения рельефа
- Чем больше параметр детализация, тем мельче учитываемая детализация, и меньше глобальный контраст от «света»
- Smoothness (Смягчение) — сглаживание, растушевка перепадов, прежде всего влияет на низкоконтрастные переходы
- Light: (Свет) — направление света
- Изменение направления света на противоположное дает такой же результат, как перемена основного и фонового цвета местами
- При значениях параметров Detail (Детализация) 13-14 и Smoothness (Смягчение) 4-5 можно использовать для усиления локальных контрастов, аналогично карте ореолов в методе HiRaLoAm
- Работу начинать удобнее с настроек 7: 4
Chalk & Charcoal (Мел и уголь)
- Имитирует рисунок мелом и углем на серой бумаге
- Мазки углем идут вдоль левой диагонали, мелом вдоль правой
- Charcoal Area (Уголь) — область для рисования углем, определяется через ширину темного тонового диапазона
- Chalk Area (Мел) — область для рисования мелом, определяется через ширину светлого тонового диапазона
- Stroke Pressure (Нажим) — количество нанесенных красителей, с увеличением резко подскакивает контраст
- Работу начинать удобнее с настроек 6: 6: 1
Charcoal (Уголь)
- Имитирует рисование углем на белой бумаге
- Charcoal Thickness (Интенсивность) — не столько толщина, сколько степень заполнения углем
- Detail (Детализация) — контраст деталей подлежащих прорисовке
- Чем больше параметр, тем меньше контраст деталей, которые будут прорисовываться
- Light/Dark Balance (Тоновый баланс) — баланс между закрашенными и чистыми участками
- Фильтр плохо срабатывает на сильно светлых картинках, потому что получается очень слабое заполнение светлых областей
- На осветленной картинке с бОльшим значением баланса в сторону черного можно получить картинку с более полным заполнением светлых участков
- Более интересный вариант можно получить, совместив через маску разные варианты работы фильтра
- Работу начинать удобнее с настроек 3: 2: 50
Chrome (Хром)
- Создает волнистый рельеф с зеркальной поверхностью, отталкиваясь от деталей изображения
- Напоминает фильтр Bas Relief (Рельеф), но с работой по очень низким частотам и имитацией глянцевой поверхности
- Detail (Детализация) — чем больше параметр, тем менее контрастные детали создают элементы рельефа
- Smoothness (Смягчение) — сглаживание, растушевка получившихся перепадов, прежде всего влияет на низкоконтрастные переходы
- Результат работы достаточно примитивный: после применения к мотоциклисту второй терминатор не получается
- Работу начинать удобнее с настроек 4: 6
Conte Crayon (Волшебный карандаш)
- Имитация рисунка восковым карандашом
- Дословный перевод неверен, в данном случае Конте — это фамилия изобретателя карандаша Николя-Жака Конте, а не слово «сказка»
- По твердости карандаш Конте уступает графиту, но тверже пастели
- Foreground Level (Уровень переднего плана) — степень проявления основной краски
- Background Level (Уровень фона) — степень проявления фоновой краски
- По этим настройкам напоминает фильтр Chalk & Charcoal (Мел и уголь)
- Настройки текстуры аналогичны фильтрам Rough Pastels (Пастель) и Underpainting (Рисование на обороте)
- Texture: (Текстура) — выбор типа и настройка тектуры бумаги.
