Бильярдный клуб "РУССКАЯ ПИРАМИДА".
Меню
  • Настольные игры
  • Свинтус
  • Правила игр
  • Шакал
  • Активити игры
  • Бэнг
  • Секреты побед
Menu

Формула 1 правила гонок: Что такое гонки Формулы 1 и как проходят этапы Ф-1

Posted on 28.05.202321.05.2023 by alexxlab

Содержание

  • Что такое гонки Формулы 1 и как проходят этапы Ф-1
    • Основы для новичков и «чайников»
    • Спринт гонки
    • Шины для Формулы Один
    • Ограничения для повышения зрелищности
    • Новый регламент 2022
    • Пилоты — только самые лучшие
  • Регламент гонок серии Формула 1
  • правил, которых должны придерживаться гонщики Формулы-1
    • гонщика Формулы-1 должны иметь суперлицензию.
    • Для участия в соревнованиях им должно быть 18 лет.
    • Автомобили и водители должны соответствовать минимальному весу.
    • Гонщики должны взвешиваться после каждой гонки.
    • Не беспокойтесь: водители могут пить воду во время гонки.
    • Им приходится соглашаться на изнурительный график поездок.
    • Летать с командой не обязательно.
    • Проживание в отеле оплачивается командой.
    • Изменить их номер можно только одним способом.
    • Победители не всегда получают свои трофеи.
    • Во время гонок нет перерывов на туалет.
    • Им нельзя опаздывать к обеду.
    • Во время вождения необходимо носить полную экипировку.
    • Водители должны общаться с прессой.
    • Член группы записывает все интервью.
    • Раньше водители не могли общаться с фанатами в социальных сетях.
    • Празднование Победы разрешено.
    • Но опасные трюки запрещены.
    • Не рекомендуется слушать музыку за рулем.
    • Товарищи по команде не могут разговаривать друг с другом во время гонок.
  • Правила Формулы-1 — все ключевые правила Формулы-1 на 2022 год
    • Чемпионат мира F1 и система начисления очков
    • Какой формат уик-энда F1?
    • Что насчет выходных F1 Sprint?
    • Пит-стопы F1 и правила шин
    • Что означают флаги F1?
    • Какие штрафы могут быть назначены водителям F1?
    • Сложные технические правила F1

Что такое гонки Формулы 1 и как проходят этапы Ф-1

Если ничего не знаете о Формуле-1 — расскажем что это такое. Как проходят гонки Ф-1. Краткий экскурс для новичков и «чайников» по основам F-1. Какие шины используются, как начисляются очки, когда совершают пит-стоп и кто такие рента-драйверы.

Основы для новичков и «чайников»

В «Формуле–1» соревнуются автомобили с открытыми колесами (они не закрыты пластиковыми накладками, как у обычных машин). Такие машины называют болидами. Это соревнование проводится ежегодно с 1950 года. F-1 является наивысшей ступенью и многие ее называют «королевой автогонок». Это не случайно, ведь именно здесь собраны лучшие технологии и великие умы мира, которые соревнуются, чтобы доказать, что именно их спортивный болид достоин лучшего.

Соревнования проводятся с марта по ноябрь с промежутком в одну или две недели, в зависимости от календаря на текущий сезон. Гонок за сезон бывает от 19 до 24. Также присутствуют «летние каникулы», когда соревнования прерываются на один месяц в середине сезона. Это нужно, чтобы конструкторы могли устранить ошибки и подготовить болиды к оставшейся части сезона. Бывало, что после возобновления чемпионата ситуация менялась кардинально и менялся лидер.

За сезон между пилотами разыгрывается 525 баллов. Очки присуждаются за первые десять мест на финишной решётке в соотношении: 25-18-15-12-10-8-6-4-2-1. С 2019 года ввели дополнительный балл гонщику, который проедет самый быстрый круг (покажет лучше время). При условии, что он будет в топ-10 по результатам данного этапа.

