Мама Артёма | Метропедия | FANDOM powered by Wikia
Мама Артёма
Имя
Неизвестно
Дата рождения
1990-е г.г.
Место рождения
Роль
Мать Артёма
Место жительства
Дата смерти
Январь 2014-го года
Мама Артёма — персонаж, упоминаемый в романах «Метро 2033», «Метро 2035», рассказе «Евангелие от Артёма», а также в компьютерных играх Metro 2033 Redux, Metro: Last Light и Metro: Last Light Redux.
Не так много известно о её жизни ни до, ни после случившегося Катаклизма 2013 года. 6 июля она взяла своего сына Артёма погулять по Ботаническому саду. Она купила ему мороженое (как вспоминает Артём, это был последний раз, когда он его ел). Близость к станции метро как-раз и спасла им жизнь, когда началась Ядерная война.
Через некоторое время после Войны, она с сыном поселилась на станции «Тимирязевская». Они прожили там чуть больше года, пока с северных станций на их дом не напала огромная орда крыс. Женщина погибла вместе с большинством жителей «Тимирязевской», но перед смертью сумела спасти Артёма, отдав его одному из спасающихся дозорных. Этим человеком был Сухой, который приютил мальчика, став ему приёмным отцом.
Долгое время Артём не мог вспомнить её лица. Он даже пробрался на «Ботанический Сад» и вышел на поверхность, чтобы восстановить в памяти тот самый день. В ноябре 2033 года, Артём, спасаясь от мутантов в одной из квартир у «Смоленской», находит старое фото, на котором изображена женщина с ребёнком, а на обратной стороне — надпись: «Артемке 2 годика 5 месяцев». Он понимает, что женщина на фото — это его мать, а малыш — он сам. Он пообещал себе, что когда вернется на родное «ВДНХ», то расспросит о ней Сухого. Уже будучи на станции, отчим сожалеет, что не мог запомнить её лица, так как в тот злополучный момент было слишком темно.
Интересные факты Править
- Её имя нигде не описывается.
Появление
metro.fandom.com
Artyom | Metro Wiki | FANDOM powered by Wikia
FANDOM
Games Movies TV Video Wikis- Explore Wikis
- Community Central
- Start a Wiki
- Sign In
Don’t have an account?
Register
940 Pages
Add new page- Main Content Categories
- All Pages
- Book Series
- Metro 2033
- Metro 2034
- Metro 2035
- Universe of Metro 2033
- Game Series
- Metro 2033
- Metro: Last Light
- Metro Exodus
- Downloadable Content
- Life
- Characters
- Factions
- Mutants
- World
- Locations
- Levels
- Gear
- Weapons
- Attachments
- Ammunition
- Equipment
- Vehicles
- Other
- Achievements
- Events
- Metro 2033 Soundtrack
- Metro Last Light Soundtrack
- Digital Promotional Items
- Board Game
- Community Portal
- Recent blog posts
- Forum
- Policy
- Top Content
- Moral Points
- Artyom
- Levels
- Mutants
- Metro Exodus
- Endings
- Dark Ones
- Explore
- Wiki Activity
- Random page
- Community
- Videos
- Images
- Discuss
- Metro Last Light
- Chronicles Pack DLC
- Metro Exodus
- Characters
- The Rangers
- Survivors of the Battle for D6
- Crew of the Aurora
- Playable Character
- Deutsch
- Español
- Polski
- Русский
- Українська
- History
- Talk (103)
metrovideogame.fandom.com
Metro Exodus: Знакомьтесь, Артём Сухой! PS4
Произведение из цикла «Метро» Дмитрия Глуховского имеют особые нотки и шарм для нашей аудитории. Постапокалиптическая версия Москвы, манера повествования, поднимаемые темы и герои не могут не вызывать бурю эмоций у людей из стран бывшего СНГ. Главный герой двух из трёх книг, ставший также протагонистом всей серии игр, знакомит нас с удивительной вселенной Глуховского через себя. Глазами Артёма мы смотрим на удивительные события, творящиеся в вымышленном варианте нашего с вами будущего. Вживаясь в роль, мы невольно начинаем сопереживать ему и ассоциировать его с собой.В книге всё иначе. С самого начала Артём вообще не похож на героя боевика. Те, кто читал «Метро 2033», наверняка помнят, что там он убил всего лишь двух человек — офицера Четвёртого Рейха и брамина Данилу (добил по его же просьбе). В игре ситуация совсем другая: по необходимости он косит людей пачками. Именно такие интересные моменты и хочется рассмотреть в данном материале, попутно собрав воедино всю известную информацию о протагонисте грядущей Metro Exodus.
