Бильярдный клуб "РУССКАЯ ПИРАМИДА".
Меню
  • Настольные игры
  • Свинтус
  • Правила игр
  • Шакал
  • Активити игры
  • Бэнг
  • Секреты побед
Menu

Forbidden stars: Все о настольных играх — tesera.ru

Posted on 29.05.202324.03.2023 by alexxlab

Содержание

  • Пробуем Forbidden Stars | Настольные игры в Латвии
  • Forbidden Stars — Категории
      • Архив
  • Боевые правила Forbidden Stars
      • I. Подготовка
      • II. Казнь
      • III. Резолюция
    • Разыгрывание боевых карт
      • Значки боевых карт
      • Боевые кубики
      • Боевые жетоны
    • Повреждения
    • Отряды, обращенные в бегство
    • Бастионы
    • Отступление
        • Атакующий отступает
        • Отступление защитников
  • Обзор: Запретные звезды — Заткнись и сядьте

Пробуем Forbidden Stars | Настольные игры в Латвии

Я всё же сломался под натиском общественности и взял себе Forbidden Stars. Последней каплей стало то, что многие уважаемые настольщики с кардинально разными вкусами и предпочтениями понаставили игре одинаково высокие оценки. И вот, в минувшую субботу мы собрались, чтобы провести пробную партию на четверых.

Со вселенной Вархаммер я знаком посредственно (преимущественно через карточный Space Hulk), поэтому заранее извиняйте за какие-либо неточности в описании фракций и т.п. Недочёты в правилах тоже возможны – сам я их не успел прочитать, этим заочно занимался друг Дима, за что ему огромное спасибо.

Сперва расскажу немного об игре, а затем перейду к тому, что понравилось, а что нет. Параллельно на фотографиях можете следить за ходом нашей партии.

Как известно, FFG полностью перешли на стандартные квадратные коробки и теперь экспериментируют с их высотой. В случае с Forbidden Stars (далее просто FS) ещё чуть-чуть и коробка приняла бы форму куба.

Выглядит забавно, но надо отдать должное, хранить такое на полке гораздо удобней, чем неуклюжий прямоугольный “гроб”.

Открываем… что ж, наполнение впечатляет. Если обычно у этого издателя больше половины внутреннего пространства занимает бесполезный картонный воздухозаборник, то тут картонки достаточно узкие, и почти всё место отдано бесчисленным компонентам.

Компонентики шикарные: красивые тайлы и карты, россыпь приятных мелких кастомных шестигранников и куча детализированных пластиковых фигурок. Впрочем, чего тут удивляться, FFG же. Мне, как всегда, повезло – у одной из орочьих минек была отколота подставка, пришлось лечить супер-клеем.

Перейдём к сетапу. Если использовать рекомендованную правилами раскладку тайлов (в противном случае придётся повозиться, как в Twilight Imperium) и предварительно разделить всё фракционное добро по пакетикам, то на подготовку уйдёт минут 5-10.

Каждому участнику выдаётся лист фракции и набор миниатюрок, карты и жетоны. Составляем поле, после чего согласно рисунку в правилах размещаем стартовые юниты, жетончики целей и варп-штормы. В принципе, и всё.

Двигатель игры – это жетоны приказов, их четыре типа (у каждого игрока по две штуки): доминирование, планирование, мобилизация и наступление. За вариативность партий отвечают четыре фракции с уникальными свойствами, юнитами с разными характеристиками, наборами карт сражений, улучшений и событий. Чтобы выиграть, нужно первым захватить необходимое число жетонов целей (по числу игроков), которые разбросаны по вражеским планетам.

Каждый раунд начинается с выбора приказов. Игроки по очереди кладут по жетону в центр целевого тайла, пока каждый не выставит по четыре штуки. Несколько жетонов на одном тайле образуют стопку, приказы в ней будут активироваться сверху вниз.

Затем наступает фаза выполнения приказов. Активный игрок окидывает взглядом поле в поисках видимых жетонов своего цвета, выбирает среди них один и разыгрывает. Если всё накрыто жетонами соперников, то он смиренно ждёт и пропускает ход.

Коротко о возможных действиях. Выбрав доминирование, игрок получает плюшки, указанные на подконтрольных планетах активного тайла. Плюшки бывают следующие: деньги – предоставляют скидку на покупку отрядов и строений; жетоны подкрепления – могут “поглощать” ранения во время боя; и высокие технологии – требуются для приобретения самых крутых отрядов. Также в конце данного действия у игрока есть возможность воспользоваться уникальной способностью своей фракции.