Иногда со старта некоторые гонщики умудряются выиграть большое число позиций. Поэтому старт F-1 — богат на события и аварии.

Спринт гонки

Стандартная процедура в Формуле-1 выглядит так: сначала идут две тренировки в пятницу (по местному времени), потом в субботу 3-я тренировка, а вечером того же дня проходит квалификация, где пилоты борются за место на стартовой решетке гонки. В воскресенье — стандартная гонка.

В 2022 году произошли изменения. На некоторых трассах (не более 3-5 в год) вводится спринт-гонка. Выглядит так: В пятницу 1-ая тренировка, а вечером уже квалификация. Затем вторая тренировка в субботу, а после неё спринт-гонка. Пилоты выстраиваются на стартовой решетке так, как заняли место в пятничной квалификации. Затем мини-гонка на 30 минут. По результатам 8 пилотов получат очки по схеме 8-7-6-5-4-3-2-1. Гонка в воскресенье проходит по результатам данного спринта.

Действия механиков команды Феррари во время пит-стопа — задействовано много человек.

В «Формуле-1» не всё зависит от пилота, как в других гоночных сериях. Некоторые гонки выигрывались за счет удачной тактики, чем у соперника. В каждой команде есть штаб аналитиков, которые анализируют ход гонки и просчитывают все варианты. Например, удачно проведенный пит-стоп (смена колес, которая обязательна по ходу заезда) у одной команды, оставлял других соперников позади.

Главное, не просто его быстро провести, но сделать в удачный момент.

Иногда так выигрываются гонки.

Шины для Формулы Один

С 2022 года произошли серьёзные изменения. Старые «бублики» были 13 размера с очень высокими покрышками, теперь же перешли на 18 размер с низкопрофильной резиной. Поэтому колёса стали значительно тяжелее и больше. В гонках используется 3 допустимых комплекта покрышек — мягкие, средние и жесткие. Всего же их 5, не считая 2 типа дождевой резины — для сильного дождя и мелкого дождика. Руководство выбирает для каждого отдельного этапа по 3 вида покрышек.

В ходе воскресных соревнований каждый пилот должен обязательно использовать хотя-бы два разных комплекта. Исключение — старт гонки на дождевой или промежуточной резине.

Смена резины — обязательная, это называется пит-стоп. Лучшее время — от 2,26 секунды на замену колёс (раньше 2022 года команды совершали пит-стоп менее 2 секунд).

Любая заминка может отбросить гонщика на несколько позиций назад. Поэтому механики постоянно проводят обучение, чтобы предотвратить ошибки. Например, секундная заминка на пит-стопе у лидера гонки, когда механики не смогли быстро прикрутить колесо, оборачивалась потерей очков для пилота или вторым местом вместо первого. Очень дорогая ошибка!

Покрышки с красным ободом — мягкие шины Soft, желтые — средние по жесткости, а с белым ободком — самые жесткие Hard.

Какие поставить шины? Может сначала мягкие, когда топлива в баках много. Потом через 20 кругов сменить на более жесткий тип — и проехать всю оставшуюся дистанцию. Или сначала жесткие, а под конец гонки, когда топлива в баках меньше и болид легче — «мягкую». На каком круге произвести замену?

Об этом думают аналитики команды, и от их решения зависит исход гонки. Тут больше факторов, чем сама смена шин. Например, на какое место вернётся болид после смены покрышек, позади или сзади соперника.

Ограничения для повышения зрелищности

В Формуле-1 вводятся конструкторские решения. Они зависят от регламента гонки, который постоянно меняется. Для примера, сейчас установлен лимит в 3 мотора на всю дистанцию гонки — это, как минимум 20-25 этапов. Если двигатель выработал ресурс, а запасного нет — гонщик получает штраф (+10 позиций на старте). Ему приходится начинать гонку из последних мест.

Далее (пятая и последующие) смена мотора даёт штраф всего в +5 позиций на старте.

