Почти 100 лет во время самоизоляций молодежь играла в игру «Флирт цветов»
В советске время об этой игре даже была статься в журнале «Наука и жизнь» )))
Игра была и в художественных произведениях как классиков, так и менее известных авторов.
«После ужина, в десять часов вечера начались танцы на оранжерейной площадке перед домом… …Серёжа побрёл к террасе, где на плетёных стульях и креслах сидели группами и парами молодые люди и девушки, отдыхавшие от танцев. Некоторые играли в игру “Флирт цветов”. Игра заключалась в обмене карточками, на которых были напечатаны названия различных цветов, и каждому названию соответствовал либо вопрос, либо ответ игривого свойства. Например, алмаз спрашивал, нравятся ли вам брюнетки. Алмаз утверждал, что в любви мало радости, но много слез. Игра эта уже одним своим названием вызывала у Сережи отвращение…» (Хлудов, 2003).
В «Юношеском романе» В.П. Катаева содержатся воспоминания о годах, предшествующих началу первой мировой войны. Действие происходит в Одессе. Лирическому герою – примерно 14-15 лет:
«… во время игры во флирт цветов застенчиво переданная карточка с надписью “фиалка” — значило “я вас люблю”» (Катаев, 1983, 56).
Книга Галины Остапенко «Я выбираю путь. Повесть о трудной юности» впервые была опубликована в 1962 году (Остапенко, 1962). В начале повести героиня, от лица которой ведётся повествование, сообщает: «Мне скоро исполнится пятнадцать». Еще спустя несколько страниц – «Вот и новый год наступил. Тысяча девятьсот двадцать третий…» (Остапенко, 1969; 181, 189). Следовательно, действие книги происходит в 1921–1922 гг. Самой Галине Остапенко (1908–1971) в 1922 году было 14 лет, что совпадает с указанным возрастом героини, от лица которой ведется повествование («мне скоро исполнится пятнадцать»). Таким образом, можно принять допущение о том, что повесть действительно основана на автобиографических материалах. Итак, обратимся к повести:
– Сыграем во “флирт цветов”, господа? – предлагает Лялька, кокетливо взглядывая на Сережу, и раздает всем карточки.
Сейчас же чья-то рука протягивает мне карту. Я поднимаю глаза. Рука принадлежит одному из юношей…
– Гелиотроп! – произносит он значительно и смотрит на меня, распустив мокрые губы. Ищу на карточке “гелиотроп” и читаю: “Вы мне нравитесь”.
Ну, вот ещё глупости! Я чувствую, что краснею, и беспомощно ёрзаю на диване.
– Пошли ему вот это: “сирень”, – сквозь зубы говорит Серёжа и подсовывает мне свою карточку.
Где это “сирень”? Ах, вот: “А вы мне совсем не нравитесь”. Ну и правильно!» (Остапенко, 1969, 70, 73).
В хрестоматийном романе Николая Островского «Как закалялась сталь» (1930–1934) есть эпизод, относящийся к 1922 году.
«“Слушай, Павлуша… Сходим сегодня на вечеринку…” – настойчиво уговаривала его Катюша… Корчагину не хотелось обижать дивчину, и он согласился… В квартире паровозного машиниста Гладыша было людно и шумно. Взрослые… перешли во вторую комнату, а в большой первой и на веранде, выходящей в маленький садик, собралось человек пятнадцать парней и дивчат. .. На круглом столике, в углу, лежала стопка карточек “цветочного флирта”. Соседка Павла, назвавшая себя Мурой, девушка лет шестнадцати, кокетничая голубыми глазенками, протянула ему карточку и тихо сказала: “Фиалка”.