С помощью планирования игроки докупают новые карточки. Их два типа – карты улучшенных приказов и сражений. Первые дают некий бонус при выполнении того или иного приказа, а вторые прокачивают стартовую боевую колоду. За раз можно приобрести по одной карте каждого типа. После этого жетон приказа кладётся на колоду событий фракции. Это означает, что в конце раунда верхняя карта событий не только укажет, каким образом игрок обязан переместить один из варп-штормов (эти картонные палки блокируют движение), но и позволит зачитать полезное свойство, которым можно воспользоваться тут же или оставить на потом.

Мобилизация возможна только на том тайле, где у игрока есть завод. В этом случае он может купить корабли, наземные войска и вспомогательные здания. С отрядами всё просто. Помимо стоимости и уровня у них три основных параметра: атака (количество кубиков в бою), число жизней и уровень морали (об этом ниже). Здания же пригодятся для наращивания мощи (на заводах клепаются войска), развития (города повышают уровень технологий и позволяют покупать крутых бойцов и продвинутые карты сражений) и защиты своих планет (крепости участвуют в бою наравне с отрядами).

Ну и, собственно, ключевое действие – наступление. Вскрыв этот жетон, игрок может переместить свои войска и напасть на соперника. Система движения хитрая. Сперва активируются корабли. Они просто прыгают в любую локацию космоса на целевом тайле из любого соседнего (или того же). Далее перемещаются наземные отряды. Тут уже немного сложней. Для отрядов нужен безопасный маршрут, то есть вереница непрерывных подконтрольных зон, по которым они могут добраться до нужной планеты.

Если в результате всех этих перемещений игрок подлетел к вражеской планете, но не высадился на неё, то он может произвести орбитальный удар, то есть единожды и безответно выстрелить по отрядам соперника, бросив кубики согласно атакующим кораблям.

Ежели наступление закончилось стычкой кораблей или высадкой на чужую планету, то происходит заварушка, более комплексная и с участием боевых карт. Сперва обе стороны бросают кубики за свои отряды. Затем, добрав по пять карт из колоды сражений, игроки трижды выкладывают по одной карточке, применяют указанные эффекты и получают ранения.

На кубиках три возможных грани – урон, защита и мораль. С первыми двумя всё понятно. Мораль же нужна для того, чтобы определить победителя в том случае, если по завершении трёх раундов боя этого не удалось сделать с помощью оружия.

Что касается карт сражений, то слева на них нарисованы те же самые значки, что и на кубах. Они добавляются на постоянной основе. Под иллюстрацией написано некое свойство, которое чаще всего даёт дополнительные кубики или одноразовые жетоны пушек/щитов.

Ниже находится ещё одно свойство, оно срабатывает только в том случае, если в бою присутствует один из указанных типов отрядов.

После каждого этапа розыгрыша карт игроки подсчитывают пушки и щиты, а затем получают ранения. Если пушек меньше, чем жизней у отряда, то он не умирает, а кладётся на бок. Это означает, что в случае определения исхода боя по морали данный отряд во внимание не берётся. Напомню, что для “поглощения” урона можно использовать жетоны подкрепления – число их жизней приравнивается к параметру самого слабого юнита фракции.

Если в результате выяснения отношений одна сторона полностью разбила другую или заставила трусливо отступить, подавив морально (показатель морали складывается из кубиков, карт и отрядов, которые остались на ногах), то победителю достаётся не только мир, в его владения также переходит и чужая постройка. Разумеется, если в локации находился жетон цели, то в конце раунда игрок забирает его себе.

Не углубляясь в нюансы, в принципе, и всё. После розыгрыша всех приказов игроки получают ресурсы со своих планет (шестерёнки, за которые покупаются отряды, здания и карты) и затем по очереди разыгрывают карты событий, перемещая варп-штормы. Партия заканчивается, как только одному из игроков удаётся захватить необходимое число жетончиков целей, либо по истечении восьми раундов. В случае ничьи по целям подсчитываются подконтрольные территории.

Многие сравнивают игру с настольным Старкрафтом. Я в Старкрафт не играл, поэтому буду оценивать FS, как ещё одну настолку от FFG.

Понравилась система приказов. Она подразумевает очень коварное планирование, ведь жетоны разыгрываются сверху вниз и могут быть накрыты соперниками. Нужно всё очень хорошенько продумать и правильно составить цепочки действий. У меня с этим постоянно возникали проблемы, но было жутко увлекательно.