Может это несправедливо, но вносит интригу. И видим, когда гонщик топ-команды, стартовавший с последнего места прорывается в верх пелетона, совершая эффективные обгоны. А бывали ситуации, когда так выигрывали гонки. Это не скучно для зрителей.

Новый регламент 2022

  • Увеличение обгонов. Чтобы повысить зрелищность серьёзно доработали болиды, а именно изменили аэродинамику. Появились новые антикрылья, боковые понтоны уменьшились.
  • Гоночное топливо в 2022 году должно содержать 10% биокомпонентов. Это топливо получило маркировку E10, где литера E обозначает «этанол», который должен производиться из восполняемого биосырья.
  • Для экономии бюджета команд, заморозили дальнейшую разработку двигателей на 3 года — до 2025 года, когда изменят конструкцию мотора. Также запретят использовать кастомные материалы для производства силовых установок.
  • Конструкция переднего крыла и его торцевых пластин упрощена. Разработчики считают, что оно будет намного менее чувствительным к турбулентности.
  • Заднее крыло стало больше, чем на машинах предыдущего поколения, и необычной формы. У него нет торцевых пластин, и оно конструктивно проще: никаких дополнительных отверстий и прорезей не предусмотрено. При этом расположено крыло на 40 мм выше от поверхности трассы.

Пилоты — только самые лучшие

Не стоит думать, что любой пилот F-1 не умеет ездить и попал туда только за деньги. Это не так. Чтобы участвовать в Формуле пилот должен получить суперлицензию. Это значит, что он должен пройти автоспортивную карьеру с самых низов и быть в тройке лучших на гонках Формулы-3 или других аналогичных (Формула-2). Младшие серии это те же самые гонки, но техника здесь попроще, мощность моторов меньше.

Если по итогам года пилот не сможет попасть в топ-3, то не получит суперлицензию на участие в Формуле-1. Поэтому случайных пилотов не бывает.

Российский пилот Даниил Квят за рулем гоночного болида

Встречаются также рента-драйверы — гонщики, которые получили суперлицензию, но не имеют возможности выступать в гонках, т.к. пилотов всего 20, а желающих — много. Поэтому их приглашают в средние по уровню команды, а они взамен приносят спонсорские контракты и деньги. Там они набираются опыта и если есть прогресс, то перебираются в команды топ-уровня.

Но ни одна команда, даже самая плохая, не будет держать пилота только из-за денег. Нужно еще мастерство. Если его нет, то путь в Формулу-1 «заказан».

«Формула – 1» является чисто мужским видом спорта. За всю историю чемпионата мира в нем выступало лишь пять женщин. На соревнованиях представлены болиды различных конструкторских фирм. Единственной машиной, которая с первого появления на старте выиграла соревнования, является Wolf WR1.

Регламент гонок серии Формула 1

Правила проведения гонок серии Формула 1 определяются регламентом, и являются обязательными для всех участников соревнований. На каждом этапе, от одной команды может участвовать только 2 гонщика, которые имеют суперлицензию FIA (Международной федерации автоспорта). Перечень гонок входящих в серию, определяется календарем соревнований. Календарь серии Формула 1 2011, насчитывает 20 этапов. Начинается сезон 13 марта на Гран-При Бахрейна, а завершится 12 ноября гонкой в Абу-Даби.


Каждый этап начинается свободными заездами, в которых гонщики изучают трассу и настраивают свои машины. Обычно проводится две сессии по полтора часа в пятницу, и одна часовая в субботу, перед квалификационными заездами. Для того чтобы принять участие в гонке, пилот обязан проехать как минимум 1 круг в одной из сессий.

Квалификация

Квалификационные заезды проводятся в субботу, и состоят из трех сессий, продолжительностью 20, 15, и 10 минут, соответственно. Главная задача пилота в квалификационных заездах – показать лучшее время на одном из кругов. На протяжении каждой сессии он может проехать столько кругов, сколько захочет или сколько успеет. В зачет пойдет лучшее время на одном из кругов.