Несколько лет тому назад Павел наблюдал такие вечера, и… считал нормальным явлением. Но сейчас, когда он навсегда оторвался от мещанской жизни маленького городка, вечеринка эта показалась ему чем-то уродливым и немного смешным. Как бы то ни было, а карточка “флирта” была в его руке. Напротив “фиалки” он прочитал: “Вы мне очень нравитесь”. Павел посмотрел на девушку. Она, не смущаясь, встретила этот взгляд. “Почему?” Вопрос вышел тяжеловатым. Ответ Мура приготовила заранее. “Роза”, – протянула она ему вторую карточку. Напротив “розы” стояло: “Вы мой идеал”…» (Островский, 1982, 254–256)
Повесть Мориса Симашко (1924-2000) «Гу-га» была написана по-видимому, на автобиографических материалах (автор посвящает повесть своим товарищам из 11-й Военно-авиационной школы пилотов, самому автору в 1941–1942 гг. было 17–18 лет). Речь в ней идёт о курсантах в годы Великой Отечественной войны.
«Потом играем в игру, которая называется флирт. На карточках напечатаны названия цветов и драгоценных камней, а напротив какое-нибудь высказывание с тайным смыслом. Чаще всего – стихотворная строка, или пословица, или просто намекающая фраза. Всё это с буквой «ять», на старой плотной бумаге. Некоторые карточки новые, как видно, взамен утерянных, и там напечатано на машинке или написано от руки ровным ученическим почерком. Есть там и французские слова, но мы их пропускаем.
– Смарагд! – говорит мне Ирка и передаёт карточку.
Читаю: “Ты понимал, о мрачный гений, тот грустный безотчетный сон”.
– Нарцисс! – отвечаю тут же, отдавая другую карточку из тех, что у меня в руке. Там прямо и ясно сказано: “Стремлюсь к тебе, мой ангел милый!”
В ответ – левкой: “Все слова, слова, слова…”
Я решаюсь на большее – изумруд: “Ужель забыла ты лобзанья?”
В ответ – маргаритка: “Ах!..”
Мы с увлечением перебрасываемся карточками, и вдруг карточка со стороны – сапфир: “Пустое сердце бьется ровно”.
Поднимаю глаза. Это Надька. Носик её чуть вздернут, светлый локон падает на лоб, в глазах какой-то вызов и обида. Перебираю карточки и отвечаю тем, что написано от руки, – сирень: “Кто любил, уж тот любить не может, кто сгорел, того не подожжешь”.
Продолжаем играть, громко смеемся, читаем вслух наиболее томные выражения. Это и в шутку, и почти всерьез. У всех: у нас и у девочек – разгорелись глаза, временами чьё-то лицо заливается вдруг краской.
Я отстраняюсь на мгновение и снова замечаю букву “ять” в печатном тексте… Мы играем в смешную и лукавую, чистую игру. Я читал, как играли в неё в прошлом веке…» (Симашко, 1990, 443–445).
Итак, игра во «флирт цветов» продолжает существовать и в начале 1940-х годов. Причем, сами карточки, при помощи которых осуществляется эта игра, дореволюционные.
Обратим внимание на фразу: «Я читал, как играли в неё в прошлом веке…»… Значит, герой – alter ego автора – читал в 1930-е годы текст, содержание которого указывало на существование этой игры в ХІХ веке.
Наконец, об игре «флирт цветов», как о встречающемся на молодежных вечеринках явлении, пишет в 1964 году в книге «“Дело вкуса”. Заметки писателя» Лев Кассиль.
«А иной раз на вечеринке – смотришь и глазам своим не веришь – появляются вдруг в руках у девушек и юношей засаленные, пахнущие затхлым сундуком и невесть как сохранившиеся (а бывает так, что и заново аккуратно переписанные) карточки игры «флирт цветов». И, разобрав карточки, играющие начинают обмениваться от имени всяких орхидей, гелиотропов, жасминов и настурций готовыми пошлейшими репликами, вроде: “Оставьте представляться, я вас вижу насквозь…” или: “Мое сердце – неподходящий инструмент для игры на нем…”
Вот содержание одной из сорока карточек:
“Ландыш. С тех пор как мы знаем друг друга, ты ничего не дал мне, кроме страданий.