Порадовала и многоэтапная боёвка с применением карт. Карты тактически обогащают сражения и вносят некую изюминку в привычное кубикометание. Чтобы дополнительные бонусы не пропадали даром, прокачивать колоду нужно с оглядкой на типы войск, которыми будешь активно атаковать. Свойства карт третьего уровня вам обязательно понравятся, почти все они невероятно круты. Готовьтесь, что соперники будут называть их читерскими.

Здорово реализована механика целей. Тебе нужно не только нападать, но и стараться оборонять жетоны соперников. Мне ещё, как нелюбителю перетягивания одеяла на себя, приглянулось то, что заполучив жетон цели, его уже никто не сможет отобрать.

Ну и другие мелочи отлично внедрены в не без того насыщенный процесс и добавляют вариантов при выборе стратегий. Это касается и атмосферной передислокации наземных юнитов; и воздушных залпов с кораблей; и персональных колод событий с полезными и порой очень своевременными эффектами; и возможности развития за счёт строительства городов; и манипуляций с варп-штормами, блокирующими движение… и так далее. В общем, тут хватит, где поэкспериментировать на десяток-другой партий уж точно.

Многие жалуются на затянутые сражения. На мой взгляд, не такие уж они и затянутые (что там выбирать, из пяти карт-то), но жалобы всё же обоснованные. Пока другие воюют, мне, непричастному к этому бою, абсолютно наплевать, что там происходит, если, конечно это не битва за решающий жетон цели. Наша партия на четверых заняла порядка пяти часов. И если первые три прошли довольно бодро, то потом все как-то приуныли. А бои только усугубляли ситуацию.

К слову, это моя единственная претензия к игре – на четверых долго, а бои сбивают темп. В остальном всё круто, только одно косметическое замечание – жаль, что некоторые типы отрядов представлены флажками, а не фигурками. Да, ещё космос скорей похож на водную гладь. Я на самом деле был бы не против, если б темой игры стали морские баталии за острова. Просто Вархаммер мне совсем не интересен.

Пока впечатления на твёрдую восьмёрку. Обязательно стоит попробовать тем, кто любит масштабные стратегии. Только надо учитывать, что в FS упор сделан на сражения, и альтернативных способов победы тут нет.  Сам коробочку попридержу. Вчетвером вряд ли ещё сяду, но вот на двоих-троих сыграю с удовольствием. Если получится уложиться в 2-3 часа, то будет замечательно. Как разложим ещё, отпишусь.

Categories: Forbidden Stars Tags: Впечатления, Настольная игра, Описание игры, Стратегическая игра, Fantasy Flight Games, Forbidden Stars

Forbidden Stars — Категории

Архив

Архив рубрики «Forbidden Stars&»

Tabletop Simulator – интернет-программа, позволяющая виртуально играть в настольные игры. Посмотрим, какие популярные игры недавно добавились в её обширную (почти 20 тысяч игровых модулей) базу. Тов. Pard рассказывает об очередной порции настолок, адаптированных под эту платформу.  Читать полностью…

A Feast for Odin, Dead of Winter: The Long Night, Elysium, Forbidden Stars, Master of Orion, Race for the Galaxy, San Juan, Star Wars: Legion, Tortuga 1667, игры на компьютере, Новости

Михаил Лойко кинул на «Тесере» клич насчёт проведения общероссийских турниров по настольным играм. Принцип тот же, по которому уже проводились соревнования по 7 Wonders: Duel в прошлом году: в отдельных городах играются отборочные игры, а потом победители выясняют кто из них лучший в онлайн-партиях.

Турниры предлагается провести по 7 Wonders: Duel (вновь), по Forbidden Stars и по «Борьбе за галактику». Причём в «Галактику» предлагается играть исключительно в онлайне. Все мероприятия запланированы на эту осень.

Оригинальная новость:  Читать полностью…

7 Wonders: Duel, Forbidden Stars, Race for the Galaxy, Игровые мероприятия, Новости

Тов. celsior поделился у нас на форуме материалами для игры Forbidden Stars в русском переводе. Это не совсем пнп-набор, т.к. компонентов как таковых в нём нет, зато присутствуют правила, справочник и листы фракций. И всё на русском.

Комментарий по подборке:  Читать полностью…

Forbidden Stars, Распечатай-и-играй

Как известно, в следующем году издательство Fantasy Flight Games в следующем году прекращает сотрудничество с компанией Games Workshop. Это приведёт в частности к тому, что FFG больше не будет выпускать игры по вселенной Warhammer, что, в свою очередь означает следующее: настольная космическая стратегия Forbidden Stars останется без дополнений. По крайней мере официально. 