- Стандартные типы: Brick (Кирпич), Burlap (Мешковина), Canvas (Холст), Sandstone (Известняк)
- Scaling (Масштаб) — масштабирование текстуры
- Relief (Рельеф) — глубина рельефа
- Light: (Свет) — направление света
- Invert (Инвертировать) — инверсия направления света
- Кстати, хорошо заметна периодичность текстуры Canvas
- Без текстуры бумаги изображение выглядит некрасиво
- Работу начинать удобнее с настроек 11: 7: Canvas: 100:4
Graphic Pen (Тушь)
- Имитирует рисование пером и тушью
- Stroke Length (Длина штриха) — длина штриха
- Light/Dark Balance (Тоновый баланс) — баланс между закрашенными и чистыми участками
- Stroke Direction: (Направление штрихов) — направление штрихов
- Все штрихи имеют одинаковое направление, при том что человек рисует пером делая разнообразные штрихи
- Пример упражнения при освоении ручного рисования пером и тушью наглядно показывает примитивность работы фильтра
- Работу начинать удобнее с настроек 15: 50
Halftone Pattern (Полутоновой узор)
- Имитация растрирования с использованием регулярного патерна
- Size (Размер) — размер патерна
- Contrast (Контрастность) — степень контрастности элементов растра
- Полное растрирование изображения (аналог полиграфического растра) получается при значении Contrast (Контрастность) 50
- Такое растрирование можно получить при переводе в Bitmap в режиме Halftone Screen
- Фильтр делает отрастрированную картинку более контрастной и оставляет меньше градаций, чем перевод в Bitmap
- При меньшем значении параметра Contrast (Контрастность) подконтрасченое изображение смешивается с полутоновой версией растра
- Patern type: (Тип узора:) — выбор патерна растра из вариантов Circle (Круг), Dot (точка), Line (Линия)
- При наличии периодических узоров на фото растр образует с ними муар, как с клетками на куртке
- Работу начинать удобнее с настроек 3: 50: Dot
Живой класс «Основы технологии офсетной печати»
Note Paper (Почтовая бумага)
- Имитация гербовой бумаги, постеризация на два уровня с добавлением рельефа и зерна
- Цвет бумаги и тиснения формируются на базе хроматической составляющей фонового и основного цветов
- При этом всегда бумага делается светлой, тиснение немного более темным
- Image Balance (Тоновый баланс) — уровень постеризации, уровень яркости на котором происходит деление на плоскую/выпуклую части
- Graininess (Зернистость) — зернистость
- Reliief (Рельеф) — степень выпуклости, действует как на рисунок, так и на зерно
- Работу начинать удобнее с настроек 25: 10: 5
- Добавить на бумагу печать можно, смешав из красного и зеленого каналов монохромную заготовку, осветлив фон и наложив в режиме Multiply
Photocopy (Ксерокс)
- Имитация отпечатка на плохом ксероксе, работающего в режиме экономии без запечатки тонером крупных темных заливок
- Detail (Детализация) — определяет, насколько контрастным должен быть переход, чтобы на нем появились следы.
Чем больше параметр, тем ниже контраст переходов, которые проявляются
- Darkness (Затемненность) — степень затемнения деталей. Количество тонера
- Работу начинать удобнее с настроек 10: 10
Plaster (Гипс)
- Имитация двухуровневого барельефа с выпуклостями на месте темных участков, напоминает работу фильтра Bas Relief (Рельеф), только в более простом варианте
- Image Balance (Тоновый баланс) — уровень яркости на котором происходит деление на плоскую/выпуклую части
- Smoothness (Смягчение) — сглаживание контура по которому создаются выпуклости
- Light: (Свет) — направление света
- Изменение направления света на противоположное дает такой же результат, как перемена основного и фонового цвета местами
- Работу начинать удобнее с настроек 25: 1
Reticulation (Ретикуляция)
- Имитация сморщивания и растрескивания слоя фотоэмульсии
- Для фотографии данный эффект является дефектом, но для фототипИи был частью технологического процесса
- Density (Плотность) — количество «растрескиваний» на единицу поверхности
- Foreground Level (Уровень переднего плана) — степень проявления основной краски
- Background Level (Уровень фона) — степень проявления фоновой краски
- Две последние настройки аналогичны фильтру Conte Crayon (Волшебный карандаш)
- Увеличение этих параметров добавляет изображению контраст, но вызывает отсечку в тенях и светах соответственно