Ромашка. Я не хочу быть пятой спицей в колеснице.
Незабудка. Почему вы мрачны?
Ирис. Не вопрошай меня напрасно…
Мак. Вы очень кокетливы.
Левкой. Ваших дьявольских глаз я боюсь, как огня.
Резеда. Ты рождена играть сердцами“.
И в таком духе все сорок карточек!.. Вот как цепка и живуча пошлость!» (Кассиль, 1964. Гл. ІХ. О пошлости).
Игра «флирт цветов», вероятно, получила была популярна у молодежи из обеспеченных и образованных кругов русского общества примерно с середины ХІХ века. Можно считать доказанным её существование в период с 1900-х гг. по 1940-е гг. Поскольку при Советской власти новые карточки для игры не выпускались, то та часть молодежи, которая испытывала потребность в «возвышенно-литературном» оформлении интереса к сверстникам противоположного пола, была принуждена играть постепенно приходящими в негодность дореволюционными карточками.
В период оттепели (1954–1964 гг.) имел место, по крайней мере, один случай выпуска в свет аналога данной игры тиражом несколько десятков тысяч экземпляров. Но такое количество, конечно, не могло спасти не одобряемой официальной («антимещанской») идеологией игры. 1960-е годы можно считать годами окончательного угасания этой домашней молодежной забавы.
Комплект игры во флирт цветов представлял собой совокупность нескольких десятков карточек. Пространство каждой карточки было разделено на прямоугольники. В каждом прямоугольнике было написано название цветка (или драгоценного камня), а рядом – какая-либо фраза. Это могла быть строка из стихотворения или романса, а могла быть и многозначительная «амурная» фраза. Названий цветов было в несколько раз меньше общего числа «прямоугольников» на карточках. Поэтому название одного и того же цветка повторялось на нескольких карточках. Фразы же под названиями цветков не повторялись.
Карточки раздавались всем участникам игры. Участники, сидящие за столом, передавали друг другу карточки (вероятно, «рубашкой» вверх, чтобы не видно было остальным). Участник, передающий карточку другому участнику (как правило, другого пола), произносил вслух название цветка. Поскольку название цветка встречалось неоднократно и всякий раз под ним значилась отличная от других фраза, никто из остальных участников не мог знать, какую фразу в данный момент адресовал один участник другому. «Флирт цветов», таким образом, представлял своего рода пространство для фактически сокровенных диалогов, протекающих в присутствии многих людей.
#всемхана #дача #коронавирус #коронавируснеприговор #самоизоляция #сидимдома #сижудома #яостаюсьдома
Игру эту сейчас некоторые отчаянные издатели игр пробуют возродить, но времена уже не те… есть вотсап и вКонтакте… )))
Инфа и фото (С) интернет. Основа: http://anthropology.ru
О народной забаве «Флирт цветов»
В среде молодежи начала ХХ века игру «Флирт цветов» одни боготворили, другие считали пошлостью. Эта игра получила распространение у молодежи из состоятельных и образованных кругов русского общества в ХIХ веке. С 1920-х по 1960-е годы «флирт цветов» продолжал бытовать в СССР, но сама игра официально оценивалась как мещанская забава. Она представляла собой обмен карточками с письменными репликами «амурного» содержания между сидящими за столом участниками.