Читать полностью…

Forbidden Stars, Распечатай-и-играй

Читатель по имени Андрей поделился своей обширной статьёй, посвящённой детальному сравнению настольного Starcraft со свежей стратегией Forbidden Stars, которая во многом переняла его идеи, но получилась немного другой. Какая же из этих игрушек лучше? По мнению Андрея они немного разные, Старкрафт рассчитана на более хардкорную аудиторию, Forbidden Stars – на более широкую, но удались обе. 

Читать полностью…

Forbidden Stars, Starcraft, Обзоры

За отчётную неделю сыграно 5 партии в 3 различные настолки, новинок среди них не оказалось:

Codenames – 

Forbidden Stars – 

Quartermaster General – 

Читать полностью…

Codenames, Forbidden Stars, Quartermaster General, Отчёты

Миниатюры в настольных играх – это всегда красиво, а покрашенные миниатюры всегда красивы вдвойне. Лишний раз это доказывает работа тов. soundheart, который разместил на Тесере фотографии своих раскрашенных фигурок из Forbidden Stars. Зрелище получилось просто прекрасное. 

Читать полностью…

Forbidden Stars, Картинки

За отчётную неделю сыграно 18 партий в 13 различных настолок, среди которых было сразу две новинки – Forbidden Stars и One Night Revolution:

Forbidden Stars – 

Formula D: Сочи – 

One Night Revolution – 

Pathfinder – 

Quartermaster General – 

Railways of the Great Britain – 

Ran! – 

Андор – 

Замки безумного короля Людвига – 

Мёртвый сезон – 

Повелители времени – 

Поселенцы – 

Робин Гуд – 

Средневековая академия –

Читать полностью…

Forbidden Stars, Imperial Settlers, Quartermaster General, Robin, Time Masters, Андор, Отчёты

Вот уже чего бы никогда не подумал, так это того, что самому можно печатать и делать игры со всякими необычными компонентами, фигурками, жетонами и всем прочим, что отличается от самого простого варианта: напечатать карты и вырезать их. И тем не менее, у нас народ и Eclipse изготавливает из подручных средств, а теперь даже и пнп-вариант Forbidden Stars имеется, которым поделился у нас на форуме тов. Dart_Rabbit.

Комментарий от автора пнп-комплекта:

Читать полностью…

Forbidden Stars, Распечатай-и-играй

Не успел появиться анонс Forbidden Stars, новой большой коробочной игрушки от FantasyFlight Games, которую многие справедливо называют обновлённым настольным Старкрафтом, как издательство размещает подробности о новинке, позволяющие ознакомиться с игрой поближе. Благодаря читателю по имени Алексей мы можем прочесть материал на русском языке.  Читать полностью…

Forbidden Stars, Обзоры

Страница 1 из 212Следующая

Боевые правила Forbidden Stars

После того, как игрок перемещает юниты с помощью Предварительного приказа, он должен разрешить бой, если его юниты находятся в области, содержащей как дружественные, так и вражеские юниты или строения (т. е. спорная область).

Во время боя игрок, выполняющий предварительный приказ, является атакующим, а другой игрок — обороняющимся.

Бой в Forbidden Stars использует комбинацию кубиков и карт. Игроки начинают бой, бросая определенное количество кубиков в зависимости от боевых значений своих юнитов. Затем они разыгрывают боевые карты, чтобы активировать специальные способности и получать боевые значки, кубики и боевые жетоны. Игрок с наибольшим боевым духом () в конце боя становится победителем, и его противник должен отступить.

Конкретные этапы боя:

I. Подготовка

Игроки готовятся к бою, выполняя следующие подэтапы:

  • объединенная боевая ценность каждого из его неразгромленных юнитов в бою, как показано на его листе фракции. Например, если игрок Ультрамаринов имеет в бою два «Лендрейдера», он бросает шесть кубиков.

    Каждый игрок распределяет свои брошенные кубики по группам с одинаковыми символами, чтобы и ему, и его противнику было легко оценить результат.

  • B. Взять боевые карты: Каждый игрок берет пять боевых карт с верха своей боевой колоды.

  • C. Шаг подкрепления: сначала атакующий, а затем обороняющийся имеет возможность разместить несколько своих жетонов подкрепления рядом со своими отрядами в оспариваемой области. Количество жетонов подкрепления, которые может разместить игрок, равно количеству отрядов, которые у него есть в бою.

II. Казнь

Игроки разрешают до трех раундов казни, разыгрывая боевые карты с рук. Во время каждого раунда выполнения игроки выполняют следующие подшаги:

  • A. Выберите боевую карту: атакующий и защитник одновременно выбирают одну боевую карту из рук и кладут ее лицевой стороной вниз в игровую зону.

