Старый обзор, древнего мира Full Thrust
Всем привет.
Сегодня я хочу поговорить о игре Full Thrust — заслуженном ветеране среди военных игр (или варгеймов), что не собирается сдавать позиции.
События Full Thrust разворачиваются в будущем, а точнее в конце XXII века, когда в 2165 году разгорелась Третья Солнечная война. Собственно, жесткой привязки к каким-то датам нет, известно только что в «большой» космос человечество вышло в начале ХХІІ в., а хронология разработчиков заканчивается 2194 годом, когда злые чужаки подошли к самой колыбели человечества и все распри были забыты ради выживания вида. Итак, с самого начала понятна главная фишка игры — полная свобода. Фантазия игрока ничем не ограничена и правила по сути здесь призваны не загнать человека в какие-то рамки, а объяснить общие положения и упростить жизнь новому космическому адмиралу, который не стремится ломать голову и тратить время строя новые типы кораблей и обдумывая их начинку.
История Мира
Человечество себе развивалось-развивалось и доразвивалось до космических полетов, космических колоний и освоения далеких планет и звезд. Все это сопровождалось немаленькими такими политическими и социальными пертурбациями, а также перерисовкой политической карты Земли, а впоследствии — всего обитаемого космоса. В результате по состоянию на 2165 г. — год начала Третьей Солнечной — рулят четыре великие державы — Новоанглийская Конфедерация, Евразийское Сообщество Солнечная, Новошвабская Лига и Федеральные Штаты Европы. Кроме этих главных игроков существует еще несколько десятков менее мощных и влиятельных государств, которые не прочь укрепить свое положение, воспользовавшись ослаблением одного из мощных соперников.
Воюющие стороны
Главных человеческих государств четыре. Так думают разработчики игры и , наверное, большинство ее игроков.
Новоанглийская Конфедерация (НАК)
объединяет англоязычные нации. По сумме показателей мощная экономически и военная сила, однако, не настолько, чтобы полностью доминировать в человечестве. Экономическая мощь дает ново англичанам возможность содержать многочисленный и технически оснащенный последними разработками флот. Если вы интересовались когда войной на тихом океане во время ВМВ, то поймете с чего разработай «рисовали» флот НАК.Новая Швабская Лига (НШЛ) в свою очередь является такой себе Австро-Венгрией будущего, опираясь на мощный флот тяжело бронированных кораблей, быстро растет и совершенствуется. Традиции кайзеровского флота живут в сердцах моряков НШЛ, но явно не инженеров))
Федеральные Штаты Европы (ФШЕ) является третьим крупным игроком в их состав входят французы, испанцы, итальянцы и разные там бенилюксы. Эти ребята (и девушки — сексизм в игре не проходит) делают ставку на скорость и ракеты, а последние здесь очень мощное оружие. По количеству боевых единиц флот штатников примерно соответствует ново швабском.
Евразийская Солнечная Сообщество (ЄСС) объединяет народы нынешних РФ и Китая слившихся в экстазе развитого социализма. Евроазиаты отхватили и кусок Украины где-то так до Днепра. Строят союзники мощные многоцелевые корабли, немного отстают в техническом развитии от других великих наций, а в бою полагаются на мощные лучевые батареи, в строительстве которых не знают равных.
Что касается Украины — Она описана в неофициальной Ґраундзеропедии как мелкое олигархически-анархическое государство (то есть прямо как у нас сегодня фактически и является), с которой, однако начинают считаться благодаря военной силе.
Также в игре присутствуют Гегемония Романовых — объединение славянских народов куда входит в том числе и часть Украины, Панафриканськое Сообщество, Исламская и Скандинавская федерации, Лига Латинских Республик, новая Япония и еще куча государств и колоний, а также 3 инопланетные расы, о которых в другой раз.
Техника
Корабли человеческих флотов в целом имеют стандартную схему компоновки. Три базовые системы жизнеобеспечения, управления и энергетическую.
Двигатели бывают двух типов — «обычного» движения и «прыжковые» для перемещения между системами на расстоянии многих парсеков. В свою очередь «обычные» двигатели отличаются между собой мощностью, которая здесь называется «рейтингом».
Оружие в Full Thrust, честно говоря, не отличается большим разнообразием типов, но это наверное единственный показатель, в котором наша игра уступает некоторым другим космоваргеймам. Итак, средства уничтожения врага подразделяются на четыре типа: лучевое оружие, плазменное, ракетное и
Отдельным видом оружия являются истребители (в русской версии почему-то переименованы в «флугеры») — здесь тоже объяснения излишни, истребители себе и все. Правда они выполняют разнообразные функции, но тот кто скажет, что слово подобрано неправильно, пусть сначала расскажет мне, что такое «Темпесты» и «Тайфуны»;) Истребители в игре реально крутые, но и достаточно уязвимы для грамотного и достаточно мощного зенитного огня, то есть их использование связано с определенным риском, ведь можно одной атакой изрядно покорежить тяжелый корабль, а можно потерять группу на ровном месте.
Экипаж. Он есть на боевых кораблях. И главная его функция в плане геймплея заключается в борьбе за живучесть. Аварийные бригады ремонтируют устройства и системы выведены из строя вражеским огнем и при определенном везении дрейфующие развалины за несколько ходов может восстановить хотя бы частичную боеспособность. Собственно, экипаж и его влияние на боеспособность остаются одним из немногих, на мой взгляд, слабых мест игры. Разработчики почему-то решили, что потери личного состава пропорциональны повреждению корабля, хотя это далеко не факт — ракета может попасть в пустой ангарный отсек, где людям во время боя делать нечего, а может в один из командных пунктов, убив сразу много людей, в том числе старших офицеров. Однако эти недостатки можно считать мелкими и без проблем исправлять хомрулами.
Типов кораблей предусмотрено достаточно много и система, как и все в ФТ, очень гибкая. С помощью «конструктора кораблей» каждый может создать собственный флот в соответствии со своими вкусами.