В первой сессии участвуют все машины, которые принимают участие в данном этапе. По итогам сессии, 7 пилотов показавших наихудшее время, выбывают из дальнейшей борьбы за стартовую позицию, и занимают на старте места с 18 по 24. Во второй сессии отсеивается еще 7 гонщиков, показавших наихудшее время, среди стартовавших во второй сессии – они делят места на старте с 11 по 17. И, наконец, в третьей сессии 10 лучших гонщиков разыгрывают оставшиеся стартовые места. Тот, кто показал лучшее время, стартует с первой позиции, обладатель второго результата со второй, и так далее.

По окончанию квалификационных заездов, болиды, которые будут стартовать с первых 10 позиций, отправляются в так называемую закрытую зону, и до старта гонки, на них запрещается замена резины и изменение каких либо настроек.

Гонка

Гонка стартует в воскресенье. Протяженность трассы каждого этапа серии Формула 1 максимально приближена к 305 километрам (в зависимости от длины круга), а продолжительность ограничена двумя часами. Если за 2 часа лидер гонки не пересек финишную черту, то круг, на котором он будет находиться в это время, считается последним.

Перед стартом, пилоты должны проехать прогревочный круг в таком порядке как будут стартовать. На этом круге ни кто не имеет права ни кого обгонять. Прогревочный круг нужен для того, чтобы разогреть резину. Завершив круг, болиды занимают свои места на стартовой решетке, и по сигналу светофора, начинается гонка. На протяжении гонки, гонщики имеют право на неограниченное количество пит-стопов, для замены резины, ремонта и технического обслуживания. Дозаправка во время гонки с 2010 года запрещена.

Награждение победителей

По итогам гонки, пилотам, и командам которые они представляют, начисляются очки: 25 за первое место, а далее — 18-15-12-10-8-6-4-2 и 1 очко за 10 место. На церемонии награждения, гонщики, занявшие три первых места, поднимаются на подиум, и им вручаются кубки. Представитель той команды, чей пилот занял первое место, тоже награждается кубком. Заканчивается церемония награждения традиционным для серии Формула 1 обливанием шампанским, только в Бахрейне и Абу-Даби, из-за исламских традиций, шампанское заменяется безалкогольным газированным напитком.

правил, которых должны придерживаться гонщики Формулы-1

гонщика Формулы-1 должны иметь суперлицензию.

Mark Thompson//Getty Images

Обычных водительских прав недостаточно — гонщики F1 должны получить так называемую F1 Super Licence. Нет, это не неправильно написано. Он имеет европейское написание, так как он выпущен Международной автомобильной федерацией (FIA). Лицензия включает в себя интенсивный письменный тест и предыдущий гоночный опыт. Некоторые водители с двойным гражданством участвуют в гонках под другим гражданством, например, Алекс Албон, у которого есть тайские права.

Для участия в соревнованиях им должно быть 18 лет.

Клайв Роуз//Getty Images

Это относительно новое правило, впервые введенное в действие после того, как Макс Ферстаппен дебютировал в Формуле-1 в возрасте всего 17 лет в 2015 году. Возрастное ограничение помогает поддерживать «элитарную природу» этого вида спорта.

Автомобили и водители должны соответствовать минимальному весу.

Pool//Getty Images

Вот это видите? Этот автомобиль находится на взвешивании. В сезоне 2023 года водитель и автомобиль должны весить в сумме не менее 79 кг.6 кг (1754 фунта) из соображений безопасности и скорости. К автомобилям, в которых водитель слишком легкий, добавляются веса, чтобы помочь выровнять игровое поле.

Реклама — Продолжить чтение ниже

Гонщики должны взвешиваться после каждой гонки.

ANTONIO SCORZA//Getty Images

Это помогает чиновникам следить за тем, чтобы автомобиль и водитель соответствовали их минимальному весу. Другой причиной? Пилоты могли потерять от 4 до 8 фунтов во время гонки из-за потоотделения при высоких температурах в машине (она может достигать 122 градусов по Фаренгейту!). Взвешивание сообщает медицинскому персоналу, сколько веса потерял водитель. Если это больше, чем обычно, они могут действовать соответственно.