  • B. Разыграйте боевую карту: Атакующий открывает и разыгрывает свою боевую карту. Затем защитник раскрывает и разыгрывает свою боевую карту.

  • C. Оценка урона: Начиная с атакующего, оба игрока должны получить урон, равный общему количеству значков нападения его противника () от кубиков, боевых жетонов и открытых боевых карт.

    Каждый значок защиты (), который есть у игрока (из кубиков, боевых жетонов и его открытых боевых карт), уменьшает количество получаемого урона на единицу.

    После того, как оба игрока получили урон, если только у одного игрока остались юниты и/или бастионы в области, он побеждает в бою и переходит к подэтапу «Захват строений».

III. Резолюция

После завершения третьего раунда казни игроки заканчивают бой, выполнив следующие подшаги:

  • A. Определение победителя: Игрок с наивысшим общим значением боевого духа побеждает в бою (защитник побеждает вничью), а вражеские подразделения должны отступить (поясняется позже).

    Игрок определяет общее значение своего боевого духа, складывая количество своих значков боевого духа () на своих кубиках и боевых картах лицом вверх, а также число морального духа на листе своей фракции, которое соответствует каждому из его бастионов и неразбитых юнитов в бою.

  • B. Захват построек: Если атакующий побеждает в битве, он получает контроль над любыми постройками в мире, удаляя жетоны контроля над постройками противника и заменяя их своими собственными.

  • C. Очистка: Каждый игрок сбрасывает все жетоны подкрепления, которые он использовал в запасе, и замешивает все свои боевые карты обратно в свою боевую колоду.


Разыгрывание боевых карт

Все боевые карты имеют одну или две ячейки боевых способностей. Разыгрывая боевую карту, игрок сначала разыгрывает все общие способности (зеленая ячейка), а затем разыгрывает все способности юнитов (коричневая ячейка). Он применяет каждую способность в том порядке, в котором она указана, сверху вниз.

Способностям отряда всегда предшествует хотя бы одно имя отряда. Чтобы использовать способность отряда, игрок должен иметь хотя бы один из перечисленных отрядов в бою, и этот отряд должен быть обращен в бегство.

Чтобы использовать эту способность отряда, у игрока в бою должен быть хотя бы один бастион, не разгромленный космодесантник или не разгромленный ударный крейсер.

Значки боевых карт

Большинство боевых карт содержат один или несколько боевых значков ( , , ) в левой части карты. Эти значки действуют так же, как значки на кубиках, и сохраняются до конца боя.

Боевые кубики

Когда игрок получает способность , , или от способности, он берет один кубик из запаса неиспользованных кубиков и кладет его рядом с другими кубиками указанным значком вверх. Когда игрок теряет кубик, он берет один из своих кубиков с соответствующим значком и возвращает его в запас.

Если игровой эффект позволяет игроку получить V, он берет кубик из резерва, бросает его и кладет его вместе с другими своими кубиками.

Важно: Атакующий и защитник ограничены восемью кубиками во время боя.

Боевые жетоны

Некоторые способности боевых карт предоставляют игрокам боевые жетоны, представленные значками боевых жетонов ( и ). Когда игрок получает или , он берет боевой жетон из запаса и кладет его соответствующей стороной вверх рядом со своими кубиками. При расчете атаки или защиты во время боя боевые жетоны игрока добавляются к его окончательной стоимости.

Все боевые жетоны являются временными и возвращаются в запас в конце раунда выполнения, в котором они были получены.


Повреждения

Когда игрок получает урон, он должен выбрать любой дружественный отряд в области, который получит урон. Этот отряд должен быть обращен в бегство, если не обращены в бегство все остальные его отряды. Если урон равен или превышает значение здоровья выбранного юнита, этот юнит уничтожается и удаляется с игрового поля.

Если урон ниже значения здоровья выбранного юнита, этот юнит обращается в бегство. Если урон превышает значение здоровья выбранного юнита, любой урон, превышающий значение здоровья юнита, должен быть применен к другому дружественному юниту. Игрок повторяет этот процесс до тех пор, пока либо не останется повреждений, либо не останется больше юнитов.

Важно: при получении урона во время орбитального удара любые не уничтоженные юниты не обращаются в бегство.

Пример: У игрока Ультрамаринов в бою два разведчика. В течение первого раунда он должен получить три повреждения. Он выбирает одного из своих разведчиков, который первым понесет урон. Он сравнивает свои два здоровья с тремя повреждениями; поскольку здоровье Разведчика равно или меньше урона, он уничтожается. Затем игрок назначает один оставшийся урон другому своему разведчику. Этот юнит не уничтожается, а обращается в бегство, а урон игнорируется, потому что здоровье юнита превышает урон.