Вы когда-нибудь задумывались как выглядит Артём? На всех ключевых артах он изображён в броне, в противогазе или иной защите. Один из игровых багов позволяет попасть в комнату, в которой якобы можно найти модель главного героя и увидеть его лицо. На самом деле солдат с таким скином разгуливает по одной из станций. У разработчиков просто не было необходимости создавать протагониста целиком. Удивителен и тот факт, что Дмитрий Глуховский не уделил описанию внешности протагониста ни строчки в своих книгах.
В играх Артём молчит. Лишь между главами мы слышим его мысли. В «Метро 2033» голосом Артёма стал украинский актёр Александр Вилков, а в Last Light и Redux его заменил Владимир Плахов. В книгах же мы не просто слышим мысли и рассуждения главного героя. Он обычный человек, общающийся с другими людьми. Почему в игре ему не дали возможность разговаривать – загадка, тем более если у разработчиков были подобраны актёры озвучки.
Артём родился в 2009 году (31 марта), это подтверждает простая математика. В первой книге ему 24 года, а за окном 2033 год. Он очень любознательный молодой человек, которому неведомо что творится в метро. Он с жадностью впитывает любую информацию о других станциях и событиях. В книге упоминается, что он очень любит читать. С его слов он прочёл буквально все книги на свой родной станции «ВДНХ», где на момент начала книги «Метро 2033» он проживает со своим приёмным отцом Александром Алексеевичем Сухим. Артём никогда не называет его папой, мужчина же периодически называет его «сынком». Для главного героя Сухой – близкий человек. Дело в том, что в пятилетнем возрасте именно он спас парня со станции «Тимирязевская» и буквально вынес его на себе. Маленького мальчика Сухому передала его мать во время страшного нападения крыс. Но спаситель не стал Артёму настоящим отцом: «Меня подобрал человек, который думал усыновить меня. Только вот я не был готов стать ему сыном. Мы сблизились, но остались чужими. Между нами была моя мать, которую он не успел вытащить из крысиной лавы. С которой я не решился погибнуть вместе. Я никогда его ни в чем не упрекал, но и простить не мог.»
«Евангелие от Артёма»
Свою маму Артём не помнит. Он мечтает достать из памяти хотя бы черты её лица. Во время путешествия по поверхности в одной из квартир на «Смоленской» находит фото со своим именем и изображением женщины и ребёнка. Сухой, увы, не смог подтвердить его ли это мать изображена на фото или нет. Однако давайте взглянем на карту метро Москвы. Насколько далеко «Смоленская» находится от «Тимирязевской» и «Ботанического сада»? Расстояние более чем огромное.
Даже если учесть, что в день начала ядерной войны Артём с матерью просто гуляли возле «Ботанического сада» вдали от дома, то почему впоследствии они поселились именно на «Тимирязевской» и прожили там порядка года, а не отправились к родной станции, где исходя из места расположения фото, мог находится их дом и знакомые люди. Поэтому вероятность того, что на фото именно маленький Артёмка с матерью – минимальная. Скорее всего, Сухой прекрасно помнил её и специально не стал разрушать мечтательные иллюзии парня. В игре Metro Last Light маму Артёма нам всё-таки показывают, но ни имени, ни настоящей фамилии не называют, а ещё она безумно похожа на его будущую жену. Про отца информация также отсутствует. Его будто бы не было на момент появления Артёма на свет.
Первое путешествие главного героя на поверхность постядерной Москвы происходит в совсем ещё юном возрасте. Вместе с двумя друзьями Виталиком и Женькой Артём смог открыть гермоворота на «Ботаническом саду». В книге «Метро 2033» он утверждал, что выйти наружу придумали его друзья, но в рассказе «Евангелие от Артёма» Глуховский перевернул всё с ног на голову: «Открыть гермоворота тоже предложил я. Виталик был уже достаточно напуган этой проклятой станцией, и даже Женька засомневался, когда я взялся за рычаги. Но я был слишком близко к своей цели, к тому дню, к тому миру, чтобы остановиться. Разумеется, теперь я всегда говорю, что лезть наверх придумал Женька. Если не верите мне, спросите у него сами.»
