Интернет провайдер в Подольске – MK-net. Подключение Интернета и ТВ
1-ый Ватутинский проезд
1-я Пилотная
1-я Сальковская
2-й Болотный переулок
2-й Суворовский тупик
2-я Рощинская
2-я Сальковская
2-я Северовская
3-ий Посёлок
3-ий Посёлок, ГСК «Приволье»
3-я Сальковская
40 лет Пионерии
43 армии
Авиационная
Авиационный проезд
Академика Доллежаля
Академическая
Александровский пр-д
Армейский проезд
Архивный проезд
Атаманская
Барамзиной
Барышевская роща
Белинского
Беляевская
Беляевский проезд
Березовая
Берёзовый проезд
Болотная
Большая Зеленовская
Большая Серпуховская
Броннинская
Бульвар 65 лет Победы
Варшавское шоссе
Ватутина
вблизи д. Бородино
вблизи д. Бородино Лаговское с/п, ул. Оздоровительная база отдыха
Веллинга
Витро Вилладж
Вокзальная
Володи Дубинина
Высотная
Гайдара
Гаражный кооператив №48
Генерал-губернатора Закревского
Генерал-губернатора Закревского, СНТ «Культработник»
Генерала Варенникова
Генерала Смирнова
Генерала Стрельбицкого
Госпитальная
Готвальда
Гражданская
Гуртовая
д. Акишово
д. Акишово, ул. Полевая
д. Александрово
д. Армазово
д. Батыбино
д. Бородино
д. Бородино, ул. Московская
д. Бородино, ул. Новая
д. Бородино, ул. Осенняя
д. Бородино, ул. Полярная
д. Бородино, ул. Сосновый переулок
д. Бородино, ул. Южная
д. Девятское, СНТ «Сад №3 ПЭМЗ»
д. Девятское, СНТ «Строитель»
д. Девятское, СНТ №7 «ПМЗ»
д. Докукино
д. Докукино, ДСК «Околица»
д. Докукино, ул. Анисовый пр-д
д. Докукино, ул. Вишневая
д. Докукино, ул. Новая
д. Докукино, ул. Цветочная
д. Ерино, ул. Деснинская
д. Ерино, ул. Западная
д. Ерино, ул. Северная
д. Ерино, ул. Центральная
д. Ерино, ул. Черёмушки
д. Жарково
д. Жарково, ул. Жасминовая
д. Жарково, ул. Набережная
д. Жарково, ул. Рябиновая
д. Костишово
д. Кутьино
д. Кутьино, ул. Даниловская
д. Кутьино, ул. Дорожная
д. Кутьино, ул. Солнечная
д. Лемешово
д. Лемешово, ул. Заречная
д. Лемешово, ул. Луговая
д. Лемешово, ул. Светлая
д. Новокурьяново, ул. 4-я Железногорская
д. Овечкино
д. Песье, ул. Прудная
д. Плещеево
д. Плещеево, ул. Николаевская
д. Русино
д. Рыбино
д. Сальково
д. Сальково, СНТ «Пахра»
д. Сатино-Русское
д. Северово, ул. Ноябрьская
д. Студенцы
д. Троицкое
Долгого
Домодедовское шоссе
Донская
ДСК «Дубровицкий»
ДСК «Наука»
Дубровицкая
Еринская
Загородная
Западная
Заречно-Набережная
Зеленый тупик
ИЖСК «Эскиз»
Известковая
Индустриальная
Калинина
Калужская
Карла Маркса
Кирова
Колхозная
Коммунальная
Комсомольская
Космонавтов
КП «Барский луг»
Красная
Красная горка, ул. Луговая
Красногвардейский бульвар
Кустарная
Кутузовская
Лагерная
Лапшенкова
Левитана
Лемешовский проезд
Ленинградская
Ленинградский проезд
Литейная
Лобачёва
Малая Кутузовская
Малая Северовская
Марины Расковой
Машиностроителей
Маштакова
Молодежная
Московский проезд
Народная
Некрасова
Овражная
Овражный тупик