Отряды, обращенные в бегство

Отряды могут быть обращены в бегство с помощью способностей боевых карт, отступления или получения повреждений, меньших значения их здоровья. При маршрутизации блока пластиковая деталь кладется на бок.

Если отряд представлен жетоном подкрепления, этот жетон переворачивается обращенной стороной.

Разбитые юниты не добавляют свой боевой дух () при определении победителя боя и не могут быть использованы для выполнения требования юнита на боевой карте. Кроме того, игрок не может назначать урон обращенному в бегство отряду, если у него есть один или несколько не обращенных в бегство отрядов или бастионов в области.

Во время фазы обновления все обращенные в бегство боевые единицы восстанавливаются путем поднятия пластиковых деталей.


Бастионы

Бастионы не являются юнитами, но они дают кубики и боевой дух во время боя. Кроме того, бастионы могут быть выбраны для нанесения урона. Если бастион получает урон, равный значению его здоровья, он удаляется с игрового поля и возвращается в запас. Бастионы не могут быть разгромлены.


Отступление

Подразделения должны отступить, если они проигрывают бой. Кроме того, некоторые способности боевых карт могут заставить отряды отступить. После отступления подразделения оно обращается в бегство.

Атакующие и обороняющиеся юниты следуют разным правилам отступления, следующим образом:

  • Атакующий отступает

    Когда атакующий отступает, он должен переместить все свои оставшиеся юниты из оспариваемой области в другую область, корабли должны отступить в пустоту, а наземные юниты должны отступить в мир по законному пути движения. Все отступающие части должны двигаться в одну и ту же область, и это должна быть область, из которой переместилась хотя бы одна часть в бою.

  • Отступление защитников

    Когда обороняющийся отступает, он должен переместить все свои оставшиеся юниты из оспариваемой зоны в дружественную или неконтролируемую зону либо в активной системе, либо в соседней системе — корабли должны отступить в пустоту, а наземные юниты должны отступить в мир вдоль легальный путь передвижения. Все отступающие части должны двигаться в одну и ту же область.

    Если обороняющийся может отступить как в свою, так и в неконтролируемую зону, он должен отступить в свою зону.


Продолжить чтение

Отчет об этом объявлении

Обзор: Запретные звезды — Заткнись и сядьте

19 июня 2015 года. : Мне не очень нравятся вселенные Warhammer. Когда я был ребенком, я не мог насытиться ими. «В мрачной тьме будущего есть только война»? Ебена мать!

Сейчас я нахожу их немного уставшими. Конфликт захватывающий, но не без мира, с которым ему противопоставляется, и не тогда, когда вы выкачиваете из него все человечество. Где эгоизм и романтика? Где темы и загадки? И очевидно: где женщины?

Позвольте мне закончить, прежде чем люди начнут присылать мне фотографии Sisters of Battle или указывать на то, что расширенная вселенная прекрасна (я знаю!). Я хочу сказать, что я был немного ворчливым, когда открыл Forbidden Stars, новую поразительную военную игру от Fantasy Flight, действие которой происходит во вселенной Warhammer 40K.

Рад сообщить, что Запретные Звезды разморозили мое ледяное сердце. Эта игра сенсационная.

У нас есть большая коробка с пластиковыми фигурками в стиле настольной игры Fantasy Flight Game of Thrones или Chaos In the Old World, так что вам стоит подойти к вечеру игры с осторожностью. SU&SD не несет ответственности за то, что произойдет, если вы не изучите правила перед тем, как пригласить своих друзей, или попытаетесь сыграть в нее в будний вечер. Наше первое прохождение с 4 игроками заняло 5 часов.

5 великолепных часов, заметьте, каждый из которых подтвердил мою веру в то, что Forbidden Stars — самая сильная из крупных варгеймов Fantasy Flight и легко оправдывает свою более высокую цену.

В игре, в которую вы играете, 2-4 игрока занимают свои места и раскладывают множество планет, затем размещают начальные отряды своей фракции по карте и, наконец, размещают «фишек целей» друг друга на разных планетах. Эти жетоны представляют все виды вещей, от «Достойного противника», которого должны убить культисты Хаоса, до костей святого, принадлежащих благочестивым космическим десантникам. Вы можете взять один из жетонов целей вашей фракции, если у вас есть юниты на этой планете в конце хода, и вы выиграете игру, когда у вас будет количество жетонов целей, равное количеству игроков.

Нам предстоит рассказать еще много игр, но мы должны остановиться здесь и поговорить об этих жетонах целей. Эти маленькие кусочки картона могут быть единственной лучшей вещью в игре.