«Евангелие от Артёма»
Во время вылазки, основной целью которой было вспомнить хоть что-нибудь о собственной матери, на Артёма напали мутанты, но его спас чёрный. Один из тех, которые якобы нападали на «ВДНХ», из-за которых началось приключение Артёма в «Метро 2033». Чёрный не просто спас его, благодаря своим необычным силам он даже показал главному герою лицо матери. Он назвал его «первым». В «Метро 2033» к факту связи с чёрными подводится вся книга. Артём должен был стать мостиком между людьми и существами нового мира, ведь чёрные оказались мудрее напуганных и забившихся в метро людей. Но всё пошло не так. Концовка книги и плохая концовка игры условно совпадают (улей чёрных уничтожен), но в последней есть и хороший вариант финала, развития которому нет в следующих произведениях.
По игре подъёмы Артёма на поверхность происходят довольно часто. Уже в сознательном возрасте по книге он впервые поднимается на поверхность и отправляется вместе с Мельником, сталкером Десятым и Данилой на поиски книги в библиотеке по заданию браминов. В игре первый подъём происходит в компании Бурбона. Там их поход значительно удлинили, но он и в игре, и в книге показывает нам, что Артём очень человечен и мягок. Сначала он характеризует своего попутчика как «подозрительного типа», но после небольшого приключения в тоннелях и на улицах Москвы вместе с ним говорит следующее:
«Хан сказал мне, что я не виновен в гибели Бурбона… Но мне всё равно было жаль моего первого напарника.»Слова Артёма в игре Метро 2033
По книге их дорога была гораздо более короткой и менее опасной. Обошлось без брутальных перестрелок с мутантами, главной проблемой стала таинственная сила, сводящая людей с ума. Один из героев – Хан, называл её «голосами мёртвых». Эта вещь убила Бурбона, а Артём успешно противостоял ей, причём дважды. Может быть иммунитетом к ней его наделил в детстве чёрный, а может это лишний раз доказывает исключительность протагониста. По книге Артём порывался похоронить Бурбона, хотя и не выказывал к нему никакой симпатии.
Показательный момент, доказывающий доброту и сильную эмпатию Артёма по отношению к окружающим, в игру не попал. Речь об эпизоде, когда главный герой помогает старику Михаилу Порфирьевичу и мальчику Ванечке, страдающим аутизмом. Обстоятельства складываются таким образом, что фашисты убивают мальчугана и Артём, лишь изредка склонный к спонтанным действиям, стреляет в офицера, подставляя себя под удар. Он довольно быстро привязывается к людям и особенно – к детям. В игре спасет забавного мальчугана, неся его на себе, а в книге заводит дружбу с Олегом, сыном бывшего ракетчика Антона. Артём не может справиться с ужасом в момент, когда на одной из станций нерадивая мамаша предлагает ему заняться нелицеприятными вещами со своим ребёнком за патроны.
Он склонен помогать другим, ведь само его приключение в «Метро 2033» нацелено на спасение людей с родной станции и жителей всего метро, чьи жизни оказались под угрозой из-за постоянных атак чёрных. На самом же деле чёрные настроены мирно, как мы уже выяснили выше. Почему же происходит конфликт? В Metro Last Light есть наглядный момент, когда игрокам кажется, что они убивают чудовищ, а на самом деле лишают жизни своих товарищей с заставы. Присутствие чёрных пугает людей настолько, что они сходят с ума. Чёрные никогда никого не убивали, это делали сходившие с ума люди.
Артёму не даёт покоя тот факт, что в детстве он открыл гермоворота на станции «Ботанический сад». Он считает себя виновным в нападениях на людей разной нечисти. Не исключено, что он отправляется в опасное путешествие по спасению собственной станции из-за желания заглушить чувство вины. Хотя изначальная его миссия заключалась лишь в передаче послания от Хантера Мельнику, он осознавал, что от его успеха зависят судьбы людей.