Не беспокойтесь: водители могут пить воду во время гонки.

PETER PARKS//Getty Images

Некоторые водители имеют в своих автомобилях специальную систему гидратации. Кнопка на рулевом колесе будет стрелять изотоническим спортивным напитком, разработанным, чтобы держать их во рту супер-гидратированными.

Им приходится соглашаться на изнурительный график поездок.

Пол Гилхэм//Getty Images

Гонщики Формулы-1 должны быть готовы к тому, что будут находиться вдали от своих семей в течение длительного периода времени в течение сезона — гонки подряд подряд означают отсутствие дома в течение двух недель за раз. Но механикам, инженерам и другим членам экипажа приходится еще тяжелее, иногда им приходится находиться в пути более двух месяцев подряд. В 2023 году для решения этой проблемы было введено новое правило, сокращающее количество часов, отработанных в гоночные выходные.

Реклама — Продолжить чтение ниже

Летать с командой не обязательно.

FRANCK FIFE//Getty Images

Некоторые водители путешествуют со своей командой коммерческими рейсами (разумеется, бизнес-классом или первым классом), в то время как другие арендуют собственные частные самолеты. Или, если гонка проходит в родной стране гонщика, он часто остается дома и выезжает на трассу на своей машине.

Проживание в отеле оплачивается командой.

Dan Mullan//Getty Images

Независимо от того, останавливаются ли водители в 5-звездочном отеле или в краткосрочной аренде квартиры, команда обычно покрывает все расходы.

Изменить их номер можно только одним способом.

Pool//Getty Images

В самом начале своей карьеры в Формуле-1 гонщики должны выбрать постоянный гоночный номер. За их выбором часто стоит личный смысл. Хотите изменить это? Только действующий чемпион мира может перейти на первое место после победного сезона.

Реклама — Продолжить чтение ниже

Победители не всегда получают свои трофеи.

Clive Rose//Getty Images

Большинство получают только точную копию своего трофея, потому что гонщики обычно подписывают контракт с пунктом, в котором говорится, что их команда может оставить себе настоящий трофей. Многие команды выставляют их на обозрение в своих штаб-квартирах.

Во время гонок нет перерывов на туалет.

Клайв Мейсон — Формула 1//Getty Images

Поскольку пит-стопы занимают считанные секунды, инструкторы рассчитывают время приема пищи и жидкости, чтобы гонщики не нуждались в перерыве в туалете во время гонки. В экстренных случаях водителей просят мочиться внутрь своих костюмов, но это не очень распространено.

Им нельзя опаздывать к обеду.

Clive Mason//Getty Images

В командах часто есть повара, которые кормят гонщиков, а также команду и гостей. «Единственное, что важно для еды пилотов, — это ее своевременная подача», — сказал исполнительный шеф-повар Red Bull Сандро Гамсягер.0056 CNN в 2014 году. «Обычно они едят за полтора часа до того, как сядут в машину».

Реклама — Продолжить чтение ниже

Во время вождения необходимо носить полную экипировку.

Дэн Иститене — Формула 1//Getty Images

Да, даже во время тренировки. Это включает в себя огнеупорный костюм, шлем, защиту шеи, гоночные ботинки и балаклаву. Да, и перчатки с биометрическим датчиком на кончике пальца, так что команда может отслеживать жизненно важные показатели водителей в режиме реального времени, например, их частоту сердечных сокращений и уровень кислорода.

Водители должны общаться с прессой.

Кер Робертсон//Getty Images

Когда вы видите, как гонщик сразу же уходит с трассы на интервью, это не обязательно потому, что он этого хочет. Необходимо сделать себя доступным для СМИ, и это часть формального свода правил.

Член группы записывает все интервью.

Клайв Роуз//Getty Images

Это сделано для того, чтобы ни один водитель не мог быть неправильно процитирован. Эти «помощники», как их называют, часто служат личными помощниками, помогая водителям планировать напряженные дни.