Теперь непосредственно о геймплее
Главная изюминка ФТ — это т.н. «векторное движение». Корабли перемещаются по игровому полю в любом направлении на определенное расстояние, измерять которое предлагается дюймами или другими единицами на выбор игроков. Корабль не может мгновенно затормозить или повернуть, это не позволяет сделать инерция, которая заставляет тщательно подумать перед отдачей приказов. Дело в том, что максимальную скорость может развить только главный двигатель, который размещен в корме корабля, маневренные двигатели менее мощные, к тому же часто их мощности надо задействовать для изменения курса или уменьшения скорости. Игроки пишут на листке приказов команды для каждой
Кормовое размещение двигателя вносит еще один тактический момент — оружие главного калибра не может стрелять назад, а значит зайти сзади к врагу значит получить возможность расстреливать его безнаказанно.
Так мы плавно перешли на обзор вооружения. Применяется оружие после движения, что естественно, как и то что с увеличением расстояния до цели эффективность огня снижается. Особенности это есть у ракет и торпед. Они отстреливаются во время фазы движения, обозначаются соответствующими маркерами и срабатывают только если вражеский корабль осуществив движение оказался от маркера (торпеды/ракетного залпа) на определенном расстоянии, то есть прогнозирования движения противника опять же выходит на видное место.
Так и проходит разыгрывание сценария — игроки пишут приказы, отстреливают торпеды и ракеты, выпускают и принимают истребители, затем двигаются и ведут огонь из лучевого оружия, поврежденные корабли при необходимости проходят так называемые «аварийные тесты», а ремонтные команды восстанавливают системы, вышедших из строя. Во время следующего хода порядок действий повторяется.
Итак, Full Thrust — варгейм в космическом сеттинге, что привлекает прежде всего своей полной свободой. Разработчики не стремились предусмотреть все и расписать действия игроков в различных ситуациях, зато создали удобную боевую систему и дали возможность «космическим адмиралам» подгонять эту систему под свои личные вкусы и предпочтения. Наверное, в этом и заключается секрет долголетия игры, в которую рубятся по всей планете уже более двадцати лет.
автор: Олег aka Пластун
перевод с украинского: Скорпиус
Оригинал статьи на украинском языке вы можете прочитать здесь.
P/S. В следующем материале я выложу хронологию событий мира Full Thrust, сокращённые правила игры на русском языке, а так же бумажные каунтеры которыми можно заменять корабли миниатюры при отсутствии таковых.
Американская ракета-носитель Falcon 9. Досье
14 августа 2017, 17:08,
обновлено 6 мая 2016, 06:45
SpaceX осуществила запуск ракеты Falcon 9 с японским спутником связи
© SpaceX
ТАСС-ДОСЬЕ. 14 августа 2017 года американская компания SpaceX осуществила запуск из Космического центра им. Джона Кеннеди (штат Флорида) ракеты-носителя Falcon 9. На орбиту выведен корабль Dragon с 2,91 т различных грузов для Международной космической станции (МКС).
Falcon 9 — американская частная ракета космического назначения, частично многоразового использования. Предназначена для запуска многоразового космического корабля Dragon и спутников различного назначения.
История проекта
Ракета разработана в 2005-2008 годах компанией SpaceX (Space Exploration Technologies, г. Хоторн, штат Калифорния), основанной в 2002 г. канадско-американским инженером, миллиардером Илоном Маском. Создана на базе ракеты Falcon 1, запуски которой проводились в 2006-2009 годах. В 2011 г. стоимость программы по разработке ракеты оценивалась Национальным управлением по аэронавтике и исследованию космического пространства США (NASA) в $3 млрд 977 млн США, а SpaceX — в $1 млрд 659 млн.
Читайте также
SpaceX успешно посадила нижнюю ступень ракеты на платформу в океане
В декабре 2008 года NASA подписало с SpaceX контракт об использовании созданных компанией ракеты Falcon 9 и корабля Dragon для доставки грузов на МКС, предусматривающий 12 миссий. На эти цели NASA выделило компании $1,6 млрд (в случае заказа дополнительных полетов предусмотрено увеличение общей суммы контракта до $3,1 млрд). Впоследствии была достигнута договоренность об увеличении миссий до 20.
Модификации
Всего разработано пять модификаций космического носителя.
Запуски базовой версии ракеты — Falcon 9 v1.0 — проводились в 2010-2013 годах.
Затем появилась модификация Falcon 9 v1.1 (запускалась в 2013-2015 годы) и ее версия Falcon 9 v1.1 (R) с возвращаемой ступенью (2014-2016 годы). На запусках Falcon 9 v1.1 (R) отрабатывался спуск и посадка многоразовой ступени.
Следующим этапом стало создание Falcon 9 FT (FT — Full Thrust, «полная тяга»; другое обозначение: Falcon 9 v1.2). Эта модификация оснащена возвращаемой ступенью, которая способна выдерживать около двух-трех повторных запусков. Впервые Falcon 9 FT стартовала 22 декабря 2015 года, эта версия эксплуатируется в настоящее время.
В октябре 2016 года Илон Маск сообщил о разработке модификации Falcon 9 (Block 5), которая станет окончательной. Компания SpaceX рассчитывает использовать ее многоразовую ступень не менее 10 раз и проводить повторные запуски через 24 часа после посадки ступени. Переходной версией между третьей и пятой модификациями будет Falcon 9 (Block 4). Эта версия стартовала впервые сегодня, 14 августа 2017 года.
Характеристики
Falcon 9 — двухступенчатая ракета-носитель тяжелого класса. Максимальная длина эксплуатируемой версии Falcon 9 FT составляет 70 м, диаметр — 3,66 м, стартовая масса — 549 т.
Заявленная грузоподъемность — до 8,3 т на геопереходную орбиту и до 22,8 т на низкую опорную. За время эксплуатации самый тяжелый полезный груз, выведенный Falcon 9 в космос, составил 8,6 т. Столько весил грузовой корабль Dragon, который был запущен 8 апреля 2016 года на МКС.
Ракета оснащена жидкостными двигателями производства SpaceX: на первой ступени установлено 9 двигателей Merlin 1D, на второй — один Merlin Vacuum. В качестве топлива используется керосин (окислитель — жидкий кислород). Топливные баки изготовлены из алюминий-литиевого сплава.
