Финансовые игры — Методические материалы
- О нас
- Новости
- Полезные материалы
- Проекты
- Библиотека
- Видео
- Подкасты
- Вопросы и ответы
- Контакты
- Расчет
стоимости
патента
- Методические материалы
- Финансовые игры
Категории
- Студенты2
- Книги по финансовой грамотности4
- Глоссарий17
- Буклеты44
- Финансовые игры6
- Старшая школа16
- Основная школа49
- Начальная школа37
- Дошкольники14
- Взрослое население43
- Все документы232
Сити-квест «Финансовый навигатор»
Скачать«Уроки веселого совенка» по книге Эдуарда Матвеева
СкачатьДеловая игра по станциям «В поисках сокровищ в стране финансов» Методические разработки.

Презентация тест «Кем быть»
СкачатьПрезентации тест «Инвестиции и депозиты»
СкачатьПрезентация Кафе «ЭКОНОМь»
Скачать4 финансовые игры для детей
Можно долго говорить с детьми об устройстве экономики и объяснять все на абстрактных примерах, а можно – предложить пройти игру, которая сделает знакомство с миром финансов интересным и увлекательным. Рассказываем о четырех финансовых играх, которые можно найти на портале «Мои финансы».
Настольная игра «Не в деньгах счастье»
Участники, вытягивая игровые карточки, попадают в разные жизненные ситуации и сталкиваются с непростыми вызовами. В игре ребята определяются с образованием, которое хотят получить, и будущей профессией: радиоведущий, преподаватель китайского языка, микробиолог, кинорежиссер, киноактер, архитектор и др. Они знакомятся с такими понятиями, как «кредит», «вклад», «зарплата», «страхование», могут остаться без работы, лишиться премии или получить денежный бонус. Игра помогает понять, как уровень образования связан с доходами, определить степень зависимости своего счастья от расходов на увлечения и семейные радости, разобраться с финансовыми понятиями, с которыми мы сталкиваемся в повседневной жизни.
Тренинг-игра подойдет для ребят в возрасте от 9 до 13 лет. Лучше проводить ее в небольшой компании: 2-4 человека, но можно организовать и турнир для несколько команд.
Скачать игру и необходимые материалы можно здесь.
Онлайн-викторина «Смешарики в мире финансов»
Игра состоит из 9 сценариев с определенным финансовым сюжетом. Сюжет зависит от того, каким персонажем из Ромашковой Долины захочет играть ребенок. Так, если выбрать Бараша, сценарий игры будет связан с темой «Доходы и расходы», Нюшу – с «Финансовым планированием и бюджетом», Кар-Карыча – с «Личными сбережениями», Совунью – с «Кредитованием», Копатыча – с «Инвестированием», Лосяша – со «Страхованием», а персонажа Пина – с «Рисками и финансовой безопасностью».В каждом сценарии у персонажа есть своя долгосрочная цель. В ходе игры ребенок выполняет задания и наращивает свои ресурсы. Помогают ему в этом подсказки.
Интерактивная онлайн-викторина подойдет для детей младшего школьного возраста.
Найти игру и пройти её в режиме онлайн можно здесь.
Серия финансовых сити-квестов
В квесте «Финансовый регулятор» ребята познакомятся со спецификой работы органов, которые участвуют в регулировании сферы личных финансов, и проверят свои умения взаимодействовать с ними. Есть и квест «Финансовый навигатор». Для его прохождения участникам нужно посетить учреждения, которые предоставляют финансовые услуги: банки, магазины, МФЦ, Центры занятости населения, налоговая служба, страховые компании и другие организации.
Ещё один сити-квест – «Финансовые истории». Он предполагает посещение мест, которые имеют отношение к инфраструктуре города. Это городские достопримечательности, музеи, памятники и др.
Во всех трех сити-квестах играющие отвечают на вопросы, для получения ответа на которые нужно посетить определенную станцию: банк, МФЦ, налоговую, магазин или другое место в их городе. В процессе игры ребята разбираются с темой личного и семейного бюджета, думают над тем, стоит ли начинать свой бизнес, определяют, какие параметры надо рассчитать для принятия того или иного финансового решения.