События книги «Метро 2034» и игры Metro Last Light не повторяют друг друга, а дополняют, поскольку книгу стоит считать сиквелом игры. Причём главным героем в ней стал не Артём. К нему Дмитрий Глуховский вернулся в «Метро 2035». Игра Metro Exodus фактически является продолжением третьей книги. Но давайте отступим немного назад. В начале Metro Last Light Артём становится членом Ордена «Спарта» (в книгах упоминается просто как «орден»), где получает прозвище «Чёрный», при этом снайпер Анна, будущая жена Артёма, называет его «кроликом». Попасть в эту организацию не так-то просто, но очевидно, что Артёма принимают туда за его подвиг по уничтожению чёрных и помощь в обнаружении объекта Д6. — А этот парень, кстати, был в той группе, которая Д6 нашла.
— Да-а, сразу же жетон дали! А я вот в новобранцах два года гонял пока меня в Орден приняли…
Диалог двух бойцов ордена
Metro Last Light стала специфическим сюжетным мостиком и почти никак не повлияла на самого Артёма. Очевидно, что там он научился быть настоящим солдатом, ведь по книге «Метро 2033» его таковым назвать нельзя. В ходе одного из интервью на ЭХО Москвы Дмитрия Глуховского спросили «когда Артём научился водить машину?». Ответ был следующим: «Если мы говорим о том, когда он учился водить машину, там в принципе об этом объяснено, почитайте, он же два года… Это мы сейчас углубляемся в сюжет романа «Метро 2033 – 2035». Он два года проходил службу у Мельника в ордене, и там его, собственно, обучили всем этим навыкам.»
Дмитрий Глуховский
Вообще связь самого Глуховского с Артёмом выглядит неоднозначно. В интервью изданию «Известия» на вопрос об автобиографичности героя, Дмитрий ответил следующее: «Биографиями мы не совпадаем. Он вырос и живет в метро, а я путешествую по миру, говорю на иностранных языках, открыт мировой культуре.» При этом автор сознаётся, что родная станция Артёма «ВДНХ» — это очень символичное для него место, ведь там он ежедневно гулял в возрасте 14 лет. После выхода в свет первой книги на вопрос о продолжении Дмитрий без тени сомнений говорил о том, что мы никогда больше не увидим Артёма: «Я ничего не исключаю, но одно ясно: сюжетная линия «Метро 2033» завершена, и с этим героем читателям надо попрощаться. Однако возможно возвращение других, причём довольно неожиданных…»
Дмитрий Глуховский
Анна Мельникова — жена Артёма, а также её отец Мельник в Metro Exodus
И далее последовал сюжет «Метро 2034», где Артёма действительно не было. Где он находился в этот момент? Он в конечном итоге покинул Орден и женился на Анне. Так история перетекла к событиям «Метро 2035». Для Артёма между первой и третьей частями книги прошло два года, но для Дмитрия Глуховского минуло 10 лет. Всё в том же интервью «Известиям» он сознаётся: «По сюжету прошло всего 2 года, но, учитывая, что в моей жизни прошло 10 лет, герой не вполне похож на 26–27-летнего. По мироощущению ему за 30, как и мне. Книга сильно отличается от первой. Многие вещи, которые в «Метро 2033» кажутся очевидными, в «Метро 2035» предстают в новом свете, переобъясняются, и мир для героя становится с ног на голову.»
Дмитрий Глуховский
Иными словами: по книгам Артём становится старше, как и сам автор, но цели его остаются теми же. Он снова стремится спасти всех в «Метро 2035». Но на сей раз речь не о спасении от угрозы, а об избавлении от ужасных оков метро. Он ищет выживших на поверхности и призывает всех присоединиться к его поискам, но его не поддерживают, и он решается покинуть метро вместе со своей супругой. Третья книга подводит Артёма к этому серьёзному решению и в Metro Exodus мы должны будем увидеть его последствия.
Он тянется к нормальной жизни, как и Анна, которая хочет детей. И, возможно, в новой части «Метро» нас ожидает финал истории Артёма и знакомых игрокам героев. Их поезд «Аврора», по мнению самого Глуховского, олицетворяет ковчег, и это лишний раз доказывает, что Артём человек крайне непростой и, возможно, лишь ему будет под силу восстановить разрушенный мир и спасти людей. Не исключено, что для нас откроются новые грани характера этого необычного героя. Так ли это? До релиза Metro Exodus остаётся совсем немного времени. Скоро узнаем!
www.stratege.ru
комиксы, гиф анимация, видео, лучший интеллектуальный юмор.