- Работу начинать удобнее с настроек 5: 5: 5
- Реальная ретикуляция выглядит сильно отличается формой трещин и выглядит гораздо интереснее, чем ее имитация
Живой класс «Убираем узор в Photoshop Фурье туда-обратно»
Stamp (Линогравюра)
- Имитация линогравюры
- По принципу действия аналогична фильтру Plaster (Гипс), но рисунок после постеризации получается разный
- Light/Dark Balance (Тоновый баланс) — уровень яркости на котором происходит деление на печатные/пробельные элементы
- Smoothness (Смягчение) — сглаживание контура по которому создаются печатные элементы
- Работу начинать удобнее с настроек 25: 5
Torn Edges (Рваные края)
- Имитация постеризации с сохранением некотрого полутонового перехода на границах
- По принципу действия аналогична фильтру Plaster (Гипс), рисунок после постеризации отличается, но крайне незначительно
- Image Balance (Тоновый баланс) — уровень постеризации, уровень яркости на котором происходит деление на черную и белую части
- Smoothness (Смягчение) — степень растушевки постеризованного изображения, обратно пропорционально значению параметра
- При постеризации и растушевке на полутоновых переходах добавляется шумовой эффект, аналогичный режиму Dissolve (Затухание)
- Contrast (Контрастность) — дополнительное повышение контрастности постеризованного изображения
- Малые значения контрастности сохраняют полутоновые переходы на краях, экстремально большие проявляют светлые артефакты на темных полях
- Работу начинать удобнее с настроек 25: 1: 5
Water Paper (Мокрая бумага)
- Вероятно, имитация техники «акварель по сырому» или «мокрым по мокрому»
- Имеет некоторые общие черты с фильтрами Dry Brash (Сухая кисть) и Rough Pastels (Пастель)
- Fiber Length (Длина волокна) — длина волокон бумаги, определяющая степень растекания краски
- Волокна проходят горизонтально и вертикально, для получения косых волокон можно повернуть картинку до и после применения фильтра
- Brightness (Яркость) — яркость изображения
- Contrast (Контрастность) — контрастность изображения
- Наиболее близкой к оригиналу картинка получается при значении этих параметров 60 и 60
- Работу начинать удобнее с настроек 20: 60: 60
Stylize (Стилизация)
Glowing Edges (Свечение краев)
- Подсвечивает контрастные границы
- Напоминает работу фильтра Find Edges (Выделение краев), но имеет дополнительные настройки
- Edge Width (Ширина краев) — ширина свечения вдоль контрастной границы
- Edge Brightness (Яркость краев) — яркость свечения вдоль контрастной границы
- Smootheness (Смягчение) — удаление свечения с низкоконтрастных контуров
- Работу начинать удобнее с настроек 6: 6: 5
- Работает поканально
- Может использоваться для формирования маски краев при повышении резкости
Texture (Текстура)
Craquelure (Кракелюры)
- Имитация растрескивания красочного или лакового слоя на написаных маслом картинах
- Фильтр не только добавляет трещины, но и слегка меняет изображение, результат изменения самой картинки напоминает работу фильтра Paint Daubs (Масляная живопись) с настройками 4: 3
- Crack Spacing (Интервалы) — интервалы между трещинами
- Crack Depth (Глубина трещин) — глубина трещины, усиливается светотеневой рисунок трещин
- При нулевом значени глубины трещины не возникают
- Crack Brightness (Освещенность) — яркость проступающей сквозь трещину основы или яркость заполняющего трещину света
- Степень упорядоченности трещин зависит от однородности картинки, что хорошо видно на морде собаки
- При каждом применении фильтр генерируется новый узор
- Работу начинать удобнее с настроек 50: 5: 5
- Результат работы фильтра слабо напоминает реальные трещины из-за слишком упорядоченной структуры
- Хотя формальную точную периодику найти не удается
- Узор трещин можно выделить с реальной картины, в идеале специально затонированной в один цвет и состаренной
Grain (Зерно)
- Имитация пленочного зерна
- Фильтр добавляет цветное зерно, что выглядит крайне неприятно
- Intensity (Интенсивность) — контраст фактуры зерна, сила проявления зерна
- Contrast (Контрастность) — контраст изображения
- Grain Type: (Тип зерна:) — разновидности зерна
- Regular (Обычный) — простейшее слишком мелкое компьютерное зерно
- Soft (Мягкие) — немного смягченный предыдущий вариант
- Sprinkles (Брызги) — попиксельные брызги фонового цвета.