Послеобеденный чай. Художник Ф. Андреотти
Названий цветов было много, много было и фраз, запомнить, какая фраза на какой карточке соответствовала какому цветку, было невозможно или трудно. Один участник передавал другому карточку изнаночной стороной вверх и произносил название цветка. Получивший карту участник игры-общения отыскивал глазами название цветка и читал написанную возле него фразу. Затем он подбирал приличествующую, на его взгляд, фразу из имевшегося у него набора карточек и передавал собеседнику, произнеся вместо фразы название находящегося рядом с ней цветка. Игру «Флирт цветов» периодически упоминали в своем творчестве писатели. В автобиографическом «Юношеском романе» Валентина Катаева содержатся воспоминания о 1912-1914 годах. Действие происходит в Одессе. Лирическому герою примерно 14-15 лет: «Мои романчики проходили … с мучениями ревности. Но, в общем, это были пустяки: …письмецо на голубой бумаге, стишки в альбом … или во время игры во флирт цветов застенчиво переданная карточка с надписью «фиалка», что значило «я вас люблю». В романе Николая Островского «Как закалялась сталь» «цветочному флирту» предаются мещански настроенные представители рабоче-комсомольского слоя.
Как свидетельствует книга Льва Кассиля «Дело вкуса», игра продолжала бытовать на молодежных вечеринках
и в начале 1960-х годов.
«А иной раз на вечеринке – смотришь и глазам своим не веришь – появляются вдруг в руках у девушек и юношей засаленные, пахнущие затхлым сундуком и невесть как сохранившиеся (а бывает так, что и заново аккуратно переписанные) карточки игры «флирт цветов». И, разобрав карточки, играющие начинают обмениваться от имени всяких орхидей, гелиотропов, жасминов и настурций готовыми пошлейшими репликами, вроде: «Оставьте представляться, я вас вижу насквозь…» или: «Мое сердце – неподходящий инструмент для игры на нем»…
Более того, как следует из книги Кассиля, на рубеже 1950-1960-х годов имел место по меньшей мере один массовый выпуск карточек для этой игры.
«Не так давно я прочел в газете заметку по поводу только что выпущенной в одном из южных городов «игры цветов». Игра была выпущена тиражом в сорок три тысячи экземпляров. Она напомнила мне давно забытое время, когда эта игра называлась откровенней – «флиртом цветов».
Вот содержание одной из сорока карточек:
Ландыш. С тех пор как мы знаем друг друга, ты ничего не дал мне, кроме страданий.
Ромашка. Я не хочу быть пятой спицей в колеснице.
Ирис. Не вопрошай меня напрасно
И в таком духе все сорок карточек!..
Свидетельств о бытовании игры в последней трети ХХ века обнаружить не удалось.
Тем не менее, в интернете последние десять лет публикуются предложения приобрести фабрично изготовленные по дореволюционным образцам комплекты игры. Произойдет ли после полувекового перерыва восстановление устойчивого бытования «флирта цветов», покажет время.
Источник: Борисов, С. «Давайте флиртовать, товарищи». В среде молодежи начала ХХ века игру «Флирт цветов» одни боготворили, другие считали пошлостью // Родина. — 2019. — №5. — С. 126–129.
Пять кокетливых цветов | Забавно, как это делают цветы
Темы
Путеводитель по цветам
Направляющая для цветов
Направляющая для растений
Темы
То, что нужно для зарождающейся любви
Расчетное время чтения: 2 минут
Это всегда немного сложно: вы только начали встречаться, а День святого Валентина не за горами. Что вы должны сделать? Игнорировать все это, отпугнуть свою потенциальную девушку слишком роскошным подарком или…? Поверьте нам: все любят получать что-то 14 февраля. И эти пять цветов — идеальный выбор для вашего зарождающегося романа.
Ранункулюс
Ранункулюс символизирует очарование. Если вы дарили кому-то связку ранункулюсов в викторианские времена, вы говорили: «Если вы найдете, что вы богаты достопримечательностями». То были времена. Но вы, безусловно, все еще можете порадовать людей красочным букетом ранункулюсов и сегодня.
Фрезия
Фрезия символизирует безусловную любовь. Здесь! Традиционно вы дарили своему супругу белые фрезии после семи лет брака, чтобы напомнить вам обоим о чистой, настоящей любви. Возможно, вам еще далеко до этого, но это очень хорошее начало!