Не могу больше вспомнить ее лицо.Теперь мне осталось только одно — каждый день возвращаться на пепелище. Я приходил туда вчера, и позавчера, и за день до этого — и так весь последний год; я бреду туда сегодня, и завтра тоже пойду.
Это не ритуал, это не моя работа, не мой долг.
Просто что-то внутри толкает меня каждое утро, какая-то неясная тоска гонит меня — собираться, напяливать на себя пудовые доспехи химзащиты, требовать, чтобы мне открыли гермозатворы, упрямо карабкаться вверх по эскалатору, выбираясь на поверхность с пятидесятиметровой глубины, тащиться по пустынным улицам — чтобы добраться досюда.
Раньше это место называлось Ботаническим садом.
Теперь тут только сажа и угли, и одни полиэтиленовые пакеты парят над черной пустошью. Когда мы все наконец передохнем — а я отвожу человечеству от силы лет двести, белые пакеты еще несколько веков будут носиться над землей. Возможно, все, что останется от нашей цивилизации, от нашего мира — эти пакеты, наши нетленные испражнения. Лучший памятник нам, ничтожествам.
Сейчас у меня довольно много свободного времени, примерно вечность, так что возможностей обдумать, как же так все получилось, хватает. И у меня есть маленькая теория: черные не были демонами. Напротив, они были посольством ангелов, отправленных нам во спасение — и в испытание. Если бы мы сумели побороть зверя в себе, если бы смогли разглядеть белоснежные перья под их черными шкурами, найти способ говорить с ними, несмотря на боль и омерзение, — мы прошли бы испытание и вымолили прощение за то, что уничтожили мир, который не создавали.
А мы не смогли.
Я не смог. Я!
И вот я, как проклятый, как заведенный, вышагиваю по разоренным дорогам, иду на свою вахту — в Ботанический сад. Это не мое наказание и не моя епитимья. Просто я не могу иначе, а зачем я это делаю — не могу понять. Не хочу признать.
Я ворошу длинной палкой давно погасшие угли, приподнимаю куски железа. Думаю, я просеял уже все это гиблое поле и, так ничего и не обнаружив, просто принялся за работу во второй раз. А потом и в третий.
Что я ищу?
Зеленый росток? Или хотя бы кость чужого существа, которое захотело меня — одинокого мальчишку — принять, усыновить? Или тень от деревьев, которые росли тут в день, когда мама повела меня гулять в Ботанический сад? Прощение? Надежду?
Сажа и угли. Угли и сажа.
Я сажусь прямо наземь — плевать, что грунт фонит.
По самой земле, кувыркаясь, несется пакет — и, добравшись до меня, облепляет мое лицо. Закрывает окуляры противогаза и так висит, словно приросший. Я не отдираю его — у меня нет сил. Нет сил жить.
Но налетает новый порыв, и пакет уносит куда-то вверх и вдаль.
Я все еще смотрю на свои сапоги.
Хорошо бы удавиться.
Я наконец набираюсь достаточно злости и отчаяния, чтобы пойти домой — слушать мифы о своем подвиге и подбрасывать еще деталей. Такое мне наказание.
И…
Господи…
Я закрываю и открываю глаза, пытаюсь ущипнуть себя через серую слоновью кожу противогаза… Нет, он не исчезает.
Стекла мигом запотевают, и я срываю маску к чертовой матери — как тогда, на башне.
Он все еще стоит на том же месте.
И тогда, забыв обо всем, загребая своими тяжелыми сапожищами, я неуклюже, трудно бегу к нему, запинаясь об оплавленные железные трубы, рамы…
Я не знаю, что сказать ему. Не знаю, как вообще с ним говорить…
Но я найдусь, я придумаю!
Пусть только это будет не мираж и не морок.
Я подхожу к нему все ближе… Не знаю, откуда он тут взялся, и не хочу спрашивать, чтобы не спугнуть чудо. Я просто верю в него, а вера — это когда не задаешь вопросов.
Он поворачивается ко мне.
Непропорционально длинные руки, огромные темные глаза без белков и зрачков, лоснящаяся черная кожа… Он совсем еще маленький, еле достает мне до живота, и смотрит на меня — снизу вверх. Кажется, что в его глазах — пустота, но…
Я сбрасываю перчатку и осторожно притрагиваюсь обнаженной ладонью к его темени. Боюсь напугать его или сделать больно.
И понимаю: он — один во всем мире.
У него есть только я.
joyreactor.cc