Для повышения точности выведения полезного груза на орбиту система управления ракеты сопряжена со спутниковой навигационной системой GPS. Для надежности Falcon 9 производителем предусмотрена автоматическая остановка процедуры запуска (при обнаружении проблемы происходит откачка топлива, ракета снимается со стартовой площадки, затем после выяснения причины и доработки используется для повторного пуска), а также возможность работы при аварийной остановке одного или двух двигателей первой ступени во время полета.
Возвращаемая ступень
SpaceX разработана технология, предусматривающая возвращение на Землю отработавшей первой ступени, оснащенной четырьмя раскладывающимися посадочными опорами для мягкого приземления. Спуск осуществляется с помощью торможения двигателей и парашюта. После посадки на специальную морскую платформу (длина — 90 м, ширина — 50 м) судна-робота в акватории Мирового океана или на спецплощадку на территории базы ВВС США на мысе Канаверал (штат Флорида) первая ступень может использоваться повторно.
Впервые эксперимент по возвращению первой ступени был проведен 29 сентября 2013 года после запуска версии Falcon 9 v1.1. Ступень планировалось плавно спустить и приводнить в океан, однако из-за сильного вращения она упала на воду и разрушилась. Первая успешная посадка на землю состоялась 22 декабря 2015 года (запускалась версия Falcon 9 FT), на морскую платформу — 8 апреля 2016 г. (Falcon 9 FT).
Всего к 14 августа 2017 года мягкую посадку ступени удалось осуществить в 13 случаях: пять раз на землю и восемь на морскую платформу. Дважды ранее возвращенные ступени ракеты использовались повторно: 31 марта и 23 июня 2017 года (ранее запускались 8 апреля 2016 года и 14 января 2017 года соответственно).
Запуски
Запуски Falcon 9 осуществляются с арендуемых SpaceX пусковых площадок базы Военно-воздушных сил США Ванденберг (штат Калифорния) и Космического центра им. Джона Кеннеди (расположен на острове Мерритт северо-западнее мыса Канаверал; в 2014 году компания заключила с NASA договор об аренде площадки Центра сроком на 20 лет). Ранее использовалась площадка базы ВВС на мысе Канаверал, но она была разрушена из-за взрыва ракеты 1 сентября 2016 года. Кроме того, компания с 2014 года ведет строительство собственного космодрома на юге штата Техас, недалеко от г. Браунсвилл в районе населенного пункта Бока Чика (он обойдется SpaceX примерно в $85 млн; ввод в строй ожидается в 2017-2018 гг.).
Стоимость одного запуска Falcon 9 составляет в среднем $60-65 млн (зависит от массы и объема выводимой полезной нагрузки). Примерно во столько же оценивается запуск «Протона-М» аналогичного класса (около $65 млн), но разница в том, что российская ракета — полностью одноразовая. SpaceX за счет повторного использования первой ступени своей ракеты планирует сократить стоимость запуска Falcon 9 примерно на 30%. На восстановление первой ступени сегодня затрачивается около четырех месяцев.
Впервые ракета стартовала 4 июня 2010 года с мыса Канаверал с прототипом корабля Dragon. В ходе второго запуска, 8 декабря того же года, на орбиту был выведен полноценный Dragon (первый демонстрационный полет корабля).
Всего к 14 августа 2017 года включительно проведено 38 запусков ракеты-носителя — 35 успешных, два частично успешных и один аварийный. Из них 13 — с кораблем Dragon (в т. ч. аварийный).
Предыдущий запуск Falcon 9 состоялся 6 июля 2017 года в 02:38 мск из Космического центра им. Джона Кеннеди. Ракета вывела на околоземную орбиту телекоммуникационный спутник Intelsat 35e международного консорциума Intelsat (штаб-квартира — Люксембург). Посадка первой возвращаемой ступени ракеты не проводилась.
Инциденты
При запуске 8 октября 2012 года с базы ВВС на мысе Канаверал ракета в версии Falcon 9 v1.1 успешно доставила на орбиту корабль Dragon, но из-за аварийной остановки одного из девяти двигателей первой ступени был потерян попутный груз — спутник связи Orbcomm («Орбкомм») компании SpaceX.
Читайте также
Аварии при запусках ракет-носителей в США с 2006 года. Досье
18 апреля 2014 года ракета Falcon 9 v1.1 (R) стартовала с базы ВВС на мысе Канаверал со 109 космическими аппаратами: кораблем Dragon, четырьмя малыми аппаратами и 104 фемтоспутниками (сверхмалые аппараты массой до 100 г), находящимися в блок-кассете. Однако фемтоспутники не удалось развернуть на орбите — они сгорели внутри блока. ЧП помешало американской ракете стать рекордсменом по количеству одновременно запущенных космических аппаратов (в н. в. первое место принадлежит индийской ракете PSLV, «Пи- эс-эл-ви»; 15 февраля 2017 г. она вывела в космос 104 аппарата).
Стартовавшая 28 июня 2015 года с базы ВВС на мысе Канаверал Falcon 9 v1.1 (R) взорвалась на 139-й секунде полета, еще до отделения первой ступени. В результате были потеряны корабль Dragon и 8 спутников Flock 1f. Обломки ракеты и космических аппаратов упали в Атлантический океан. К аварии привел разрыв одного из стальных стержней, удерживающих баллон с сжатым гелием внутри бака с жидким кислородом в верхней ступени ракеты (гелий необходим для поддержания высокого давления в баке). Оторвавшийся баллон «выстрелил» в направлении верхней части бака, что и привело к взрыву. После установления причины аварийного запуска SpaceX заявила о внесении изменений в конструкцию ракеты.
1 сентября 2016 года во время предстартовых испытаний на пусковой площадке базы ВВС на мысе Канаверал произошло ЧП: за два дня до запланированного запуска при заправке топливом взорвалась Falcon 9 v1.2. Никто не пострадал. Ракета и установленный на ней израильский спутник связи Amos-6 были разрушены, также повреждения получила стартовая площадка. На время расследования инцидента запуски Falcon 9 были приостановлены и не проводились более четырех месяцев. Специалисты SpaceX пришли к выводу, что к взрыву привело повреждение одного из баллонов системы подачи гелия в резервуар с жидким кислородом на второй ступени ракеты.