Озерная
Ознобишинский проезд
Октябрьский проспект
Ольховая
Орджоникидзе
п. Дубровицы
п. Дубровицы, ул. Березовый пр-д
п. Дубровицы, ул. Луговая
п. Дубровицы, ул. Луговая, Березовый пр-д
п. Дубровицы, ул. Луговая, Садовый пр-д
п. Дубровицы, ул. Луговая, Центральный пр-д
п. Дубровицы, ул. Садовая
п. Дубровицы, ул. Садовый проезд
п. Дубровицы, ул. Сосновая
п. Дубровицы, ул. Центральный пр-д
п. Ерино
п. Ерино, ул. Высокая
п. Ерино, ул. Лесная
п. Ерино, ул. Овражная
п. Ерино, ул. Прудная
п. Ерино, ул. Садовая
п. Кузнечики
п. Кузнечики, Парковый проезд
п. Курилово, ул. Суворова
п. Курилово, ул. Центральная
п. Сельхозтехника, ул. 1-я Садовая
п. Сельхозтехника, ул. Покровская
п. Спортбазы
Павлика Морозова
Панфилова
Парковая
Партизанская
Пахринский проезд
Песочная
Пионерская
Плещеевская
Плещеевский тупик
Победы
Подольская
Подольских Курсантов
Поливановская
Поселковая
Правды
Пригородная
Проспект Ленина
проспект Юных Ленинцев
Профсоюзная
Пугачева
Революционный проспект
Речная
Рощинская
Рязановское шоссе
с. Ознобишино
с. Ознобишино, ул. Северная
с. Покров, ул. Заовражная
Садовый квартал
Санаторная
Свердлова
Северная
СНТ «Аэрофлот»
СНТ «Десна»
СНТ «Десна», ул. 1-я Садовая
СНТ «Десна», ул. 10-я Садовая
СНТ «Десна», ул. 13-я Садовая
СНТ «Десна», ул. 14-я Садовая
СНТ «Десна», ул. 17-я Садовая
СНТ «Десна», ул. 2-я Садовая
СНТ «Десна», ул. 3-я Садовая
СНТ «Десна», ул. 4-я Садовая
СНТ «Десна», ул. 5-я Садовая
СНТ «Десна», ул. 6-я Садовая
СНТ «Десна», ул. 7-я Садовая
СНТ «Дорожник-1»
СНТ «Ерино»
СНТ «Ёлочка»
СНТ «Ёлочка», 1-я улица
СНТ «Ёлочка», 2-я улица
СНТ «Ёлочка», 3-я улица
СНТ «Ёлочка», 4-я улица
СНТ «Ёлочка», 5-я улица
СНТ «Ключи»
СНТ «Красная горка»
СНТ «Курилово»
СНТ «ПАЗ №2»
СНТ «ПМЗ №2»
СНТ «ПЭМЗ-2»
СНТ «Сатино»
СНТ «Цементник»
СНТ «Эксплуатационник»
СНТ им. Калинина «№3»
Советская
Спортивная
Станичная
Строительная
Тепличная
ул. Железнодорожная, СНТ «ЗиО»
ул. Загородная, СНТ №25 «ПХМЗ»
Ульяновых
Февральская
Федорова
Фетищевская
Филиппова
Флотский проезд
Фруктовая
Фурманова
Халатова
Чайковского
Чапаева
Чернышевского
Чехова
Шепчинки, ул. Новая
Школьная
Щапово
Щеглова
Щорса
Энгельса
Юбилейная
Южный проезд
Афиша
- Главная
- События
- Афиша
ФормаАкцияВечерВикторинаВстречаВыставкаВыступлениеДругоеДругоеИграКинопоказКонкурсКонцертКруглый столЛекцияМастер-классОбзорОткрытие выставкиПрезентацияСеминарСпектакльУрокЭкскурсияОрганизаторОтдел краеведения «Русский Север»Центр поддержки образованияРегиональный центр консервации документов и сохранения книжных памятников Центр культурных и просветительских программОтдел библиотечного обслуживанияМесто проведенияВне библиотекиВконтактеЦентр поддержки образования, 3 этаж, 326 каб.Гостиная, 3 этаж, 325 каб.Отдел библиотечного обслуживания, 1 этажВсе месяцыфевральмарт
09.