Сити-квест подойдёт для учеников 8-9 классов. Скачать необходимые материалы (методические и раздаточные материалы, маршрут) можно здесь: «Финансовый регулятор», «Финансовый навигатор», «Финансовые истории».
Интеллектуальная онлайн-игра «Первые шаги в мире финансов»
Участники игры смогут почувствовать себя настоящими бизнесменами и создать собственное дело, открыв ИП. Игра построена по принципу викторины. Сначала игроки знакомятся с теорией, а потом проверяют усвоенные знания с помощью вопросов.
Всего в игре 5 блоков: получение статуса индивидуального предпринимателя, страхование, инвестиционные операции, защита от мошенничества, пенсионное обеспечение. Если ответ на какой-либо вопрос неверный, участники возвращаются к теоретической части.
Интеллектуальная онлайн-игра подойдет для школьников старших классов, студентов и родителей.
Найти игру и пройти её в режиме онлайн можно здесь.
Новая игра учит финансовой грамотности и принятию решений | NOVA

Освещение таких концепций — именно то, для чего предназначена новейшая лаборатория NOVA. Онлайн-игра, запущенная в феврале, позволяет учащимся практиковаться в принятии финансовых решений и изучать поведение, влияющее на то, как тратятся деньги. И, в конечном счете, понять, как эти решения могут ускорить или затормозить продвижение к финансовому благополучию.
Финансовая лаборатория NOVA вплетает примеры из реального мира в повествовательную структуру, в центре которой находятся психология и поведение. В отличие от других игр по финансовой грамотности, лаборатория фокусируется на поведенческих принципах, связанных с расходами и сбережениями, и предоставляет контекст для применения новых знаний для формирования здорового финансового поведения. Наука о тратах разбита на три мини-игры, которые позволяют игрокам выявить распространенные предубеждения, возникающие, когда мы думаем о деньгах, и позволяют пользователям практиковать стратегии для их преодоления, заботясь о воображаемом домашнем животном.
Исследование, проведенное в 2018 году, показало, что подростки в Эстонии, Финляндии, Канаде, Польше и Австралии в среднем набрали более высокие баллы, чем подростки в США, по оценке финансовой грамотности. Эти результаты взяты из части финансовой грамотности Программы международной оценки учащихся (PISA), международного опроса, в ходе которого собираются данные от 15-летних учащихся в 20 системах образования по всему миру. Опрос PISA 2015 года показал, что каждому пятому 15-летнему подростку в Соединенных Штатах не хватает базовых навыков финансовой грамотности и знания ключевых понятий, необходимых для принятия финансовых решений.
Возможной причиной пробелов в финансовых знаниях является то, что многие учащиеся узнают о финансах и управлении деньгами не в классе, а от своих родителей. Многие американские студенты получают финансовые знания, наблюдая и учась у своих родителей, и такие финансовые навыки тесно связаны с социально-экономическим статусом.
Это не все плохие новости: в государственных школах предпринимаются попытки вооружить учащихся финансовыми знаниями, которые им понадобятся, чтобы взять под контроль и планировать свое будущее.
«Исследование (PISA) показывает, что многие из наших студентов — примерно пятая часть от общего числа — не обладают навыками, необходимыми им для принятия разумных решений в отношении своих личных финансов и борьбы с повседневными задачами, такими как определение наилучшего соотношения между двумя продукты на рынке и знать, как реагировать на фишинговое электронное письмо, которое выглядит так, как будто оно исходит от их банка», — сказала CNBC Пегги Г. Карр, помощник уполномоченного по оценке в Национальном центре статистики образования, который проводит тест в США.