Реклама — Продолжить чтение ниже

Раньше водители не могли общаться с фанатами в социальных сетях.

Марк Томпсон//Getty Images

В 2017 году в Формуле-1 сменился владелец, и с тех пор команды и гонщики публикуют сообщения. Они часто делятся фрагментами тренировок и своей личной жизни.

Празднование Победы разрешено.

Mark Thompson//Getty Images

При этом пончики очень вредны для машины. Команды имеют ограниченное количество компонентов, которые им разрешено использовать в год, поэтому большинство гонщиков делают победные трюки только после последней гонки сезона.

Но опасные трюки запрещены.

Clive Rose//Getty Images

Разрешено только празднование, которое «проводится безопасно и не подвергает опасности других водителей или официальных лиц». Когда Макс Ферстаппен выиграл Гран-при Штирии в 2021 году, его выгорание, также известное как замедление и поджигание его задних шин — заслужили ему строгое предупреждение от гоночного директора Формулы-1 Майкла Маси, поскольку машины все еще ехали позади него на гоночных скоростях.

Реклама — Продолжить чтение ниже

Не рекомендуется слушать музыку за рулем.

LARS BARON//Getty Images

Хотя письменных запретов на это не существует, неудивительно, что ни один водитель не делает этого из соображений безопасности. Это также повлияло бы на способность водителя слышать сообщения команды по радио.

Товарищи по команде не могут разговаривать друг с другом во время гонок.

Paul Gilham//Getty Images

Как только гонщики выходят на трассу, это становится индивидуальным видом спорта, поэтому они не могут разговаривать друг с другом во время гонки. Обходной путь? Товарищи по команде могут передавать сообщения через гоночного инженера своей команды.

Правила Формулы-1 — все ключевые правила Формулы-1 на 2022 год

Как и все виды спорта, Формула-1 придерживается строгого набора правил, которые определяют все: от границ трасс во время гонок до инженерных решений, которые могут быть использованы в автомобиле.

Этот набор правил был создан на основе многочисленных технических усовершенствований и улучшений безопасности в спорте за десятилетия, и правила могут оказаться сложными и длинными как для новичков, так и для давних поклонников этого вида спорта.

Здесь RacingNews365.com предоставляет полный обзор правил Формулы-1 на сезон 2022 года.

гонки F1 по международному календарю, 23 Гран-при запланированы на сезон 2022 года, который будет проходить с марта по ноябрь.

Всего на предстоящий год заявлено 10 команд, каждая из которых выставит по два гонщика, а это означает, что всего 20 будут соревноваться в чемпионате гонщиков.

В ходе гонки необходимо проехать 300 километров плюс один дополнительный круг, чтобы она считалась официальной, за исключением особых обстоятельств, таких как неблагоприятные погодные условия или серьезные аварии, требующие управления трассой.

Гонка, завершенная более чем на 75 процентов на момент такого инцидента, может считаться завершенной администрацией гонки, и все гонщики получают полное количество очков, равное их положению на момент остановки гонки.

Такие решения находятся в руках руководства гонок FIA, а также должностных лиц, представляющих конкретную трассу и стюардов гонок.

© Getty Images/Red Bull Contentpool

Чемпионат мира F1 и система начисления очков

Формула-1 — это соревнование, которое включает в себя два различных и связанных между собой чемпионата: трофей пилотов для отдельного гонщика, набравшего наибольшее количество очков за сезон, и титул конструкторов для производителя или команды, чьи гонщики в совокупности набрали наибольшее количество очков в год.

Пилоты получают очки только в том случае, если они финишируют в первой десятке любой гонки с прогрессивной системой подсчета очков от первого до десятого. Начиная с сезона 2020 года гонщик, показавший самый быстрый круг в гонке, также получает одно дополнительное бонусное очко, но только в том случае, если он финиширует в первой десятке.0006

Разбивка текущей системы очков F1 показана ниже:

Позиция чемпионских очков
1-й 25
2-й 18
3-й 15
4-й 12
5-й 10
6-й 8
7-й 6
8-й 4
9-й 2
10-й 1
Самый быстрый круг (находясь в топ-10) 1 бонусный балл

Какой формат уик-энда F1?