03.2023
«Добрым людям на услышанье» (12+)
Презентация сборника лучших произведений Бориса Шергина
Тип мероприятия: Презентация
Время проведения: 17:00
подробнее
09.03.2023
Литературный гид (6+)
Новинки краеведческой литературы
Тип мероприятия: Обзор
Время проведения: 18:00
Место проведения: Вконтакте
подробнее
10.03.2023
Духовное возрождение Мезени (12+)
Путевой видеоочерк Андрея Близнюка
Тип мероприятия: Встреча
Время проведения: 17:00
Место проведения: Отдел библиотечного обслуживания, 1 этаж
подробнее
10.
03.2023
Русский балет Дягилева (16+)
Новый выпуск подкаста Добролюбовки «ЧиттобеллиБоттичелли»
Тип мероприятия:
ДругоеВремя проведения: 15:00
Место проведения: Вконтакте
подробнее
11.03.2023
Русский по субботам (12+)
Приглашаем на первое занятие из курса подготовки к Тотальному диктанту!
Тип мероприятия: Урок
Время проведения: 16:00
Место проведения: Центр поддержки образования, 3 этаж, 326 каб.
подробнее
11.03.2023
«Нормальный только я» (12+)
Киномарафон Arctic Open снова с нами!
Тип мероприятия: Кинопоказ
Время проведения: 16:00
Место проведения: Гостиная, 3 этаж, 325 каб.
подробнее
11.03.2023
«Фишек нет»: игротека в Добролюбовке (12+)
Приглашаем всех желающих сыграть в настольные игры
Тип мероприятия: Игра
Время проведения: 12:00
Место проведения: Отдел библиотечного обслуживания, 1 этаж
подробнее
12.03.2023
М. Найт Шьямалан «Знаки» (18+)
Встреча из цикла «Осторожно: спойлер!»
Тип мероприятия: Лекция
Время проведения: 16:00
Место проведения: Гостиная, 3 этаж, 325 каб.
подробнее
12.03.2023
Арктика в условиях изменения климата (12+)
Лектор – кандидат географических наук Наталья Бызова
Тип мероприятия: Лекция
Время проведения: 14:00
Место проведения: Гостиная, 3 этаж, 325 каб.
подробнее
14.03.2023
«Главное – живая вера сердца и теплота раскаяния во грехах» (12+)
Лекция посвящена педагогической деятельности Иоанна Кронштадтского
Тип мероприятия: Лекция
Время проведения: 14:00
Место проведения: Гостиная, 3 этаж, 325 каб.
подробнее
17.03.2023
(Не)детские песни: музыка в советской мультипликации (12+)
Приглашаем на лекцию Елены Узкой
Тип мероприятия: Лекция
Время проведения: 18:00
Место проведения: Отдел библиотечного обслуживания, 1 этаж
подробнее
25.03.2023
Парфюм в литературе (16+)
Третья, заключительная лекция, искусствоведа и филолога Марины Дубенковой из цикла «Парфюмерные истории»
Тип мероприятия: Лекция
Время проведения: 14:00
Место проведения: Гостиная, 3 этаж, 325 каб.
подробнее
26.03.2023
Мэри Шелли – творец «Франкенштейна» (16+)
Приглашаем на лекцию Натальи Николаевны Захаровой
Тип мероприятия: Лекция
Время проведения: 12:00
Место проведения: Гостиная, 3 этаж, 325 каб.
подробнее
29.03.2023
Дети и гаджеты: вред или польза (16+)
Приглашаем на занятие психологического лектория «Формула гармонии»
Тип мероприятия: Лекция
Время проведения: 17:30
Место проведения: Отдел библиотечного обслуживания, 1 этаж
подробнее
28.02.2023 — 28.03.2023
«Писатель, которого не хватает» (12+)
В культурном центре «Северный» будут работать выставки Добролюбовки, посвящённые творчеству Фёдора Абрамова
Тип мероприятия: Выставка
Время проведения:
Место проведения: Вне библиотеки
подробнее
Как долго продлится нехватка чипов?
Обновлено 11 августа 2022 г.
Проблемы с цепочками поставок широко распространены, а постоянная нехватка чипов вызывает резонанс во многих секторах. Среди тех, кто больше всего пострадал, — автомобильная промышленность, где нехватка чипов сдерживает производство и снижает продажи.