Интенсивность нарастает за счет увеличения количества «разбрызганных» пикселей, аналогично режиму Dissolve (Затухание)
- Для первых трех типов зерна настройки Intensity (Интенсивность) 0 и Contrast (Контрастность) 50 оставляют исходную картинку
- Clumped (Комки) — укрупненное и более реалистичное зерно
- Contrasty (Контрастные) — похож на предыдущий вариант, но с повышенным контрастом изображения
- Enlarged (Увеличенные) — промежуточное зерно между мелким компьютерным и комковатым
- Strippled (Пунктирные) — на фоновом цвете брызгами основного цвета проявляются темные детали изображения
- Horisontal (Горизонтально) — на предварительно подконтрастченом снимке появляются горизонтальные темные мазки, напоминающие царапины при протяжке пленки в фотоаппарате
- Vertical (Вертикально) — то же что предыдущее, только с вертикальными полосами
- Spekle (Пятна) — темные пятно, кроме того происходит тонкая обводка контрастных границ
- Работу начинать удобнее с настроек 50: 50: Regular
Статья в ЖЖ «Пленочное зерно и пленочные плевелы»
Mozaic Tiles (Мозаичные фрагменты)
- Наложение текстуры мозаики, кроме добавления текстуры меняет картинку так же, как Craquelure (Кракелюры)
- При этом каждый отдельный элемент мозаики не является однородно окрашенным, а содержит часть исходной картинки
- Tile Size (Размер фрагмента мозаики) — размер элемента мозаики
- Grout Width (Величина зазоров) — ширина зазоров между элементами
- Lighten Grout (Яркость зазоров) — степень заполнения светом зазоров
- Зазоры между элементами не окрашиваются каким-то цветом, а сохраняют детали исходного изображения, только в затемненном виде
- Узор между элементами мозаики генерируется программой и не является периодическим
- Работу начинать удобнее с настроек 50: 1: 6
Patchwork (Цветная плитка)
- Имитация мозаики из однотонно окрашенных квадратных плиток на стене с некоторой неровностью укладки
- При этом пятна с окраской отдельных плиток не попадают в границы этих плиток, задаваемые их рельефом
- Square Size (Размер квадратов) — размер плитки
- Странный эффект — «плитка» не попадает в линии-разделтели
- Если нужно просто сделать картинку из цветных кубиков потребуется фильтр Mosaic (Мозаика)
- Relief (Рельеф) — степень выпуклости плитки
- Кроме усиления фаски по краям плитки увеличение параметра рельеф дает заглубление темных плиток относительно общей поверхности
- Работу начинать удобнее с настроек 6: 10
Stained Glass (Витраж)
- Имитация витража из однотонно окрашенных стекол произвольной формы
- Cell Size (Размер ячейки) — размер ячейки стекла
- Border Thickness (Толщина границы) — толщина переплета
- Цвет переплета задается основным цветом
- Light Intensity (Интенсивность света) — интенсивность «подсветки через витраж» в центре кадра
- Работу начинать удобнее с настроек 15: 6: 0
Texturizer (Текстуризатор)
- Наложение текстуры без явного изменения самого исходного изображения
- Настройки текстуры аналогичны фильтрам Rough Pastels (Пастель), Underpainting (Рисование на обороте) и Conte Crayon (Волшебный карандаш)
- Texture: (Текстура) — выбор типа и настройка тектуры бумаги.
- Стандартные типы: Brick (Кирпич), Burlap (Мешковина), Canvas (Холст), Sandstone (Известняк)
- Текстуры можно подгружать из внешних psd-файлов
- Scaling (Масштаб) — масштабирование текстуры
- Relief (Рельеф) — глубина рельефа
- Light: (Свет) — направление света
- Invert (Инвертировать) — инверсия направления света
- Работу начинать удобнее с настроек 100: 4
- На крупных снимках сказывается малый размер стандартных текстур
- При наложении текстуры картинка практически не меняется, только самые светлые области могут немного затемниться
Превратите фотографию в иллюстрацию с помощью всего одного фильтра Photoshop
Возможно, вы уже давно пользуетесь Adobe Photoshop или только начинаете. В программном обеспечении существует множество способов редактирования каждого типа, а также всевозможные советы, приемы и лайфхаки, которые упрощают и упрощают работу.