Каждый Гран-при проходит в течение полных трехдневных выходных, при этом сессии делятся на две свободные тренировки в пятницу, заключительную тренировку в субботу утром, квалификацию из трех частей во второй половине дня для определения стартовой сетки и, наконец, гонка в воскресенье.

Практика:

Тренировки в пятницу и субботу утром в выходные дни Гран-при позволяют командам и гонщикам почувствовать трассу, свою машину и условия перед квалификационными заездами.

Первая свободная тренировка обычно начинается поздним утром в пятницу, когда командам дается один час, чтобы освоиться на трассе, после чего следует вторая сессия такой же продолжительности во второй половине дня. На субботнюю утреннюю тренировку у команд есть еще час, чтобы подготовиться к квалификационной сессии во второй половине дня.

Квалификация:

Субботняя квалификационная сессия разделена на три отдельных этапа плей-офф, в которых выбывают пять самых медленных гонщиков. Позиции в конце финальной сессии определяют стартовую решетку воскресной гонки.

Q1 — все 20 гонщиков начинают эту сессию, в течение которой у них есть 18 минут, чтобы проехать круги, при этом пять самых медленных гонщиков выбывают, а их места в стартовой решетке на воскресенье фиксируются.

Q2 — оставшиеся 15 гонщиков переходят во вторую часть квалификационной битвы, и теперь на часах осталось всего 15 минут, чтобы установить самый быстрый круг, а пять самых медленных гонщиков снова вылетели в конце сессии.

Q3 — В этом последнем 12-минутном спринте оставшиеся 10 гонщиков борются за лучшее время и поул-позицию.

Гонка:

Гонки Формулы 1 обычно проводятся в воскресенье днем ​​для тех, кто проходит в Европе, с некоторыми отличиями для гонок на других континентах.

Примечательно, что гонки в Бахрейне и Абу-Даби начинаются ранним вечером, а на городской трассе Сингапура проходят ночные гонки под светом прожекторов со стартом в 20:10 по местному времени.

Гонка проводится по количеству кругов по конкретной трассе, равному 300 км, плюс один дополнительный круг, за некоторыми исключениями для таких трасс, как Монако, где из-за медленного характера трассы проходит только 260 км.

Гран-при ограничен по времени двумя часами, часы останавливаются в чрезвычайных ситуациях, например, когда трасса небезопасна из-за погодных условий или аварий. С сезона 2021 года гонка должна быть завершена в течение трех часов после старта, включая остановки, что меньше, чем четыре часа в предыдущие годы.

© XPB

Что насчет выходных F1 Sprint?

После успешных испытаний в 2021 году в 2022 году пройдут еще три спринтерских уик-энда: в Имоле, на Red Bull Ring и в Интерлагосе.

Расписание этих Гран-при будет другим: традиционная квалификационная сессия пройдет в пятницу вечером, а спринтерская гонка — в субботу днем.

Квалификация определяет стартовую решетку для спринта, а результат спринта (гонка на 100 км продолжительностью около 25-30 минут) подтверждает стартовую решетку воскресного Гран-при.

В результате изменения системы на 2022 год гонщик, показавший лучшее время в квалификации, теперь будет признаваться победителем спринта.

Еще одно изменение коснется восьми лучших финишеров по очкам в спринте — от восьми до одного — по сравнению с тремя лучшими в прошлом сезоне.

Пит-стопы F1 и правила шин

Шины F1 поставляются эксклюзивно итальянским производителем Pirelli, который предлагает ассортимент из пяти сликов, из которых только три используются в каждый уик-энд Гран-при, в дополнение к промежуточным и мокрым шинам для влажные условия.