Большинство игр с захватом территорий (как и большинство войн) представляют собой своего рода жалкие качели. Игра «Игра престолов» или «Риск» — прекрасные примеры. Вы захватываете часть земли, что огорчает другого игрока, а затем теряете территорию в другом месте, что огорчает вас. И это в лучшем случае! Если кто-то на самом деле убегает с территориальным преимуществом, то кто-то другой неизбежно загоняется во все меньшую и меньшую территорию, и ему приходится туго.

Forbidden Stars предлагает что-то универсально положительное. У вас есть вся драма игроков, пытающихся отобрать планеты друг от друга, но поскольку агрессор пытается захватить их цель (а) защитник не примет атаку на свой счет, (б) защитник теряет планету, что означало им все равно ничего, и (c) как только агрессор заберет свой жетон, его интерес к нему ослабевает, и оба игрока не возражают против того, чтобы защитник забрал его обратно.

Не знаю, играл ли я когда-нибудь в такую ​​грандиозную и напряженную, но в то же время легкую игру. Это великолепно.

Это не означает, что Forbidden Stars — это обычная военная игра, в которой нужно покупать армии и осторожно перемещать их по карте. Я имею в виду, что это , но вы делаете это таким новым, интересным способом, что вы гарантированно получите тот прекрасный кусочек ночи настольной игры, когда все сидели в тишине, время от времени хихикая про себя над тем, как здорово это головоломка есть.

Раунд начинается с того, что каждый игрок по очереди кладет жетоны тайного приказа лицевой стороной вниз на плитку на карте. Эти жетоны могут говорить: «Я строю здесь юниты и объекты», «Я забираю ресурсы с этих планет», «Я улучшаю свою фракцию» или (что наиболее важно) «Я перемещаю юниты в этот сектор и /или начать драку». Как только все разместят четыре заказа по всей галактике, вы по очереди переворачиваете один из своих жетонов и делаете это. Как только все заказы были раскрыты, вы переходите к следующему раунду.

Причина, по которой это смехотворный кошмар, заключается в том, что если ваш противник хочет что-то сделать в том же секторе пространства, что и существующий жетон приказа, он кладет свой жетон сверху. Позже, когда вы переворачиваете жетоны, чтобы активировать их, вы можете переворачивать только те жетоны, которые находятся на вершине любой стопки . См. ниже:

Здесь желтый игрок Эльдар может активировать этот высший приказ в любое время. Приказы синего космодесантника под ним должны будут ждать, пока эльдары не отдадут этот верхний приказ, вынуждая космодесантников сначала активировать свои приказы в другом месте.

В результате получилась нелепая игра с блефами, догадками, остроумными розыгрышами и смертельными ошибками. Вот пример. Допустим, вам нужна цель в домашней системе Орка. Орк-игрок знает, что вы ждете, чтобы напасть, поэтому он захочет построить там больше юнитов, чтобы защитить себя.

Вы видите, что они вставили жетон в эту систему. Это их порядок сборки? Если это так, вы можете положить приказ о движении поверх него и захватить фабрику до того, как она будет построена. Но если порядок Орков является Улучшением, размещение вашего Движения может привести к тому, что Орк будет играть свой порядок Стройки НАВЕРХУ вашего Движения, тогда он или она построит защиту ДО того, как вы атакуете, и вы вступите в битву, которую проиграете.

…Если только вы не разместите заказ на Улучшение, выманите их Билд, а ПОТОМ сыграете Ход? Но если вам не удастся победить во время вашего хода, вы позже обнаружите приказ об улучшении в недружественной системе, и это будет бесполезно.

«Подождите. Чья очередь. Моя очередь? Черт, извини, я все еще думаю».

Итак, у нас получилась веселая война с уникальной интересной стратегией. Обе эти темы усиливаются варп-штормами Forbidden Stars. Четыре кусочка розового картона, которые вы будете любить и ненавидеть в равной мере (вы можете увидеть их выше).

Все просто — это стены. Совершенно непроходимые стены, которые требуют смехотворных усилий, чтобы обойти их, защищая вас от некоторых противников и заставляя вас приближаться к другим людям. Однако в конце каждого хода игроки получают очень ограниченный и непредсказуемый контроль над штормами, вращая один или перемещая другой, чтобы создать совершенно новые границы, возможности и социальную динамику. Смертельный враг, с которым вы сражаетесь с самого начала игры? Сейчас они запечатаны. Может быть, вы в безопасности от всем , а можно просто нарастить. Затем две бури сменяют друг друга, и внезапно вас хватают два игрока! О Боже.