Вы когда-нибудь хотели сфотографировать себя, друга или любимого человека и превратить его в классную иллюстрацию, идеально подходящую для аватара профиля в социальных сетях или креативного портрета? В этом уроке Unmesh Dinda из PiXimperfect будет использовать только один инструмент — Cutout — и в основном настраивает только один ползунок, чтобы превратить свою фотографию в иллюстрацию в векторном стиле. Посмотрите видео ниже с учебным пособием по Adobe Photoshop или ознакомьтесь с кратким описанием того, как добиться такого эффекта.
Находится в Галерее фильтров , Вырез работает как расширенная версия фильтра Posterize с тремя ползунками: Количество уровней , Простота краев 900 05 и Edge Fidelity. Они определяют количество деталей и плавность краев.
Шаг 1: Смарт-объекты
После открытия исходного изображения первое, что делает Dinda, — дублирует слой изображения, затем переходит в меню «Фильтр» и выбирает «Преобразовать для смарт-фильтров», изменяя новый слой на Смарт-объект . Для тех, кто менее знаком с Adobe Photoshop, это преобразует слой в «файл в файле». Чтобы отредактировать его, вы открываете его в новом окне, затем сохраняете и закрываете, когда закончите, как если бы это было другой проект. Это позволяет создавать более сложные композиции, включающие несколько изображений меньшего размера, сохраняя при этом возможность их редактирования. Любой фильтр, наложенный на смарт-объект , естественным образом применяется как смарт-фильтр , то есть его тоже можно настроить в любое время.
Шаг 2. Применение фильтра «Вырез»
Ключевой совет: Если параметр «Галерея фильтров» неактивен, это означает, что ваше изображение имеет 16- или 32-разрядный формат, но галерею фильтров можно применять только к изображениям.
в 8-бит. Вы можете преобразовать свое изображение в 8-битное, выбрав Image > Mode в строке меню и выбрав 8-битное.
Открыв галерею фильтров, вы найдете Cutout на первой вкладке, Artistic . Руководство по слайдерам:
- Количество уровней является ближайшим прямым эквивалентом Posterize; он разрезает ваше изображение на участки плоских цветов.
- Edge Simplicity именно то, на что это похоже. Динда описывает эту игру как «основную игру», делая ее своим основным инструментом для управления выходной иллюстрацией.
- Edge Fidelity , третий ползунок, в основном является дополнением к Edge Simplicity, точно контролируя, сколько мелких деталей изображения фильтр пытается сохранить, при этом уменьшая количество цветов. Это делает линии выреза более сложными и неровными, поэтому Динда советует свести их к минимуму для мультяшного вида.
Шаг 3: Наложение вырезов
Динда продолжает делать несколько дубликатов изображения с фильтрами вырезания, примененными с разной интенсивностью, из очень абстрактной первой версии, которую, как он подчеркивает, вы должны сделать как можно меньше, сохраняя при этом захват сходство, с более подробными вторым и третьим вариантами.
Затем он создает маску слоя для последних, очищает их, чтобы ни один из слоев не отображался, и с помощью графического планшета Wacom Intuos Pro аккуратно рисует на масках, чтобы более подробные изображения были видны только на частях. лица он хочет быть более определенным.
Шаг 4. Нанесение исправлений и бликов
Наконец, он создает новый нормальный слой и использует кисть Hard Round Pressure Size , чтобы нарисовать блики белым цветом, чтобы вывести иллюстрацию на новый уровень.
Конечный результат представляет собой композицию нескольких версий одного и того же изображения с различными настройками фильтра «Вырез» и дополнительным слоем для добавления нарисованных вручную бликов — но все это безупречно сочетается:
Он также широко использует эту технику. в соответствующем уроке «Преобразование портретов в персонажей GTA в Photoshop», в котором демонстрируется очень похожий процесс, но с большей детализацией и дополнительными шагами. Так что проверьте это, если вы хотите пойти дальше вглубь.