В то время как игрокам Финансовой лаборатории NOVA, вероятно, не придется таскать своих питомцев на концерт или составлять для них пенсионный план в реальной жизни, это в интерактивной игре может помочь им узнать о таких понятиях, как составление бюджета, проценты и долги. «Мы надеемся, что люди начнут по-настоящему думать: «Какие решения я должен принять сейчас, чтобы потом принимать более правильные решения?», — говорит Джонатан Корбин, старший научный сотрудник Центра продвинутого ретроспективного анализа Университета Дьюка. Вот краткий обзор:
Shopportunity Cost исследует концепцию альтернативных издержек, упущенных возможностей, возникающих в результате выбора одного варианта и отказа от другого.
Игра 1: В Shopportunity Cost игрока готовятся пойти на концерт со своим питомцем! Но для того, чтобы прокрасться к ним, им нужно будет убедиться, что их питомец выдает себя за человека. С каждым товаром, который покупают пользователи, возникает проблема: как сделать так, чтобы ваш питомец был счастлив, не выходя за рамки бюджета. Этот сценарий знакомит игроков с важной финансовой концепцией, известной как 9.0021 альтернативная стоимость , потеря возможности в результате выбора одного варианта вместо другого.
Ментальный счет — это когнитивное искажение, объясняющее, как люди склонны придавать субъективную ценность финансам в зависимости от того, как деньги были заработаны, как они предназначались для использования и как они влияют на благополучие.
Игра 2: В Budget Buster игрока узнают о концепции умственного учета , концепции поведенческой экономики, которая объясняет, как люди склонны придавать субъективную ценность финансам в зависимости от того, как деньги были заработаны, как они были предназначен для использования, и как это влияет на самочувствие. В игре 2 пользователи будут управлять текущими, кредитными и сберегательными счетами, ухаживая за домашним животным в течение шести месяцев. Наряду с покупкой необходимых и второстепенных предметов для удовлетворения основных потребностей и счастья своего питомца, игрокам приходится бороться с непредвиденными обстоятельствами, такими как неотложная медицинская помощь. В игре также представлено правило 50-30-20, концепция бюджета, которая включает выделение 50% дохода на предметы первой необходимости, 30% на второстепенные нужды и 20% на сбережения.
В этой мини-игре игроки должны преодолеть склонность к экспоненциальному росту, поняв влияние процентных ставок с течением времени, и разработать стратегию, позволяющую погасить долгосрочные долги своего питомца и инвестировать в пенсионные сбережения на основе процентных ставок.
Игра 3: В Exponential Potential, основное внимание уделяется долгосрочному финансовому планированию. Когда игроки заглядывают в будущее своего питомца, результат выглядит не очень хорошо. К счастью, игроки могут вернуться в прошлое, чтобы решить, как погасить долги и сделать инвестиции, чтобы максимизировать собственный капитал. Успех игроков зависит от владения сложными процентами и использования их в своих интересах.
После каждого прохождения игроки получают трофей для своего питомца и советы о том, как применить полученные знания для принятия финансовых решений в реальной жизни. Управление деньгами — это то, с чем нам всем приходится сталкиваться. Есть много факторов, которые люди не могут контролировать, начиная с социальной и экономической ситуации, в которой они родились. Но когда дело доходит до того, что вы можете контролировать — вашего поведения, — немного понимания и практики преодоления вредных привычек, которые подрывают финансовое здоровье и которые компании пытаются использовать, могут действительно окупиться.
ЗАПУСК ФИНАНСОВОЙ ЛАБОРАТОРИИ
Посетите коллекцию Financial Lab на PBS LearningMedia, которая включает в себя план урока, учебное пособие с инструкциями по навигации в игре и вопросы для обсуждения по нескольким видеороликам в игре.
Получайте электронные письма о предстоящих программах NOVA и соответствующем контенте, а также рекомендуемые отчеты о текущих событиях через призму науки.
Почтовый индекс
Денежные игры для взрослых на уроках финансового образования
10 советов: игры на деньги для взрослых на уроках финансового образованияСоветы: игры на деньги для взрослых на уроках финансового образования
Игры на деньги для взрослых превращают изучение личных финансов в увлекательное занятие. Использование игр для взрослых отличается от обычных уроков финансового образования. В конце концов, не очень весело заполнять лист бюджета. А слушать финансовую лекцию может быть скучно.