Комплекты сухих шин представлены пятью сортами резины от более твердой до более мягкой, что отражает износостойкость конкретного состава покрышки. Более жесткие шины позволяют водителям оставаться на трассе в течение более длительного времени, но обеспечивают меньшее сцепление с дорогой и более медленное время прохождения круга, в то время как мягкие шины обеспечивают большее сцепление с асфальтом, но быстро изнашиваются.

Зрители узнают шины по отличительной маркировке, при этом каждому составу соответствует свой цвет на внешнем ободе шины:

Жесткий: Белый

Средний: Желтый

Мягкий: Красный

Средний: Зеленый

Влажный: Синий

Current F1 правила требуют от команд использовать как минимум два разных состава шин во время гонки, что заставляет их сделать как минимум один пит-стоп. Автомобиль всегда должен иметь одинаковый комплект шин, без учета смешанных комплектов, например, мягкие шины спереди и жесткие шины сзади.

Команды не могут заправлять машины во время гонок с сезона 2010 года, поэтому гонщики начинают с тяжелой машины, поскольку им необходимо иметь достаточное количество топлива и правильно распоряжаться им, чтобы продержаться на протяжении всего Гран-при.

© RN365/Майкл Поттс

Что означают флаги F1?

Чтобы сообщить водителям о различных ситуациях на трассе, официальные лица используют систему флажков, чтобы предупредить об определенных опасностях на трассе, а также предоставить водителям информацию о своей машине или чужой.

Красный = гонка остановлена.

Желтый = опасность на трассе, ограничение скорости и обгона.

Желтые/красные полосы = масло или другая жидкость на гусенице, будьте осторожны.

Зеленый = опасность устранена, возобновите гонку.

Синий = Указывает проезжающей машине, что она должна пропустить более быструю машину.

Белый = Впереди медленно движущийся автомобиль.

Черный = гонщик дисквалифицирован, возвращается в боксы, содержит номер гонщика.

Белый/Черный = Предупреждение водителя о неспортивном поведении с номером.

Клетчатый флаг = Конец гонки.

SC = Автомобиль безопасности развернут. Виртуальная машина безопасности, в которой водители должны поддерживать необходимое расстояние до впереди идущей машины, также используется для более мелких происшествий.

Какие штрафы могут быть назначены водителям F1?

Несоблюдение указанных выше флажков и ряд других нарушений могут привести к тому, что официальные лица гонки наложат на водителей штрафные санкции. Они различаются в зависимости от тяжести нарушения.

Одними из наиболее известных наказаний являются штраф за проезд, который заставляет водителей проезжать через пит-лейн с максимальной скоростью, которая обычно составляет 80 км/ч, и более суровый штраф водители вне собственных гаражей в течение 10 секунд.

В крайних случаях водители могут быть дисквалифицированы с гонок, и это решение находится в руках стюардов и официальных лиц гонки.

Сложные технические правила F1

F1 также имеет множество технических регламентов, которые определяют, сколько версий определенных компонентов команды могут использовать в течение сезона.

Водителям разрешается использовать не более трех двигателей в течение года, а также ограничено количество гибридных компонентов. Между тем, существует аналогичный трехкомпонентный лимит на коробки передач, которые теперь были выделены.

В дополнение к технической проблеме, командам предоставляется ограниченный шанс протестировать свои машины перед началом сезона. На 2022 год было запланировано всего шесть тестовых дней, и правила спорта были изменены: вымогательство в Барселоне и официальная предсезонная сессия в Бахрейне.

Тестирование водителей разрешено за пределами этих узких окон, но только в автомобилях, которым не менее двух лет.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Активити
  • Активити игры
  • Бэнг
  • Диксит
  • Каркассон
  • Клуэдо
  • Колонизаторы
  • Манчкин
  • Разное
  • Свинтус
  • Секреты побед
  • Шакал
  • Шакал -правила игры
  • Эволюция
  • Эволюция — секреты игры
2019 © Все права защищены. Карта сайта