Полупроводники или микросхемы являются важнейшим элементом в производстве бытовой электроники, такой как смартфоны, камеры и компьютеры. В автомобилях они нужны для всего, от развлекательных систем до гидроусилителя руля. Что касается автомобильной промышленности, то кризис предложения и нехватка чипов вынудили производителей автомобилей сократить объемы производства и поставок и привели к ряду предупреждений о прибылях.
В этом обзоре цепочки поставок J.P. Morgan Research исследует, как текущая нехватка чипов влияет на автопроизводителей, какой «идеальный шторм» ее вызывает, и как может выглядеть путь вперед для автомобильной промышленности и отрасли автозапчастей.
Почему не хватает чипов?
Проще говоря, текущая нехватка чипов связана с высоким спросом и отсутствием предложения. Это восходит к блокировкам из-за COVID-19 во втором квартале 2020 года, когда спрос на технологии для работы на дому вырос в геометрической прогрессии, и автопроизводители столкнулись с конкуренцией за полупроводниковые мощности, расположенные на азиатских литейных заводах.
Проблема усугубляется тем, что дельта-вариант COVID-19 отрицательно сказался на последующих операциях в Южной Азии, создав дополнительные узкие места в цепочке поставок. В Малайзии, в частности, выполняется множество «внутренних» операций, таких как упаковка и тестирование чипов, которые являются более трудоемкими, чем процессы изготовления пластин, поэтому на деятельность легче повлиять меры общественного здравоохранения.
В начале пандемии автомобильные компании отменили заказы, но поскольку к концу 2020 года производство снова увеличилось, поставки полупроводников прекратились. Это усугублялось увеличением спроса, особенно на более высоком уровне автомобильного рынка, поскольку низкие процентные ставки способствовали доступности.
Хотя пандемия COVID-19 стала первоначальным катализатором нехватки чипов, структурные факторы также являются частью общей картины. Автомобильная промышленность меняется, при этом происходит значительный сдвиг в сторону автоматизации и электромобилей. Для этого требуется еще больше микросхем, что создает дополнительную нагрузку на и без того перегруженную отрасль.
Когда прекратится нехватка чипов?
Во второй половине 2022 года станет доступно больше чипов, и, по данным J.P. Morgan Research, дефицит близится к концу. Однако имеющиеся чипы могут не соответствовать всем требованиям. Volkswagen считает, что поставки полупроводников вряд ли смогут удовлетворить спрос автомобильной промышленности до 2024 года9.0005
«Во второй половине 2022 года мы получим гораздо больше полупроводниковых мощностей — мы приближаемся к концу кризиса предложения. Тем не менее, мощности по-прежнему необходимо квалифицировать для использования в автомобильной промышленности. Может ли произойти правильное согласование между имеющимся предложением и правильной квалификацией? Это остающаяся трудность».
Сандип Дешпанде, руководитель европейского отдела исследований технологий, J.P. Morgan
В настоящее время мощности высвобождаются из-за слабости на некоторых конечных рынках, особенно на рынках ПК, смартфонов и бытовой электроники, где продажи падают с марта 2022 года. Литейные заводы на Тайване начинают перераспределять часть этих мощностей на автомобильные и промышленные конечные рынки, которые уступили другим секторам во время COVID-19.пандемия. Однако для автомобилей обычно требуются более старые чипы, которые принципиально отличаются от тех, что используются в ПК и смартфонах.
«Мы собираемся получить гораздо больше полупроводниковых мощностей во второй половине 2022 года — мы приближаемся к концу кризиса поставок», — сказал Сандип Дешпанде, руководитель европейского отдела технологических исследований. «Однако мощности все еще необходимо квалифицировать для использования в автомобильной промышленности. Может ли произойти правильное согласование между имеющимся предложением и правильной квалификацией? Это трудность, которая остается. Если бы не эта проблема, я бы полагал, что к концу года все может стать нормальным».
Нехватка полупроводников и ее влияние на цепочки поставок автомобилей
«Рынок США, как и другие регионы, характеризовался сильным ценовым влиянием среди OEM-производителей, подкрепляемым низким уровнем запасов, сильным базовым спросом и ограниченным предложением полупроводники».
Хосе Асуменди, руководитель отдела европейских автомобильных исследований, J.P. Morgan
2022 год до сих пор был отмечен сбоями в производстве по многим направлениям. В дополнение к существующей нехватке полупроводников, российско-украинскому конфликту и COVID-19вспышки в Китае затронули глобальные цепочки поставок и производство автомобилей.