Вот почему так много финансовых педагогов используют привычку к деньгам на уроках финансового образования. Это как игра на деньги для взрослых. Упражнение представляет собой начало разговора о деньгах и личностный тест на деньги. Тем не менее, не угрожающие вопросы и практический формат карточной игры делают ее похожей на игру.
Зачем играть в игры на деньги для взрослых?
Так почему же преподаватели финансового образования используют денежные игры для взрослых?
- Расслабить людей в начале урока.
- Чтобы задать тон веселья и участия для остальной части класса или серии занятий по финансовому образованию.
- И, конечно же, игры на деньги — это не просто «развлечение и игра», они на самом деле учат кое-чему о личных финансах.
Например, карточки «Денежные привычки» рассказывают взрослым об их привычках расходования средств более увлекательным и увлекательным способом, чем просто составление бюджета. Подобная игре деятельность также помогает взрослым понять свою собственную финансовую личность. Это помогает людям понять, как они видят и используют деньги иначе, чем супруг, брат, сестра или друг. На самом деле, эти денежные игры для взрослых объясняют, почему кто-то влезает в долги, никогда не тратит, всегда просит финансовой помощи или никогда не откладывает.
После использования карточек финансовые преподаватели часто переходят к другим финансовым навыкам. Они могут извлечь уроки из денежных игр «Денежные привычки», когда обучают ведению бюджета, тому, как купить дом, как открыть банковский счет или другим темам управления деньгами. Есть и другие игры на деньги для взрослых, которые используются в сочетании с Money Habitudes. Многие из них можно найти в разделе тематических исследований. Они включают в себя игру на фондовом рынке, игру на пособие по бобам и ряд онлайн-игр по управлению капиталом.
Советы по игре на деньги для взрослых:
- Убедитесь, что вы знаете, чему учат игры на деньги.
Если цель состоит в том, чтобы просто развлечь людей, вы можете бросить мяч по комнате. Однако вы хотите, чтобы игра чему-то научила. Для денежных привычек это то, каковы наши привычки расходования средств. Это также то, как разные люди видят деньги по-разному. Это включает в себя то, как два человека будут взаимодействовать при принятии решений о расходах. И это помогает научить людей говорить о деньгах и находить свои собственные финансовые преимущества и проблемы. Другие игры на деньги могут научить, например, покупке дома, открытию расчетного счета или выплате долга.
- Установите реалистичное время для использования игры. Не так много очень быстрых игр (несколько минут), которые действительно многому учат. С другой стороны, длинные игры может быть трудно включить, потому что, если они занимают 30 минут или более, внимание может ослабевать, и они не так гибки, когда дело доходит до занятий. Игры продолжительностью 5-30 минут кажутся хорошей продолжительностью и позволяют проводить несколько игр в одном классе продолжительностью полчаса или час.
Они также дают возможность для обсуждения и время, чтобы задать вопросы.
- В играх на деньги должны участвовать все в комнате. Таким образом, настольная игра, в которую одновременно могут играть только 4 человека, не является хорошим вариантом для больших финансовых классов из 20 человек.
- При использовании игр на деньги со взрослыми их должно быть легко объяснить и понять. Игры с большим количеством правил, вероятно, не будут работать хорошо. Подумайте о сложных настольных играх с большими буклетами с инструкциями. Если игра новая для людей и на ее объяснение уходит 10 минут, она не подходит.
- Даже игры на деньги для взрослых могут не работать, если они написаны на относительно высоком уровне чтения. Новая версия «Денежных привычек», например, написана с номером 5 th 9.0095 — уровень чтения. Это ускоряет чтение и использование всеми участниками. Это также позволяет участвовать людям с более низким уровнем грамотности.
- Хотя это и не обязательно, игры с движением хорошо принимаются.