Перспектива
В SpaceX заявляют, что компания в настоящий момент имеет контракты на более 70 запусков Falcon 9 на ближайшие несколько лет. Их общая сумма не разглашается, но, по оценкам экспертов, может достигать $10 млрд. В перспективе ракета станет выводить в космос пилотируемую версию корабля Dragon v2 , который будет использоваться для доставки экипажей на МКС.
На базе Falcon 9 компания создает сверхтяжелый носитель Falcon Heavy грузоподъемностью около 53 т, его первый запуск планируется провести осенью 2017 года.
В декабре 2008 года NASA подписало с SpaceX контракт об использовании созданных компанией корабля Dragon и ракеты-носителя Falcon 9 для доставки грузов на Международную космическую станцию (МКС), предусматривающий 12 миссий на станцию. На эти цели NASA выделило компании $1,6 млрд (в случае заказа дополнительных полетов предусмотрено увеличение общей суммы контракта до $3,1 млрд). В марте 2015 года NASA приняло решение продлить контракт еще на три полета к МКС (запланированы на 2017 год).
В декабре 2008 года NASA подписало с SpaceX контракт об использовании созданных компанией корабля Dragon и ракеты-носителя Falcon 9 для доставки грузов на МКС, предусматривающий 12 миссий на станцию. На эти цели NASA выделило компании $1,6 млрд (в случае заказа дополнительных полетов предусмотрено увеличение общей суммы контракта до $3,1 млрд). В марте 2015 г. NASA приняло решение продлить контракт еще на три полета к МКС (запланированы на 2017 год).
Первые впечатления от «Battleship Galaxies» — Настольные игры: Nастольный Blog
Александр Беляков поделился первыми впечатлениями от игры Battleship Galaxies. По его словам игрушка ушла от своего прародителя по имени Морской бой очень далеко и у неё есть определённый потенциал, но всё же её целевая аудитория — скорее казуальные игроки, чем опытные настольщики.
Когда я в первый раз увидел на BoardGameGeek ссылку на игру Battleship Galaxies: The Saturn Offensive Set, мои изначальные ощущения можно было охарактеризовать как помесь безразличия и легкого подташнивания. Не знаю, насколько этот факт известен в нашей стране, но слово Battleship в игровом лексиконе означает ни что иное как “морской бой”. Да-да, тот самый морской бой, поле 10х10, мимо-ранил-убил-не-расслышал-Б5-или-Д5? В то время как советские дети играли в нее с помощью тетрадей в клетку, американские дети, лишенные таких прекрасных тетрадок (и это не шутка, у них все в линейку!), делать так не могли, поэтому специально для них была сделана чрезвычайно модная версия этой игры с прозрачными голубыми полями, символизирующими море, пластмассовыми корабликами, фишками попаданий и промахов – в общем, полный набор игропромовского ширпотреба.
Поэтому словосочетание Battleship Galaxies навеяло лишь одну мутную мысль, которую можно сформулировать как “та же хрень, только в космосе”. Однако, спустя пару дней мое внимание привлек тот факт, что название игры висело на BGG в так называемой Hotness (список игр, которыми больше всего интересуются люди на данный момент). Тут любопытство побороло тошноту, и я проследовал по ссылке. Сейчас вы узнаете, к чему все это привело.
Внезапно выяснилось, что Battleship Galaxies практически не имеет ничего общего со своей предшественницей, кроме того, что выпускает ее Hasbro, специализирующаяся на массовом рынке. В авторах игры числились дизайнеры, отличившиеся в других проектах – например, создатели Heroscape, а также Колби Дош, автор достаточно нашумевшей Summoner Wars. Я себя к поклонникам Heroscape и Summoner Wars не отношу, однако это как минимум заставило меня копнуть глубже.
И тут я, естественно, попался на обещание конфетки, ибо внешний вид игры на картинках продавал себя на все сто. Я помню, например, что в юности считал, что если девушка красивая, то она хорошая. Ну не может она быть плохой, если красивая. Наивно, но тут я, по-моему, попался на ту же удочку. Ну если такая красивая игра, разве может она быть говном, простите за мой французский. Тем более, за ней старик Колби проследил. Не станет же он говно делать (что ж меня сегодня на французский тянет-то?!)
В общем, о механике. Игра представляет собой гексагональный skirmish в космическом пространстве для двух игроков (также можно играть втроем или вчетвером, но это такой же изврат, как в War of the Ringили Tide of Iron). Одна сторона – доблестные защитники Солнечной системы, вторая сторона – злобные Ретчеридианцы, которые хотят всех то ли поработить, то ли уничтожить, то ли сожрать, то ли заставить играть в морской бой. Есть набор миссий, в каждой из которых задается изначальная расстановка игрового поля и количество очков, которые игроки могут тратить на свой флот. Есть клевые корабли на подставках, на которых отмечаются состояние энергетических щитов и корпуса корабля. Есть карты кораблей с детальным описанием, есть многочисленные карты тактики, которые игроки набирают и используют во время игры. Ну и различные препятствия, размещаемые на поле – астероиды, аномалии и др.
Основным ресурсом игры является энергия. Условно говоря, это те же очки действия – в начале каждого раунда ты эту энергию получаешь, после чего решаешь, на что ее потратить. Хочешь вывести корабль на игровое поле – энергия. Хочешь активировать корабль для движения и атаки – энергия. Хочешь сыграть карту тактики – энергия. Количество оставшейся энергии каждый игрок отмечает на специальном треке.
Игроки ходят по очереди, и каждый ход разбит на три фазы. Сначала получаешь энергию и новую карту тактики, потом выводишь корабли на поле из-за своего экрана (экран нужен для того, чтобы твой противник не видел, какие корабли ты выбрал), потом активируешь корабли на поле – сначала корабли двигаются, потом стреляют. Собственно, вот и все.