«Рынок США, как и другие регионы, характеризуется сильным ценообразованием среди производителей оригинального оборудования (OEM)», — сказал Хосе Асуменди, руководитель европейского автомобильного исследования в J. P. Morgan. «Это было подкреплено низким уровнем запасов, высоким базовым спросом и ограниченным предложением полупроводников из-за перегруженных цепочек поставок».
В июне 2022 года годовой показатель продаж легковых автомобилей с учетом сезонных колебаний (SAAR) в США составил 13,22 миллиона, что на 3% больше по сравнению с предыдущим месяцем, но на 14% меньше по сравнению с предыдущим годом, что отражает трудности отрасли. Объемы продаж в отрасли снижаются 11-й месяц подряд, что на 12% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Тем не менее, объемы выросли на 2,6% по сравнению с предыдущим месяцем.
Что касается спроса, стимулы упали до самого низкого уровня с января 2013 года. Это свидетельствует о высоком потребительском спросе на автомобильном рынке, поскольку розничным торговцам не нужно предлагать денежные стимулы для привлечения потребителей.
Сможет ли автомобильная промышленность решить проблему нехватки чипов?
По данным J. P. Morgan Research, во второй половине 2022 года начнется восстановление цепочки поставок. Прогнозируется, что мировое производство автомобилей вырастет на 7% в 2023 финансовом году, при этом последовательные улучшения ожидаются во второй половине 2022 года по мере постепенного уменьшения нехватки чипов.
Мировое производство легковых автомобилей возвращается к допандемическому уровню
Мировое производство легковых автомобилей упало в 2020 ФГ в связи с началом пандемии COVID-19. Последовательное улучшение ожидается во второй половине 2022 года, и ожидается, что производство продолжит расти до 25 финансового года.
«Мы замечаем, что крупные OEM-производители расширяют производство на заводах», — сказал Асуменди, а автопроизводители объявили о планах нанять больше персонала и больше инвестировать в свои производственные мощности. Stellantis Vigo планирует нанять более 1400 рабочих, чтобы запустить две новые смены этой осенью. Компания также объявила, что будет производить последний Fiat Doblo в Испании и расширяет производство на своих испанских заводах. Volkswagen увеличивает производство в Германии и инвестировал 1 миллиард евро (1,03 миллиарда долларов) в переоборудование своего завода в Эмдене для производства электромобилей. Ожидается, что производство электромобилей (EV) в Цвиккау также увеличится после того, как производство было остановлено, когда Россия вторглась в Украину.
По словам Асуменди, долгосрочные перспективы сектора позитивны. «Мы начинаем видеть значимые сигналы стабилизации производства в Европе, а также сигналы улучшения в Китае», — добавил он.
Это сообщение предназначено только для информационных целей. Пожалуйста, ознакомьтесь с исследовательскими отчетами J.P. Morgan, связанными с его содержанием, для получения дополнительной информации, включая важную информацию. JPMorgan Chase & Co. или ее аффилированные лица и/или дочерние компании (совместно именуемые J.P. Morgan) обычно выступают на рынке и торгуют в качестве принципала ценными бумагами, другими финансовыми продуктами и другими классами активов, которые могут обсуждаться в данном сообщении.
Это сообщение было подготовлено на основе информации, включая рыночные цены, данные и другую информацию, полученную из источников, которые считаются надежными, но J.P. Morgan не гарантирует ее полноты или точности, за исключением случаев раскрытия информации, касающейся J.P. Morgan и/или или ее аффилированных лиц и причастность аналитика к какой-либо компании (или ценной бумаге, другому финансовому продукту или другому классу активов), которая может быть предметом настоящего сообщения. Любые мнения и оценки представляют собой наше суждение на дату публикации этого материала и могут быть изменены без предварительного уведомления. Прошлые показатели не свидетельствуют о будущих результатах. Это сообщение не предназначено как предложение или призыв к покупке или продаже любого финансового инструмента. J.P. Morgan Research не дает индивидуальных инвестиционных рекомендаций. Любые мнения и рекомендации, изложенные в настоящем документе, не учитывают индивидуальные обстоятельства, цели или потребности клиентов и не предназначены для рекомендаций по конкретным ценным бумагам, финансовым инструментам или стратегиям для конкретных клиентов. Вы должны принимать свои собственные независимые решения в отношении любых ценных бумаг, финансовых инструментов или стратегий, упомянутых или связанных с информацией здесь. Периодические обновления могут предоставляться по компаниям, эмитентам или отраслям на основе конкретных событий или объявлений, рыночных условий или любой другой общедоступной информации. Однако J.P. Morgan может быть запрещено обновлять информацию, содержащуюся в этом сообщении, по нормативным или другим причинам. Клиенты должны связываться с аналитиками и выполнять транзакции через дочернюю или аффилированную компанию J.P. Morgan в своей юрисдикции, если применимое законодательство не разрешает иное.