Дополнительный совет: Если у вас есть небольшой опыт цифрового рисования и вы хотите, чтобы ваши фигуры были более аккуратными, вы также можете добавить цвет пипеткой, а затем использовать жесткую круглую кисть, чтобы заполнить неровные края линий.
Об авторе
Кэмерон «C.S.» Джонс — писатель и иллюстратор из Западной Филадельфии, который уже три года работает в Wacom. Вы можете увидеть больше его работ, в том числе большую часть его материалов для этого блога, на сайте thecsjones.com или подписаться на его страницы в Instagram или Twitter.
Фильтр Photoshop Camera Raw: Полное руководство
Хотите узнать все, что нужно знать о фильтре Photoshop Camera Raw? Что ж, не бойтесь, потому что полное руководство по фильтру CR уже здесь!
Если вы только начали пост-обработку изображений в Photoshop, вы можете беспокоиться о том, что фильтр CR слишком продвинут, но это ошибка. Фактически, фильтр CR может изменить правила игры даже для самых неопытных фотографов.
Другими словами, вам не нужно быть экспертом в Photoshop, чтобы использовать этот мощный инструмент. И вот тут-то и пригодится это руководство. Мы собираемся разобрать все, что вам нужно знать о фильтре CR, таким образом, чтобы это было легко понять. В частности, мы обсуждаем:
- Что такое фильтр
- Как получить доступ к фильтру
- Несколько способов использовать его в рабочем процессе постобработки
Итак, если вы готовы начать использовать фильтр Photoshop CR как профессионал, то давайте начнем прямо сейчас!
Что такое фильтр Photoshop Camera Raw?
Фильтр Camera Raw — это мощный инструмент, который предлагает доступ к функциям ACR в вашем рабочем процессе Photoshop. По своей сути этот фильтр позволяет использовать функции интерфейса Adobe Camera Raw (ACR) в Photoshop. По сути, вы можете вносить коррективы в ACR в любое время во время рабочего процесса, а не ограничивать его использование только этапом обработки RAW.
Стоит отметить, что если бы вы импортировали рабочий файл в Lightroom, чтобы внести те же коррективы, это был бы громоздкий шаг. Но с фильтром Camera Raw в Photoshop вы можете использовать эти инструменты без каких-либо дополнительных усилий.
Вы можете найти фильтр Camera Raw в меню «Фильтр».Чтобы найти фильтр, просто выберите Filter>Camera Raw Filter , и появится диалоговое окно. Однако, прежде чем вы это сделаете, вы можете захотеть пометить все слои, нажав Ctrl/Cmd+Shift+Alt/Opt+E . Это объединит все ваши слои в новый слой, с которым вы сможете работать.
Верхний слой здесь штампуется из двух слоев под ним.Ограничения фильтра Camera Raw
Несмотря на то, что фильтр Camera Raw является отличным инструментом, существуют некоторые ограничения, о которых необходимо знать.
Например, вы потеряете некоторые функции настройки баланса белого в ACR, потому что вы не работаете с файлом RAW. Вы по-прежнему можете вносить радикальные изменения в температуру ваших изображений с помощью этого инструмента, но он не будет таким универсальным, как при работе с файлом RAW в ACR. Вы также потеряете инструменты обрезки и поворота, к которым у вас обычно есть доступ при работе с файлами RAW.
Также важно понимать, что, поскольку на данном этапе вы не работаете с файлом RAW, у вас не будет такой гибкости, как при редактировании в ACR. Вместо этого процесс будет больше похож на редактирование файла JPEG в Lightroom или ACR. Это означает, что у вас будет меньше информации для работы.
Вывод: если вы хотите максимально эффективно использовать фильтр Camera Raw, вам нужно максимально приблизить результат к идеальному на этапе постобработки RAW. Таким образом, у вас будет много информации для работы — и, следовательно, дополнительная универсальность — при использовании фильтра в Photoshop.