У каждого корабля есть набор характеристик – стоимость вывода, стоимость активации, скорость, сила энергетического щита, сила корпуса, оружие (дальность, сила и количество атак), способность перевозить другие корабли, специальные способности, а также количество мест для дополнительного оружия, апгрейдов и героев. Эти самые оружие, апгрейды и герои выполнены в виде карт тактики, которые можно выкладывать на корабли. Плюс к этому есть одноразовые карты событий, которые дают какой-то эффект и уходят в сброс.
При стрельбе по вражескому кораблю кидаются два кубика – один с буквами, второй с цифрами. Это, пожалуй, единственный элемент механики, который отсылает нас к оригинальному Battleship. Противник смотрит на схему корабля и говорит, промах это или попадание. У всех кораблей есть критическая координата, попадание в которую при выключенном защитном поле уничтожает корабль с одного попадания.
Победитель определяется по правилам, указанным в каждой конкретной миссии – обычно есть какие-то условия, которые дают победные очки, которых нужно к концу миссии иметь больше. Плюс к этому, естественно, есть более простое условие – уничтожить все корабли противника.
Пожалуй, с точки зрения описания механика я на этом остановлюсь, и перейду к первым ощущениям. Ощущения действительно первые, ибо сыграли мы в Battleship Galaxies всего один раз, и на объективный обзор это совершенно не тянет, но, может быть, поможет вам принять решение о том, нравится вам эта игра, или нет.
1. Первое, что бросается в глаза – это качество исполнения. К этому пункту программы никаких вопросов нет. Все сделано очень качественно, от миниатюрок кораблей до пластмассовой вставки в коробке, в которой эти корабли хранятся. Корабли очень симпатичные, иллюстрации на картах приятные, игровое поле сделано из добротного картона. Сразу видно, что игра выпущена мультимиллионной корпорацией, а не небольшим старт-апом. Я был бы в восторге, если бы игра Battlestations была исполнена на таком же уровне. Увы и ах!
2. Надо отдать должное и тому, что ребята постарались придумать какую-то историю конфликта, а не просто беспричинно сталкивать друг с другом две противоборствующие стороны. Более того, скажу я вам, в состав игры входит полноценный комикс, который эту самую историю рассказывает! Я не большой поклонник комиксов, но должен отметить, что этот просмотреть было как минимум интересно, и что прорисован он достаточно качественно.
3. Еще раз остановлюсь на самих миниатюрках кораблей. Детализация достаточно высокая, и хотя они не покрашены в полном смысле этого слова, на них нанесено то, что среди знатоков Warhammer называется wash – то есть цвет корабля не однородный, а где-то пятна темнее, где-то светлее. Корабли приятно держать в руках и они хорошо смотрятся на своих подставках.
4. Первое разочарование постигло меня, когда я открыл правила и начал их читать. Я понял, что правила игры просты, если не сказать примитивны. Несмотря на огромный, на мой взгляд, потенциал, механику свели к достаточно банальному процессу – походил-пострелял-пострелял-еще-раз. В игре практически отсутствует стратегическая составляющая, да и тактика на уровне десятилетнего ребенка. Приведу несколько примеров. У кораблей отсутствует направление движения. То есть здесь не важно, в какую сторону “смотрит” корабль. Более того, совершенно не принципиально, в какую часть корабля стреляют, все повреждения наносятся абстрактно на весь корабль. Здесь нет векторов движения и не учитывается разгон/торможение/текущая скорость. Здесь нет даже намека на третье измерение – весь бой ведется на плоскости. Карты тактики достаточно банальны, и разные виды оружия в большинстве своем не так сильно отличаются друг от друга. Это меня настолько расстроило, что я даже расхотел пробовать в нее играть, потому что результат показался мне очевидным.
5. Где-то неделю спустя мы все-таки решили потратить выходной и сыграть в нее – не пропадать же игре просто так. Как ни странно, ощущения от игры оказались чуть лучше, чем та безнадежность, которую я испытывал при чтении правил. Алине игра не понравилась – по ее мнению, мы потратили 4 часа непонятно на что. Мне она понравилась чуть больше, какие-то тактические решения в игре принимать все-таки надо, но в общем и целом мои изначальные предположения оказались верны – игра явно нацелена на массового потребителя, который не искушен варгеймами и евроиграми. К большому моему сожалению, я себя к этой аудитории не отношу, хотя лет 15 назад, возможно, я от этой игры бы протащился.
6. Впечатления основаны на самой первой миссии, в которой даже нет возможности выбрать свой флот и карты тактики – они изначально заданы, ибо миссия тренировочная. Соответственно, могу предположить, что последующие миссии чуть более сложны, но, исходя из того, что я уже знаю – это вряд ли изменит мое отношение к этой игре. Миссий, кстати, не так много – то ли пять, то ли шесть.
7. У меня есть ощущение, что эту игру либо будут усложнять сами авторы, навешивая на нее дополнительные расширения (и грабя покупателей), либо они получит заслуженное развитие среди пользователей BoardGameGeek. Как я написал, у игры есть явный потенциал, но кто-то его должен реализовать. Думаю, рано или поздно это произойдет.
На этом закончу. Если честно, то у меня есть большое сомнение, что я еще раз буду раскладывать эту игру. В ближайшем будущем уж точно. Однако выставлять ее на продажу пока тоже не буду. Вдруг к ней что-нибудь более интересное придумают. Плюс, игровое поле и миниатюрки кораблей реально можно использовать в Battlestations. Вдруг это позволит вдохнуть новую жизнь в старую игру?
Начало работы в режиме «Полная тяга» — Куча игральных костей
За последние несколько недель я проверил правила космического боя «Полная тяга». Они доставляют массу удовольствия, конечно, больше, чем правила, над которыми я работал, и я надеюсь, что смогу заинтересовать некоторых местных игроков игрой. С этой целью я создаю эту страницу со ссылками на правила, миниатюры и т. д., чтобы делиться ими при необходимости.
Игра
Full Thrust представляет собой набор научно-фантастических правил для игр в «кинематографическом» стиле космических боев. Игры пытаются моделировать скорость и импульс в играх, но не пытаются стать «полностью ньютоновскими», поэтому в эту игру проще играть, но при этом ограничены повороты и ускорение. Он действует больше как Battlestar Galactica, чем как Babylon 5.