Запрещается повторное распространение или повторная передача этого сообщения полностью или частично, а также в любой форме и любым способом без письменного согласия J.P. Morgan. Любое несанкционированное использование или раскрытие запрещено. Получение и просмотр этой информации означает ваше согласие не распространять и не передавать содержание и информацию, содержащуюся в этом сообщении, без предварительного получения явного разрешения от уполномоченного сотрудника J. P. Morgan. Copyright 2022 JPMorgan Chase & Co. Все права защищены.
MSCI: исходная информация MSCI является исключительной собственностью MSCI. Без предварительного письменного разрешения MSCI эта информация и любая другая интеллектуальная собственность MSCI не могут воспроизводиться, распространяться или использоваться для создания каких-либо финансовых продуктов, включая любые индексы. Эта информация предоставляется на условиях «как есть». Пользователь принимает на себя весь риск любого использования этой информации. MSCI, ее аффилированные лица и любая третья сторона, участвующая или связанная с вычислением или компиляцией информации, настоящим прямо отказывается от всех гарантий оригинальности, точности, полноты, товарного состояния или пригодности для конкретной цели в отношении любой этой информации. Не ограничивая ничего из вышеизложенного, ни при каких обстоятельствах MSCI, любые ее аффилированные лица или любые третьи лица, участвующие или связанные с вычислением или компиляцией информации, не несут никакой ответственности за любой ущерб любого рода. MSCI и индексы MSCI являются знаками обслуживания MSCI и ее дочерних компаний.
Как и когда прекратится нехватка микросхем, в 4 таблицах
Примечание редактора: нехватка микросхем сохранится и в 2022 году. Наше недавнее освещение этой темы включает «5 способов, которыми нехватка микросхем меняет технологию» и «Эти 5 диаграмм помогают Демистифицируйте глобальную нехватку чипов».
Историки, вероятно, потратят десятилетия на разбор последствий эпидемии COVID-19. Но дефицит чипов, который он вызвал, к тому времени уже давно исчезнет. Ряд аналитиков сходятся во мнении, что наиболее проблематичный дефицит начнет уменьшаться в третьем или четвертом квартале 2021 года, хотя может пройти большая часть 2022 года, прежде чем полученные чипы проложат свой путь через цепочку поставок к продуктам. Облегчение поставок будет происходить не за счет крупных национальных инвестиций Южной Кореи, США и Европы, а за счет более старых фабрик по производству микросхем и литейных заводов, использующих процессы, далекие от передовых, и на сравнительно небольших кремниевых пластинах.
Прежде чем мы перейдем к тому, чем закончится дефицит, стоит подвести итог тому, как он начался. В условиях паники, карантина и общей неопределенности, охватившей весь мир, автопроизводители отменили заказы. Однако эти условия означали, что большая часть рабочей силы воссоздала офис дома, покупая компьютеры, мониторы и другое оборудование. В то же время целые школьные системы перешли на виртуальное обучение с помощью ноутбуков и планшетов. А больше времени дома также означало больше расходов на домашние развлечения, такие как телевизоры и игровые приставки. Это, развертывание 5G и продолжающийся рост облачных вычислений быстро поглощали мощности, которые автопроизводители бесцеремонно освободили. К тому времени, когда производители автомобилей поняли, что люди все еще хотят покупать их товары, они оказались в конце очереди за чипами, в которых они нуждались.
По данным исследовательской компании IDC, автомобильная промышленность с оборотом в 39,5 млрд долларов обеспечивает менее 9% спроса на микросхемы. Ожидается, что эта цифра будет увеличиваться примерно на 10 процентов в год до 2025 года. Однако автомобильная промышленность…
в которой работает более 10 миллионов человек по всему миру, — это то, к чему остро чувствительны как потребители, так и политики, особенно в Соединенных Штатах и Европе.