Как можно использовать фильтр Camera Raw?
Фильтр CR напичкан инструментами — настолько, что нет возможности составить что-то похожее на полный список его эффективных применений. Но вот несколько способов применения фильтра:
- Для точной настройки после обработки RAW
- Чтобы применить определенные настройки, которые сложно выполнить в основном интерфейсе Photoshop
- Для быстрой настройки определенных частей изображения
- Для быстрого и простого добавления виньеток
- Чтобы внести последние изменения перед завершением работы над изображением
Теперь давайте подробно рассмотрим каждый подход:
1. Тонкая настройка после обработки RAW
Когда я работал в Photoshop, я решил, что хочу сделать изображение немного прохладнее и уменьшить яркость. Я уже применил некоторое лечение в Photoshop, поэтому, чтобы не потерять эти изменения, я использовал фильтр Photoshop Camera Raw, чтобы внести свои коррективы. Если вы чем-то похожи на меня, вам нравится принимать решения на месте, когда вы обрабатываете файлы RAW. Но вы когда-нибудь возвращались к фотографии через день или два и понимали, что вам больше не нравятся внесенные корректировки? Это случается с лучшими из нас.
Проблема, конечно, в том, что вы не можете вернуться в ACR, если вы уже начали вносить коррективы в Photoshop. В конце концов, вы не хотите потерять всю свою тяжелую работу!
Вот быстрое и простое решение: поместите слои на новый слой и запустите фильтр Camera Raw. Таким образом, вы можете вносить любые корректировки типа ACR, и это не повлияет на вашу первоначальную работу.
Этот прием отлично подходит для быстрого редактирования экспозиции, контраста и яркости. Это также пригодится, если вы обнаружите, что хотите уменьшить блики или белые, прежде чем погрузиться в более обширное редактирование. (Я использую эту технику постоянно!)
2. Сделайте более сложные настройки
Я считаю, что инструмент «Четкость» в ACR сложно воспроизвести в Photoshop. Здесь я затемнил фон и увеличил четкость с помощью фильтра Camera Raw. Я также использовал маску слоя, чтобы сохранить изменения объекта. Photoshop может быть всемогущим сам по себе, но ACR (и, соответственно, Lightroom) кое-что упрощает.
Другим примером является использование ползунков «Света», «Белые», «Темные» и «Черные» для быстрой интуитивно понятной настройки глобальной контрастности. Использование этих инструментов особенно полезно, если вы еще не полностью знакомы или не знакомы с настройками кривых и уровней Photoshop.
3. Применить локальные настройки
Здесь рукав рубашки был слишком ярким, на мой вкус, поэтому я использовал радиальный фильтр Camera Raw, чтобы немного его приглушить.Когда я использую фильтр Photoshop Camera Raw, одним из моих любимых приемов является целенаправленная корректировка определенных областей, например фона. После того, как я набрал настройки, я могу использовать маску слоя, чтобы убедиться, что они влияют только на те части изображения, которые мне нужны.
Этот подход отлично подходит для текстурированных фонов, потому что я могу настроить четкость и контрастность как душе угодно, не беспокоясь о том, чтобы испортить объект. С хорошо продуманной маской слоя я могу быть уверен, что мои правки не попадут в ненужные области.
4. Добавить виньетку
Инструмент Vignette фильтра CR прост, быстр и интуитивно понятен. В Photoshop трудно победить, если вам не нужен абсолютный контроль.Существует множество способов создания виньетки в Photoshop. Однако, на мой взгляд, инструмент Vignette, предлагаемый в фильтре Camera Raw, на сегодняшний день является самым простым, быстрым и интуитивно понятным в использовании.
Просто зайдите на панель Эффекты , найдите параметр Виньетирование после обрезки , затем регулируйте ползунки, пока не получите нужный эффект!
Используя этот подход, вы можете создать тонкую — или, если хотите, экстремальную — виньетку всего за несколько секунд. Кроме того, если какая-либо часть виньетки мешает вашему объекту, вы всегда можете замаскировать ее позже, используя сложные параметры маскирования Photoshop.