Основные элементы игры:
SSD Письменные приказы
Full Thrust требует, чтобы каждый игрок записывал приказы для своих кораблей в начале хода. Движение истребителей не отображается, и у истребителей есть необязательная вторая фаза движения после движения кораблей. Существуют необязательные правила для векторного движения, но кому нужно такое сумасшествие.
Нет щитов
В Full Thrust есть экраны, которые могут отражать или ослаблять эффект некоторых видов оружия, но нет щитов, как в Trekverse. Если оружие попадет, то оно, скорее всего, нанесет урон.
Классы оружия
Full Thrust и особенно Continuum имеют много различных типов оружия, таких как Beams, Grazers, Torpedos и т. д. Эти типы оружия предназначены для широких классов оружия, а не для отдельных. Так что, если у вашей модели есть турельные рельсовые пушки, вы можете использовать для них торпедное орудие.
Сделай сам
Несмотря на то, что на разных сайтах и в книгах флота GZG доступно большое количество готовых кораблей, правила Full Thrust позволяют легко строить собственные корабли. С правилами довольно легко работать, и они позволяют вам создать корабль, соответствующий вашей коллекции или вашим собственным идеям.
Дисплеи кораблей
Для каждого корабля на столе требуется дисплей состояния корабля (SSD), чтобы показать системы, вооружение и корпус, которые есть у каждого корабля. Здесь же вы отслеживаете повреждения корабля. Хью Фишер опубликовал символы в форматах SVG, AI и PNG, чтобы использовать их для создания собственных твердотельных накопителей. Я выложил образец одного из кораблей, который сделал с его символикой.
Пороговое повреждение
Вместо критических попаданий, Full Thrust использует идею пороговой проверки для создания урона от огня оружия. Каждый раз, когда вы ставите галочку рядом с корпусом, вы бросаете броски для каждой системы корабля. Бросок, необходимый для повреждения системы, уменьшается каждый раз, когда вы делаете проверку. Таким образом, урон является случайным, и вы можете быстро вывести корабль из строя, прежде чем он будет уничтожен.
Правила
Правила Full Thrust были первоначально написаны Джоном Таффли (и фоновой работой занимался вездесущий Стив Близ) в 1991 году. Расширенное второе издание было выпущено в 1992 году, за которым последовало расширение, More Thrust, в 1994 году. Другие корабли были добавлены в игру в 1998 году (в Книге флота 1) и 2000 году (в Книге флота 2). Джон теперь владеет и управляет Ground Zero Games, которая взяла на себя производство моделей космических кораблей от Copeland, на которых изначально была основана игра. Четыре книги правил Full Thrust доступны бесплатно на веб-сайте GZG. На сайте также был представлен Full Thrust Light, выпущенный в 2008 году с помощью людей из Mechworld.de.
Правила вполне годятся для того, что им больше двадцати лет, и их вполне можно использовать как есть. За прошедшие годы было выпущено несколько обновленных наборов правил. Хью Фишер написал и разместил правила Full Thrust: Cross Dimensions с разрешения Джона Таффли, которые представляют собой обновление и набор нечуждых правил из Full Thrust. Хью проделал отличную работу, объединив старые правила с некоторыми изменениями и новыми системами кораблей. Написание довольно ясное, и если вы новичок в Full Thrust, я бы порекомендовал эти правила оригиналам хотя бы из-за работы Хью по сбору правил и систем из разных книг в одном месте.
Другая группа, Emerald Coast Skunk Works, взяла правила Cross Dimensions и с разрешения Джона Таффли и Хью Фишера дополнила их новым оружием и системами и создала правила Project Continuum. Их веб-сайт довольно лицемерен и звучит так, как будто они просто добавили несколько домашних правил к правилам Cross Dimensions. Они добавили в игру огромное количество контента, а на веб-сайте также было множество «книг о флоте», в которых есть статистика и изображения кораблей из самых разных научно-фантастических вселенных. Это забавный набор правил, но это определенно не то, с чего вы хотите начать играть. Project Continuum — это очень обширный пул, и если вы новичок в игре, вы захотите изучить оригинальные правила или, что еще лучше, правила Cross Dimension.
Следует также отметить, что постоянная доступность правил Full Thrust, а также их расширение другими фанатами и авторами объясняется тем, что Джон Таффли менее озабочен авторскими правами и интеллектуальной собственностью, чем ваша обычная игровая компания.
Миниатюры
Правила не очень веселые без миниатюр. Вот несколько мест, где можно получить подходящие миниатюры для Full Thrust.
Тяжелый крейсер класса Hardrada Ground Zero Games
Логично, что у GZG будет хороший выбор мини для Full Thrust. На сайте есть семнадцать (17!) различных флотов, а также гражданские суда. Также предлагаются предварительно собранные пакеты автопарка для тех людей, которые хотят получить набор для начала. GZG предлагает «начальные» парки, а также более крупные «стартовые» парки. У них также есть предложение Fleet Double, которое дает вам два начальных флота со скидкой. GZG предлагает довольно много миниатюр, и каждый из их флотов имеет особый внешний вид, который распространяется на весь ассортимент. Некоторые из флотов имеют конструкции, которые сейчас выглядят немного устаревшими, но этого следовало ожидать, учитывая возраст некоторых конструкций. Большинство флотов также имеют широкий спектр доступных миниатюр, а некоторые из кораблей просто огромны. Не мудрено, какой миниатюрой во флоте является Супер Дредноут. Вы действительно можете отправиться в город на некоторых моделях и провести на них обширную покраску. Если вы хотите построить парк за одну покупку, тогда GZG для вас.
Brigade Models
Brigade Models производит огромный ассортимент моделей для разных игр и разных масштабов. Для космического боя у них есть тринадцать различных флотов. Как и GZG, Brigade также предлагает серию пакетов флота, созданных по «темам», которые предлагают такие вещи, как авианосный, преследующий, тяжелый и ударный флоты. Brigade предлагает сочетание старых конструкций, таких как корабли США, с некоторыми модернизированными моделями. В целом модели Brigade имеют меньшие детали поверхности, из-за чего они кажутся судами немного меньшего размера. Не все флоты имеют одинаковое количество моделей, но более крупные линейки имеют количество судов, аналогичное тому, что предлагает GZG.