Гвоздика
Гвоздика символизирует страсть, тоску и романтику. Художники эпохи Возрождения 15-го и 16-го веков выбрали этот цветок для портретов своих помолвок не зря. Это также идеальный цветок для пробуждения страсти в ваших отношениях.
Нарцисс
Если вы видите веселые нарциссы, знайте, что весна не за горами. Вот почему нарцисс считается символом нового начала. Зарождающееся счастье — это должен быть брак, заключенный на небесах.
Роза
Хорошо известно, что красная роза олицетворяет любовь и романтику, так что воздержитесь от этого, пока не станете официальным лицом Facebook. Выбирайте классическую розу, но менее яркого цвета. Следовательно, оранжевый символизирует тоску, розовый — счастье, желтый — связь, а белый — настоящую любовь. Подчеркните символику монобукетом или выберите букет со смесью цветов.
Удалось сделать свой выбор? Получайте массу удовольствия, даря его, и пусть любовь расцветает!
Поделиться этой статьей:
Подписывайтесь на нас
Контакт
У вас есть предложения для редактора? Свяжитесь с нами по электронной почте!
— инициатива Цветочного совета Голландии.
Международный: tollwasblumenmachen.de, lajoiedesfleurs.fr, mooiwatbloemendoen.nl.
Flirty Fleurs Блог флориста — вдохновение для цветочных дизайнеров
этюды розового цвета
Розы – самые популярные срезанные цветы в мире. Есть около 150 дикорастущих видов роз и 30 000 культивируемых сортов.
Мы очарованы розами и посвятили им отдельную страницу – место, где можно найти наши исследования цвета роз, а также интервью с селекционерами, производителями и оптовиками.
Посетите страницу исследования цвета розы
Подробнее Цветы Программное обеспечение
Мэнди Хесс из MJM Designs берет интервью у Коррин Хек, основательницы Details Flowers Software. Подробнее »
22 марта 2023 г. Нет комментариев
EveryStem с ЛуЭнн Диксон
Мэнди Хесс из MJM Designs берет интервью у ЛуЭнн Диксон, основательницы EveryStem Software.
Подробнее »
8 марта 2023 г. Комментариев нет
Исследование цвета розы – Пыльно-лиловые розы
Взгляните на 4 садовые розы для этого исследования цвета розы. Они вписались в этот мутный, античный, немного розовато-лиловый
Подробнее »
26 января 2023 г. 4 комментария
3-дневный свадебный интенсивный семинар по цветочному дизайну
Семинар свадебного интенсивного цветочного дизайна будет проходить в течение 3 дней 24, 25 и 26 февраля 2023 г. Я
Подробнее »
23 января 2023 г. Комментариев нет
От цветочного дизайна до натуральных красителей, семян и шелка создаются свежие шелковые творения
Seed & Silk — это шоу одной женщины, в котором представлены индивидуальные работы по окрашиванию, окрашенная вручную одежда и бесконечная страсть к растительным и натуральным красителям.
Подробнее »
18 января 2023 г. Комментариев нет
Экологически безопасное повторное использование воска в авторских свечах
Познакомьтесь с компанией Chandlerie Candle Company из Колорадо Автор Мэнди Хесс из MJM Designs Через Lunaria, последние несколько
Подробнее »
14 ноября 2022 г. 2 комментария
Сказочный флорист :: Джессика Джонс из Blooms N Blossoms, Кентукки
Предлагаем вам интервью с прекрасной Джессикой Джонс из Blooms N Blossoms, расположенного в Джорджтауне, Кентукки. я знаю
Подробнее »
8 ноября 2022 г. Комментариев нет
Новые коллекции георгинов от Flirty Fleurs и Longfield Gardens
Привет друзья! Я очень рада поделиться с вами нашими последними коллекциями Dahlia! В этом сезоне 2022 доступно ТРИНАДЦАТЬ коллекций.
Подробнее »
18 января 2022 г.