5. Внесите последние изменения
После того, как вы закончите обработку в Photoshop, вы всегда можете загрузить фильтр Camera Raw и посмотреть, есть ли какие-то небольшие изменения, которые могут помочь изображению.Еще один удобный способ применить фильтр Photoshop Camera Raw? Используйте его, чтобы добавить окончательные настройки к вашим готовым изображениям.
После того, как вы отредактировали изображение в Photoshop, вы можете запустить фильтр и посмотреть, есть ли какие-либо дополнительные настройки, которые вы хотели бы внести. Незначительные изменения экспозиции, контраста, четкости и яркости файла могут помочь придать изображению дополнительный блеск. Конечно, вы можете применить эти настройки в Photoshop, но фильтр CR с набором простых в использовании ползунков работает быстрее и интуитивно понятнее.
Помните: К этому моменту вашего рабочего процесса ваше изображение должно быть в основном готово. Стремитесь, чтобы любые корректировки на этом этапе были небольшими и тонкими, особенно если вы не работаете с файлом RAW.
Только начало
За исключением небольшой работы с кожей и некоторой резкости, рабочий процесс Photoshop для этого изображения был завершен с использованием фильтра Camera Raw!Имея в своем распоряжении такой инструмент, как фильтр Photoshop Camera Raw, вы можете относительно легко применять все виды корректировок.
По большей части, если вы можете сделать это в Adobe Camera Raw (или в модуле «Разработка» Lightroom), вы можете сделать это с фильтром CR в Photoshop. Не стесняйтесь использовать его, однако вам нужно достичь желаемых результатов.
Параллельное сравнение исходного изображения и конечного изображения.Последний совет: используйте смарт-объекты
Использование фильтра Photoshop Camera Raw в качестве смарт-объекта может оказаться недостающей частью головоломки в вашем рабочем процессе. Это может полностью изменить ваш стиль постобработки, предоставляя вам возможность вернуться и внести любые изменения, которые вы сделали.
Настроить смарт-объект очень просто: просто щелкните правой кнопкой мыши слой, с которым вы хотите работать, и выберите Преобразовать в смарт-объект .
Оттуда запустите фильтр Camera Raw как обычно. Внесите необходимые изменения и, когда все будет готово, нажмите OK . В палитре «Слои» под слоем, над которым вы работаете, вы увидите имя фильтра под полем «Умные фильтры». Если вы дважды щелкните по нему, вы вернетесь в диалоговое окно фильтра Camera Raw, где вы сможете настроить любые ранее измененные настройки.
Этот метод невероятно полезен, если вы склонны сомневаться в своих решениях позже. Смарт-объекты дают вам свободу вносить изменения без необходимости начинать все сначала.
Когда слой преобразован в смарт-объект, вы можете применить свой фильтр. Чтобы позже изменить настройки фильтра CR, просто дважды щелкните фильтр в палитре слоев.
Конечно, смарт-объекты могут работать не для каждого фотографа. Если вам нравится использовать много штампованных слоев, вы, возможно, уже создали и работали над новым штампованным слоем к тому времени, когда увидите что-то, что хотите изменить. В этой ситуации любые изменения, внесенные в смарт-объект, не будут видны.
Но в целом использование смарт-объектов может существенно изменить ваш рабочий процесс. Они обеспечивают гибкость и экономят ваше время в долгосрочной перспективе, позволяя сосредоточиться на творческом процессе. Попробуйте и посмотрите, как это работает для вас!
Фильтр Photoshop Camera Raw: заключительные слова
Если вы хотите улучшить свою игру по редактированию изображений, вам необходим фильтр Camera Raw. Этот мощный инструмент легко интегрирует Adobe Camera Raw в Photoshop, позволяя вносить изменения в изображения в любой момент рабочего процесса без необходимости переключения между программами.
Несмотря на то, что фильтр Camera Raw может быть не так хорош, как исходное приложение Adobe Camera Raw, когда речь идет о регулировке баланса белого или кадрировании, он по-прежнему предлагает широкий спектр функций, которые могут помочь вам добиться идеального вида ваших фотографий.