Studio Bergstrom
Studio Bergstrom предлагает ряд уникальных моделей, а также корабли, которые являются копиями кораблей из сериалов и фильмов. Названия изменились, Сингоны например, но корабли легко узнаваемы. Studio Bergstrom также использует и продает проекты других авторов. Материал и качество моделей варьируются от флота к флоту, и количество доступных кораблей в каждом флоте также различается.
Студия RavenStar
Студия RavenStar похожа на Studio Bergstrom в том, что они продают свои собственные проекты, а также несколько диапазонов, которые могут использоваться для кораблей из некоторых популярных телесериалов. RavenStar стремится сделать дизайн своих прокси немного более четким, и они не просто копии. Они также являются домом для ряда фигурок Cold Navy, которые имеют несколько больших диапазонов. Они предлагают множество уникальных фигур, даже если диапазоны не такие глубокие, как у GZG и Brigade.
Khurasan Miniatures
Единственное, что не так с моделями звездолетов, это то, что их больше нет. Khurasan предлагает только 9 или 10 различных дизайнов, но все они потрясающие. Возможно, вам будет трудно построить большой флот с предлагаемыми ими диапазонами, но они выглядят так хорошо.
Дизайн-бюро Амарилло
Возможно, вы не так хорошо знакомы с ними, как с другими компаниями, но, учитывая ассортимент металла и магазин Shapeway, Дизайн-бюро Амарилло, вероятно, предлагает больше миниатюр, чем любая другая компания. В их магазине Shapeway доступно более 2600 моделей, а ассортимент металла, вероятно, превышает 300. Все эти корабли основаны на кораблях и флотах из оригинального технического руководства Star Trek, а также на проектах, созданных ADB для вселенной Star Fleet ( в отличие от вселенной Star Trek). Довольно много их металлических миниатюр серий 2400 и 2500 довольно «олдскульные» и не имеют большого количества деталей. Их предложения Shapeways содержат более подробную информацию, но у них также есть цены Shapeways. Если вам нравится Звездный флот, они являются отличным источником моделей клингонов, ромуланцев и федераций.
Agents of Gaming
Agents of Gaming используется для производства миниатюр и правил для игры Babylon 5 Wars (на самом деле довольно изящная игра, которую вы должны проверить, если у вас когда-либо будет возможность), и у них есть остаточный инвентарь для та система, которую они до сих пор продают. Если вы не большой фанат «Вавилона 5», главная причина, по которой стоит заглянуть к ним, заключается в том, что теперь они производят и продают потрясающую линейку миниатюр «Враждебное намерение» Тодда Бойса .
Миниатюры Vanguard
Несмотря на то, что Vanguard в основном известен своими научно-фантастическими танками и пехотой в масштабе 6 и 3 мм, Vanguard также производит ряд миниатюр, которые явно вдохновлены серией GW Battlefleet Gothic. У них есть готический флот, который имеет дизайн, похожий на модели космодесантников из BFG, а также флот гелиосов, который имеет более плавные линии, но все же сохраняет то же готическое влияние. Они также продают набор гражданских судов, которые будут работать практически с любым другим флотом.
TT Combat
TT Combat теперь является домом для линейки Dropfleet Commander, которая изначально производилась Hawk Wargames. Они продают серию пластиковых и смоляных судов для четырех фракций, составляющих вселенную Dropfleet. Суда очень современны по дизайну, и каждый флот имеет особую визуальную эстетику, которая выделяет их на столе.
Тихая Смерть
Тихая Смерть — это серия миниатюр, которые в первую очередь предназначены для моделей размером с истребитель, но они также содержат серию миниатюр, которые не зависят от масштаба, а также имеют размеры боевого корабля.
Миниатюры Гидры
Миниатюры Гидры производят Боевую Ракету, которая представляет собой ряд научно-фантастических кораблей из целлюлозы. Они хорошо сочетаются с другими фигурками от GZG и Brigade Models. Есть шесть различных фракций, каждая из которых имеет свой особый стиль.
Monday Knight Productions
MKP продает старую серию Star Fleet Wars под названием Galactic Knights. Они так же стары, как и «старая школа», и доступны в пяти различных флотах с некоторыми космическими станциями и более крупными моделями. Модели созданы в масштабе флота, что придает моделям реальное ощущение масштаба. MKP также продает набор очень полезных смоляных баз для ракет и истребителей.
Ресурсы
Вот несколько сайтов, на которых вы можете узнать больше о Full Thrust, а также получить новые модели кораблей, дополнительное вооружение и корабельные системы.
Страница Full Thrust Хью Фишера
Хью опубликовал правила Cross Dimensions и символы SSD для создания собственных SSD. У него также есть SSD для Babylon 5 и GZG Outworld Command.
Star Ranger Full Thrust стр.
Огромный массив информации о Full Thrust, включая новые твердотельные накопители. Если у вас есть или вы планируете использовать корабли из Ground Zero Games, то этот сайт обязателен к посещению.
Изумрудный Берег Skunk Works
Они не только размещают правила Континуума, но на сайте есть довольно много книг SSD для нескольких различных научно-фантастических вселенных.
Блог Broken Stars & Burning Ships
Он больше не обновляется, но в блоге Broken Stars & Burning Ships есть большое количество статей со статистикой и фотографиями различных кораблей GZG и Brigade Models.
База данных схем звездолетов
Ничего не имеет отношения к Full Thrust, но содержит схемы невероятного количества кораблей из Star Trek, Babylon 5, Battlestar Galactica и Battleship Yamamoto. Если вы хотите создать SSD из любой из этих вселенных, скорее всего, у них есть схема, которую вы можете использовать.0003
OzKriegspiel
Другие созданные фанатами SSD для Star Trek, Star Fleet и даже Blake 7.
Midbar Ghostworks
Midbar Ghostworks давно не обновлялся, но Midbar Ghostworks представляет собой набор нового оружия, систем, истребителей и прочего элементы для использования в играх Full Thrust.