Чипы для автомобильной промышленности изготавливаются с использованием процессов, предназначенных для удовлетворения критерии безопасности, отличные от предусмотренных для других отраслей. Но они по-прежнему производятся на тех же производственных линиях, что и аналоговые микросхемы, микросхемы управления питанием, драйверы дисплеев, микроконтроллеры и датчики, которые входят во все остальное. «Общим знаменателем является то, что технологический процесс составляет 40 нанометров и старше, — говорит Марио Моралес, вице-президент IDC по вспомогательным технологиям и полупроводникам.
Эта технология производства чипов в последний раз была передовой 15 лет назад или раньше, по данным IDC, линии по производству чипов на этих старых узлах составляют полные 54 процента установленной мощности. Сегодня эти старые узлы обычно используются на кремниевых пластинах диаметром 200 мм. Чтобы снизить стоимость, в 2000 году промышленность начала переходить на 300-мм пластины, но большая часть старой 200-мм инфраструктуры сохранилась и даже расширилась.
Несмотря на отчаяние автомобильной промышленности, нет особой спешки в строительстве новых 200-мм заводов. «Окупаемости инвестиций просто нет», — говорит Моралес. Более того, в Китае уже есть много заводов с устаревшими узлами, которые не работают эффективно прямо сейчас, но «в какой-то момент они будут», — говорит он, еще больше сокращая стимул строить новые фабрики. По данным ассоциации производителей оборудования для производства чипов SEMI, количество 200-мм фабрик вырастет с 212 в 2020 году до 222 в 2022 году, что примерно вдвое меньше ожидаемого увеличения более прибыльных 300-мм фабрик.
Более 40 компаний увеличат мощность более чем на 750 000 пластин в месяц с начала 2020 г. до конца 2022 г.
долгосрочной тенденцией к концу 2024 г. является 17-процентное увеличение мощности по 200-мм объектам. По данным SEMI, расходы на оборудование для этих фабрик вырастут до 4,6 млрд долларов в 2021 году после того, как в 2020 году впервые за многие годы они превысят отметку в 3 млрд долларов. Но затем расходы упадут до 4 миллиардов долларов в 2022 году. Для сравнения, ожидается, что расходы на оснащение 300-мм заводов составят 78 миллиардов долларов в 2021 году.
Нехватка микросхем происходит одновременно с национальными и региональными усилиями по увеличению производства передовых логических микросхем.
Южная Корея объявила о выделении 450 миллиардов долларов в течение десяти лет, Соединенные Штаты продвигают законопроект на 52 миллиарда долларов, а ЕС может вложить до 160 миллиардов долларов в свой полупроводниковый сектор. Чипмейкеры уже были в бешенстве. По данным SEMI, во всем мире капитальное оборудование для производства полупроводников выросло на 56 процентов в годовом исчислении до апреля 2021 года. Прогноз SEMI World Fab Forecast от 3 июня 2021 года указывает, что 10 новых 300-мм заводов будут введены в эксплуатацию в 2021 году, а еще 14 появятся в 2022 году.
«Стремление к наращиванию мощностей ИС по всему миру, безусловно, приведет к тому, что колоссальные инвестиции текущего десятилетия достигнут нового максимума», — говорит Си. Кристиан Грегор Дизельдорф, старший директор по полупроводникам в SEMI. «Мы ожидаем увидеть рекордные расходы и новые потрясающие объявления в ближайшие несколько лет».
Одним из возможных препятствий на пути к устранению дефицита является то, что часть стремительно растущего спроса, по-видимому, исходит от клиентов, которые делают двойные заказы, чтобы увеличить запасы. Джим Фельдхан, президент Semico Research. «Я не знаю ни одного продукта, который бы нуждался в вдвое большем количестве аналога», чем годом ранее, — говорит он. вверх.
По мнению экспертов, автомобильной промышленности нужно делать больше, чем просто запасаться товарами.
Бхарат Капур, ведущий партнер в Северной и Южной Америке в сфере высоких технологий глобальной консалтинговой фирмы Kearney по вопросам стратегии и управления.