Опять же, это делает конфликт менее грубым, потому что игроки часто вынуждены драться, но это также забавная механика, потому что она создает такие странные тактики. Вы можете остановить агрессора на его пути, например, открыв черный ход на его территорию, богатую объектами. И каждый ход требует, чтобы вы изучали совершенно новую доску, поэтому война никогда не устареет.

Все это слишком много слов, чтобы написать, не указывая на самую очевидную особенность Forbidden Stars, которая является СВЯТОЙ ДЕРЬМОМ ПОСМОТРЕТЬ НА ВСЕ ЭТИ ЧАСТИ. Если настольные игры могут быть оценены по опасности удушья (а они могут), Forbidden Stars надежно сидит на троне битов.

Каждая фракция получает небольшую армию пластиковых чуваков и не менее четырех (четырех!) колод карт для игры, представляющих случайные события, их боевую колоду, улучшения для их боевой колоды и улучшения для их жетонов приказов.

Все эти биты служат нескольким целям, большая из которых — слой отвлекающего цвета поверх игры, в которую вы играете. Всегда есть о чем подумать, что взять и с чем повозиться, и этого достаточно, чтобы этот материал вписывался в ваше время простоя, не создавая дополнительного времени простоя, когда вы его просматриваете.

Кто-то еще ссорится? Листайте свою личную боевую колоду, знакомясь с возможностями каждой карты и иллюстрациями. Кто-то мучительно думает о своем следующем шаге? Почему бы не пройтись по магазинам в поисках открыток, которые вы можете купить в следующий раз.

Продолжая высокий уровень балансировки проводов в Forbidden Stars, можно отметить тот факт, что все силы вашей фракции захватывают дух, но никогда не позволяют вам неожиданно сокрушать игроков какой-то неизвестной картой. Это больше похоже на то, что вы настраиваете настройки и вращаете циферблаты, прежде чем вступить в следующий бой. На самом деле вам не нужно знать, какие карты купил ваш оппонент, достаточно знать, сколько раз он совершал действие улучшения.

Другая цель битов — придать игре мягкую восходящую силовую дугу. Подобно тому, как варп-штормы навсегда меняют карту, приобретаемые вами улучшения дают вам контроль над все более и более непредсказуемой и могущественной галактической сверхдержавой.

То, как вы на самом деле разрешаете драки, — это совсем другая мини-игра, которая немного слишком сложна и неинтуитивна, но все же дает много театра и напряжения.

Два бойца сначала кидают головокружительную горсть нестандартных кубиков в зависимости от того, сколько солдат они вливают в бой, и кубики дают некоторую смесь щитов, боевого духа и ОРУЖИЯ. Затем игроки по очереди разыгрывают карты из руки, взятой из верхней части их персональной боевой колоды (поскольку любые карты, которые вы покупаете, заменяют дрянные стартовые карты по вашему выбору). Любая карта, которую вы играете, добавляет к вашему общему количеству больше щитов, оружия или боевого духа, а также разрешает особый эффект.

Если у вас больше орудий, чем щитов у противника, вы можете разгромить или даже уничтожить его силы, быстро выиграв битву. Но если вы думаете, что сможете пережить три раунда этого конкретного боя, победа достается тому, кто набрал больше боевого духа на этом пути. И, конечно же, , конечно , каждая фракция в игре вступает в бой совершенно по-новому. Орки производят ВСЕ ОРУЖИЕ, но если вы сможете продержаться достаточно долго, они впадут в панику и убегут. Хаос вооружен какой-то ужасающей неизбежностью, превращая людей в культистов прямо на поле боя. Что-то в этом роде. Вы захотите сыграть в Forbidden Stars четыре раза, чтобы поиграть со всеми этими разными игрушками.

Если бы не некоторые действительно неудобные правила, касающиеся отступления и бегства (вы можете рассчитывать на то, что прочитаете эти правила четыре или пять раз и все еще не совсем их поймете), самая большая критика, которую я мог бы выдвинуть в адрес Forbidden Stars, это что это не похоже на сеттинг Warhammer 40K.

В мрачной тьме будущего должны быть и боль, и жестокость, и ненависть, и все это под надвигающейся угрозой Хаоса, пожирающего галактику.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Активити
  • Активити игры
  • Бэнг
  • Диксит
  • Каркассон
  • Клуэдо
  • Колонизаторы
  • Манчкин
  • Разное
  • Свинтус
  • Секреты побед
  • Шакал
  • Шакал -правила игры
  • Эволюция
  • Эволюция — секреты игры
2019 © Все права защищены. Карта сайта