Группа Full Thrust в Facebook
Если вы используете Facebook, несмотря на его неэтичную бизнес-модель, то там есть группа для игроков Full Thrust.
Full Thrust Discord
Меньше трафика, но он не будет отслеживать каждое ваше движение. Есть также некоторые игроки, которые используют TTS для игры в Full Thrust.
Full Thrust Ship Builder
Аарон Далтон, также известный как Перлкониг, создал веб-инструмент FT для кораблестроения, который поддерживает несколько типов компоновки. Он также позволяет вам импортировать и экспортировать проекты кораблей в формате JSON, чтобы вы могли легко их сохранять, а также создавать варианты.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Связанные Ссылки Значение боевых очков — CPV Большие корабли в Full Thrust имеют преимущество перед равная масса / стоимость кораблей меньшего размера из-за того, как работают пороги. Значение боевой точки (CPV) был разработан как более точное значение очков боевой эффективности при этом учитывается масса корабля.
Бета-истребитель Правила Попытка исправить дисбаланс бойцов в текущей правила. Результаты могут выглядеть очень сложными, но их нетрудно играть в. Всякий раз, когда (если) будет выпущено 3-е издание Full Thrust , его правила для истребителей, вероятно, будут отличаться от этих.
FB2Dplaytest.xls Эта таблица Excel доступна для проектирования Полный Thrust кораблей, включая системы игрового тестирования и вычисления CPV.
ГЗГ-Л Архив списка рассылки Доступный для поиска архив списка рассылки GZG-L, начиная с 1996 год, когда происходили дискуссии, дебаты, предложения и многое другое. Full Thrust и другие игры GZG. Большинство «новых» идей для Full Thrust были вероятно, уже много лет назад предлагалось в списке рассылки.
Full Thrust Weapons and Defense Archive Full Тяга Часто задаваемые вопросы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Назад к новостям хобби
Areas of InterestScience FictionFeatured Hobby News ArticleSuper Skirmish Gaming Available in HardbackFeatured LinkThe Unofficial Full Thrust WWW PageTop-Rated RulesetOne Hour Skirmish Wargames Избранная демонстрационная статьяВозвращениеБоевая машина Yellow AdderГлавный редактор Билл красит излишки боевой машины. Избранный верстак СтатьяРисование Команда новостей КопплстоунаDentatus считает, что работы Марка являются одними из лучших для игр и рисования. Обзор избранной книгиShadows in Flight4138 просмотров с 24 мая 2005 г. © 1994-2022 Билл Арминтраут Комментарии или исправления? | Джон из Ground Zero Games пишет: Свод правил Full Thrust (2-е издание), Книга флота 1 (Основные человеческие силы) и Книга флота 2 (Xeno Files — Alien Forces) теперь , все доступны онлайн как бесплатно PDF загрузок с нашего сайта — зайдите на gzg. com и найдите страницу «загрузки»! Книга флота 2 уже несколько месяцев не издается, а запасы печатных версий Fleet Book 1 и свода правил Full Thrust в настоящее время очень низки (некоторые все еще доступны для покупки, если вам нужны оригинальные печатные копии, но скорее получайте их — их осталось очень мало, а раз их нет, то их нет!). Поскольку мы работаем над новым 3-м изданием игры, мы решили, что нецелесообразно переиздавать оригинальные книги 2-го издания, поэтому мы делаем их доступными в 9Форма 0010 PDF бесплатно; мы надеемся, что пока вы находитесь на нашем сайте, чтобы загрузить правила, вы взглянете на огромный ассортимент кораблей FT и других миниатюр, которые мы можем предложить, и купите некоторые из них! Чтобы соблазнить вас еще больше (как будто предложения бесплатных правил и дополнений было недостаточно…), мы также проводим еще несколько наших периодических специальных предложений , только в течение ограниченного времени — ПОЗДНО ВЕСЕННИЕ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ:Указанные ниже предложения действительны ТОЛЬКО до ВОСКРЕСЕНЬЯ, 12 ИЮНЯ 2005 ГОДА! Разместите заказ прямо сейчас на сайте gzg. com! Полный толчок StarshipsЗаказ любого футов Мегафлит пакет за 50,00 фунтов стерлингов и получение Pak 2 Group или PAK 3 Battle Squadron за то же самое, стоимость £ 15.00 GBP, Pak 3 Battle Squadron , стоимость 15,00 £ . совершенно бесплатно! Код упаковки: FT Мегафлит ПРИНЯЯ Сделка: 50,00 фунтов стерлингов Star Grunt Цифры в 25 мм:Порядок.0010 Взводные наборы (24 фигурки в каждом — обычная цена 19 фунтов стерлингов за упаковку) вместе и получите два всего за 30 фунтов стерлингов! Это 48 фигурок всего за 30 фунтов стерлингов — почти на 40 % дешевле, чем цена отдельной фигурки! Код упаковки: SG 25 мм взвод двойной взвод двойной сделку Цена: £ 30,00 Гбит. свободно! Выберите и закажите все наборы, которые вы хотите, как обычно (включая бесплатные наборы), и мы вычтем стоимость каждого шестого пакета из общей стоимости заказа. DIRTSIDE МИНИАТЮРЫ 6 мм:Закажите любые пять упаковок мини-кодов DSM и/или DF и выберите шестую упаковку бесплатно! Выберите и закажите все наборы, которые вы хотите, как обычно (включая бесплатные наборы), и мы вычтем стоимость каждого шестого пакета из общей стоимости заказа. В дополнение к Spring Special Deals , перечисленным выше, у нас есть новых наборов для миниатюр звездолета Full Thrust в качестве обычного элемента каталога: NewFull Thrust Starter Fleet Packs: 4 9 Каждый набор содержит достаточное количество кораблей, чтобы дать вам хороший стартовый флот для выбранной вами армии: 1 x BATTLEDREADNOUGHT (BDN) Всего 17 кораблей общей стоимостью около 30 фунтов стерлингов по обычным ценам — все всего за 25 фунтов стерлингов! Код упаковки: FT Новый стартовый парк Цена: 25 фунтов стерлингов Доступны на ваш выбор четырнадцать различных флотов/наций/рас – полный список наличия см. |